Проверочная работа
«Проверка орфограмм в корне слова» 4 класс
Ф.И._____________________________________ Класс______ Число______
1. Вставь пропущенные буквы.
Ла__ки, ша__ка, м__рской, к__рмушка, лягу__ка, сосе__ка, ве__ка,
площа__ка, поло__ка, цв__тёт, в__дичка, фла__ки, ко__ка.
2. Вставь пропущенные буквы, если надо. Докажи, что это сделано правильно.
Поз__ний
Чудес__ный
Мес__ный
Сер__це
Счас__ливый
Радос__ный
Вкус__ный
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
На ул..це ст..ит слабый моро.. . Со..нце посылает на землю яркие лучи. Под
н..гами хрустит сне.. . Небо над з..млёй чистое и высокое. В л..сных руч..ях
т..чёт светлая и прозрачная в…да.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова с удвоенными согласными:
Кос…мос, один…адцать, хок…ей, ак…уратно, ак…робат, клас…, ал…ея.
5. Раздели для переноса. Запиши.
Аллея, ссора, терраса, Кирилл, хоккей, суббота, класс, перрон, грипп.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверочная работа
«Проверка орфограмм в корне слова» 4 класс
Ф.И._____________________________________ Класс______ Число______
1. Вставь пропущенные буквы.
Ла__ки, ша__ка, м__рской, к__рмушка, лягу__ка, сосе__ка, ве__ка, площа__ка, поло__ка, цв__тёт, в__дичка, фла__ки, ко__ка.
2. Вставь пропущенные буквы, если надо. Докажи, что это сделано правильно.
Поз__ний
Чудес__ный
Мес__ный
Сер__це
Счас__ливый
Радос__ный
Вкус__ный
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
На ул..це ст..ит слабый моро.. . Со..нце посылает на землю яркие лучи. Под н..гами хрустит сне.. . Небо над з..млёй чистое и высокое. В л..сных руч..ях т..чёт светлая и прозрачная в…да.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова с удвоенными согласными:
Кос…мос, один…адцать, хок…ей, ак…уратно, ак…робат, клас…, ал…ея.
5. Раздели для переноса. Запиши.
Аллея, ссора, терраса, Кирилл, хоккей, суббота, класс, перрон, грипп.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия __________________
Имя ______________________
Тест по русскому языку «Орфограммы в корне
слова».
1.
Вставь
пропущенные слова.
Чтобы проверить безударный гласный в корне
слова, надо изменить слово или подобрать ___________________________________так,
чтобы _____________________ гласный стал ударным.
2.
Выбери и
подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной
гласной в корне слова «дожди».
Дождевик, дождинка, дождик, дождит, дождь,
дождливый.
3.
Вставь
пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
С__нева — синька, синеть, синяк, синий.
М__рской — моряк, морячок, море.
Н__чевать — ночной, ночка, ночлег, ночёвка,
ночь.
4.
Вставь
пропущенную букву и подбери проверочное слово.
Л__сной — ___________; гр__бной — ___________;
д__машний — __________.
5.
Найди и
исправь ошибки там, где они есть.
Казёл, коренной, сасать, лежать, паляна,
пешеход, лезать, астровной.
6.
Соедини
линиями парные согласные.
З Ф
Д Ш
Б Т
Ж П
В С
Г К
7.
Закончи
правило.
Чтобы проверить парный согласный в корне
слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так,
чтобы__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.
Выбери и
подчеркни те слов, которые могут быть проверочными для написания парного
согласного в корне слова.
Гру__ — грузило, погрузка, груза, грузить.
Уло__ — ловушка, отлов, ловить, уловом.
Хо__ьба — походка, ход, ходить, обход.
9.
Подбери и
напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в
слове.
Сторо(ж,ш) — ______________; ло(ж,ш)ка
— _______________;
Ни(з,с) — __________________; гла(з,с)
— _________________;
Гри(п,б) — _________________; стол(б,п)
— ________________;
Шар(ф,в) — ________________; морко(ф,в)ь
— _____________;
10.
Исправь
ошибки там, где они есть.
Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка,
замаска, пряжка.
11.
Допиши
правило.
Чтобы проверить
непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, в
котором после согласного стоит _________________________ или согласные -м,
-__, -__, -р.
12.
Выбери и
подчеркни однокоренные слова, которые помогут проверить, есть ли непроизносимые
согласные в корне слова. Вставь там, где надо, пропущенную букву.
Сер__це — сердечко, сердитый, сердцам.
Мес__ный — место, наместник, местечко,
двухместный.
13.
Подбери и
подчеркни проверочное слово. Вставь там, где надо, пропущенные буквы.
Интерес__ный, — ____________________,
доблес__ный — ________________________, кос__ный — ________________________,
здра__твуй ____________________________.
Проверочная работа по теме «Орфограммы корня слова»
4__ класс ФИ________________________________
1. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»:
Ленивые руки не родня умной голове.
2. Заполни пропуски в таблице:
Слово с орфограммой |
Проверочное слово |
д__лёкий |
|
взгляд |
|
пт__нец |
|
площадь |
|
скрипка |
3. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»:
лепёшка пирожки соломка резьба тетради тетрадка
4. Заполни пропуски в таблице:
Слово с орфограммой |
Проверочное слово |
укла__ка (д/т) |
|
сапоги |
|
остро__ (в/ф) |
|
просить |
|
порошок |
5. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»:
вкусный беседка праздник кирпич интересный частное
6. Подбери проверочное слово, где нужно вставь пропущенную букву:
Проверочное слово |
Слово с орфограммой |
поз__ний |
|
прекрас__ный |
|
ярос__ный |
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся буквы ЛЛ?
1) ко…екция, во…ейбол 3) и…юстрация, га…ерея
2) криста…, капитул…яция 4) ми…ионер, га.. юцинация
8. Вставь пропущенные буквы
М..лькнуть, обм..нять, прокр..чал, к..рмилец, ул..вить, к..р..тышка, л..бёдушка, м..гучий, прил..теть, м..рзлота, ..г..нёк.
9. Подбери к словам по два проверочных слова.
ст_р_на –
м_л_дой –
б_р_да –
п_л_са –
10. Подбери по два слова с непроизносимыми согласными:
в — ________________________________________________
д — ________________________________________________
л — _________________________________________________
т — ________________________________________________
Проверочная работа «Правописание орфограмм в корне»
Проверочная работа по русскому языку, которая напрвлена на проверку правописания орфограмм в корне.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Правописание орфограмм в корне»»
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово, обозначьте орфограмму.
Б(е,и)гом, зв(е,и)зда, к(е,и)товый, перел(а,о)мить, см(я,е,и)гчение, выру(б,п)ка, ко(с,з)ьба, сне(г,к), ре(з,с)кий, руба(ш,ж)ка, лу(к,г), влас(?)ный, опас(?)ный, облас(?)ной, брош(у,ю)ра, ож(и,ы)дание, прищ(у,ю)риться, пощ(а,я)дить.
Исправьте ошибки в словах, запишите их правильно. На что вы опирались в своей работе?
Рюгзак, фотоопарат, кателок, чуствовать, каса.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово, обозначьте орфограмму.
Л(о,а)синый, нас(о,а)лить, вып(е,и)чка, сп(е,и)на, тр(о,а)па, зама(с,з)ка, моло(т,д)ьба, мор(ш,ж), зы(б,п)кий, ладо(ж,ш)ка, пло(т,д), извес(?)ный, чес(?)ный, прекрас(?)ный, Камч(я,а)тка, ш(и,ы)фровать, параш(ю,у)т, ч(у,ю)чело.
Исправьте ошибки в словах, запишите их правильно. На что вы опирались в своей работе?
Маршрут, гирбарий, калекция, корабкаться, шосе, голерея.
Тест по теме «Орфограммы в корне слова»
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
а) в..сна, м..тель в) с..гласный, л..теть
б) к..тёнок, пр..ём г) с..бака, укр..шать
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) матро. зале..ть в) варе..ка, сторо..
б) нахо..ка, пило..ка г) вокру. во..зал
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
а) лес..ница в) ус..ный
б) чу..ство г) ше..ствие
А5. Укажи неверно составленную пару согласных по звонкости-глухости:
а) д-т б) з-с в) в-п г) ж-ш д) г-к
А6. Укажи слово, в котором пишется безударная гласная о:
а) с. довник б) хв. лить в) тр. пинка
А7. В каком слове безударную гласную можно проверить словом горе:
а) горевать б) городской в) гористый
А8. Укажи слово, в котором пишется буква к:
а) ко. ти б) ло. ти в) но. ти
А9. Укажи слово, в котором надо писать букву т:
а) глас. ный б) навес. ной в) доблес. ный
А10. В каком слове написание непроизносимого согласного проверить нельзя:
а) чувство б) вестник
А11. Укажи «лишнее» слово:
а) поз. ний б) пас. бище в) звёз. ный
А12. Определи, на какое правило составлена группа слов :
виногра. ска. ка, стру. ка:
а) правописание безударных гласных
б) непроизносимых согласных
в) правописание парных согласных
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Лыжи у печки стоят.
В2.В каком слове есть орфограмма «безударный гласный в корне слова»
В3.В каком слове есть орфограмма «непроверяемый гласный в корне слова»?
В4.Какое слово является проверочным к слову широкий?
В5. Какое слово является проверочным к слову известный?
В6. Найдите ряд слов, в которых во всех словах нужно вставить «о»
а) выр…щенный, предл…жение;
б) сл…жение, пол…жение;
в) предпол…жжение, отр…сль;
В7. Найдите ряд слов, в которых во всех словах нужно вставить «а»
а) пол…гаться, выр…стить;
в) выр…с, предл…жение;
г) зар…сли, предл…жение.
В8. Найдите слово с буквой «о»вместо пропуска.
В9. Найдите слово с ошибкой.
В10. Укажите ряд слов, в корне которых пишется буква Ё:
а) ж…лудь, ж…рнов, ш…ссе
б) ж…нглёр, поч…т, ш…мпол
в) беч…вка, пш…нка, крыж…вник
г) реш…тка, щ…тка, ч…лка
В11. Выберите слова, которые написаны правильно:
а) Шёпот, расчёска, чёрный,
б) Щоки, шёлк, пчолы;
в) Жордочка, дешовый, щёлкать.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) ключ..к, з..ма в) в..сьмой, ч..рнеть
б) зв..нок, кур..ца г) под..брать, к..рова
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) арбу. сна..ть, в) ко..точка, по..торить
б) коро..ка, ша..ка г) наро. скла..ка
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
а) вес..ник в) мес..ный
б) чудес..ный г) со..нце
А5. Укажи неверно составленную пару согласных по звонкости-глухости:
а) в — ф б) г — т в) з — с г) ж — ш д) б — п
А6. Укажи слово, в котором пишется безударная гласная а:
а) б. льной б) ст. рик в) м. рской
А7. В каком слове безударную гласную можно проверить словом горка:
а) горевать б) городской в) гористый
А8. Укажи слово, в котором пишется буква п:
а) про. ка б) кно. ка в) улы. ка
А9. Укажи слово, в котором нельзя писать букву т :
а) глас. ный б) прелес. ный в) чес. ный
А10. В каком слове написание непроизносимого согласного проверить нельзя:
а) лестница б) звёздный в) несчастный
А11. Укажи «лишнее» слово:
а) свис. нуть б) звёз..ный в) капус. ный
А12. Определи, на какое правило составлена группа слов:
ус. ный, мес..ный, со. нце:
а) правописание безударных гласных;
б) правописание парных согласных;
в) правописание непроизносимых согласных.
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Шесть умножить на девять.
В2.Какое слово является проверочным к слову гладкий?
В3. Какое слово является проверочным к слову прилип?
В4. В слове желток орфограмма
а) парный согласный в корне слова
б) безударный гласный1 в корне слова
в) непроизносимый согласный в корне слова
В5.В слове сердце орфограмма
а) безударный гласный в корне слова
б) парный согласный в корне слова
в) непроизносимый согласный в корне слова
В6 В каком словосочетании пропущена буква 0?
а) выч. ркивать из списка
б) поч. тная грамота
в) отч. тливый контур
г) ш. тландский замок
В7.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
а) О…деление, на…пись, по…пол
б) В…кочить, бе…ценный,…ковать
в) Прил…жение, отр…щивать, выр…щивать
г) Ж…лудь, ш…мпол, ш…в
В8.В каком слове суффик НИК обозначает занятие человека?
В9.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
а) Расч…ска, ш…рох,пош…л.
б) ж…рнов, ж…кей. ж…сткий
в) Поч…тный, ж…лтый, щ…чки.
г) капюш…н, пч…лы, ш…мпол
В10.укажите ошибку в образовании формы слова.
В11. Из данного предложения выпишите основу.
Небольшой зал освещал единственный светильник
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Ответы на тест по русскому языку «Орфограммы в корне слова»
С1. Мягкий знак — это буква, которая смягчает буквы. У мягкого знака нет звука. Он употребляется в таких словах как: дверь, осень, день.
С1. Твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными е, я, ю, ё: разъезд, объявление, съёмка, предъюбилейный. Нужно помнить, что ъ знак входит в приставку.
А1 – 1 балл В1 – 1 балл
А2 – 1 балл В2 – 1 балл
А3 – 1 балл В3 – 1 балл
А4 – 1 балл В4 – 1 балл
А5 – 1 балл В5 – 1 балл
А6 – 1 балл В6 – 1 балл
А7 – 1 балл В7 – 1 балл
А8 – 1 балл В8 – 1 балл
А9 – 1 балл В9 – 1 балл
А10 – 1 балл В10 – 1 балл
А11 – 1 балл В11 – 1 балл
А12 – 1 балл С1 – 2 балла за полный ответ
«4» — 20 – 19 баллов;
«2» — 15 и менее баллов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока Русского языка нп тему»Родовые окончания имен существительных» 3 класс
Тесты на тему: «Мини-тесты по русскому языку для 1 класса» (1 класс)
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Изложение «Как медведь сам себя напугал» 3 класс
Мини-тесты по русскому языку на тему «Фонетика» (1-4 классы)
Мини-тесты по русскому языку на тему «Фонетика» (1-4 классы)
Написания жанра «инструкция» для начальной школы
Проверочная работа по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание имён собственных»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5221576 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме «Корневые орфограммы»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Цель данной проверочной работы — выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Корневые орфограммы». Сначала дети пишут диктант, затем получают карточки с заданиями (составлено 4 варианта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kornevye_orfogrammy_3_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме «Корневые орфограммы»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала по теме «Корневые орфограммы»
Первая часть проверочной работы – диктант. Затем учащиеся получают карточки с заданиями по вариантам.
Пришла ранняя весна. Солнце раз будило лес и рас топило снежинки на верхушк е сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую травку. На проталинах показались зелёные стрелы травы. А вот и первые подснежники.
Наступа е т поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издаёт нежный запах. Как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!
Слова для записи на доске : разбудило, растопило, наступает
- Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Стояла сильная жара. Мы шли лесами. Пахло сосновой корой и земляникой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над верхушками сосен висели в небе ястребы. Мы отдыхали в тенистых чащах осин и берёз. Там дышали запахом трав и цветов. К вечеру мы вышли на берег большого озера. На небе уже блестели первые звёзды.
- Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Осенью деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб сначала снял шапку и рубашку, а тополь – штаны. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки – мягкие кофточки. Разделись, пошептались, поёжились под осенним холодком и задремали.
- Вставить пропущенные буквы.
Окрес_ность, прелес_ный, тес_ный, звёз_ный, гиган_ский, бесполез_ный, капус_ный, чу_ство, чес_ный, глас_ный, ус_ный, парус_ный.
- Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Солнце осветило моховое болото. По краям оно поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые сосенки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх видны кустики брусники и черники. В воздухе стоит запах болотной травы. Земля и деревья искрились огоньками росы.
- Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Очень хорош лес в осенние дни. Солнечные лучи золотят верхушки деревьев. С берёзки опадают лёгкие жёлтые листочки. От дерева к дереву тянутся нитки липкой паутинки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших листьев. Вот показали свои шляпки запоздалые грибки. Свистит рябчик. Красиво в осеннем лесу!
- Вставить пропущенные буквы.
Сер_це, ненавис_ный, глас_ный, серьёз_ный, небес_ный, облас_ной, грус_ный, лес_ница, вкус_ный, опас_ный, праз_ник, ужас_ный.
- Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Красив русский лес зимой! Пушистый снежок повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синички пищат в сучьях сосны. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот перебежала через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль.
- Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Стоял ясный зимний денёк. Лёгкий снег тихо падал на землю. Выбежали на улицу ребятишки. Снег был липкий. Мальчики стали строить снежную крепость и играть в снежки. Девочки слепили снежную бабу. Вместо глаз угольки, вместо носа – длинная морковка. Рот и бровки ветками выложили. Красиво получилось!
- Вставить пропущенные буквы.
Извес_ный, со_нце, парус_ный, чес_ный, ужас_но, поз_ний, опас_ный, напрас_но, интерес_ный, капус_ный, трос_ник, доблес_ный.
- Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята, стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Её следы всегда приведут к жилью. Ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.
- Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Мы с братом пошли в поход. Взяли с собой ложки, кружки, миски, нож и котелок. В лесу поставили палатку. Брат нашёл сыроежку, много опят и белый гриб. Я собрал сладкие ягодки земляники и черники. Мы присели на опушке отдохнуть и ощутили голод. Пора было готовить обед.
- Вставить пропущенные буквы.
Вес_ник, грус_ный, чудес_но, учас_ник, тес_ный, чес_ный, прекрас_ный, напрас_но, влас_ный, здра_ствуй, звёз_ный, любез_ный.
источники:
http://infourok.ru/test-po-teme-orfogrammy-v-korne-slova-4997496.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/03/22/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa-po
- Предметы
- Русский язык
- 4 класс
- Правописание корня
»
»
»
Правописание корня
Проверить умение проверять орфограммы в корне
Русский язык 4 класс | Автор: Ольга | ID: 6188 | Дата: 19.11.2015
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
В какой части слова пропущена буква? Н_родный, п_ловинка, _борона.
приставка
корень
Вопрос №
2
Назови орфограмму в словах: гигантский, чувствовать, сердце.
парный согласный
непроизносимый согласный
безударный гласный
Вопрос №
3
Найди слова, в которых есть орфограмма — парный согласный.
изморозь
цветочный
увезти
салат
вагончик
поезд
Вопрос №
4
Выбери слова с безударной гласной «е» в корне.
зал_денели
з_л_неет
ж_лище
св_сток
нев_сомость
Вопрос №
5
Выбери слова с безударной гласной «о» в корне.
в_евода
охр_нять
зл_дейка
м_лчаливый
уд_рение
дв_йник
Вопрос №
6
Выбери слова с удвоенной согласной.
(ж, жж)ение
телегра(м, мм)а
пе(р, рр)он
па(с, сс)ажир
а(п, пп)етит
те(р, рр)аса
Получение сертификата
о прохождении теста
Прочитай утверждения; рядом с правильным, с твоей точки зрения, ставь «+». надеемся, ты понимаешь, что может быть несколько правильных вариантов.
а) В русском языке нет слов с непроверяемыми согласными. | |
---|---|
б) Орфограмму «Проверяемые согласные в корне слова» проверяют подбором формы слова или родственного слова, в котором после согласного стоял бы гласный или звуки [л], [м], [н], [р], [в]. | |
в) Написание слов с непроверяемыми согласными нужно запоминать. |
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь №2 по русскому языку 4 класс Кузнецова. Проверочная работа №1. Номер №4
Решение
а) В русском языке нет слов с непроверяемыми согласными. | |
---|---|
б) Орфограмму «Проверяемые согласные в корне слова» проверяют подбором формы слова или родственного слова, в котором после согласного стоял бы гласный или звуки [л], [м], [н], [р], [в]. | |
в) Написание слов с непроверяемыми согласными нужно запоминать. | + |
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса «Орфограммы в словах»
Возле каждого вопроса есть 1 правильный ответ под буквой а), б) или в). Обведите его.
1 В слове ЛЕДОХОД
а) 1 орфограмма
б) 2 орфограммы
в) 3 орфограммы
2 В слове СУГРОБ есть орфограмма:
а) безударный гласный, проверяемый ударением
б) непроизносимый согласный в корне
в) парный согласный в корне слова
3 В слове КОРОВА есть орфограмма:
а) безударный гласный, не проверяемая ударением
б) непроизносимый согласный в корне
в) парный согласный в корне слова
4 В слове ЖИВОТНОЕ есть орфограмма:
а) безударный гласный, проверяемый ударением
б) гласный после шипящих согласных
в) соединительная гласная буква в сложных словах
5 В слове КРАСИВОЕ безударное окончание проверяется:
а) словом голубое
б) словом золотое
в) вопросом какое
6 Орфограмма «соединительная гласная буква в сложных словах» есть в слове:
а) пришкольный
б) белозубый
в) зеленоватый
7 Безударный гласный в приставке слова ЗАХОДИ можно проверить :
а) словом ЗАМОРОЗКИ
б) словом ЗАШЁЛ
в) вопросом ЗАЧЕМ
8 Удвоенные согласне в слове КРОССОВКИ :
а) можно проверить словом кроссворд
б) нужно проверить словом кросс
в) важно запомнить
9 Буквы сс в слове РАССКАЗ находятся:
а) на стыке приставки и корня
б) в корне
в) на стыке корня и суффикса
10 Буквы нн в слове ПЛЕННЫЙ находятся:
а) на стыке приставки и корня
б) в корне
в) на стыке корня и суффикса
11 В слове ВОРОБЬИ :
а) разделительный ъ
б) разделительный ь
в) ь- показатель мягкости
12 В слове ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ
а) 1 орфограмма
б) 2 орфограммы
в) 3 орфограммы
13 В употреблении какого прилагательного допущена ошибка:
а) синию юбку
б) зеленой травой
в) нового флага
14 Безударные падежные окончания имён существительных:
а) проверить нельзя, нужно выучить
б) можно проверить словами-помощниками
в) нужно писать так, как слышишь
15 Какая группа слов отличается от двух других по имеющимся орфограммам?
а) ходовой, ходили, вездеход, ходули.
б) покупки, купили, закупка, подкуп.
в) бег, бегает, пробежка, забег, беговая.
Таблица правильных ответов с краткими пояснениями
№ вопроса |
Верный ответ |
Краткие пояснения |
1 |
В) |
Безударный гласный в слове лед, соединительная гласная о, парный согласный на конце слова. |
2 |
В) |
|
3 |
А) |
|
4 |
Б) |
|
5 |
В) |
|
6 |
Б) |
|
7 |
А) |
В ОС «Школа 2100» изучается правило |
8 |
В) |
|
9 |
А) |
|
10 |
В) |
|
11 |
Б) |
|
12 |
В) |
Безударный гласный в корне, ь- в суффиксе еньк, безударный гласный в окончаниях прилагательных. |
13 |
А) |
|
14 |
Б) |
В ОС «Школа 2100» изучается правило со словами — помощниками( 1 скл.- земля, луна. 2 скл.- конь, окно. 3 скл.- печь, степь) |
15 |
Б) |
В этой группе 1 орфограмма, в остальных- две ( безударный гласный в корне, парный согласный) |
Количество правильных ответов |
Отметка |
0-7 |
неудовлетворительно |
8-10 |
удовлетворительно |
11-13 |
хорошо |
14-15 |
отлично |
Разработала учитель начальных классов ГБОУ Липецкой области «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»
Кустова Ольга Владимировна,
учитель 1 квалификационной категории
1.Чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно __________________________________________________________________________________________________________
расп…вают песни
-____________ , б…гут — _______ п…рина — ____________, оч…щают
— _____________
н…беса — ____________ ,
прил…пила — ____________
2.Чтобы проверить парный согласный в
корне, нужно __________________________________________________________________________________________________________
Бро..(ф,в)ка
— ___________, желе..(з,с)ка — ___________
бу..(т,д)ка
— _____________, кни..(ш,ж)ка — ____________,
газе..(д,т)ка
— ______________, сли..(в,ф)ка — __________,
3.Чтобы проверить непроизносимый
согласный в корне, нужно __________________________________________________________________________________________________________
Сер__це
-________________ Счас__ливый — ______________
Радос__ный
— _____________ Вкус__ный — _______________
4.Вставь ъ или ь разделительный знак.
Докажи
Бездел_е, с_ёмка, бур_ян, коп_ё,
обез_яна, об_яснил, вз_ерошенный, печен_е, мурав_и, ш_ёт,
в__езд, клоч_я, об_единение, б_ёт,
под_ехал
1.Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно
__________________________________________________________________________________________________________
ле..(п,б)ка
— _______________, ре..(с,з)кий — ______________,
пиро…(ш,ж)ки
— ___________, ча…(ш,ж)ка -______________,
заря..(д,т)ка
— ______________,пово..(с,з)ка — _____________,
2.Чтобы
проверить непроизносимый согласный в корне, нужно
__________________________________________________________________________________________________________
Поз__ний
— ___________ Чудес__ный — ______________
Мес__ный-
_____________ Опас ..ный — ______________
3.Чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно
__________________________________________________________________________________________________________
т…мнота — ___________
осв…жает — ___________
в…дны — ______________,
п…щат — ____________,
м…стечко — ____________,
зар…дить — _____________
4.Вставь ъ или ь разделительный знак.
Докажи
Под…ём флага, зелёный в…юн, в…езжать в лес, п…ют молоко,
солов…иная трель, беспокойные мурав…и, с…ёжился от холода, раз…ярённый
лев, с…ехать с квартиры, в…ездные документы, раз…ёмная молния,
с…едобная травка, пит…евая вода, точное об…яснение.
содержание
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь V, сколько правил нужно знать, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами.
Природа подарила клестам крестообразный клюв, удобный для вылущивания семян из шишек хвойных деревьев.
три
V четыре
пять
1. Безударные гласные в корне слова: подарила (дар), клестам (клест), крестообразный (крест), семян семян (се́мя), деревьев (де́рево).
2. Буква И после шипящих: шишек.
3. Проверяемые согласные в корне слова: клюв (клювик).
4. Разделительный мягкий знак: деревьев.
2. Прочитай. Подчеркни орфограммы в корне данных слов. Подбери и запиши рядом ещё одно слово с орфограммой в корне на это же правило. Выдели в словах корень.
класс, кросс кружка, пробка вьюга, семья дочь, печь |
звёздный, поздний колосок, снежинка чудный, чулок ночка, бочка |
3. Прочитай. Впиши непроверяемые орфограммы. Рядом с каждым словом напиши другое слово из словаря, в котором надо запомнить такую же букву.
метро, герой комбайн, орех сирень, истина |
каникулы, абажур месяц, память коллекция, аллея |
• Подчеркни слово, которое не имеет окончания.
• Составь звуковую модель выделенного слова.
[с’ир’эн’]
4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово по признаку орфограммы.
здравствуй, лестница, лётчик, чувство
подъезд, объяснение, вьюнок, съёжился
аккуратный, помидор, суффикс, бассейн
5. Прочитай. Подчеркни в данных словах орфограммы. Выдели те значимые части слов, в которых эти орфограммы находятся.
Записал, орешек, подсказка, коржик, наушники.
6. Прочитай. Найди ошибки в употреблении слов в предложении. Напиши предложение правильно.
Пассажиры сошли с троллейбуса.
Пассажиры вышли из троллейбуса.
7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
У пеликанов — клювы-сачки. Даже не клювы, а клювищи — длинее журавлиных. Снизу, под клювами, у них кожаные сумки. Нашёл пеликан рыбью стайку, разинул клюв да снизу сачком и подхватил
добычу. Ловить удобно, а уж пеликанятам в гнездо рыбу носить — ничего лучше не придумаешь!
(Г. Юрмин)
• Найди три группы однокоренных слов, выдели в них корень.
• Выпиши каждое выделенное слово, а рядом запиши к нему проверочное.
Журавлиных (жура́вль), ловить (ло́вит), гнездо (гнёзда).