Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости—звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия ____________________________ 2 класс 3 четверть 2 вариант
1. 1.Соедини стрелочками пары согласных:
З Д Ж Т Ф С Ш
2. Какая буква пропущена в последнем слове предложения?
В лесу растет старый ду….
А) к
Б) б
В) г
3.В каких словах пишется буква б.
Сугро… , коро…ка, моро…, горо.., гара.., ска..ка, ло…ка.
4.Вставь пропущенную букву,рядом напиши проверочное слово:
избу … ка (ж/ш)— ______________ ту…ли(в/ф)-_____________________
ска…ка (з/с) —__________________ яго..ка (т/д)-____________________
5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
Дорожка – а) дорожки б) дорожный в) дороженька
6. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные
члены предложения.
Наступила ранняя зима выпал пушистый сне… занесло им тро…ки и доро…ки в лесу
медве…ь готовится к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не
страшна зима.
7.Исправь ошибки, если они есть:
Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород,
сугроп, скольский, загатка.
8. Сделай фонетический разбор слов:
Маяк -[ ]-
Сказка -[ ] —
Хороший–[ ]-
Литература:
Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С.
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия
____________________________ 1 вариант
1. Дополни пары:
б
д . г . ж
.
. с . ф .
2. Как проверить парный
согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
J
подобрать
слово с ударной гласной в корне
J
подобрать
любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного
стояла гласная или согласный звук [
н ]
3. Выпиши слова с парными
согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Груз, корень,
стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную
парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
_____________________ фла…ки (ж/ш)
_____________________ ко…ка (ж/ш)
_____________________ улы … ка (б/п) _____________________мя…кая
(г/х)
_____________________ пры…ки (ж/ш)
_____________________жира … (в/ф)
_____________________бере …ка (з/с)
_____________________ сла …кая (т/д)
_____________________ тетра…ка (д/т) ____________________
реди…ка (с/з)
5. Определи границы
предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.
__________________________________
Наступила
ранняя зима выпал пушистый сне… занесло им тро…ки и доро…ки в
лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой
душистой хвои медведю не страшна зима.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Исправь
ошибки, если они есть.
Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог,
яготка, лёд, морос, жёлуть, слаткий, сказка, дожть, братишка,
игружка, жирав.
7 . Звуко- буквенный разбор
слова книжка
книжка
[ ] … слога, … глас., … согл.
к
— [ ] ___________________________________________
н
— [ ] ___________________________________________
и
— [ ] ____________________________________________
ж
— [ ] ____________________________________________
к
— [ ] ____________________________________________
а
— [ ] ____________________________________________
_____________
.
б., . зв
8.
Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.
Ястреб –
ястребы, ветка – веточка, скользить – скользкий,
моржи –
морж, брови – бровь, рубашка – рубашечка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия
____________________________ 2 вариант
1. Дополни пары:
.
д з . в .
п
. . к . ш
2. Как проверить парную
согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
J
подобрать
слово с ударной гласной в корне
J
подобрать
любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного
согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
3.
Выпиши
слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Снегирь, столб, лимон,
журавль, глазки, верблюд, сладкий, лужа, минутка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Вставь
пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
________________________поду …ка ( ж/ш)
______________________ ко…ка (ж/ш)
________________________оши… ка ( б/п)
_______________________ лё…кая(г/х)
________________________ избу … ка (ж/ш)
______________________ ту…ли(в/ф)
________________________ ска…ка (з/с)
______________________ яго..ка (т/д)
________________________ мину…ка (д/т)
______________________ ни…кий(с/з)
5. Определи границы
предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.
__________________________________
Наступила
ранняя зима выпал пушистый сне… занесло им тро…ки и доро…ки в
лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой
душистой хвои медведю не страшна зима.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Исправь ошибки, если
они есть.
Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб,
сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп, скольский,
загатка.
7 . Звуко- буквенный разбор
слова сказка
Сказка
[ ] … слога, … глас., … согл.
с
— [ ] ___________________________________________
к
— [ ] ___________________________________________
а
— [ ] ____________________________________________
з
— [ ] ____________________________________________
к
— [ ] ____________________________________________
а
— [ ] ____________________________________________
_____________
.
б., . зв
8.
Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.
Лебедь — лебеди,
клетка – клеточка, низкий – низенький,
глаз —
глаза, утюг — утюги, кошка – кошечка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа. Вариант 1
-
Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Спиши. Поверь свою работу.
Ночью ударил сильный мороз он сковал ледком лужи на лесных дорожках резкий ветер гулял по лесу мелкие пташки спрятались в гнёзда там птичкам тепло вдруг глухо каркнул ворон робкий зайка прижал от страха ушки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выбери правильную согласную букву, запиши с проверочным словом.
гла(з,с) __________________________________
дож(д,т)ь __________________________________
утю(г,к) ___________________________________
стол(б,п) _________________________________
горо(д,т)___________________________________
голо(з,с) ___________________________________
автобу(з,с)_________________________________
-
Подчеркни в тексте глухие согласные. В словах последнего предложения поставь знак ударения. Во втором предложении укажи части речи.
Стоит моро.. . Мы идём в лес. Под ногами хрустит сне.. . Слышно как звучит каждый ша.. . Вот пискнула птичка. Это клёс.. . Клю.. у кл..ста как клещи. Им птица добывает пищу.
-
Напиши проверочные слова.
Гудки – __________ , дуб – ___________, книжка –___________, заморозки – _______________, травка –_______________, залезть – _______________, молотьба – ______________, ложка – _______________, рассказчик – ____________, мягкий – ________________, легко – _________________ .
-
Найди ошибки и исправь их. Спиши правильно. Проверь.
Мы пришли в лез. У пенка по трапинке прополс уш. Вдрук надвинулась тучя. Пошел дожть. Мы побижали дамой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа. Вариант 2
-
Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Спиши. Поверь свою работу.
Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выбери правильную согласную букву, запиши с проверочным словом.
Гри..(п,б)ки — ___________________________,
ша..(б,п)ка — ___________________________,
фла..(ш,ж)ки — ___________________________,
коре..(ж,ш)ки — ___________________________,
стру..(ш,ж)ка — ___________________________,
рома..(ш,ж)ка — ___________________________,
пры..(ш,ж)ки — ___________________________,
улы..(п,б)ка — ___________________________,
3 Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в тексте глухие согласные. В словах последнего предложения поставь знак ударения. В третьем предложении укажи части речи.
Вдруг налетел ре..кий ветер. Закачались ги..кие веточки. Молодые берё..ки задрожали от ветра. На доро..ки сада упали первые капли дождя. Внезапно пошёл сне..
-
Напиши проверочные слова.
Отряд – __________ , прорубь – ___________, город –___________, народ – _______________, луг –_______________, груз – _______________, обед – ______________, морковь – _______________, приказ – ____________, – ________________, адрес – _________________ .
-
Найди ошибки и исправь их. Спиши правильно. Проверь.
По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хорька.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия ____________________________ 1 вариант
1. Дополни пары:
б д . г . ж
. . с . ф .
2. Как проверить парный согласный в корне слова? Отметь правильный ответ.
- подобрать слово с ударной гласной в корне
- подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная.
3. Выпиши слова с парными согласными на конце слова, которые нуждаются в проверке.
Груз, корень, плащ, утюг, огурец, жаба, стриж, город, фасоль, шарф.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
_____________________- мор. _____________________ -морко.ь
_____________________- бро.ь _____________________-лоша.ь
_____________________ -гла. _____________________-жира …
_____________________-клю. _____________________ -отря.
_____________________ -алма. ____________________ -бере.
5. Выбери из текста слова с согласными на конце, которые надо проверить:
Люди придумали много машин. Одни возят груз. Другие делают обувь, одежду. Сильные машины добывают газ, уголь. А если заболит зуб? Поможет бормашина. Машинами убирают хлеб. Все эти машины выпускает завод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Укажи проверочные слова к данному:
город дуб
1) города 4) дубок
2) городок 5) дубки
3) городской 6) дубы
7 . Выполни звуко- буквенный разбор слова:
книжка —
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным»
Фамилия ____________________________ 2 вариант
1. Дополни пары:
. д з . в .
п . . к . ш
2. Как проверить парную согласную в корне слова? Отметь правильный ответ.
- подобрать слово с ударной гласной в корне
- подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная.
- Выпиши слова с парными согласными в корне слова, которые нуждаются в проверке.
Снегирь, столб, лимон, плющ, пирог, верблюд, храбрец, лужа, холод, снег, арбуз.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
________________________-эта. __________________ -медве.ь
________________________-рука. ___________________ -холо.
________________________ -гри. ____________________ -зу.
________________________ -велосипе._ ________________ -гвоз.ь
________________________ -но. (ж/ш) _________________ -голу.ь
- Выбери из текста слова с согласными на конце, которые надо проверить.
На улице жара. Ребята отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь и нырнули в воду. Море было теплым. А купание — весёлым.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажи проверочные слова к данному:
гриб малыш
1) грибы 4) малышка
2) грибки 5) малыши
3) грибок 6) малышечка
- Выполни звуко- буквенный разбор слова:
тетрадка —
«Школа России».
Данная работа поможет учителю проверить знания детей по данной теме, также увидеть,умеют ли дети самостоятельно ориентироваться в заданиях и соотносить то, что от них них требуется. Работа составлена в 2 вариантах в виде тестов (открытых и закрытых), и дополнительного материала по составлению звуковых схем.
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 2 класс» и представляет собой: «проверка знаний».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!