Тест «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»
Проверочная работа по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в динственном числе» составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). Она
Русский язык 5 класс | Автор: Маринин Андрей Владимирович | ID: 1270 | Дата: 13.2.2014
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Укажите неверное утверждение:
окончание е пишется у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на ия)
окончание е пишется у существительных 2-го склонения в дательном и предложном падежах
у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на ий, ие)
Вопрос №
2
Укажите неверное утверждение:
окончание и (ы) пишется у существительных 2-го склонения в родительном падеже
окончание и (ы) пишется у существительных 1-го склонения в родительном падеже
окончание и (ы) пишется у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах
Вопрос №
3
Укажите верное утверждение:
у существительных женского рода на ия в родительном, творительном падежах единственного числа пишется на конце ии
у существительных женского рода на ия в винительном, творительном падежах единственного числа пишется на конце ии
у существительных женского рода на ия в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце ии
Вопрос №
4
Укажите верное утверждение:
у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в предложном падеже единственного числа пишется на конце ии
у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в дательном падеже единственного числа пишется на конце ии
у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в творительном падеже единственного числа пишется на конце ии
Вопрос №
5
В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е?
на площад…
от площадк…
к площад…
к площадк…
Вопрос №
6
В каком слове на месте пропуска нужно писать букву и?
в тетрадк…
в тетрад…
в постельк…
в тишин…
Вопрос №
7
Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву е:
в тиш…, в тишин…
на лошад…, на лошадк…
на ел…, на ёлк…
на берёз…, на нитк…
Вопрос №
8
Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву и:
в тиш…, в тишин…
на нитк…, на нит…
от площадк…, к площад…
Даш…, Дарь…
Вопрос №
9
Укажите существительное на ия:
по аллее
в инее
об открытии
в Германии
Вопрос №
10
Укажите существительное на ий:
в санатории
в здании
об открытии
по Европе
Вопрос №
11
Укажите существительное на ие:
в селении
в инее
по Азии
по Америке
Вопрос №
12
В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е?
в лазур…
по совест…
до дорог…
к опушк…
Вопрос №
13
В каком слове на месте пропуска нужно писать букву и?
по алле…
к избушк…
на дорог…
об открыт…
Проверочная
работа по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».
Учени_____
4 — ____ класса ______________________________________________________________
I вариант.
1.
Дополни предложения:
В
русском языке существует __________ падежей. Начальной формой имени
существительного является форма _______________. Изменением имён
существительных по вопросам называется изменением по ______________, или
_________________. Имена существительны делятся на _________ склонения.
К 1
скл. относятся имена существительные ____________________ и __________________
рода с окончаниями ____, _____.
Ко 2
скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _____________окончанием
и ___________________рода с окончаниями _______,________.
К 3
скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _______________
окончанием (оканчивающиеся на ______________ знак).
2.
Вставь и объясни правописание безударных падежных окончаний имён
существительных:
Лепестки
ромашк___ (_____скл., ____п.); семена гвоздик___ (___скл., ___п.); идти по
тропинк___ (___скл., ___п.); ехать из деревн___ (___скл., ___п.); мечтать о
полёт___ (___скл., ___п.); салат из морков___ (___скл., ___п.); прийти из
библиотек___(___скл., ___п.); иней на ветк___(___скл., ___п.);
3.
Из слов составьте словосочетания, определите склонение и падеж имен
существительных.
Восхищаться, пейзаж.
_________________________________________________________________
Отъехать, деревня.
___________________________________________________________________
Спать, кровать.
_______________________________________________________________________
4.
Определите склонение имён существительных:
Мозоль
(______), какао (______), фланель (______), шоссе (______), туннель (______),
тюль (______).
5.
Запишите предложение, раскрывая скобки. Разберите предложение по членам
предложения и частям речи. Выпишите все словосочетания.
На (сирень) и (яблоко)
распустились молодые листочки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная
работа по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».
Учени_____
4 — ____ класса ______________________________________________________________
II вариант.
1.
Дополни предложения:
В
русском языке существует __________ падежей. Начальной формой имени
существительного является форма _______________. Изменением имён
существительных по вопросам называется изменением по ______________, или
_________________. Имена существительны делятся на _________ склонения.
К 1
скл. относятся имена существительные ____________________ и __________________
рода с окончаниями ____, _____.
Ко 2
скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _____________окончанием
и ___________________рода с окончаниями _______,________.
К 3
скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _______________
окончанием (оканчивающиеся на ______________ знак).
2.
Вставь и объясни правописание безударных падежных окончаний имён
существительных:
Жить
в деревн___ (_____скл., ____п.); лежать на кроват___ (___скл., ___п.); рисовать
в тетрад___ (___скл., ___п.); варенье из земляник___ (___скл., ___п.); варить в
кастрюл___ (___скл., ___п.); салат из морков___ (___скл., ___п.); ехать по
дорог___(___скл., ___п.); иней на яблон___(___скл., ___п.);
3.
Из слов составьте словосочетания, определите склонение и падеж имен
существительных.
Ветка, сирень.
_________________________________________________________________
Двигаться, пустыня.
___________________________________________________________________
Реветь, горе.
_______________________________________________________________________
4.
Определите склонение имён существительных:
Лебедь(______),
мозоль (______), ферзь (______), повидло(______), туннель (______), тюль
(______).
5.
Запишите предложение, раскрывая скобки. Разберите предложение по членам
предложения и частям речи. Выпишите все словосочетания.
На (капуста) и (морковь) появились
гусеницы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
в единственном числе»
Вариант 1
ФИ_____________________________________ Дата 07.12.2022
-
Вставь пропущенные окончания в предложениях с однородными членами.
На улиц__ , дома, в общественном мест__
Будь вежлив со старшими, помни о чест__!
-
Запиши слова в нужном падеже и выдели окончания.
Р.П. Д.П.
Пустыня, грусть, герой. Ладонь, стакан, бабушка.
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
-
Из слов составь словосочетания, определи склонение и падеж имен существительных.
открыть, ключ___________________________________________ (___ скл.,____ п.)
подойти, машина ________________________________________ (___ скл.,____ п.)
писать, тетрадь___________________________________________ (___ скл.,____ п.)
-
Запиши без скобок.
На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.
-
Определи склонение и падеж имен существительных, допиши окончания.
На площад__ (___ скл.,____ п.),
на берез____ (___ скл.,____ п.),
о мудрост__ (___ скл.,____ п.),
у дедушк__ (___ скл.,____ п.),
к верхушк__ (___ скл.,____ п.),
на балкон__ (___ скл.,____ п.),
при дочер__ (___ скл.,____ п.),
о капельк__ (___ скл.,____ п.),
к дверк__ (___ скл.,____ п.),
без фасол__ (___ скл.,____ п.).
Проверочная работа
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
в единственном числе»
Вариант 2
ФИ_____________________________________ Дата 07.12.2022
-
Вставь пропущенные окончания в предложениях с однородными членами.
В театр__, в трамва__, в читальн__, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.
-
Запиши слова в нужном падеже и выдели окончания.
Р.П. Д.П.
Заря, печаль, попугай. Ночь, кувшин, дедушка.
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
-
Из слов составь словосочетания, определи склонение и падеж имен существительных.
восхищаться, пейзаж. _____________________________________ (___ скл.,____ п.)
ехать, дорога. _____________________________________________ (___ скл.,____ п.)
жить, глушь. _____________________________________________ (___ скл.,____ п.)
-
Запиши без скобок.
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
-
Определи склонение и падеж имен существительных, допиши окончания.
На скатерт__ (___ скл.,____ п.),
на яблон___ (___ скл.,____ п.),
о вежливост__ (___ скл.,____ п.),
у бабушки__ (___ скл.,____ п.),
к черемух__ (___ скл.,____ п.),
на стол__ (___ скл.,____ п.),
при матер__ (___ скл.,____ п.),
о надежд__ (___ скл.,____ п.),
к лестниц__ (___ скл.,____ п.),
без карамел__ (___ скл.,____ п.).
Проверочная работа. 4 класс
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
1.Вставить пропущенные окончания и запятые в предложениях с однородными членами.
На улиц__ дома в общественном мест__
Будь вежлив со старшими помни о чест__,
В театр__ в трамва__ в читальн__ в кино
Веди себя скромно прилично, умно.
2.Запишите слова в Р.П.
Пустыня, грусть, герой.
3.Запишите слова в Д.П.
Ладонь, стакан, балкон.
4.Записать без скобок.
На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
5.Определить склонение и падеж имен существительных, дописать окончания.
На площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__ (___ скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____ п.), к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).
Проверочная работа 4 класс
Ф.И._______________________ Дата____________________
«Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных в единственном числе».
1.Вставить пропущенные окончания и запятые в предложениях с
однородными членами.
На улиц__ дома в общественном мест__
Будь вежлив со старшими помни о чест__,
В театр__ в трамва__ в читальн__ в кино
Веди себя скромно прилично, умно.
2.Запишите слова в Р.П.
Пустыня, грусть, герой.
3.Запишите слова в Д.П.
Ладонь, стакан, балкон.
4.Запишите без скобок. Разберите 2 предложение по членам
предложения.
На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
5.Определить склонение и падеж имен существительных, дописать
окончания.
На площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__
(___ скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____
п.), к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).