Проверочная работа по теме правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Проверочная
работа №5 по теме:

«Имя
прилагательное»

Вариант
1.

1.     Просклоняй
любое имя прилагательное женского рода. Выдели окончания.

2.     Спиши
текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Укажи падеж имён прилагательных
женского рода.

В..дяная
крыса х..р..шо плавала. Под в..дой она отыскивала свеж..е корни в..дяных лилий,
крошечных ракушек, вкусных личинок.

Зимняя
охота в р..ке опасна: рядом ж..ла громадная щ..ка. Мудрая в..дяная крыса знала,
что осторожность спасёт её. В..дяная крыса видела щ..ку один ра.. .

3.     От
данных имен существительных образуй и запиши имена прилагательные женского рода
в именительном падеже.

Лес
— …

Дорога
— …

Море
— …

Сад
— …

Поле
— …

4.     Допиши
предложения, подходящими по смыслу именами прилагательными. Укажи падеж имён
прилагательных женского рода.

Летом
мы любили встречать … зарю. Мы смотрели на … рощу, на … ленту … реки, на …
поляну. Первые лучи … солнца падали на … от росы землю.

                                                     Вариант
2.

1.     Просклоняй
любое имя прилагательное женского рода. Выдели окончания.

2.     Спиши
текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Укажи падеж имён прилагательных
женского рода.

Пришла
суровая х..лодная з..ма. Под нашим ..кном ст..ит огромная пуш..стая ёлка. На
ней мы открыли птич..ю ст..ловую. На нижнюю ветку мы повесили кусочки сала для
с..ниц. Суетливая мал..нькая с..ничка скачет с ветк.. на ветку. Вот на разведку
прил..тели два в..роб..я. За ними – целая стайка.

3.     От
данных имен существительных образуй и запиши имена прилагательные женского рода
в именительном падеже.

Снег
— …

Весна
— …

Железо
— …

Круг
— …

Село
— …

4.     Допиши
предложения, подходящими по смыслу именами прилагательными. Укажи падеж имён
прилагательных женского рода.

Утро
было … . Сквозь … облака … пробивалось … солнце. … дорога извивалась змейкой.
За поворотом сверкнула … полоска … реки.

           Контрольная работа по теме « Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода».  3 класс.

Фамилия:  ____________________________________________________

                                                         1 вариант.

1.Впиши пропущенные окончания прилагательных.

        Свеж             мясо,  добр               дело,  дальн               дорога, горяч               лучи, жгуч          

солнце,  студён              вода,  холодн               руки.

2. Запиши словосочетания, вставив пропущенные окончания.  Над прилагательными укажи  род  и  падеж.  Окончания  прилагательных  выдели.

         Из  кирпичн …        стены,  от  звонк …      смеха,  в  соснов …      рощу, на  душист …    сене,  в  дальн …   походе,  к  далёк …    лесу.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Образуй  прилагательное   указанного рода.  Допиши к  нему существительное так, чтобы получились  словосочетания. Выдели окончания прилагательных.

Образец:     Зима – (ж. р.) зимняя   дорога

Мебель – ( м. р.)  ______________________________________________________________

Зелень – (ср. р.)  _______________________________________________________________

Снег – (ж. р)  __________________________________________________________________

4. Придумай и запиши два — три существительных по указанным грамматическим признакам.

а)     м. р., в ед. ч., в Т. п.   ________________________________________________________

б)*  ж. р., одушев., в ед. ч., в П. п., 3 скл.   __________________________________________  

           Контрольная работа по теме « Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода».  3 класс.

Фамилия:  ____________________________________________________

                                                         2 вариант.

1.Впиши пропущенные окончания прилагательных.

            Чёрн               море, глубок               озёра, топк             болото,  син              карандаш,

 летн             погода,  ближн             село, утренн              роса.

2. Запиши словосочетания, вставив пропущенные окончания.  Над прилагательными укажи  род  и  падеж.  Окончания  прилагательных  выдели.

              У  ярк …   костра,  на душист …   сене,  к  далёк …   дому,  в  зимн …   одежде,  на  голуб …   чашку,  в  тонк …   кружеве.

         ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Образуй  прилагательное   указанного рода.  Допиши к  нему существительное так, чтобы получились  словосочетания. Выдели окончания прилагательных.

Образец:     Зима – (ж. р.) зимняя   дорога

Морковь – ( м. р.)  ______________________________________________________________

Лето – (ср. р.)  _________________________________________________________________

Город – (ж. р)  _________________________________________________________________

4. Придумай и запиши два — три существительных по указанным грамматическим признакам.

а)     ж. р., в ед. ч., в Д. п.   ________________________________________________________

б)*  ж. р., неодушев., в ед. ч., в П. п., 1 скл.   ________________________________________

Русский язык, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: ранняя весна.

2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их

в Р.п, В.п, Д.п, П.п.

Желтизна ромашек, листья желтеют, жёлтое солнце.

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания

прилагательных.

На задн… стенке

без горяч… сосиски

у пригож… девушки

в лишн.. пачке

к настоящ… подруге

вокруг пахуч… розы

у высохш.. лужи

в горяч… воду

о светлейш… князе

на лучш… рисунок

4. Спиши, вставляя пропущенные окончания

прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.

Син… небо и свеж… дыхание в(е,и)терка м(а,о)нили

на пр(а,о)гулку. Как хорошо ранн… утром в л(е,и)су!

Изза д(а,о)лёк… леса вык(а,о)тилось огромн…

со..нце. Над соседн… домомпр(а.о)л(е,и)тела птица.

5. Выполни полный разбор предложения

Тихо погасли в небе последние звёзды.

Русский язык, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: поздняя осень.

2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их

в Р.п, В.п, Д.п, П.п.

Белизна потолков, белеет снег, белые снежинки.

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания

прилагательных.

На высок… сосну

без горяч… борща

у дальн.. причала

в широк… поле

к лучш… другу

около пахуч… растения

у глубок… озера

в трескуч… зиму

о высохш… ручье

на ведущ… роль

4. Спиши, вставляя пропущенные окончания

прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.

На мёрзл… землю л(е,и)гла з(е,и)ма. Ги(б,п)к..

ств(а,о)лы с(а,о)гнулись над л(е,и)сными д(а,о)рогами

кружевн… арками. В зимн… л(е,и)су много

зв(е,и)риных и птичьих сл(е,и)дов.

5. Выполни полный разбор предложения

Лес стряхнул остатки ночного мрака.

Проверочная работа «Имена прилагательные женского рода»

Проверочная работа

«Имена прилагательные женского рода»

1 задание Прочитайте, найдите  ошибки и выпишите  имена прилагательные с существительным исправив ошибки

1 задание

Прочитайте, найдите

ошибки и выпишите

имена

прилагательные с

существительным

исправив ошибки

Я шёл к реке на рыбная ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.

Я шёл к реке на рыбная ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.

Правильные ответы (3 балла) Рыбную ловлю Длинная удочка Узкой тропинкой блестящую змею  к высокой траве

Правильные ответы

(3 балла)

Рыбную ловлю

Длинная удочка

Узкой тропинкой

блестящую змею

к высокой траве

2 задание  Просклоняйте слова

2 задание

Просклоняйте

слова

И.п.  пушистая ветка  Р. п. Д.п. В.п .    Т.п. П.п.

И.п.

пушистая ветка

Р. п.

Д.п.

В.п .

Т.п.

П.п.

Проверьте работу (3 балла)

Проверьте работу

(3 балла)

И.п.  пушистая ветка Р. п. пушистой ветки Д.п. пушистой ветке В.п .  пушистую ветку Т.п. пушистой веткой П.п. о пушистой ветке

И.п.

пушистая ветка

Р. п.

пушистой ветки

Д.п.

пушистой ветке

В.п .

пушистую ветку

Т.п.

пушистой веткой

П.п.

о пушистой ветке

3 балла

3 балла

3 задание Ответьте на вопрос. Подчеркните окончания имен прилагательных.     Какая стоит погода?

3 задание

Ответьте на вопрос.

Подчеркните окончания имен прилагательных.

    Какая стоит погода?

2 балла

2 балла

Образовать от данных имен существительных прилагательные     Место( житель), лес(поляна),  область(центр), грусть(день), интерес(дело), вкус(яблоко)

Образовать от данных имен существительных прилагательные

    Место( житель), лес(поляна),  область(центр), грусть(день), интерес(дело), вкус(яблоко)

Ответы (3 балла)

Ответы

(3 балла)

Местный житель, лесная поляна,   областной центр, грустный день, интересное дело, вкусное яблоко.

Местный житель, лесная поляна,

  областной центр, грустный день, интересное дело, вкусное яблоко.

Подберите к данным прилагательным   антонимы и запишите.    

Подберите к данным прилагательным

  антонимы и запишите.

Пасмурный- ...., грустный-...., жесткий-..., тяжелый-..., смелый-... .

Пасмурный- …., грустный-…., жесткий-…, тяжелый-…, смелый-… .

Ответы (3 балла)

Ответы

(3 балла)

ясный Весёлый  мягкий Легкий храбрый

ясный

Весёлый

мягкий

Легкий

храбрый

Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделайте описание грозы ярче, красивее.    

Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделайте описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу .

Разыгралась гроза. Тучи заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу .

5 баллов

5 баллов

Подведем итоги  17-19 – «5» 14-16 – «4» 10-13 – «3» 0-9 – «2»

Подведем итоги

17-19 – «5»

14-16 – «4»

10-13 – «3»

0-9 – «2»

Молодцы!

Молодцы!

Фамилия,
имя __________________________________

Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён
прилагательных»

 1 вариант

1.
Подчеркните прилагательные волнистой линией.

Укажите
падеж прилагательных.

На
белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных  и птичьих следов.

2.
Вставьте окончания. Укажите род и падеж.

по
осенн . . . . .   лесу  __________________  

за 
дальн . . . . .  поляной  _______________

о
глубок . . . . . .   озере _________________  

от 
лёгк . . . . . .   мороза _______________

утренн
. . . . . . .   тишину_______________     

ранн .
. . . . . .   весна __________________

3.
Поставьте данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания
прилагательных.

свежая зелень (Д. п.) —
__________________________

весёлый праздник (П.
п.) — _______________________

летнее солнце (Р. п.) —
__________________________

4. Поставьте
данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания прилагательных.

весенние цветы  (Д. п.)
— _________________________

речные берега (Т. п.) —
___________________________

широкие просторы (Р.
п.) — ________________________

Фамилия,
имя __________________________________

Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён
прилагательных»

2 вариант

1.
Подчеркните прилагательные волнистой линией.

Укажите
падеж прилагательных.

Проворная
белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево.

2.
Вставьте окончания. Укажите род и падеж.

в
берёзов . . . . . . роще __________________

по
морск . . . . . . . берегу  ­­_________________

поздн
. . . . . .   вечером  ­­­­­­­­­___________________

утренн
. . . . . . росу ­­­­_______________________

осенн
. . . . . . пора ­­­_______________________

после
жарк . . . . . лета ___________________

3.
Поставьте данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания
прилагательных.

сосновый бор (П. п.) —
________________________

красная рябина (Д. п.)
— _______________________

туманное утро (Р. п.) —
_________________________

4.
Поставьте данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания
прилагательных.

синие ленты (Д. п.) —
___________________________

перелётные птицы (Т.
п.) — ______________________

осенние листья (Р. п.)
— _________________________

Контрольная работа по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода».
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Работа предназначена для учащихся 3 класса, состоит из 4 заданий. Проверяет умение правильно писать безударные окончания прилагательных, определять у них род, падеж, выделять окончания. Содержит творческие задания и задания првышенной трудности.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме « Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3 класс.

1.Впиши пропущенные окончания прилагательных.

Свеж мясо, добр дело, дальн дорога, горяч лучи, жгуч

солнце, студён вода, холодн руки.

2. Запиши словосочетания, вставив пропущенные окончания. Над прилагательными укажи род и падеж . Окончания прилагательных выдели.

Из кирпичн … стены, от звонк … смеха, в соснов … рощу, на душист … сене, в дальн … походе, к далёк … лесу.

3. Образуй прилагательное указанного рода. Допиши к нему существительное так, чтобы получились словосочетания. Выдели окончания прилагательных.

Образец : Зима – (ж. р.) зимняя дорога

Мебель – ( м. р.) ______________________________________________________________

Зелень – (ср. р.) _______________________________________________________________

Снег – (ж. р) __________________________________________________________________

4. Придумай и запиши два — три существительных по указанным грамматическим признакам.

а) м. р., в ед. ч., в Т. п. ________________________________________________________

б)* ж. р., одушев., в ед. ч., в П. п., 3 скл. __________________________________________

Контрольная работа по теме « Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3 класс.

1.Впиши пропущенные окончания прилагательных.

Чёрн море, глубок озёра, топк болото, син карандаш,

летн погода, ближн село, утренн роса.

2. Запиши словосочетания, вставив пропущенные окончания. Над прилагательными укажи род и падеж . Окончания прилагательных выдели.

У ярк … костра, на душист … сене, к далёк … дому, в зимн … одежде, на голуб … чашку, в тонк … кружеве.

3. Образуй прилагательное указанного рода. Допиши к нему существительное так, чтобы получились словосочетания. Выдели окончания прилагательных.

Образец : Зима – (ж. р.) зимняя дорога

Морковь – ( м. р.) ______________________________________________________________

Лето – (ср. р.) _________________________________________________________________

Город – (ж. р) _________________________________________________________________

4. Придумай и запиши два — три существительных по указанным грамматическим признакам.

а) ж. р., в ед. ч., в Д. п. ________________________________________________________

б)* ж. р., неодушев., в ед. ч., в П. п., 1 скл. ________________________________________

Проверочная работа по русскому языку «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» (4 класс, УМК «Школа России»)

Проверочная работа по теме:

«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Ф.И. ___________________________________ учени____ 4 « ___» класса

Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Любоваться (. ) ( стройная, тонкая ) рябиной.

За (. ) ( дальняя ) рощей синело (. ) ( большое ) озеро.

Доволен (. ) ( интересная, полезная ) экскурсией.

2 . Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Мы ехали над глубок.. пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом, самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за бел.. облако.

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Артёму подарили маленького щенка.

2) Тихо падает белый снег.

3) Я давно не читал таких интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) красному шару 2) о красном шаре 3) красным шаром 4) красного шара

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… настроением 2) в больш… доме 3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём

6 . В словосочетании на мягком матрасе прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого

Проверочная работа по теме:

«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Ф.И. ___________________________________ учени ____ 4 « ___» класса

Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Подошли к (. ) (густая, берёзовая) роще.

Плыли по (. ) (красивая, широкая) реке.

Выпили (. ) (чистая, холодная) воды.

2 . Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер. брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Ане подарили маленького котёнка.

2) Тихо кружится белый снег.

3) Я не люблю читать интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) белому мелу 2) о белом меле 3) белым мелом 4) белого мела

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… другом 2) в больш… шаре 3) по шумн… перекрёстку 4) солнечн… утром

6 . В словосочетании на красивом кресле прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –юю 3) –ом 4) – ого

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Проверочная работа по русскому языку «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» (4 класс, УМК «Школа России») по учебнику В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Работа составлена по 2 вариантам и включает в себя задания:

— списать словосочетания, дописать вопрос и указать падеж имен прилагательных;

— списать текст и дописать нужные окончания, указать род имен прилагательных;

— указать предложение в котором имя прилагательное употреблено в определенном падеже;

— задания, направленные на проверку знаний вопросов и окончаний имен прилагательных.

  • Александрова Татьяна ЮрьевнаНаписать 13541 04.02.2020

Номер материала: ДБ-973919

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.02.2020 55
    03.02.2020 724
    02.02.2020 75
    02.02.2020 115
    01.02.2020 171
    30.01.2020 1272
    29.01.2020 50
    28.01.2020 95

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 3 класс

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 3 класс и дает возможность проверить знания и умения учащихся по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 3 класс»

Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» В – 1

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. Рядом запиши склонение существительного и проверочное слово.

Поётся в песн…, занимался наук…, стрелял по мишен…, отдыхал в август…, отказался от должност…, вытащил из кастрюл…, лежал на диван…, побывал в музе…, выехал из крепост…

2. Определи, правильно ли подобрали проверочные слова для букв в окончаниях существительных. Спиши правильную проверку. Остальные проверки исправь и запиши правильно.

— на скрипки — на цепи

3. Запиши предложение без скобок. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши части речи.

На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.

4. Запиши предложения без ошибок. Выдели часть в слове, где была допущена ошибка.

В учебнике математике много интересных задачь.

Долг платежём красен.

Всю ночь шёл сильный дождь.

5. Спиши, вставь в прилагательные нужные окончания и выделяя их.

Из соседн… школы, вкусн… обеда, весенн… погодой, жарк… лета, чуж… взгляда, в уютн… комнате, высок… деревом.

Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» В – 2

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. Рядом запиши склонение существительного и проверочное слово.

Летел к планет…, рисовал на асфальт…, катались на карусел…, работал инженер…, достал из копилк…, мечтал о медал…, плавал в маск…, загорал на пляж…, страдал от глупост….

2. Определи, правильно ли подобрали проверочные слова для букв в окончаниях существительных. Спиши правильную проверку. Остальные проверки исправь и запиши правильно.

3. Запиши предложение без скобок. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши части речи.

На (кровать) и (диван) стояли мягкие игрушки.

4. Запиши предложения без ошибок. Выдели часть в слове, где была допущена ошибка.

Хорошого друга ищи, а нашёл — береги.

Чем ночь темней, тем ярче звёзды.

После дождя на улицы много лужь.

5. Спиши, вставляя в прилагательные нужные окончания и выделяя их.

Осенн… ночью, на утренн… прогулке, длинн… хвоста, горяч… песка, сладк… чая, жёлт… скатертью, на зелён… ветке.

источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-padezhnyh-okonchanij-imyon-prilagatelnyh-4-klass-umk-shkola-rossii-4116811.html

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-pravopisan-2.html

Вставьте окончания имён прилагательных

красив… беседки

вежлив… ребёнок

спел… зерно

хрупк… стекло

рыж… солнце

осенн… трава

бирюзов… облака

душист… багульник

гусин… перо

вкусн… печенье

холодн… зима

лучш… друг

Вставьте окончания имён прилагательных среднего и мужского рода, запишите в скобках падеж.

У волчь…   (         ) логова

на павлинь…    (        ) хвосте

от собачь…   (         ) лая

к главн…  (       ) питомнику

в минувш…       ( )воскресенье

на задн…         ( ) стекло

под бушующ… ( )ураганом

по заячь…  (       ) следу

из козь…   (       )сыра

под черепашь…  (        ) панцирем

в грязн… ( ) овраге

около горн… . ( ) леса.

Вставьте окончания имён прилагательных женского рода, запишите в скобках падеж.

В тяжел… ( ) сумке

без зимн… ( ) одежды

на пушист… ( ) снежинку

перед новогодн… ( ) ёлкой

к последн… ( ) полке

на утренн … ( ) зарядку

за дальн… ( ) дорогой

волнист… ( ) линией

весёл… ( ) песню

над глубок… ( ) лужей.

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… ( ) сугробов

в колюч… ( ) кустарниках

с высок… ( ) гор

тёпл… ( ) коврами

летн… ( ) ночами

на зверин… ( ) следы

с чудесн… ( ) призами

о стар… ( ) крышах

Спиши текст, вставь окончания и определи падеж имён прилагательных

Серебряное копытце

Была ясн… ночь. У избушки стоял козёл. Он поднял ножку, а на ней серебрян… копытце блестит. Прыгнул козёл с узк… дорожки на крышу и давай копытцем бить. Из-под ножки камешки дорог…. посыпались. Вернулся дед домой и не узнал избушку. Она вся была в дорог…. камнях. Камни горели разн… огнями.

По П. Бажову.

Урок русского языка в 4 А классе

Тема: проверочная работа по теме «правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявлять особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, к Родине.

Планируемые результаты

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

УУД

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.

Пусть наш урок пройдет под девизом. Слайд 2.

Но сначала я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? А теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на уроке мы будем помнить о здоровье, беречь наши глазки, спинку, помнить о правильной осанке. Садимся.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний.

Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу.

Работаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)

Тест Слайды 2-3

(тест на знание имен прилагательных) приложение 1.

Дети выполняют тест в парах (проверка ученик по выбору, и слайд презентации)

Выполняют работу в парах.

Ученики по выбору учителя отвечают на вопросы учителя.

уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.

3. Этап формулировки темы и целей урока.

Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока. Слайд 4

Используя опорную запись, поставьте цели урока. Слайд 5

  • Закрепить………

  • Упражняться……….

  • Задуматься ……..

Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.

— Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка? слайд6.

(говорим, пишем, слушаем, читаем)

формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.

4. Этап закрепления.

Мы с вами вспомнили всё о имени прилагательном, и теперь я хочу проверить ваши знания. Открываем тетради на стр 28 (1вариант), стр29 (2вариант) выполняем работу самостоятельно (контролирую посадку, и индивидуальность выполнения работы) .

Физминутка (видео)

Выполняют работу самостоятельно.

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

5. Итог урока.

Сдаем тетради на проверку.

После выполнения спрашиваю у детей какое задание вызвало затруднение?

Какое задание показалось самым легким для вас?

И еще раз спрашиваю вопросы о имени прилагательном(тест)

Отвечают на вопросы учителя.

Как работает платформа Skills4u

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Как работает платформа Skills4u

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обученияПерсональный план обучения

Персональный план обучения

5 коротких повторений в течение ближайших 4 дней5 коротких повторений в течение ближайших 4 дней

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Интеллектуальный алгоритм повторенияИнтеллектуальный алгоритм повторения

Закрепление темы на 100%

Интеллектуальный алгоритм повторенияИнтеллектуальный алгоритм повторения

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Тестирование за предыдущие классы
Тестирование за предыдущие классы
Тестирование за предыдущие классы
Тестирование за предыдущие классы

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Тестирование за предыдущие классы
Тестирование за предыдущие классы
Тестирование за предыдущие классы
Тестирование за предыдущие классы

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Понравилась статья? Поделить с друзьями: