Проверочная работа по теме правописание глаголов с безударными личными окончаниями 4 класс

Проверочная работа № 2 (отметка выставляется в журнал)

Ф.И.__________________________

  1. Глагол —

а) часть речи, обозначает действие;

б) обозначает признак предмета;

в) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?, что будет делать?

  1. Выберите из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркните их:

Ходит, смеётся, светит, ходить, спит, роется, смеяться, думать, читает. 

  1. Выберите глаголы 2 лица и подчеркните их:

Любим, читаете, могут, растёшь, звенят, делите, начинаешь, бросать.

  1. Поставьте глаголы в неопределенную форму. 

стучали -___________________ стояли — __________________________ 
бегает — _____________________ гуляла — __________________________ 
мечтал -____________________ любит — __________________________

  1. Спряжение –

а) изменение глагола по числам и лицам; 

б) изменение глагола по временам; 

в) изменение глагола по числам; 

г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. 

  1. Выберите глаголы из списка и запишите их на нужную строчку: 

крутить, дарить, мечтать, хотеть, стелить, дышать.

I спряжение _____________________________________________

________________________________________________________

II спряжение_____________________________________________ _______________________________________________________

  1. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

а) На небе появилась тучка.

б) Летят журавлики домой.

в) Скоро будут цветы расцветать.

  1. Найдите глаголы I спряжения, подчеркните их.

Держать, думать, увидеть, полоть, строить

  1. Найдите глаголы II спряжения, подчеркните их:

Свистеть, рычать, ходить, греметь, говорить

  1. Разберите глаголы по составу:

пролетало, погуляешь, приходят.

  1. Глаголы: взлетели, попросила, рисовал имеют форму:

а) прош. вр.;

б) буд. вр.;

в) наст. вр.

  1. Найдите ошибки и исправьте их прямо в тексте, в скобках объясните свой ответ: 

Ты не умеиш читать! (__________________________)

Кто не работаит, тот не ест. (__________________________)

Мы ходем по весеннему парку. (__________________________)

1
вариант                             Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме:«Правописание личных окончаний
глаголов».

1.       Подчеркни
лишнее слово
:

а) Строим,
клеим, отвечаем, говорим.

б) Пишем, вяжем,
стираем, дружим.

в) Молчат, посеют,
думают, живут.

2.Выпиши
глаголы по группам:

Звучишь, думаешь, дышим, вертят,
знакомишь, пищат, хрустят, краснеешь.

а) с ударными
окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) с
безударными окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

с) глаголы –
исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и  вставь пропущенные буквы:
 Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц.
Наступа…т вечер.

4. Вставь
пропущенные буквы:

Что делает? Мо…т,  чита…т, 
полива…т,  крас…т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3
лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн.
число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть,
сушить, стучать, шептать, торопить.

1спр.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2спр.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………

Что
я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-На какие вопросы отвечает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Каким членом предложения является
глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Когда у глагола встречается
суффикс –л-?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Что пишется в окончаниях глаголов
2 лица ед. числа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Глаголы в неопределённой форме
имеют окончания …

_____________________________________________________________________

2
вариант                             Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме: «Правописание личных окончаний
глаголов».

1.       Подчеркни
лишнее слово
:

а) Молчат, посеют,
думают, живут.

б) Читать, делать,
лететь, накрыл, петь.

в) Брить, стелить, ненавидеть,
слышать, строить, гнать.

2.       Выпиши глаголы
по группам:

 Держим, терпят, жаришь,
кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут.

а) с ударными
окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) с
безударными окончаниями:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

с) глаголы –
исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и  вставь пропущенные буквы:
 Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца
круж…тся мошкара.

4. Вставь
пропущенные буквы:

Что делает?  Пиш…т,  корм…т, 
стро…т, игра…т., пил…т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3
лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн.
число.

Стрелять, рубить, мокнуть, толкать, копать, тонуть, гулять,
править, спать, стукнуть.

1спр.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2спр.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………

Что
я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-На какие вопросы отвечает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Каким членом предложения является
глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Когда у глагола встречается
суффикс –л-?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Что пишется в окончаниях глаголов
2 лица ед. числа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Глаголы в неопределённой форме
имеют окончания …

_____________________________________________________________________

Проверочная работа 4 класс (безударные личные окончания глагола)
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Проверочная работа 4 класс (безударные личные окончания глагола)

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_4_klass_bezudarnye_lichnye_okonchaniya_glagola.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Мой дедушка зна…т и люб…т лес. Каждая травинка, кустик, дерево ему знакомы. Он слыш…т и вид…т всё, что происход…т в лесу. Дедушка расскаж..т, где лисья нора, где птицы вьют гнёзда, где ждёт тебя грибная удача! А как он ход…т по лесу! Смотр…т на него и удивля…тся. Каж…тся, что сейчас белка кин…т в него шишку, прыгн…т ему на плечо и начнётся игра.

Прочитай текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Мой дедушка зна…т и люб…т лес. Каждая травинка, кустик, дерево ему знакомы. Он слыш…т и вид…т всё, что происход…т в лесу. Дедушка расскаж..т, где лисья нора, где птицы вьют гнёзда, где ждёт тебя грибная удача! А как он ход…т по лесу! Смотр…т на него и удивля…тся. Каж…тся, что сейчас белка кин…т в него шишку, прыгн…т ему на плечо и начнётся игра.

Прочитай текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Мой дедушка зна…т и люб…т лес. Каждая травинка, кустик, дерево ему знакомы. Он слыш…т и вид…т всё, что происход…т в лесу. Дедушка расскаж..т, где лисья нора, где птицы вьют гнёзда, где ждёт тебя грибная удача! А как он ход…т по лесу! Смотр…т на него и удивля…тся. Каж…тся, что сейчас белка кин…т в него шишку, прыгн…т ему на плечо и начнётся игра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола.

Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения&quot.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения&raquo.

Проверочная работа по русскому языку в 4-м классе в двух вариантах по теме: «Правописание личных окончаний глаголов».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1 вариант Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме:«Правописание личных окончаний глаголов».

Подчеркни лишнее слово :

а) Строим, клеим, отвечаем, говорим.

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим.

в) Молчат, посеют, думают, живут.

2.Выпиши глаголы по группам:

Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, хрустят, краснеешь.

а) с ударными окончаниями:

б) с безударными окончаниями:

с) глаголы – исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Мо…т, чита. т, полива. т, крас. т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить, стучать, шептать, торопить.

Что я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения является глагол?

-Когда у глагола встречается суффикс –л-?

-Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа?

-Глаголы в неопределённой форме имеют окончания …

2 вариант Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме: «Правописание личных окончаний глаголов».

Подчеркни лишнее слово :

а) Молчат, посеют, думают, живут.

б) Читать, делать, лететь, накрыл, петь.

в) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать.

Выпиши глаголы по группам:

Держим, терпят, жаришь, кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут.

а) с ударными окончаниями:

б) с безударными окончаниями:

с) глаголы – исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Пиш…т, корм…т, стро. т, игра…т., пил. т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Стрелять, рубить, мокнуть, толкать, копать, тонуть, гулять, править, спать, стукнуть.

Что я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения является глагол?

-Когда у глагола встречается суффикс –л-?

-Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа?

-Глаголы в неопределённой форме имеют окончания …

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов

  • Бугаева Лариса АлександровнаНаписать 7860 25.04.2019

Номер материала: ДБ-568610

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.03.2019 381
    21.03.2019 136
    20.03.2019 90
    11.02.2019 573
    31.01.2019 888
    05.01.2019 135
    18.12.2018 211
    30.11.2018 1109

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Отметь «лишнее» действие при проверке безударных личных окончаний глаголов.

 поставить глагол в неопределённую форму

 определить спряжение глагола

 подобрать к глаголу однокоренные слова

Выпиши глаголы в форме будущего времени.

тянутся, развернёт, зашумят, предупредит, развернул, покажется

Подчеркни в каждой группе «лишний» глагол.

Гонят, держат, дышит, пугает, слышат

Плачут, смотрит, перепрыгнут, пылают, косит

Вставь пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глаголов .

Мы вид ____ (__ спр.) много интересного. Вдруг замеча____ (__ спр.) серого кота. Смотр____ (__ спр.), как он пряч____ (__ спр.) свой нос в траве, осторожно подбираясь к птичкам, которые скач____ (__ спр.) в травке. Мы спаса____ (__ спр.) птичек и прогон____ (__ спр.) охотника.

Распредели слова в группы.

Сидите, шумят, засвищут, узнаем, тяните, мечтают

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глаголов.

Ты сид__шь и работа__шь. Вдруг тебе захотелось поговорить с товарищем. Ты берёшь телефонную трубку, прикладыва__шь её к уху и набира__шь нужный номер. И сейчас же слыш___шь голос своего приятеля, говор__шь с ним, шут__шь, спор___шь.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Отметь «лишнее» действие при проверке безударных личных окончаний глаголов.

 определить время, лицо, число глагола

 определить спряжение глагола

 определить, каким членом предложения является глагол

Выпиши глаголы в форме настоящего времени.

Ощущает, трясут, резвятся, почувствовали, пробуждается, зафыркает

Подчеркни в каждой группе «лишний» глагол.

Гудят, клюёт, страдает, свяжем, видит

Терпят, зависит, смотрят, летает, ненавидят

Вставь пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глаголов.

Мы наступа____ (__ спр.) в лужи и брызга____ (__ спр.) талой водой. Немного при этом пачка____ (__ спр.) штаны. Ничего, дома почист____ (__ спр.) и высуш____ (__ спр.). Верт____ (__ спр.) длинным прутиком – дела____ (__ спр.) водоворот.

Распредели слова в группы.

Управляют, гладят, двигаете, чернеет, переносит, догонишь

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глаголов.

Ед__шь в декабре в Якутск и начина__шь понимать, что такое декабрьские холода. Чувству__шь, как холодеют руки и ноги. Смож__шь согреться, если побеж__шь за санями. Хоч__шь починить сани, взять в руки компас или молоток, но вид__шь, как белеют пальцы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 80 регионов

  • Щербина Алена ВикторовнаНаписать 12793 07.07.2016

Номер материала: ДБ-139558

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.07.2016 333
    07.07.2016 212
    07.07.2016 352
    07.07.2016 361
    07.07.2016 2087
    07.07.2016 387
    07.07.2016 290

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-v-m-klasse-v-dvuh-variantah-po-teme-pravopisanie-lichnih-okonchaniy-glagolov-3713805.html

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-lichnih-okonchaniy-glagolov-1139839.html

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе

«Безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени»

Обязательная часть.

1. Что обозначает глагол?

2. Образуй от данных имен существительных однокоренные глаголы.

Бег

письмо

смех

свисток

3. Допиши окончания глаголов.

Мальчик пиш __ ,

ты пил __ ,

Таня смотр __ , они стел __ .

4. Поставь данные глаголы в 3м лице единственного числа прошедшего времени.

Доить_______________________ сеять -___________________

Клеить_____________________ занять — __________________

5. Запиши глаголы в столбики по спряжениям.

Лечить, гнать, сажать, говорить, пахать, идти.

6. Поставь данные глаголы во 2е лицо единственного числа настоящего времени.

Слышать __________________ чинить — __________________

светить ___________________положить — ________________

7. Определи время, лицо, число.

Я кладу ______________________, снег тает ________________

8. Как изменяется глагол?

9. К данным глаголам припиши антонимы.

Потерять

открыть

давать –

Вариант II.

1. Каким членом предложения может быть глагол?

2. Из данных слов выпиши только глаголы.

Белый, белить, побелка,

молодость, молодой, молодежь,

красить, красный, краска,

смешной, смеется, смех.

3. Определи спряжение глаголов.

Хлопотать (_ спр.), шуметь (_ спр.), ломать (_ спр,), знать (_ спр.), скакать (_ спр.), бояться (_ спр.).

4. Допиши окончания.

Плуг паш __ , ты ду __ , они кол __ , Оля слуша __ .

5. Поставь данные глаголы во 2е лицо единственного числа.

Думать -__________________ заглянуть — _____________________

крутить _________________ командовать — ___________________

6. От данных глаголов образуй глаголы в прошедшем времени.

Появиться

выбирать

заплатить

торопиться

7. Определи время, лицо, число.

Ты бежал ________________________. Дети играют _________________________.

8. Что обозначает глагол?

9. К данным глаголам припиши синонимы.

Смотреть— ______________________.

готовить (обед) — ________________________.

Диктант.

Зимой и весной.

В декабре установился прочный снежный покров. Застыл говорливый ключ. Крепкий лед сковал реку. В

глубокий сон погрузились деревья. В зимнем лесу лесной житель держится в ельнике. Но долгая зима

проходит, близится весна, и природа оживает.

Хорошо весной в лесу! Воздух чистый, легкий, пахнет молодым листом, прелой землей. От душистого

аромата голова кружится. Дышишь глубоко и радуешься теплу. Скоро начнут гнездиться птицы, и

лес наполнится тысячами звуков. (68)

Грамматическое задание.

1. Подчеркните глаголы и обозначьте в них суффиксы.

2. Есть ли в тексте глаголы в неопределенной форме? Если есть, подчеркните ( ===).

3. Задание на выявление способности к самостоятельному выводу, обобщению.

Проверочная работа по теме:

«Правописание личных окончаний глаголов».

  1. Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем, говорим.

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим.

в) Молчат, посеют, думают, живут.

2.Выпиши глаголы по группам:

Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, хрустят, краснеешь.

а) с ударными окончаниями:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) с безударными окончаниями:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) глаголы – исключения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
 Около речки стеной сто…т густой лес.

В зелени кустов пряч…тся заяц.

Наступа…т вечер.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Мо…т, чита…т, полива…т, крас…т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить, стучать, шептать, торопить.

1спр. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2спр._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями: