Проверочная работа правописание количественных числительных 6 класс

                                                                          
Автор-составитель:
Устинова В.И.

Проверочная работа  по
русскому языку для 6 класса по теме                                                                             

 « Имя   числительное».

Вариант 1

1.     
 Выпиши
слова, которые являются числительными.

а)   миллион                                     

д)  пятёрка

б)  семнадцать

е)  сто тридцать семь

в)  восемь

ж) тройной

г)  четырежды

з)  удвоить

2.     
 Вставь,
где необходимо, ь .

а)   шест_сот                                   

б)  сем_надцать

в)  восем_

г)  пят_десят

3.     
Отметь
вариант, где представлены только количественные числительные.

а)  пятый, трое, одна десятая,
сто                                   

б)  седьмой, три пятых, пятьсот, 
двенадцать

в)  трое,  девятнадцать, одна
восьмая, двести

г)  двести три, пятеро,
тринадцать, второй

4.     
Найди
соответствия.

а)  шестьдесят                              

д)  простое, количественное,
целое

б)  двадцать пять

е)  сложное, количественное,
целое

в)  восемь

ж) простое, количественное,
собирательное

г)  трое

з)  составное, количественное,
целое

5.     
Подчеркни
числительное, которое склоняется как существительное
III склонения.

а)  семь                        

б)  два

в)  одиннадцать

г)  тридцать три

Просклоняй его.

И. п  
__________________________________

Р. П  
__________________________________

Д. п. 
__________________________________

В. п. 
__________________________________ 

Т. п. 
__________________________________

П. п.
__________________________________ 

6.     
Напиши
предложения, заменяя цифры словами и ставя числительное в нужную форму.

а)   Перед 650 школьниками выступил
директор школы.

б)   Численность нашего класса 
достигла 40 человек.

в)   Я читала книгу с 894
иллюстрациями.

7.     
Найди
ошибку

а)  обоим мальчикам;

б)  обоих девочек;

в)  обоими мальчиками;

г)  обеими девочками.

8.     
Отметь
правильный вариант

а) трое волков;

б) двое девочек пошли в кино;

в) полторы тонны угля завезли на
котельную.

                                                                                                     
Автор-составитель:
Устинова В.И
                                                                                                                          
                           

Проверочная работа  по
русскому языку для 6 класса по теме                                                

« Имя числительное».

     Вариант 2

1.     
 Выпиши
слова, которые являются числительными.

а) 
сотня                                    

д)  четвёрка

б)  восемнадцать

е)  пятьдесят восемь

в)  шесть

ж) двойной

г)  трижды

з)  утроить

2.     
Вставь,
где необходимо, ь
.

а)  пят_сот                                   

б)  сем_

в)  девят_надцать

г)  восем_десят

3.     
Отметь
вариант, где представлены только количественные числительные.

а)   шестой, двое, одна восьмая,
двести                                   

б)  три шестых, пятый, шестьсот,  одиннадцать

в)  двое,  семнадцать, две
третьих, триста

г)  сто два, семеро, девятнадцатый,
первый

4.     
Найди
соответствия.

а)   сорок                           

д)  сложное, количественное,
целое

б)  две  пятых

е)  простое, количественное,
целое

в)  восемьдесят

ж) простое, количественное,
собирательное

г)  пятеро

з)  составное, количественное, дробное

5.     
Подчеркни
числительное, которое склоняется как существительное
III склонения.

а)  пять                        

б)  четыре

в)  восемнадцать

г)  двадцать шесть

Просклоняй его.

И. п  
__________________________________

Р. П  
__________________________________

Д. п.  __________________________________

В. п. 
__________________________________ 

Т. п. 
__________________________________

П. п.
__________________________________ 

6.     
Напиши
предложения, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную форму.

а)  Напишите расписку в получении
733 рублей 45 копеек.

б)  Численность мальчиков нашего
класса  достигла 27 человек.

в)  Я увидела издание с 656
иллюстрациями.

7.     
Найди
ошибку

а)  обеим мальчикам;

б)  обеих девочек;

в)  обоими мальчиками;

г)  обеими девочками.

8.     
Отметь
правильный вариант

а)  двое подруг собрались после
уроков;

б)  четверо лисят вышли на опушку
леса;

в)  полутора тонны угля завезли на
котельную.

                                                                                                     
Автор-составитель:
Устинова В.И

.

Ответы

Вариант 1.

1.     
б, в,
е;

2.      шестьсот, восемь, 
пятьдесят;

3.      в; 

4.      а-е,   б-з,  в-д,  г-ж; 

5.      а,  в;    

6.      а. шестьюстами
пятьюдесятью,  б. сорока,  в.  восемьюстами  (восьмьюстами) девяноста четырьмя;                     

7.      б;

8.      в.

Вариант 2

1.     
б, в,
е; 

2.      пятьсот, семь,  восемьдесят;

3.      в;   

4.      а-е,   б-з, в-д, г-ж;

5.      а, в;    

6.      а. семисот тридцати трёх,
сорока пяти,  б. двадцати семи,  в. шестьюстами пятьюдесятью шестью;

7.      а;

8.     
б.

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

Вариант 1

1 Выпишите имена числительные

Пять, шесть восьмых, трёхэтажный, шестеро, пятак

2 Выпишите составные числительные

Двадцать два, семьдесят, сто двадцать один, одиннадцать, пятьдесят шесть

3 Распределите числительные по группам

А) порядковые числительные:

Б) количественные числительные:

Семьдесят третий, первый, два, двести восемьдесят второй, триста, сто двадцать пять, двое,

пятитысячный

4 Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные

числительные.

Двадцать сед(?)мой, восемнадцат(?), четверо детей, к ст… восем(?)десят третьему, семеро внуков,

оди(н,нн)адцать, дв…надцатый, шест(?)десят четвёртый, первый.

5 Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними

словосочетания, употребив числительные в творительном падеже

Образец: 35 – тридцать пятым километром

48 –

105 –

583 –

3000 –

6 Выпишите словосочетания без ошибки в употреблении числительного

Около полутораста страниц, двое учениц, трое учеников, около полтораста килограммов, с обоими

подругами, пятеро медвежат, семеро подруг.

7 Исправьте ошибки в предложениях с числительными и запишите правильные варианты

К трём пятых прибавьте два.

Задание должно быть выполнено к десятому декабрю.

Он пошёл в кино с обоими девочками.

8 Просклоняйте числительные 60, 400

9 Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения

1) Первые города на Руси появились на берегах рек и озёр.

2) Три сестры учились в нашем классе.

3) Мы купили два килограмма абрикосов.

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

2 вариант

1 Выпишите имена числительные

Восемь, сто двадцать пятый, двойник, оба, четырёхметровый

2 Выпишите составные числительные

Двенадцать, тридцать пять, пятьсот восемь, пятьдесят, двадцать семь

3 Распределите числительные по группам

А) порядковые числительные:

Б) количественные числительные:

Сто семьдесят два, двести первый, второй, двадцать пять, трое, десятый, трёхмиллиардный,

тысяча тридцать шесть

4 Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные

числительные.

Тысяча девят(?)сот двадцат(?) первый, к ст… сорок… пяти, пят(?)десят третий, три человека, трое

мужчин, семь девочек, три пятых яблока, семеро козлят, вос(?)меро саней.

5 Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними

словосочетания, употребив числительные в творительном падеже

Образец: 35 – тридцать пятым километром

51 –

126 –

927 –

8000 –

6 Выпишите словосочетания без ошибки в употреблении числительного

Около полтора килограмма яблок, у обеих сестёр, пятеро подруг, нет полутораста страниц, с

обоими ученицами, шестеро ежат, двое женщин

7 Исправьте ошибки в предложениях с числительными и запишите правильные варианты

К двум пятых прибавьте три.

К пятому маю надо подготовить сценарий праздника.

Двое учениц не справились с заданием.

8 Просклоняйте числительные 70, 300

9 Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения

1) Маша живёт во втором подъезде.

2) Пятеро мальчиков поехали на соревнования.

3) Три и два – пять.

Тест. Имя числительное (6 класс)

Вариант I

  1. Какое утверждение является неверным?

1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.

2. Числительное один изменяется по родам и падежам.

3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.

  1. Укажите, какое слово является числительным.

1. тройной

2. четырежды

  1. пятый
  2. двойственный
  1. 3. Укажите, какое утверждение является правильным.

Слово «сотня» — это

1. имя числительное

2. имя прилагательное

3. глагол

4. имя существительное

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.

1. порядковое сложное числительное

2. количественное составное числительное

3. количественное сложное числительное

4. порядковое простое числительное

5. В каком предложении есть собирательное числительное?

1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.

2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.

3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.

4. В нашем классе учится двадцать пять учеников.

6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?

1. На третьи сутки путники вышли к водопаду.

2. Четверо саней стояли у ворот.

3. Через месяц высота растения достигла двух метров.

4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.

7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.

1. творительный

2. дательный

3. предложный

4. именительный

8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.

1. к девяностам годам

2. у пятидесяти человек

3. с пятьюстами тоннами

4. о двухстах метрах

9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.

Урок начнется через тридцать минут.

1. подлежащее

2. сказуемое

3. дополнение

4. обстоятельство

10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

1. четверо ножниц

2. пятеро котят

3. трое девочек

4. шестеро танкистов

11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?

1. дети

2. стулья

3. брови

4. сёстры

12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?

1. сани

2. котята

3. женщины

4. медвежата

13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. шест..десят

2. пят..надцать

3. сем..сот

4. восем..десят

14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. восем..

2. шест..десят

3. сем..сот

4. пят..надцать

15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1. двенадцать

2. шесть

3. пятьдесят

4. сорок

16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:

Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.

17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.

У берегов России располагаются двенадцать морей, принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. У северных берегов Евразии, принадлежавших России, расположено шесть морей.

18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.

Первая часть — Воронка глубиной до 80 метров, вторая — пролив Горло шириной 45-60 метров и глубиной 40 метров.

19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.

20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.

Возраст моря около 12 тысяч лет.

1. простое количественное числительное

2. порядковое числительное

3. сложное колдичественное числительное

4. составное количественное числительное

Тест. Имя числительное (6 класс)

Вариант II

  1. 1. Какое утверждение является неверным?

1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.

2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.

3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.

2. Укажите, какое слово является числительным.

1. двоиться

2. впятером

3. тройка

4. четыре

  1. 3. Укажите, какое утверждение является правильным.

Слово «пятидневный» — это

1. имя существительное

  1. 2. имя прилагательное

3. имя числительное

4. глагол

4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.

1. количественное простое числительное

2. количественное сложное числительное

3. порядковое сложное числительное

4. порядковое составное числительное

5. В каком предложении есть количественное составное числительное?

1. Двое заколачивали щели новыми досками.

2. В сорвеновании участвовало сто двадцать человек.

3. В саду мы посадили двадцать деревьев.

4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.

6. В каком предложении есть простое порядковое числительное?

1. Мы уже прошли одну вторую пути.

2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.

3. Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.

4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.

7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

На берегу реки я видел двух мужчин.

1. именительный

2. дательный

3. винительный

4. родительный

8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.

1. в ста метрах от школы

2. на полуторастах страницах

3. в тысяча пятьсот третьем году

4. у пятидесяти цыплят

9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.

Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.

1. подлежащее

2. сказуемое

3. дополнение

4. обстоятельство

10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

1. шестеро саней

2. двое ножей

3. семеро медвежат

4. пятеро гимнастов

11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?

1. девочки

2. цветы

3. столы

4. сани

12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?

1. диван

2. мужчина

3. лампочка

4. львица

13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

1. тридцат..

2. восем..сот

3. сем..надцать

4. восем..десят

14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А. Шест..надцать                         В. Сем..сот

Б. Сем..                                 Г. Шест..десят

1. АБ

2. БВ

3. БВГ

4. ВГ

15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

1. тринадцать

2. два

3. сто

4. трое

16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:

Вот спортсмен подходит к первой мишени.

17. Из предложений выпишите собирательные числительные.

На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.

18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.

На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.

19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.

20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.

Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.

1. порядковое числительное

2. простое количественное числительное

3. сложное колдичественное числительное

4. составное количественное числительное

Ответы

                        I вариант                                                II вариант

                              1. 3                                                      1. 1

                              2. 4                                                      2. 2

                              3. 1                                                      3. 4

                              4. 3                                                      4. 4

                              5. 2                                                      5. 3

                              6. 1                                                      6. 2

                              7. 3                                                      7. 4

                              8. 4                                                      8. 1

                              9. 2                                                      9. 3

                              10. 3                                                      10. 2

                              11. 4                                                      11. 2

                              12. 1                                                      12. 3

                              13. 3                                                      13. 4

                              14. 3                                                      14. 2

                              15. 2                                                      15. 4

Дата проведения: 20.02.2019

Тема: Контрольная работа по теме «Имя числительное» в 6 классе

Пояснительная записка

Цель работы: выявить уровень усвоения знаний по теме «Имя числительное»

Работа проверяет следующие знания и умения учащихся:

· понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные);

главные и второстепенные члены предложения

· умения: отличать числительные от других частей речи, уметь определять морфологические признаки числительных, различать их разряды, правильно склонять числительные, уметь употреблять их в речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка;

умение составлять текст на заданную тему

Инструкция для учащихся

Работа состоит из трех частей.

Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа.

А2 – задание на установление соответствия.

А3 – задание, где нужно записать ответ словами

Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами.

Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные.

Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны.

Не забудьте проверить свою работу.

Желаю удачи!

Содержание работы

Вариант 1

А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?

1.Числительные делятся на количественные и порядковые

2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав

3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?

4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.

5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода

Ответ:_____________________

А2. Установите соответствие

1. Утроить

А. существительное

2. Тройной

Б. Прилагательное

3. Трое

В. числительное

4. Тройка

Г. наречие

5. Втрое

Д. глагол

А3. И.п. триста восемьдесят

Р.п. трёхсот восьмидесяти

Д.п. … …

В.п. триста восемьдесят

Т.п. … …

П.п. о трехстах восьмидесяти

Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.

А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.

1. В обеих руках

2. На троих столах

3. Четверо  друзей

4. О пятерых котятах

Ответ:________________

С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.

(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.

В1. Из предложений 1 – 4 выпишите количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами

В2. Выпишите из текста дробные числительные. Запишите их словами.

В3. Из предложений 4-5 выпишите простое числительное. Замените число словом.

В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме дательного падежа.

В5. Каким членом предложения является числительное СЕМЬ в предложении 5. Ответ запишите словом.

С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Вариант 2

А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?

1.Количественные числительные бывают порядковыми и дробными

2.При склонении составного количественного числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав

3.Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ, КОТОРЫЙ?

4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.

5. Собирательные числительные не склоняются

Ответ:____________________________________________________________________

А2. Установите соответствие

1.Удвоить

А. существительное

2.Двухместный

Б. прилагательное

3.Двойка

В. числительное

4.Вдвоем

Г. наречие

5.Два  

Д. глагол

А3. И.п. девятьсот семьдесят

Р.п. девятисот семидесяти

Д.п. … …

В.п. девятьсот семьдесят

Т.п. … …

П.п. о девятисот семидесяти

Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.

А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.

1. На обеих ногах

2. Пятеро друзей

3. О двоих медвежатах

4. С троими подружками

Ответ:____________________________________________________________________

С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.

(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.

В1. Из предложений 7 – 11  выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами

В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? Ответ запишите числом.

В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.

В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме творительного падежа.

В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4. Ответ запишите словом.

С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).

Методический инструментарий оценивания результатов

Ответы

Вариант 1

Ответы

Вариант 2

Количество баллов (максимально за каждое задание)

1

2,3

1,5

2

2

1-д

2-б

3-в

4-а

5-г

1-д

2-б

3-а

4-г

5-в

5

3

Тремстам восьмидесяти(Д.п.), тремястами восьмьюдесятью(Т.п.)

Девятистам семидесяти (Д.п.), Девятьюстами семьюдесятью (Т.п.)

2

4

2. На трех столах

4. С тремя подружками

2

В1

Тридцать шесть

Два, семнадцати

2

В2

Одна целая семьдесят пять сотых, двадцать четыре целых пять десятых

5

2

В3

семь

Двадцать четыре целых пять десятых

1

В4

Д.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмому (году)

Т.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмым (годом)

1

В5

подлежащее

сказуемое

1

С

Текст составлен грамотно в соответствии с заданием

(Ф-Л-Р)*

5баллов

Грамотность речи (О-П-Г)**

5 баллов

Итог

28 баллов

*учитываются фактические-логические-речевые ошибки

**учитываются орфографические-пунктуационные – грамматические ошибки

Шкала оценивания

25-28 б

5

19-24 б

4

13-18б

3

12 б и менее

2

Литература

Текст взят из книги Г.А.Богдановой «Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы» —  М., 2016

Контрольная работа предлагается учащимся 6 класса. Подходит для большинства существующих программ по русскому языку. Также её можно использовать и в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ (задание 6).

Составитель: Чефранова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А. Гагарина» г. Курска

Пояснительная записка

Составлена работа по трем уровням усвоения знаний: уровень  5 —  высокий, соответствует оценке «5»; уровень 4 — средний,  соответствует оценке «4»; уровень 3 — базовый, соответствует оценке «3». Каждый уровень предложен в 2 вариантах.  

Цель работы: выявить уровень усвоения знаний по теме «Имя числительное»

Работа проверяет:

1) знание понятий:  имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные);

2) умения: отличать имена числительные от других частей речи, уметь определять морфологические признаки числительных, различать их разряды, правильно склонять и писать имена числительные, уметь употреблять их в речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Уровень 5

Вариант 1

  1. Спишите, заменяя цифры словами.       

         Поле Бородина. На территории в 109 квадратных километров 26 августа (7 сентября по новому стилю) 1812 года произошло одно из грандиознейших сражений в истории войны. А уже в 1820 году здесь был сооружен первый памятник в честь бригадного генерала А.А. Тучкова, а в 1839 году на батарее Раевского возвели главный монумент, запечатлевший боевую славу России. В 1912 году были воздвигнуты ещё 34 памятника. С 1961 года Бородинское поле — государственный заповедник.

  1. Выполните морфологический разбор любого числительного из предыдущего текста.
  1. Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.

72 698 (письмо)

  1. Решите примеры, записывая цифры словами.       

         Из 15666 вычесть 11984 — будет … . К 892 прибавить 38 — будет … . Из 16,57 вычесть 4,34 — будет … . К 7 1/5 прибавить 4/5 — будет … .

  1. Исправить ошибки.        

         В журнале около девяносто страниц. Я дружу с обоими девочками. Семеро школьниц поехали на соревнование. В городе около пятьсот сорока уличных часов. Книга стоила дороже пятьдесят трех рублей.

  1. Образуйте сложные слова.        

         (40)летний мужчина, (835)километровый переход, (30)градусные морозы, (297)квартирный дом, (90)ведёрная цистерна, (500)миллионная страна, (200 000)-1 экземпляр.

Уровень 5

Вариант 2

  1. Спишите, заменяя цифры словами.       

         Зоологи выделяют среди животных около 65 классов, объединяемых в 11 типов. Около 55 лет тому назад общее количество видов животных, известных науке, определялось в 840 000. Из этого числа около 675 000, или 80 процентов, относится к членистоногим. Если не считать насекомых (на долю которых приходится около 90 процентов членистоногих), то из остальных животных около 65 процентов — обитатели моря.

  1. Выполните морфологический разбор любого числительного из предыдущего текста.
  1. Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.

53 749 (книга)

  1. Решите примеры, записывая цифры словами.       

         Из 847 вычесть 367 — будет … . К 1777 прибавить 403 — будет … . Из 17,75  вычесть 6,32 — будет … . К 9 2/3 прибавить 4/6 — будет … .

  1. Исправить ошибки.        

         Редакция получила около семьсот пятидесяти писем. В сороках метрах от дома росла береза. Он держал поводья обоими руками. Трое студенток сдали зачет. До цели оставалось около полтораста километров.

  1. Образуйте сложные слова.        

         (45)летний юбилей, (86)метровая высота, (40)градусная жара, (868)километровый перегон, (346)квартирный дом, (900)миллионный житель, (300000)-й километр.

Уровень 4

Вариант 1

  1. Спишите, заменяя цифры словами.       

         Поле Бородина. На территории в 109 квадратных километров 26 августа (7 сентября по новому стилю) 1812 года произошло одно из грандиознейших сражений в истории войны. А уже в 1820 году здесь был сооружен первый памятник в честь бригадного генерала А.А. Тучкова, а в 1839 году на батарее Раевского возвели главный монумент, запечатлевший боевую славу России. В 1912 году были воздвигнуты ещё 34 памятника. С 1961 года Бородинское поле — государственный заповедник.

  1. Выполните морфологический разбор любого числительного из предыдущего текста.
  1. Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.

698 (письмо)

  1. Решите примеры, записывая цифры словами.       

         Из 15 666 вычесть 11 984 — будет … . К 892 прибавить 38 — будет … . Из 16,57 вычесть 4,34 — будет … . К 7 1/5 прибавить 4/5 — будет … .

  1. Исправить ошибки.        

         В журнале около девяносто страниц. Я дружу с обоими девочками. Семеро школьниц поехали на соревнование. В городе около пятьсот сорока уличных часов. Книга стоила дороже пятьдесят трех рублей.

Уровень 4

Вариант 2

  1. Спишите, заменяя цифры словами.       

         Зоологи выделяют среди животных около 65 классов, объединяемых в 11 типов. Около 55 лет тому назад общее количество видов животных, известных науке, определялось в 840 000. Из этого числа около 675 000, или 80 процентов, относится к членистоногим. Если не считать насекомых (на долю которых приходится около 90 процентов членистоногих), то из остальных животных около 65 процентов — обитатели моря.

  1. Выполните морфологический разбор любого числительного из предыдущего текста.
  1. Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.

749 (книга)

  1. Решите примеры, записывая цифры словами.       

         Из 847 вычесть 367 — будет … . К 1777 прибавить 403 — будет … . Из 17,75  вычесть 6,32 — будет … . К 9 2/3 прибавить 4/6 — будет … .

  1. Исправить ошибки.        

         Редакция получила около семьсот пятидесяти писем. В сороках метрах от дома росла береза. Он держал поводья обоими руками. Трое студенток сдали зачет. До цели оставалось около полтораста километров.

Уровень 3

Вариант 1

  1. Спишите, заменяя цифры словами.

Помни! Числительные от 5 до 20 и 30 пишутся в И.п, В.п. с Ь на конце и имеют следующие окончания: в Р.п., Д.п., П.п. — и, в Т.п. — ю. Числительные от 50 до 80 и от 500 до 900 пишутся с Ь в середине слова, при склонении у них изменяются обе части.       

         Гривна — слиток серебра весом в 205 граммов, куна составляла около 4 граммов серебра. За куну можно было неплотно пообедать. В своде законов Древней Руси устанавливался штраф за украденное животное: за голубя — 9 кун, за утку — 30 кун, за гуся — 30 кун, за лебедя — 70 кун, за кошку — 3 гривны, за корову — 40 кун, за вола — 3 гривны.

  1. Выполните морфологический разбор любого числительного из предыдущего текста.

Обрати внимание! В постоянных признаках сначала указывается простое, сложное или составное числительное, после — количественное или порядковое; у количественных числительных определяется целое, дробное или собирательное. В непостоянных признаках у количественных числительных определяется падеж, а у порядковых — род, число и падеж.

  1. Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.

29 (письмо)

  1. Решите примеры, записывая цифры словами.       

         К 39 прибавить 11 — будет … . К 1/2 прибавить 2/4 — будет … . Из 47 вычесть 14  — будет … . Из 10,5 вычесть 2,3  — будет … .

  1. Исправить ошибки.

Помни! Числительные 40, 90, 100, полтора имеют только две формы: в И.п., В.п. — сорок, девяносто, сто, полтора, в остальных падежах — сорока, девяноста, ста, полутора.        

         В журнале около сто страниц. Я дружу с обоими девочками. Пятеро школьниц поехали на соревнование. В городе около пятьсот уличных часов. Книга стоила дороже пятьдесят трех рублей.

Уровень 3

Вариант 2

  1. Спишите, заменяя цифры словами.

Помни! Числительные от 5 до 20 и 30 пишутся в И.п, В.п. с Ь на конце и имеют следующие окончания: в Р.п., Д.п., П.п. — и, в Т.п. — ю. Числительные от 50 до 80 и от 500 до 900 пишутся с Ь в середине слова, при склонении у них изменяются обе части.       

         Сколько живут воробьиные? При содержании в неволе многие доживают до 30 лет, а ворон почти до 70 лет.

         О продолжительности жизни птиц в природе рассказывают кольца, надетые птенцам. так, ласточка-касатка живет 16 лет, береговушка — 8, жаворонок — 9, сорокопут жулан — 12, горихвостка — 7, черный дрозд — 13, мухоловка-пеструшка — 21, чечётка — 17, дубонос — 14, скворец — 20, сорока и иволга — 15, воробей полевой — 10.

  1. Выполните морфологический разбор любого числительного из предыдущего текста.

Обрати внимание! В постоянных признаках сначала указывается простое, сложное или составное числительное, после — количественное или порядковое; у количественных числительных определяется целое, дробное или собирательное. В непостоянных признаках у количественных числительных определяется падеж, а у порядковых — род, число и падеж.

  1. Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.

25 (книга)

  1. Решите примеры, записывая цифры словами.       

         К 25 прибавить 7 — будет … . К 1/4 прибавить 2/4 — будет … . Из 93 вычесть 13  — будет … . Из 3,7 вычесть 1,6  — будет … .

  1. Исправить ошибки.

Помни! Числительные 40, 90, 100, полтора имеют только две формы: в И.п., В.п. — сорок, девяносто, сто, полтора, в остальных падежах — сорока, девяноста, ста, полутора.        

         Редакция получила около семьсот писем. В сороках метрах от дома росла береза. Он держал поводья обоими руками. Трое учениц сдали зачет. До цели оставалось около полтора километров.

Список литературы

  1. Розенталь Д. Э. Пособие по русскому языку с упражнениями. Для по ступающих в вузы — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2014. — 416 с.
  2. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2011 —  368 с.

Составитель: Чефранова Татьяна Ивановна

Понравилась статья? Поделить с друзьями: