Проверочная работа правописание слов с парными по глухости звонкости согласными 3 класс

Ф. И.__________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Парные согласные в корне слова»

  1. Соедини линиями согласные буквы, парные по звонкости-глухости.

           Подчеркните буквы, которые пары не имеют.

з Д л Б Ж Щ В г                Напиши пары согласных букв:

ш х т п Ц с К ч Ф              _______________________________

  1. Вставь пропущенный парный согласный. Устно подбирай проверочное слово:

     Шокола…ка для сосе…ки, вхо… на пля…, биле… на концер…, перча…ка в карма…ке, но…ки в сапо…ках, реди..ска на гря…ке, ремон… доро.., тра…ка для коро…ки, медве…ь в кле…ке, лё..кий завтра.., хвос… куку…ки, биле… на поез…, сла…кий анана.., мё… на блю…це.

  1. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

        Пончик любид лимонат,                                    Торопышка любит торд

        Шоколат и мармелат.                                         И из персикоф компод

        А Авоська плюжки                                             Все мы слаткоешки,

        И слаткие ватружки.                                           Щёлкаем орежки.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему.

Слышу:                     Проверяю:                           Пишу:

    Верё[ ф ]ка                 верёвочка                              верёвка

    селё [   ]ка                   _________                             _____________

    сала[   ]ки                   __________                           ______________

    улы[   ]ка                    __________                           ______________

    лё[   ]кий                    __________                            ______________

    крова[   ]ка                 __________                            ______________

    ко[   ]ти                      __________                             ______________

Вставь пропущенные буквы, в скобках припиши проверочное слово:

Ночью  выпал  сне…   (__________). Ударил  моро… (___________).  

Кре…кий (___________)  лё…(________) на реке.  Чей сле…(_________)  на  

снегу?  Это  пробежал  вол… (__________).  Под  елью  ни…кая (__________)  

берлога.  Там  спит  медве…ь (_____________). 

Вставь пропущенные буквы, в скобках припиши проверочное слово:

Ночью  выпал  сне…   (__________). Ударил  моро… (___________).  

Кре…кий (___________)  лё…(________) на реке.  Чей сле…(_________)  на  

снегу?  Это  пробежал  вол… (__________).  Под  елью  ни…кая (__________)  

берлога.  Там  спит  медве…ь (_____________). 

Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в

корне и на конце слова»

При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или

запишите ответ в указанном месте

Вариант 1.

1. Чтобы проверить написание парных согласных на конце слова или

перед другими согласными, нужно

Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

Прочитать слово по слогам, а затем написать.

Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

Запомнить правописание слов с парными согласными.

2. Подберите проверочное слово к слову доро(ж, ш)ка

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к [к] – согласный, глухой, твердый

2) о [о] – гласный, ударный

3) р [р] – согласный, звонкий, твердый

4) ж [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из

второго столбика.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем

проверяемое:

1) ложка – ложечка

2) плюшечка – плюшка

3) прыжок – прыжки

4) клюв – клювик

Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).

6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который

необходимо проверять.

У пруда на мягкой травке вырос маленький гриб.

Ответ: _______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй

графически свой ответ.

Шу…ка (меховая)________________________________________

Доро….ка-_______________________________________________

Луко….ко-________________________________________________

Слё….ки-_________________________________________________

8. Распределите слова в два столбика: бере[к], като[к] , кусо[к] , пиро[к] ,

звоно[к], сапо[к] .

Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в

корне и на конце слова»

При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или

запишите ответ в указанном месте

Вариант 2

1. Как проверить слова с парными согласными в корне слова?

Прочитать слово по слогам, а затем написать.

Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

Запомнить правописание слов с парными согласными.

Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

2. Подбери проверочное слово к слову горо(д, т)

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «ГРУЗ»

1) г [г] – согласный, звонкий, твердый

2) р [р] – согласный, звонкий, твердый

3) у [у] гласный, ударный

4) з [з] – согласный, звонкий, твердый

4. Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из

второго столбика.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем

проверяемое:

1) берега – берег

2) дождь – дожди

3) крепкий – крепок

4) шапочка шапка

Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).

6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который

необходимо проверять.

В огороде на грядке росли морковка и репка.

Ответ: _______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй

графически свой ответ.

Шля….ка-_________________________________________________

Ко…ти (кошачьи)-__________________________________________

Голу…ка-_________________________________________________

Сторо…ка-________________________________________________

8. Распределите слова в два столбика: кре[п]кий, ю[п]ка , тро[п]ка ,

ша[п]ка, ги[п]кий, ду[п]ки.

                                              Проверочная        
работа.

1.     
Раздели текст на предложения.
Расставь знаки препинания. Спиши. Поверь свою работу.

Ночью ударил сильный
мороз он сковал ледком лужи на лесных дорожках резкий ветер гулял по лесу
мелкие пташки спрятались в гнёзда там птичкам тепло вдруг глухо каркнул ворон
робкий зайка прижал от страха ушки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     
Подчеркни, какую букву напишешь
в слове. Соедини  с проверочным словом.

гла(з,с)                     
утюги

дож(д,т)ь                  
города

утю(г,к)                    
автобусы

стол(б,п)                   
голоса

горо(д,т)                   
глаза

голо(з,с)                    
дожди

автобу(з,с)                
столбы

3.     
Подчеркни в тексте глухие
согласные. В словах последнего предложения поставь знак ударения.

У Димы и Саши был
дедушка. Он купил внукам азбуку. Они рады. Они стали учить буквы. Скоро они
будут читать книги.

4.     
Напиши проверочные слова.

Гудки 
– __________ , дуб – ___________, книжка –___________, заморозки – _______________, травка –_______________, залезть – _______________, молотьба – ______________, ложка –    _______________, рассказчик – ____________, мягкий – ________________, легко – _________________ .

5.     
Найди ошибки и исправь их. 
Спиши правильно. Проверь.

Мы пришли в лез. У пенка
по трапинке  прополс  уш. Вдрук надвинулась тучя. Пошел дожть. Мы побижали  дамой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа. Вариант 1

  1. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Спиши. Поверь свою работу.

Ночью ударил сильный мороз он сковал ледком лужи на лесных дорожках резкий ветер гулял по лесу мелкие пташки спрятались в гнёзда там птичкам тепло вдруг глухо каркнул ворон робкий зайка прижал от страха ушки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери правильную согласную букву, запиши с проверочным словом.

гла(з,с) __________________________________

дож(д,т)ь __________________________________

утю(г,к) ___________________________________

стол(б,п) _________________________________

горо(д,т)___________________________________

голо(з,с) ___________________________________

автобу(з,с)_________________________________

  1. Подчеркни в тексте глухие согласные. В словах последнего предложения поставь знак ударения. Во втором предложении укажи части речи.

Стоит моро.. . Мы идём в лес. Под ногами хрустит сне.. . Слышно как звучит каждый ша.. . Вот пискнула птичка. Это клёс.. . Клю.. у кл..ста как клещи. Им птица добывает пищу.

  1. Напиши проверочные слова.

Гудки – __________ , дуб – ___________, книжка –___________, заморозки – _______________, травка –_______________, залезть – _______________, молотьба – ______________, ложка – _______________, рассказчик – ____________, мягкий – ________________, легко – _________________ .

  1. Найди ошибки и исправь их. Спиши правильно. Проверь.

Мы пришли в лез. У пенка по трапинке прополс уш. Вдрук надвинулась тучя. Пошел дожть. Мы побижали дамой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа. Вариант 2

  1. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Спиши. Поверь свою работу.

Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери правильную согласную букву, запиши с проверочным словом.

Гри..(п,б)ки — ___________________________,

ша..(б,п)ка — ___________________________,

фла..(ш,ж)ки — ___________________________,

коре..(ж,ш)ки — ___________________________,

стру..(ш,ж)ка — ___________________________,

рома..(ш,ж)ка — ___________________________,

пры..(ш,ж)ки — ___________________________,

улы..(п,б)ка — ___________________________,

3 Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в тексте глухие согласные. В словах последнего предложения поставь знак ударения. В третьем предложении укажи части речи.

Вдруг налетел ре..кий ветер. Закачались ги..кие веточки. Молодые берё..ки задрожали от ветра. На доро..ки сада упали первые капли дождя. Внезапно пошёл сне..

  1. Напиши проверочные слова.

Отряд – __________ , прорубь – ___________, город –___________, народ – _______________, луг –_______________, груз – _______________, обед – ______________, морковь – _______________, приказ – ____________, – ________________, адрес – _________________ .

  1. Найди ошибки и исправь их. Спиши правильно. Проверь.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хорька.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова»

При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или запишите ответ в указанном месте

Вариант 1.

1. Чтобы проверить написание парных согласных на конце слова или перед другими согласными, нужно

1)

Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

2)

Прочитать слово по слогам, а затем написать.

3)

Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

4)

Запомнить правописание слов с парными согласными.

2. Подберите проверочное слово к слову доро(ж, ш)ка

1)

дорога

2)

дорожки

3)

дорожить

4)

дорожечка

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к — [к] – согласный,  глухой, твердый

2) о — [о] – гласный, ударный

3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый

4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из второго столбика.

А)

огоро..

Б)

ло..ка

В)

бли..кий

Г)

лоша..ка

1)

близок

2)

огороды

3)

веревочка

4)

лошади

5)

ложечка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка

2) плюшечка – плюшка

3) прыжок – прыжки

4) клюв – клювик

Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).

6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который необходимо проверять.

У пруда на мягкой травке вырос маленький гриб.

Ответ: _______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй графически свой ответ.

Шу…ка (меховая)-________________________________________

Доро….ка-_______________________________________________

Луко….ко-________________________________________________

Слё….ки-_________________________________________________

8. Распределите слова в два столбика: бере[к], като[к] , кусо[к] , пиро[к] , звоно[к], сапо[к] .

Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова»

При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или запишите ответ в указанном месте

Вариант 2

1. Как проверить слова с парными согласными в корне слова?

1)

Прочитать слово по слогам, а затем написать.

2)

Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

3)

Запомнить правописание слов с парными согласными.

4)

Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

2. Подбери проверочное слово к слову горо(д, т)

1)

городки

2)

города

3)

огород

4)

пригород

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «ГРУЗ»

1) г — [г] – согласный,  звонкий, твердый

2) р — [р] – согласный, звонкий, твердый

3) у — [у] – гласный, ударный

4) з — [з] – согласный, звонкий, твердый

4. Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из второго столбика.

А)

мя..кая

Б)

у..кая

В)

игру..ка

Г)

пиро..

1)

узенький

2)

гладенький

3)

пироги

4)

мягок

5)

игрушечка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) берега – берег

2) дождь – дожди

3) крепкий – крепок

4) шапочка — шапка

Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).

6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который необходимо проверять.

В огороде на грядке росли морковка и репка.

Ответ: _______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй графически свой ответ.

Шля….ка-_________________________________________________

Ко…ти (кошачьи)-__________________________________________

Голу…ка-_________________________________________________

Сторо…ка-________________________________________________

8. Распределите слова в два столбика: кре[п]кий, ю[п]ка , тро[п]ка , ша[п]ка, ги[п]кий, ду[п]ки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: