Проверочный диктант по теме «Правописание сочетаний» 2 класс
В лесу.
Мальчик Гриша и девочка Катя часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель и мечтают о приключениях. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На солнечной поляне бегает зайчиха с чудесными зайчатами. Детям очень хорошо в лесу!
Грамматическое задание:
Вариант 1
-
В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения (грамматическую основу) .
-
Выписать из текста по 1 слову с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт (всего должно быть 9 слов). Подчеркнуть эти правила.
-
Сделать фонетический разбор слова щавель.
Грамматическое задание:
Вариант 2
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения (грамматическую основу) .
2.Выписать из текста по 1 слову с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт (всего должно быть 9 слов). Подчеркнуть эти правила.
3.Сделать фонетический разбор слова очень.
Категория «Русский язык»
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 2 класса — тема «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
- Буквосочетания жи-ши
- Буквосочетания ча-ща, чу-щу
- Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Категория «Диктанты»
Диктант «Зяблик»
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Объём слов: 46
Категория «Диктанты»
Диктант «Рыбная ловля»
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы! Объём слов: 26
Категория «Диктанты»
Диктант «Сын и дочка»
Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо! Объём слов: 24
Категория «Диктанты»
Диктант «Майский гам»
Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Объём слов: 36
Категория «Диктанты»
Диктант «Весна»
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Объём слов: 32
Категория «Диктанты»
Диктант «Ландыши»
Серёжа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши. Объём слов: 24
Категория «Диктанты»
Диктант «Зима»
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. Объём слов: 34
Категория «Диктанты»
Диктант «Зима»
Зима. Всю ночь сыплет снег. Ветер срывает с крыш белые хлопья и несёт их над землёй. Снег, как пух, вихрем кружится в воздухе. К утру ветер стих. У двора намело большие сугробы. Детвора выбежала на улицу строить горку. Объём слов: 38
- Входной контрольный диктант «На даче».
- Контрольное списывание текста с дополнительным заданием «Грибы».
- Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» («Зимой в лесу»).
- Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» («Друзья»).
- Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»).
- Контрольный диктант по теме «Имя существительное» («Друзья»).
- Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» («Гроза»).
- Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием («Май»).
Критерии и нормы оценки предметных умений по русскому языку.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта)
Количество слов для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Входной диктант
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Контрольное списывание.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (39 слов)
Задание
I вариант
- Спиши 1 предложение и подчеркни главные члены предложения.
- Спиши слова и выдели в них корень.
Дом, домик, домище, домишко.
II вариант
- Спиши 3 предложение и подчеркни главные члены предложения.
- Спиши слова и выдели в них корень.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Контрольный диктант
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)
Грамматическое задание
I вариант
- Подберите проверочные слова:
Мячи- …, поля- … .
- Спишите 2 предложение и разделите все слова на слоги.
- Напишите антонимы к словам:
Злой- …, грязный- … .
II вариант
- Подберите проверочные слова:
Коты- …, следы- … .
- Спишите 4 предложение и разделите все слова на слоги.
- Напишите антонимы к словам:
Толстый- …, старый- … .
Контрольный диктант
Друзья
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- Спишите 1 предложение и подчеркните основу предложения.
- Разделите для переноса слова 7 предложения.
- Найдите слово на правописание сочетания ча и выпишите это слово.
II вариант
- Спишите 5 предложение и подчеркните основу предложения.
- Разделите для переноса слова 2 предложения.
- Найдите слово на правописание сочетания чк и выпишите это слово.
Контрольный диктант
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (47 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слова снег.
- Найдите 2 предложение и подчеркните основу предложения.
II вариант
- Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слова плод.
- Найдите 5 предложение и подчеркните основу предложения.
Контрольный диктант
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрея Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (38 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- В 1 предложении подчеркните имена собственные.
- В 4 предложении подчеркните главные члены.
- Напишите существительные во множественном числе
Чайник — ________ , камыш — __________ , поле — __________ .
II вариант
- Во 2 предложении подчеркните имена собственные.
- В 5 предложении подчеркните главные члены.
- Напишите существительные во множественном числе
Река — ________ , чиж — __________ , море — __________ .
Контрольный диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (48 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- В 1 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Напишите прилагательные в единственном числе.
Красивые — _______ , весёлые — _________ , круглые — _________ .
II вариант
- В 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Напишите прилагательные в единственном числе.
Умные — _______ , грустные — _________ , чёрные — _________ .
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
по русскому языку для 2 класса
Май
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- Выпиши третье предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
2. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
3. Спиши слова и выдели в них корень.
Лист, листик, листок, листва.
II вариант
- Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
- Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
- Спиши слова и выдели в них корень.
Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница.
Словарные диктанты 2 класс (Школа России)
Диктант №1
Здравствуй(те), прощай, спасибо, сентябрь, Родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать.
Диктант №2
Яблоня, яблоко, береза, лопата, ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извини(те), капуста.
Диктант №3
Жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.
Диктант №4
Мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь.
Диктант №5
Народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия.
Диктант №6
Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, апрель.
-
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием «В лесу».
-
Контрольный диктант «Пушок».
-
Контрольное списывание текста с дополнительным заданием «Грибы».
-
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» («Зимой в лесу»).
-
Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» («Друзья»).
-
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»).
-
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» («Друзья»).
-
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» («Гроза»).
-
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием («Май»).
Критерии оценивания диктанта
Критерии оценивания |
Отметка |
Диктант написан без ошибок и исправлений, аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. |
«5» |
В диктанте есть 1-2 орфографические ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии; есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«4» |
В диктанте есть 3-5 орфографические ошибки, работа написана небрежно, есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«3» |
В диктанте более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«2» |
В диктанте 8 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«1» |
Критерии оценивания грамматического задания
Критерии оценивания |
Уровень знаний |
Безошибочно выполнены все 3 задания |
«5» |
Правильно выполнены 2 задания |
«4» |
Правильно выполнено 1 задание |
«3» |
Выполнено только одно задание, есть ошибки |
«2» |
Не выполнил ни одно задание |
«1» |
Критерии оценивания диктанта
Критерии оценивания |
Отметка |
Диктант написан без ошибок, аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. |
«5» |
В диктанте есть 1-2 орфографические ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии; есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«4» |
В диктанте есть 3-5 орфографические ошибки, работа написана небрежно, есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«3» |
В диктанте более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«2» |
В диктанте 9 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, есть пунктуационные ошибки на изученные правила. |
«1» |
Критерии оценивания грамматического задания
Критерии оценивания |
Уровень знаний |
Безошибочно выполнены все 3 задания |
«5» |
Правильно выполнены 2 задания |
«4» |
Правильно выполнено 1 задание |
«3» |
Выполнено только одно задание, есть ошибки |
«2» |
Не выполнил ни одно задание |
«1» |
Критерии оценивания контрольного списывания
Критерии оценивания |
Уровень знаний |
Нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма |
«5» |
1 орфографическая ошибка и 1 исправление или 2 своих исправления или 2 орфографические ошибки, своих исправлений нет |
«4» |
2 орфографические ошибки и 1 исправление или 3 орфографические ошибки, своих исправлений нет |
«3» |
3 орфографические ошибки и 2 исправления |
«2» |
Более 3 орфографических ошибок и более 1-2 исправлений |
«1» |
Критерии оценивания грамматического задания
Критерии оценивания |
Уровень знаний |
Безошибочно выполнены все 2 задания или списал неправильное предложение, но задание выполнил правильно |
«5» |
Правильно выполнены 2 задания, но есть ошибки при списывании слов или допущены 1-2 негрубые ошибки в задании |
«4» |
Правильно выполнено 1 задание |
«3» |
Выполнено только одно задание, есть ошибки |
«2» |
Не выполнил ни одно задание |
«1» |
I четверть
Входной контрольный диктант по русскому языку во 2 классе
(2018-2019 учебный год)
В лесу
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (22 сл.)
Грамматическое задание
I вариант
1. Спиши второе предложение и раздели на слоги.
2. Спиши слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Белка, красивый, улица, орех.
II вариант
1. Спиши четвёртое предложение и раздели на слоги.
2. Спиши слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Книга, сумка, верный, сова.
I четверть 2 класс
Контрольный диктант
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)
Грамматическое задание
В 4 и 5 предложениях подчеркните основу предложения.
I четверть 2 класс
Контрольное списывание.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (39 слов)
Задание
I вариант
-
Спиши 1 предложение и подчеркни главные члены предложения.
-
Спиши слова и выдели в них корень.
Дом, домик, домище, домишко.
II вариант
-
Спиши 3 предложение и подчеркни главные члены предложения.
-
Спиши слова и выдели в них корень.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
II четверть 2 класс
Контрольный диктант
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)
Грамматическое задание
I вариант
-
Подберите проверочные слова:
Мячи- …, поля- … .
-
Спишите 2 предложение и разделите все слова на слоги.
-
Напишите антонимы к словам:
Злой- …, грязный- … .
II вариант
-
Подберите проверочные слова:
Коты- …, следы- … .
-
Спишите 4 предложение и разделите все слова на слоги.
-
Напишите антонимы к словам:
Толстый- …, старый- … .
III четверть 2 класс
Контрольный диктант
Друзья
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)
Грамматическое задание
I вариант
-
Спишите 1 предложение и подчеркните основу предложения.
-
Разделите для переноса слова 7 предложения.
-
Найдите слово на правописание сочетания ча и выпишите это слово.
II вариант
-
Спишите 5 предложение и подчеркните основу предложения.
-
Разделите для переноса слова 2 предложения.
-
Найдите слово на правописание сочетания чк и выпишите это слово.
III четверть 2 класс
Контрольный диктант
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (47 слов)
Грамматическое задание
I вариант
-
Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
-
Сделайте звуко-буквенный анализ слова снег.
-
Найдите 2 предложение и подчеркните основу предложения.
II вариант
-
Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
-
Сделайте звуко-буквенный анализ слова плод.
-
Найдите 5 предложение и подчеркните основу предложения.
III четверть 2 класс
Контрольный диктант
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрея Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (38 слов)
Грамматическое задание
I вариант
-
В 1 предложении подчеркните имена собственные.
-
В 4 предложении подчеркните главные члены.
-
Напишите существительные во множественном числе
Чайник — ________ , камыш — __________ , поле — __________ .
II вариант
-
Во 2 предложении подчеркните имена собственные.
-
В 5 предложении подчеркните главные члены.
-
Напишите существительные во множественном числе
Река — ________ , чиж — __________ , море — __________ .
IV четверть 2 класс
Контрольный диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (48 слов)
Грамматическое задание
I вариант
-
В 1 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
-
Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
-
Напишите прилагательные в единственном числе.
Красивые — _______ , весёлые — _________ , круглые — _________ .
II вариант
-
В 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
-
Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
-
Напишите прилагательные в единственном числе.
Умные — _______ , грустные — _________ , чёрные — _________ .
Демоверсия итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием
по русскому языку для 2 класса
2018-2019 учебный год
Май
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)
Грамматическое задание
I вариант
-
Выпиши третье предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
2. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
3. Спиши слова и выдели в них корень.
Лист, листик, листок, листва.
II вариант
-
Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
-
Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
-
Спиши слова и выдели в них корень.
Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница.
Диктант по теме правописание буквосочетаний с шипящими звуками 2 класс школа россии
Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: «Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.
Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЖИ-ШИ»
1. В саду цветёт шиповник. 2. За домом широкая река. 3. У розы острые шипы. 4. Под ёлкой жил маленький ёжик. 5. Малыши ели груши. (20 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв жи, ши
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Раздельное написание предлогов;
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова;
3. Большая буква в начале предложения;
4. Точка в конце предложения
Диктант 2. «Зимой».
Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк. (20 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв жи, ши
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
3. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
4. Раздельное написание предлогов
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения
Диктант 3 «Мышка и хорь».
Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её. (30 слов)
(По сказке)
Новая орфограмма: Сочетания букв жи, ши
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
3. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
4. Раздельное написание предлогов
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения
Проверочные диктанты на тему «Сочетания букв ЖИ-ШИ»
Предложение под диктовку
1) Малыши окружили старших ребят.
2) Мама положила сушить фрукты в сушилку.
3) Стрижи кружились над полем перед дождём.
4) Быстрый ручей бежит около крушины.
5) Дуняша решила сама сшить кукле джинсы.
6) В нашем классе две Наташи и два Саши.
7) Жимолость окружили маленьким забором.
Орёл долго кружил над вершиной горы.
9) Жители города решили заложить аллею героев.
10) Малыши! Мойте и хорошо вытирайте уши!
11) Вася Жилин совершил проступок.
12) У Дуняши неприятно першит в горле.
13) Жирное пятно ширилось и разрасталось на асфальте.
Несколько предложений под диктовку
1) Саша заслужила похвалу. Она сама пришила кнопку.
2) Мы работали в поле. С утра сушили сено и ворошили.
3) Ваня ушибся. Мама наложила ему повязку.
4) Бабушка решила перешить рубашку. Она разложила выкройку на столе.
5) Паша подружился с Мишей. Они вместе играют с машинками.
6) Жители переезжают в новый дом. К дому подходит машина за машиной.
7) Под домом жили мыши. Ежи их прогнали.
Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЧА, ЩА»
1. В чаще леса живут белки. 2. Для Миши вызвали врача. 3. В гнезде пищат грачата. 4. Весело журчат ручейки. 5. В рощах кричат грачи. (19 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв ча, ща
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Сочетания букв жи, ши
2. Раздельное написание предлогов
3. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
4. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения
Диктант 2. Диктант «Друзья».
У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай. (25 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв ча, ща
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Сочетания букв жи, ши
3. Раздельное написание предлогов
4. Большая буква в начале предложения
5. Точка в конце предложения
Словарные слова: ребята, потом.
Проверочные диктанты на тему «Сочетания букв ЧА-ЩА»
Предложение под диктовку
1) Девочка восхищалась маленькими крольчатами.
2) Водоём всё мельчает и превращается в болото.
3) Все учащиеся встречают Новый год в школе.
4) Дима посещал товарища во время болезни.
5) За проказы бабушка часто прощает внучат.
6) Митя только отчасти причастен к разбитому окну.
7) Начальник отвечает за весь фронт работ на участке.
Мэр обращается к москвичам с просьбой о помощи.
9) Всегда выручай товарища из беды.
10) Сложные математические формулы надо упрощать.
11) Вася молчал и вдыхал аромат борща.
12) Случайно дождь застал меня в дороге без плаща.
Несколько предложений под диктовку
1) Свет включается быстро. Надо просто найти выключатель.
2) По ночам в чаще звери молчат. Только совы кричат и пугают.
3) Задача была необычайно трудная. Она никак не получалась.
4) В овчарне послышалось рычание. Это овчарка защищала овец.
5) Туча всё росла и росла. Она предвещала сильную грозу.
6) Рыбы молчат. А как они общаются?
Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЧУ-ЩУ»
1. Я хочу поймать щуку. 2. В чаще леса живут белки. 3. Ветер быстро гнал по небу тучу. 4. Наши чашки полны молока. (19 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щу
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Сочетания букв жи, ши
2. Сочетания букв ча, ща
3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
4. Раздельное написание предлогов
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
Словарные слова: весело, ветер, быстро.
Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. (25 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щу
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Сочетания букв ча, ща
3. Раздельное написание предлогов
4. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения
Диктант 3. «Вороны».
Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду. (26 слов)
(Т. Рамзаева)
Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щу
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
3. Раздельное написание предлогов
4. Сочетания букв ча, ща
5. Сочетания букв жи, ши
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
Проверочные диктанты на тему «Сочетания букв ЧУ-ЩУ»
Предложение под диктовку
1) Утром включу швейную машинку и прострочу воротник.
2) Кручу, верчу, запутать хочу!
3) На чужбине ты чужой!
4) Поручу товарищу подготовить пищу для зверинца.
5) Размягчу садовый вар для смазки пенька дерева.
6) Я хочу поймать щурят.
7) Я шепчу на ухо соседу код домофона.
Лечу на вертолёте и ощущаю просторы степей.
9) В сельской больнице я лечу людей.
10) Я хохочу от щекотки.
11) От птиц на огороде бабушка поставила чучело.
12) Я прячу в карман ключи от дома.
Несколько предложений под диктовку
1) Я очищу щуку. Угощу Вас вкусной ухой.
2) Я хочу поехать на дачу. По пути мне надо пройти через берёзовую рощу.
3) Около деревни есть незамерзающее чудо-озеро. В нём зимой я полощу бельё.
4) Я грущу по подруге. Ищу возможность для встречи.
5) Намечу план работы. Очищу грядку от листвы и обозначу место для посадки.
6) Я в лесу ищу грибы. Скоро возвращусь назад.
Выборочные диктанты на тему «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Задание для диктантов 1-4: подчеркните буквосочетания -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-.
1. Княжеская дружина вступила в бой. 2. Шило в мешке не утаишь. 3. Во дворе рос куст жимолости. 4. В июне зацвёл шиповник. 5. У малыша разболелся живот. 6. Жизнь даётся человеку один раз. 7. У подъезда остановилась новенькая машина 8. Серая шинель висела на вешалке. 9. В ящике стола лежали ножи, вилки и ложки. 10. Запись оказалась зашифрована.
1. Галчата — птенцы галки. 2. Вдоль дороги построили гаражи. 3. За ширмой стояла кровать. 4. Моржи плавают в ледяной воде. 5. Мыши спрятались в норке и перестали пищать. 6. Заяц опустил уши. 7. Любое домашнее животное требует заботы и внимания. 8. В жилетном кармане лежали маленькие часы. 9. Начало циркового представления в три часа. 10 . Я чуть-чуть не опоздал на поезд.
1. Молоко налили в кувшин. 2. Часовщик починил пружину в башенных часах. 3. За стеной раздавались чужие голоса. 4. Щенок щурился на солнце. 5. Чуткое ухо улавливает самый негромкий звук. 6. Нужно выручать товарища. 7. В кузнице глухо стучат тяжёлым молотом. 8. Кот-воришка забрался в чулан. 9. На столе стоит свеча. 10. Мой приятель — большой чудак.
1. Мы пришли в рощу. 2. Саша поймал щуку, леща и ерша. 3. Новый дом построен из кирпича. 4. Я горько плачу. 5. Я до блеска вычищу серебряные ножи. 6. К больному вызвали врача. 7. У берега растут камыши. 8. Мы с товарищами часто гуляем в центре города. 9. Из тёплых стран прилетели скворцы и чижи. 10. Часы люди придумали давно.
Диктант 5.
Задание: Прослушать отрывки из стихотворений и загадки. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга. (А. Пушкин)
Горные вершины
Спят во тьме ночной.
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
(К. Бальмонт )
ЗАГАДКИ
1. Мы бьём исправно каждый час,
Но вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
2. Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (Щука)
3. Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
Называюсь. (тишина).
Объяснительные и проверочные диктанты на тему «Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу»
Проверочные диктанты на тему» Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Диктант «История вилки».
До 17-го века чай пили из чашки, а пищу брали руками. Часть людей пытались накалывать на вилку фрукты. Вот чудаки!
(20 слов)
Слова для справок: из.
Диктант «Кошка и домовой»
Встретились кошка и домовой. Кошка хвост распушила и зашипела:
— Ты кто?
— Я домовой, порчу вещи, кричу по ночам, нашим хозяевам спать не даю. А ты кто? Кошка задумалась и говорит:
— Тогда я тоже домовой!
(26 слов)
Слова для справок: по ночам, хозяевам.
Моржи — жирные животные. У них серый цвет кожи, бивни и широкие морды. Их пища — рыба. Чуя чужих издали, они мычат и сразу уплывают. (23 слова)
Слова для справок: издали.
Примеры слов на орфограмму:
Бежит, ёжик, жить, жизнь, лыжи, малыши, уши, ежи, ужин, лужи, машина, пушинки, кувшин, шить, ножи, карандаши, дыши, ландыши, кувшинки, шишка, шиповник, жилетка, жираф, мыши, дружить, этажи, шило, ошибка, груши, пиши, наши, шины, мчат, стучат, рычат, прячут, скачут, пища, шучу, научу, изучу, чай, задача, дача, спрячу, чудо, чудак, звучат, рычаг, куча, добыча, чужие, роща, чума, чужой, чары, почудилось, причуда, щука, щупальца, ищу, тащу, щавель.
Предупредительные диктанты на тему » Сочетание букв ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ»
Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.
(25 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщ
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова
4. Раздельное написание предлогов
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения
Словарные слова: ребята, комната.
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка. (26 слов)
Новая орфограмма: Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщ
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв ча, ща
4. Сочетания букв жи, ши
5. Сочетания букв чу, щу
6. Раздельное написание предлогов
7. Большая буква в начале предложения
8. Точка в конце предложения
Словарное слово — весело.
Выборочные диктанты на тему «Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН»
Задание для диктантов: подчеркните буквосочетания -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -щн-.
Червяк, червячки; бабочка; жучок, жучки; синица, синички; кисть, кисточка; окно, окошко, окошечко; око, очки; коляска, колясочка; салазки, салазочки; бумага, бумажка, бумажечка; вилка, вилочка; нож, ножик, ножички; сумка, сумочка; птица, птичка; лиса, лисичка; сердечко, сердце, сердечный; крыльцо, крылечко; лист, листок, листочки; дочь, дочка; строка, строчка, построчный.
Молоко, молочко, молочный, молочник; сливки, сливочный, сливочки, сливочный; кроха, крошка, крошечка, крошечный; ежевика, ежевичка, ежевичный; клубника, клубничка, клубничный; яблоко, яблочко, яблочный; черника, черничка, черничный; яйцо яичный, яичница; брусника, брусничка, брусничный.
Сок, сочный; конец, кончик, бесконечный; дача, дачный, дачник; больница, больничный; игрушка, игрушечный; прачка, прачечная; телефон, телефончик; флакон, флакончик; сестра, сестричка; сарафан, сарафанчик; барабан, барабанчик, барабанщик; чулан, чуланчик; камень, каменщик; помощь, помощник, помощница; диван, диванчик; овощи, овощной; бутон, бутончик.
Объяснительные и проверочные диктанты на тему «Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн»
Задание: Подчеркнуть слова с сочетаниями нч, чн, чк.
Отличный урожай в нашем саду! Сладкие яблочки, красные вишенки, сочные груши. Налетели птички. Они тоже хотят по¬лакомиться ягодами и фруктами. На верхушках деревьев от вишенок остались одни косточки.
30 слов.
У меня родилась сестричка Лизочка. Я помогаю маме ухаживать за ней. Каждый день я хожу на молочную кухню и приношу бутылочки с молочком. Мама греет молоке» на кухне, а я показываю Лизочке игрушечных зверей. Она тянет к ним ручки и улыбается.
42 слова.
Диктант «Чем люди пишут»
Обычно я пользуюсь шариковыми ручками. Они появились недавно. Чем только люди раньше не писали! Деревянными палочками на дощечках из глины. Гусиными перьями при помощи чернил. Намного позже появились привычные нам ручки. Они удобные и прочные. Иногда их называют вечными перьями.
43 слова.
Диктант «Уличный музыкант»
На дворе была скучная и сырая погода. Люди закончили свои привычные дела. Маленькими точками в некоторых окнах светились ночники. Было тихо и безмолвно. И вдруг послышались звуки скрипичного смычка. Уличный музыкант выводил печальную и
Проверочные диктанты на тему» Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ, НТ»
Диктант «Великан и Крошка».
Вот ручка. Пиши задачку в три строчки. Дай три точных ответа. Ставь точку.
(13 слов)
Слова для справок: ответа.
Задачка такая: от дома Великана до домика Крошки 5 великаньих шагов, а от домика Крошки до дома Великана 10 крошечных шагов.
1) Кому дальше идти в гости — Великану или Крошке?
2) Кому дольше идти в гости?
3) Чей шаг короче?
Ответы:
1) Расстояние между домиками одинаковое.
2) Дольше идти Крошке, так как ему надо сделать больше шагов и потратить больше времени на дорогу.
3) Короче шаг у Крошки, так как на одном отрезке шагов у него умещается больше.
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках.
У речки живёт,
Листочки грызёт.
(12 слов)
Слова для справок: бабочкина.
Удивительней раскраски,
У неё есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт! (Гусеница)
Вот листочки и странички.
На них точки или птички?
(9 слов)
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты.)
Словарный диктант на тему» Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ, НТ»
Беспомощный, апельсинчик, зрелищный, закончить, гонщик, мощный, окончание, венчание, женщина, помощник, пончик, саранча, сущность, бочка, ручка, птичка, свечка, печка, строчка, булочка, очки, ёлочка, белочка, точный, срочный, личный, вечный, скучный, шуточный, сердечный, встречный, крошечный, речной, звучный, мелочный, ночной, почта, кончик, мачта.
Творческие и выборочные диктанты по теме «Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн»
Задание: Записать слова. Рядом написать образованные от них слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Птенец, кошка, собака, ночь, булка, носки, коза, туча, вода, звезда, белка, лиса.
Задание: Прослушать отрывки из стихотворений и загадки. Выписать слова с сочетаниями чн, чк.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
(А. Пушкин)
Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
(И. Крылов )
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
(С. Есенин )
Милые синички
Ростом невелички,
Так что жить не тужить
Могут в рукавичке.
(А. Прокофьев)
Я за свечку, свечка — в печку.
(К. Чуковский)
Но у мамы есть привычка
Говорить всегда не то.
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
(А. Барто)
Жёлтые комочки,
Бегают за квочкой.
Лёгкие, как вата,
Это кто?
(Цыплята)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Чёрная собачка весь дом стережёт. (Замок)
На красной перекладинке белые курочки сидят. (Зубы)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в ручейке,
А широкий — в море. (Речка)
Далеко мой стук слышится вокруг.
Червячкам я враг, а деревьям — друг. (Дятел)
Диктант за I полугодие для 2 класса на тему: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку.
1.Выпиши из диктанта слова с буквосочетанием ча. Допиши ещё два слова на это правило.
2.В третьем предложении расставь над всеми словами ударение.
1.Выпиши из диктанта слова с буквосочетанием жи . Допиши ещё два слова на это правило.
2.В четвёртом предложении расставь над всеми словами ударение.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов
- Мясищева Валентина ВладимировнаНаписать 4135 10.01.2019
Номер материала: ДБ-354334
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 08.01.2019 435
- 03.01.2019 171
- 24.12.2018 1136
- 24.12.2018 545
- 17.12.2018 128
- 26.11.2018 635
- 22.11.2018 149
- 22.11.2018 195
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольные работы по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
- В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
- Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
- В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
- Допишите одно-два предложения в конце текста.
Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»
Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Лес осенью
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
- В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
- Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
- Напишите однокоренные слова к слову белка.
- Напишите антонимы.
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу в первом предложении.
- Разделите для переноса слова второго предложения.
Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)
Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
- Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
- Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»
Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.
Грамматические задания:
- В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
- Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
- Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Диктант по теме «Правописание буквосочетаний
с шипящими звуками»
Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
Диктант по теме «Имя собственное»
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
- Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
- Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Диктант по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркните главные члены.
- В первом предложении обозначьте имена существительные.
- Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
Диктант по теме «Предлоги со словами»
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
- К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
- В первом предложении над словами надпишите части речи.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
источники:
http://infourok.ru/diktant-za-i-polugodie-dlya-klassa-na-temu-pravopisanie-bukvosochetaniy-s-shipyaschimi-zvukami-3499544.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/07/12/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass