Проверочная работа по теме правописание безударных падежных окончаний имен существительных 4 класс

I вариант

ФИ_______________________________________________________Дата__________

1. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни главные члены во 2,  3,  5 предложениях.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет

гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села  Дубки. Они спешат на поезд в

гор..д.  Там дети пойдут в кукольный театр.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______),

после дождя(______), к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______),

у горы(______), под землей(______), над морем(______), с тишиной(______),

об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____), для жизни(______),

в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

3. Вставь пропущенные окончания, определи  падеж и склонение имён существительных.

Взяла у подруг…. (______) ,  прилетели к фиалк…. (______),  цветы яблон…. (______) ,

шли по тропинк…. (______),  ветка ел…. (______),  вырос на пол…. (______) ,

неслись по Волг…. (______) ,  помогали дедушк…. (______), сбежал по дорог…. (______) ,

жил в город…. (______) ,  бросился к мам…. (______) ,  стояла у столб…. (______) ,

у новой беседк…. (______) ,  шагают по пашн…. (______),  готовились

к поездк.. ..(______).

4. Просклоняй по падежам.

                                      подруга                                    волк    

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

II вариант

ФИ_______________________________________________________Дата__________

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет…рок гнал, тор…пил

облака. На балконах и крышах д…мов  пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч

играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные

капли упали на землю.  С…ехала с крыши б…льшая шапка снега.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______),  по доске(______),  с высоты(______),  в тетради(______),

 в цирк(______), после речки(______),на голос(______),  к роще(______),

над небом(______),  у склона(______), под водой(______),  над полем(______),  

с грохотом(______),  об облаке(______),  около тигра(_____), для охоты(______),

 в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

3.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг…. (______) ,  прилетели к мор…. (______),  цветы сирен…. (______) ,

шли по дорог…. (______),  набрали клубник…. (______),  крышка кастрюл …. (______) ,

неслись по Волг…. (______) ,  помогали бабушк…. (______),  сбежал

по тропинк…. (______) , ходите у клетк…. (______) ,   бросился

к пап…. (______) ,  рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______),  

шагают по алле…. (______),  готовились к урок….(______).

4. Просклоняй по падежам.

                                         клубника                                    зверь                                            

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Проверочная
работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

  1. Вставить
    пропущенные окончания и запятые в предложениях с однородными членами.

На улиц__  дома в общественном мест__

Будь вежлив со старшими помни о чест__,

В театр__  в трамва__ в читальн__ в кино

Веди себя скромно прилично, умно.

  1. Запишите слова в Р.П.
  1. Запишите
    слова в Д.П.
  1. Записать
    без скобок.

На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.

На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.

  1. Определить
    склонение и падеж имен существительных, дописать окончания.

На
площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__ (___
скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____ п.),
к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).

  1. Поставь
    существительное
    школа
    во множественном числе в
    Р.п.,___________________
     Д.п.,
    __________________

Т.п.,__________________
П.п.._________________

  1. Определи
    падеж у существительных множественного числа.

     Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны
растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.

  1. Упражнение 4 стр. 89. Выполнить по заданию.

Проверочная работа 4 класс

Ф.И._______________________ Дата____________________

«Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных в единственном числе».

1.Вставить пропущенные окончания и запятые в предложениях с

однородными членами.

На улиц__ дома в общественном мест__

Будь вежлив со старшими помни о чест__,

В театр__ в трамва__ в читальн__ в кино

Веди себя скромно прилично, умно.

2.Запишите слова в Р.П.

Пустыня, грусть, герой.

3.Запишите слова в Д.П.

Ладонь, стакан, балкон.

4.Запишите без скобок. Разберите 2 предложение по членам

предложения.

На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.

На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.

5.Определить склонение и падеж имен существительных, дописать

окончания.

На площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__

(___ скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____

п.), к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).

Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 1

Задание 1. Укажи, какие окончания имеют одушевлённые имена существительные 2-го склонения в

единственном числе.

-а, -я

-о, -е, -ё, -□

-ом, -ем, -ём

Задание 2. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

подойти (к кому?) (лошадь)_______________________________________. (___ п.)

рассказать (кому?) (учитель)______________________________________. (___ п.)

плыть (по чему?) (речка)_________________________________________. (___п.)

приехали (откуда?) (город)_______________________________________. ( ___ п.)

скучать (по кому?) (бабушка)_____________________________________. (___ п.)

Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -и.

На привал , около печк , о магазин , от подруг___, в проруб___, об отдых____ ,

на лошад , к матер .

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

На солнц ( п.) тёмный лес зардел.

В долин__ (___ п.) пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазур (_ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

Задание 5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Хороший сын поможет матер(е, и) отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк(е, и),

в транспорте, и) всегда уступит место пожилой женщин(е, и).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 2

Задание 1. Укажи, какие имена существительные в единственном числе во всех формах слова имеют окончания -и.

 имена существительные 1-го склонения

имена существительные 2-го склонения

имена существительные 3-го склонения

сварили (из чего?) (земляника)

(____п.)

гуляли (около чего?) (аллея)

(____п.)

возвращались (откуда?) (путешествие)

(____п.)

сплели (из чего?) (шёлк)

(____п.)

насыпали (что?) (трава)

(___ п.)

Задание 2. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -е.

К бабушк , без тетрад ___, по дорог__, возле речк___, о лет__, в магазин___, на цепочк ___, от

деревн .

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

Весна красна, на чём пришла?

(Из народной песни)

Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как много в небе (облака)!

_________________________________________________________________________________________

Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Лебедь по своей величине, сил(е, и), красотке, и) и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

Проверочная работа по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений»

Вариант 1.

  1. Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.

  1. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.

Капли дождя барабанили по крыш.. . Завтра мы пойдём в гости к тёт.. Маш.. и дяд.. Кол.. . Дети написали письмо пап.. . По деревн.. проехала машина. К кроват.. ребёнка подошла мама. Ребята бежали по тропинк.. к пристан.. .

3 Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.

Подъехать к … (1 скл.)

Подбежать к … (1 скл.)

Ехать по … (2 скл.)

Ходить по … (2 скл.)

Сидеть у … (3 скл.)

Отдыхать у … (3 скл.)

4 Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.

Берёзка, болото, друг, подруга, облако, рожь, оттепель, сосулька, ладонь, гордость.

Вариант 2.

  1. Запиши окончания предложного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.

  1. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.

Стадо подошло к речк.. . Мы шли по узкой тропинк.. к опушк.. леса. Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . На макушк.. ел.. лежал снег. На ладон.. у Вас.. красивая снежинка. Машина ехала по дорог.. к пристан.. .

  1. Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.

Пойти к … (1 скл.)

Приехать к … (1 скл.)

Плыть по … (2 скл.)

Ехать по … (2 скл.)

Остановиться у … (3 скл.)

Посидеть у … (3 скл.)

  1. Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.

Осинка, озеро, товарищ, бабушка, солнце, сирень, лошадь, книга, печаль, храбрость.

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

по теме «Склонение имён существительных»

2 вариант

  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

Дай название каждому столбцу таблицы.

Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, постель, апрель, морковка, ель

3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

А) стриж…, теч…, бреш…

Б) глуш…, скрипач…, пустош…

В)мелоч…, картеч…, молодёж…

4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А) метель, толь, моль

Б) пряжа, стужа, дверь

В) лётчица, лётчик, полёт

5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, об август…

6. Выбери неверное утверждение.

А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

На Красной площад… проходил военный парад.

А) стрела

Б) встреча

В) степь

Г) конь

8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 3 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

9. Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к деревне.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________

Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода?

 Катя: ко 2 склонению. __________________________________________

 Гена: к 1 склонению __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________

11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Волка ноги кормят.

Г) Пришёл апрель, принёс капель.

А

Б

В

Г

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

по теме «Склонение имён существительных»

1 вариант

  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

Дай название каждому столбцу таблицы.

Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.

3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

А) плащ…, сторож…, ноч…

Б) мыш…, мелоч…, молодёж…

В)кирпич…, плющ…, дрож…

4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А) группа, зелень, сажа, водокачка

Б) диван, боль, конь

В) степь, лощадь, врач

5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, без дочер…

6. Выбери неверное утверждение.

А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.

А) стрела

Б) встреча

В) степь

Г) конь

8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

9. Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к ручью.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________

Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению. __________________________________________

 Гена: к 1 склонению __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________

11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Рыбак рыбака видит издалека.

Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.

А

Б

В

Г

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

по теме «Склонение имён существительных»

1 вариант

  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

Дай название каждому столбцу таблицы.

Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.

3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

А) плащ…, сторож…, ноч…

Б) мыш…, мелоч…, молодёж…

В)кирпич…, плющ…, дрож…

4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А) группа, зелень, сажа, водокачка

Б) диван, боль, конь

В) степь, лощадь, врач

5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, без дочер…

6. Выбери неверное утверждение.

А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.

А) стрела

Б) встреча

В) степь

Г) конь

8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

9. Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к ручью.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________

Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению. __________________________________________

 Гена: к 1 склонению __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________

11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Рыбак рыбака видит издалека.

Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.

А

Б

В

Г

3

Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

Ф.И.________________________________ 1 .12.2020

1. Заполнение пропуски.

От ромашк….., к гвоздик….., по дорог….., к пристан……, от акаци…., к сирен……, к макушк……, до беседк………

2. Прочитайте. Запишите, изменяя слова в скобках. Укажите их падеж и склонение, выделите окончания.

Жизни без (радость) – что день без (солнышко). Кто мечтает о (победа), тот не думает о (смерть). Главное в (жизнь) – честно служить (Отчизна).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Над именами существительными укажите падеж и склонение.

Весь день мы с брат…….. купались в речк….. плавали на лодк……. загорали на пляж……

Ф.И.________________________________ 1 .12.2020

1. Заполнение пропуски.

На полянк….., о собак….., к лестниц….., по крыш….., к яблон….., для соседк…., на автомобил….., на стул….

2. Прочитайте. Запишите, изменяя слова в скобках. Укажите их падеж и склонение, выделите окончания.

Главное в (жизнь) – честно служить (Отчизна). При (солнышко) тепло, при (мать) добро. Каждый день частицу (мудрость) прибавляет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Над именами существительными укажите падеж и склонение.

Весь день мы с брат…….. купались в речк….. плавали на лодк……. загорали на пляж………

Опубликовано 01.12.20 в 07:51 в группе «Учителя начальных классов»



Размер файла: 11.77 Кбайт

Понравилась статья? Поделить с друзьями: