Ф.И.______________________________________________________________
Проверочная работа по теме:
«Правописание имен собственных.»
1.Имя существительное обозначает
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
2.Укажи слово, которое отвечает на вопрос что?
а) снежинка;
б) собака;
в) малыш.
3. Подчеркни имена собственные.
Мальчик Илья Яшин, город Минск, собака Пират, река Дон, деревня Дакино, проспект Ленина, доктор Лев Егорович, конь Гордый, сорока Галя.
4. Образуй и запиши полные имена людей.
а) Люба — ___________________________;
б) Витя — ___________________________;
в) Таня -____________________________.
5. Придумай и запиши клички животных.
а) собака _____________________________;
б) попугай ____________________________;
в) теленок __________________________.
6.Выбери и подчеркни нужную букву.
(М, м)едведь, (Р, р)оссия, (С, с)трана, (Ю, ю)лия, (К, к)омпозитор,
(И, и)ванов, (Р, р)омашка, (В, в)олга, (Г, г)ород, (Р, р)овеньки.
7. Исправь ошибки в тексте.
Летом мы решыли съездить к бабушке вале в деревню малиновка. Деревня
стоит на берегу речьки волги. У бабушки есть кот пушок и сабака дымка.
8. Спиши текст, выбирая правильную букву из скобок.
У девочки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текущая контрольная работа по русскому языку во 2 классе по теме «Правописание имён собственных»
Моя фамилия _________________________________________ Дата _________________
Необходимый уровень.
- Вставь пропущенную букву так, чтоб получилось мужское имя.
_ аня, _ оля, _ лег, _ има, _ аша.
- С большой буквы надо писать слово Звёздочка, если это
А) название небесного тела
Б) кличка лошади
В) название украшения
Г) название игрушки
- Собери из слогов кличку животного.
ку, кар, ша ______________________
о, польд, ле ______________________
- Найди «лишнее» слово.
А) Гагарин
Б) Михалков
В) Фёдор
Г) Пушкин
- Допиши предложения.
Я знаю названия: города_______________, реки______________, страны_______________, название планеты _______________________,
героя сказки_________________________,кличку собаки___________________________
- Вставь вместо точек подходящие по смыслу слова.
Витя ……………………… увидел гнездо …………………… . (воробьёв, Воробьёв)
Коля …………………….. слушал пение ……………………. . (Петухов, петухов)
Повышенный уровень.
- Спиши, исправив ошибки.
Город орёл – родина моей мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном Море.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши имена и клички героев сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».
Деревянный мальчик — __________________________________
Черепаха — ____________________________________________
Лиса — ________________________________________________
Девочка с голубыми волосами — ___________________________
Диктант
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________________________________
Ф.И.
учащегося___________________________________
Проверочная
работа по теме:
«Правописание
имен собственных.»
Вариант
1
1.Имя
существительное обозначает
а) признак
предмета;
б) предмет;
в) действие
предмета.
2.Укажи слово,
которое отвечает на вопрос кто?
а) береза;
б) пчела;
в) футбол.
3. Подчеркни имена
собственные.
Учитель Пётр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, город Томск, река
Ангара, село Гуляево, собака Рекс, улица Пушкина, коза Машка, девочка Нина
Петрова.
4. Образуй и
запиши полные имена людей.
а) Люда —
___________________________;
б) Вася —
___________________________;
в) Ира —
____________________________.
Дата
____________________________________________
Ф.И. учащегося
___________________________________
Проверочная
работа по теме:
«Правописание
имен собственных.»
Вариант
2
1.Имя существительное
обозначает
а) признак
предмета;
б) действие
предмета;
в) предмет.
2.Укажи слово,
которое отвечает на вопрос что?
а) снежинка;
б) собака;
в) малыш.
3. Подчеркни имена
собственные.
Мальчик Илья Яшин,
город Минск, собака Пират, река Дон, деревня Дакино, проспект Ленина, доктор
Лев Егорович, конь Гордый, сорока Галя.
4. Образуй и
запиши полные имена людей.
а) Люба —
___________________________;
б) Витя —
___________________________;
в) Таня — ____________________________.
5. Придумай и
запиши клички животных.
а) собака
_____________________________;
б) попугай
____________________________;
в) теленок
__________________________.
6.Выбери и
подчеркни нужную букву.
(М,м)едведь,
(Р,р)оссия, (С,с)трана, (Ю,ю)лия, (К,к)омпозитор,
(И,и)ванов,
(Р,р)омашка, (В,в)олга, (Г,г)ород, (Р,р)овеньки.
7. Исправь ошибки
в тексте.
Летом мы решыли
съездить к бабушке вале в деревню малиновка. Деревня стоит на берегу речьки
волги. У бабушки есть кот пушок и сабака дымка.
8. Спиши текст,
выбирая правильную букву из скобок.
У малышки (Г,г)руши
в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов
смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Придумай и
запиши клички животных.
а) кошка
_____________________________;
б) корова ____________________________;
в) жеребенок
__________________________.
6.Выбери и
подчеркни нужную букву.
(М,м)едведь,
(Р,р)оссия, (С,с)трана, (Ю,ю)лия, (К,к)омпозитор,
(И,и)ванов,
(Р,р)омашка, (В,в)олга, (Г,г)ород, (Р,р)овеньки.
7. Исправь ошибки
в тексте.
Летом мы решыли
съездить к бабушке вале в деревню малиновка. Деревня стоит на берегу речьки
волги. У бабушки есть кот пушок и сабака дымка.
8. Спиши текст,
выбирая правильную букву из скобок.
У малышки (Г,г)руши
в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов
смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________________________________
Ф.И. учащегося___________________________________
Проверочная работа по теме:
«Правописание имен собственных.»
Вариант 1
1.Имя существительное обозначает
а) признак предмета;
б) предмет;
в) действие предмета.
2.Укажи слово, которое отвечает на вопрос кто?
а) береза;
б) пчела;
в) футбол.
3. Подчеркни имена собственные.
Учитель Пётр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, город Томск, река Ангара, село Гуляево,
собака Рекс, улица Пушкина, коза Машка, девочка Нина Петрова.
4. Образуй и запиши полные имена людей.
а) Люда — ___________________________;
б) Вася — ___________________________;
в) Ира — ____________________________.
5.Выбери и подчеркни нужную букву.
(М,м)едведь, (Р,р)оссия, (С,с)трана, (Ю,ю)лия, (К,к)омпозитор,
(И,и)ванов, (В,в)олга, (Г,г)ород, (С., с)аратов.
6. Исправь ошибки в тексте.
Летом мы решыли съездить к бабушке вале в деревню малиновка. Деревня
стоит на берегу речьки волги. У бабушки есть кот пушок и сабака дымка.
7. Спиши текст, выбирая правильную букву из скобок.
Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша
(В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа
по теме «Заглавная буква в именах собственных».
Фамилия___________________________имя___________________
1. Найдите и отметьте
слова, которые должны быть написаны с заглавной буквы.
1) ирина
2) котёнок
3) воробей
4) россия
5) москва
6) страна
7) дядя
иванович
2. Исправьте ошибки в
предложении. Запишите его правильно.
Артём и вероника жывут и учатся
на Улице электронной.
3. Допишите слова,
подходящие по смыслу.
Мы живём на планете _______________,
на материке _____________________, в стране _______________ , в городе ____________________________
. Наш город стоит на реке_____________________.
4. Внимательно прочитай текст, добавь недостающие имена
собственные, подчеркни орфограммы.
Рыбалка.
Братья
___________ и ___________ живут в селе ______________. Днём мальчики пошли на
речку _____________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _________________.
_____________ поймал окунька. Эту рыбку дали ______________. Вторую рыбку
поймал ________________.
5*. Имена ребят
спрятались внутри весёлых подписей.
Найди их и запиши.
В
подвал я шёл без страха!
На
даче малина уже поспела.
На
метро лягушки не ездят.
Осла
в автобусе не возят.
Турист
до города шагал три часа.
Принёс
черновик, а тетрадь забыл.