Проверочная работа по теме
«Парные по звонкости и глухости согласные звуки»
1 вариант
Ф.И. ______________________________________________
1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы
Б — __ Г — __ __ — С __ — Ф Ж — __ __ — __
2. Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.
арбу … – __________________ морко …ь – __________________
заво … – ___________________ ду … – _____________________
гара … – ___________________ ска…ка — ____________________
3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.
Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»
бреза — ______________ бервдюл — ____________________
калеб — ______________ шкоак — ___________________
нельо — ______________ шалодь — __________________
4. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.
по, тропке, бежала, узкой, лисичка, пушистая
______________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди в словах ошибки, справь их.
зупки, реский, снежки, трубка, дорошка, хлеб, мягкий, тетрать
Проверочная работа по теме
«Парные по звонкости и глухости согласные звуки»
2 вариант
Ф.И. ______________________________________________
1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы
В — __ Б — __ __ — С __ — К Ж — __ __ — __
2. Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.
огоро … – ___________________ стри… – ___________________
сле… – ______________________ тетра…ь – __________________
гла … – _____________________ кра…ка — ____________________
3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.
Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»
роносог — ______________ бакан — ____________________
калеб — ______________ шкоак — ___________________
нельо — ______________ шалодь — __________________
4. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.
на, травке, сидела, мягкой, бабочка, чудесная
______________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди в словах ошибки, справь их.
снежки, уский, шубки, дорошка, зупки, лёгкий, моркофь, столб
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия
____________________________ 1 вариант
1. Дополни пары:
б
д . г . ж
.
. с . ф .
2. Как проверить парный
согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
J
подобрать
слово с ударной гласной в корне
J
подобрать
любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного
стояла гласная или согласный звук [
н ]
3. Выпиши слова с парными
согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Груз, корень,
стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную
парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
_____________________ фла…ки (ж/ш)
_____________________ ко…ка (ж/ш)
_____________________ улы … ка (б/п) _____________________мя…кая
(г/х)
_____________________ пры…ки (ж/ш)
_____________________жира … (в/ф)
_____________________бере …ка (з/с)
_____________________ сла …кая (т/д)
_____________________ тетра…ка (д/т) ____________________
реди…ка (с/з)
5. Определи границы
предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.
__________________________________
Наступила
ранняя зима выпал пушистый сне… занесло им тро…ки и доро…ки в
лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой
душистой хвои медведю не страшна зима.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Исправь
ошибки, если они есть.
Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог,
яготка, лёд, морос, жёлуть, слаткий, сказка, дожть, братишка,
игружка, жирав.
7 . Звуко- буквенный разбор
слова книжка
книжка
[ ] … слога, … глас., … согл.
к
— [ ] ___________________________________________
н
— [ ] ___________________________________________
и
— [ ] ____________________________________________
ж
— [ ] ____________________________________________
к
— [ ] ____________________________________________
а
— [ ] ____________________________________________
_____________
.
б., . зв
8.
Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.
Ястреб –
ястребы, ветка – веточка, скользить – скользкий,
моржи –
морж, брови – бровь, рубашка – рубашечка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия
____________________________ 2 вариант
1. Дополни пары:
.
д з . в .
п
. . к . ш
2. Как проверить парную
согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
J
подобрать
слово с ударной гласной в корне
J
подобрать
любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного
согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
3.
Выпиши
слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Снегирь, столб, лимон,
журавль, глазки, верблюд, сладкий, лужа, минутка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Вставь
пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
________________________поду …ка ( ж/ш)
______________________ ко…ка (ж/ш)
________________________оши… ка ( б/п)
_______________________ лё…кая(г/х)
________________________ избу … ка (ж/ш)
______________________ ту…ли(в/ф)
________________________ ска…ка (з/с)
______________________ яго..ка (т/д)
________________________ мину…ка (д/т)
______________________ ни…кий(с/з)
5. Определи границы
предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.
__________________________________
Наступила
ранняя зима выпал пушистый сне… занесло им тро…ки и доро…ки в
лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой
душистой хвои медведю не страшна зима.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Исправь ошибки, если
они есть.
Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб,
сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп, скольский,
загатка.
7 . Звуко- буквенный разбор
слова сказка
Сказка
[ ] … слога, … глас., … согл.
с
— [ ] ___________________________________________
к
— [ ] ___________________________________________
а
— [ ] ____________________________________________
з
— [ ] ____________________________________________
к
— [ ] ____________________________________________
а
— [ ] ____________________________________________
_____________
.
б., . зв
8.
Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.
Лебедь — лебеди,
клетка – клеточка, низкий – низенький,
глаз —
глаза, утюг — утюги, кошка – кошечка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости—звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия ____________________________ 2 класс 3 четверть 2 вариант
1. 1.Соедини стрелочками пары согласных:
З Д Ж Т Ф С Ш
2. Какая буква пропущена в последнем слове предложения?
В лесу растет старый ду….
А) к
Б) б
В) г
3.В каких словах пишется буква б.
Сугро… , коро…ка, моро…, горо.., гара.., ска..ка, ло…ка.
4.Вставь пропущенную букву,рядом напиши проверочное слово:
избу … ка (ж/ш)— ______________ ту…ли(в/ф)-_____________________
ска…ка (з/с) —__________________ яго..ка (т/д)-____________________
5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
Дорожка – а) дорожки б) дорожный в) дороженька
6. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные
члены предложения.
Наступила ранняя зима выпал пушистый сне… занесло им тро…ки и доро…ки в лесу
медве…ь готовится к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не
страшна зима.
7.Исправь ошибки, если они есть:
Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород,
сугроп, скольский, загатка.
8. Сделай фонетический разбор слов:
Маяк -[ ]-
Сказка -[ ] —
Хороший–[ ]-
Литература:
Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С.
Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ» 2 кл.
1. Зачеркни неправильную букву.
Вра (к,г) __, лё (т,д)__, сне (к,г)___, моро (з,с)___, сугро (б,п)___, гри (б,п) ___, гру(з,с) ___, дроз (д,т)___, шар (в,ф)___, ду (б,п) ___.
2. Вставь пропущенные буквы.
От м..роза замёрз пру…. В с..ду поспело много яго…. Бабушка исп..кла вкусный хле….Тр…щит жгучий моро…. П..лянки укрыл пуш…стый сне…. Пеньки надели снежные ша….ки. Медве…ь залег в берлогу до в..сны. По л..сным доро…кам скачут зайчишки.
3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму.
Кру__ка — __________
Бере__ка — _________
Ука__ка — __________
Кры__ка — __________
Фла__ки — __________
Зага__ка — __________
Ры__ка — ___________
5. Измени формы слов из скобок, запиши их:
Русский (народы)——————-, красный (карандаши)——————————, рабочая (тетради)———————-, белый (медведи) ——————, сладкий (арбузы)———————.
6. Вставь пропущенные буквы, в скобках впиши проверочное слово:
Ночью выпал сне… (__________). Ударил моро… (___________). Кре…кий лё…(________) на реке. Чей сле…(_________) на снегу? Это пробежал вол… (__________). Под елью сугро… (__________). Там спит медве…ь (_____________).
Фамилия ____________________________ 1 вариант
1. Дополни пары:
Б-____, д-____, г-___, ж-____, с-____, ф-____.
2. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
подобрать слово с ударной гласной в корне
подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы
после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, шарф.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
____________________ фла___ки (ж/ш) __________________ ко___ка (ж/ш)
____________________ улы___ка (б/п) __________________ мя___кая (г/х)
____________________ пры___ки (ж/ш) __________________ жира___ (в/ф)
____________________ тетра___ка (д/т) _________________ реди___ка (с/з)
5. Исправь ошибки, если они есть.
Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, слаткий, сказка, дожть.
Фамилия ____________________________ 2 вариант
1. Дополни пары:
Д-___, з-___, в-___ , п-____,х-____, ш-____.
2. Как проверить парную согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
подобрать слово с ударной гласной в корне
подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы
после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши
проверочное слово.
Снегирь, столб, лимон, верблюд, сладкий, минутка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
____________________ поду___ка ( ж/ш) ___________________ оши____ка ( б/п) ___________________ лё___кая(г/х) ____________________ избу____ ка (ж/ш)
________________ ту____ли(в/ф) _____________________ ска___ка (з/с)
__________________ яго___ка (т/д) ____________________ мину___ка (д/т)
5. Исправь ошибки, если они есть.
Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп.