Категория «Русский язык»
Безударные гласные в корне слова
Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»
Категория «Диктанты»
Диктант «Пернатые друзья»
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.
Категория «Диктанты»
Диктант «Чудесная ёлка»
Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
Категория «Диктанты»
Диктант «Снежные фигурки»
С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.
Категория «Диктанты»
Диктант «Находчивые птицы»
Кто не видел первый снег? Красивое зрелище! Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки. Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.
ДИКТАНТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2
КЛАСС
ТЕМА:
«ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних
общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка
степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов
и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной
школы.
Выборочные
диктанты
1. Записать слова, в которых
написание гласной буквы надо запомнить.
1) Не бросай слов на ветер! 2) Весело зачирикал воробей. 3) Машина любит чистоту. 4) Тетрадь ипенал — школьные принадлежности. 5) Корова в тепле — молоко на столе. 6) Москва — столица России. 7) Зимой заяц белый. Улыбнулись сонные березки. 9) Цветные карандаши я положил в пенал. 10) Всякаяработа мастера хвалит.
2. Записать слова, в которых
написание гласной буквы в корне надо проверять.
Зима — зимушка, коврик — ковер,
свеча — свечка, длина — длинный, пчела — пчелка, трава — травка, дарить —
подарок, ослик — осел, линия — линейка, болеть — боль.
Проверочные
диктанты
***
Хорошо в лесу! Дует теплый
ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У
сосны нора крота. Желтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. (30 слов)
***
Осень. Лесная дорога. Дует
холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют
ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов)
***
Сильные морозы сковали озера и
реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны.
Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к
людям. Покормите птиц! (33 слова)
***
Хорошо летом в лесу! Мы идем по
густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. Поют чижы
и дрозды. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. (31 слово)
Орфографические
минутки
1. Подчеркнуть букву, обозначающую
безударный гласный звук. Объяснить её написание.
Бревно, глаза, дворы, зерно,
кроты, мосты, ряды;
ведро, гнездо, зима, леса, ножи,
село, щека;
вода, гора, дома, змея, лиса,
нора, следы, слеза;
война, гроза, доска, коза, листы,
окно, трава;
враги, гроза, звезда, копна,
лицо, перо, сова;
врачи, гряда, роса, моря, плита,
стога, земля;
стена, стрела, хлеба, холмы,
число, шаги, грачи;
ядро, седло, сады, оса, стекло,
спина, весна;
зверек, листок, медок, грибок,
денек, пенек;
птенец, грибной, лентяй, лесник,
моряк, травинка;
котята, слоненок, тигрица,
лосята, волчица.
2. Подчеркнуть в словах буквы, написание
которых надо запомнить.
Береза, ветер, ворона, город,
заяц, сентябрь;
яблоко, ягода, ребята, пальто,
тетрадь, деревня;
рисунок, ученик, весело,
карандаш, работа, дорога.
3. Записать, изменяя каждое слово так,
чтобы в нем ударный гласный звук стал безударным.
Столб, мяч, герб, зёрна, козы,
край, место;
море, нож, реки, свечи, сёстры,
стрелы, стриж;
шаг, хвост, озёра, пятна, парус,
кольца, еж.
Комментированное
письмо
1) В саду цветут розы.
2) Вода в морях соленая.
3) Котенок Васька сидел на полу.
4) На скале стоял горный козел.
5) У кольца нет конца.
6) Во дворе играли котята.
7) Под сосной была нора лисы.
Поля и холмы покрыты снегами.
9) По реке плыли деревья.
10) В гнезде пищали птенцы.
Проверяемая безударная гласная в корне слова — одна из важнейших и распространенных орфограмм в русском языке. Уже во 2 классе учащиеся начинают изучение данной орфограммы.
Слова с безударной гласной в корне слова можно найти в любом диктанте по русскому языку. Умение увидеть в слове безударную гласную и подобрать проверочное слово задача для многих детей непростая.
В русском языке нужно проверять написание гласных букв а, о, и, е я, когда они обозначают безударные гласные звуки.
Для безударных гласных в корне действует правило:
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
Если гласная находится в сильной позиции (под ударением), ее хорошо слышно и понятно какую букву написать. Если же в слабой (без ударения), то необходимо использовать правило.
Существует несколько способов проверки безударной гласной в корне слова.
Диктанты даны с грамматическими заданиями. Они помогут подготовиться к проверочным диктантам и к ВПР по русскому языку.
Тексты также можно использовать для списывания.
Словарные диктанты
Диктант 1
Задание:
- Запиши слова под диктовку в столбик.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Рядом с каждым словом напиши проверочное слово. Выдели корень.
Грибной, зверьки, кормушки, домишко, озеро, число, поясок, большой, ковёр, хвосты, плясать, плечо, садовник, спешат, обижать.
Диктант 2
Задание:
- Запиши слова под диктовку в столбик.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Рядом с каждым словом напиши проверочное слово. Выдели корень.
Родник, новинка, гора, варенье, свистит, светло, скрипач, червяк, бегут, бельчата, сестра, казался, кроты.
Диктант 3
Задание:
- Запиши слова под диктовку в столбик.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Рядом с каждым словом напиши проверочное слово. Выдели корень.
Лесной, весна, дворы, кормушка, теснота, кричать, рядовой, катать, бобры, проверять, река, листва, длина, клевать.
Диктант 4
Задание:
- Запиши слова под диктовку в столбик.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Рядом с каждым словом напиши проверочное слово. Выдели корень.
Зелень, стена, стрелы, доска, родился, разносить, повар, скворечник, почтальон, гербы, моря, тащил, сажают, клевать.
Диктант 5
Задание:
- Запиши слова под диктовку в столбик.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Рядом с каждым словом напиши проверочное слово. Выдели корень.
Извинять, улетают, ночевать, читать, ядовитый, линейка, зеркальный, снегирь, волнушки, подарить, ходунки.
Диктант 6
Задание:
- Запиши словосочетания под диктовку.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Выдели корень.
Зелёный листок, сосновый лесок, гнездо для птенцов, небесная звезда, восковая свеча, звериные следы, садовые цветы, весенний вечерок, большое объявление, деревенский домишко, дворовые качели.
Диктант 7
Задание:
- Запиши словосочетания под диктовку.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Выдели корень.
Грибные дожди, лесные зверьки, деревянные кормушки, большое озеро, красивое число, короткий поясок, спешат домой, ядовитая змея, отварить картофель, полевая трава, примирять врагов, разредить всходы.
Диктант 8
Задание:
- Запиши словосочетания под диктовку.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Выдели корень.
Залезать в карман, отворить окно, полоскать горло, ледяная гора, разрядить ружье, спешить на берег, морозная зима, дождевой червяк, хороший садовник, зализать раны, малыш развивается.
Диктант 9
Задание:
- Запиши словосочетания под диктовку.
- Поставь в словах ударение и подчеркни безударную гласную.
- Выдели корень.
Ночевать в саду, поласкать кота, шерстяной ковёр, возились в саду, примерять костюм, замерзать от холода, развевается флаг, сидит на вершине, далёкая площадка, молодой человек.
Проверочные диктанты
Диктант 10
Осень
Дует холодный осенний ветер. Желтый лист шуршит под ногами на лесной тропинке. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Во втором предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова:
школа, класс, парта, урок, звонок
Диктант 11
Буря
За окнами завывала буря. Холодный ветер разгулялся в саду. Он свистел в печной трубе. Ветер с воем ломал ветви деревьев. Тяжелые деревья скрипели и стонали. Голые ветви хлестали по стеклу.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Во втором предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук: зима, коньки, санки, горка, шапка.
Диктант 12
Осенняя погода
Наступает осенняя погода. Лес меняется и пестреет. Осень румянит листы на деревьях. Затихает жизнь зверей. Все готовятся к зиме, её ветрам, морозам, снежным метелям. Еловые чащи сохраняют зелень. Темнеет пятном тенистый бор. Опадают с берёзы листья. Вот слетел одинокий лист и упал на прямую лесную дорожку.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- В третьем предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук: тигр, лань, косуля, белка, выдра.
Диктант 13
Поздняя осень
Скоро наступит зима. Дрожат от холода на ветру молодые деревья. А в горах уже лежит снежок. На лесных озёрах появляется ледок. В полях темнеет земля. Уже давно убрали и заготовили на зиму зерно. Хороший урожай будет кормить зимой.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Во втором предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой: полёт, удар, Мария, сарай.
Диктант 14
Осенний лес
В осеннем лесу листочки на деревьях бывают разных цветов. Покраснели осинки. Зажелтели пятнистые берёзки. Лишь порой встречаются зелёные кленовые листья. Мелькают среди ветвей хвостами лисицы. Пробегают и зайцы. С наступлением холодов они поменяли расцветку. Засыпают в норе ежи. Скоро ударит большой мороз.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- В первом предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
в, снежинки, кружатся, воздухе, белые
Диктант 15
В лесу
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
- Подчеркни в тексте словарные слова.
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
Диктант 16
Забота о птицах
Сильные морозы сковали озера и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку разные семена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна забота.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- В первом предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Сделай фонетический разбор слова мороз.
Диктант 17
Зимой
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Матвей слепил снеговика с метлой в руке. Илья выстроил ледяной домик. У Танюши получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
- Подчеркни основу в первом предложении.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Составить с данными словами 3-4 предложения.
Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.
Диктант 18
Весной
Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант 19
В лесу
Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Во втором предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук: зима, коньки, санки, горка, шапка.
Диктант 20
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Грамматические задания:
- В первом предложении выдели основу и подпиши части речи.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Подбери 3 однокоренных слова в слову цвет. Выдели корень.
- Подчеркни предлоги.
Диктант 21
Подснежники
На полях метель. Ночью ещё холодно. Лужи покрываются льдом. А под пушистым снежным ковром уже появляются подснежники. Они тянутся к тёплому солнцу. Почему же подснежники спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света много. Зацветай скорей!
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова:
день, утро, полдень, вечер, ночь - 3апиши данные ниже слова в алфавитном порядке, разделяя их чёрточками для переноса:
длинный, боец, лейка, бабочка, пищать.
Диктант 22
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них! Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- В третьем предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук: кабан, рысь, пеликан, норка, кит.
Диктант 23
Лесная полянка
На полянке течет ручеёк. Кругом зеленая трава и много пёстрых цветов. На цветах пчелы работают. Мохнатые шмели гудят. У стройной сосенки вьются комары. За сосенкой растет смородина. У смородины стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть малину. Часто на эту поляну приходят лесные жители.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно. Выдели основу и подпиши части речи.
на, сидел, высокой, ворон, сосне. - Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой:
закат, ива, здание, музей.
Диктант 24
Весна
Наступила весна. 3азвенела под окном прозрачная капель. 3ажурнали ручьи. На пригорках зазеленела первая травка. У реки шелестят сухие камыши. Серёжа и Миша спустились на 6ерег. 3имой они тут играли в хоккей. А сейчас утка вывела на воду своих пушистых малышей.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Во втором предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова:
лань, стриж, аист, волк, голубь.
Диктант 25
Скворечник
Наступила весна. Растаял во дворе пушистый сугро6. По не6у плывут 6елые о6лака. На деревьях кричат воро6ьи. Скоро прилетят скворцы. Илья смастерил для них скворечник. Мальчик повесил скворечник на 6ерёзу возле подъезда. Скорей прилетайте! До6ро пожаловать!
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Во втором предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно. Выдели основу и подпиши части речи.
на, резвился, беленький, лужайке, щенок
Диктант 26
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой:
пробег, яма, София, каравай. - Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук: Баян, труба, флейта, гитара, скрипка.
Диктант 27
Весной
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую листву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в
природе.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Во втором предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук: василёк, флокс, пион, гвоздика, трава.
Диктант 28
Рядом мама
В тёмном гнезде пискнул птенчик. Стрижиха быстро подлетела к гнезду. Высунулся из гнёздышка острый клюв. Мать дала малышу корм. Начался дождь. Капли дождя стучали по крыше. Птенчик крепко прижался к тёплым перьям матери. Как хорошо, когда рядом мама!
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- В первом предложении выдели основу и подпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук:
роза, тюльпан, ландыш, мята, камыш.
Диктант 29
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
Грамматическое задание:
- Выпиши 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
на, пряники, тарелке, лежали, сладкие - Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук: выставка, картины, зал, портреты, художник.
Еще полезные статьи:
Орфограмма «Безударные гласные в корне слова»
Карточки с заданиями 2 класс
С уважением, Ольга Наумова
В разы повысить грамотность ребенка помогут нейропособия:
Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна
Еще полезные пособия:
О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- увеличить скорость реакции;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Заходите также в Книжную лавку за другими полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме » Правописание безударных гласных в корне слова»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант 2 класс
по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Учись наблюдать
Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь.
Слово для справок: по тропинке
Грамматические задания:
- Подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант 2 вариант
во 2– ом предложении в 3 – ем предложении
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова , подобрать проверочные слова, поставить в словах ударение.
- Подобрать 2 – 3 родственных слова :
1 вариант 2 вариант
с корнем -зим с корнем — дуб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Диктанты по русскому языку для 3 класса по теме: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.
Проверочные диктанты по теме: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корнях слов»
Предложения под диктовку:
1) В пещере ребятам было страшновато.
2) Трактор еле-еле вытянул легковую машину из лесной канавы.
3) Ученица по линейке начертила квадрат в тетрадке.
4) С полей колонны машин везут большой урожай овощей.
5) Даша баюкала в колыбельке своего маленького братишку.
6) К осени уже везде на лесных полянах краснеют ягоды рябины.
7) Катюша с утра подвязала помидоры, полила огурцы и капусту.
До похолодания трактористы спешили вспахать поле.
9) Синие васильки мелькают среди колосьев пшеницы.
10) Большой полосатый тигр бродил в чаще леса.
11) Белочка держала в передних лапах большую еловую шишку.
12) Перед приготовлением второго блюда нужно запастись всеми продуктами.
13) Из кратера с грохотом вырвался столб камней, потекла магма.
14) На странице газеты папа прочитал объявление о работе.
15) Маша сама расчесала волосы, заплела косичку и завязала бант.
16) Швее нужно было расшить стеклярусом пояс на готовом костюме.
17) Расписание маршрутного пригородного автобуса изменили.
18) Ася долго вышивала пятнистого оленёнка на косынке.
19) Речной трамвайчик возил туристов на экскурсию по реке.
20) На картине были нарисованы огромные фиолетовые цветы.
Несколько предложений под диктовку.
1) Дети во дворе слепили снеговика. Он стоял с ведром на голове, с метлой в руке и в шерстяных варежках.
2) Комбайн заменяет на поле десятки лошадей. Он срезает колосья, молотит их и ссыпает зерно в кузов машины.
3) Барсук вылез из своей норы. Вкусные запахи не позволяли ему спать.
4) В лесу и на полях лежит снежная перина. Сосновый лес спит под меховыми шапками.
5) Птенец залетел в молодой рябинник. Там он смог спрятаться от когтей орла.
6) Вот и миновала середина зимы. Она выдалась на редкость холодной.
7) Василий старался вылечить лебедя. Он перебинтовал ему покалеченное крыло.
Стебель репейника накренился и упал на муравейник. Там начался настоящий переполох.
9) Постановка танцевального номера заняла всё вечернее время. Танцорам надо было его ещё отрепетировать.
10) Вале нужно было освещать выступления всех конкурсантов. Её статья получилась увлекательной.
11) Котёнок с наслаждением лизал коровье молоко из блюдца. Потом долго сидел на пороге и мяукал.
Диктант «В пути».
Мы садимся в поезд и в первый раз едем по этой дороге. Близко подступают горы. Поезд идёт тихо. Но вот он осмелел и набрал скорость. Показалась широкая река. Колёса застучали по мосту. Стрелой летит поезд, свистит резкий ветер. Поезд подходит к посёлку. Около новых домов группа ребят играет в снежки.
Диктант «Помоги птицам».
Прошла дождливая холодная осень. Снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой.
Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись снегири и синицы. Помоги птицам и ты. Птицы — наши друзья.
Диктант «На озере».
Бедный маленький утёнок плавал по озеру без отдыха. Лёд трещал и ломался. Утёнок быстро работал лапками и выбился из сил. Ранним утром проходил мимо озера человек. Он взял утёнка домой. Ребятишки хотели с ним играть. Но утёнок выбежал в открытую дверь. Он залёг в кустах.
По Г. X. Андерсену.
Объяснительные диктанты по теме: «Безударные гласные в корне слова»
Диктант «Где ночуют птицы?»
Наступила длинная ночь. Где ночуют зимой лесные птицы? Воробей спит под крышей сарая. Синицы залетели в густые кусты. Тетёрка и рябчик под снег спрятались.
Вот на полянке появилась бойкая стайка птиц. Это были пуночки. Они сели рядком на ледяном гребне. Птицы распушили крылья и спрятали в них носы.
Диктант «Дед Тимофей».
В деревне Холодные ключи жил дед Тимофей. Он очень любил лес. Тимофей считал лес своим другом.
Однажды дед повёл нас по своим грибным местам. Прохлада леса хранила нбчную тишину. Над рекой тянулась дымка тумана. К полудню в большой плетёнке Тимофея красовались крепкие грузди. Полны были и наши корзины.
Диктант «Гроза».
Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно. Пошёл дождь и высоко в небе загремело. Блеснула молния. Над моей головой что-то сильно затрещало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу звенела капель. Показалось солнышко. Я побежал домой.
По Л. Толстому.
Диктант «Встреча».
Стояла осень. Лист в осеннем лесу опал. Землю подморозило. В эту пору очень заметны рябчики. А ещё я видел много синиц. Вдруг кусты зашевелились. Я пригляделся и очень обрадовался. Это был наш воробей. Он с нами живёт и от нас не улетает.
По М. Пришвину.
Диктант «Луна».
На луну можно долго смотреть. Блеск луны не так силён, как блеск солнца. Ночное небо в ясную погоду очень красивое. Я люблю глядеть на мигающие звёзды. Раньше люди мало знали о луне. Человек открывает всё новые и новые тайны небесных светил. Мне нравится смотреть на луну и представлять, как по ней шагает луноход или космонавт.
Диктант «Первый снегирь».
На улице холодно. В аллеях парка стояла тишина. Только старые липы стонали и охали. Они качали мёрзлыми ветвями. На дерево сел снегирь. Он выставил красную грудку и брюшко. Вот какой он бравый! Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает. А ночью
Диктант «Михаил Михайлович Пришвин».
Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые снеговые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзке. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.
Предупредительные диктанты по теме: «Безударные гласные в корне»
Диктант 1.
Однажды ранним утром лиса возвращалась с охоты. Она пробегала мимо лесной полянки. На ней кормились тетерева семенами ели, берёзы, осины. Лиса почуяла запах птиц. Охотница быстро поползла к добыче. Но вдруг на макушке осины затрещали сороки. Тетерева сорвались с кормёжки. Белобокие трещётки спасли их от лисицы.
(По Н. Никольскому)
Диктант 2.
Ранним ноябрьским утром старик вышел из избушки. За одну ночь всё кругом изменилось до неузнаваемости. Низкие серые облака ползли над самой землёй. Они чуть не цеплялись за остроконечные верхушки елей. В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок. У берега стояла лодка. Старик с собакой в лодке поехал смотреть рыболовные снасти.
(По Д. Мамину- Сибиряку)
Распределительные диктанты по теме: «Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением».
Диктант 1.
Задание: распределите по группам однокоренные слова, корни выделите, подчеркните безударные гласные.
Ракета, тарелка, огурцы, карандаш, петух, топор, тарелочка, карандашница, огуречный, петушиный, топорище, ракетный, карандашик, петушок, ужин, язык, яблоко, ужинать, языковой, яблочный, овощи, морковь, горох, морковка, овощной, горошек, январь, солома, корзина, песок, песочница, соломенный, январский, корзинка, песочный, соломка, песчаный.
Диктант 2.
Задание: распределите слова с безударными гласными на две группы: проверяемые и непроверяемые.
Одежда, лесной, морковь, места, родной, магазин, комната, сестра, озеро, пятно, деревня, капуста, морской, лопата, песок, малиновый, следы, яблоко, сторож, ветер, ночной, тишина, варенье, север, огород, картина, лагерь, топор, ягода, город, сидеть, стальной, звонок.
Диктант 3.
Задание: распределите по группам однокоренные слова, корни выделите, подчеркните безударные гласные.
Зелёный, зеленеть, борода, сторожевой, молодёжь, хлопотливый, соловей, соловушка, хлопоты, хлопочет, зелёнка, молодой, холодильник, сторож, сторожить, молодость, холодный, холода, бородка, серебро, голова, золотой, серебряный, позолоченный, весело, золотник, посеребрить, головастик, озолотится, золото, веселье, веселиться, весельчак, головная (боль), похолодание, сторожка, соловьиная (трель), хлопотунья.
Диктант 4.
Задание: распределите слова с безударными гласными на две группы: проверяемые и непроверяемые.
Валенки, старенький, яблочный, восток, западный, педаль, машина, далёкий, голубой, вагон, привокзальная (площадь), бежит, качается, годовой, конечный, тяжёлый, работа, бегемот, болото, таскать, крокодил, проглотить, директор, ребята, ходил, машинисты, ткачи, трактористы, комбайн, актёр, шофёр, мотор.
Выборочные диктанты по теме: Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением.
Диктант 1.
1. У лисы избушка ледяная, а у зайчика — лубяная. 2. Кленовый листок оторвался от ветки. 3. Мы построили в деревне бревенчатый дом. 4. Ласточка вьёт гнездо под самой крышей. 5. Пожелтели от времени страницы древней книги. 6. В Древней Руси писали на бересте. 7. Такие письма назывались берестяными грамотами. 8. Надвигалась гроза, небо почернело. 9. Мама держит меня в ежовых рукавицах. 10. Вася медленно бредёт по улице.
Диктант 2.
1. Пустой колос выше стоит. 2. Мал золотник, да дорог. 3. Май холодный — год хлебородный. 4. Родная сторона — мать, чужая — мачеха. 5. Холоден сентябрь, да сыт. 6. Голова на плечах не для одной шапки. 7. Смётка дороже богатства. 8. Ленивые руки не родня умной голове. 9. Вы, братцы, помолотите, а мы поедим.
Диктант 3.
Вот вам ёлочка душистая, зелёная,
Из далёкой из России привезённая,
Вся чудесными увешана игрушками,
Золочёными орешками, хлопушками
Пляшут чижики и зайчики в лесах,
Пляшут раки, пляшут окуни в морях,
Пляшут в поле червячки и паучки,
Пляшут божии коровки и жучки.
(К. Чуковский)
Диктант 4.
1. Мела метель. — Меленькая девочка. 2. Посветил фонариком. — Посвятил песню другу. 3. Птица вила гнездо. — Сестра вела братишку в школу. 4. Охотник разрядил ружьё. — Дедушка проредил всходы на грядке. 5. Ученик скрепил листы в тетрадке. 6. Уходящий скрипнул дверью.
Диктант 5.
1. Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает. 2. Буквы кривы, да смысл прямой. 3. Овце волком плохо жить. 4. Не хвались травой, хвались сеном. 5. Говорит бело, делает черно. 6. Свой сухарь лучше чужих пирогов. 7. Больше верь своим очам, нежели чужим речам. 8. Ворона хоть и за море летала, а всё же белой вороной не стала. 9. Коси коса пока роса; роса долой, коса домой.
Диктант 6.
1. У козы маленький козлёнок. 2. Нас радовала доброта старичка. 3. В дали виднелись верхушки тополей. 4. Хороши запахи цветов на лесной полянке. 5. Солнце осветило макушки деревьев. 6. Хорошо поют соловьи и скворцы. 7. Найдёт птичка цветную бумажку и несёт её в гнездо. 8. Зерно бросили в плодородную землю. 9. В лодке ребята забыли вёсла. 10. Метла стояла в углу.
Диктант 7.
1. Петушок, петушок, золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова бородушка. 2. В поле заколосилась рожь. 3. Маленький старичок с белой бородою сторожил сад. 4. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. (А. Майков) 5. В пруду водилось много головастиков. 6. Наступили зимние холода. 7. Полосатые тигры спали в клетках. 8. В щель под дверью проникал зеленоватый свет. 9. Хлопотливые белки прыгали с ветки на ветку. 10. Осиновые листочки трепетали на ветру.
Диктант 8.
1. Спиши задание чисто и красиво. 2. Не спеши языком, торопись делом. 3. Модница примеряла новое платье. 4. Серёжа примирил поссорившихся товарищей. 5. За окном мела метель. 6. Малышка была очень мила. 7. Гости посидели два часа и ушли. 8. Дедушка поседел от старости. 9. Кошка слизала сметану с блюдца. 10. Мальчик долго не слезал с дерева. 11. Больной запивает таблетку водой. 12. Хор запевает новую песню. 13. Катя поласкала щенка. 14. Мама полоскала бельё.
Свободные диктанты по теме: Безударные гласные в корне слова
Диктант «Мяч».
Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Он был тугой и блестящий. Все ребята горели желанием поиграть в мяч.
Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и каждый день стирал с него пыль.
А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух.
Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой. Долго жил мяч, а радости не принёс.
По Е. Пермяку.
Слова для справки: прислал, горели желанием, положил, стирал с него, на нём, приехал, не принёс.
Диктант «На льдине».
Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей с сыном Володей.
Много рыбы наловили. Стемнело. Рыбаки решили заночевать.
Ночью поднялся ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.
Утром рыбаки заметили самолёт. Они стали кричать и махать шапками. Лётчик на берег сообщил о рыбаках. Вскоре подошёл пароход. Люди были спасены.
По Б. Житкову.
Слова для справки: замёрзло Володей решили заметили самолёт сообщил спасены
Диктант «Находки».
Моя мать вставала рано. Она угощала меня чаем с молоком. Молоко было покрыто румяной плёночкой.
После чая я уходил на охоту. Но ружья у меня не было. Я следил за кузнечиками, бабочками, жуками.
Моя охота заключалась в находках. Мне нужно было найти то, что я в жизни не встречал. Длинные таинственные тропы манили меня.
Слова: меня, у меня не было, то, что не таинственные.
Зрительные диктанты по теме: «Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»
I. Пословицы
1. Без топора не ездят по дрова. 2. Топор плотнику — кормилец. 3. Два медведя в одной берлоге не уживутся. 4. На вкус и цвет товарища нет. 5. Без капусты щи не густы. 6. Без работы и печь холодна. 7. Была бы коровушка, будет и молоко. 8. В корове молоко не прокиснет. 9. Ворона за море летала, да лучше не стала. 10. Голова с короб, а ум с орех. 11. Город строят не языком, а
рублем да топором. 12. Для чего огород городить, коли капусты не садить.
II.
1. Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
2. Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
3. Мёд в лесу медведь нашел.
Мало мёду, много пчёл.
4. Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
5. Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
6. По улице курица
Водила цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
7. Вьётся по улице
Легкая пыль.
Мчится по улице
Автомобиль.
8. Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят,
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
9. И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
10. Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.
(С. Маршак)
Диктант «Баран и волки».
Пошли козёл и баран в глухой лес травку щипать. Ходили, ходили да заблудились. Зашли в густую чащу. А там волки под деревом обед варят. Влезли козёл и баран на дерево. Вдруг сорвался баран с макушки и упал прямо на волков. Испугались волки и убежали без оглядки.
(49 слов) (По сказке)
Новая орфограмма:
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце
слова
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне в середине
слова
3. Сочетания букв ча, ща
4. Раздельное написание предлогов
5. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
Словарные слова: баран, вдруг.