Проверочная работа по теме правописание парных согласных в корне слова 2 класс школа россии

Проверочная работа по теме «Правописание букв парных согласных в корне слова»

Вариант I

  1. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово:

(б-п)

про…ка — ……………………………………..

ре…ка — ………………………………………..

(в-ф)

ла…ка — …………………………………………

шка…чик — …………………………………..

(г-к)

вра… — …………………………………………..

кула… — ………………………………………..

(д-т)

похо…ка — …………………………………..

ни…ка — ……………………………………….

(ж-ш)

сне…ки -……………………………………..

кро…ка — ……………………………………..

(з-с)

вку… — ………………………………………….

ука…ка — ……………………………………..

Проверочная работа по теме «Правописание букв парных согласных в корне слова»

Вариант II

  1. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово:

(б-п)

улы…ка — ……………………………………..

су…чик  — ……………………………………..

(в-ф)

дере…це — ………………………………………

жира… — ………………………………………….

(г-к)

тан… — …………………………………………….

кру… — …………………………………………….

(д-т)

парохо… — ………………………………………

крова…ка — ……………………………………

(ж-ш)

фла…ки -……………………………………..

плю…ка — ……………………………………..

(з-с)

у…кий — ………………………………………….

подно… — ……………………………………….

  1. Прочитай текст. О ком говорится в тексте? Озаглавь текст, вставь пропущенные буквы.

 …………………………………………………………………………………………………….

Лебе…ь   назван  царём  всей  водяной птицы. Он белый, как сне…, с блестящими, прозрачными небольшими  гла…ками, с чёрным носом и чёрными ла…ками.  У него длинная, ги…кая и красивая шея. Он прекрасен,  когда плывёт по  гла…кой поверхности  воды.

                                                (По С.Аксакову).

2. Прочитай текст. О ком говорится в тексте? Озаглавь текст, вставь пропущенные буквы.

 …………………………………………………………………………………………………….

Лебе…ь   назван  царём  всей  водяной птицы. Он белый, как сне…, с блестящими, прозрачными небольшими  гла…ками, с чёрным носом и чёрными ла…ками.  У него длинная, ги…кая и красивая шея. Он прекрасен,  когда плывёт по  гла…кой поверхности  воды.

                                                (По С.Аксакову).

Проверочная работа «Парные согласные на конце слова» В — 1

ФИ ___________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить парную согласную на конце слова, надо ____

_______________ слово так, чтобы _______________________ _____________________________________________________.

  1. Под каждой буквой запиши её пару по звонкости-глухости.

Д         Ж           Ф         Б         Ш          П           Т            З           Г        С          В          К

__________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.

Зон… (т/д) — ___________________________________________

Гара… (ш/ж) — ________________________________________

Стол…(п/б)- __________________________________________

Моз…(г/к)- ___________________________________________

Обры…(ф/в)- __________________________________________

Расска…(с/з)-_________________________________________

  1. Какие слова будет проверочными к слову «груз»? Подчеркни.

Грузить, грузчик, грузы, погрузка, сухогруз, грузовой.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.

Стоит моро…. Мы идём в ле…. Под ногами хрустит пуш…стый  сне…. Звучит каждый ша…. Вот пискнула птич…ка. Это клес…. Но… у клеста как клещи. Такой клю… нужен птице. Им она добывает пищ_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа «Парные согласные на конце слова» В — 2

ФИ ___________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить парную согласную на конце слова, надо ____

_______________ слово так, чтобы _______________________ _____________________________________________________.

  1. Под каждой буквой запиши её пару по звонкости-глухости.

З          К         Д          В            П           Ж           Г           С          Ф          Б        Ш           Т   __________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.

Сосе… (т/д) — __________________________________________

Бага… (ш/ж) — ________________________________________

Коро…(п/б)- __________________________________________

Бере…(г/к)- ___________________________________________

Жира…(ф/в)- __________________________________________

Запа…(с/з)-___________________________________________

  1. Какие слова будет проверочными к слову «указ»? Подчеркни.

Указать, указка, указочка, указы, указки, указательный.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.

Кругом ти…ь. На ветках берё… леж…т сне…. На ветке сидит голу…ь. На поляне сле… зайца. Тут прошёл голодный вол…. А тут сидел колючий ё…. Под елью гора семян от шише…. Их съела мы…ь. … _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Парные согласные» 2 класс


1. Напиши под
каждым согласным его пару.

Д
       Ж         Ф    
 Б        Ш        П    
     Т           З      
   Г          С      
  В          К

2. Вставь парные согласные буквы
вместо точек. Устно подбери проверочное слово.

Запиши  слова.
Лоша…ка,    наря…,    мя…кий ,  сугро…,   сла….кий,
  сколь…кий.

3. К слову «Груз» выпиши
проверочные слова.

Грузило,   погрузка,   грузы,   грузить,   сухогруз 

4.
Запиши проверочные слова к словам: 

Вере…ка-__________________               ло….ка-__________________, 
кла… -_____________________              бага… —
__________________ 

5. Запиши текст без ошибок.

Трещит  жгучий  моро….    Полянки  укрыл  пуш…стый
 сне….    Пеньки надели  снежные  ша….ки.   Медве…ь   залег  в  берлогу  до
 весны.   По лесным  доро…кам  скачут  зайчишки. 

Проверочная работа по теме: «Парные согласные» 2 класс


1. Напиши под
каждым согласным его пару.

З
       К        Д       
 В         П          Ж
        Г         С    
   Ф        Б         Ш
        Т            

2. Вставь парные согласные буквы
вместо точек. Устно подбери проверочное слово.

Запиши  слова.
Но…ка,   гря…ка,    руба…ка,    гла…кий,
   ша…ка,    ю…ка

3. К слову «Улов»  выпиши 
проверочные  слова.

Ловушка,  отлов,  ловить,  ловчий,  ловко 

4.
Запиши проверочные слова к словам: 

Пара… — ________________,              обло…ка-
__________________, 

шар….- _________________ ,             зама…ка —
________________

5. Запиши текст без ошибок.

Трещит  жгучий  моро….    Полянки  укрыл  пуш…стый
 сне….    Пеньки надели  снежные  ша….ки.   Медве…ь   залег  в  берлогу  до
 весны.   По лесным  доро…кам  скачут  зайчишки. 

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ» 2 кл.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Вра (к,г) __,    лё (т,д)__,    сне (к,г)___,
    моро (з,с)___,              
               сугро (б,п)___,  
      гри (б,п) ___,        гру(з,с) ___,
        дроз (д,т)___,        
 шар (в,ф)___,                 ду
(б,п) ___.

2. Напиши  слова в единственном числе.

Огороды,  чижи,  кроты,  арбузы,  автобусы,
 берега,  площади,  дожди.

__________________________________________________________________

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

        От 
мороза  замёрз  пру….  В саду поспело много яго….  Бабушка испекла  вкусный 
хле….

__________________________________________________________________
 

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ» 2 кл.

1.     
Вставьте пропущенные буквы.

Шар (в,ф)___,           ду (б,п) ___,
  вра (к,г) __,    лё (т,д)__,        
           

сне (к,г)___,            моро
(з,с)___,      сугро (б,п)___,        
 гри (б,п) ___ гру(з,с) ___,         дроз (д,т)___
 

2.Напиши  слова в единственном числе.

Города,  коты,  жирафы,  арбузы,  автобусы,
 берега,  площади,  дожди.

___________________________________________________________________

3.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

        От
 мороза  замёрз  пру….  В саду поспело много яго….  Бабушка испекла  вкусный 
хле…

__________________________________________________________________
 

Дата________________ учся 2 класса ___________________________

Проверочная работа по русскому языку

Тест: Парные звонкие и глухие согласные

Вариант 1

1. Где записаны парные звонкие согласные?

1) [6], [в], [г], [д], [ж], [з]

2) [й], [л], [м], [н], [р]

3) [х], [ц], [ч], [щ]

4) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]

2. Укажи непарные глухие согласные.

1) [6], [в], [г], [д], [ж], [з]

2) [й], [л], [м], [н], [р]

3) [х], [ц], [ч], [щ]

4) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]

3. В каком слове пишется буква Т?

1) горо.. 2) наро.. 3) тетра..ь 4) пило..

4. Какое слово лишнее?

1) улов 2) арбуз 3) задача 4) народ

5. Найди ошибку в подборе проверочного слова.

1) шкаф — шкафчик

2) груз — грузы

3) завод — заводы

4) луг — луга

6. В каких пословицах во всех словах на месте пропуска нужно писать букву Д?

1) Тру…. при учении скучен, да пло…. от учения вкусен.

2) Гос….ь доволен — хозяин ра…..

3) Не надейся, де…., на чужой обе…. .

7.Вставь пропущенные буквы.

Поют чиж….. Летают стриж….. Волки ищ….т добыч…. . Над рекой крич….т

утки.

В ч….сах поменяли пруж…ну. Молоко налили в кувш….н и ч….шку.

8. Вставь пропущенные буквы.

В центре Томска есть большой пру… Третий год живет там лебе….ь Катя. Рядом

плавают у..ки разных поро… Много бе. , утятам от соро… Когда горо….

спит, сороки утя. .. воруют. Но нашёлся сторо…. — журавль Фомка.

Сердитым криком он отгоняет воро….ку. Ро..кие малыши полюбили Фомку.

Теперь он для них самый бли….кий дру.. .. .

Дата________________ учся 2 класса _________________________________

Проверочная работа по русскому языку

Тест: Парные звонкие и глухие согласные

Вариант 2

1. Где записаны парные глухие согласные?

1) [6), [в], [г], [д], [ж], [з]

2) [й], [л], [м], [н], [р]

3) [х], [ц], [ч], [щ]

4) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]

2. Укажи непарные звонкие согласные.

1) [6], [в], [г], [д], [ж], [з]

2) [й], [л], [м], [н], [р]

3) [х], [ц], [ч], [щ]

4) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]

3. В каком слове пишется буква П?

1) сугро.. 2) ду.. 3) су.. 4) гор..

4. Какое слово лишнее?

1) машина 2) завод 3) груз 4) шкаф

5. Найди ошибку в подборе проверочного слова.

1) шкаф — шкафчик 2) груз — грузы

3) завод — заводы 4) луг — луга

6. В каких пословицах во всех словах на месте пропуска нужно писать букву Д?

1) Тру…. при учении скучен, да пло…. от учения вкусен.

2) Гос….ь доволен — хозяин ра…..

3) Не надейся, де…., на чужой обе…. .

7.Вставь пропущенные буквы.

Поют чиж….. Летают стриж….. Волки ищ….т добыч…. . Над рекой крич….т

утки.

В ч….сах поменяли пруж…ну. Молоко налили в кувш….н и ч….шку.

8. Вставь пропущенные буквы.

В центре Томска есть большой пру… Третий год живет там лебе….ь Катя. Рядом

плавают у..ки разных поро… Много бе. , утятам от соро… Когда горо….

спит, сороки утя. .. воруют. Но нашёлся сторо…. — журавль Фомка.

Сердитым криком он отгоняет воро….ку. Ро..кие малыши полюбили Фомку.

Теперь он для них самый бли….кий дру.. .. .

Проверочная работа по теме

«Правописание парных согласных в корне
слова»

                 2
класс

Вариант
1

Вариант
2

1.     Запиши парные
согласные.

Б     ….     
г      д     …..    ….

….   ф     …..  
…..    ш       с

1.     Запиши парные
согласные.

….    ….      г       
….        ж         з

     
п        ф     …..      т         ….      ….

2. Запиши слова парами по образцу: много — один

глаза
– …_______________________

морозы
– …________________________

ножи
– …________________________

следы
– …_______________________

столбы
– …

2. Запиши слова парами по образцу: много — один

голуби
– …_____________________

возы
– …______________________

шарфы
– …______________________

пруды
– …_____________________

шалаши
– …

3. Запиши проверочные слова и вставь буквы

гла..кий
–……………………………..

ре…кий
–………………….

хле…
–…………………………

зага..ка
–…………………………

сапо….
— …………………….

3.  Запиши проверочные слова и вставь буквы

кре..кий
– ………………………….

ло..кий
–…………………………………

пиро…
– ……………………………

оши…ка
– ……………………………

заво…
– …………………………………

4. Вставь пропущенные буквы, устно подбирая
проверочные слова.


Где растёт морко..ь? – На гря..ке.

Буквы
пишут где? – В тетра..ке.


Любим чистить все мы зу..ки,

надеваем
в холод шу..ки.

4. Вставь пропущенные буквы, устно подбирая
проверочные слова.


Где растёт морко..ь? – На гря..ке.

Буквы
пишут где? – В тетра..ке.


Любим чистить все мы зу..ки,

надеваем
в холод шу..ки.

5.Подчеркни только те слова, в которых надо
проверять написание парных согласных.

Рыба,
гриб, снежки, дороженька, лоб, тетрадка, ястребы,  мороз.

5.Подчеркни только те слова, в которых надо
проверять написание парных согласных.

Грибы,
снег, сказка, берёзка, дуб, медведь,  ягоды, площади.

Проверочная работа по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным» составлена и подготовлена в соответствии с программным материалом и учебником В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
«Школа России».

Данная работа поможет учителю проверить знания детей по данной теме, также увидеть,умеют ли дети самостоятельно ориентироваться в заданиях и соотносить то, что от них них требуется. Работа составлена в 2 вариантах в виде тестов (открытых и закрытых), и дополнительного материала по составлению звуковых схем.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 2 класс» и представляет собой: «проверка знаний».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

ТЕМА: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

УЧЕНИК____________________________________________________

1. Допиши высказывание.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить _____________ или подобрать _______________________________________________ так, чтобы после_______________________________________________________________ .

2.Прочитай. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Вставь пропущенную букву:  

Тра__ка, погру__ка, ко__илка, гла__кий, наря__ный, моро__ный, лоша__ка, осторо__ный, гото__ить, ду__ки.

3.Прочитай. Подчеркни проверяемое слово одной чертой, проверочное – двумя чертами. Выдели орфограмму.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубочка – трубка, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

4.К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму.

Кру__ка — _____________________________________

Погру__ка — ___________________________________

Бере__ка — ____________________________________

Морко__ка — ___________________________________

Ука__ка — _____________________________________

Кры__ка — _____________________________________

Фла__ки — _____________________________________

Зага__ка — _____________________________________

Ры__ка — ______________________________________

Переса__ка — ________________________________________

5.Прочитай. Выбери в скобках и вставь в слова  нужную букву.

Сне__ки (ж, ш), ре__кий (д, т), ю__ка (б, п), бума__ка (ж, ш), остро__ки(в, ф), сапо__ки(ж, ш), бли__кий(з, с ), була__ка( в, ф), мя__кий (г, х), сла__кий (д, т).

6.Прочитай. Вставь в словах пропущенные буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Спиши текст, выдели пропущенную орфограмму.

  Лебе … ь (____________)   назван  царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими  гла…ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла …ками (__________).  У него длинная, ги…кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен,  когда плывёт по гла…кой (___________) поверхности воды.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями: