Проверочная работа правописание слов с парным по глухости звонкости согласным звуком 2 класс

Проверочная работа по теме

«Парные по звонкости и глухости согласные звуки»

1 вариант

Ф.И. ______________________________________________

1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы

Б — __              Г — __         __ — С        __ — Ф              Ж — __             __ — __

2.  Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.

арбу … – __________________      морко …ь – __________________

заво … – ___________________      ду … – _____________________

гара … – ___________________    ска…ка — ____________________

3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.

Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»

бреза — ______________         бервдюл — ____________________

калеб — ______________         шкоак — ___________________

нельо — ______________         шалодь — __________________

4. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.

по, тропке, бежала, узкой, лисичка, пушистая

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в словах ошибки, справь их.

зупки,  реский, снежки, трубка, дорошка, хлеб, мягкий, тетрать

Проверочная работа по теме

«Парные по звонкости и глухости согласные звуки»

2 вариант

Ф.И. ______________________________________________

1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы

В — __              Б — __              __ — С              __ — К            Ж — __          __ — __

2.  Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.

огоро … – ___________________     стри… – ___________________

сле… – ______________________    тетра…ь – __________________

гла … – _____________________     кра…ка — ____________________

3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.

Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»

роносог — ______________         бакан — ____________________

калеб — ______________             шкоак — ___________________

нельо — ______________            шалодь — __________________

4. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.

на, травке, сидела, мягкой, бабочка, чудесная

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в словах ошибки, справь их.

снежки, уский, шубки, дорошка, зупки, лёгкий, моркофь, столб

Проверочная  работа по теме 

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

 на конце слова или перед согласным»

Фамилия
____________________________                                         1 вариант

1. Дополни пары:

б         
д          .           г             .           ж

.           
.          с           .            ф           .

2. Как проверить парный 
согласный  в корне слова?  Подчеркни правильный ответ.

J   
подобрать
слово с ударной гласной в корне

J   
подобрать
любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного
стояла гласная или согласный звук
[
н ]

3. Выпиши слова  с  парными
согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Груз,   корень,  
стакан,   дуб,   сказка,   жаба,   узкий,  фасоль,  шарф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную
парную согласную.  Рядом напиши проверочное слово.

_____________________ фла…ки (ж/ш)         
_____________________ ко…ка   (ж/ш)

_____________________ улы … ка (б/п)          _____________________мя…кая   
(г/х)

_____________________ пры…ки (ж/ш)         
_____________________жира …  (в/ф)

_____________________бере …ка (з/с)           
_____________________ сла …кая   (т/д)

_____________________ тетра…ка (д/т)          ____________________ 
реди…ка  (с/з)

5. Определи границы
предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши  правильно текст.

                                       
__________________________________

Наступила   
ранняя   зима   выпал   пушистый сне…   занесло  им  тро…ки   и   доро…ки   в
лесу   медве…ь   готовился  к  зиме  он  натаскал в свое жильё  мя …кой  
душистой    хвои   медведю   не   страшна   зима.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. 
Исправь
ошибки, если они есть.

Гриб,  рак,   карандаж,    рыпка,   сапог,  
яготка,    лёд,  морос,  жёлуть,  слаткий,   сказка,  дожть,  братишка,  
игружка,  жирав.

7 . Звуко- буквенный разбор
слова   
книжка

книжка   
[                    ]   …  слога,   …  глас., …  согл.

к
—    [     ]     ___________________________________________

н
—    [     ]     ___________________________________________

и 
—   [     ]    ____________________________________________

ж 
—   [     ]     ____________________________________________

к 
—   [     ]     ____________________________________________

а 
—   [     ]     ____________________________________________

_____________  


б.,  .    зв

8.
Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.

Ястреб –
ястребы,          ветка – веточка,               скользить – скользкий,

моржи –
морж,               брови – бровь,                   рубашка – рубашечка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная  работа по теме 

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

 на конце слова или перед согласным»

Фамилия
____________________________                                         2 вариант

1. Дополни пары:

.           
д          з            .             в             .

п           
.          .             к             .             ш

2. Как проверить парную
согласную в корне слова?  Подчеркни правильный ответ.

J   
подобрать
слово с ударной гласной в корне

J   
подобрать
любое родственное слово  или  изменить слово так, чтобы после парного
согласного стояла гласная  или согласный звук
[ н ]

3.  
Выпиши
слова  с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Снегирь,  столб,  лимон, 
журавль, глазки,  верблюд,     сладкий,   лужа,   минутка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  
Вставь
пропущенную парную согласную.  Рядом напиши проверочное слово.

________________________поду …ка ( ж/ш)        
______________________ ко…ка (ж/ш)

________________________оши… ка ( б/п)          
_______________________ лё…кая(г/х)

________________________ избу … ка  (ж/ш)       
______________________ ту…ли(в/ф)

________________________ ска…ка  (з/с)             
______________________  яго..ка (т/д)

________________________ мину…ка (д/т)           
______________________  ни…кий(с/з)

5. Определи границы
предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши  правильно текст.

                                          
__________________________________

Наступила   
ранняя   зима   выпал   пушистый сне…   занесло  им  тро…ки   и   доро…ки   в
лесу   медве…ь   готовился  к  зиме  он  натаскал в свое жильё  мя …кой  
душистой    хвои   медведю   не   страшна   зима.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Исправь ошибки, если
они есть.

Труз,  столб,  малыж,   книшка,  туфли,  дуб, 
сапошки,  хлеп,  медведь, глаткий,    завот,   огород,   сугроп,   скольский,  
загатка.

7 . Звуко- буквенный разбор
слова   
сказка

Сказка    
[                    ]   …  слога,   …  глас., …  согл.

с
—    [     ]     ___________________________________________

к
—    [     ]     ___________________________________________

а 
—   [     ]    ____________________________________________

з 
—   [     ]     ____________________________________________

к 
—   [     ]     ____________________________________________

а 
—   [     ]     ____________________________________________

_____________  


б.,  .    зв

8.
Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.

Лебедь — лебеди,         
клетка – клеточка,               низкий  – низенький,

глаз —
глаза,               утюг — утюги,                       кошка – кошечка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным

на конце слова или перед согласным»

Фамилия ____________________________ 2 класс 3 четверть 2 вариант

1. 1.Соедини стрелочками пары согласных:

З Д Ж Т Ф С Ш

2. Какая буква пропущена в последнем слове предложения?

В лесу растет старый ду….

А) к

Б) б

В) г

3.В каких словах пишется буква б.

Сугро… , коро…ка, моро…, горо.., гара.., ска..ка, ло…ка.

4.Вставь пропущенную букву,рядом напиши проверочное слово:

избу … ка (ж/ш)______________ ту…ли(в/ф)-_____________________

ска…ка (з/с) __________________ яго..ка (т/д)-____________________

5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.

Дорожка – а) дорожки б) дорожный в) дороженька

6. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные

члены предложения.

Наступила ранняя зима выпал пушистый сне… занесло им тро…ки и доро…ки в лесу

медве…ь готовится к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не

страшна зима.

7.Исправь ошибки, если они есть:

Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород,

сугроп, скольский, загатка.

8. Сделай фонетический разбор слов:

Маяк -[ ]-

Сказка -[ ]

Хороший–[ ]-

Литература:

Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С.

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ» 2 кл.

1. Зачеркни неправильную букву.

Вра (к,г) __, лё (т,д)__, сне (к,г)___, моро (з,с)___, сугро (б,п)___, гри (б,п) ___, гру(з,с) ___, дроз (д,т)___, шар (в,ф)___, ду (б,п) ___.

2. Вставь пропущенные буквы.

От м..роза замёрз пру…. В с..ду поспело много яго…. Бабушка исп..кла вкусный хле….Тр…щит жгучий моро…. П..лянки укрыл пуш…стый сне…. Пеньки надели снежные ша….ки. Медве…ь залег в берлогу до в..сны. По л..сным доро…кам скачут зайчишки.

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму.

Кру__ка — __________

Бере__ка — _________

Ука__ка — __________

Кры__ка — __________

Фла__ки — __________

Зага__ка — __________

Ры__ка — ___________

5. Измени формы слов из скобок, запиши их:

Русский (народы)——————-, красный (карандаши)——————————, рабочая (тетради)———————-, белый (медведи) ——————, сладкий (арбузы)———————.

6. Вставь пропущенные буквы, в скобках впиши проверочное слово:

Ночью выпал сне… (__________). Ударил моро… (___________). Кре…кий лё…(________) на реке. Чей сле…(_________) на снегу? Это пробежал вол… (__________). Под елью сугро… (__________). Там спит медве…ь (_____________).

Фамилия ____________________________ 1 вариант

1. Дополни пары:

Б-____, д-____, г-___, ж-____, с-____, ф-____.

2. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

подобрать слово с ударной гласной в корне

подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы

после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]

3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, шарф.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

____________________ фла___ки (ж/ш) __________________ ко___ка (ж/ш)

____________________ улы___ка (б/п) __________________ мя___кая (г/х)

____________________ пры___ки (ж/ш) __________________ жира___ (в/ф)

____________________ тетра___ка (д/т) _________________ реди___ка (с/з)

5. Исправь ошибки, если они есть.

Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, слаткий, сказка, дожть.

Фамилия ____________________________ 2 вариант

1. Дополни пары:

Д-___, з-___, в-___ , п-____,х-____, ш-____.

2. Как проверить парную согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

подобрать слово с ударной гласной в корне

подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы

после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]

3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши

проверочное слово.

Снегирь, столб, лимон, верблюд, сладкий, минутка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

____________________ поду___ка ( ж/ш) ___________________ оши____ка ( б/п) ___________________ лё___кая(г/х) ____________________ избу____ ка (ж/ш)

________________ ту____ли(в/ф) _____________________ ска___ка (з/с)

__________________ яго___ка (т/д) ____________________ мину___ка (д/т)

5. Исправь ошибки, если они есть.

Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: