I вариант
ФИ_______________________________________________________Дата__________
1. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни главные члены во 2, 3, 5 предложениях.
Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и
прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет
гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в
гор..д. Там дети пойдут в кукольный театр.
2.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______),
после дождя(______), к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______),
у горы(______), под землей(______), над морем(______), с тишиной(______),
об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____), для жизни(______),
в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).
3. Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение имён существительных.
Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,
шли по тропинк…. (______), ветка ел…. (______), вырос на пол…. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______), сбежал по дорог…. (______) ,
жил в город…. (______) , бросился к мам…. (______) , стояла у столб…. (______) ,
у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______), готовились
к поездк.. ..(______).
4. Просклоняй по падежам.
подруга волк
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
II вариант
ФИ_______________________________________________________Дата__________
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет…рок гнал, тор…пил
облака. На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч
играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные
капли упали на землю. С…ехала с крыши б…льшая шапка снега.
2.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), в тетради(______),
в цирк(______), после речки(______),на голос(______), к роще(______),
над небом(______), у склона(______), под водой(______), над полем(______),
с грохотом(______), об облаке(______), около тигра(_____), для охоты(______),
в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).
3.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.
Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,
шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______), сбежал
по тропинк…. (______) , ходите у клетк…. (______) , бросился
к пап…. (______) , рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______),
шагают по алле…. (______), готовились к урок….(______).
4. Просклоняй по падежам.
клубника зверь
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Проверочная
работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
- Вставить
пропущенные окончания и запятые в предложениях с однородными членами.
На улиц__ дома в общественном мест__
Будь вежлив со старшими помни о чест__,
В театр__ в трамва__ в читальн__ в кино
Веди себя скромно прилично, умно.
- Запишите слова в Р.П.
- Запишите
слова в Д.П.
- Записать
без скобок.
На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
- Определить
склонение и падеж имен существительных, дописать окончания.
На
площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__ (___
скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____ п.),
к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).
- Поставь
существительное школа
во множественном числе в Р.п.,___________________
Д.п.,
__________________
Т.п.,__________________
П.п.._________________
- Определи
падеж у существительных множественного числа.
Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны
растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.
- Упражнение 4 стр. 89. Выполнить по заданию.
Проверочная работа 4 класс
Ф.И._______________________ Дата____________________
«Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных в единственном числе».
1.Вставить пропущенные окончания и запятые в предложениях с
однородными членами.
На улиц__ дома в общественном мест__
Будь вежлив со старшими помни о чест__,
В театр__ в трамва__ в читальн__ в кино
Веди себя скромно прилично, умно.
2.Запишите слова в Р.П.
Пустыня, грусть, герой.
3.Запишите слова в Д.П.
Ладонь, стакан, балкон.
4.Запишите без скобок. Разберите 2 предложение по членам
предложения.
На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
5.Определить склонение и падеж имен существительных, дописать
окончания.
На площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__
(___ скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____
п.), к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).
Контрольная работа по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 1
Задание 1. Укажи, какие окончания имеют одушевлённые имена существительные 2-го склонения в
единственном числе.
-а, -я
-о, -е, -ё, -□
-ом, -ем, -ём
Задание 2. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.
подойти (к кому?) (лошадь)_______________________________________. (___ п.)
рассказать (кому?) (учитель)______________________________________. (___ п.)
плыть (по чему?) (речка)_________________________________________. (___п.)
приехали (откуда?) (город)_______________________________________. ( ___ п.)
скучать (по кому?) (бабушка)_____________________________________. (___ п.)
Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -и.
На привал , около печк , о магазин , от подруг___, в проруб___, об отдых____ ,
на лошад , к матер .
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.
На солнц ( п.) тёмный лес зардел.
В долин__ (___ п.) пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазур (_ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
Задание 5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.
Хороший сын поможет матер(е, и) отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк(е, и),
в транспорте, и) всегда уступит место пожилой женщин(е, и).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.
На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко).
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.
На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 2
Задание 1. Укажи, какие имена существительные в единственном числе во всех формах слова имеют окончания -и.
имена существительные 1-го склонения
имена существительные 2-го склонения
имена существительные 3-го склонения
сварили (из чего?) (земляника)
(____п.)
гуляли (около чего?) (аллея)
(____п.)
возвращались (откуда?) (путешествие)
(____п.)
сплели (из чего?) (шёлк)
(____п.)
насыпали (что?) (трава)
(___ п.)
Задание 2. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.
Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -е.
К бабушк , без тетрад ___, по дорог__, возле речк___, о лет__, в магазин___, на цепочк ___, от
деревн .
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.
Весна красна, на чём пришла?
(Из народной песни)
Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.
Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как много в небе (облака)!
_________________________________________________________________________________________
Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.
Лебедь по своей величине, сил(е, и), красотке, и) и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.
Проверочная работа по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений»
Вариант 1.
-
Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.
-
Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.
Капли дождя барабанили по крыш.. . Завтра мы пойдём в гости к тёт.. Маш.. и дяд.. Кол.. . Дети написали письмо пап.. . По деревн.. проехала машина. К кроват.. ребёнка подошла мама. Ребята бежали по тропинк.. к пристан.. .
3 Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.
Подъехать к … (1 скл.)
Подбежать к … (1 скл.)
Ехать по … (2 скл.)
Ходить по … (2 скл.)
Сидеть у … (3 скл.)
Отдыхать у … (3 скл.)
4 Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.
Берёзка, болото, друг, подруга, облако, рожь, оттепель, сосулька, ладонь, гордость.
Вариант 2.
-
Запиши окончания предложного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.
-
Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.
Стадо подошло к речк.. . Мы шли по узкой тропинк.. к опушк.. леса. Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . На макушк.. ел.. лежал снег. На ладон.. у Вас.. красивая снежинка. Машина ехала по дорог.. к пристан.. .
-
Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.
Пойти к … (1 скл.)
Приехать к … (1 скл.)
Плыть по … (2 скл.)
Ехать по … (2 скл.)
Остановиться у … (3 скл.)
Посидеть у … (3 скл.)
-
Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.
Осинка, озеро, товарищ, бабушка, солнце, сирень, лошадь, книга, печаль, храбрость.
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса
по теме «Склонение имён существительных»
2 вариант
-
Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала
А) определить род им. сущ.
Б) определить падеж им.сущ.
В) определить число им.сущ.
2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.
Дай название каждому столбцу таблицы.
Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, постель, апрель, морковка, ель
3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
А) стриж…, теч…, бреш…
Б) глуш…, скрипач…, пустош…
В)мелоч…, картеч…, молодёж…
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
А) метель, толь, моль
Б) пряжа, стужа, дверь
В) лётчица, лётчик, полёт
5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?
А) без печал…, у избушк…, по дорог…
Б) около опушк…, к радост…, о площад…
В) к беседк…, на машин…, об август…
6. Выбери неверное утверждение.
А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.
Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.
В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.
7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?
На Красной площад… проходил военный парад.
А) стрела
Б) встреча
В) степь
Г) конь
8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 3 склонения в родительном падеже.
А) ехать на телеге
Б) жить без радости
В) отойти от избушки
Г) остановиться около вокзала
9. Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке к деревне.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
Катя: Да, у всех._________________________________________________
Гена: Нет, не у всех.______________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________
Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?
Катя: Не у всех. _________________________________________________
Гена: У всех.____________________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода?
Катя: ко 2 склонению. __________________________________________
Гена: к 1 склонению __________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________
11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
А) Вода камень точит.
Б) Туча закрыла небо.
В) Волка ноги кормят.
Г) Пришёл апрель, принёс капель.
А |
Б |
В |
Г |
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса
по теме «Склонение имён существительных»
1 вариант
-
Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала
А) определить род им. сущ.
Б) определить падеж им.сущ.
В) определить число им.сущ.
2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.
Дай название каждому столбцу таблицы.
Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.
3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
А) плащ…, сторож…, ноч…
Б) мыш…, мелоч…, молодёж…
В)кирпич…, плющ…, дрож…
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
А) группа, зелень, сажа, водокачка
Б) диван, боль, конь
В) степь, лощадь, врач
5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?
А) без печал…, у избушк…, по дорог…
Б) около опушк…, к радост…, о площад…
В) к беседк…, на машин…, без дочер…
6. Выбери неверное утверждение.
А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.
Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.
В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.
7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?
На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.
А) стрела
Б) встреча
В) степь
Г) конь
8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.
А) ехать на телеге
Б) жить без радости
В) отойти от избушки
Г) остановиться около вокзала
9. Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке к ручью.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
Катя: Да, у всех._________________________________________________
Гена: Нет, не у всех.______________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________
Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?
Катя: Не у всех. _________________________________________________
Гена: У всех.____________________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?
Катя: к 3 склонению. __________________________________________
Гена: к 1 склонению __________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________
11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
А) Вода камень точит.
Б) Туча закрыла небо.
В) Рыбак рыбака видит издалека.
Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.
А |
Б |
В |
Г |
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса
по теме «Склонение имён существительных»
1 вариант
-
Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала
А) определить род им. сущ.
Б) определить падеж им.сущ.
В) определить число им.сущ.
2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.
Дай название каждому столбцу таблицы.
Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.
3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
А) плащ…, сторож…, ноч…
Б) мыш…, мелоч…, молодёж…
В)кирпич…, плющ…, дрож…
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
А) группа, зелень, сажа, водокачка
Б) диван, боль, конь
В) степь, лощадь, врач
5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?
А) без печал…, у избушк…, по дорог…
Б) около опушк…, к радост…, о площад…
В) к беседк…, на машин…, без дочер…
6. Выбери неверное утверждение.
А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.
Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.
В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.
7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?
На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.
А) стрела
Б) встреча
В) степь
Г) конь
8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.
А) ехать на телеге
Б) жить без радости
В) отойти от избушки
Г) остановиться около вокзала
9. Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке к ручью.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
Катя: Да, у всех._________________________________________________
Гена: Нет, не у всех.______________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________
Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?
Катя: Не у всех. _________________________________________________
Гена: У всех.____________________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?
Катя: к 3 склонению. __________________________________________
Гена: к 1 склонению __________________________________________
Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________
11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
А) Вода камень точит.
Б) Туча закрыла небо.
В) Рыбак рыбака видит издалека.
Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.
А |
Б |
В |
Г |
3
Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»
Ф.И.________________________________ 1 .12.2020
1. Заполнение пропуски.
От ромашк….., к гвоздик….., по дорог….., к пристан……, от акаци…., к сирен……, к макушк……, до беседк………
2. Прочитайте. Запишите, изменяя слова в скобках. Укажите их падеж и склонение, выделите окончания.
Жизни без (радость) – что день без (солнышко). Кто мечтает о (победа), тот не думает о (смерть). Главное в (жизнь) – честно служить (Отчизна).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Над именами существительными укажите падеж и склонение.
Весь день мы с брат…….. купались в речк….. плавали на лодк……. загорали на пляж……
Ф.И.________________________________ 1 .12.2020
1. Заполнение пропуски.
На полянк….., о собак….., к лестниц….., по крыш….., к яблон….., для соседк…., на автомобил….., на стул….
2. Прочитайте. Запишите, изменяя слова в скобках. Укажите их падеж и склонение, выделите окончания.
Главное в (жизнь) – честно служить (Отчизна). При (солнышко) тепло, при (мать) добро. Каждый день частицу (мудрость) прибавляет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Над именами существительными укажите падеж и склонение.
Весь день мы с брат…….. купались в речк….. плавали на лодк……. загорали на пляж………
Опубликовано 01.12.20 в 07:51 в группе «Учителя начальных классов»
Размер файла: 11.77 Кбайт