Проверочная работа по теме правописание личных окончаний глагола

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

ВАРИАНТ 1

  1. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ…т работу, (он) дополн…т ответ, дыш…тся легко, засе…шь поле, обкле…шь обоями, вытр…шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор…тся, снег та…т, все завис…т от обстоятельств, брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре…т, окно заиндеве…т, слыш…шь все шорохи, хоч…тся выиграть.

  1. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.

1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т.

______________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

ВАРИАНТ 2

  1. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица множественного числа и 3-го лица единственного числа

Писать, смотреть, сеять, зависеть, читать, терпеть, веять, обидеть, смотреть, сидеть, работать.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы

(Мы) вид..м многое, (он) пряч..т подарок, (ты) слыш..шь голос, (он) испачка..т куртку, (он) подслуша..т разговор, гляд..т прямо на меня, ед..шь в Санкт-Петербург, он побеж..т по дорожке, захоч..шь согреться, ты все смож..шь, пойма..т много рыбы, завис..т от вас, шепч..т тёмный лес, мига..т звёзды, ветер гон..т стаю туч, брод..шь по дорожке, он смотр..т в книгу.

  1. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.

1) Где сядшь, там и слезшь. 2) Без беды друга не узнашь. 3) Кто родиной торгут, того кара не минут. 4) Беда вымучт, беда и выучт. 5) На чужбине и собака тоскут. 6) Без заботы и репу не вырастшь. 7) Умный научт, дурак наскучт. 8) Много вид…т, да мало слыш…т.

1
вариант                             Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме:«Правописание личных окончаний
глаголов».

1.       Подчеркни
лишнее слово
:

а) Строим,
клеим, отвечаем, говорим.

б) Пишем, вяжем,
стираем, дружим.

в) Молчат, посеют,
думают, живут.

2.Выпиши
глаголы по группам:

Звучишь, думаешь, дышим, вертят,
знакомишь, пищат, хрустят, краснеешь.

а) с ударными
окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) с
безударными окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

с) глаголы –
исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и  вставь пропущенные буквы:
 Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц.
Наступа…т вечер.

4. Вставь
пропущенные буквы:

Что делает? Мо…т,  чита…т, 
полива…т,  крас…т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3
лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн.
число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть,
сушить, стучать, шептать, торопить.

1спр.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2спр.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………

Что
я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-На какие вопросы отвечает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Каким членом предложения является
глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Когда у глагола встречается
суффикс –л-?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Что пишется в окончаниях глаголов
2 лица ед. числа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Глаголы в неопределённой форме
имеют окончания …

_____________________________________________________________________

2
вариант                             Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме: «Правописание личных окончаний
глаголов».

1.       Подчеркни
лишнее слово
:

а) Молчат, посеют,
думают, живут.

б) Читать, делать,
лететь, накрыл, петь.

в) Брить, стелить, ненавидеть,
слышать, строить, гнать.

2.       Выпиши глаголы
по группам:

 Держим, терпят, жаришь,
кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут.

а) с ударными
окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) с
безударными окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

с) глаголы –
исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и  вставь пропущенные буквы:
 Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца
круж…тся мошкара.

4. Вставь
пропущенные буквы:

Что делает?  Пиш…т,  корм…т, 
стро…т, игра…т., пил…т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3
лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн.
число.

Стрелять, рубить, мокнуть, толкать, копать, тонуть, гулять,
править, спать, стукнуть.

1спр.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2спр.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………

Что
я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-На какие вопросы отвечает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Каким членом предложения является
глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Когда у глагола встречается
суффикс –л-?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Что пишется в окончаниях глаголов
2 лица ед. числа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Глаголы в неопределённой форме
имеют окончания …

_____________________________________________________________________

Проверочная работа № 2 (отметка выставляется в журнал)

Ф.И.__________________________

  1. Глагол —

а) часть речи, обозначает действие;

б) обозначает признак предмета;

в) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?, что будет делать?

  1. Выберите из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркните их:

Ходит, смеётся, светит, ходить, спит, роется, смеяться, думать, читает. 

  1. Выберите глаголы 2 лица и подчеркните их:

Любим, читаете, могут, растёшь, звенят, делите, начинаешь, бросать.

  1. Поставьте глаголы в неопределенную форму. 

стучали -___________________ стояли — __________________________ 
бегает — _____________________ гуляла — __________________________ 
мечтал -____________________ любит — __________________________

  1. Спряжение –

а) изменение глагола по числам и лицам; 

б) изменение глагола по временам; 

в) изменение глагола по числам; 

г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. 

  1. Выберите глаголы из списка и запишите их на нужную строчку: 

крутить, дарить, мечтать, хотеть, стелить, дышать.

I спряжение _____________________________________________

________________________________________________________

II спряжение_____________________________________________ _______________________________________________________

  1. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

а) На небе появилась тучка.

б) Летят журавлики домой.

в) Скоро будут цветы расцветать.

  1. Найдите глаголы I спряжения, подчеркните их.

Держать, думать, увидеть, полоть, строить

  1. Найдите глаголы II спряжения, подчеркните их:

Свистеть, рычать, ходить, греметь, говорить

  1. Разберите глаголы по составу:

пролетало, погуляешь, приходят.

  1. Глаголы: взлетели, попросила, рисовал имеют форму:

а) прош. вр.;

б) буд. вр.;

в) наст. вр.

  1. Найдите ошибки и исправьте их прямо в тексте, в скобках объясните свой ответ: 

Ты не умеиш читать! (__________________________)

Кто не работаит, тот не ест. (__________________________)

Мы ходем по весеннему парку. (__________________________)

Проверочная работа по теме
«Правописание личных окончаний глаголов»

                                                  
I вариант

1.Перепишите.
Выделите окончания и определите спряжение глаголов. (спряжение над
глаголом
I или   II ).

Лыка не вяж_т , далеко не уед_шь, калачом не заман_шь,
как только земля терп_т, руки не доход_т, не разгон_шься, ухо реж_т, на бедного
Макара все шишки вал_тся, своя ноша не тян_т, правда глаза кол_т, души не ча_т,
на языке верт_тся, ковром стел_тся, комара не обид_т, пальчики оближ_те, комар
носу не подточ_т, дареному коню в зубы не смотр_т.

2.     
В каком варианте пишется Ь?

1)делает…ся  2)мне не нравит…ся

3)будет строит…ся   4) крапива
жалит…ся

3.      В каком слове пишется буква И?

1)ты бор…шься   2)мы накол…м дров

3)лицо пыш…т здоровьем  4)мы
высп…мся

4. Запиши указанные в списке глаголы в два
столбика по спряжениям.

Сказать  , видеть, шептать , плавать ,
слушать , слышать , белить , мыть, кашлять , сеять , давить , строить .

                                             II
вариант

1.Перепишите. Выделите
окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка
не вяж_т , далеко не уед_шь, калачом не заман_шь, как только земля терп_т, руки
не доход_т, не разгон_шься, ухо реж_т, на бедного Макара все шишки вал_тся, своя
ноша не тян_т, правда глаза кол_т, души не ча_т, на языке верт_тся, ковром
стел_тся, комара не обид_т, пальчики оближ_те, комар носу не подточ_т, дареному
коню в зубы не смотр_т.

2.       В каком варианте не пишется Ь?

1)      не
могу взят…2)      будет старат…ся

3)      не
хочу злит…ся   4)      прут гнет…ся

3..      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье
полощ…тся   2)      терп…шь боль

3)      никого
не обид…т   4)      вы все предвид…те

4. 4. Запиши указанные в списке глаголы в два
столбика по спряжениям.

 Чернеть , болеть , любить,
сушить, терпеть , колоть, бороться  , строить, гаснуть , тянуть,  смотреть,
ехать

2

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов» (5 класс)

I. Теоретическая часть

— Как определить спряжение глагола, если окончание ударное?

— Как определить спряжение глагола, если окончание безударное?

— К какому спряжению относятся слова брить, стелить?

— Запишите 4 глагола на – ать, которые относятся ко второму спряжению.

II. Практическая часть

1. Образуйте от данных глаголов форму 2 л., наст. вр., ед.ч. определите спряжение.

Терпеть, кричать, петь, выть, обидеть.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение.

Зате..ли хоровод, не скаж..тся, слыш..тся, снег замета..т, он утаива..т, он отдыха..т, он пил..т, он вид..т, он руб..т, мы встреча..м, мы улыба..мся, буд..м петь

3. Выполните морфологический разбор глагола

Кукушка хвал..т петуха за то, что хвал…т он кукушку.

Опубликовано 24.06.19 в 09:42 в группе «Русский язык и литература в средних классах»



Проверочная работа по теме «Глагол»

1вариант

1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Ребята пол.. т (____________)грядки.

Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.

Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.

Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.

Ты не обид… (__________________) товарища.

Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.

Доярки до..т (_____________________) коров.

2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Писать (1л, мн.ч)_______________________

Смотреть (3л, мн.ч)_____________________

Сеять(2л, мн.ч)___________________________

Зависеть(3л, ед.ч)______________________

3.Подчеркни глаголы— исключения, напиши ещё 1.

Посмотреть, поглядеть, думать, крутить, вертеть, любить, брить, прыгать, вздохнуть, увидеть, веять, обижать, лаять.______________________

2 вариант

1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Колхозники кос.. (____________)траву.

Папа встрет.. т(___________________________) маму на вокзале.

Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.

Куры кудахч..т (__________________) во дворе.

Ты держ .. (__________________) своё слово?

Стёпа встреча.. т(___________________) маму с работы.

Доярки до..т (_____________________) коров.

2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Читать (1л, мн.ч)_______________________

Терпеть (3л, мн.ч)_____________________

Веять(2л, мн.ч)___________________________

Обидеть (3л, ед.ч)______________________

3.Подчеркни глаголы— исключения, напиши ещё 1.

Подслушать, крутить, любить, стелить, вертеть, вздохнуть, дышать, глядеть, сеять, подгонять, ненавидеть, зависеть.______________________

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Личные окончания глаголов»

(4 класс 1 четверть)

1. Определите спряжения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите

окончания.

Удосто_м загада_шь

Отмороз_м беспоко_шь

Лопн_м рыбач_шь

Умножа_м зажар_шь

Проща_м брызн_шь

Он вбега_т ты нюха___

Она капн_т вы лику___

Он караул_т мы куп__

Они успоко_т они рассуд__

Он тявка_т он окружа__

2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите лицо, число и спряжение

глаголов.

Октябрь

Плач_т октябрь х_лодными сл_зами. Октябрь з_ме р_дной брат.

Октябрь землю покро_т, где л_стком, где сн_жком. Октябрь ч_асто плач_т

в пл_ток зари красной.

Ответ:

Объяснение:

. Образуйте форму 2-го лица множественного числа и 3-го лица единственного

числа

Писать,вы пишете ,он пишет;

смотреть,  вы смотрите,он смотрит;

сеять, вы сеете,он сеет;

зависеть, вы зависите,он зависит;

читать, вы читаете,он читает;

терпеть, вы терпите,он терпит;

веять,вы веете,он веет.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Мы видим многое, он прячет подарок, ты слышишь голос, он испачкает  куртку, он подслушает разговор, глядит прямо на меня, едешь в Санкт-
Петербург, он побежит по дорожке, захочешь согреться, ты всё сможешь.

зависит от вас, шепчет тёмный лес, мигают звёзды, ветер

гонит стаю туч, бродишь по дорожке, он смотрит в Книгу.  

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы

1) Где сядешь, там и слезешь.

2) Без беды друга не узнаешь.

І торгует, того кара не минует.

4) Беда вымучит, беда и выучит.

5) На чужбине и собака тоскует.

6) Без заботы и репу не вырастишь.

7) Умный научит, дурак наскучит.

8) Много видит, да мало слышит.​

Личные окончания глаголов

Avatar

19.04.2020.
Тест. Русский язык, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по теме «Личные окончания глаголов» для учащихся 6, 10 классов

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

Варианты ответов
  • произнос..шь, относ..шься
  • запиш..шь, вытащ..шь
  • засмотр..шься, перекин..шь
  • изуча..шь, накин..шь

Вопрос 2

В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

Варианты ответов
  • люди запомн..т, конверты кле..т
  • угли тле..т, цвета выгор..т
  • дворники крас..т, гладко бре..тся
  • повара вар..т, молнии пуга..т

Вопрос 3

В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю?

Варианты ответов
  • они прогон..т прочь, они прикле..т номерок
  • овцы бле..т, народы бор..тся
  • они современно мысл..т, мол..т муку
  • травы стел..тся, белье полощ..т

Вопрос 4

В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?

Варианты ответов
  • родители утеш..т, грибы суш..тся
  • жесты много знач..т, стены руш..тся
  • движ..тся сани, молнии блещ..т
  • листья держ..тся, звуки слыш..тся

Вопрос 5

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

Варианты ответов
  • рокоч..шь, не выраст..шь
  • точ..шь, стро..шь
  • движ..шься, стел..шь
  • тревож..шься, гон..шься

Вопрос 6

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

Варианты ответов
  • пассажиры дремл..т, быстро состар..тся
  • дом стро..т, иголки кол..тся
  • вещества крас..т, травы стел..тся
  • волны пен..тся, соседи разбуд..т

Вопрос 7

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

Варианты ответов
  • крестьянин кос..т, держ..т уверенно
  • лесоруб пил..т, мысл…т отвлечённо
  • прачка мыл..т, печка топ..тся
  • дождь се..тся, собака ла..т

Вопрос 8

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

Варианты ответов
  • усво..шь, выдел..шь
  • щипл..т, ве..т
  • встрет..шь, брос..шь
  • постав..шь, увид..шь

Вопрос 9

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

Варианты ответов
  • туш..шь, щебеч..шь
  • дыш..шь, ищ..шь
  • неж..шься, клокоч..т
  • кудахч..шь, скач..шь

Вопрос 10

В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

Варианты ответов
  • враги ран..т, дети лопоч..т
  • ученики хвал..тся, та..т льды
  • они не люб..т, кол..тся предметы
  • успехи завис.т, пастухи гон..т

Вопрос 11

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

Варианты ответов
  • тяжело дыш..т, они бормоч..т
  • леч..т врачи, люди меч..тся
  • дети хохоч..т, колыш..тся листочки
  • грохоч..т поезда, ученики слыш..т

Вопрос 12

В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

Варианты ответов
  • они верт..тся, бор..тся с огнём
  • ненавид..т ложь, они дремл..т
  • стро..т здания, дети обид..тся
  • нестандартно мысл..т, колебл..тся перед ответом

Русский язык 5 класс — Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику Т. А. Ладыженской — Л. А. Аксенова 2020

Вспоминаем, повторяем, изучаем
Личные окончания глаголов

Проверочные работы

1. Запишите, объясняя правописание пропущенных гласных в окончаниях глаголов.

Бре..тся тщательно, буд..т по утрам, завтра буд..т в Москве, завис..т от настроения, кле..т обои, труд..тся терпеливо, смотр..т ласково, побежда..т смелый.

Ответ:

Бреется тщательно, будит по утрам, завтра будет в Москве, зависит от настроения, клеит обои, трудятся терпеливо, смотрит ласково, побеждает смелый.

2. Запишите, объясняя выбор гласной буквы в безударных окончаниях глаголов.

Одерж..шь победу, исполн..шь просьбу, жела..шь добра, стара..шься учиться, увлека..шься резьбой по дереву, не хвал..шься успехами, рассматрива..шь картину, смотр..шься эффектно.

Ответ:

Одержишь победу, исполнишь просьбу, желаешь добра, стараешься учиться, увлекаешься резьбой по дереву, не хвалишься успехами, рассматриваешь картину, смотришься эффектно.

3. Запишите пословицы, объясните выбор гласной буквы в безударных окончаниях глаголов.

1) Пустая мельница без ветра мел..т. 2) Друга за деньги не куп..шь. 3) Ссорой дружбы не завяж..шь. 4) На двух якорях корабль крепче держ..тся. 5) Хорошее утро с пения птиц начина..тся. 6) Каждое дело любовью освеща..тся. 7) И сила уму уступа..т. 8) Кашу маслом не испорт..шь. 9) Правда глаза кол..т. 10) Из песни слова не выкин..шь.

• ТР. Объясните в небольшой творческой работе смысл одной из пословиц: 1) Каждое дело любовью освещается; 2) И сила уму уступает.

Ответ:

1) Пустая мельница без ветра мелет. 2) Друга за деньги не купишь. 3) Ссорой дружбы не завяжешь. 4) На двух якорях корабль крепче держится. 5) Хорошее утро с пения птиц начинается. 6) Каждое дело любовью освещается. 7) И сила уму уступает. 8) Кашу маслом не испортишь. 9) Правда глаза колет. 10) Из песни слова не выкинешь.

4. Запишите пословицы, объясните выбор гласной буквы в безударных окончаниях глаголов.

1) Труд корм..т и одева..т. 2) Лес вид..т, а поле слыш..т. 3) Перемел..тся, мука буд..т. 4) Ремесло пить-есть не прос..т, а само корм..т. 5) Как аукн..тся, так и откликн..тся. 6) За двумя зайцами погон..шься, ни одного не пойма..шь. 7) Кто легко вер..т, легко и пропада..т. 8) Стерп..тся, слюб..тся.

Объясните смысл одной из пословиц.

Ответ:

1) Труд кормит и одевает. 2) Лес видит, а поле слышит. 3) Перемелется, мука будет. 4) Ремесло пить-есть не просит, а само кормит. 5) Как аукнется, так и откликнется. 6) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 7) Кто легко верит, легко и пропадает. 8) Стерпится, слюбится.

5. Запишите предложения, определите спряжение глаголов и напишите гласные в безударных окончаниях глаголов.

1) Дым из труб и от костра стелется понизу.. . (В. Архангельский) 2) Вы в тени, вы дыш..те пахучей сыростью. (И. С. Тургенев) 3) Зна..те ли вы украинскую ночь? (Н. В. Гоголь) 4) Сыпл..тся величественный гром украинского соловья. (Н. В. Гоголь) 5) Лиловая занавеска чуть-чуть колыш..тся от ветра. (И. А. Гончаров) 6) Пусть каждый из нас покаж..т личный пример бережного отношения к природе. (Из газеты) 7) Отовсюду ве..т красотой и жизнью. (И. С. Тургенев)

• ТР. Напишите небольшую творческую работу, взяв за основу строку И. С. Тургенева: «Отовсюду веет красотой и жизнью».

Ответ:

1) Дым из труб и от костра стелется понизу. (В. Архангельский) 2) Вы в тени, вы дышите пахучей сыростью. (И. С. Тургенев) 3) Знаете ли вы украинскую ночь? (Н. В. Гоголь) 4) Сыплется величественный гром украинского соловья. (Н. В. Гоголь) 5) Лиловая занавеска чуть-чуть колышется от ветра. (И. А. Гончаров) 6) Пусть каждый из нас покажет личный пример бережного отношения к природе. (Из газеты) 7) Отовсюду веет красотой и жизнью. (И. С. Тургенев)

6. Запишите поэтические строки, определите спряжение глаголов и напишите гласные в безударных окончаниях.

1) Но весь день она по лесу брод..т,

Но нигде медвежат не наход..т.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращ..т.

   (К. И. Чуковский)

2) Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещ..т.

Он весь вспыхн..т и заблещ..т

Ослепительной красой.

   (Ф. И. Тютчев)

Ответ:

1) Но весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращит.

   (К. И. Чуковский)

2) Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещет.

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

   (Ф. И. Тютчев)

Понравилась статья? Поделить с друзьями: