Проверяемые согласные в корне слова примеры 3 класс правило

Проверяемые согласные в корне слова

Многие слова русского языка имеют в своём морфемном составе, а именно – в корне, согласную, правописание которой у вызывает сомнения. В зависимости от того, можно ли его проверить, выделяют две орфограммы – проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова.

Непроверяемые согласные – это те, правописание которых можно узнать только с помощью орфографического словаря. Как правило, это слова иноязычного происхождения. Например: аптека, рюкзак, экзамен, бардак, дисбаланс, ветчина, рикша и др.

Проверяемые согласные – такие слова, верное написание которых можно проверить с помощью стандартных правил. Рассмотрим эту орфограмму подробнее.

Для того, чтобы определить, какой согласный должен писаться в корне, нужно найти однокоренное слово (ряд слов) или словоформу, в которых согласная будет произноситься отчётливо. Этот способ поможет избежать ошибок на письме.

дуб – дуба (дубовый, дубок), хлеб – хлеба, голубь – голубок (голубиный), круг – круги.

Перечислим случаи, в которых согласный будет звучать чётко:

  • если он стоит перед гласным: зуб – зубы;
  • если согласный предшествует непарным сонорным звонким согласным (р, н, м, л): сквозь – сквозной.

Приведём ещё несколько способов, с помощью которых удастся подобрать правильную согласную букву:

  1. Изменить число имени существительного (пруд – пруды, луг – луга).
  2. Изменить падежную форму имени существительного (Бог – Бога, краб – краба).
  3. Полную форму имени прилагательного заменить краткой (узкий – узок, вязкий – вязок).
  4. Найти однокоренное слово, которое имеет в своём составе уменьшительно-ласкательный суффикс (дождь – дождик, трубка – трубочка, гриб – грибочек).
  5. Заменить имя существительное формой глагола (косьба – косит, ковка – ковать).

Обратите внимание! Существительное «свадьба» пишется с согласной «д» в корне (проверочное – «свадебный», а не «сватать»). Лексему «изморось» нужно писать с «с» (проверочное – «моросить»), а в слове «изморозь» – «з» (проверочное – «морозить»).

Иногда бывает, что при изменении лексемы или подборе однокоренного слова появляется другая согласная. Такое явление называется чередованием согласных. Оно свойственно многим словам и связано с историческими процессами в русском языке.

друг – друзья (дружба), выход – выхожу, варяг – варяжский, труд – тружусь, приезд – приезжать, снег – снежок и др.

Кроме того, существуют лексемы, в корень которых включена непроизносимая согласная (в устной речи она не произносится). Проверить её можно только путём подбора однокоренных слов или словоформ, но она также относится к группе проверяемых согласных в корне слова.

хрустнуть – хрустеть, вестник – весть, агентство – агент, яростный – ярость и т.д.

Случается и так, что в некоторых лексемах пишут дополнительную согласную, которая, по правилам, не должна ни писаться, ни произноситься. Перед тем, как писать эти слова, нужно подобрать к ним родственные лексемы. Этот способ докажет, что в их корне нет непроизносимого согласного. Однако некоторые слова невозможно проверить, поэтому их правописание рекомендуется запомнить.

Приведём примеры для лучшего запоминания: опасный – опасно, искусный – искусен, ужасный – ужасен, косный – косен.

Таким образом, правил, которые помогут проверить согласную в корне, немного. Их следует выучить, чтобы писать грамотно. Также нужно быть внимательными, чтобы не пропустить исключения, которыми богат русский язык.

Орфограмма № 3.Проверяемые согласные в корне слова.

№3. Проверяемые согласные в корне слова.

ПРАВИЛО.

Чтобы проверить согласную в корне, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы данная согласная звучала чётко.

Подсказка.

· Чётко согласный звучит если стоит перед гласным:

дуб — дубы.

· Чётко звучит согласный (то есть стоит в сильной позиции), если находится перед непарными звонкими сонорными согласными: М,Н,Л,Р.

Сквозь – сквозной, дуб – дубрава.

Рекомендации, как можно проверить согласные в корне.

· Полное прилагательное поставьте в краткую форму: чуткий- чуток.

· Существительное замените глаголом: ходьба – ходить.

· Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом: лодка-лодочка.

· Измените число существительного: круг-круги.

· Измените падеж имени существительного: враг – врага.

· Имейте в виду, что часто происходит чередование согласных в корне: бедняжка – бедняга (можно бедняжечка), приезжать – приезд.

ПРИМЕРЫ.

Пример № 1.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Ковка – ковать (проверили, подобрав однокоренное слово, в котором проверяемый согласный стоит перед гласным).

Пример № 2.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Красивый лу…

Красивого луга (проверили, изменив форму слова, поставив его в родительный падеж).

Пример № 3.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Вя…кий

Вязок (проверили, поставив согласный перед гласным, подобрав краткую форму).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Правила правописания проверяемых согласных в корнях слов

Проверяемые согласные в корне слова

В русском языке есть согласные, которые отличают парность по глухости — звонкости. На письме это разные буквы, но в речи в некоторых словах они звучат одинаково, либо являются взаимозаменяемыми. Например, это такие парные согласные как [д] — [т], [ж] — [ш], [б] — [п], [в] — [ф], [з] — [с], [г] — [к]. Они встречаются при произношении слов: род, короб, плод, плов, молодежь, шапка, сказка и др.

Для проверки правописания согласного в корне слова подбираем однокоренное или такую форму слова, где эта согласная слышится четко, ясно и не вызывает сомнений.

Отличия проверяемых согласных от непроверяемых

Не все согласные можно проверить. Слова с непроверяемыми согласными в корне слова необходимо запомнить. Они часто встречаются на диктантах на орфографию, в контрольных работах по русскому языку.

Предлагаем запомнить словарные слова: вокзал, футбол, анекдот, аптека, космонавт, экзамен, здесь, сдоба, спортсмен.

Правило проверки проверяемой согласной в корне слова

Как проверить согласную в корне слова:

  • можно изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы после согласной стояла гласная: ходьба — ходить, краб — крабовый, труд — перетрудиться, коробка — коробочка;
  • также проверить написание буквы можно подобрав слово, где после орфограммы будет стоять сонорные р, л, н, в, м: зубки — зубной, кровь — кровный, мороз — морозный.

Чередования согласных в корне слова

В русском языке насчитывается порядка двадцати примеров корней с чередующимися согласными. Выученная орфограмма поможет верно сделать морфологический разбор, подобрать однокоренное слово и улучшит знания о лексике русского языка.

Корень с чередующимися согласными Примеры
к//ч клок — клочок, звук — звучать
ц//ч яйцо — яичко, птица — птичка
к//ц//ч лик — лицо — личный, рыбак — рыбацкий — рыбачит
г//ж флаг — флажок, круг — кружок
г//ж//з подруга — подружка — друзья
г//ж//ч стригу — стрижка — стричь
х//ш пух — пушинка, горох — горошина
с//ш покрасить — покрашу, высокий — вышка
з//ж мазь — помазать — помажу, морозить — мороженое
ск//ст//щ отпускать — отпустит — отпущу
т//ч ответ — ответить — отвечать
т//ч//щ свет — свечка — освещать
д//ж//жд ходить — хожу — хождение
б//бл любовь — любит — люблю, гребля — гребет
п//пл покупка — купит — куплю
в//вл ловля — ловить — ловлю
ф//фл разграфить — разграфленный
м//мл дрема — дремать — дремлю
д//с веду — вести
т//с плету — плести

Примеры упражнений для 5 класса

Выполните задание: спишите слова, вставляя одну из указанных букв. Выделите орфограммы.

Б или П? Коро. ка, скри…ка, ли…кий, а…тека.

В или Ф? Выши…ка, коро…ка, шка…чик, морко…ка.

Г или К? Во…зал, пиро…, бубли…, бере….

Д или Т? Ло. ка, хо…ьба, запла…ка, закла…ка.

Ж или Ш? Кни…ка, мы…ка, поду…ка, сторо….

З или С? Дер…кий, про…ьба, ска…ка, бере…ка.

Ответы к заданию:

  1. Коробка, скрипка, липкий, аптека.
  2. Вышивка, коровка, шкафчик, морковка.
  3. Вокзал, пирог, бублик, берег.
  4. Лодка, ходьба, заплатка, закладка.
  5. Книжка, мышка, подушка, сторож.
  6. Дерзкий, просьба, сказка, березка.

Перед вами пары одинаково произносимых слов. Выпишите их и придумайте к ним несколько однокоренных слов, а также по одному предложению с каждым из этих слов. Подчеркните в них орфограммы: молот, плод, луг, род, молод, лук, плот, рот.

Пруд — прудок, запруда, прудить.

Прут — прутик, прутья, прутковый.

Этим летом мы часто ловили рыбу и купались в пруду за деревней.

Красивая новая изгородь из прутьев радовала бабушку каждый день.

Ответы к заданию:

Молод — молодость, молодиться, молодой, молодежь.

Молот — молоток, молотить, молоточек.

Герой известного литературного произведения был молод и очень красив.

Ударив молотом по металлической конструкции, он дал старт новому большому проекту.

Плод — плодиться, приплод, плодовое.

Плот — плотик, плотина.

В этом году яблоня дала необычайно много плодов.

Помню, дедушка учил в детстве, как строить плот.

Луг — луговой, лужок.

Лук — луковка, луковица, луковичка, луковый.

Этим утром пастух особенно спешил погнать коров и овец на луг: начиналось лето.

Украшением любого стола может стать яркий зеленый лук с грядки.

Род — родиться, родовой, родные, родители, родственники.

Рот — роток, ротик, ротовой.

На днях в соборе обвенчались представители знатного рода.

Рот его скривился, когда в комнату вошли без спроса.

источники:

http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1418-orfogramma-3-proveryaemye-soglasnye-v-korne-slova

http://wika.tutoronline.ru/russkij-yazyk/class/5/pravila-pravopisaniya-proveryaemyh-soglasnyh-v-kornyah-slov

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Орфограммы.

№3. Проверяемые согласные в корне слова.

ПРАВИЛО.

Чтобы проверить согласную в корне, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы данная согласная звучала чётко.

Подсказка.

·        Чётко согласный звучит если стоит перед гласным:

дуб — дубы.

·        Чётко звучит согласный (то есть стоит в сильной позиции), если находится перед непарными звонкими сонорными согласными: М,Н,Л,Р.

Сквозь – сквозной, дуб – дубрава.

Рекомендации, как можно проверить согласные в корне.

·        Полное прилагательное поставьте в краткую форму: чуткий- чуток.

·        Существительное замените глаголом: ходьба – ходить.

·        Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом: лодка-лодочка.

·        Измените число существительного: круг-круги.

·        Измените падеж имени существительного: враг – врага.

·        Имейте в виду, что часто происходит чередование согласных в корне: бедняжка – бедняга (можно бедняжечка), приезжать – приезд.

ПРИМЕРЫ.

Пример № 1.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Ко..ка

Ковка – ковать (проверили, подобрав однокоренное слово, в котором проверяемый согласный стоит перед гласным).

Пример № 2.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Красивый лу…

Красивого луга (проверили, изменив форму слова, поставив его в родительный падеж).

Пример № 3.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Вя…кий

Вязок (проверили, поставив согласный перед гласным, подобрав краткую форму).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

E-mail

Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова 

Правила и примеры правописания

Проверяемые согласные.

Правило 1.

Написание согласных в слове можно проверить, подобрав родственное слово или изменив это же слово так, чтобы за согласным следовал гласный звук или л, м, н, р.

Примеры:
Просьба – просить, сказка — сказать, грудь – грудной, труд – трудом, кровь – кровный, помог – помогли.

Правило 2.

При стечении нескольких согласных в слове один из них может не произноситься. Для проверки нужно подобрать родственное слово, в котором непроизносимый согласный звучит отчётливо.

Примеры:
Честный – честен, сердце – сердец, вестник – вести,
но: ужасный – ужас, чудесный – чудесен, опасный – опасен, вкусный – вкусен.

Непроверяемые согласные.

Некоторые слова нельзя проверить, их следует запомнить: асфальт, лестница, вокзал, ровесник, сверстник, чувство и др.

В помощь школьнику

Упражнение: раздел морфология, раздел состав слов, слов 161

Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трёх сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы всё синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом…
Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо сине – чего бы, кажется, больше?

М. Ю. Лермонтов, Герой нашего времени.

Подчеркни:
Морфология:
– окончания имён существительных (5);
– суффиксы имён прилагательных (6);
– личные окончания глаголов (7).
Состав слов:
– сложные слова (5).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

В русском языке не только гласные буквы в словах нужно проверять. Сложные согласные тоже требуют знания правил.

Орфограмма — это напи­са­ние сло­ва с помо­щью пра­ви­ла орфо­гра­фии или в соот­вет­ствии с тра­ди­ци­ей рус­ско­го языка.

В статье мы разберем правописание звонких и глухих согласных в корне слова, правописание удвоенных согласных, а еще правописание непроизносимых согласных.

Ещё больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Правописание согласных в корне слова в некоторых случаях мы пишем правильно даже без знания правил. Например: мир, стол, дом, сон, мох. Звонкие и глухие согласные в этих словах непарные и всегда пишутся одинаково. Ведь на их месте нет выбора букв, а значит нет и орфограмм.

А вот с правописанием парных согласных глухих и звонких звуков в корне слова дело обстоит сложнее.

 
Парные звонкие и глухие согласные звуки всегда надо проверять, потому что на их месте могут стоять разные буквы. Например: обед, свет, кошки, ложки.

Перечислим буквы парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Проверить правописание парных согласных звонких и глухих звуков можно разными способами.

Изменение формы слова

Чтобы проверить сомнительный парный согласный звук в слове, надо изменить его форму или подобрать такое однокоренное слово, чтобы за проверяемым согласным был гласный звук или стояли согласные л, м, н, р. Например: смазка — смазать, молотьба — молотить, гриб — грибы, грибной. 

В слове свадьба надо писать букву д, хотя в однокоренных словах сват, сватать пишется  т. В слове лестница надо писать букву с, хотя в однокоренном слове лезу пишется з. В слове отверстие тоже пишется  с, хотя в однокоренном слове отверзать стоит буква з.

Чередование согласных

Для проверки согласных в слове иногда можно использовать чередование звуков: г-ж, ц-ч. Например: коврижка, пичужка (образованы от слов коврига, пичуга, с чередованием  г-ж); скворечник (образовано от слова скворец, с чередованием ц -ч).

Для вашего удобства мы собрали корни с чередующимися согласными в одну таблицу.

Правописание согласных в корне слова, таблица

Корень с чередующимися согласными  Примеры
к-ч клок — клочок, звук — звучать
ц-ч яйцо — яичко, птица — птичка
к-ц-ч лик — лицо — личный, рыбак — рыбацкий — рыбачит
г-ж флаг — флажок, круг — кружок
г-ж-з подруга — подружка — друзья
г-ж-ч стригу — стрижка — стричь
х-ш пух — пушинка, горох — горошина
с-ш покрасить — покрашу, высокий — вышка
з-ж мазь — помазать — помажу, морозить — мороженое
ск-ст-щ отпускать — отпустит — отпущу
т-ч ответ — ответить — отвечать
т-ч-щ свет — свечка — освещать
д-ж-жд ходить — хожу — хождение
б-бл любовь — любит — люблю, гребля — гребет
п-пл покупка — купит — куплю
в-вл ловля — ловить — ловлю
ф-фл разграфить — разграфленный
м-мл дрема — дремать — дремлю
д-с веду — вести
т-с плету — плести

Иногда некоторые слова с одним и тем же значением имеют два варианта написания. В них нельзя ориентироваться на чередование согласных звуков. Например: галоша —  калоша, дискутировать — дискуссировать, синтаксический — синтактический, апокалипсический — апокалиптический.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Чередование согласных

Правописание непроверяемых согласных звонких и глухих звуков в корне слова

В некоторых иноязычных словах правописание сомнительного гласного звука нельзя проверить однокоренным словом. Например: в слове абстракция нужно писать звук к, хотя в однокоренном слове абстрагироваться надо писать букву г.

Правописание таких слов нужно смотреть в словаре. Например: асбест, варежка, вокзал, ягдташ.

Правописание удвоенных согласных в корне слова

Правописание двойных согласных в корне и на стыке приставки и корня зависит от самих согласных.

Двойное ж в корне слова

Двойное ж надо писать в корнях слов: вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник. В однокоренных с ними словах тоже нужно писать жж: дрожжевой, жужжание, можжевёловый, а еще в некоторых формах глагола жечь и производных от него словах: жжешь, жжет, жженый, выжженный, возжженный, жжение, жженка.

Двойное с в корне слова

Двойное с нужно писать в словах ссуда, ссора и в однокоренных с ними словах: поссориться, перессориться. 

Двойное с еще нужно писать в словах с корнем -росс-. Например: Россия, россияне, российский, великоросс, малороссиянин.

Двойные согласные в сложных словах

Двойные согласные надо писать в сложносокращенных словах, если одна часть заканчивается, а вторая часть начинается на одну и ту же букву. Например: главврач, госсектор, поссовет, роддом.

Если в таких словах первая часть оканчивается на две одинаковые согласные, то одна из них опускается. Например: грампластинка, групорг, конармеец.

Двойные согласные на стыке корня и приставки

В словах, в которых приставка заканчивается, а корень начинается с одной буквы, надо писать двойные согласные. Например: беззаветный, бессердечие, воззвание, восстание, подделать, раззадорить, рассказ.

В таких словах не пишется больше двух одинаковых согласных подряд, хотя бы это и требовалось составом слова. Например: рассориться (рас+ссориться ), колонный (от колонна: колонн+ный ), ванная (от ванна: ванн+ная ), пятитонный (от тонна: пяти+тонн+ный ), одесский (от Одесса: одесс+ский ), прусский (от Пруссия: прусс+ский ), донбасский (от Донбасс: донбасс+ский )

Двойные согласные в иноязычных словах

Написание слов иноязычного происхождения с двойными согласными надо смотреть в орфографическом словаре. Например: аббревиатура, абсцисса, акклиматизация,  аппендицит, аппликация, аппретура, беллетристика, биссектриса, босс, буффон, вендетта, гиббон, гиппопотам,  дилемма, дистиллировать, дифференциал, идиллия, иллюминация, каллиграфия, кассация, клемма , коллежский, колосс, коралл, коррозия, коррупция,  параллелограмм, пассат, перрон, пессимизм, рессора, саммит, сеттер, стрептококк, теннис, терраса.

Двойные согласные в именах

В некоторых именах нужно писать двойные согласные. Эти имена не подчиняются правилам, их надо запомнить. Например: Аполлон, Виссарион, Геннадий, Ипполит, Кирилл, Филипп, Алла, Анна, Аполлинария, Белла, Генриетта, Инна, Римма.

Если такие имена употреблены в уменьшительной или фамильярной форме, то двойные согласные не пишутся. Например: Алла — Алка, Стелла — Стелка, Эмма — Эмка, Жанна — Жанка, Инна — Инка, Римма — Римка, Васса — Васка, Мирра — Мирка, Мариэтта — Мариэтка, Савва — Савка, Кирилл — Кирилка, Филипп — Филипка.

Двойные согласные в сложных словах, которые пишутся через дефис

Если в сложных словах первое слово нужно писать через дефис и в нем есть двойные согласные, то удвоенные буквы сохраняются. Например: масс-культура, пресс-форма, пресс-центр, экспресс-анализ.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова 

В некоторых словах есть непроизносимые сочетания букв: здн, ндск, нтск, стл, стн, рдц, лнц. Чтобы знать правописание непроизносимых согласных, надо изменить форму этого слова или подобрать однокоренные слова. Например: грустный (грустен, грустить); гнусный (гнусен); свистнуть (свистеть); свиснуть (свисать). 

Надо помнить, что в ряде слов в соче­та­нии соглас­ных сн нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го зву­ка. Не надо писать соглас­ный т в сле­ду­ю­щих словах: без­глас­ный, вкус­ный, гнус­ный, интри­ган­ский, искус­ный, искус­ни­ца, инте­рес­ный, живо­пис­ный, небес­ный, кос­ный (в зна­че­нии «отста­лый»), кудес­ник, опас­ный, сло­вес­ный, сло­вес­ность, ужас­ный, ровес­ник, чудесный.

Надо запомнить правописание согласных в следующих словах: блеснуть (хотя блестеть), лестница (хотя лесенка), плеснуть (хотя плескать), склянка (хотя  стекло).

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Чтобы проверить непонятные согласные в корне слова, надо подобрать к нему проверочное слово. Например: пруд — пруды, молотьба — молотить, узкий — узок, прут — прута.

Чтобы было проще подобрать проверочное слово, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: лодка — лодочка.
  2. Поставьте слово во множественное число. Например: круг — круги.
  3. ​​​​​​​Измените падеж слова. Например: враг — врага.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Интересуетесь правилами русского языка? На сайте вы найдете полезные статьи на эту тему. Например, можете прочитать о правописание сложных слов, правописании частиц или о употреблении ь и ъ знаков.

Теперь вы знаете все правила правописания согласных в корне слова. А если у вас еще остались вопросы, обращайтесь в студенческий сервис.

Интересно узнать, когда появились правила в русском языке. Действующие правила русского правописания были утверждены в 1956 году. Это первый и единственный в истории русского языка полный общеобязательный свод правил орфографии и пунктуации. До 1956 года подобного свода не было. На что тогда ориентировались при написании слов? До 1956 года толком и не было правил в привычном понимании. Единых и устоявшихся, без разнобоя и противоречий. Наиболее авторитетным справочником дореволюционной России считалось «Русское правописание» Я. К. Грота. Современные филологи называют Грота «дореволюционным Розенталем». Сейчас эта книга перешла в общественное достояние.

Памятка. Три правила корня.

Скачать материал

без ожидания

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

  • Сейчас обучается 43 человека из 30 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 254 733 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 07.06.2017
  • 1760
  • 89
  • 07.06.2017
  • 1591
  • 4
  • 07.06.2017
  • 1741
  • 1
  • 07.06.2017
  • 794
  • 1
  • 07.06.2017
  • 1977
  • 111
  • 07.06.2017
  • 407
  • 0
  • 07.06.2017
  • 437
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ольга Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Сафронова Ольга Николаевна

    • На сайте: 7 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 70693
    • Всего материалов:

      38

Понравилась статья? Поделить с друзьями: