Проверяем правописание частей слова 2 класс урок 80

Слайд 1Баранник Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Белокалитвинского района
Ростовской области

Баранник Ирина

Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Белокалитвинского района
Ростовской области

Баранник Ирина Алексеевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №12Белокалитвинского района Ростовской областиБаранник Ирина Алексеевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №12Белокалитвинского района


Слайд 4списать, дописать, переписать

списать, дописать, переписать
вытянуть, затянуть, утянуть
перебежать, убежать, подбежать

списать, дописать, переписатьсписать, дописать, переписатьвытянуть, затянуть, утянутьперебежать, убежать, подбежать


Слайд 6Работа над ошибками.

Работа над ошибками.
обезьянки,
заболел-боль,
животы-живот,
прописал ( пра- не бывает),
привязали -вяжет,
к (больному)

животу

пр.

Работа над ошибками.Работа над ошибками.обезьянки,заболел-боль,животы-живот,прописал ( пра- не бывает),привязали -вяжет,к (больному) животупр.


Урок русского языка

2 в класс

Тема «Повторяем правописание частей слова»

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

II. Психологический настрой.

Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой

фразы говорят хором.

— На уроке наши глаза внимательно смотрят и всѐ… видят.

— Уши внимательно слушают и всѐ… слышат.

— Голова хорошо … думает.

— Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

-Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не

наклоняться низко над партой? (чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать).

— Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, и от этого ваш мозг работает лучше и быстрее!

— Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)

-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?

Запись в тетради (число)

III. Вводная беседа.

— Ребята, как вы понимаете смысл слова «конструктор»? Что оно обозначает? (Конструктор – это

тот, кто конструирует что-либо: набор частей, деталей, из которых дети строят разные сооружения.)

— Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

— Как вы понимаете выражение «словесный конструктор»? Что это такое? (Набор из частей слова)

— Посмотрите на доску: школь до ый н

— Составьте из этих частей слово.

Давайте выясним, какие части слова здесь есть. Разбор по составу.

-Что называется корнем? Окончанием? Приставкой? Суффиксом? Основой?

Кто определил способ образования этого слова?

iV. Сообщение темы урока.

— Итак, какая же тема нашего урока?

— Сегодня на уроке мы будем конструировать слова и наоборот, разбирать его по частям, повторим орфограммы разных частей слова.

5. Игра «Конструктор» слов.

РАБОТА В ПАРАХ.

1 — -а-, -к-, -по-, -езд-.

2 — -к-, -гул-, -а-, -про-.

VI. Словарная работа.

— Посмотрите на доску:

записать  адр_с

откусить яг_ду

уехать на _втобусе

принести к__рзину

— Прочитайте словосочетания. Назовите в них словарные слова.

— Проведѐм буквенный самодиктант. Вы сами себе продиктуете и запишите только буквы, которыенужно вставить в словарные слова.

— Проверим ваши записи: е, о, а, о.

— Если у вас такая запись букв, значит эти словарные слова вы запомнили хорошо. Вы проверили?

Пусть вам улыбнѐтся солнышко на полях. Нарисуйте его, если у вас такие же буквы.

VIII. Работа над темой урока.

1. Упражнение в словообразовании.

Выпишите первые слова в данных словосочетаниях.

ЗАПИСАТЬ, ОТКУСИТЬ, УЕХАТЬ, ПРИНЕСТИ

Что общего у этих слов? (глаголы, все имеют приставку).

Выделите приставку. В каких приставках есть безударные гласные, в написании которых можно допустить ошибку.

Как пишутся приставки с глаголами? Бывают ли у глаголов предлоги?

— Сейчас мы с вами отправимся в удивительный сад.

На доске:

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот еще посадки рядом,

А вот садовод,

К ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном!

— Какие слова «выросли» из корня –сад-? Как называются эти слова? Почему?

— Найдите на нашем волшебном дереве «лишнее» слово. (посадили) Почему оно лишнее?

Разберите по составу эти слова у доски и объясните, как называется способ словообразования.

— Какая бездарная гласная пишется в этих словах?

3. Упражнение в словообразовании (продолжение).

— Отгадайте загадку.

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

— А сейчас каждый из вас превратится в садовода и вырастит свою ромашку. Это будет

необыкновенная ромашка – еѐ лепестки будут состоять из родственных слов.

4. Работа в группах

I ряд (группа) составляет ромашку со словами: вода, водяной, водичка, водить, провод, подводник.

II ряд (группа) составляет ромашку со словами: гора,  горе, горка, гористый, горняк, горный.

III ряд (группа) составляет ромашку со словами: нос, носик, носатый, приносить, носище, переносица.

— Какие лепестки оказались лишние? Почему?

3. Морфологические шарады.

1. Корень тот же, что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

(Рассказчик)

Игра-физкультминутка

Было “сели”,
Стало “съели”,
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?

( Твердый знак)

Встанем!Если я называю слово с твёрдым знаком, то  вы вверх поднимаете руки и хлопаете..

СДЕЛАТЬ, ОТЪЕХАТЬ, ОТДАТЬ, ОБЛЕТЕТЬ, СЪЁМКА, ОБЪЯСНИТЬ, РАЗУМНЫЙ, РАЗЪЕЗД, ПОДЫСКАТЬ, ПОДЪЕЗД.

Найдите ошибки, объясните.

У обезъянки Яшки забалел живод. Врач праписал Яшке грелку. Грелку привезали кживоту, но Яшка ее сбрасывал.

Выпишем слова правильно.

У обезьянки, заболел, живот, прописал, привязали, к животу.

Письмо с проговариванием орфограмм.

Осенью, замерзать, ружьё, город, бочка, на грядку, зайчонок, веснушки, редкий, сбежал, достать, варенье, лисёнок, конюшня, лебедь, грустный, лестница, белить, медвежонок, стряхнул, дикарь, по полю,

X. Итог урока.__

1.орг.этап

2.Основн.

Этап

3 Заключ.

этап

1)Психологический настрой.

Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня

Словно пухом устилает все дороги и дома

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинаем наш урок.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, гости улыбнутся нам, мы улыбнемся друг другу, ведь своими улыбками мы желаем хорошей работы друг другу.

Как тихо падает снег,

Так же тихо сядем и мы.

2)Минутка чистописания.

Зимний январский ветер надул большие сугробы, а на что похожи эти сугробы? Выскажите свои предположения.

Правильно, запишите заглавную букву в соединении со строчной (напишите 3 раза и подчеркните самую красивую).

3) Подведение к теме урока.

— А сейчас отгадайте загадку.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки угольки; губы сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

-Сегодня к нам на урок, захотел прийти снеговик, но он у нас необычный — он грамматический и вместе с ним прилетели снежинки. Они унесли у него части лица, поэтому мы поможем их вернуть на место. Кто нам поможет?

Что такое окончание?

— Кто согласен. Покажите сигнальными карточками. Графически изобразим левый глаз.

Что такое суффикс?

-Кто согласен? Покажите! Графически изобразим правый глаз.

Что такое приставка?

-Правильно? Просигнальте.

Обозначим нос.

Что такое корень?

Согласны? Покажите? Итак, обозначим рот.

-Вот такой грамматический снеговик у нас получился, выражение лица его немного грустное, но я думаю к концу урока он обязательно заулыбается.

— Он приготовил для вас задание. Посмотрите пожалуйста на запись.

-Что вы можете о ней сказать?

— Молодцы, а какие здесь части слова? Распределите слова на группы. Хорошо.

-Как вы полагаете , о чем пойдет речь на нашем уроке? Определите тему нашего урока?

— какие задания будем выполнять?

— Молодцы. Сегодня мы с вами со снеговиком отправимся в путешествие по стране знаний русского языка. Путешествовать будем на поезде «Состав слова» по станциям, которые сейчас вспомним.

— Итак, готовы?

4) Изучение новой темы.

Первая остановка. Корень.

Задание 1. Выделите корень в данных словах.

-Давайте вспомним, как находить корень в словах?

— А что такое родственные слова?

— Итак, находим. На работу вам дается 2 минуты.

Проверяем. Ученик комментирует, дети проверяют. У кого все правильно. Молодцы.

Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Засели домики».

Одновременно в три домика приехали родственники. Проверьте, правильно ли они заселились. Работать будем по рядам.

-Обсудите в парах это заселение, может кто-то из родственников перепутал домики и запишите через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.

-Проверяем, кто оказался лишним? Объясните, почему так считаете? Назовите корень ваших родственных слов. Ребята, покажите вы согласны?

Проверяем работу 2, 3 рядов.

Хорошо, вы отлично справились с заданиями на этой станции.

Сделаем вывод. Так что такое корень? И как нужно его находить?

Продолжим наше путешествие.

Вторая наша станция. Приставка.

— Ребята, скажите, зачем нам нужна вообще приставка? Для чего она нам служит?Как находим приставку?

-Как называется способ образования новых слов?

-Используя приставки, найдите новые слова.

Проверим. Молодцы.

Физминутка

— А теперь давайте отдохнем. Я называю вам слова.Если в слове есть приставка вы хлопаете, если нет приставки приседаете.

-Хорошо, молодцы. Переходим к след. станции.

Станция суффиксов.

— А зачем нам нужны суффиксы?

— Как найти суффикс?

Правильно. Выполним задание, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

-Теперь обменяйтесь тетрадями. Проверим. Прочитай первое слово. Какая буква пропущена? Вспомним, когда пишем –ик;-когда –ек. Хорошо.Дальше. Почему ты так написал.

Поставьте оценки друг другу.

-Как называется способ словообразования при помощи суффиксов?

-А какие еще спсобы вы знаете словообразования?

Переходим к след. станции. Окончание.

выпишите родственные слова и выделите окончания. Как ты нашел окончание?

Молодцы. И теперь мы переходим к последней станции. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Скажите пож-та какую часть слова мы не назвали? Как мы выделяем основу?

Давайте закрепим изученное. «Исправьте ошибки» . Самостоятельно, запишите эти слова.

Проверим, к доске…

— На этом наше путешествие подходит к концу. Скажите какие части слова мы повторили?

-Закончите предложения.

— Снеговик, дарит вам снеговиков, нарисуйте улыбку, чтобы она передавала ваше настроение. Посмотрите, а наш снеговик прощается с нами, он очень доволен вашей работой. Урок закончен.

Эмоциональный настрой учащихся

На букву З

Начинаем писать ниже дополнительной линии, слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись доп. линии, опускаем руку чуть ниже верхней линии, отклоняем влево. Прописываем полуовальную линию вперед, коснувшись верхней линии опускаем руки вниз, закругляем, коснувшись нижней линии.

снеговик

К доске выходят желающие, читают вопрос, и графически обозначают части лица.

Окончание – это часть слова, которая изменяется.

Суффикс-это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед конем и служит для образования новых слов.

Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. (общая часть родственных слов).

Это части слова.

1 группа –приставки (по, за, про, у, пере); 2 группа – суффиксы (ок, онок, ек, ик); 3 группа – окончание (а,ое)

Части слова

На правописание частей слова.

Да

Чтобы найти корень, надо подобрать к нему однокоренные слова. Общая часть родственных слов – это корень.

-слова, имеющие общую часть и близкие по значению.

К доске выходит один ученик.

Дети работают в парах.

1 ряд-лист;

2 ряд-мороз;

3 ряд – водитель.

Лист-это слово не подходит по значению.

Ребята делают выводы.

Для образования новых слов.

Подбираем родственные слова, сначала находим корень, после находим часть слова, стоящую перед корнем,которой они различаются.Это приставка.

Приставочный

Сад-, посадка+,пересадка+,писал-,

Написал+, переписал+,вез-,вывез+,навез+.

Для образования новых слов.

Сначала, нужно найти окончание, потом – корень. Часть слова между корнем о оконч.- и будет суффиксом

-ик пишется, если при изменении слова, гл.звук не убегает.

После тв.согл. и ч пишется суффикс –онок-, после мягких согл. И кроме ч пишется –енок.

Суффиксиальный

-приставочно — суффиксиальный, способ сложения.

К доске выходят два ученика.

Чтобы найти окончание, нужно променять форму слова.

Основу, все кроме окончания.

02.09.2019

Рашаева Мадина Эрмадиновна

учитель начальных классов

1. Создать условия для закрепления правил правописания частей слова и формирования умения использовать данные правила при выполнении практических заданий.
2. Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки.
3. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся.
4. Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Оценить★



2578

Содержимое разработки

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

УМК « Начальная школа XXI века»

Тема урока: Повторяем правописание частей слова. Устанавливаем орфограмму.

Тип урока: Урок повторения ранее изученного.

Задачи урока:

Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Цели:

Создать условия для закрепления правил правописания частей слова и формирования умения использовать данные правила при выполнении практических заданий.

Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки.

Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся.

Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Формы организации: работа в парах, работа в группах, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]; под ред. С.В.Иванова. – М. Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа ХХI века); опорные схемы, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Психологическая установка на урок.

Прозвенел звонок веселый,
Наш урок пора начать.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
Ножкой вместе все притопнем,
Поздоровайтесь друг с другом,
Вижу – можно начинать.

Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу:

« Сегодня будет интересно…»

— А теперь давайте улыбнёмся друг другу

С хорошим настроением приступим к работе.

2.Чистописание.

— Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я…(тетрадь)

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПОСАДКИ И ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ.

А) упражнение для кистей рук

Б).упражнение для пальцев рук

— Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро —

В каких словах оно встречается?

(в словарных).

3.Словарная работа

— Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать?

— Запишем слова, себе в тетрадь, отгадывая загадки (1 ученик работает у доски) (сорока, ворона, воробей, корова, дорога, мороженое)

1.Очень наблюдательна,

Так же обаятельна,

Молоко даёт парное,

И зовут её …

Ответ:Корова


2.Хочет с детства эта птичка

Стать известною певичкой.

День и ночь неугомонно

» Кар и кар! » – поёт ВОРОНА

3.Я в стаканчике, рожке, 
Вкусное и нежное. 
Сделано на молоке, 
Чаще белоснежное. 
В морозилках проживаю, 
А на солнце сразу таю.
мороженое

4. От дома начинается,
У дома и кончается. ДОРОГА

5. Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый…(Воробей)

6. Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая
 …..(сорока). 

— Проверьте правильность написания

4. Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока:

-Догадайтесь, что это?
1)Я у дуба.
   Я у зуба.
   Я у слов и у цветов.
   Я упрятан в темноту.
   Я не вверх, а вниз расту
 (корень).
—  Как догадались? Докажите словами из загадки.

2) После корня он стоит,
     Перед окончанием.
     Его я, если заменю,
     Другое слово получу.
     Обозначу уголком.
     Называю домиком
 (суффикс).

— Как догадались? Докажите.
3) Перед корнем есть……..
     Слитно пишется она.
     И при помощи ……….
     Образуются слова
 (приставка).
— Какое слово пропущено в стихотворении? Почему?
4) На конце любого слова
     ………….. ищет Вова.
     С другим словом держит связь.
     ……………он найдет.
     Его в рамочку возьмет
  (окончание). 
-Какие слова помогли догадаться, что это окончание?
5) Окончание отбросим
     И останется она 
(основа).

      По мере отгадывания загадок на доске появляются слова-карточки с отгадками и образовывается кластер.

-Что появилось на доске?
-Как называются эти понятия вместе? (состав слова)
-Определит тему сегодняшнего урока. Цель?( Ваша задача на урок: повторить изученные орфограммы в разных частях слова, использовать свои умения для грамотного написания слов.). Развитие орфографической зоркости, повторение изученных орфограмм.).

Что мы будем вспоминать? что мы умеем? Что узнаем?

5. Закрепление.

РАБОТА В ПАРАХ

Перед вами карточки со словами, прочтите их. Какие задания для выполнения к этим словам вы можете предложить?

Распределите слова на группы. По какому признаку это можно сделать? Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

(1) лесник, снежки, радостный;

2) добежать, подружиться, записать;

3) сыночек, кораблик, дождевой.

Распределили по признаку наличия орфограмм. В корне, в приставке, в суффиксе.)

Какие способы образования слов увидели? (приставочный, приставочно – суффиксальный, суффиксальный)

Прием «Лови ошибку!»
1. Учитель показывает слова, задача ученика найти ошибку и доказать.

Снек, бирёска, зема, сниговик.

(Обозначают части слова, в которой они находятся.

Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег.)

Работа в группах.
-Повернитесь в свою группу.
-Прочитайте задание и запишите получившееся слово.

1 группа. Запиши слово, в котором

корень , как в слове — дарить
                  суффикс, как в слове – шнурки
                  приставка, как в слове – покрышка
                  окончание, как в слове – очки              (подарки)

       
2 группа. Запиши слово, в котором

Корень , как в слове – лыжня
                  суффикс, как в слове – грибница
                  приставка – нет её
                  окончание, как в слове – лиса   (лыжница)

     3 группа. Запиши слово, в котором

Корень, как в слове – ходит
                       суффикс, как в слове – ложка
                       приставка, как в слове – подумай
                       окончание , как в слове – вода       (походка) 

     4 группа.Запиши слово, в котором

Корень, как в слове – цена
                       суффикс, как в слове – тетрадка
                       приставка, как в слове – очерк
                       окончание, как в слове – руда       (оценка)   

От каждой группы выходит один ученик и объясняет ответ группы. Слова прикрепить на доску.                

Тестовое задание

1.Корень – это главная часть слова. +

2.Приставка стоит после корня. —

3.Суффикс стоит перед корнем. —

4.Приставка стоит перед корнем. +

5.Суффикс стоит после корня. +

6.Приставки служат для образования новых слов.+

7.Приставки пишутся со словами раздельно. —

8.Суффиксы служат для образования новых слов. +

9.Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.+

10.Приставки пишутся со словами слитно.+

Итог урока.

Итак, пришло время подвести итоги.

— Какова тема сегодняшнего урока?

— Назовите части слова.

— Для чего мы должны знать состав слова? (чтобы правильно писать, без ошибок, писать)

— Какие задания понравились?

Домашнее задание: повторить правило о частях слова.

Рефлексия.

Но вот и все, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

^ Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих веселых глаз.

Спасибо, вам, ребята за работу,

Не подвели меня вы в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас.

(Выставление оценок за урок)

Вот и закончился наш урок. Спасибо за труд и радость, которую я испытала на уроке от общения с вами.

Давайте стараться не делать ошибок!
Давайте себя и других уважать,
Чтоб не были правила нами забыты,
Учитесь на совесть и только на 5!
С ошибкой писать – тратить время другого!
Себя вы насмешкой не дайте травить.
Писать без ошибок – основа основы!
Давайте же будем язык свой любить.

Карточка № 1

Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

Карточка № 1

Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

Карточка № 1

Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

Карточка № 1

Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

Карточка № 1

Запишите слова по группам орфографически, выделяя части слова.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

Тестовое задание

1.Корень – это главная часть слова.

2.Приставка стоит после корня.

3.Суффикс стоит перед корнем.

4.Приставка стоит перед корнем.

5.Суффикс стоит после корня.

6.Приставки служат для образования новых слов.

7.Приставки пишутся со словами раздельно.

8.Суффиксы служат для образования новых слов.

9.Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.

10.Приставки пишутся со словами слитно.

Тестовое задание

1.Корень – это главная часть слова.

2.Приставка стоит после корня.

3.Суффикс стоит перед корнем.

4.Приставка стоит перед корнем.

5.Суффикс стоит после корня.

6.Приставки служат для образования новых слов.

7.Приставки пишутся со словами раздельно.

8.Суффиксы служат для образования новых слов.

9.Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.

10.Приставки пишутся со словами слитно.

1 группа. Запиши слово, в котором

Корень , как в слове — дарить
                  суффикс, как в слове – шнурки
                  приставка, как в слове – покрышка
                  окончание, как в слове – очки         

ОТВЕТ _______________________________    

________________________________________________________________       
2 группа. Запиши слово, в котором

Корень, как в слове – лыжня
                  суффикс, как в слове – грибница
                  приставка – нет её
                  окончание, как в слове – лиса  

ОТВЕТ __________________________________

————————————————————————————————————-

     3 группа. Запиши слово, в котором

Корень, как в слове – ходит
                       суффикс, как в слове – ложка
                       приставка, как в слове – подумай
                       окончание , как в слове – вода      

ОТВЕТ __________________________________

     4 группа.Запиши слово, в котором

Корень, как в слове – цена
                       суффикс, как в слове – тетрадка
                       приставка, как в слове – очерк
                       окончание, как в слове – руда     

ОТВЕТ ________________________________

__________________________________________ 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/370166-konspekt-otkrytogo-uroka-po-russkomu-jazyku-v

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Технологическая карта урока во 2 классе

по русскому языку

по теме «Повторяем правописание частей слова»

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2017 г

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

по теме «Повторяем правописание частей слова»

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

«Повторяем правописание частей слова»

Цели урока

Развитие орфографической зоркости

Задачи урока

Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;

Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и не языковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.

Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок.

Основные понятия

Части слова, суффикс, приставка.

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая, парная.

Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Актуализация знаний

Работа в тетради. Минутка чистописания

Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться.

Приём «Согласен — Не согласен»

Приставка – это неизменяемая часть слова.

Корень – это неизменяемая часть слова.

Суффикс— часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.

Окончание — часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.

Суффикс – это изменяемая часть слова.

Суффикс стоит перед корнем.

Гласная в корне всегда находится под ударением.

Записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Ученики выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу:

согласен, не согласен, показать с помощью карточек (да-зелёная, нет-красная)

П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

РПринимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

3.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Как вы думаете, какая тему сегодняшнего урока.

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

Прием «Лови ошибку!»
1. Ученики получают текст со специально допущенными ошибками.

Снек, бирёска, зема, сниговик.

Называют тему урока и ставят цели.

Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Обозначают части слова, в которой они находятся.

Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег.

П — применять правила к ситуациям в практике

Физминутка

Марш на месте – не спеша,

Как погода хороша,

Не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.

Выполняют действия, стоя на месте.

 

4.Первичное закрепление

-Выберите необходимую букву для правильного написания слов.

А) д(а, о)ма, тр(о, а)ва, з(и, е)ма, в(е, и)сна.
Б) (м, М)осква, (с, С)ело, (о, О)ка, (г, Г)ород.
В) ле(в, ф), кро(т, д), гла(з, с), ё(ж, ш).

Записи дублируются на доске. Участник от каждой команды, выходит к доске и пишет ниже правильные ответы.

Р-умение применять установленные правила.

К — умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Текст    на карточках и на доске.

Прочитайте текст и догадайтесь, как называется сказка?

Вставьте пропущенные приставки и обозначьте их.

Бедняжка совсем …мёрзла. Она …шла к норке старой полевой мыши.Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и …просила дать ей хоть кусочек зёрнышка. Мышь …решила ей …пуститься в норку, …греться и …есть.

Каждая группа выполняет задание, при проверке группы по очереди читают одно предложение, объясняя, где находится пропущенная буква.

П — применять правила к ситуациям в практике. Уметь выделять приставку в слове.

К — умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить упражнения из рабочей тетради.

Запись домашнего задания в дневник.

 

7 Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведём итог урока.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Р — осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: