Фамилия, имя
__________________________________________4 класс
Проверочная
работа по теме: «Правописание падежных окончаний
имён
прилагательных в единственном числе»
1.
Просклоняй имя прилагательное вместе с именем
существительным: зимнее утро
И.п. __________________________________________________
Р.п. ___________________________________________________
Д.п. ___________________________________________________
В.п. ___________________________________________________
Т.п. ___________________________________________________
П.п.___________________________________________________
2.
Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода.
— ая -ое -ой -ий -яя
-ый -ее
3.
Подчеркни окончания имён прилагательных мужского рода.
— ая -ое -ой
-ий -яя -ый -ее
4.
Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
Готовлюсь
к математическ_____ олимпиаде (____п.)
Стоит
у голуб_____ озера (_____п.)
Навели
образц_____ порядок (_____ п.)
Освещён
мягк_____ светом (____ п.)
Проклюнулся
тоненьк_____ росток (____ п.)
В
русск____ народн_____ песне (_____ п.)
Крыша
стар_____ домика (_____ п.)
Пришёл
с зимн_____ прогулки (______ п.)
Говорил
о пушист____ ели (______ п.)
5.
Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени
прилагательного. Соедини линиями.
1)
–ыми, -ими а) имя прил., ед.ч., ж.р. В.п.
2)
– ую, — юю б) имя прил., ед.ч., м.р. или ср.р.,
Р.п.
3)
— ого, — его в) имя прил., мн. ч., Т.п.
4)
– ым, -им г) имя прил., ед.ч., м.р. или
ср.р., Д.п.
5)
– ему, — ому д) имя прил., мн.ч., Д.п.
6.
Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени
прилагательного. Еловой (ветки)
1) Имя
прил., т.к. обозначает признак предмета.
2) Начальная
форма – (какой?) еловый.
3) Ед.ч.,
м. р., Р.п.
4) Второстепенный
член предложения.
7.
Составь и запиши словосочетания, преобразовав одно из имён
существительных в имя прилагательное.
Образец:
небеса, светило – небесное светило.
радость, встреча —
________________________________________
честь, поступок —
_________________________________________
чудеса, день —
____________________________________________
грусть, взгляд —
__________________________________________
счастье, улыбка —
_________________________________________
вкус, еда —
_______________________________________________
8.
Образуй и запиши другие формы имени прилагательного птичий, подобрав к
данным именам существительным.
ж.р. :________________________________
песня
ср.р.
:________________________________ перо
м.р.
__________________________________ голос
1. Определи падежи и выдели окончания прилагательных.
От давн… встречи — п.,
на ранн… зорьке — п.,
о проезж.. человеке- п.,
к растущ… ветке- п.,
на пахуч… ромашку — п.,
в узеньк… окошко — п.,
неуклюж… животное — п.,
под снежн… шубой — п.,
о субботн… передаче — п.,
син… ленту — п..
2. Просклоняйте словосочетание: тонкая ветвь.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п
3.Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Родительный падеж |
Дательный падеж |
Предложный падеж |
|
Густые высокие деревья |
|||
светлое чистое небо |
|||
стальная крепкая иголка |
4. Вставь пропущенные орфограммы и окончания прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.
На мёрзл… землю л(е,и)гла з(е,и)ма. Ги(б,п)к.. ств(а,о)лы с(а,о)гнулись над л(е,и)сными д(а,о)рогами кружевн… арками. В зимн… л(е,и)су много зв(е,и)риных и птичьих сл(е,и)дов.
5. Вставь пропущенные окончания, выполни полный разбор предложения:
В суров… морозн… зиму тетерева прячутся в снег4
ФИ__________________________________________________________
1вариант
1. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет в) действие
б) признак г) лицо
2. В какой строке приведены только прилагательные?
а) зелёный, нарядная, чёрное, дивные
б) звонкий, звонит, звонок, звон
в) средняя, горячий, умнеть, верный
г) книжная, книжные, книжка, книга
3. В каком словосочетании прилагательное употреблено в женском роде?
а) бронзовый загар в) тёмная ночь
б) ласковое солнце г) чистые тарелки
4. В окончании какого прилагательного пишется И?
а) в бескрайн…м просторе в) о звёздн…м небе
б) с дальн…й дороги г) по сыпуч…м пескам
5. Укажи ошибки в определении падежа прилагательного.
а) в пушистой шубе (П.п.) в) лёгкой задачи (В.п.)
б) острым носом (И.п.) г) сладкому яблоку (Д.п.)
6. Определи падеж прилагательных.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Майков
а) В.п., И.п., В.п. в) И.п., В.п., П.п.
б) Р.п., И.п., В.п. г) И.п., В.п., В.п.
7. В каких сочетаниях слов прилагательное лишнее?
а) горячий чай в) тревожное небо
б) молодой юноша г) умный умник
ФИ__________________________________________________________
2 вариант
1. Что обозначает имя прилагательное?
а) лицо в) предмет
б) действие г) признак
2. В какой строке приведены только прилагательные?
а) весёлая, весёлое, весёлый, веселье
б) кудрявые, солнечный, дует, грядочка
в) холодная, красивый, тонкое, колючие
г) мирный, примирение, миролюбивый, мир
3. В каком словосочетании прилагательное употреблено в среднем роде?
а) белое облако в) антоновские яблоки
б) песчаный пляж г) прозрачная вода
4. В окончании какого прилагательного пишется Е?
а) свеж…м ветром в) о дальн…х странах
б) с нижн…го ряда г) по тёмн…й улице
5. Укажи ошибки в определении падежа прилагательного.
а) утром солнечным (П.п.) в) от большого безделья (Р.п.)
б) к старому волку (Д.п.) г) о верном друге (В.п.)
6. Определи падеж прилагательных.
Над глухою степь
В неизвестный путь
Бесконечной цепью
Облака плывут.
И. Никитин
а) Д.п., В.п., Т.п. в) Т.п., В.п., Т.п.
б) В.п., В.п., Т.п. г) Т.п., И.п., Т.п.
7. В каких сочетаниях слов прилагательное лишнее?
а) жаркий зной в) смышлёные ученики
б) ветряная мельница г) весёлый весельчак
8. Составь из данных слов словосочетания, запиши их. Выдели окончания прилагательных.
У (лесная) опушка, в (тёплое) гнезде, в (дальний)рощу, (поздний) вечером, (лучший) другу, (горячий) сердце.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Укажи падеж прилагательных.
С приходом зимы в лесу всё изменилось. Заснул в глубокой норе барсук. Под тёплой моховой кочкой спряталась гадюка. Белая куропатка сменила пёструю летнюю одежду на зимнюю. Белую шубку надел горностай. Только чёрный хвостик выдаёт проворного зверька на белом снегу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Составь из данных слов словосочетания, запиши их. Выдели окончания прилагательных.
Около (молодая) берёзка, на (морское) дне, на (верхний) полку, (крепкий) клювом, (старший) товарищу, (передний) колесо.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Укажи падеж прилагательных.
Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Спокойно стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки пробиваются на траву лучи утреннего солнца. Повсюду слышны чудесные звуки птичьих песен. В конце рощи есть овраг. В глубоком овраге поёт ручей. Как приятно в жаркий день выпить холодной воды!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку
для 4 класса, УМК «Школа России»
по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
-
Вариант
-
Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.
Любоваться (..?) (стройная, тонкая) рябиной.
___________________________________________________________________
За (..?) (дальняя) рощей синело (..?) (большое) озеро.
________________________________________________________________________
Доволен (..?) (интересная, полезная) экскурсией.
___________________________________________________________________________
2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.
Мы ехали над глубок.. пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом, самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за бел.. облако.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.
1) Артёму подарили маленького щенка.
2) Тихо падает белый снег.
3) Я давно не читал таких интересных книг.
4. Укажите прилагательное в творительном падеже.
1) красному шару 2) о красном шаре 3) красным шаром 4) красного шара
5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:
1) с весёл… настроением 2) в больш… доме 3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём
6 . В словосочетании на мягком матрасе прилагательное стоит:
1) родительном падеже 2) дательном падеже
3) винительном падеже 4) предложном падеже
7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:
1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого
Проверочная работа по русскому языку
для 4 класса, УМК «Школа России»
по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
-
Вариант
-
Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.
Подошли к (..?) (густая, берёзовая) роще.
________________________________________________________________
Плыли по (..?) (красивая, широкая) реке.
__________________________________________________________________________
Выпили (..?) (чистая, холодная) воды.
________________________________________________________________________
2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.
Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер.., брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.
1) Ане подарили маленького котёнка.
2) Тихо кружится белый снег.
3) Я не люблю читать интересных книг.
4. Укажите прилагательное в творительном падеже.
1) белому мелу 2) о белом меле 3) белым мелом 4) белого мела
5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:
1) с весёл… другом 2) в больш… шаре 3) по шумн… перекрёстку 4) солнечн… утром
6 . В словосочетании на красивом кресле прилагательное стоит:
1) родительном падеже 2) дательном падеже
3) винительном падеже 4) предложном падеже
7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:
1) –ому 2) –юю 3) –ом 4) – ого
Русский язык, 4класс
«Безударные падежные окончания прилагательных»
1. Просклоняйте словосочетание: ранняя весна.
2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их
в Р.п, В.п, Д.п, П.п.
Желтизна ромашек, листья желтеют, жёлтое солнце.
3. Спиши, определи падежи и выдели окончания
прилагательных.
На задн… стенке
без горяч… сосиски
у пригож… девушки
в лишн.. пачке
к настоящ… подруге
вокруг пахуч… розы
у высохш.. лужи
в горяч… воду
о светлейш… князе
на лучш… рисунок
4. Спиши, вставляя пропущенные окончания
прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.
Син… небо и свеж… дыхание в(е,и)терка м(а,о)нили
на пр(а,о)гулку. Как хорошо ранн… утром в л(е,и)су!
Из—за д(а,о)лёк… леса вык(а,о)тилось огромн…
со..нце. Над соседн… домомпр(а.о)л(е,и)тела птица.
5. Выполни полный разбор предложения
Тихо погасли в небе последние звёзды.
Русский язык, 4класс
«Безударные падежные окончания прилагательных»
1. Просклоняйте словосочетание: поздняя осень.
2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их
в Р.п, В.п, Д.п, П.п.
Белизна потолков, белеет снег, белые снежинки.
3. Спиши, определи падежи и выдели окончания
прилагательных.
На высок… сосну
без горяч… борща
у дальн.. причала
в широк… поле
к лучш… другу
около пахуч… растения
у глубок… озера
в трескуч… зиму
о высохш… ручье
на ведущ… роль
4. Спиши, вставляя пропущенные окончания
прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.
На мёрзл… землю л(е,и)гла з(е,и)ма. Ги(б,п)к..
ств(а,о)лы с(а,о)гнулись над л(е,и)сными д(а,о)рогами
кружевн… арками. В зимн… л(е,и)су много
зв(е,и)риных и птичьих сл(е,и)дов.
5. Выполни полный разбор предложения
Лес стряхнул остатки ночного мрака.
Проверочная работа по теме
«Правописание окончаний имён прилагательных»
1.
Запиши словосочетания, поставив имена прилагательные в нужном падеже. Укажи
падеж. Выдели окончания.
К (соседний) дому, с (опухший) носом, у (стоячий) воды, к (младший) брату, по
(осенний) луже, (яркий) пламенем, без (рабочий) места, на (дальний) родню,
(жаркий) климатом, в (скрипучий) дереве, о (ранний) детстве, без (тонкий)
слуха.
2.
Выпиши словосочетания имён существительных с прилагательными. Укажи род и падеж
имён прилагательных. Выдели окончания.
Над
пахучей розой вились зелёные стрекозы. Легко дышится в осеннем лесу. На
плакучей иве свили гнездо грачи. Ранним утром погоду можно узнать по росе на
траве. Голые стояли в лесу деревья, ждали зимней одежды. Мы пошли домой коротким
путём. В ближнем селе построили продуктовый магазин.
3.
Спиши. Вставь пропущенные окончания.
1. Поздн..
вечером погоду можно узнать по дыму костра. 2. Зверёк забился в дальн.. угол
амбара. 3. Медведь надрал для берлоги мягк.. пахуч.. коры.
4. По син..
платью девочки ползла божья коровка. 5. Василий Николаевич говорил осипш..
голосом. 6. После ранн.. завтрака до обеда прошло много времени . 7. В
дремуч.. лесу было сумрачно и сыро. 8. С верхн.. этажа медленно спускалась
соседка.
Проверочная работа по теме
«Правописание окончаний имён прилагательных»
1.
Запиши словосочетания, поставив имена прилагательные в нужном падеже. Укажи
падеж. Выдели окончания.
К (соседний) дому, с (опухший) носом, у (стоячий) воды, к (младший) брату, по (осенний)
луже, (яркий) пламенем, без (рабочий) места, на (дальний) родню, (жаркий)
климатом, в (скрипучий) дереве, о (ранний) детстве, без (тонкий) слуха.
2.
Выпиши словосочетания имён существительных с прилагательными. Укажи род и падеж
имён прилагательных. Выдели окончания.
Над
пахучей розой вились зелёные стрекозы. Легко дышится в осеннем лесу. На
плакучей иве свили гнездо грачи. Ранним утром погоду можно узнать по росе на
траве. Голые стояли в лесу деревья, ждали зимней одежды. Мы пошли домой
коротким путём. В ближнем селе построили продуктовый магазин.
3.
Спиши. Вставь пропущенные окончания.
1. Поздн..
вечером погоду можно узнать по дыму костра. 2. Зверёк забился в дальн.. угол
амбара. 3. Медведь надрал для берлоги мягк.. пахуч.. коры.
4. По син..
платью девочки ползла божья коровка. 5. Василий Николаевич говорил осипш..
голосом. 6. После ранн.. завтрака до обеда прошло много времени . 7. В
дремуч.. лесу было сумрачно и сыро. 8. С верхн.. этажа медленно спускалась
соседка.
Конец
3 четверти
Диктант
по теме «Склонение прилагательных во множественном числе»
Диктант
Приход
весны
Наступает
долгожданная весна. Потоки солнечного света заливают лесные полянки. В высоком
лазурном небе бегут лёгкие белые облака.
На деревьях
набухают смолистые почки. Скоро зелёной дымкой покроются берёзовые рощи. В это
время русские красавицы – берёзы угощают лесных жителей вкусным соком.
Прозрачный воздух чист. Мы слышим весёлую песенку голосистого дрозда. Видим,
как от ветки к ветке перелетают шустрые синички.
Входишь в
берёзовую рощу и чувствуешь свежее дыхание весны. Нежной листвой пахнет в
берёзовой роще. На светлых полянках и яркой зелени играет шаловливый луч
солнца.
Радостное
настроение и у людей, и у животных.
Контрольная работа по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода».
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Работа предназначена для учащихся 3 класса, состоит из 4 заданий. Проверяет умение правильно писать безударные окончания прилагательных, определять у них род, падеж, выделять окончания. Содержит творческие задания и задания првышенной трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме « Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3 класс.
1.Впиши пропущенные окончания прилагательных.
Свеж мясо, добр дело, дальн дорога, горяч лучи, жгуч
солнце, студён вода, холодн руки.
2. Запиши словосочетания, вставив пропущенные окончания. Над прилагательными укажи род и падеж . Окончания прилагательных выдели.
Из кирпичн … стены, от звонк … смеха, в соснов … рощу, на душист … сене, в дальн … походе, к далёк … лесу.
3. Образуй прилагательное указанного рода. Допиши к нему существительное так, чтобы получились словосочетания. Выдели окончания прилагательных.
Образец : Зима – (ж. р.) зимняя дорога
Мебель – ( м. р.) ______________________________________________________________
Зелень – (ср. р.) _______________________________________________________________
Снег – (ж. р) __________________________________________________________________
4. Придумай и запиши два — три существительных по указанным грамматическим признакам.
а) м. р., в ед. ч., в Т. п. ________________________________________________________
б)* ж. р., одушев., в ед. ч., в П. п., 3 скл. __________________________________________
Контрольная работа по теме « Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3 класс.
1.Впиши пропущенные окончания прилагательных.
Чёрн море, глубок озёра, топк болото, син карандаш,
летн погода, ближн село, утренн роса.
2. Запиши словосочетания, вставив пропущенные окончания. Над прилагательными укажи род и падеж . Окончания прилагательных выдели.
У ярк … костра, на душист … сене, к далёк … дому, в зимн … одежде, на голуб … чашку, в тонк … кружеве.
3. Образуй прилагательное указанного рода. Допиши к нему существительное так, чтобы получились словосочетания. Выдели окончания прилагательных.
Образец : Зима – (ж. р.) зимняя дорога
Морковь – ( м. р.) ______________________________________________________________
Лето – (ср. р.) _________________________________________________________________
Город – (ж. р) _________________________________________________________________
4. Придумай и запиши два — три существительных по указанным грамматическим признакам.
а) ж. р., в ед. ч., в Д. п. ________________________________________________________
б)* ж. р., неодушев., в ед. ч., в П. п., 1 скл. ________________________________________
Проверочная работа по русскому языку «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» (4 класс, УМК «Школа России»)
Проверочная работа по теме:
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Ф.И. ___________________________________ учени____ 4 « ___» класса
Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.
Любоваться (. ) ( стройная, тонкая ) рябиной.
За (. ) ( дальняя ) рощей синело (. ) ( большое ) озеро.
Доволен (. ) ( интересная, полезная ) экскурсией.
2 . Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.
Мы ехали над глубок.. пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом, самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за бел.. облако.
3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.
1) Артёму подарили маленького щенка.
2) Тихо падает белый снег.
3) Я давно не читал таких интересных книг.
4. Укажите прилагательное в творительном падеже.
1) красному шару 2) о красном шаре 3) красным шаром 4) красного шара
5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:
1) с весёл… настроением 2) в больш… доме 3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём
6 . В словосочетании на мягком матрасе прилагательное стоит:
1) родительном падеже 2) дательном падеже
3) винительном падеже 4) предложном падеже
7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:
1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого
Проверочная работа по теме:
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Ф.И. ___________________________________ учени ____ 4 « ___» класса
Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.
Подошли к (. ) (густая, берёзовая) роще.
Плыли по (. ) (красивая, широкая) реке.
Выпили (. ) (чистая, холодная) воды.
2 . Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.
Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер. брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.
3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.
1) Ане подарили маленького котёнка.
2) Тихо кружится белый снег.
3) Я не люблю читать интересных книг.
4. Укажите прилагательное в творительном падеже.
1) белому мелу 2) о белом меле 3) белым мелом 4) белого мела
5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:
1) с весёл… другом 2) в больш… шаре 3) по шумн… перекрёстку 4) солнечн… утром
6 . В словосочетании на красивом кресле прилагательное стоит:
1) родительном падеже 2) дательном падеже
3) винительном падеже 4) предложном падеже
7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:
1) –ому 2) –юю 3) –ом 4) – ого
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Проверочная работа по русскому языку «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» (4 класс, УМК «Школа России») по учебнику В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Работа составлена по 2 вариантам и включает в себя задания:
— списать словосочетания, дописать вопрос и указать падеж имен прилагательных;
— списать текст и дописать нужные окончания, указать род имен прилагательных;
— указать предложение в котором имя прилагательное употреблено в определенном падеже;
— задания, направленные на проверку знаний вопросов и окончаний имен прилагательных.
- Александрова Татьяна ЮрьевнаНаписать 13541 04.02.2020
Номер материала: ДБ-973919
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 03.02.2020 55
- 03.02.2020 724
- 02.02.2020 75
- 02.02.2020 115
- 01.02.2020 171
- 30.01.2020 1272
- 29.01.2020 50
- 28.01.2020 95
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 3 класс
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 3 класс и дает возможность проверить знания и умения учащихся по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 3 класс»
Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» В – 1
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. Рядом запиши склонение существительного и проверочное слово.
Поётся в песн…, занимался наук…, стрелял по мишен…, отдыхал в август…, отказался от должност…, вытащил из кастрюл…, лежал на диван…, побывал в музе…, выехал из крепост…
2. Определи, правильно ли подобрали проверочные слова для букв в окончаниях существительных. Спиши правильную проверку. Остальные проверки исправь и запиши правильно.
— на скрипки — на цепи
3. Запиши предложение без скобок. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши части речи.
На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.
4. Запиши предложения без ошибок. Выдели часть в слове, где была допущена ошибка.
В учебнике математике много интересных задачь.
Долг платежём красен.
Всю ночь шёл сильный дождь.
5. Спиши, вставь в прилагательные нужные окончания и выделяя их.
Из соседн… школы, вкусн… обеда, весенн… погодой, жарк… лета, чуж… взгляда, в уютн… комнате, высок… деревом.
Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных» В – 2
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. Рядом запиши склонение существительного и проверочное слово.
Летел к планет…, рисовал на асфальт…, катались на карусел…, работал инженер…, достал из копилк…, мечтал о медал…, плавал в маск…, загорал на пляж…, страдал от глупост….
2. Определи, правильно ли подобрали проверочные слова для букв в окончаниях существительных. Спиши правильную проверку. Остальные проверки исправь и запиши правильно.
3. Запиши предложение без скобок. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши части речи.
На (кровать) и (диван) стояли мягкие игрушки.
4. Запиши предложения без ошибок. Выдели часть в слове, где была допущена ошибка.
Хорошого друга ищи, а нашёл — береги.
Чем ночь темней, тем ярче звёзды.
После дождя на улицы много лужь.
5. Спиши, вставляя в прилагательные нужные окончания и выделяя их.
Осенн… ночью, на утренн… прогулке, длинн… хвоста, горяч… песка, сладк… чая, жёлт… скатертью, на зелён… ветке.
источники:
http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-padezhnyh-okonchanij-imyon-prilagatelnyh-4-klass-umk-shkola-rossii-4116811.html
http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-pravopisan-2.html
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Проверочная работа
В а р и а н т 1
1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным.
Зимнее утро
И.п. зимнее утро
Р.п. зимнего утра
Д.п. зимнему утру
В.п. зимнее утро
Т.п. зимним утром
П.п. о зимнем утре
2. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода.
—ая -ое -ой -ий —яя -ый -ее
3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.
1) -ыми, -ими ⇒ в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ую, -юю ⇒ а) имя прил., ед. ч., ж. р., В. п.
3) -ого, -его ⇒ б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Р. п.
4. Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
Готовлюсь к математической олимпиаде (Д.п.)
Стоит у голубого озера (Р.п.)
Навели образцовый порядок (В.п.)
Освещён мягким светом (Т.п.)
Проклюнулся тоненький росток (И.п.)
5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.
Еловой (ветки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) еловый.
3) Ед. ч., м. р., ж. р., Р. п.
4) Второстепенный член предложения.
В а р и а н т 2
1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным.
Летний вечер
И.п. летний вечер
Р.п. летнего вечера
Д.п. летнему вечеру
В.п. летний вечер
Т.п. летним вечером
П.п. о летнем вечере
2. Подчеркни окончания имён прилагательных мужского рода.
-ая -ое —ой —ий -яя —ый -ее
3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.
1) -ыми, -ими ⇒ в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ым, -им ⇒ а) имя прил., мн. ч., Д. п.
3) -ему, -ому ⇒ б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Д. п.
4. Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
В русской народной песне (П.п.)
Крыша старого домика (Р.п.)
Пришёл с зимней прогулки (Р.п.)
Говорил о пушистой ели (П.п.)
Остановился старенький трамвай (И.п.)
5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.
Садовой (лейки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) садовый.
3) Ед. ч., ж. р., Д. п., Р. п.
4) Второстепенный член предложения.
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».
Цель: выявление глубины знаний по изученной теме.
Задачи:
— развивать умения применять полученные теоретические знания;
— воспитывать любовь к родному языку.
1. Прочитайте. Спишите.
Около дремучего леса раскинулось маленькое озеро.
Подчеркните основу предложения.
Надпишите над всеми словами часть речи.
Выпишите словосочетания из предложения, укажите их падеж и род. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дайте характеристику данному предложению:
— по цели высказывания__________________________________________
— по интонации _________________________________________________
— по наличию главных членов предложения_________________________
— по наличию второстепенных членов предложения__________________
______________________________________________________________
2. Запишите словосочетания, вставьте пропущенные окончания. Над прилагательными укажите род, падеж.
Из темн___ угла, от каменн___ утеса, в елов__ лесу, по детск__ веселью, к родн___ дому, на классн__ собрание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите и надпишите род и падеж над именами прилагательными.
Наступила долгожданная зима. С ней пришли крепкие морозы. Реки и озера скованы плотным ледяным ковром. Старый лес спит под теплой снеговой шубой. Но кипит лесная жизнь. Следы на снегу рассказывают о ней. Под раскидистым кустом ночевал белый зайчик. На широкой полянке ныряли в пушистый снег тетерева. А здесь прошел величавый лось.
4. Придумайте и запишите по два (три) существительных по указанным признакам:
— ср.р., неодуш., в ед. ч., в Д.п. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— м.р., одушевл., в ед.ч., в П.п., 1 скл. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— ср.р., в ед.ч., в Т. п. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛОК-КАРТОЧКА 1
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выдели окончание в именах прилагательных.
А)
К вечеру пошел снег. Крупн_ мохнат_ снежинки закружились в воздух_. С каждо_ минутой они становились все больше и больше. Наконец снег пов_лил хлопьями, зат_нул окрес_ность мутн_ пеленой. В один миг крыльцо лесной сторожк_ и ветви стар_ сосен (с,з)делались бел_, пушист_. Воздух был чист и свеж. Наступила такая тишина, которая бывает только зимой в стар_, глух_ лесу перед наступлением ночи. Из мглист_ вечерн_ неба сыпал и сыпал на землю бел_ пух зимы. (По Г.Скребицкому)
В)
В зимн_ тумане вст_ет холодн_, тускл_ со_нце. Спит заснеженный лес. Кажет_ся, будто
все замерло от этой стуж_. Я выхожу на лесн_ поляну. Вижу густ_ стар_ ельник. Все деревья в крупн_ шишках. Вдруг словно весенн_ ветерок прошумел над лесом. Это стайка весел_ клестов пронеслась над поляной. Птич_ки ухв_тились за шишки цепк_ коготками и вытаскивают из них вкусн_ семена. (По Г.Скребицкому)
БЛОК-КАРТОЧКА 2
Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Помни, чтобы верно написать окончания, нужно правильно задавать вопросы от существительного к прилагательным.
А)
В син_м море, у соседн_й опушки, по хорош_й дороге, ранн_й зимой, около упавш___ дуба, на письмен_м столе, ранн_м утр_м, по широк_й улиц_, в глубок_й канаве, в син___ краску, в дремуч_м лесу, к стар_й беседке, от весенн____ дождя, перед зимн_й стужей, из сладк_й клюквы, для лучш____ друга, в зимн_й вечер, по зелён_му полю, на мокр_м песке, ранн__ утро, ранн__ пора, летн__ солнце, летн__ деньки, в летн__ ночь
Б)
Про любим_____ песню, на зелён_____ полянке, про редк_____ изделия, к важн_____ человеку, вокруг роскошн_____ торта, на рябинов_____ ветке, для сельск_____ жителей, под светл_____ крышей, для мил____ мамочки, у голодн_____ волчицы, на серебрист_____ облаке, на высок_____ дерево, с игрив_____ настроением, о сказочн_____ чудовище, под скалист_____ берегом, о весен_____ настроении, о тускл_____ огоньках, к тих_____ месту, перед ранн_____ утром, без сочн_____ яблока, после снежн_____ бури, осенн______ настроение, осенн_____ деньки, в летн______ ночь, от дорог_____ друга, зимн___ прогулка, зимн____ каникулы, в зимн____ стужу, смел____ мать.
В)
В последн____ время, дальн____ дорога, на рабоч____ лошадь, горюч_____ слезами, для звонк____ речи, интереснейш____ писатели, пассажирск____ поезда, о счастлив____ людях, на рычащ____ собаку, восхитительн____ девочка, негативн____ влияние, на задн___ сидении, трескуч____ морозы, блестящ____ трава, у холодн_____ ручья, прилегающ____ территория, вечерн____ сырость, передн___ зубы, в зимн____ пору, зелён____ глаза, в рабоч____ время, сыпуч___ манка, перед парадн____ подъездом, в полн____ силу, для старш____ сестры.
Г)
На палящ___ солнце, жгуч___ крапива, горяч___ пища, в минувш___ воскресенье, ближайш___ рощу, дремуч___ лесу, живуч___ кошка, про певуч___ течение, детские___ рисунки, ненужн___ вещь, свеж___ дыхание, погож___ дни, кипуч___ деятельность, домашн____ задание, ранн____ утро, за ближн___ озером, настоящ___ чувство, богатейш___ запасы, нищ___ бабушка, тонк___ прутья, ветх___ домики, в дальн____ дорогу, свадебн___ платье, добр___ дело, вечерн___ звезда, свеж___ молоко, маленьк___ цыплята.
Д)
Картофельн___ пюре, горьк___ полынь, бел___ рояль, ближн___ прорубь, детск___ ладонь, син___ кафель, строг___ жюри, молочн___ коктейль, больн___ мозоль, березов____ роща, у син____ моря, перед лесн___ сторожкой, в осенн___ тумане, ранн___ утром, в зимн___ уборе,
в тонк___ кружеве, на светл___ фоне, в хвойн___ лесу, смолист___ дымом, над лев___ берегом, у сам___ син____ моря, между соседн____ домами, по заснеженн____ полю, дальн___ село.
Е)
О тих_ весенн_ ночи; развесист_ высок_ дуба; зимн_ ясн_ днем; светл_ голуб_ неба; свеж_ осенн_ утром; в стар_ соснов_ лесу; в лесн_ таинственн_ глуши; по глух_ дремуч_ тайге; под тепл_ летн_ дождем; в русск_ народн_ песне; красив_ мелодией; в дальн_ дорогу; в син_ море; под низк_ деревьями; на утренн_ прогулку; у спокойн_ речки.
КАРТОЧКА 3
Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и окончания имен прилагательных. Помогай себе сам – ставь вопросы от сущ. к прил.
Из дальн___ плавания, в осенн___ ноч_, в елов___ л_су, в тенист___ аллее, ранн___ осень, зимн___ праз_ники , серебрист___ п_ляны, до поздн___ в_ч_ра, радос_н___ событие, вечерн___ платье, син___ незабудки, в дремуч___ л_су, дальн___ страны, чудес_н___ пут_шествие, свеж___ ов_щи, с лу_ш___ другом, в зимн___ роще, у старш___ брата, летн___ каникулы, у дальн___ озера, от птичь____ щ_б_тания.
КАРТОЧКА 4
Найдите в тексте имена прилагательные. Выпишите словосочетания «имя существительное + имя прилагательное», поставив вопрос от имени существительного к имени прилагательному на мостике-стрелочке. Определите падеж имени прилагательного. Обозначьте окончания имен прилагательных.
Из окна видна ближняя березовая роща.
Из ближней березовой рощи доносится пение соловья.
Тропинка ведет к ближней березовой роще.
Мы любим ходить в ближнюю березовую рощу за грибами.
За ближней березовой рощей находится поле.
В ближней березовой роще растут ландыши.
КАРТОЧКА 5
Спишите. Найдите в пословицах имена прилагательные, выделите их окончания, определите их падеж.
Большому кораблю — большое и плавание.
В чистом поле четыре воли.
В чужих руках ломоть велик.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревна не замечаем.
На чужой роток не накинешь платок.
На чужой каравай рот не разевай.
Дальние проводы — лишние слезы.
Для милого дружка и сережка из ушка.
Женский ум лучше всяких дум.
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
КАРТОЧКА 6
Спишите стихотворные отрывки. Подчеркните имена прилагательные. Определите слово-помощник (имя сущ.), от которого к прилагательному ставится вопрос. Построй мостик в словосочетании. Определи род, число, падеж имени прилагательного.
А)
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
А. А. Фет
Б)
По ветви нижние леса
В зеленой потонули ржи,
Семьею новой в небеса
Ныряют резвые стрижи.
А. А. Фет
В)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ф. И. Тютчев
Г)
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
В. А. Жуковский
БЛОК-КАРТОЧКА 7
Вставить безударные окончания прилагательных, определить число, род (в единственном числе), падеж.
А)
По осенн… лесу_____________ (………..)
за дальн… поляной_____________
о глубок… озере ____________
от лёгк… мороза _______________
осенн… тишину____________
хрустящ… льдом _____________
в лучш… театрах
Б)
По син… морю______________ (………..)
под маленьк… сугробом__________
сладк… малину ______________
от скалист… острова___________
за дальн… домами _____________
в зимн… тумане______________
на дальн… дороге ____________
В)
Над горящ… костром___________ (………..)
в берёзов… рощу _____________
над снежн… вершинами _____________
от высок… дерева____________
в тёпл… день _________________
по солнечн… лужайке __________
о лучш… друге_______________
Г)
Из нижн… окна ________________ (………..)
на верхн… этаже_____________
к лучш… другу _______________
в горяч… супе_______________
в тёпл… ночь _________________
для маленьк… детей ____________
над маленьк… домом__________
Д)
По свеж… снегу_______________ (………..)
о спящ… царевне______________
в колюч… куст_______________
с лучш… друзьями _____________
перед дальн… дорогой_________
от душист…мыла ______________
за резк… поворотом___________
Е)
О новогодн… подарке__________ (………..)
с душист… мёдом______________
осенн… листву_______________
в горяч… чай ________________
от хорош… мысли _____________
от ближн… озера_____________
за син… морями ______________
БЛОК-КАРТОЧКА 8
Списать. Вставить безударные окончания прилагательных, помогая вопросом.
А)
В последн… время, в дальн…. дорогу, на рабоч… лошадь, горюч… масло, про тягуч… речь, интереснейш… писатели, пассажирск… поезда, о счастливейш… людях, на превосходнейш… торты, на рычащ… собаку, восхищающ… ся девочка, на посторонн… влияние, на задн… стекло, трескуч… ель, блестящ… трава, на граничащ… реку, прилегающ… территории, вечерн… сырость, передн… зубы, в осенн… пору, на бесстыж… глаза, в рабоч… время, сыпуч… крупа, важнейш… персоны, в могуч… силу.
Б)
Зыбуч… пески, задн… дверь, на плачущ… девочку, граничащ… государство, про здешн… руководство, глубочайш… озёра, ведущ… передачу, на могуч… дерево, во вчерашн… газеты, на горяч… солнце, граничащ… территория, ближн… село, на пахуч… сирень, сегодняшн… новости, колюч… растение, давн… встреча, соседн… подъезды, син… море, жгуч… солнце, настоящ… чувство, на посторонн… поддержку, блестящ… капельки, сверкающ… роса, тощ… животное, трескуч… морозы.
В)
Здешн… речка, широк… пояса, на соседн… облако, открывающ…ся здание, колюч… ёлка, восхищающ… ся люди, про вчерашн… событие, плакуч… ивы, шипуч… напитки, на светлейш… создание, про интереснейш… кино, про зимн… ночь, про субботн… сообщение, в поздн… пору, на рыж… солнце, летн… жара, зорк… соколы, славянск… языки, граничащ… посёлки, важнейш… поручение, палящ… лучи, отталкивающ… поведение, настоящ… подруга, громоздк… диваны, сегодняшн… погода.
КАРТОЧКА 9
Охарактеризуйте любимых сказочных героев Буратино, Незнайку, Мальвину, Дюймовочку, подбирая нужные по смыслу имена прилагательные.
Буратино (какой?) ______________________________________________________
Незнайка (какой?) ______________________________________________________
Мальвина (какая?) _____________________________________________________
Дюймовочка (какая?)___________________________________________________
Слова для справок: озорн…, крошечн…, труслив…, красив…, весел…, глуп…, непоседлив…, нетерпелив…, заботлив….
КАРТОЧКА 10
Спишите. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, помогая вопросами-помощниками.
ТИГРЕНОК
Отец привез маленьк… тигренка с охоты. У него была больш… голова, кругл… зеленоват… глаза, широк… лоб, коротк… уши. Передн… лапы были тяжел… и сильн… . Он был неуклюж… и пуглив… . Тигренка поймали в высок… камышах около громадн… озера.
2
СИНИЦА
Синица — небольш… птичка. Она меньше воробья. У нее черн… головка и бел… щечки. Грудка желтеньк… , а спинка зеленоват… .
3
ЦВЕТЫ ЦВЕТУТ
Наступит весел… май. Расцветет беленьк… ландыши, желтеньк… лютики, синеньк… колокольчики. В садах распустятся красн… пион и бел… лилия. Летом зацветёт ярк… шиповник и розов… клевер.
КАРТОЧКА 11
Вставьте нужные окончания имен прилагательных, согласовывая их с именами существительными.
Народ русск…, речь русск… , слово русск …, люди русск …
Рассказ интересн …, сказка интересн… , стихотворение интересн…, книги интересн …
Пруд глубок …, река глубок …, озеро глубок …, моря глубок …
Сев ранн… , весна ранн… , утро ранн …, цветы ранн…
Арбуз спел…, дыня спел …, яблоко спел …, ягоды спел…
Лента син…, море син…, карандаши син…, краска син…, цветы син…, небо син…