Проверочная работа правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Тест «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

Проверочная работа по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в динственном числе» составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). Она

Русский язык 5 класс | Автор: Маринин Андрей Владимирович | ID: 1270 | Дата: 13.2.2014

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Укажите неверное утверждение:

окончание е пишется у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на ия)
окончание е пишется у существительных 2-го склонения в дательном и предложном падежах
у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на ий, ие)


Вопрос №
2

Укажите неверное утверждение:

окончание и (ы) пишется у существительных 2-го склонения в родительном падеже
окончание и (ы) пишется у существительных 1-го склонения в родительном падеже
окончание и (ы) пишется у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах


Вопрос №
3

Укажите верное утверждение:

у существительных женского рода на ия в родительном, творительном падежах единственного числа пишется на конце ии
у существительных женского рода на ия в винительном, творительном падежах единственного числа пишется на конце ии
у существительных женского рода на ия в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце ии


Вопрос №
4

Укажите верное утверждение:

у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в предложном падеже единственного числа пишется на конце ии
у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в дательном падеже единственного числа пишется на конце ии
у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в творительном падеже единственного числа пишется на конце ии


Вопрос №
5

В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е?

на площад…
от площадк…
к площад…
к площадк…


Вопрос №
6

В каком слове на месте пропуска нужно писать букву и?

в тетрадк…
в тетрад…
в постельк…
в тишин…


Вопрос №
7

Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву е:

в тиш…, в тишин…
на лошад…, на лошадк…
на ел…, на ёлк…
на берёз…, на нитк…


Вопрос №
8

Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву и:

в тиш…, в тишин…
на нитк…, на нит…
от площадк…, к площад…
Даш…, Дарь…


Вопрос №
9

Укажите существительное на ия:

по аллее
в инее
об открытии
в Германии


Вопрос №
10

Укажите существительное на ий:

в санатории
в здании
об открытии
по Европе


Вопрос №
11

Укажите существительное на ие:

в селении
в инее
по Азии
по Америке


Вопрос №
12

В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е?

в лазур…
по совест…
до дорог…
к опушк…


Вопрос №
13

В каком слове на месте пропуска нужно писать букву и?

по алле…
к избушк…
на дорог…
об открыт…

Проверочная
работа по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».

Учени_____
4 — ____ класса ______________________________________________________________

I вариант.

1.     
Дополни предложения:

В
русском языке существует __________ падежей. Начальной формой имени
существительного является форма _______________. Изменением имён
существительных по вопросам называется изменением по ______________, или
_________________. Имена существительны делятся на _________ склонения.

К 1
скл. относятся имена существительные ____________________ и __________________
рода с окончаниями ____, _____.

Ко 2
скл. относятся  имена существительные ___________________ рода с _____________окончанием
и ___________________рода с окончаниями _______,________.

К 3
скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _______________
окончанием (оканчивающиеся на ______________ знак).

2.     
Вставь и объясни правописание безударных падежных окончаний имён
существительных:

Лепестки
ромашк___ (_____скл., ____п.); семена гвоздик___ (___скл., ___п.); идти по
тропинк___ (___скл., ___п.); ехать из деревн___ (___скл., ___п.); мечтать о
полёт___ (___скл., ___п.); салат из морков___ (___скл., ___п.); прийти из
библиотек___(___скл., ___п.); иней на ветк___(___скл., ___п.);

3.     
Из слов составьте словосочетания, определите склонение и падеж имен
существительных.

Восхищаться, пейзаж.
_________________________________________________________________

Отъехать, деревня.
___________________________________________________________________

Спать, кровать.
_______________________________________________________________________

4.     
Определите склонение имён существительных:

Мозоль
(______), какао (______), фланель (______), шоссе (______), туннель (______),
тюль (______).

5.     
Запишите предложение, раскрывая скобки. Разберите предложение по членам
предложения и частям речи. Выпишите все словосочетания.

На (сирень) и (яблоко)
распустились молодые листочки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная
работа по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».

Учени_____
4 — ____ класса ______________________________________________________________

 II вариант.

1.     
Дополни предложения:

В
русском языке существует __________ падежей. Начальной формой имени
существительного является форма _______________. Изменением имён
существительных по вопросам называется изменением по ______________, или
_________________. Имена существительны делятся на _________ склонения.

К 1
скл. относятся имена существительные ____________________ и __________________
рода с окончаниями ____, _____.

Ко 2
скл. относятся  имена существительные ___________________ рода с _____________окончанием
и ___________________рода с окончаниями _______,________.

К 3
скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _______________
окончанием (оканчивающиеся на ______________ знак).

2.     
Вставь и объясни правописание безударных падежных окончаний имён
существительных:

Жить
в деревн___ (_____скл., ____п.); лежать на кроват___ (___скл., ___п.); рисовать
в тетрад___ (___скл., ___п.); варенье из земляник___ (___скл., ___п.); варить в
кастрюл___ (___скл., ___п.); салат из морков___ (___скл., ___п.); ехать по
дорог___(___скл., ___п.); иней на яблон___(___скл., ___п.);

3.     
Из слов составьте словосочетания, определите склонение и падеж имен
существительных.

Ветка, сирень.
_________________________________________________________________

Двигаться, пустыня.
___________________________________________________________________

Реветь, горе.
_______________________________________________________________________

4.     
Определите склонение имён существительных:

Лебедь(______),
мозоль (______), ферзь (______), повидло(______), туннель (______), тюль
(______).

5.     
Запишите предложение, раскрывая скобки. Разберите предложение по членам
предложения и частям речи. Выпишите все словосочетания.
 

На (капуста) и (морковь) появились
гусеницы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

в единственном числе»

Вариант 1

ФИ_____________________________________ Дата 07.12.2022

  1. Вставь пропущенные окончания в предложениях с однородными членами.

На улиц__ , дома, в общественном мест__

Будь вежлив со старшими, помни о чест__!

  1. Запиши слова в нужном падеже и выдели окончания.

Р.П. Д.П.

Пустыня, грусть, герой. Ладонь, стакан, бабушка.

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

  1. Из слов составь словосочетания, определи склонение и падеж имен существительных.

открыть, ключ___________________________________________ (___ скл.,____ п.)

подойти, машина ________________________________________ (___ скл.,____ п.)

писать, тетрадь___________________________________________ (___ скл.,____ п.)

  1. Запиши без скобок.

На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.

  1. Определи склонение и падеж имен существительных, допиши окончания.

На площад__ (___ скл.,____ п.),

на берез____ (___ скл.,____ п.),

о мудрост__ (___ скл.,____ п.),

у дедушк__ (___ скл.,____ п.),

к верхушк__ (___ скл.,____ п.),

на балкон__ (___ скл.,____ п.),

при дочер__ (___ скл.,____ п.),

о капельк__ (___ скл.,____ п.),

к дверк__ (___ скл.,____ п.),

без фасол__ (___ скл.,____ п.).

Проверочная работа

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

в единственном числе»

Вариант 2

ФИ_____________________________________ Дата 07.12.2022

  1. Вставь пропущенные окончания в предложениях с однородными членами.

В театр__,  в трамва__, в читальн__, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

  1. Запиши слова в нужном падеже и выдели окончания.

Р.П. Д.П.

Заря, печаль, попугай. Ночь, кувшин, дедушка.

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

  1. Из слов составь словосочетания, определи склонение и падеж имен существительных.

восхищаться, пейзаж. _____________________________________ (___ скл.,____ п.)

ехать, дорога. _____________________________________________ (___ скл.,____ п.)

жить, глушь. _____________________________________________ (___ скл.,____ п.)

  1. Запиши без скобок.

На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.

  1. Определи склонение и падеж имен существительных, допиши окончания.

На скатерт__ (___ скл.,____ п.),

на яблон___ (___ скл.,____ п.),

о вежливост__ (___ скл.,____ п.),

у бабушки__ (___ скл.,____ п.),

к черемух__ (___ скл.,____ п.),

на стол__ (___ скл.,____ п.),

при матер__ (___ скл.,____ п.),

о надежд__ (___ скл.,____ п.),

к лестниц__ (___ скл.,____ п.),

без карамел__ (___ скл.,____ п.).

                                                 Проверочная работа. 4 класс

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1.Вставить пропущенные окончания и запятые в предложениях с однородными членами.

На улиц__  дома в общественном мест__

Будь вежлив со старшими помни о чест__,

В театр__  в трамва__ в читальн__ в кино

Веди себя скромно прилично, умно.

2.Запишите слова в Р.П.

Пустыня, грусть, герой.



3.Запишите слова в Д.П.

Ладонь, стакан, балкон.



4.Записать без скобок.

На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.



На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.



5.Определить склонение и падеж имен существительных, дописать окончания.

На площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__ (___ скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____ п.), к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).

Проверочная работа 4 класс

Ф.И._______________________ Дата____________________

«Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных в единственном числе».

1.Вставить пропущенные окончания и запятые в предложениях с

однородными членами.

На улиц__ дома в общественном мест__

Будь вежлив со старшими помни о чест__,

В театр__ в трамва__ в читальн__ в кино

Веди себя скромно прилично, умно.

2.Запишите слова в Р.П.

Пустыня, грусть, герой.

3.Запишите слова в Д.П.

Ладонь, стакан, балкон.

4.Запишите без скобок. Разберите 2 предложение по членам

предложения.

На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.

На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.

5.Определить склонение и падеж имен существительных, дописать

окончания.

На площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__

(___ скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____

п.), к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями: