Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова относятся.
Человек, (не) любящий книгу, (не) счастен, хотя и (не) всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён (не) менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только (не) стихи». Тут кроется (не) правда— человек, (не) любящий поэзии, (не) может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще.
…И я хотел бы, пусть запоздало и (не) всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к
поэзии.
(Е. Евтушенко)
Согласны ли вы с Евгением Евтушенко? Напишите своё мнение по поводу прочитанного.
Как сделать это упражнение??? Дайте ответ
Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова относятся.
Человек, (не) любящий книгу, (не) счастен, хотя и (не) всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён (не) менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только (не) стихи». Тут кроется (не) правда— человек, (не) любящий поэзии, (не) может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще.
…И я хотел бы, пусть запоздало и (не) всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к поэзии.
(Е. Евтушенко)
Согласны ли вы с Евгением Евтушенко? Напишите своё мнение по поводу прочитанного.
Обновлено: 17.05.2023
Человек не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю. только не стихи».Тут кроется неправда — человек, не любящий поэзии, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзий — это воспитание вкуса к литературе вообще.
. И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни которые воспитали меня в любви к поэзии.
1. Тезис ( Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом)
1 Обоснование тезиса.
2 1-ый аргумент ( во-первых,)
3 2-ой аргумент ( во-вторых,)
3. Вывод ( таким образом)
зима-мое любимое время года.все белым-бело, не видно грязной земли, мрачных тротуаров, серых голых ветвей, а поэтому и на сердце веселее. от снежного покрова все преображаеся, становится чище, свежее и светлее. так и хочется слепить снежок и швырнуть в спешащую ватагу школьников.
вот дунул ветерок и с ветки слетела охапка снега а на другую ветку уселся снегирь, выпятив огненную грудку вперед, и замер , прислушиваясь к гулу машин.
во дворе стоит слепленный снеговик, у него нелепый вид: вместо ведра на голове — кепка набекрень, вместо традиционной морковки на место носа вкручена пластмассовая бутылочка от «пепси» . без улыбки на него не взглянешь.
а вот и долгожданный снег посыпал, да такой густой, что в трех шагах почти ничего не видно. хлопья снега закружились, завертелись в непрерывном хаотичном танце. красота! идешь, любуешься снеговертью и понимаешь : «жизнь прекрасна»
может быть дрогент как в зеркало впаянный поплавок и ,морщяиня зеркало и разрезая его ,уверенно пойдет вкось под широкий ,глянцевитый лист кувшинки.
попалвок что сделает? может быть(предл) дрогнет -сказуемое,гл
поплавок (какой? )впаянный-определение,прил
впаянный как? как в зеркало-обстоятельство,сущ
морщиня зеркало и разрезая его-это деепричастный оборот
пойдет (как? )вкось-обстоятельсвто,наречие
пойдет как ? уверенно-обстоятельсво,наречие
пойдет куда? под лист-дополнение,сущ
лист какой ? глянцевитый ,широкий-определение,прил
деепричастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: вид,переходность,возвратность.
деепричастия распространяются, как глаголы.
деепричастия имеют следующие признаки наречий: деепричастия – неизменяемые слова; деепричастие зависит от глагола-сказуемого.
дорогой друг! большгое за в учёбе. ты хорошо подготовил меня меня к контрольной работе по , и я получила пятёрку! в следующий раз попрошу именно тебя мне подготовиться к контрольной работе. ещё раз !
В тексте автор рассматривает одну проблему – как так получилось, что Матрена, которая оказалась тем самым праведником, без которого не существовало.
Телевидение или книга? Телевидение – неотъемлемая часть нашей жизни. Помимо новостей, обучающих программ и прогноза погоды, существует множество.
269. 1. Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова относятся.
Человек, (не) любящий книгу, (не) счастен, хотя и (не) всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён (не) менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
. И я хотел бы, пусть запоздало и (не) всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к поэзии. (Е. Евтушенко)
Я согласна с мнением Евгения Евтушенко в том, что без книги жизнь становится неинтересной: и никто меня не убедит в обратном. Да, есть кино, интернет, но это совсем не то. Давно заметила, что намного интереснее прочитать книгу, чем смотреть снятый по ней фильм: ну не научились пока передавать спецэффектами всю безграничную фантазию человеческого разума.
Но при этом хочу не согласиться с его мыслью о том, что не может человек, не любящий поэзию, по-настоящему любить книги. Честно признаюсь: со стихами у меня сложные отношения. Не то что я их совсем не признаю, нет. Просто на моей полке всего несколько томиков с лирикой, и они все принадлежат поэтам Серебряного века. Вот и получается: читать люблю, а поэзию – не очень.
3. Определите, последовательность образования какого слова, употреблённого в тексте, показана в словообразовательной цепочке:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Человек не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю. только не стихи».Тут кроется неправда — человек, не любящий поэзии, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзий — это воспитание вкуса к литературе вообще.
. И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни которые воспитали меня в любви к поэзии.
1. Тезис ( Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом)
1 Обоснование тезиса.
2 1-ый аргумент ( во-первых,)
3 2-ой аргумент ( во-вторых,)
3. Вывод ( таким образом)
Ответы
! ну разве без него можно жить? человек вдохновляется любой во многих картинах есть скрытый смысл.над картинами трудятся люди,вкладывают свое время.человеку нужно исскуство для того чтобы видеть свою жизнь и добоалчть в нее свои краски.
родина-это душа человека. хз все что я могла придумать
Благодарность – одно из лучших нравственных качеств человека благодарить другого человека говорит о замечать все то, что было сделано хорошего для тебя. Это выражать ответное чувство на добро.
Благодарность может проявляться как внутренне, так и внешне. Человек может в своей душе искренне желать человеку счастье. Но самое высшее проявление – внешнее, когда человек умеет благодарить и отвечать добром на добро своими поступками.
Благодарить умеет не каждый человек, и эта показывает, кто на самом деле является Человеком с большой буквы.
Когда человека благодарят за его поступки, он всегда запоминает это, для него это становится мотивацией для дальнейшего совершения добрых дел. Поэтому умение благодарить так важно в обществе. Благодарность порождает добро.
Читайте также:
- Раздумье о смысле жизни о поэзии сочинение
- Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение гранатовый браслет
- В чем заключается внутренняя драма героев пьесы горького на дне сочинение
- Древний город тараз сочинение
- Сочинение про игры в детском саду
«Не» с разным частями речи пишется как слитно, так и раздельно. Правописание «не» с разными частями речи зависит от того, является ли не- приставкой или частью корня в составе слова и соответственно пишется слитно или отдельным словом, которое используется для выражения отрицания как служебная часть речи частица не.
Составим таблицу частей речи и их грамматических форм, с которыми отрицательная частица «не» пишется всегда только раздельно. Рассмотрим случаи слитного и раздельного написания «не» с именами существительными, прилагательными, причастиями и наречиями с суффиксом -о.
Чтобы правильно написать слово с «не», сначала определяем часть речи, к которой оно принадлежит. В русском языке существует ряд частей речи, которые с «не» пишутся всегда раздельно. Перечислим их.
«Не» пишется всегда раздельно
«Не» является отрицательной частицей, которая пишется всегда раздельно со словами и грамматическими формами следующих частей речи.
Часть речи | Примеры |
---|---|
Глаголы (кроме глаголов с недо-) | не строит, не говоришь, не усну |
Деепричастия | не думая, не проснувшись |
Краткие причастия | не построен, не отправлены |
Относительные прилагательные | не шелковое платье, не братская помощь |
Притяжательные прилагательные | не собачьи следы, не мамин платок |
Краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющими в полной форме иное значение | не рад, не горазд, не должен, не склонен, не прав, не намерен, не согласен |
Прилагательные в сравнительной степени | не лучше, не больше, не меньше, не старше |
Числительные | не два, не оба, не седьмой |
Местоимения (кроме отрицательных и неопределенных) | не ты, не этот, не любой |
Наречия (кроме отрицательных и наречий на -о) | не здесь, не вчера, не полностью |
Слова с дефисным написанием | не по-летнему, не всё-таки |
Категория состояния | не надо, не жаль, не пора, не лень |
«Не» пишется слитно
1. Если слова, принадлежащие к разным частям речи, не употребляются без начального элемента не-, то их следует писать слитно.
Понаблюдаем:
- имена существительные — недотрога, неряха, невежда, небылица, ненастье;
- имена прилагательные — несуразный, невзрачный, нелепый, неразлучные, незлобивый;
- наречия — невпроворот, невпопад, неспроста, нелишне, невдомёк, невзначай;
- глаголы — невзлюбить, недоумевать, негодовать, неистовствовать, ненавидеть;
- категория состояния — нельзя, недосуг, неохота.
2. Глаголы с приставками не-до-, которые придают слову значение неполноты, недостаточности действия по сравнению с какой-то нормой, пишутся слитно:
- недооценить противника;
- недолюбливать соседа;
- недосмотреть молоко;
- недопонять объяснение.
Их следует отличать от созвучных глаголов с приставкой до- и предшествующей частицей «не». Такие глаголы обозначают действие неоконченное, не доведенное до конца. Часто такие слова имеют при себе дополнение с предлогом «до»:
- не досмотрел фильм до конца;
- не досчитались до утра;
- не договаривать до этого момента.
3. Существительные, качественные прилагательные и однокоренные наречия с суффиксом -о пишутся слитно с приставкой не-, образующей новое понятие с противоположным значением. Такие слова зачастую можно заменить синонимом без этой приставки:
- правда → неправда (ложь);
- веселый → невеселый (грустный);
- громко → негромко (тихо).
4. Прилагательные на -мый, образованные от глаголов, пишутся слитно с приставкой не-:
- невообразимый шум;
- неукротимый гнев;
- неуловимое сходство;
- непоправимая ошибка;
- независимый человек.
Многие такие прилагательные не существуют без не-.
5. Приставка не- пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями:
- некто, нечто, несколько, некоторый, некого, нечего;
- негде, некуда, некогда, незачем.
Если у местоимения в падежной форме появляется предлог, то оно пишется раздельно в три слова:
- не у кого;
- не о ком;
- не с чем;
- не при чём.
Раздельное написание «не» с существительными, прилагательными, причастиями и наречиями
Отрицательная частица «не» пишется раздельно с существительными, прилагательными, причастиями в полной форме и наречиями с суффиксом -о в определенных условиях.
Перечислим их:
1. Имеется противопоставление с союзом «а»
- это не правда, а ложь;
- у него не добрый, а злой взгляд;
- не стелющийся, а поднимающийся кверху туман;
- светит не ярко, а тускло;
2. в сочетании со словами «отнюдь», «вовсе», «далеко»
- он мне вовсе не товарищ;
- отнюдь не громкий голос;
- далеко не проверенное задание;
- находится отнюдь не близко;
3. в присутствии отрицательных местоимений или наречий
- это нисколько не успех;
- ничуть не спокойный голос;
- не изученный никем район;
- расположен нисколько не далеко.
4. Причастия в полной форме пишутся раздельно, если имеют зависимые слова, то есть образуют причастный оборот:
- не успевающий закончить к понедельнику проект;
- еще не оперившийся птенец;
- не засеянное вовремя поле.
Это правило не распространяется на «бывшие» причастия, которые утратили признак действия и перешли в прилагательные. С приставкой не- они получили новое значение:
- необитаемый мир (пустынный);
- невиданный экземпляр (диковинный);
- невидимый берег (скрытый);
- неслыханный поступок (поразительный);
- незабываемое событие (памятное).
Эти слова пишутся раздельно, если имеют при себе отрицательное местоимение или наречие:
- никогда не виданное зрелище;
- никому не видимый берег;
- ничуть не забываемое событие.
Алгоритм определения правописания «не» с разными частями речи
Видео «Правописание частицы «не» с разными частями речи»
Тест
Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 203