Проверочная работа по теме правописание падежных окончаний имен прилагательных 4 класс ответы

Проверочная работа
по теме:

«Правописание
падежных окончаний имён прилагательных»

Ф.И.
___________________________________     учени____  4 « ___» класса

1       Вариант

1.     Спиши
словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши
вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Любоваться (..?) (стройная,
тонкая
) рябиной.

___________________________________________________________________

За
(..?) (дальняя) рощей синело (..?) (большое) озеро.

________________________________________________________________________

Доволен
(..?) (интересная, полезная) экскурсией.

___________________________________________________________________________

2. Спиши текст, дописывая нужные окончания.
Укажи род.

Мы ехали над глубок..
пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту
горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом,
самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за
бел.. облако.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажите
предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Артёму подарили маленького
щенка.

2) Тихо падает белый снег.

3) Я давно не читал таких
интересных книг.

4. Укажите прилагательное в
творительном падеже.

1) красному шару  2) о красном
шаре
    3)
красным шаром   4) красного шара

5. Окончание    –ом    имеет прилагательное в
словосочетании:

1) с весёл… настроением    2) в
больш… доме
   3) по
шумн… ручью   4) солнечн… днём

6 .   В словосочетании    на
мягком матрасе
    прилагательное стоит:

1) родительном
падеже                   2) дательном падеже

3) винительном
падеже                   4) предложном падеже

7.    У имён прилагательных
мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому       2) –ую         3)
–ом          4) – ого

Проверочная работа
по теме:

«Правописание
падежных окончаний имён прилагательных»

Ф.И.
___________________________________     учени ____  4 « ___» класса

2      
Вариант

1.                
Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в
нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Подошли
к (..?) (густая, берёзовая) роще.

________________________________________________________________

Плыли
по (..?) (красивая, широкая) реке.

__________________________________________________________________________

Выпили
(..?) (чистая, холодная) воды.

________________________________________________________________________

2. Спиши текст, дописывая нужные окончания.
Укажи род.

Белка сидела на задних лапках и грызла кедров..
шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив..
головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер.., брюшко – бел.. . Белка –
весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажите
предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Ане подарили маленького
котёнка.

2) Тихо кружится  белый снег.

3) Я не люблю читать  интересных
книг.

4. Укажите прилагательное в
творительном падеже.

1) белому мелу   2) о белом меле     3) белым мелом   4) белого мела

5. Окончание    –ом    имеет прилагательное в
словосочетании:

1) с весёл… другом    2) в больш…   
шаре
  3) по
шумн…  перекрёстку  4) солнечн… утром

6 .   В словосочетании    на
   красивом   кресле
    прилагательное стоит:

1) родительном
падеже                   2) дательном падеже

3) винительном
падеже                   4) предложном падеже

7.    У имён прилагательных
мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому       2) –юю         3)
–ом          4) – ого

1.     Определи падежи и выдели окончания прилагательных.

От давн… встречи —      п.,

на ранн… зорьке —      п.,

о проезж.. человеке-      п.,

к растущ… ветке-      п.,

на пахуч… ромашку —      п.,

в узеньк… окошко —      п.,

неуклюж… животное —      п.,

под снежн… шубой —      п.,

о субботн… передаче —      п.,

син… ленту —      п..

2.  Просклоняйте словосочетание: тонкая ветвь.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п

3.Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Родительный падеж

Дательный падеж

Предложный падеж

Густые высокие деревья

светлое чистое небо

стальная крепкая иголка

4. Вставь пропущенные орфограммы и  окончания прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.

    На мёрзл… землю л(е,и)гла з(е,и)ма. Ги(б,п)к.. ств(а,о)лы с(а,о)гнулись над л(е,и)сными д(а,о)рогами кружевн… арками. В зимн… л(е,и)су много зв(е,и)риных и птичьих сл(е,и)дов.

5. Вставь пропущенные окончания, выполни полный разбор предложения:

В суров…  морозн… зиму тетерева прячутся в снег4

Ф.И. ___________________________________

Вставь и выдели окончания прилагательных, укажи падеж.

У лесн……. озера, с хорош…… аппетитом, от сильн…… ветра, за широк…….

полем, на свеж……. воздухе, на нижн…….. полк.., неуклюж…….. животное,

ранн……. пташка, до поздн……. ночи, на верхн……. . полку, к дальн……..

деревням, от рыж…….. плутовки, нет пассажирск…… поезда, у вежлив……..

человека, с младш…….. сестрой, без старш……. брата, близк……. друзья,

соседн…….. село, по широк……… полю, к горяч…….. плите, сладк…….

малину, за могуч……. ель, жгуч……. солнце, весенн…… свежестью,

утренн……. заря.

Домашн…… животные приносят человеку огромн…… пользу. Дик…… утки и

криклив…… журавли летят на соседн…… болото. У степн…… орла –

могуч…… крылья, крепк…… клюв, зорк…… глаза. Широк…… ноздрями

верблюд издалека чует свеж…… воду. Осенн…… небо часто покрывалось

тяжёл…… низк…… облаками. На соседн…… полях не осталось ни

одного тёмн…… пятнышка. Хорошо зимн……… порой в соснов……. лесу.

Деревья стоят в серебрист…… инее. Особенно хороши ели в роскошн…….

зимн…… убранств… На мягк…… пушист…… снегу видны следы зверей. На

вершине могуч…… дуба стучит дятел. Ранн…… утром в морозн……

воздух.. слышен каждый звук. А тёмн…… ночью ещё лучше. В зимн……

лунн…… ночь деревья освещены розовато-син……. светом. На вечерн…….

небе горят ярк…….. звёздочки. Замирает озябш……. лес до долг……. утра.

Ф.И. _________________________________________

Вставь и выдели окончания прилагательных, укажи падеж.

У вежлив…….. человека, с младш…….. сестрой, без старш……. брата,

близк……. друзья, соседн…….. село, по широк……… полю, к горяч……..

плите, сладк……. малину, за могуч……. ель, жгуч……. солнце, весенн……

свежестью, утренн……. заря, у лесн……. озера, с хорош…… аппетитом, от

сильн…… ветра, за широк……. полем, на свеж……. воздух.., на нижн……..

полке, неуклюж…….. животное, ранн……. пташка, до поздн……. ночи, на

верхн……. . полку, к дальн…….. деревням, от рыж…….. плутовки, нет

пассажирск…… поезда.

Человеческ…… руки превратили дик…… земли в богат…… поля, они

раздвинули дремуч…… леса, осушили топк…… болота, наполнили сильн……

влагой жарк…… пустыни .Так хорошо в ранн…… пору апрельск…… утром

прогуляться по узеньк…… улочкам. Стройн…… рядами с весёл……

звонк…… песнями шли спортсмены на летн…… спартакиаду. Ранн……

утром в морозн…… воздух… слышен каждый звук. А тёмн…… ночью ещё

лучше. В зимн…… лунн…… ночь деревья освещены розовато-син…….

светом. На вечерн……. небе горят ярк…….. звёздочки. Замирает озябш…….

лес до долг……. утра. Хорошо зимн……… порой в соснов……. лесу. Деревья

стоят в серебрист…… инее. Особенно хороши ели в роскошн……. зимн……

убранств… На мягк…… пушист…… снегу видны следы зверей. На вершин..

могуч…… дуба стучит дятел.

Русский язык, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: ранняя весна.

2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их

в Р.п, В.п, Д.п, П.п.

Желтизна ромашек, листья желтеют, жёлтое солнце.

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания

прилагательных.

На задн… стенке

без горяч… сосиски

у пригож… девушки

в лишн.. пачке

к настоящ… подруге

вокруг пахуч… розы

у высохш.. лужи

в горяч… воду

о светлейш… князе

на лучш… рисунок

4. Спиши, вставляя пропущенные окончания

прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.

Син… небо и свеж… дыхание в(е,и)терка м(а,о)нили

на пр(а,о)гулку. Как хорошо ранн… утром в л(е,и)су!

Изза д(а,о)лёк… леса вык(а,о)тилось огромн…

со..нце. Над соседн… домомпр(а.о)л(е,и)тела птица.

5. Выполни полный разбор предложения

Тихо погасли в небе последние звёзды.

Русский язык, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: поздняя осень.

2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их

в Р.п, В.п, Д.п, П.п.

Белизна потолков, белеет снег, белые снежинки.

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания

прилагательных.

На высок… сосну

без горяч… борща

у дальн.. причала

в широк… поле

к лучш… другу

около пахуч… растения

у глубок… озера

в трескуч… зиму

о высохш… ручье

на ведущ… роль

4. Спиши, вставляя пропущенные окончания

прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.

На мёрзл… землю л(е,и)гла з(е,и)ма. Ги(б,п)к..

ств(а,о)лы с(а,о)гнулись над л(е,и)сными д(а,о)рогами

кружевн… арками. В зимн… л(е,и)су много

зв(е,и)риных и птичьих сл(е,и)дов.

5. Выполни полный разбор предложения

Лес стряхнул остатки ночного мрака.

Фамилия,
имя __________________________________

Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён
прилагательных»

 1 вариант

1.
Подчеркните прилагательные волнистой линией.

Укажите
падеж прилагательных.

На
белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных  и птичьих следов.

2.
Вставьте окончания. Укажите род и падеж.

по
осенн . . . . .   лесу  __________________  

за 
дальн . . . . .  поляной  _______________

о
глубок . . . . . .   озере _________________  

от 
лёгк . . . . . .   мороза _______________

утренн
. . . . . . .   тишину_______________     

ранн .
. . . . . .   весна __________________

3.
Поставьте данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания
прилагательных.

свежая зелень (Д. п.) —
__________________________

весёлый праздник (П.
п.) — _______________________

летнее солнце (Р. п.) —
__________________________

4. Поставьте
данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания прилагательных.

весенние цветы  (Д. п.)
— _________________________

речные берега (Т. п.) —
___________________________

широкие просторы (Р.
п.) — ________________________

Фамилия,
имя __________________________________

Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён
прилагательных»

2 вариант

1.
Подчеркните прилагательные волнистой линией.

Укажите
падеж прилагательных.

Проворная
белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево.

2.
Вставьте окончания. Укажите род и падеж.

в
берёзов . . . . . . роще __________________

по
морск . . . . . . . берегу  ­­_________________

поздн
. . . . . .   вечером  ­­­­­­­­­___________________

утренн
. . . . . . росу ­­­­_______________________

осенн
. . . . . . пора ­­­_______________________

после
жарк . . . . . лета ___________________

3.
Поставьте данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания
прилагательных.

сосновый бор (П. п.) —
________________________

красная рябина (Д. п.)
— _______________________

туманное утро (Р. п.) —
_________________________

4.
Поставьте данные словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания
прилагательных.

синие ленты (Д. п.) —
___________________________

перелётные птицы (Т.
п.) — ______________________

осенние листья (Р. п.)
— _________________________

Проверочная работа по русскому языку

для 4 класса, УМК «Школа России»

по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

  1. Вариант

  1. Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Любоваться (..?) (стройная, тонкая) рябиной.

___________________________________________________________________

За (..?) (дальняя) рощей синело (..?) (большое) озеро.

________________________________________________________________________

Доволен (..?) (интересная, полезная) экскурсией.

___________________________________________________________________________

2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Мы ехали над глубок.. пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом, самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за бел.. облако.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Артёму подарили маленького щенка.

2) Тихо падает белый снег.

3) Я давно не читал таких интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) красному шару 2) о красном шаре 3) красным шаром 4) красного шара

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… настроением 2) в больш… доме 3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём

6 . В словосочетании  на мягком матрасе  прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого

Проверочная работа по русскому языку

для 4 класса, УМК «Школа России»

по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

  1. Вариант

  1. Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Подошли к (..?) (густая, берёзовая) роще.

________________________________________________________________

Плыли по (..?) (красивая, широкая) реке.

__________________________________________________________________________

Выпили (..?) (чистая, холодная) воды.

________________________________________________________________________

2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер.., брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Ане подарили маленького котёнка.

2) Тихо кружится белый снег.

3) Я не люблю читать интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) белому мелу 2) о белом меле 3) белым мелом 4) белого мела

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… другом 2) в больш… шаре 3) по шумн… перекрёстку 4) солнечн… утром

6 . В словосочетании  на красивом кресле  прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –юю 3) –ом 4) – ого

Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Цель: выявление глубины знаний по изученной теме.

Задачи:

— развивать умения применять полученные теоретические знания;

— воспитывать любовь к родному языку.

1. Прочитайте. Спишите.

Около дремучего леса раскинулось маленькое озеро.

Подчеркните основу предложения.

Надпишите над всеми словами часть речи.

Выпишите словосочетания из предложения, укажите их падеж и род. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дайте характеристику данному предложению:

— по цели высказывания__________________________________________

— по интонации _________________________________________________

— по наличию главных членов предложения_________________________

— по наличию второстепенных членов предложения__________________

______________________________________________________________

2. Запишите словосочетания, вставьте пропущенные окончания. Над прилагательными укажите род, падеж.

Из темн___ угла, от каменн___ утеса, в елов__ лесу, по детск__ веселью, к родн___ дому, на классн__ собрание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите и надпишите род и падеж над именами прилагательными.

Наступила долгожданная зима. С ней пришли крепкие морозы. Реки и озера скованы плотным ледяным ковром. Старый лес спит под теплой снеговой шубой. Но кипит лесная жизнь. Следы на снегу рассказывают о ней. Под раскидистым кустом ночевал белый зайчик. На широкой полянке ныряли в пушистый снег тетерева. А здесь прошел величавый лось.

4. Придумайте и запишите по два (три) существительных по указанным признакам:

— ср.р., неодуш., в ед. ч., в Д.п. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— м.р., одушевл., в ед.ч., в П.п., 1 скл. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— ср.р., в ед.ч., в Т. п. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку Имя прилагательное, Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Укажи вопросы имен прилагательных.

1) когда? где?
2) что делает? что сделает?
3) кто? что?
4) какой? какая? какое? какие?

А2. Укажи имена прилагательные.

1) цапля, асфальт, стена, вертолёт
2) золотой, стрелковая, стержень, шелестит
3) белый, железная, яичная, тёплое
4) отличница, чёрный, прискакал, выросла

А3. Укажи, как определить падеж имен прилагательных.

1) по первому слову в предложении
2) по глаголу в предложении
3) по падежу имени существительного, с которым оно связано
4) задать вопрос к имени прилагательному

А4. Укажи, какой признак отсутствует у имен прилагательных.

1) время
2) род
3) число
4) падеж

A5. Укажи падежи имен прилагательных.

Старый садовник дал Пете большую корзину яблок.

1) В.п., И.п.
2) И.п., Р.п.
3) Д.п., В.п.
4) И.п., В.п.

В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе, предложном падеже.

1) о замечательной поделке, при известной компании
2) о весёлых праздниках, в контрольных работах
3) около старых деревьев, через высокую преграду
4) в глубоких реках, на высоких деревьях

В2. Укажи, в каких случаях признаки имен прилагательных указаны верно.

1) весенним (концертом) — м.р., ед.ч., Т.п.
2) красивое (растение) — с.р., ед.ч., П.п.
3) по звериной (тропе) — м.р., ед.ч., В.п.
4) добрую (подругу) — ж.р., ед.ч., В.п.

С1. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.

Зима дарит … снега, … лёд, … морозы. Весна радует … капелями и … солнцем.

(1) ярким; (2) прозрачный; (3) пышные; (4) звонкими; (5) сильные

1) 1, 4, 3, 5, 4
2) 3, 2, 1, 4, 5
3) 3, 2, 5, 1, 4
4) 3, 2, 5, 4, 1

2 вариант

А1. Укажи, что обозначает имя прилагательное.

1) предмет
2) признак предмета
3) действие предмета
4) указывает на предмет

А2. Укажи имена прилагательные.

1) картинная, пальчик, рубашка, спит
2) смотрит, показывает, перескакал, сварился
3) быстрый, мелкая, ужасное, жёлтый
4) аэропорт, электровоз, кресло, универмаг

А3. Укажи, какой признак отсутствует у имён прилага­тельных.

1) падеж
2) время
3) род
4) число

А4. Укажи, как определить падеж имен прилага­тельных.

1) по глаголу в предложении
2) по вопросу к имени прилагательному
3) по глаголу в предложении
4) по падежу имени существительного, с которым оно связано

А5. Укажи падежи имен прилагательных.

Известный режиссёр снял фильм об отважном мореплавателе.

1) И.п., П.п.
2) В.п., Т.п.
3) И.п., Т.п.
4) Т.п., И.п.

В1. Укажи, где имена прилагательные использованы во множественном числе, дательном падеже.
1) острым ножом, через большое расстояние
2) по просторным полям, к великим открытиям
3) по пушистым снегам, к далёким звёздам
4) первые успехи, под снежными шапками

В2. Укажи, в каких. случаях признаки имен прилагательных указаны верно.

1) выразительным (взглядом) — ед.ч., м.р., Д.п.
2) горячим (чаем) — ед.ч., м.р., Т.п.
3) через широкую (границу) — ж.р., ед.ч., И.п.
4) о злой (собаке) — ед.ч., ж.р., П.п.

С1. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.

… воздух качает язычок свечи. … тени листьев лежат на потолке беседки. Вот раскрытая книга. На неё садятся … бабочки.

(1) угловатые; (2) ночные; (3) прохладный; (4) виноградных

1) 1, 2, 4, 3
2) 3, 1, 4, 2
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 1, 4, 2

Ответы на тест по русскому языку Имя прилагательное, Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 4 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-1
А5-4
В1-24
В2-14
С1-4
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-4
А5-2
В1-34
В2-24
С1-2

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Проверочные и контрольные работы. 4 класс. Максимова


ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Проверочная работа

В а р и а н т  1

1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным. 

Зимнее утро
И.п. зимнее утро
Р.п. зимнего утра
Д.п. зимнему утру
В.п. зимнее утро
Т.п. зимним утром
П.п. о зимнем утре

2. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода.

ая   -ое   -ой   -ий   —яя   -ый   -ее

3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.

1) -ыми, -ими  в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ую, -юю а) имя прил., ед. ч., ж. р., В. п.
3) -ого, -его  б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Р. п.

4.  Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.

Готовлюсь к математической олимпиаде (Д.п.)
Стоит у голубого озера (Р.п.)
Навели образцовый порядок (В.п.)
Освещён мягким светом (Т.п.)
Проклюнулся тоненький росток (И.п.)

5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.

Еловой (ветки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) еловый.
3) Ед. ч., м. р., ж. р., Р. п.
4) Второстепенный член предложения.

В а р и а н т  2

1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным. 

Летний вечер
И.п. летний вечер
Р.п. летнего вечера
Д.п. летнему вечеру
В.п. летний вечер
Т.п. летним вечером
П.п. о летнем вечере

2. Подчеркни окончания имён прилагательных мужского рода.

-ая   -ое   —ой   —ий   -яя   —ый   -ее

3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.

1) -ыми, -ими  в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ым, -им  а) имя прил., мн. ч., Д. п.
3) -ему, -ому  б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Д. п.

4.  Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.

В русской народной песне (П.п.)
Крыша старого домика (Р.п.)
Пришёл с зимней прогулки (Р.п.)
Говорил о пушистой ели (П.п.)
Остановился старенький трамвай (И.п.)

5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.

Садовой (лейки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) садовый.
3) Ед. ч., ж. р., Д. п., Р. п.
4) Второстепенный член предложения.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями: