Проверочная работа по теме слог ударение перенос слова 2 класс школа россии

Проверочная работа по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова»

Вариант 1.

1).Разделите вертикальной чертой слова  по слогам:

 Лужайка,  мыши, машина, дружить, ландыши, уши, мальчик, залп, лиса, огурец.

2). Вставьте буквы, поставьте в словах ударение:

П..нал, т..традь, л..нейка,  п..тух, пруж…на, зв…нит.

3).Обозначьте в словах ударение:

Туфля, банты, шарфы, простыня, статуя, творог, случай.

4).Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую:

Медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, русский, иней, ученик, обувь, ссора, класс.

5).Найдите и подчеркните трёхсложные слова с ударением на втором слоге:

1.Магазин                                                   6.Небеса

2.Сорочка                                                   7. Фиалка

3.Листопад                                                8.Алфавит

4.Волшебник                                               9.Солнышко

5.Дорожка                                                 10.Котёнок

Проверочная работа по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова»

Вариант 2

1).Разделите  вертикальной чертой слова  по слогам:

Сирень, речка, пища, тетрадь, ветер, листики, иней, голова, крот, метель.

2). Вставьте буквы, поставьте в словах ударение:

С..бака,   к…р…ндаш,, л..нейка,  п..тух, пруж…на, зв…нит.

3). Обозначьте в словах ударение:

Столяр,  торты, туфля, банты, шарфы, случай, щавель.

4).Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую:

Лисица, иней, ученик, обувь, ссора, класс дождь, язык, пальто, очки, ключ, русский.

5).Найдите и подчеркните трёхсложные слова с ударением на втором слоге:

1.Прилетел                                       6. Весёлый

2.Пушистый                                     7.Розовый

3.Нежность                                      8.Подсолнух

4.Гитара                                            9.Стрекоза

5.Статуя                                           10.Смеяться

Контрольная работа в формате теста

Класс — 2

Предмет – русский язык

Тема — «Слоги. Ударение. Перенос слов»

1.Выбери правильный ответ. Количество слогов в слове равно…

а) количеству согласных

б) количеству гласных

2. Как переносятся слова?

а) по слогам
б) как поместятся

3.Выбери правильный ответ. Слог, состоящий из одной буквы, на новую строку…

а) переносится б) не переносится

4. Отметь строку, в которой записаны слова, состоящие из 1 слога.

а) смех, урок, юг, свет

б) крест, столб, клёст, треск

в) оса, игра, юла, игла

5. Запиши в скобках количество слогов в каждом слове.

Закат (___), корона (___), грусть (___), якорь (___), музей (___), предложение (___), обед (___), вечер (___), грузовик (___), чтение (___), этаж (___), страх (___).

6.Раздели слова для переноса. Запиши на строке.

Чашка, одежда, зайка, свисток, Россия, окуньки.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

7.Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса.

Оса, парта, школа, шторм, коса, овощ, ягода, Зоя, Юлия, рис, олень.

8. Найди трёхсложные слова с ударением на втором слоге и подчеркни их.

Колосок, огурец, помидор, огурчик, помидорчик, деревня, грибы, ягодки.

9.Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни  те, которые разделены ПРАВИЛЬНО. Слова , которые разделены неверно, запиши, разделяя для переноса правильно.

Я – ма, по – ток, жур – нал, за – йка, пал – ьцы, порт – фель.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, разделяя слова для переноса. Придумай свои два примера.

Кит — ____________________, Кот — ____________________,

__________________________, __________________________.

Спецификация к контрольной работе «Слоги. Ударение. Перенос слов»

(русский язык, 2 класс)

Предметное содержание

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Кол-во баллов

1

Фонетика и орфоэпия

Знание правила определения количества слогов в слове

Б

ВО

1

2

Фонетика и орфоэпия

Знание основного правила переноса слов

Б

ВО

1

3

Фонетика и орфоэпия

Знание правила переноса слов

Б

ВО

1

4

Фонетика и орфоэпия

Умение определять количество слогов в слове

Умение сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

Б

ВО

1

5

Фонетика и орфоэпия

Умение определять количество слогов в слове

Б

КО

2

6

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение определять количество слогов в слове

Умение делить слова на слоги

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение определять способы переноса

Б

ПО

3

7

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение определять количество слогов в слове

Умение сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

Умение делить слова на слоги

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам

Б

КО

3

8

Фонетика и орфоэпия

Умение определять количество слогов в слове

Умение сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

Умение делить слова на слоги

Умение определять ударение в слове

Умение находить слова по заданной модели

Б

КО

1

9

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение определять количество слогов в слове, их границы

Умение делить слова на слоги

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение определять способы переноса

Б

ПО

3

10

Морфемика

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение подбирать однокоренные слова к данному слову, или изменять форму слова

Умение делить слова на слоги

Умение определять границы слогов в слове

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение определять способы переноса

П

ПО

3

Б – базовый уровень, П – повышенный уровень, ВО — задания с выбором одного верного ответа, ПО – задания с полным ответом, КО – задания с кратким ответом.

Контрольная работа. «Слоги. Ударение. Перенос слов»

(русский язык, 2 класс)

Критерии оценивания

задания

Критерии оценивания

1

1 балл – отмечен вариант б

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

2

1 балл – отмечен вариант а

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

3

1 балл – отмечен вариант б

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

4

1 балл – отмечен вариант б

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

5

Закат (2), корона (3), грусть (1), якорь (2), музей (2), предложение (5), обед (2), вечер (2), грузовик (3), чтение (3), этаж (2), страх (1).

2 балла – во всех словах верно указано количество слогов

1 балл – верно указано количество слогов в 8-11 словах

0 баллов – верно указано количество слогов менее, чем в 9 словах.

6

Чаш-ка, одеж-да, зай-ка, свис-ток, Рос-сия, окунь-ки.

3 балла – все слова для переноса записаны верно.

2 балла – при записи слов для переноса допущена 1 ошибка

1 балл – при записи слов для переноса допущено 2 ошибки

0 баллов – при записи слов для переноса допущено более 2 ошибок

7

Оса, парта, школа, шторм, коса, овощ, ягода, Зоя, Юлия, рис, олень.

3 балла – все слова подчеркнуты верно

2 балла – допущены 1-2 ошибки

1 балл – допущено 3-4 ошибки

0 баллов – допущено более 4 ошибок

8

Колосок, огурец, помидор, огурчик, помидорчик, деревня, грибы, ягодки.

1 балл – верно подчеркнуты слова.

0 балловвсе остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

9

Я – ма, по – ток, жур – нал, за – йка, пал – ьцы, порт – фель.

Яма, зай-ка, паль-цы.

3 балла – слова подчеркнуты и записаны верно

2 балла – все слова подчеркнуты верно, но при записи допущена 1 ошибка или подчеркнуты неверно, но записаны правильно

1 балл – слова подчеркнуты верно, но при записи допущено 2 ошибки или слова подчеркнуты неверно и при записи допущена 1 ошибка

0 балловвсе остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 — 3 балла

10

Кит – ки-ты(ки-товый, кито-вый), кот –ко-ты (котё-нок, ко-тёнок).

3 балла – верно подобраны и записаны слова, верно подобраны примеры.

2 балла – верно подобраны и записаны только слова, примеров нет.

1 балл – верно подобраны и записаны слова и примеры, но неверно разделены слова на слоги для переноса.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 — 3 балла

Выполнено в процентах

Выполнено в баллах

Оценка

94 – 100%

18-19

«5»

73 – 93%

14-17

«4»

42 – 72%

8-13

«3»

Менее 42%

1-7

«2»

Тест: «Слог. Ударение. Перенос слова»

УМК «Школа России», 2 класс

1. Прочитайте стихотворение и подчеркните слова, которые нельзя

перенести.

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Д. Бальмонт

2. Определите слово, которое разделено для переноса неверно.

Осень, листопад, лужи, заморозки.

3. Выберите слово, в котором неверно выделен ударный слог.

ДождИ, листвА, тУман, урожАй.

4. Разделите слова на слоги. Подчеркните ударный слог.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, осенний, дождливый.

5. Найдите трёхсложные слова с ударением на второй слог.

Подчеркните.

Багрянец, подосиновик, журавли, паутина, запасы, погода, оранжевый,

огород.

6. Запишите слова в три столбика

Золотой, птицы, грязь, слякоть, листья, деревья, увядание, урожай,

морковь, капуста, огурец, пальто.

Ударный 1 слог Ударный 2 слог Ударный 3 слог

Проверочная работа по теме «Слог. Слово. Перенос слов».

Задание 1. Прочитай слова.

Школа, стол, сон, лисица, кукушка, кот, якорь, лето, снежинка.

Перепиши эти слова в следующем порядке:

— слова, которые состоят из 1 слога:__________________________________

________________________________________________________________

— слова, которые состоят из 2 слогов:__________________________________

_________________________________________________________________

— слова, которые состоят из 3 слогов:__________________________________

_________________________________________________________________

Задание 2. Раздели слова на слоги.

Сок, Аня, светильник, осень, мальчик, год, день, ученица.

Задание 3. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Оля, ежата, осёл, конь, весна, она, тетради.

Задание 4. Напиши четыре слова с мягким знаком в середине слова и раздели их чёрточками для переноса.

_____________________________ _____________________________

_____________________________ _____________________________

Задание 5. Раздели слова для переноса.

Лейка, морозильник, яблонька, ученик, чайник.

Задание 6. Составь из слов предложение. Поставь ударение.

Белые, озером, летали, над, чайки, красивые.

_________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Предложение».

Задание 1.Придумай и напиши предложения.

Вопросительное предложение_______________________________________

Восклицательное предложение______________________________________

Повествовательное предложение____________________________________

Задание 2. Напиши, что делают эти люди.

Врач____________________

Повар___________________

Учитель__________________

Художник________________

Задание 3. Составь и напиши из данных слов предложение. Подчеркни в предложении мягкие согласные.

Над, летали, белые, озером, чайки.

_________________________________________________________________

Задание 4. Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Пришла зима. Трещат лютые ____________. Реки, пруды и озёра__________.

Дети надели ___________ шубки.

Задание 5. Исправь ошибки в словах и знаки препинания.. Запиши текст без ошибок.

Два друга.

Юра решал задачю? Задачя была. Трудная пришёл слава мальчики. Вместе решили задачю. Так слава! помог другу.

Проверочная работа по теме «Текст».

Задание 1. Прочитай. Подбери к тексту название. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

________________________

В наш.х лесах ж.вут лоси. Лось очень красив. В пищ. Лосю идут ветки и тр.ва. Ему нужна сол.. Учит.ль даёт совет носить в лес соль. Мальчики кладут соль на камень. Лоси ч.сто приходят лизать соль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Расположи абзацы так, чтобы получился связанный рассказ.

Доброта.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля побежал в лес насыпать зёрна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

Задание 3. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Ливень.

В воздухе пахло цветами и мёдом.

От земли после дождя идёт пар.

Набежала тёмная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468108-proverochnye-raboty-dlja-2-klassa-programma-s

Проверочная работа по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова»

1).Разделите вертикальной чертой слова по слогам:

Лужайка, мыши, машина, дружить, ландыши, уши, мальчик, залп, лиса, огурец.

2) Напиши слова, которые можно переносить с одной строки на другую, разделяя их чёрточкой для переноса (-).

Пальто, язык, чайник, соль, гора, ванна.

3).Обозначьте в словах ударение с помощью орфоэпического словаря на с.134:

Туфля, банты, шарфы, простыня, звонит, впереди.

4).Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Лес, лиса, лесник, лесной.

Поле, полевой, полежать, поляна.

5) Запиши синоним к слову автомобиль.

6) Запиши антоним к слову весёлый.

Проверочная работа по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова»

  1. Разделите вертикальной чертой слова по слогам:

Лужайка, мыши, машина, дружить, ландыши, уши, мальчик, залп, лиса, огурец.

2) Напиши слова, которые можно переносить с одной строки на другую, разделяя их чёрточкой для переноса (-).

Пальто, язык, чайник, соль, гора, ванна.

3) Обозначьте в словах ударение с помощью орфоэпического словаря на с.134:

Туфля, банты, шарфы, простыня, звонит, впереди.

4) Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Лес, лиса, лесник, лесной.

Поле, полевой, полежать, поляна.

5) Запиши синоним к слову автомобиль.

6) Запиши антоним к слову весёлый.

Проверочная работа по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова»

Вариант 2

1).Разделите вертикальной чертой слова по слогам:

Сирень, речка, пища, тетрадь, ветер, листики, иней, голова, крот, метель.

2). Вставьте буквы, поставьте в словах ударение:

С..бака, к…р…ндаш,, л..нейка, п..тух, пруж…на, зв…нит.

3). Обозначьте в словах ударение:

Столяр, торты, туфля, банты, шарфы, случай, щавель.

4).Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую:

Лисица, иней, ученик, обувь, ссора, класс дождь, язык, пальто, очки, ключ, русский.

5).Найдите и подчеркните трёхсложные слова с ударением на втором слоге:

1.Прилетел 6. Весёлый

2.Пушистый 7.Розовый

3.Нежность 8.Подсолнух

4.Гитара 9.Стрекоза

5.Статуя 10.Смеяться

Понравилась статья? Поделить с друзьями: