Проверочная работа по теме непроизносимые согласные в корне слова 3 класс школа россии

Тема. Проверочная работа по теме: Непроизносимые согласные в корне слова.    3 кл.

 Вариант  1    

1. Образуйте от существительных имена прилагательные.

радость –

ненастье –

известие –

счастье —    

2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.

Охотник,  в,  поймал,  несчас..ного,  трос..нике,  н..гой,  журавля,  больной,  с.

3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.

Ранний час –

Неизвестные стихи –

Будничный наряд —  

4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

Вариант 2    

1. Образуйте от существительных имена прилагательные.

звезда –

прелесть –

вкус –

место —    

2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.

Школьники, гиган..ских,  снимали,  с,  листьев,  купус..ных,  гусениц.

3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.

Письменное задание  –

Весёлые песни –

Солнечные дни —  

4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

 Проверочная
работа по теме: Непроизносимые согласные в корне слова

1. Дополни
правило
:

Чтобы правильно
обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо
________________________________________________

такое _________________________________________________________,

в котором этот
согласный ________________________________________

_______________________________________________________________

2. Подчеркни
слова с непроизносимым согласным звуком:

ненастный, узкий,
свистеть, лестница, прелестный, мягко, сказка.

3.
Образуйте от существительных имена прилагательные.

радость
–__________________________

ненастье
–_________________________

известие
–_________________________

счастье
—  _________________________  

4.
Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой
согласной.

Ранний
час –__________________________________________

Письменный
ответ –____________________________________

Весёлая
песня-   _______________________________________

5. Подбери проверочные слова:

звёздный —
________________________

сердце —
__________________________

чудесно —
________________________

6.
Вставь пропущенные буквы

На улице стояла прекрас..ная морозная погода.
Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её
украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами.
У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй,
Новый год

Вариант 2

1.
Образуйте от существительных имена прилагательные.

звезда

прелесть

вкус

место
—    

2.
Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните
главные члены предложения.

Школьники,
гиган..ских,  снимали,  с,  листьев,  купус..ных,  гусениц.

3.
Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой
согласной.

Письменное
задание  –

Весёлые
песни –

Солнечные
дни —   

4.Спишите
текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода.
Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её
украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами.
У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй,
Новый год!

Тестовая работа 3 класс

«Написание слов с непроизносимыми и парными согласными».

Первый вариант.

1. Вставить буквы и подобать проверочные слова.

а)гру(з, с) — кру..ка (ж,ш)

б) лебе..ь (д,т) площа..ка(д,т)

в) горо(д, т) ска..ка (з,с)

г)сне..(г,к) сторо..ка(ж,ш)

2. Найди слово с ошибкой.

1) счастливый

3) радостный

2) доблёсный

4) яростный

3. В каком ряду всё слова с непроизносимыми согласными?

1) погода, работа, земляника, месяц, пенал

2) звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце

3) чуткий, подвиг, кружка, косьба, фуражка

4) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить

4. Вставить буквы и указать строку, где все слова с

непроизносимыми согласными ?

1)лес..ница, праз..ник, ярос..ный, трос..ник

2) ус..ный, нахо..ка, улы..ка , мороз..ный,

3) поз..но, ужас..ный, трос..ник, радос..ный

5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)доблес…ный, ус…ный, свис…нуть, влас…ный

2) интерес..ный, яс..ный, вкус..ный, чудес..ный

3) поз..ний, счас…ливый, звёз..ный, яс…ный

4)ус…ный, праз…ничный, прелес…ный, опас…ный

Тестовая работа 3 класс

«Написание слов с непроизносимыми и парными согласными».

Второй вариант

1Вставить буквы и подобрать проверочные слова.

а) дож..ь (т,д) ле..кий (г,к)

б) площа..ь(д,т) кру..ка (ж,ш)

в)пиро..(г,к) кле..ка (д,т)

г)сне.. (г,к) оши..ка (б,п)

2. Найди слово с ошибкой.

1) чесный

2) прекрасный

3)доблестный

4)яростный

3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?

1) погода, работа, земляника, месяц, пенал

2)чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка

3) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить

4)устный, честный, поздно, хвастливый, грустный

4. Вставить буквы и указать строку, где все слова с

непроизносимыми согласными?

1) лес..ница,ужас..ный,праз..ник, прекрас..ный,

2) прелес..ный, извес..ный, радос..ный, трос..ник

3)ярос..ный, м..стерить, ша..ка, дожди…

5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) со..нце, ярос…ный, грус…ный, мес..ность

2) интерес…ный, чудес…ный, опас…ный, яс..ный

3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный

4) лес…ница, чу…ство, вес…ник, ужас…ный

Поверочная работа по теме «Непроизносимые согласные» (1 в)

1. От данных существительных образуй прилагательные:

место — _____________, звезда — ________________, капуста — __________________,

радость — _______________, парус — ________________, скорость — ___________________,

запас — _________________, чудеса — ________________, прелесть — ___________________.

2. В данном тексте найди и выпиши слова с орфограммой непроизносимые согласные.

Поздняя осень. Туманная дымка протянулась над окрестными полями. Грустно желтеет запоздалый цветок. Высыпали в землю семена высокие травы. Резкий ветер яростно качает их голые стебли. Ещё зеленеет на местных пастбищах травка. На краю леса краснеет прелестная рябинка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отгадай и запиши одним словом

а) Внутренний человеческий орган — ___________________

б) Звезда, которая светит даже днём — __________________

в) По ней поднимаются на верхние этажи — _______________
г) Места выпаса коров, овец — ________________

д) Слово, которое говорят люди друг другу при встрече — ____________________

5. Добавь к существительным прилагательные , чтобы получились словосочетания

погода __________________, небо ___________________, рыцарь ________________,

салат ___________________, поступок ________________, артист _________________,

цветок __________________, речь ___________________, велосипед _______________.

6. Найди и исправь ошибки: чудесный, прелесный, радостный, вкустный, опастность, окрестность, месность, свистнул, хруснул, учавствовать, чувствовать, позний, праздник, запастной, устный.

Поверочная работа по теме «Непроизносимые согласные» (2 в)

1. От данных существительных образуй прилагательные:

место — _____________, звезда — ________________, капуста — __________________,

радость — _______________, парус — ________________, скорость — ___________________,

запас — _________________, чудеса — ________________, прелесть — ___________________.

2. В данном тексте найди и выпиши слова с орфограммой непроизносимые согласные.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отгадай и запиши одним словом

а) Внутренний человеческий орган — ___________________

б) Звезда, которая светит даже днём — __________________

в) По ней поднимаются на верхние этажи — _______________
г) Места выпаса коров, овец — ________________

д) Слово, которое говорят люди друг другу при встрече — ____________________

5. Добавь к существительным прилагательные , чтобы получились словосочетания

погода __________________, небо ___________________, воин ________________,

салат ___________________, поступок ________________, писатель _________________,

цветок __________________, речь ___________________, электричка _______________.

6. Найди и исправь ошибки:

Проверочная работа по русскому языку «
Проверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в
корне слова»,3 класс

Спиши, вставляя, где надо пропущенные
буквы.

   Чудес_ный зимний веч_р. На ул_це л_жит лё_кий,
пуш_стый сне_.  Д_рев_я покрыты л_д_ной коркой. Пруд спит под бел_й шу_кой.

        Во дв_ре  играют р_бята. Мальчики выб_жали на
лё_. Дев_чки стали л_пить сн_говика. Гла_ки сделали из уг_льков, нос из
м_рко_ки. Радос_но и вес_ло з_мой!

Выполни задания:

1.     Подчеркнуть в 3
предложении главные члены предложения, указать части речи над каждым словом.

2.     Выписать из
текста:

а) слово с проверяемой гласной в корне
слова,

б) с парным согласным в корне слова,

в) с непроизносимой согласной в корне
слова.

Подобрать проверочные слова, обозначь
графически орфограммы.

    
3.   Записать и разобрать по составу слова морковка, ледяной

    
4.Выписать из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: