Тема. Проверочная работа по теме: Непроизносимые согласные в корне слова. 3 кл.
Вариант 1
1. Образуйте от существительных имена прилагательные.
радость –
ненастье –
известие –
счастье —
2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.
Охотник, в, поймал, несчас..ного, трос..нике, н..гой, журавля, больной, с.
3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.
Ранний час –
Неизвестные стихи –
Будничный наряд —
4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.
На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!
Вариант 2
1. Образуйте от существительных имена прилагательные.
звезда –
прелесть –
вкус –
место —
2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.
Школьники, гиган..ских, снимали, с, листьев, купус..ных, гусениц.
3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.
Письменное задание –
Весёлые песни –
Солнечные дни —
4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.
На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!
Проверочная
работа по теме: Непроизносимые согласные в корне слова
1. Дополни
правило:
Чтобы правильно
обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо
________________________________________________
такое _________________________________________________________,
в котором этот
согласный ________________________________________
_______________________________________________________________
2. Подчеркни
слова с непроизносимым согласным звуком:
ненастный, узкий,
свистеть, лестница, прелестный, мягко, сказка.
3.
Образуйте от существительных имена прилагательные.
радость
–__________________________
ненастье
–_________________________
известие
–_________________________
счастье
— _________________________
4.
Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой
согласной.
Ранний
час –__________________________________________
Письменный
ответ –____________________________________
Весёлая
песня- _______________________________________
5. Подбери проверочные слова:
звёздный —
________________________
сердце —
__________________________
чудесно —
________________________
6.
Вставь пропущенные буквы
На улице стояла прекрас..ная морозная погода.
Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её
украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами.
У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй,
Новый год
Вариант 2
1.
Образуйте от существительных имена прилагательные.
звезда
–
прелесть
–
вкус
–
место
—
2.
Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните
главные члены предложения.
Школьники,
гиган..ских, снимали, с, листьев, купус..ных, гусениц.
3.
Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой
согласной.
Письменное
задание –
Весёлые
песни –
Солнечные
дни —
4.Спишите
текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.
На улице стояла прекрас..ная морозная погода.
Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её
украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами.
У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй,
Новый год!
Тестовая работа 3 класс
«Написание слов с непроизносимыми и парными согласными».
Первый вариант.
1. Вставить буквы и подобать проверочные слова.
а)гру(з, с) — кру..ка (ж,ш) —
б) лебе..ь (д,т) — площа..ка(д,т) —
в) горо(д, т) — ска..ка (з,с) —
г)сне..(г,к) — сторо..ка(ж,ш) —
2. Найди слово с ошибкой.
1) счастливый
3) радостный
2) доблёсный
4) яростный
3. В каком ряду всё слова с непроизносимыми согласными?
1) погода, работа, земляника, месяц, пенал
2) звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце
3) чуткий, подвиг, кружка, косьба, фуражка
4) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить
4. Вставить буквы и указать строку, где все слова с
непроизносимыми согласными ?
1)лес..ница, праз..ник, ярос..ный, трос..ник
2) ус..ный, нахо..ка, улы..ка , мороз..ный,
3) поз..но, ужас..ный, трос..ник, радос..ный
5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)доблес…ный, ус…ный, свис…нуть, влас…ный
2) интерес..ный, яс..ный, вкус..ный, чудес..ный
3) поз..ний, счас…ливый, звёз..ный, яс…ный
4)ус…ный, праз…ничный, прелес…ный, опас…ный
Тестовая работа 3 класс
«Написание слов с непроизносимыми и парными согласными».
Второй вариант
1Вставить буквы и подобрать проверочные слова.
а) дож..ь (т,д) — ле..кий (г,к) —
б) площа..ь(д,т) — кру..ка (ж,ш) —
в)пиро..(г,к) — кле..ка (д,т)—
г)сне.. (г,к) — оши..ка (б,п)—
2. Найди слово с ошибкой.
1) чесный
2) прекрасный
3)доблестный
4)яростный
3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
1) погода, работа, земляника, месяц, пенал
2)чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка
3) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить
4)устный, честный, поздно, хвастливый, грустный
4. Вставить буквы и указать строку, где все слова с
непроизносимыми согласными?
1) лес..ница,ужас..ный,праз..ник, прекрас..ный,
2) прелес..ный, извес..ный, радос..ный, трос..ник
3)ярос..ный, м..стерить, ша..ка, дожди…
5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) со..нце, ярос…ный, грус…ный, мес..ность
2) интерес…ный, чудес…ный, опас…ный, яс..ный
3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный
4) лес…ница, чу…ство, вес…ник, ужас…ный
Поверочная работа по теме «Непроизносимые согласные» (1 в)
1. От данных существительных образуй прилагательные:
место — _____________, звезда — ________________, капуста — __________________,
радость — _______________, парус — ________________, скорость — ___________________,
запас — _________________, чудеса — ________________, прелесть — ___________________.
2. В данном тексте найди и выпиши слова с орфограммой непроизносимые согласные.
Поздняя осень. Туманная дымка протянулась над окрестными полями. Грустно желтеет запоздалый цветок. Высыпали в землю семена высокие травы. Резкий ветер яростно качает их голые стебли. Ещё зеленеет на местных пастбищах травка. На краю леса краснеет прелестная рябинка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отгадай и запиши одним словом
а) Внутренний человеческий орган — ___________________
б) Звезда, которая светит даже днём — __________________
в) По ней поднимаются на верхние этажи — _______________
г) Места выпаса коров, овец — ________________
д) Слово, которое говорят люди друг другу при встрече — ____________________
5. Добавь к существительным прилагательные , чтобы получились словосочетания
погода __________________, небо ___________________, рыцарь ________________,
салат ___________________, поступок ________________, артист _________________,
цветок __________________, речь ___________________, велосипед _______________.
6. Найди и исправь ошибки: чудесный, прелесный, радостный, вкустный, опастность, окрестность, месность, свистнул, хруснул, учавствовать, чувствовать, позний, праздник, запастной, устный.
Поверочная работа по теме «Непроизносимые согласные» (2 в)
1. От данных существительных образуй прилагательные:
место — _____________, звезда — ________________, капуста — __________________,
радость — _______________, парус — ________________, скорость — ___________________,
запас — _________________, чудеса — ________________, прелесть — ___________________.
2. В данном тексте найди и выпиши слова с орфограммой непроизносимые согласные.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отгадай и запиши одним словом
а) Внутренний человеческий орган — ___________________
б) Звезда, которая светит даже днём — __________________
в) По ней поднимаются на верхние этажи — _______________
г) Места выпаса коров, овец — ________________
д) Слово, которое говорят люди друг другу при встрече — ____________________
5. Добавь к существительным прилагательные , чтобы получились словосочетания
погода __________________, небо ___________________, воин ________________,
салат ___________________, поступок ________________, писатель _________________,
цветок __________________, речь ___________________, электричка _______________.
6. Найди и исправь ошибки:
Проверочная работа по русскому языку «
Проверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в
корне слова»,3 класс
Спиши, вставляя, где надо пропущенные
буквы.
Чудес_ный зимний веч_р. На ул_це л_жит лё_кий,
пуш_стый сне_. Д_рев_я покрыты л_д_ной коркой. Пруд спит под бел_й шу_кой.
Во дв_ре играют р_бята. Мальчики выб_жали на
лё_. Дев_чки стали л_пить сн_говика. Гла_ки сделали из уг_льков, нос из
м_рко_ки. Радос_но и вес_ло з_мой!
Выполни задания:
1. Подчеркнуть в 3
предложении главные члены предложения, указать части речи над каждым словом.
2. Выписать из
текста:
а) слово с проверяемой гласной в корне
слова,
б) с парным согласным в корне слова,
в) с непроизносимой согласной в корне
слова.
Подобрать проверочные слова, обозначь
графически орфограммы.
3. Записать и разобрать по составу слова морковка, ледяной
4.Выписать из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв.