Проверьте усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи спишите текст объясняя

Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова относятся.
Человек, (не) любящий книгу, (не) счастен, хотя и (не) всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён (не) менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только (не) стихи». Тут кроется (не) правда— человек, (не) любящий поэзии, (не) может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще.
…И я хотел бы, пусть запоздало и (не) всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в   моей   жизни,   которые  воспитали   меня   в  любви   к
поэзии.
(Е. Евтушенко)
 Согласны ли вы с Евгением Евтушенко? Напишите своё мнение по поводу прочитанного.

Как сделать это упражнение??? Дайте ответ
Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова относятся.
Человек, (не) любящий книгу, (не) счастен, хотя и (не) всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён (не) менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только (не) стихи». Тут кроется (не) правда— человек, (не) любящий поэзии, (не) может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще.
…И я хотел бы, пусть запоздало и (не) всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к поэзии.
(Е. Евтушенко)
Согласны ли вы с Евгением Евтушенко? Напишите своё мнение по поводу прочитанного.

Обновлено: 17.05.2023

Человек не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.

Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю. только не стихи».Тут кроется неправда — человек, не любящий поэзии, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзий — это воспитание вкуса к литературе вообще.

. И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни которые воспитали меня в любви к поэзии.

1. Тезис ( Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом)

1 Обоснование тезиса.

2 1-ый аргумент ( во-первых,)

3 2-ой аргумент ( во-вторых,)

3. Вывод ( таким образом)

зима-мое любимое время года.все белым-бело, не видно грязной земли, мрачных тротуаров, серых голых ветвей, а поэтому и на сердце веселее. от снежного покрова все преображаеся, становится чище, свежее и светлее. так и хочется слепить снежок и швырнуть в спешащую ватагу школьников.

вот дунул ветерок и с ветки слетела охапка снега а на другую ветку уселся снегирь, выпятив огненную грудку вперед, и замер , прислушиваясь к гулу машин.

во дворе стоит слепленный снеговик, у него нелепый вид: вместо ведра на голове — кепка набекрень, вместо традиционной морковки на место носа вкручена пластмассовая бутылочка от «пепси» . без улыбки на него не взглянешь.

а вот и долгожданный снег посыпал, да такой густой, что в трех шагах почти ничего не видно. хлопья снега закружились, завертелись в непрерывном хаотичном танце. красота! идешь, любуешься снеговертью и понимаешь : «жизнь прекрасна»

может быть дрогент как в зеркало впаянный поплавок и ,морщяиня зеркало и разрезая его ,уверенно пойдет вкось под широкий ,глянцевитый лист кувшинки.

попалвок что сделает? может быть(предл) дрогнет -сказуемое,гл

поплавок (какой? )впаянный-определение,прил

впаянный как? как в зеркало-обстоятельство,сущ

морщиня зеркало и разрезая его-это деепричастный оборот

пойдет (как? )вкось-обстоятельсвто,наречие

пойдет как ? уверенно-обстоятельсво,наречие

пойдет куда? под лист-дополнение,сущ

лист какой ? глянцевитый ,широкий-определение,прил

деепричастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: вид,переходность,возвратность.

деепричастия распространяются, как глаголы.

деепричастия имеют следующие признаки наречий: деепричастия – неизменяемые слова; деепричастие зависит от глагола-сказуемого.

дорогой друг! большгое за в учёбе. ты хорошо подготовил меня меня к контрольной работе по , и я получила пятёрку! в следующий раз попрошу именно тебя мне подготовиться к контрольной работе. ещё раз !

Изображение 269. 1. Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова.

В тексте автор рассматривает одну проблему – как так получилось, что Матрена, которая оказалась тем самым праведником, без которого не существовало.

Телевидение или книга? Телевидение – неотъемлемая часть нашей жизни. Помимо новостей, обучающих программ и прогноза погоды, существует множество.

269. 1. Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова относятся.

Человек, (не) любящий книгу, (не) счастен, хотя и (не) всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён (не) менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.

. И я хотел бы, пусть запоздало и (не) всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к поэзии. (Е. Евтушенко)

Я согласна с мнением Евгения Евтушенко в том, что без книги жизнь становится неинтересной: и никто меня не убедит в обратном. Да, есть кино, интернет, но это совсем не то. Давно заметила, что намного интереснее прочитать книгу, чем смотреть снятый по ней фильм: ну не научились пока передавать спецэффектами всю безграничную фантазию человеческого разума.

Но при этом хочу не согласиться с его мыслью о том, что не может человек, не любящий поэзию, по-настоящему любить книги. Честно признаюсь: со стихами у меня сложные отношения. Не то что я их совсем не признаю, нет. Просто на моей полке всего несколько томиков с лирикой, и они все принадлежат поэтам Серебряного века. Вот и получается: читать люблю, а поэзию – не очень.

3. Определите, последовательность образования какого слова, употреблённого в тексте, показана в словообразовательной цепочке:

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Человек не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.

Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю. только не стихи».Тут кроется неправда — человек, не любящий поэзии, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзий — это воспитание вкуса к литературе вообще.

. И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни которые воспитали меня в любви к поэзии.

1. Тезис ( Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда догадывается об этом)

1 Обоснование тезиса.

2 1-ый аргумент ( во-первых,)

3 2-ой аргумент ( во-вторых,)

3. Вывод ( таким образом)

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

! ну разве без него можно жить? человек вдохновляется любой во многих картинах есть скрытый смысл.над картинами трудятся люди,вкладывают свое время.человеку нужно исскуство для того чтобы видеть свою жизнь и добоалчть в нее свои краски.

Ответ

родина-это душа человека. хз все что я могла придумать

Ответ

Благодарность – одно из лучших нравственных качеств человека благодарить другого человека говорит о замечать все то, что было сделано хорошего для тебя. Это выражать ответное чувство на добро.

Благодарность может проявляться как внутренне, так и внешне. Человек может в своей душе искренне желать человеку счастье. Но самое высшее проявление – внешнее, когда человек умеет благодарить и отвечать добром на добро своими поступками.

Благодарить умеет не каждый человек, и эта показывает, кто на самом деле является Человеком с большой буквы.

Когда человека благодарят за его поступки, он всегда запоминает это, для него это становится мотивацией для дальнейшего совершения добрых дел. Поэтому умение благодарить так важно в обществе. Благодарность порождает добро.

Читайте также:

      

  • Раздумье о смысле жизни о поэзии сочинение
  •   

  • Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение гранатовый браслет
  •   

  • В чем заключается внутренняя драма героев пьесы горького на дне сочинение
  •   

  • Древний город тараз сочинение
  •   

  • Сочинение про игры в детском саду

«Не» с разным частями речи пишется как слитно, так и раздельно. Правописание «не» с разными частями речи зависит от того, является ли не- приставкой или частью корня в составе слова и соответственно пишется слитно или отдельным словом, которое используется для выражения отрицания как служебная часть речи частица не.

Составим таблицу частей речи и их грамматических форм, с которыми отрицательная частица «не» пишется всегда только раздельно. Рассмотрим случаи слитного и раздельного написания «не» с именами существительными, прилагательными, причастиями и наречиями с суффиксом .

Чтобы правильно написать слово с «не», сначала определяем часть речи, к которой оно принадлежит. В русском языке существует ряд частей речи, которые с «не» пишутся всегда раздельно. Перечислим их.

«Не» пишется всегда раздельно

«Не» является отрицательной частицей, которая пишется всегда раздельно со словами и грамматическими формами следующих частей речи.

Часть речи Примеры
Глаголы (кроме глаголов с недо-) не строит, не говоришь, не усну
Деепричастия не думая, не проснувшись
Краткие причастия не построен, не отправлены
Относительные прилагательные не шелковое платье, не братская помощь
Притяжательные прилагательные не собачьи следы, не мамин платок
Краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющими в полной форме иное значение не рад, не горазд, не должен, не склонен,
не прав, не намерен, не согласен
Прилагательные в сравнительной степени не лучше, не больше, не меньше, не старше
Числительные не два, не оба, не седьмой
Местоимения (кроме отрицательных и неопределенных) не ты, не этот, не любой
Наречия (кроме отрицательных и наречий на ) не здесь, не вчера, не полностью
Слова с дефисным написанием не по-летнему, не всё-таки
Категория состояния не надо, не жаль, не пора, не лень

«Не» пишется слитно

1. Если слова, принадлежащие к разным частям речи, не употребляются без начального элемента не-, то их следует писать слитно.

Понаблюдаем:

  • имена существительные — недотрога, неряха, невежда, небылица, ненастье;
  • имена прилагательные — несуразный, невзрачный, нелепый, неразлучные, незлобивый;
  • наречия — невпроворот, невпопад, неспроста, нелишне, невдомёк, невзначай;
  • глаголы — невзлюбить, недоумевать, негодовать, неистовствовать, ненавидеть;
  • категория состояния — нельзя, недосуг, неохота.

2. Глаголы с приставками не-до-, которые придают слову значение неполноты, недостаточности действия по сравнению с какой-то нормой, пишутся слитно:

  • недооценить противника;
  • недолюбливать соседа;
  • недосмотреть молоко;
  • недопонять объяснение.

Их следует отличать от созвучных глаголов с приставкой до- и предшествующей частицей «не». Такие глаголы обозначают действие неоконченное, не доведенное до конца. Часто такие слова имеют при себе дополнение с  предлогом «до»:

  • не досмотрел фильм до конца;
  • не досчитались до утра;
  • не договаривать до этого момента. 

3. Существительные, качественные прилагательные и однокоренные наречия с суффиксом пишутся слитно с приставкой не-, образующей новое понятие с противоположным значением. Такие слова зачастую можно заменить синонимом без этой приставки:

  • правда → неправда (ложь);
  • веселый → невеселый (грустный);
  • громко  → негромко (тихо).

4. Прилагательные на -мый, образованные от глаголов, пишутся слитно с приставкой не-:

  • невообразимый шум;
  • неукротимый гнев;
  • неуловимое сходство;
  • непоправимая ошибка;
  • независимый человек.

Многие такие прилагательные не существуют без не-.

5. Приставка не- пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями:

  • некто, нечто, несколько, некоторый, некого, нечего;
  • негде, некуда, некогда, незачем.

Если у местоимения в падежной форме появляется предлог, то оно пишется раздельно в три слова:

  • не у кого;
  • не о ком;
  • не с чем;
  • не при чём.

Не с разными частями речи

Раздельное написание «не» с существительными, прилагательными, причастиями и наречиями

Отрицательная частица «не» пишется раздельно с существительными, прилагательными, причастиями в полной форме и наречиями с суффиксом в определенных условиях.

Перечислим их:

1. Имеется противопоставление с союзом «а»

  • это не правда, а ложь;
  • у него не добрый, а злой взгляд;
  • не стелющийся, а поднимающийся кверху туман;
  • светит не ярко, а тускло;

2. в сочетании со словами «отнюдь», «вовсе», «далеко»

  • он мне вовсе не товарищ;
  • отнюдь не громкий голос;
  • далеко не проверенное задание;
  • находится отнюдь не близко;

3. в присутствии отрицательных местоимений или наречий

  • это нисколько не успех;
  • ничуть не спокойный голос;
  • не изученный никем район;
  • расположен нисколько не далеко.

4. Причастия в полной форме пишутся раздельно, если имеют зависимые слова, то есть образуют причастный оборот:

  • не успевающий закончить к понедельнику проект;
  • еще не оперившийся птенец;
  • не засеянное вовремя поле.

Это правило не распространяется на «бывшие» причастия, которые утратили признак действия и перешли в прилагательные. С приставкой не- они получили новое значение:

  • необитаемый мир (пустынный);
  • невиданный экземпляр (диковинный);
  • невидимый берег (скрытый);
  • неслыханный поступок (поразительный);
  • незабываемое событие (памятное).

Эти слова пишутся раздельно, если имеют при себе отрицательное местоимение или наречие:

  • никогда не виданное зрелище;
  • никому не видимый берег;
  • ничуть не забываемое  событие.

Алгоритм определения правописания «не» с разными частями речи

Не с частями речи

Видео «Правописание частицы «не» с разными частями речи»

Тест

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 203

Понравилась статья? Поделить с друзьями: