Проверочная работа правописание окончаний имен существительных 1 склонения 3 класс

Ф.И.___________________________________I
–вариант

Задание: определить
склонение и падеж существительных, дописать окончания.

в капельк …    (
  скл.,   п.)

с маленькой лужиц .    (
  скл.,   п.);

отдыхали в лагер .  (  
  скл.,   п,);

  по краям дорог .  (  
скл.,   п.);

бежал по дорог .  (  
 скл.,   п.);

жили в опасност .  (  
скл.,   п.);

жили в город .  (  
скл.,   п.);

бегают по вырубк . (   скл.,
  п.);

 при высокой температур .
 (   скл.,   п.);

при сухой погод .    (
  скл.,   п.);

Задание
1. Вставьте окончание: 

       В почерк.., от площадк.., к тайн.., к столиц.., на вокзал.., у
болтушк.., на артист.., о юбк.., от вишн.., на баранк.., без задач…, от
берёзк.. ,к берёзк.., от ветк.., к ветк.., к яблон.., на капуст.., к площадк..,
в печал.., в клетк.., без крыш…,в холод…,  из деревн.., по букв…, в
фонтан….

Задание
2. Прочитай слова и выполни следующие задания:
 
Картина,  дворняжка, абзац, почка, крышка, театр, море, тоннель, город,
место, карета, тигр, суп, мышонок. 

1) Выпиши существительные второго склонения, поставив их в предложный падеж

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Образуй и запиши с любыми из этих слов 3 словосочетания глагол + сущ. в
дательном падеже

________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________

Ф.И.__________________________________II
–вариант

Задание: определить
склонение и падеж существительных, дописать окончания.

около пристан .   (   скл.,
  п.);

шерсть у лисиц .    (  
 скл.,   п.);

плыл по речк .   (    скл.,
   п.);

щит из стал .   (    скл.,
    п.);

ступенька к мудрост .  (
  скл.,   п.);

приходили к кормушк .  (
  скл.,   п.);

 сидел у кормушк .  (
  скл.,    п.);

останутся в памят .   (
   скл.,   п.);

в нижней част . (    
скл.,   п.);

подобрался к хатк . (  
  скл.,   п);

Задание
1. Вставьте окончание: 

        В почерк.., от площадк.., к тайн.., к столиц.., на вокзал.., у
болтушк.., на артист.., о юбк.., от вишн.., на баранк.., без задач…, от
берёзк.. ,к берёзк.., от ветк.., к ветк.., к яблон.., на капуст.., к площадк..,
в печал.., в клетк.., без крыш…,в холод…,  из деревн.., по букв…, в
фонтан….

Задание
2. Прочитай слова и выполни следующие задания:
 
Картина,  дворняжка, абзац, почка, крышка, театр, море, тоннель, город,
место, карета, тигр, суп, мышонок. 

1) Выпиши существительные второго склонения, поставив их в дательный падеж

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Образуй и запиши с любыми из этих слов 3 словосочетания глагол + сущ. в
предложном падеже. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Вставьте верное окончание, укажите в скобках склонение
существительных и падеж: 

Прошли по тропинк.. (                ),

находились
около речк..(              ),

висело
на ветк…( ) вишн.. .(              ),

 идти
по улиц….(                  ),

шли
от дяд…(               ) к тёт…(                   ). 
Задание 4. Составьте предложение с именем существительным 2 склонения в
дательном падеже.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Если
соглашаешься с высказыванием, поставь плюс, если не соглашаешься,
поставь минус.

1.

У имён существительных 2 склонения,

никогда не пишется окончание -и.

2.

У имён существительных 1 склонения в предложном падеже пишется
окончание -и.

3.

У имён существительных 1 склонения в дательном и предложном
падеже пишется окончание -е.

4.

У имён существительных 2 склонения в форме родительного
падежа  окончание -е.

5.

У имён существительных 1 склонения в форме родительного
падежа  окончание -и.

Задание
3. Вставьте верное окончание, укажите в скобках склонение существительных
и падеж: 

Прошли по тропинк.. (                ),

находились
около речк..(             ),

висело
на ветк…( ) вишн.. .(                ),

 идти
по улиц….(                 ),

шли
от дяд…(               ) к тёт…(                 ). 
Задание 4. Составьте предложение с именем существительным 2 склонения в
дательном падеже.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Если
соглашаешься с высказыванием, поставь плюс, если не
соглашаешься, поставь минус.

1.

У имён существительных 2 склонения,

никогда не пишется окончание -и.

2.

У имён существительных 1 склонения в предложном падеже пишется
окончание -и.

3.

У имён существительных 1 склонения в дательном и предложном
падеже пишется окончание -е.

4.

У имён существительных 2 склонения в форме родительного
падежа  окончание -е.

5.

У имён существительных 1 склонения в форме родительного
падежа  окончание -и.

Вариант — 1.

ФИ_______________________________________________________Дата__________

1. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни главные члены во 2, 3, 5 предложениях.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет

гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в

гор..д. Там дети пойдут в кукольный театр.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______),

после дождя(______), к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______),

у горы(______), под землей(______), над морем(______), с тишиной(______),

об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____), для жизни(______),

в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

3. Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение имён существительных.

Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,

шли по тропинк…. (______), ветка ел…. (______), вырос на пол…. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______), сбежал по дорог…. (______) ,

жил в город…. (______) , бросился к мам…. (______) , стояла у столб…. (______) ,

у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______), готовились

к поездк.. ..(______).

4. Просклоняй по падежам. Выдели окончания.

яблоня волк

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Вариант – 2.

ФИ_______________________________________________________Дата__________

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет…рок гнал, тор…пил

облака. На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч

играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные

капли упали на землю. С…ехала с крыши б…льшая шапка снега.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), в тетради(______),

в цирк(______), после речки(______),на голос(______), к роще(______),

над небом(______), у склона(______), под водой(______), над полем(______),

с грохотом(______), об облаке(______), около тигра(_____), для охоты(______),

в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

3.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,

шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______), сбежал

по тропинк…. (______) , ходите у клетк…. (______) , бросился

к пап…. (______) , рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______),

шагают по алле…. (______), готовились к урок….(______).

4. Просклоняй по падежам. Выдели окончания.

малина зверь

­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Тема: «Падежные окончания имён существительных единственного числа»

Задания теста

1. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа

склонения ударные и безударные окончания пишутся

одинаково

поразному

2. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

Правописание падежных окончаний имён существительных зависит:

 от падежа;

 от типа склонения имени существительного;

 от типа склонения имени существительного и падежа;

 от рода имени существительного.

3. Просклоняй имена существительные роза, ландыш, сирень. Допиши

падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.п. ________? роз___, ландыш____, сирень___

Р.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Д.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

В.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Т.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

П.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

4. Внимательно прочитай текст. Определи (надпиши) падеж слова

лужайка.

Вся лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такую лужайку? Цветы

гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветерок. Он чуть

дунул, и на лужайке остались голые стебли. Вот шалун!

5. Запиши слово в указанном падеже.

Ученица (П.п.) ________________________________

трамвай (Д.п.) _________________________________

группа (Р.п.) __________________________________

осень (Д.п.) ___________________________________

дедушка (Р.п.) _________________________________

картофель (П.п.) _______________________________

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 3 класс

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 3 класс и дает возможность проверить знания и умения учащихся по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 3 класс»

Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» В – 1

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. Рядом запиши склонение существительного и проверочное слово.

Поётся в песн…, занимался наук…, стрелял по мишен…, отдыхал в август…, отказался от должност…, вытащил из кастрюл…, лежал на диван…, побывал в музе…, выехал из крепост…

2. Определи, правильно ли подобрали проверочные слова для букв в окончаниях существительных. Спиши правильную проверку. Остальные проверки исправь и запиши правильно.

— на скрипки — на цепи

3. Запиши предложение без скобок. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши части речи.

На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.

4. Запиши предложения без ошибок. Выдели часть в слове, где была допущена ошибка.

В учебнике математике много интересных задачь.

Долг платежём красен.

Всю ночь шёл сильный дождь.

5. Спиши, вставь в прилагательные нужные окончания и выделяя их.

Из соседн… школы, вкусн… обеда, весенн… погодой, жарк… лета, чуж… взгляда, в уютн… комнате, высок… деревом.

Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» В – 2

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. Рядом запиши склонение существительного и проверочное слово.

Летел к планет…, рисовал на асфальт…, катались на карусел…, работал инженер…, достал из копилк…, мечтал о медал…, плавал в маск…, загорал на пляж…, страдал от глупост….

2. Определи, правильно ли подобрали проверочные слова для букв в окончаниях существительных. Спиши правильную проверку. Остальные проверки исправь и запиши правильно.

3. Запиши предложение без скобок. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши части речи.

На (кровать) и (диван) стояли мягкие игрушки.

4. Запиши предложения без ошибок. Выдели часть в слове, где была допущена ошибка.

Хорошого друга ищи, а нашёл — береги.

Чем ночь темней, тем ярче звёзды.

После дождя на улицы много лужь.

5. Спиши, вставляя в прилагательные нужные окончания и выделяя их.

Осенн… ночью, на утренн… прогулке, длинн… хвоста, горяч… песка, сладк… чая, жёлт… скатертью, на зелён… ветке.

Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных»
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Котрольная работа 3 класс ПНШ

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_bezudarnye_okonchanich.docx 23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Безударные окончания существительных».

  1. Просклоняй существительные земля , подружка . Выдели окончания.

Им. п. (есть) _______________________________________________

Р. П. (нет) _______________________________________________

Д. п. (дам) _______________________________________________

В. п. (вижу) _______________________________________________

Т. п. (восхищаюсь) ________________________________________

П. п. (думаю о) ________________________________________

  1. Подчеркни слово, которое нельзя просклонять.

Облако, тополь, метро, рябина, аллея, суббота.

  1. Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж.

Спал в колыбел ( ________ ), свернул с дорожк ( _______ ),

погнался за зайц ( _________ ), ехал в трамва ( __________ ),

подошёл к конюшн ( ___________ ), помог старушк ( ___________ ).

  1. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений. Над существительными укажи склонение и падеж.

Наш корабль ст(о/а)ял на якор(и/е) у б(и/е)регов Африк(и/е). На в(е/и)ршин(е/и) х(а/о)лма в(е/и)днелась небольшая деревенька.

  1. В скобках обозначь склонение и падеж имен существительных. Допиши окончания.

от ветк… (__ скл., ___п.)

по кроват … (__ скл.,___п.)

к ветк … (__ скл., ___п.)

по копейк…(__ скл., ___п.)

в постел… (__ скл., ___п.)

в детств… (__ скл., ___п.)

Контрольная работа по теме: «Безударные окончания существительных».

  1. вариант.
  1. Просклоняй существительные степь , площадь . Выдели окончания.

Им. п. (есть) _______________________________________________

Р. П. (нет) _______________________________________________

Д. п. (дам) _______________________________________________

В. п (вижу) _______________________________________________

Т. п. (восхищаюсь) ________________________________________

П. п. (думаю о) ________________________________________

  1. Подчеркни слово, которое нельзя просклонять.

Солнце, картина, букварь, семья, шоссе, суббота.

  1. Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж.

Спал в постел (__________), потерял на прогулк ( _________), висит на дерев ( __________ ), пирог с черешн ( ___________ ), подарил внучк ( ___________), напоил из чашк ( __________ ).

  1. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений. Над существительными укажи склонение и падеж.

В комнат(и/е) на подоконник(е/и) красными ог(о/а)нькамицв(и/е)тёт кактус. Зверобой цв(е/и)тёт на лесных п(о/а) лянках до осен(и/е).

Контрольная работа по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных » 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме «Правописание безударных окончаний

Задание 1. Вставьте окончание имен существительных, докажи это.

В почерк. от площадк. к тайн. к столиц. на вокзал. у болтушк. на артист. о юбк. от вишн. на баранк. без задач… , от берёзк.. ,к берёзк. от ветк. к ветк. к яблон. на капуст. к площадк. в печал. в клетк. без крыш…,в холод…, из деревн. по букв…, в фонтан….

Задание 2. Прочитай слова и выполни следующие задания:
Картина, дворняжка, абзац, почка, крышка, театр, море, тоннель, город, место, карета, тигр, суп, мышонок, змея, пустыня, метро, шоссе.

1) Выпиши только существительные второго склонения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) К 3 склонению относятся имена существительные_____________________________________________________________

Задание 3. Где нужно поставь ь знак( докажи это) :
Пляж. вещ. гореч. , из-за неудач. дрож. туш. разжеч. подстрич. роскош. береч. , подреж. помощ. из груш…, москвич. посееш. у сокровищ…

Задание 5. Если соглашаешься с выска­зыванием, поставь плюс, если не соглашаешься, поставь минус.

У имён существительных 1 склонения, никогда не пишется окончание -е.

У имён существительных 1 склонения в родительном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 1 склонения в дательном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 2 склонения в предложном падеже пишется окончание -е.

У имён существительных 2 склонения в родительном падеже окончание -е.

У имён существительных 3 склонения всегда окончание -и.

Выбери правильный ответ:

Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в винительном падеже

  • достать из печи
  • ходить около клуба
  • куртка сына
  • увидеть кошку
  • петь в тиши
  • взять тетрадь

Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в родительном падеже

  • подойти к папе
  • идти по аллее
  • помочь маме
  • думал о море
  • книга о школе
  • ложка мёда

Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные творительного падежа

  • гордится другом
  • искать под столом
  • стоять перед домом
  • отошёл от вишни
  • приехать к другу
  • спал на диване

Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные родительного падежа

  • сидеть на скамье
  • озеро в лесу
  • увидеть картину
  • вырвал из тетради
  • дошёл до башни

по теме «Правописание безударных окончаний

Задание 1. Вставьте окончание имен существительных, докажи это.

В пустын. от площад. к сирен. к столиц. на ветк. у дяд. на артистк. о вишн. от радост. на баран. без задачк… , от Сибир.. ,к Астрахан. от ветк. к учениц. на яблон. на капуст. к больниц. в печал. в бол. у матер.…,в золот…, по булочк. о сухарик…, в роскош….

Задание 2. Прочитай слова и выполни следующие задания:
Корзинка, двор, стул, почерк, крышка, пень, море, тоннель, Сибирь, место, карета, тигрица, супница, мышонок, змея, пустыня, метро, шоссе, дядя, брат, Сережа, такса,

1) Выпиши только существительные первого склонения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ) Ко 2 склонению относятся имена существительные _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Задание 3. Где нужно поставь ь знак( докажи это) :

Молодеж. с крыш…, малыш. из-за туч…., гараж…, чиж…, пьеш. у задач. пишеш . , из груш…, чертеж. плащ. молчиш…,пустош. дич…

Задание 5. Если соглашаешься с выска­зыванием, поставь плюс, если не соглашаешься, поставь минус.

У имён существительных 1 склонения, никогда не пишется окончание -и.

У имён существительных 3 склонения в предложном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 1 склонения в родительном и предложном падеже пишется окончание -е.

У имён существительных 1 склонения в дательном и предложном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 2 склонения в предложном падеже окончание -е.

У имён существительных 1 склонения в родительном падеже окончание -и.

Выбери правильный ответ:

Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в родительном падеже

  • достать из печи
  • ходить около клуба
  • куртка сына
  • увидеть кошку
  • петь в тиши
  • взять тетрадь

Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в дательном падеже

  • подойти к папе
  • идти по аллее
  • помочь маме
  • думал о море
  • книга о школе
  • ложка мёда

Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные творительного падежа

  • гордится другом
  • искать под столом
  • стоять перед домом
  • отошёл от вишни
  • приехать к другу
  • спал на диване

Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные предложного падежа

  • сидеть на скамье
  • озеро в лесу
  • увидеть картину
  • вырвал из тетради
  • дошёл до башни

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/06/04/kontrolnaya-rabota-po-teme-bezudarnye-okonchaniya

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-bezudarnyh-okonchanij-imen-sushestvitelnyh-3-klass-5015452.html

Тест проверит знания по теме «Безударные окончания имён существительных 1 склонения»

Инструкция к тесту

Устно определи род, падеж имени существительного и впиши окончание имени существительного.

Заполните форму регистрации

Ф.И


Количество вопросов в тесте:
20

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями: