Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Проверочная работа по русскому языку для 4 класса. Тема: «Правописание существительных множественного числа в родительном падеже».
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 639 человек из 77 регионов
- Сейчас обучается 465 человек из 71 региона
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 254 733 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
1 из 5
- 05.05.2017
- 11505
- 213
Рейтинг:
1 из 5
- 05.05.2017
- 1885
- 38
- 05.05.2017
- 1049
- 5
- 05.05.2017
- 389
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 05.05.2017
- 4954
- 47
- 05.05.2017
- 427
- 0
- 05.05.2017
- 3022
- 55
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Фельдман Светлана Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 475698
-
Всего материалов:
33
Упражнение «Орфографические трудности: окончания существительных в родительном падеже множественного числа»
В упражнении представлены орфографические трудности в написании окончаний некоторых существительных в родительном падеже множественного числа. Упражнение можно использовать как тренажёр для отработки орфографических норм по данной теме.
Инструкция к тесту
Прочитайте и выполните задание. После завершения тестирования выполните проверку и работу над ошибками. Повторить теорию — кликнуть фамилию автора теста. При желании можно отправить результат на почту себе или учителю, скачать именной сертификат (имя из формы регистрации).
Заполните форму регистрации
Количество вопросов в тесте:
1
Тест на тему «Родительный падеж множественного числа существительных»
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
-
Вопрос 1 из 7
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
-
-ув (-юв), -ей и нулевое окончание
-
-ав (-яв), -ий, -ой и нулевое окончание
-
-ов (-ев), -ого (-его)
-
-ов (-ев), -ей, -ий и нулевое окончание
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 91%
ответили правильно91% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуСуществительные в форме множественного числа в родительном падеже имеют окончания -ов (-ев), -ей, -ий, а также нулевое окончание.
-
-
Вопрос 2 из 7
Существительные какого склонения в форме Р. п. множественного числа могут иметь только нулевое окончание?
-
1 склонения
-
2 склонения
-
3 склонения
-
Разносклоняемые
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 58%
ответили правильно58% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуТолько нулевое окончание в форме множественного числа родительного падежа могут иметь существительные 1-го склонения: яблонь, братишек.
-
-
Вопрос 3 из 7
Какие категории существительных 2 склонения в Р. п. множественного числа имеют как нулевое окончание, так и окончание -ов (-ев), в зависимости от значения (собирательное или определенного количества предметов)?
-
Существительные, называющие столовые предметы
-
Существительные с основой на -ца
-
Существительные, называющие воинские группы
-
Существительные, называющие национальности
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
60% участников40% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуСуществительные 2-го склонения, называющие воинские группы и рода войск, в родительном падеже могут иметь как нулевое окончание, так и окончание -ов (-ев). Для существительных в собирательном значении требуется нулевое окончание: взвод партизан. В случае обозначения отдельных лиц нужно употреблять окончание -ов (-ев): пятеро кадетов.
-
-
Вопрос 4 из 7
В каком из словосочетаний употреблено существительное 1 склонения в форме Р. п. множественного числа?
-
Тетради учеников
-
Шелестят страницы
-
Тень берез
-
Покупать книги
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 71%
ответили правильно71% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуТень (Чего?) берез.
Берез — существительное 1-го склонения. В начальной форме имеет окончание «-а», относится к женскому роду. В форме множественного числа родительного падежа имеет нулевое окончание. -
-
Вопрос 5 из 7
В каком из словосочетаний употреблено существительное 2 склонения в форме Р. п. множественного числа?
-
Решить задачу
-
Картины художников
-
Ветви дерева
-
Листья на тропинках
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 74%
ответили правильно74% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуКартины (Кого?) художников.
Художников — существительное 2-го склонения. В форме именительного падежа единственного числа имеет нулевое окончание, относится к мужскому роду. В форме множественного числа родительного падежа оканчивается на «-ов». -
-
Вопрос 6 из 7
В каком из словосочетаний употреблено существительное 3 склонения в форме Р. п. множественного числа?
-
Очертания букв
-
Охотиться за дичью
-
Семь знамен
-
Ширь степей
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 68%
ответили правильно68% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуШирь (Чего?) степей.
Степей — существительное 3-го склонения. В форме именительного падежа единственного числа имеет нулевое окончание, относится к женскому роду. В форме множественного числа родительного падежа имеет окончание «-ей». -
-
Вопрос 7 из 7
Найдите в предложении существительное в форме Р. п. множественного числа: «Все произведения в этом сборнике – результат труда известных писателей».
-
Произведения
-
Сборнике
-
Труда
-
Писателей
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 72%
ответили правильно72% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуТруда (Кого?) писателей.
Писателей — существительное в форме родительного падежа множественного числа. В начальной форме (писатель) имеет нулевое окончание, относится к мужскому роду и 2-му склонению. В форме родительного падежа множественного числа имеет окончание «-ей». -
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Людмила Слепцова
7/7
-
Макар Максимов
7/7
-
Евгений Михалицын
7/7
-
Наташа Литвиненко
5/7
-
Рита Шумейко
7/7
-
Сава Густомесов
7/7
-
Наталья Чушенкова
7/7
-
Надежда Волкова
7/7
-
Галина Дубинская
7/7
-
Вера Ленская
7/7
ТОП-5 тестов
которые проходят вместе с этим
Рейтинг теста
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 1360.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
3.Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
Носки, чулки, сапоги, яблоки, помидоры, килограммы, дела.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Вставь окончания имён существительных множественного числа, выдели их. Укажи в
скобках склонение и падеж.
Под деревь ___ (__скл., ___п.), шёл к озёр___ (___скл., ___п.),
в документ____ (___скл., ___п.), мечтать о земл____ (___скл., ___п.), около парник____ (___скл.,
___п.), над груш____ (___скл., ___п.), подходить к машин____ (___скл., ___п.), в одежд____ (___скл.,
___п.), у кустарник____ (___скл., ___п.), любоваться деревь____ (___скл., ___п.), за опушк____
(___скл., ___п.), для музе___ (___скл., ___п.), плыть под парус___ (___скл., ___п.).
5. Запиши имена существительные во множественном числе.
Календарь, инженер, растение, шофёр, хозяйство, директор, адрес, сторож, килограмм, фамилия,
трактор, путешествие, дупло.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Отметь строку, в которой неверно указан падеж имени существительного во множественном
числе.
1) Ребята подошли к ёлкам ( Д.п.).
2) Туристы поселились в тёмных пещерах. (П.п.)
3) Не за горами (П.п.) Новый год.
4) С хохолками (Т.п.) свиристели прилетели.
7. Вставь подходящее по смыслу слово, определи и запиши падеж.
Жизнь дана на добрые _____________________. (____ п.)
1 карточка «Безударные окончания имён существительных в множественном числе»
3. Просклоняй имена существительные: часы, мальчики в
форме множественного числа.
И.п. __________________________________________________
Р.п. ___________________________________________________
Д.п. ___________________________________________________
В.п. ___________________________________________________
Т.п. ___________________________________________________
П.п.___________________________________________________
4. Допиши окончания имён существительных во множественном числе.
Определи падеж всех имён существительных (запиши сверху).
На яблон____ летали майские жуки.
По двору ходила курица с цыплят______.
Тест по теме «Родительный падеж существительных во множественном числе»
Этот тест поможет вам вспомнить, какие формы имеют существительные во множественном числе в родительном падеже. А также какую синтаксическую функцию они могут выполнять в предложении.
Чтобы справиться с тестом, прочитайте статью про родительный падеж существительных во множественном числе.
В каком предложении существительное употреблено в форме родительного падежа?
У меня много друзей
Я увидел своих друзей
Мои друзья всегда со мной
Какое существительное написано правильно?
Какое существительное написано правильно?
несколько простыней
несколько простынь
Какое существительное написано правильно?
восемь харчевней
восемь харчевень
восемь харчевен
Верно ли высказывание «Названия овощей и фруктов мужского рода в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание»?
Пояснение
Апельсинов, бананов, лимонов.
Какое словосочетание написано правильно?
пакет яблок
пакет яблоков
Какое словосочетание написано правильно?
Какое словосочетание написано правильно?
лезгинка грузин
лезгинка грузинов
Какое окончание имеет существительное «сапог» в форме родительного падежа множественного числа?
Какое окончание имеет существительное «носок» в форме родительного падежа множественного числа?
Какое словосочетание написано правильно?
цвет чулок
цвет чулков
Допустимы оба варианта
Какое словосочетание написано правильно?
девять полотенец
девять полотенцев
Средняя оценка: 4.8.
Проголосовало: 56
Как работает платформа Skills4u
Тестирование по предмету за класс
Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения
Персональный план обучения
План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету
Закрепление темы на 100%
Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%
Проработка слабых тем с предыдущих классов
Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем
Солнечный свет
Тесты
Русский язык
5 класс
Тест на тему «Родительный падеж множественного числа существительных»
Тест на тему «Родительный падеж множественного числа существительных»
Тест на тему «Родительный падеж множественного числа существительных»
Начать прохождение
1
2
3
4
5
6
7
Какие категории существительных 2 склонения в Р. п. множественного числа имеют как нулевое окончание, так и окончание -ов (-ев), в зависимости от значения (собирательное или определенного количества предметов)?
Существительные, называющие столовые предметы
Существительные с основой на -ца
Существительные, называющие воинские группы
Существительные, называющие национальности
Пропустить вопрос
Проверить ответ
Далее
Завершить тест
Этапы участия:
Тестирование
Пройдите тест по выбранной теме
Результат
Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено)
Сертификат
Введите данные и получите сертификат
На портале Солнечный свет
Более 10000 тестов
10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном
портале
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Свыше 1 000 000 участий
В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся
Лицензии
Лицензии
Участвуйте в тестированиях
круглосуточно
Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»
Часто задаваемые вопросы
Лицензии и свидетельства
Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).
Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?
Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.
Ваши мероприятия соответствуют ФЗ «Об образовании» и ФГОС?
Международный педагогический портал «Солнечный свет» проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).
В какой срок и как я получу сертификат?
Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.
×
Спасибо!
Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту