Проверяемые согласные в корне слова
Многие слова русского языка имеют в своём морфемном составе, а именно – в корне, согласную, правописание которой у вызывает сомнения. В зависимости от того, можно ли его проверить, выделяют две орфограммы – проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова.
Непроверяемые согласные – это те, правописание которых можно узнать только с помощью орфографического словаря. Как правило, это слова иноязычного происхождения. Например: аптека, рюкзак, экзамен, бардак, дисбаланс, ветчина, рикша и др.
Проверяемые согласные – такие слова, верное написание которых можно проверить с помощью стандартных правил. Рассмотрим эту орфограмму подробнее.
Для того, чтобы определить, какой согласный должен писаться в корне, нужно найти однокоренное слово (ряд слов) или словоформу, в которых согласная будет произноситься отчётливо. Этот способ поможет избежать ошибок на письме.
дуб – дуба (дубовый, дубок), хлеб – хлеба, голубь – голубок (голубиный), круг – круги.
Перечислим случаи, в которых согласный будет звучать чётко:
- если он стоит перед гласным: зуб – зубы;
- если согласный предшествует непарным сонорным звонким согласным (р, н, м, л): сквозь – сквозной.
Приведём ещё несколько способов, с помощью которых удастся подобрать правильную согласную букву:
- Изменить число имени существительного (пруд – пруды, луг – луга).
- Изменить падежную форму имени существительного (Бог – Бога, краб – краба).
- Полную форму имени прилагательного заменить краткой (узкий – узок, вязкий – вязок).
- Найти однокоренное слово, которое имеет в своём составе уменьшительно-ласкательный суффикс (дождь – дождик, трубка – трубочка, гриб – грибочек).
- Заменить имя существительное формой глагола (косьба – косит, ковка – ковать).
Обратите внимание! Существительное «свадьба» пишется с согласной «д» в корне (проверочное – «свадебный», а не «сватать»). Лексему «изморось» нужно писать с «с» (проверочное – «моросить»), а в слове «изморозь» – «з» (проверочное – «морозить»).
Иногда бывает, что при изменении лексемы или подборе однокоренного слова появляется другая согласная. Такое явление называется чередованием согласных. Оно свойственно многим словам и связано с историческими процессами в русском языке.
друг – друзья (дружба), выход – выхожу, варяг – варяжский, труд – тружусь, приезд – приезжать, снег – снежок и др.
Кроме того, существуют лексемы, в корень которых включена непроизносимая согласная (в устной речи она не произносится). Проверить её можно только путём подбора однокоренных слов или словоформ, но она также относится к группе проверяемых согласных в корне слова.
хрустнуть – хрустеть, вестник – весть, агентство – агент, яростный – ярость и т.д.
Случается и так, что в некоторых лексемах пишут дополнительную согласную, которая, по правилам, не должна ни писаться, ни произноситься. Перед тем, как писать эти слова, нужно подобрать к ним родственные лексемы. Этот способ докажет, что в их корне нет непроизносимого согласного. Однако некоторые слова невозможно проверить, поэтому их правописание рекомендуется запомнить.
Приведём примеры для лучшего запоминания: опасный – опасно, искусный – искусен, ужасный – ужасен, косный – косен.
Таким образом, правил, которые помогут проверить согласную в корне, немного. Их следует выучить, чтобы писать грамотно. Также нужно быть внимательными, чтобы не пропустить исключения, которыми богат русский язык.
Орфограмма № 3.Проверяемые согласные в корне слова.
№3. Проверяемые согласные в корне слова.
ПРАВИЛО.
Чтобы проверить согласную в корне, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы данная согласная звучала чётко.
Подсказка.
· Чётко согласный звучит если стоит перед гласным:
дуб — дубы.
· Чётко звучит согласный (то есть стоит в сильной позиции), если находится перед непарными звонкими сонорными согласными: М,Н,Л,Р.
Сквозь – сквозной, дуб – дубрава.
Рекомендации, как можно проверить согласные в корне.
· Полное прилагательное поставьте в краткую форму: чуткий- чуток.
· Существительное замените глаголом: ходьба – ходить.
· Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом: лодка-лодочка.
· Измените число существительного: круг-круги.
· Измените падеж имени существительного: враг – врага.
· Имейте в виду, что часто происходит чередование согласных в корне: бедняжка – бедняга (можно бедняжечка), приезжать – приезд.
ПРИМЕРЫ.
Пример № 1.
Пример.
Объяснение правописания орфограммы.
Ковка – ковать (проверили, подобрав однокоренное слово, в котором проверяемый согласный стоит перед гласным).
Пример № 2.
Пример.
Объяснение правописания орфограммы.
Красивый лу…
Красивого луга (проверили, изменив форму слова, поставив его в родительный падеж).
Пример № 3.
Пример.
Объяснение правописания орфограммы.
Вя…кий
Вязок (проверили, поставив согласный перед гласным, подобрав краткую форму).
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Правила правописания проверяемых согласных в корнях слов
Проверяемые согласные в корне слова
В русском языке есть согласные, которые отличают парность по глухости — звонкости. На письме это разные буквы, но в речи в некоторых словах они звучат одинаково, либо являются взаимозаменяемыми. Например, это такие парные согласные как [д] — [т], [ж] — [ш], [б] — [п], [в] — [ф], [з] — [с], [г] — [к]. Они встречаются при произношении слов: род, короб, плод, плов, молодежь, шапка, сказка и др.
Для проверки правописания согласного в корне слова подбираем однокоренное или такую форму слова, где эта согласная слышится четко, ясно и не вызывает сомнений.
Отличия проверяемых согласных от непроверяемых
Не все согласные можно проверить. Слова с непроверяемыми согласными в корне слова необходимо запомнить. Они часто встречаются на диктантах на орфографию, в контрольных работах по русскому языку.
Предлагаем запомнить словарные слова: вокзал, футбол, анекдот, аптека, космонавт, экзамен, здесь, сдоба, спортсмен.
Правило проверки проверяемой согласной в корне слова
Как проверить согласную в корне слова:
- можно изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы после согласной стояла гласная: ходьба — ходить, краб — крабовый, труд — перетрудиться, коробка — коробочка;
- также проверить написание буквы можно подобрав слово, где после орфограммы будет стоять сонорные р, л, н, в, м: зубки — зубной, кровь — кровный, мороз — морозный.
Чередования согласных в корне слова
В русском языке насчитывается порядка двадцати примеров корней с чередующимися согласными. Выученная орфограмма поможет верно сделать морфологический разбор, подобрать однокоренное слово и улучшит знания о лексике русского языка.
Корень с чередующимися согласными | Примеры |
к//ч | клок — клочок, звук — звучать |
ц//ч | яйцо — яичко, птица — птичка |
к//ц//ч | лик — лицо — личный, рыбак — рыбацкий — рыбачит |
г//ж | флаг — флажок, круг — кружок |
г//ж//з | подруга — подружка — друзья |
г//ж//ч | стригу — стрижка — стричь |
х//ш | пух — пушинка, горох — горошина |
с//ш | покрасить — покрашу, высокий — вышка |
з//ж | мазь — помазать — помажу, морозить — мороженое |
ск//ст//щ | отпускать — отпустит — отпущу |
т//ч | ответ — ответить — отвечать |
т//ч//щ | свет — свечка — освещать |
д//ж//жд | ходить — хожу — хождение |
б//бл | любовь — любит — люблю, гребля — гребет |
п//пл | покупка — купит — куплю |
в//вл | ловля — ловить — ловлю |
ф//фл | разграфить — разграфленный |
м//мл | дрема — дремать — дремлю |
д//с | веду — вести |
т//с | плету — плести |
Примеры упражнений для 5 класса
Выполните задание: спишите слова, вставляя одну из указанных букв. Выделите орфограммы.
Б или П? Коро. ка, скри…ка, ли…кий, а…тека.
В или Ф? Выши…ка, коро…ка, шка…чик, морко…ка.
Г или К? Во…зал, пиро…, бубли…, бере….
Д или Т? Ло. ка, хо…ьба, запла…ка, закла…ка.
Ж или Ш? Кни…ка, мы…ка, поду…ка, сторо….
З или С? Дер…кий, про…ьба, ска…ка, бере…ка.
Ответы к заданию:
- Коробка, скрипка, липкий, аптека.
- Вышивка, коровка, шкафчик, морковка.
- Вокзал, пирог, бублик, берег.
- Лодка, ходьба, заплатка, закладка.
- Книжка, мышка, подушка, сторож.
- Дерзкий, просьба, сказка, березка.
Перед вами пары одинаково произносимых слов. Выпишите их и придумайте к ним несколько однокоренных слов, а также по одному предложению с каждым из этих слов. Подчеркните в них орфограммы: молот, плод, луг, род, молод, лук, плот, рот.
Пруд — прудок, запруда, прудить.
Прут — прутик, прутья, прутковый.
Этим летом мы часто ловили рыбу и купались в пруду за деревней.
Красивая новая изгородь из прутьев радовала бабушку каждый день.
Ответы к заданию:
Молод — молодость, молодиться, молодой, молодежь.
Молот — молоток, молотить, молоточек.
Герой известного литературного произведения был молод и очень красив.
Ударив молотом по металлической конструкции, он дал старт новому большому проекту.
Плод — плодиться, приплод, плодовое.
Плот — плотик, плотина.
В этом году яблоня дала необычайно много плодов.
Помню, дедушка учил в детстве, как строить плот.
Луг — луговой, лужок.
Лук — луковка, луковица, луковичка, луковый.
Этим утром пастух особенно спешил погнать коров и овец на луг: начиналось лето.
Украшением любого стола может стать яркий зеленый лук с грядки.
Род — родиться, родовой, родные, родители, родственники.
Рот — роток, ротик, ротовой.
На днях в соборе обвенчались представители знатного рода.
Рот его скривился, когда в комнату вошли без спроса.
источники:
http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1418-orfogramma-3-proveryaemye-soglasnye-v-korne-slova
http://wika.tutoronline.ru/russkij-yazyk/class/5/pravila-pravopisaniya-proveryaemyh-soglasnyh-v-kornyah-slov
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
Орфограммы.
№3. Проверяемые согласные в корне слова.
ПРАВИЛО.
Чтобы проверить согласную в корне, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы данная согласная звучала чётко.
Подсказка.
· Чётко согласный звучит если стоит перед гласным:
дуб — дубы.
· Чётко звучит согласный (то есть стоит в сильной позиции), если находится перед непарными звонкими сонорными согласными: М,Н,Л,Р.
Сквозь – сквозной, дуб – дубрава.
Рекомендации, как можно проверить согласные в корне.
· Полное прилагательное поставьте в краткую форму: чуткий- чуток.
· Существительное замените глаголом: ходьба – ходить.
· Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом: лодка-лодочка.
· Измените число существительного: круг-круги.
· Измените падеж имени существительного: враг – врага.
· Имейте в виду, что часто происходит чередование согласных в корне: бедняжка – бедняга (можно бедняжечка), приезжать – приезд.
ПРИМЕРЫ.
Пример № 1.
Пример. |
Объяснение правописания орфограммы. |
Ко..ка |
Ковка – ковать (проверили, подобрав однокоренное слово, в котором проверяемый согласный стоит перед гласным). |
Пример № 2.
Пример. |
Объяснение правописания орфограммы. |
Красивый лу… |
Красивого луга (проверили, изменив форму слова, поставив его в родительный падеж). |
Пример № 3.
Пример. |
Объяснение правописания орфограммы. |
Вя…кий |
Вязок (проверили, поставив согласный перед гласным, подобрав краткую форму). |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова
Правила и примеры правописания
Проверяемые согласные.
Правило 1.
Написание согласных в слове можно проверить, подобрав родственное слово или изменив это же слово так, чтобы за согласным следовал гласный звук или л, м, н, р.
Примеры:
Просьба – просить, сказка — сказать, грудь – грудной, труд – трудом, кровь – кровный, помог – помогли.
Правило 2.
При стечении нескольких согласных в слове один из них может не произноситься. Для проверки нужно подобрать родственное слово, в котором непроизносимый согласный звучит отчётливо.
Примеры:
Честный – честен, сердце – сердец, вестник – вести,
но: ужасный – ужас, чудесный – чудесен, опасный – опасен, вкусный – вкусен.
Непроверяемые согласные.
Некоторые слова нельзя проверить, их следует запомнить: асфальт, лестница, вокзал, ровесник, сверстник, чувство и др.
В помощь школьнику
Упражнение: раздел морфология, раздел состав слов, слов 161
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трёх сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы всё синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом…
Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо сине – чего бы, кажется, больше?М. Ю. Лермонтов, Герой нашего времени.
Подчеркни:
Морфология:
– окончания имён существительных (5);
– суффиксы имён прилагательных (6);
– личные окончания глаголов (7).
Состав слов:
– сложные слова (5).
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В русском языке не только гласные буквы в словах нужно проверять. Сложные согласные тоже требуют знания правил.
Орфограмма — это написание слова с помощью правила орфографии или в соответствии с традицией русского языка.
В статье мы разберем правописание звонких и глухих согласных в корне слова, правописание удвоенных согласных, а еще правописание непроизносимых согласных.
Ещё больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Правописание согласных в корне слова в некоторых случаях мы пишем правильно даже без знания правил. Например: мир, стол, дом, сон, мох. Звонкие и глухие согласные в этих словах непарные и всегда пишутся одинаково. Ведь на их месте нет выбора букв, а значит нет и орфограмм.
А вот с правописанием парных согласных глухих и звонких звуков в корне слова дело обстоит сложнее.
Парные звонкие и глухие согласные звуки всегда надо проверять, потому что на их месте могут стоять разные буквы. Например: обед, свет, кошки, ложки.
Перечислим буквы парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
Проверить правописание парных согласных звонких и глухих звуков можно разными способами.
Изменение формы слова
Чтобы проверить сомнительный парный согласный звук в слове, надо изменить его форму или подобрать такое однокоренное слово, чтобы за проверяемым согласным был гласный звук или стояли согласные л, м, н, р. Например: смазка — смазать, молотьба — молотить, гриб — грибы, грибной.
В слове свадьба надо писать букву д, хотя в однокоренных словах сват, сватать пишется т. В слове лестница надо писать букву с, хотя в однокоренном слове лезу пишется з. В слове отверстие тоже пишется с, хотя в однокоренном слове отверзать стоит буква з.
Чередование согласных
Для проверки согласных в слове иногда можно использовать чередование звуков: г-ж, ц-ч. Например: коврижка, пичужка (образованы от слов коврига, пичуга, с чередованием г-ж); скворечник (образовано от слова скворец, с чередованием ц -ч).
Для вашего удобства мы собрали корни с чередующимися согласными в одну таблицу.
Корень с чередующимися согласными | Примеры |
---|---|
к-ч | клок — клочок, звук — звучать |
ц-ч | яйцо — яичко, птица — птичка |
к-ц-ч | лик — лицо — личный, рыбак — рыбацкий — рыбачит |
г-ж | флаг — флажок, круг — кружок |
г-ж-з | подруга — подружка — друзья |
г-ж-ч | стригу — стрижка — стричь |
х-ш | пух — пушинка, горох — горошина |
с-ш | покрасить — покрашу, высокий — вышка |
з-ж | мазь — помазать — помажу, морозить — мороженое |
ск-ст-щ | отпускать — отпустит — отпущу |
т-ч | ответ — ответить — отвечать |
т-ч-щ | свет — свечка — освещать |
д-ж-жд | ходить — хожу — хождение |
б-бл | любовь — любит — люблю, гребля — гребет |
п-пл | покупка — купит — куплю |
в-вл | ловля — ловить — ловлю |
ф-фл | разграфить — разграфленный |
м-мл | дрема — дремать — дремлю |
д-с | веду — вести |
т-с | плету — плести |
Иногда некоторые слова с одним и тем же значением имеют два варианта написания. В них нельзя ориентироваться на чередование согласных звуков. Например: галоша — калоша, дискутировать — дискуссировать, синтаксический — синтактический, апокалипсический — апокалиптический.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Правописание непроверяемых согласных звонких и глухих звуков в корне слова
В некоторых иноязычных словах правописание сомнительного гласного звука нельзя проверить однокоренным словом. Например: в слове абстракция нужно писать звук к, хотя в однокоренном слове абстрагироваться надо писать букву г.
Правописание таких слов нужно смотреть в словаре. Например: асбест, варежка, вокзал, ягдташ.
Правописание удвоенных согласных в корне слова
Правописание двойных согласных в корне и на стыке приставки и корня зависит от самих согласных.
Двойное ж в корне слова
Двойное ж надо писать в корнях слов: вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник. В однокоренных с ними словах тоже нужно писать жж: дрожжевой, жужжание, можжевёловый, а еще в некоторых формах глагола жечь и производных от него словах: жжешь, жжет, жженый, выжженный, возжженный, жжение, жженка.
Двойное с в корне слова
Двойное с нужно писать в словах ссуда, ссора и в однокоренных с ними словах: поссориться, перессориться.
Двойное с еще нужно писать в словах с корнем -росс-. Например: Россия, россияне, российский, великоросс, малороссиянин.
Двойные согласные в сложных словах
Двойные согласные надо писать в сложносокращенных словах, если одна часть заканчивается, а вторая часть начинается на одну и ту же букву. Например: главврач, госсектор, поссовет, роддом.
Если в таких словах первая часть оканчивается на две одинаковые согласные, то одна из них опускается. Например: грампластинка, групорг, конармеец.
Двойные согласные на стыке корня и приставки
В словах, в которых приставка заканчивается, а корень начинается с одной буквы, надо писать двойные согласные. Например: беззаветный, бессердечие, воззвание, восстание, подделать, раззадорить, рассказ.
В таких словах не пишется больше двух одинаковых согласных подряд, хотя бы это и требовалось составом слова. Например: рассориться (рас+ссориться ), колонный (от колонна: колонн+ный ), ванная (от ванна: ванн+ная ), пятитонный (от тонна: пяти+тонн+ный ), одесский (от Одесса: одесс+ский ), прусский (от Пруссия: прусс+ский ), донбасский (от Донбасс: донбасс+ский )
Двойные согласные в иноязычных словах
Написание слов иноязычного происхождения с двойными согласными надо смотреть в орфографическом словаре. Например: аббревиатура, абсцисса, акклиматизация, аппендицит, аппликация, аппретура, беллетристика, биссектриса, босс, буффон, вендетта, гиббон, гиппопотам, дилемма, дистиллировать, дифференциал, идиллия, иллюминация, каллиграфия, кассация, клемма , коллежский, колосс, коралл, коррозия, коррупция, параллелограмм, пассат, перрон, пессимизм, рессора, саммит, сеттер, стрептококк, теннис, терраса.
Двойные согласные в именах
В некоторых именах нужно писать двойные согласные. Эти имена не подчиняются правилам, их надо запомнить. Например: Аполлон, Виссарион, Геннадий, Ипполит, Кирилл, Филипп, Алла, Анна, Аполлинария, Белла, Генриетта, Инна, Римма.
Если такие имена употреблены в уменьшительной или фамильярной форме, то двойные согласные не пишутся. Например: Алла — Алка, Стелла — Стелка, Эмма — Эмка, Жанна — Жанка, Инна — Инка, Римма — Римка, Васса — Васка, Мирра — Мирка, Мариэтта — Мариэтка, Савва — Савка, Кирилл — Кирилка, Филипп — Филипка.
Двойные согласные в сложных словах, которые пишутся через дефис
Если в сложных словах первое слово нужно писать через дефис и в нем есть двойные согласные, то удвоенные буквы сохраняются. Например: масс-культура, пресс-форма, пресс-центр, экспресс-анализ.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
В некоторых словах есть непроизносимые сочетания букв: здн, ндск, нтск, стл, стн, рдц, лнц. Чтобы знать правописание непроизносимых согласных, надо изменить форму этого слова или подобрать однокоренные слова. Например: грустный (грустен, грустить); гнусный (гнусен); свистнуть (свистеть); свиснуть (свисать).
Надо помнить, что в ряде слов в сочетании согласных сн нет непроизносимого согласного звука. Не надо писать согласный т в следующих словах: безгласный, вкусный, гнусный, интриганский, искусный, искусница, интересный, живописный, небесный, косный (в значении «отсталый»), кудесник, опасный, словесный, словесность, ужасный, ровесник, чудесный.
Надо запомнить правописание согласных в следующих словах: блеснуть (хотя блестеть), лестница (хотя лесенка), плеснуть (хотя плескать), склянка (хотя стекло).
Правописание проверяемых согласных в корне слова
Чтобы проверить непонятные согласные в корне слова, надо подобрать к нему проверочное слово. Например: пруд — пруды, молотьба — молотить, узкий — узок, прут — прута.
Чтобы было проще подобрать проверочное слово, воспользуйтесь следующими советами:
- Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: лодка — лодочка.
- Поставьте слово во множественное число. Например: круг — круги.
- Измените падеж слова. Например: враг — врага.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Интересуетесь правилами русского языка? На сайте вы найдете полезные статьи на эту тему. Например, можете прочитать о правописание сложных слов, правописании частиц или о употреблении ь и ъ знаков.
Теперь вы знаете все правила правописания согласных в корне слова. А если у вас еще остались вопросы, обращайтесь в студенческий сервис.
Интересно узнать, когда появились правила в русском языке. Действующие правила русского правописания были утверждены в 1956 году. Это первый и единственный в истории русского языка полный общеобязательный свод правил орфографии и пунктуации. До 1956 года подобного свода не было. На что тогда ориентировались при написании слов? До 1956 года толком и не было правил в привычном понимании. Единых и устоявшихся, без разнобоя и противоречий. Наиболее авторитетным справочником дореволюционной России считалось «Русское правописание» Я. К. Грота. Современные филологи называют Грота «дореволюционным Розенталем». Сейчас эта книга перешла в общественное достояние.
Памятка. Три правила корня.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
- Сейчас обучается 43 человека из 30 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 254 733 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 07.06.2017
- 1760
- 89
- 07.06.2017
- 1591
- 4
- 07.06.2017
- 1741
- 1
- 07.06.2017
- 794
- 1
- 07.06.2017
- 1977
- 111
- 07.06.2017
- 407
- 0
- 07.06.2017
- 437
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ольга Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 15
- Всего просмотров: 70693
-
Всего материалов:
38