Проверочная работа по теме наречие как часть речи 1 вариант

Система оценивания выполнения
работы

За верное выполнение заданий 3, 4, 5, 6,
7, 13 учащийся получает 1 балл. За верное выполнение заданий 1, 8, 9, 10, 11,
12, 15 учащийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 2 получает 3
балла. За правильное выполнение задания 14 – 4 балла. За неверный ответ или его
отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может
набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, — 27.

27 — 25 баллов — «5», 100 % — 93 %
выполнения задания.

24-19 баллов — «4», 92 % — 70 % выполнения
задания.

18-11 баллов — «3», 69 % — 41 % выполнения
задания.

10 и менее баллов — «2», 40% — 0 %
выполнения задания.

Время выполнения работы: 45 минут          

Бланк ответов обучающихся

Фамилия,имя:________________________________________________________________

Класс_________________Вариант_______________________

Номер задания

1

3

5

6

7

8

9

10

11

13

15

2

1

2

3

4

12

14

1

2

3

4

Контрольный тест по русскому языку для 7 класса

теме: «Наречие как часть речи»

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами контрольная работа в тестовой форме по
теме: «Наречие как часть речи». Она состоит из 15 заданий. При выполнении
задания 1 необходимо выписать номера предложений, содержание которых содержит
ошибочные лингвистические сведения. При работе над заданием 2 Вам надо будет
закончить предложения, вписав необходимые слова. Задания 3,5,6,7 требуют выбора
одного правильного ответа из четырёх возможных. При выполнении заданий 8, 9,
10, 11 вариантов правильных ответов будет более одного. Выполняя задание 4,
обратите внимание на то, что надо выбрать только один  ответ  и
выписать это слово, а в задании 12 слов, которые требуется выписать, может быть
от одного до четырёх. При выполнении заданий 13, 15 Вы выписываете только
цифры. Задание 14 – это задание на восстановление соответствия. Будьте
внимательны: 
 соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу
ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

1. Прочитайте
отрывок из лингвистической сказки. В ней говорится о морфологических признаках
наречия. Выпишите номера предложений, содержание которых не
соответствует
 истине:

            1)
Как-то вечером Наречие, сидя за чашкой чая вместе с именем существительным и
глаголом, стало громко возмущаться: «2)Вот Вы, Существительное, хвалитесь, что
обозначаете предмет, а Вы, Глагол, гордитесь тем, что обозначаете действие
предмета. 3) А ведь я важнее вас: я могу обозначать и признак действия, и
признак предмета, и даже признак другого признака. 4) В предложении я могу быть
как подлежащим, так и сказуемым. 5) В отличие от вас я неизменяемая часть речи.
6) Зато у меня есть окончание! 7) Вот я какая замечательная часть речи!»

2. Закончите предложения, в бланке ответов запишите
необходимое слово под соответствующей цифрой.

           
По значению наречия делятся на определительные и (1) _____________. В границах
этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению: наречия
образа и способа действия, наречия меры и степени, наречия времени, наречия
места, наречия причины и наречия (2) ____________ . В предложении «Снежная
крепость была разрушена намеренно» встречается наречие следующего разряда: (3)
___________ .

3. Укажите вариант
ответа, в котором представлены только наречия времени:

1) вниз, тепло, завтра,

2) вчера, сегодня, потом,

3) вперёд, сначала, сгоряча,

4) вечером, мгновенно, ночью.

4. В каком слове
допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАдолго

дОсуха

мАстерски

добелА

зАперто

5. Укажите вариант
ответа, в котором представлен правильный способ образования наречия:

1) ИСКУСНО – приставочно-суффиксальный,

2) ГРОМКО – бессуффиксный,

3) ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ — приставочно-суффиксальный,

4) ОТКУДА-ТО – приставочный.

6. Укажите вариант
ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:

1) пел громче, арбуз слаще дыни,

2) ходил более осторожно, работал спокойнее,

3) самый близкий человек, быть ближе всех,

4) дул сильнее, учиться усерднее.

7.
Укажите вариант ответов, в котором во всех  наречиях одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) горяч.., ещ., хорош..,

2) сплош… замуж.., навзнич..

3) н..где не ошибиться, н..откуда взять, н..когда не
плакать,

4) наскор.., затемн.., влев…

8.
Укажите варианты ответов, в которых все  слова одного ряда пишутся через
дефис. Запишите номера ответов.

1) поступить (по)товарищески, во(первых), (по)боевому
(пути),

2) (по)немецки, (долго)долго, бок(о)бок,

3) (мало)помалу, (по)французски, (кое)где,

4) когда(нибудь), точь(в)точь, (по)моему (поступить)

5) (строго)настрого, (во)вторых, (по) праздничному
(городу).

9.
Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение
написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕВТЕРПЁЖ – в краткой форме имени прилагательного с основой на
шипящий буква Ь не пишется.

2) ГОРЯЧО (приветствовали) – в суффиксах наречий после шипящих под
ударением пишется буква О.

3) ПО-СВОЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что образовано от
основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.

4) ПО ЗАЯЧЬЕМУ (следу) — наречие пишется раздельно, потому что
образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса
–ЕМУ.

5) ИСПОДЛОБЬЯ – на конце приставки перед глухим согласным пишется С.

10. Укажите
варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что образовано от
основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ОМУ.

2) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется Ь.

3) ПЕВУЧЕ (говорил) – в суффиксах наречий после шипящих без ударения
пишется буква Е.

4) ИЗДАВНА – в наречии написание суффикса зависит от ударения, в
безударном положении пишется А.

5) БЛИЗКО-БЛИЗКО  — имена прилагательные, образованные путём
повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.

11. Укажите
предложении(е)я с наречиями.

1) Никто не хотел тратить время (в)пустую.

2) Не хотелось заходить (в)пустую комнату.

3) (С)начала прозвенел звонок.

4) (С) начала урока никто не выходил.

12. Определите
слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и
выпишите это(и) слово(а).

            Я
(не)торопливо брожу по берегу (не)большой степной речонки, (не)громко, но
душевно напевая песню, вовсе (не)думая о своих проблемах.

13. Укажите все
цифры, на месте которых пишется Н.

           
Непринуждё(1)о улыбаясь, Вероника вниматель(2)о слушала Алексея, говорившего
взволнова(3)о и искре(4)е о людях, бесстраш(5)о вступившихся за него.

14. Определите
разряды наречий, которые встречаются в строках из стихотворений Сергея Есенина. Соотнесите цитаты из первого столбца с разрядами наречий,
представленными во втором столбце.

Столбец 1

Столбец 2

1.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу…(С. Есенин.)

А

Наречие причины

2.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани…(С. Есенин.)

Б

Наречие меры и степени

3.

Потому и себя не сберёг

Для тебя, для неё и для этой. (С. Есенин.)

В

Наречие образа действия

4.

Слишком я любил на этом свете

Всё, что душу облекает в плоть. (С. Есенин.)

Г

Наречие времени

15. Укажите номера
предложений, в которых наречие служит средством связи предложений в тексте.

            (1)Наречие сильно расстроилось, когда ему
указали на его ошибки. (2)Сначала оно быстро заморгало глазами. (3)Потом
наречие крепко задумалось. (4)Затем оно встало и объявило, что является одним
из средств связи предложений в тексте. (5)«А уж этого у меня никто не отнимет!»
— закончило оно свою пламенную речь.

Контрольный тест по русскому языку для 7 класса

теме: «Наречие как часть речи»

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами контрольная работа в тестовой форме по
теме: «Наречие как часть речи». Она состоит из 15 заданий. При выполнении
задания 1 необходимо выписать номера предложений, содержание которых содержит
ошибочные лингвистические сведения. При работе над заданием 2 Вам надо будет
закончить предложения, вписав необходимые слова. Задания 3,5,6,7 требуют выбора
одного правильного ответа из четырёх возможных. При выполнении заданий 8, 9,
10, 11 вариантов правильных ответов будет более одного. Выполняя задание 4,
обратите внимание на то, что надо выбрать только один  ответ  и
выписать это слово, а в задании 12 слов, которые требуется выписать, может быть
от одного до четырёх. При выполнении заданий 13, 15 Вы выписываете только
цифры. Задание 14 – это задание на восстановление соответствия. Будьте
внимательны: 
 соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу
ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

1. Прочитайте
отрывок из лингвистической сказки. В ней говорится о морфологических признаках
наречия. Выпишите номера предложений, содержание которых не соответствует
истине:

            1)
«Вы служебная часть речи, уважаемое Наречие! – вежливо обратилось к своей
подруге Имя Прилагательное. – (2)Но при этом Вы можете обозначать признак
действия,  признак предмета и даже признак другого признака. (3)В
предложении Вы бываете обстоятельством, но можете быть и определением. (4)Нас с
Вами роднит возможность образовывать степени сравнения. (5)У Вас не может быть
окончаний. (6)Но Вы можете изменяться по падежам и числам! (7)Ах, какая Вы
интересная дама!»

2. Закончите предложения, в бланке ответов запишите
необходимое слово под соответствующей цифрой.

           
По значению наречия делятся на определительные и (1) _____________. В границах
этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению: наречия
образа и способа действия, наречия меры и степени, наречия времени, наречия
цели, наречия причины и наречия (2) ____________ . В предложении «Поневоле
ребята пришлось мыть посуду после обеда.» встречается наречие следующего
разряда: (3) ___________ .

3. Укажите вариант
ответа, в котором представлены наречия места:

1) нередко, вдребезги, вечером,

2) там, упруго, обратно,

3) здесь, сзади, туда,

4) сюда, оттуда, образно.

4. В каком слове
допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАбело

зАдолго

наОтмашь

зАперто

отчАсти

5. Укажите вариант
ответа, в котором представлен правильный способ образования:

1) РАВНОДУШНО – суффиксальный,

2) ПО-НЕМЕЦКИ — приставочный,

3) НЕЧАЯННО – приставочно-суффиксальный,

4) КОЕ-ГДЕ – суффиксальный.

6. Укажите вариант
ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:

1) стоить дешевле, жить ближе,

2) самый быстрый бегун, читать внимательнее,

3) учиться более прилежно, ходить тише всех,

4) рассказывать интереснее, снег белее сахара.

7.
Укажите вариант ответа, в котором во всех  наречиях одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) ещ.., горяч.., общ…

2) н..где (отдохнуть), н..когда (скучать), н..как (не
удаётся).

3) справ.., изредк.., досыт..

4) наотмаш.., уж.., проч…

8.
Укажите варианты ответов, в которых все  слова одного ряда пишутся через
дефис. Запишите номера ответов.

1) (волей)неволей, когда(нибудь), (одеться)
(по)праздничному.

2) бок(о)бок, (по)зимнему (пути), (по)русски (говорить).

3) (по)дружески, (поступать) (по)боевому, (по)моему
(мнению).

4) (кое)куда, точь(в)точь, в(третьих).

5) (по)настоящему (мосту), еле(еле), (по)взрослому
(поступать).

9.
Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение
написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (связать) – сложные наречия, образованные путём
повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.

2) ЕЩЁ — в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется буква
Ё.

3) ЗАМУЖ — в краткой форме имени прилагательного с основой на шипящий
буква Ь не пишется.

4) НИКОГДА – в безударных приставках в наречиях всегда пишется буква И.

5) ПО-НОВОМУ (мыслить) — наречие пишется через дефис, потому что
образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса
–ОМУ.

10. Укажите
варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что образовано от
основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

2) МЕДЛЕННО – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько в слове,
от которого оно образовано.

3) СНОВА — в наречии написание суффикса зависит от ударения, в
безударном положении пишется А.

4) КОРОЧЕ (написал) — в суффиксах наречий после шипящих без ударения
пишется буква Е.

5) КОЕ-КОГО – наречия с приставкой КОЕ- пишутся через дефис.

11. Укажите
предложения с наречиями.

1) Петька разбежался и нырнул (в)глубь реки.

2) Нырнуть (в)глубь девчата боялись.

3) Ребята поехали за грибами (на)удачу.

4) (На)удачу никто не надеялся.

12. Определите
слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и
выпишите это(и) слово(а).

           
Мальчик отвечал (не)уверенно, говорил (не) обдуманно, а спонтанно, (не)вникая в
суть вопроса, однако (не)возмутимо и спокойно.

13. Укажите все цифры,
на месте которых пишется НН.

           
Разочарова(1)о вздохнув, Ксения рассея(2)о взяла корзину для цветов,
присталь(3)о посмотрела на уходящего соседа, умышле(4)о обидевшего её.

14. Определите
разряды наречий, которые встречаются в строках из стихотворений Сергея
Есенина. Соотнесите цитаты из первого столбца с
разрядами наречий, представленными во втором столбце.

Столбец 1

Столбец 2

1.

Гаснут красные крылья заката,

Тихо дремлют в тумане плетни. (С. Есенин.)

А

Наречие места

2.

Ночлег, ночлег, мне издавна знакома

Твоя попутная размывчивость в крови…(С. Есенин.)

Б

Наречие причины

3.

Манит ночлег, недалеко от хаты,

Укропом вялым пахнет огород…(С. Есенин.)

В

Наречие образа действия

4.

Потому и грущу, осев,

Словно в листья, в глаза косые…(С. Есенин.)

Г

Наречие времени

15. Укажите номера
предложений, в которых наречие служит средством связи предложений в тексте.

            (1)Наречию не понравилась речь Имени
Прилагательного, которая была неточной. (2)Хуже подобной ситуации и не
придумаешь. (3)Теперь надо объясниться с другими частями речи. (4)Там, на этом
собрании, были все. (5)Наконец Наречие исправило ошибки, которые допустила её
подруга, и подчеркнуло, что не стоит забывать и о том, оно является одним из
средств связи предложений в тексте.

Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

4,6

1,6

1) обстоятельственные

2) цели

3) причины

1) обстоятельственные

2) места

3) причины

2

3

мастерскИ

задОлго

3

1

4

1

4

3

3,4

1,4

1,4

2,3

4,5

3,5

1,3

2,3

неторопливо, негромко

неуверенно, невозмутимо

2,5

1,2,4

2,3,4

3,4,5

Спецификация контрольной работы в тестовой форме по теме:

 «Наречие как часть речи» для 7 класса

Автор-составитель: Юдаева Н. Г., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области»

1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения материала по русскому языку по теме «Наречие как часть речи» учащимися 7-го класса общеобразовательной школы.

2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.

Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания теста

В работу по русскому языку включены 15 тестовых заданий. Контрольная работа составлена в форме теста в двух вариантах. Среди заданий представлены задания множественного выбора (задания 1, 3 -13, 15),  задания свободного изложения (2), задания на восстановление соответствия (14).

4.Распределение заданий контрольного теста по содержанию.

Орфоэпия — 1

Орфография — 6

Словообразование  — 1

Морфология — 6

Текстоведение— 1

Всего: 15 заданий

5. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной  информации.

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение заданий 3, 4, 5, 6, 7, 13 учащийся получает 1 балл. За верное выполнение заданий 1, 8, 9, 10, 11, 12, 15 учащийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 2 получает 3 балла. За правильное выполнение задания 14 – 4 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, — 27.

27 — 25 баллов — «5», 100 % — 93 % выполнения задания.

24-19 баллов — «4», 92 % — 70 % выполнения задания.

18-11 баллов — «3», 69 % — 41 % выполнения задания.

10 и менее баллов — «2», 40% — 0 % выполнения задания.

Время выполнения работы: 45 минут

Бланк ответов обучающихся

Фамилия, имя:___________________________________________________________________

Класс_________________Вариант_______________________

Номер задания

1

3

5

6

7

8

9

10

11

13

15

2

1

2

3

4

12

14

1

2

3

4

Контрольный тест по русскому языку для 7 класса

теме: «Наречие как часть речи»

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами контрольная работа в тестовой форме по теме: «Наречие как часть речи». Она состоит из 15 заданий. При выполнении задания 1 необходимо выписать номера предложений, содержание которых содержит ошибочные лингвистические сведения. При работе над заданием 2 Вам надо будет закончить предложения, вписав необходимые слова. Задания 3,5,6,7 требуют выбора одного правильного ответа из четырёх возможных. При выполнении заданий 8, 9, 10, 11 вариантов правильных ответов будет более одного. Выполняя задание 4, обратите внимание на то, что надо выбрать только один  ответ  и выписать это слово, а в задании 12 слов, которые требуется выписать, может быть от одного до четырёх. При выполнении заданий 13, 15 Вы выписываете только цифры. Задание 14 – это задание на восстановление соответствия. Будьте внимательны:  соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

1. Прочитайте отрывок из лингвистической сказки. В ней говорится о морфологических признаках наречия. Выпишите номера предложений, содержание которых не соответствует истине:

            1) Как-то вечером Наречие, сидя за чашкой чая вместе с именем существительным и глаголом, стало громко возмущаться: «2)Вот Вы, Существительное, хвалитесь, что обозначаете предмет, а Вы, Глагол, гордитесь тем, что обозначаете действие предмета. 3) А ведь я важнее вас: я могу обозначать и признак действия, и признак предмета, и даже признак другого признака. 4) В предложении я могу быть как подлежащим, так и сказуемым. 5) В отличие от вас я неизменяемая часть речи. 6) Зато у меня есть окончание! 7) Вот я какая замечательная часть речи!»

2. Закончите предложения, в бланке ответов запишите необходимое слово под соответствующей цифрой.

            По значению наречия делятся на определительные и (1) _____________. В границах этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, наречия меры и степени, наречия времени, наречия места, наречия причины и наречия (2) ____________ . В предложении «Снежная крепость была разрушена намеренно» встречается наречие следующего разряда: (3) ___________ .

3. Укажите вариант ответа, в котором представлены только наречия времени:

1) вниз, тепло, завтра,

2) вчера, сегодня, потом,

3) вперёд, сначала, сгоряча,

4) вечером, мгновенно, ночью.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАдолго

дОсуха

мАстерски

добелА

зАперто

5. Укажите вариант ответа, в котором представлен правильный способ образования наречия:

1) ИСКУСНО – приставочно-суффиксальный,

2) ГРОМКО – бессуффиксный,

3) ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ — приставочно-суффиксальный,

4) ОТКУДА-ТО – приставочный.

6. Укажите вариант ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:

1) пел громче, арбуз слаще дыни,

2) ходил более осторожно, работал спокойнее,

3) самый близкий человек, быть ближе всех,

4) дул сильнее, учиться усерднее.

7. Укажите вариант ответов, в котором во всех  наречиях одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) горяч.., ещ., хорош..,

2) сплош… замуж.., навзнич..

3) н..где не ошибиться, н..откуда взять, н..когда не плакать,

4) наскор.., затемн.., влев…

8. Укажите варианты ответов, в которых все  слова одного ряда пишутся через дефис. Запишите номера ответов.

1) поступить (по)товарищески, во(первых), (по)боевому (пути),

2) (по)немецки, (долго)долго, бок(о)бок,

3) (мало)помалу, (по)французски, (кое)где,

4) когда(нибудь), точь(в)точь, (по)моему (поступить)

5) (строго)настрого, (во)вторых, (по) праздничному (городу).

9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕВТЕРПЁЖ – в краткой форме имени прилагательного с основой на шипящий буква Ь не пишется.

2) ГОРЯЧО (приветствовали) – в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется буква О.

3) ПО-СВОЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.

4) ПО ЗАЯЧЬЕМУ (следу) — наречие пишется раздельно, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ЕМУ.

5) ИСПОДЛОБЬЯ – на конце приставки перед глухим согласным пишется С.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ОМУ.

2) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется Ь.

3) ПЕВУЧЕ (говорил) – в суффиксах наречий после шипящих без ударения пишется буква Е.

4) ИЗДАВНА – в наречии написание суффикса зависит от ударения, в безударном положении пишется А.

5) БЛИЗКО-БЛИЗКО  — имена прилагательные, образованные путём повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.

11. Укажите предложении(е)я с наречиями.

1) Никто не хотел тратить время (в)пустую.

2) Не хотелось заходить (в)пустую комнату.

3) (С)начала прозвенел звонок.

4) (С) начала урока никто не выходил.

12. Определите слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это(и) слово(а).

            Я (не)торопливо брожу по берегу (не)большой степной речонки, (не)громко, но душевно напевая песню, вовсе (не)думая о своих проблемах.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

            Непринуждё(1)о улыбаясь, Вероника вниматель(2)о слушала Алексея, говорившего взволнова(3)о и искре(4)е о людях, бесстраш(5)о вступившихся за него.

14. Определите разряды наречий, которые встречаются в строках из стихотворений Сергея Есенина. Соотнесите цитаты из первого столбца с разрядами наречий, представленными во втором столбце.

Столбец 1

Столбец 2

1.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу…(С. Есенин.)

А

Наречие причины

2.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани…(С. Есенин.)

Б

Наречие меры и степени

3.

Потому и себя не сберёг

Для тебя, для неё и для этой. (С. Есенин.)

В

Наречие образа действия

4.

Слишком я любил на этом свете

Всё, что душу облекает в плоть. (С. Есенин.)

Г

Наречие времени

15. Укажите номера предложений, в которых наречие служит средством связи предложений в тексте.

            (1)Наречие сильно расстроилось, когда ему указали на его ошибки. (2)Сначала оно быстро заморгало глазами. (3)Потом наречие крепко задумалось. (4)Затем оно встало и объявило, что является одним из средств связи предложений в тексте. (5)«А уж этого у меня никто не отнимет!» — закончило оно свою пламенную речь.

Контрольный тест по русскому языку для 7 класса

теме: «Наречие как часть речи»

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами контрольная работа в тестовой форме по теме: «Наречие как часть речи». Она состоит из 15 заданий. При выполнении задания 1 необходимо выписать номера предложений, содержание которых содержит ошибочные лингвистические сведения. При работе над заданием 2 Вам надо будет закончить предложения, вписав необходимые слова. Задания 3,5,6,7 требуют выбора одного правильного ответа из четырёх возможных. При выполнении заданий 8, 9, 10, 11 вариантов правильных ответов будет более одного. Выполняя задание 4, обратите внимание на то, что надо выбрать только один  ответ  и выписать это слово, а в задании 12 слов, которые требуется выписать, может быть от одного до четырёх. При выполнении заданий 13, 15 Вы выписываете только цифры. Задание 14 – это задание на восстановление соответствия. Будьте внимательны:  соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

1. Прочитайте отрывок из лингвистической сказки. В ней говорится о морфологических признаках наречия. Выпишите номера предложений, содержание которых не соответствует истине:

            1) «Вы служебная часть речи, уважаемое Наречие! – вежливо обратилось к своей подруге Имя Прилагательное. – (2)Но при этом Вы можете обозначать признак действия,  признак предмета и даже признак другого признака. (3)В предложении Вы бываете обстоятельством, но можете быть и определением. (4)Нас с Вами роднит возможность образовывать степени сравнения. (5)У Вас не может быть окончаний. (6)Но Вы можете изменяться по падежам и числам! (7)Ах, какая Вы интересная дама!»

2. Закончите предложения, в бланке ответов запишите необходимое слово под соответствующей цифрой.

            По значению наречия делятся на определительные и (1) _____________. В границах этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, наречия меры и степени, наречия времени, наречия цели, наречия причины и наречия (2) ____________ . В предложении «Поневоле ребята пришлось мыть посуду после обеда.» встречается наречие следующего разряда: (3) ___________ .

3. Укажите вариант ответа, в котором представлены наречия места:

1) нередко, вдребезги, вечером,

2) там, упруго, обратно,

3) здесь, сзади, туда,

4) сюда, оттуда, образно.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАбело

зАдолго

наОтмашь

зАперто

отчАсти

5. Укажите вариант ответа, в котором представлен правильный способ образования:

1) РАВНОДУШНО – суффиксальный,

2) ПО-НЕМЕЦКИ — приставочный,

3) НЕЧАЯННО – приставочно-суффиксальный,

4) КОЕ-ГДЕ – суффиксальный.

6. Укажите вариант ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:

1) стоить дешевле, жить ближе,

2) самый быстрый бегун, читать внимательнее,

3) учиться более прилежно, ходить тише всех,

4) рассказывать интереснее, снег белее сахара.

7. Укажите вариант ответа, в котором во всех  наречиях одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) ещ.., горяч.., общ…

2) н..где (отдохнуть), н..когда (скучать), н..как (не удаётся).

3) справ.., изредк.., досыт..

4) наотмаш.., уж.., проч…

8. Укажите варианты ответов, в которых все  слова одного ряда пишутся через дефис. Запишите номера ответов.

1) (волей)неволей, когда(нибудь), (одеться) (по)праздничному.

2) бок(о)бок, (по)зимнему (пути), (по)русски (говорить).

3) (по)дружески, (поступать) (по)боевому, (по)моему (мнению).

4) (кое)куда, точь(в)точь, в(третьих).

5) (по)настоящему (мосту), еле(еле), (по)взрослому (поступать).

9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (связать) – сложные наречия, образованные путём повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.

2) ЕЩЁ — в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется буква Ё.

3) ЗАМУЖ — в краткой форме имени прилагательного с основой на шипящий буква Ь не пишется.

4) НИКОГДА – в безударных приставках в наречиях всегда пишется буква И.

5) ПО-НОВОМУ (мыслить) — наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ОМУ.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

2) МЕДЛЕННО – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано.

3) СНОВА — в наречии написание суффикса зависит от ударения, в безударном положении пишется А.

4) КОРОЧЕ (написал) — в суффиксах наречий после шипящих без ударения пишется буква Е.

5) КОЕ-КОГО – наречия с приставкой КОЕ- пишутся через дефис.

11. Укажите предложения с наречиями.

1) Петька разбежался и нырнул (в)глубь реки.

2) Нырнуть (в)глубь девчата боялись.

3) Ребята поехали за грибами (на)удачу.

4) (На)удачу никто не надеялся.

12. Определите слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это(и) слово(а).

            Мальчик отвечал (не)уверенно, говорил (не) обдуманно, а спонтанно, (не)вникая в суть вопроса, однако (не)возмутимо и спокойно.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

            Разочарова(1)о вздохнув, Ксения рассея(2)о взяла корзину для цветов, присталь(3)о посмотрела на уходящего соседа, умышле(4)о обидевшего её.

14. Определите разряды наречий, которые встречаются в строках из стихотворений Сергея Есенина. Соотнесите цитаты из первого столбца с разрядами наречий, представленными во втором столбце.

Столбец 1

Столбец 2

1.

Гаснут красные крылья заката,

Тихо дремлют в тумане плетни. (С. Есенин.)

А

Наречие места

2.

Ночлег, ночлег, мне издавна знакома

Твоя попутная размывчивость в крови…(С. Есенин.)

Б

Наречие причины

3.

Манит ночлег, недалеко от хаты,

Укропом вялым пахнет огород…(С. Есенин.)

В

Наречие образа действия

4.

Потому и грущу, осев,

Словно в листья, в глаза косые…(С. Есенин.)

Г

Наречие времени

15. Укажите номера предложений, в которых наречие служит средством связи предложений в тексте.

            (1)Наречию не понравилась речь Имени Прилагательного, которая была неточной. (2)Хуже подобной ситуации и не придумаешь. (3)Теперь надо объясниться с другими частями речи. (4)Там, на этом собрании, были все. (5)Наконец Наречие исправило ошибки, которые допустила её подруга, и подчеркнуло, что не стоит забывать и о том, оно является одним из средств связи предложений в тексте.

Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

4,6

1,6

1) обстоятельственные

2) цели

3) причины

1) обстоятельственные

2) места

3) причины

2

3

мастерскИ

задОлго

3

1

4

1

4

3

3,4

1,4

1,4

2,3

4,5

3,5

1,3

2,3

неторопливо, негромко

неуверенно, невозмутимо

2,5

1,2,4

2,3,4

3,4,5

Белышева Валентина Васильевна

учитель русского языка и литературы

МКОУ Михайловская СОШ

Чулымского района

Новосибирской области

Тест по русскому языку по теме «Наречие». 7 класс.

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два  разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь        Б) пустошь         В) настежь     Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам;     Б) изменяются по лицам;        В) не изменяются.

5.  От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный         Б) труд           В) трудиться           Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой            Б) толковый              В) местный         Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух      Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий         Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места       Б) времени        В) причины       Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени           Б) образа действия

11.  Установите соответствие:

1.  Поступить (не)лепо                      3.  Совсем  (не)интересно

2.  Говорить (не)искренне                 4.  Пишет (не)брежно

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…          

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему       Б) (по)короче         В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно       Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно      Б) раздельно     В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Тест по русскому языку по теме «Наречие». 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два  разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь        Б) помощь         В) наотмашь     Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5.  От какого слова образовано наречие пусто?

 А) пустота         Б) пустой            В) пустеет          Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

 А) плотный           Б) щедрый              В) крестьянский         Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку      Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось        Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места       Б) времени        В) причины        Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»  

А) меры и степени        Б) образа действия

11. Установите соответствие  слитного-раздельного  написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…        

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше        Б) (по)царски        В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца         Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Ответы:

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

18.

Вначале, наперебой

18.

Ещё, по-осеннему, гулко

19.

19.

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

Литература:

  1. Астахова Г.М. Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001
  2. Леденёва В.В. Халикова Н.В. Русский язык: Тесты. 5 – 7 классы.- М.: Дрофа, 2000

Интернет-ресурсы:

http://lib.repetitors.eu/literatura/72-2009-12-14-06-24-20/1663——qq-7-

http://vospitatel.edu54.ru/node/162157 

Проверочная работа по теме «Наречие» Вариант 1

  1. Определите, какое слово является наречием. 1) стремительный 2) щедро 3) вечереть 4) смеясь

  2. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени. 1) Как солнце зимнее прекрасно, когда, бродя меж серых туч, на белые снега напрасно оно кидает слабый луч. 2) Стоны лягушек ещё звучней, и тишина гуще. 3) Явственнее начал вздрагивать душный воздух, всё сильнее и сильнее потрясаемый приближающимся громом. 4) Смело вденешь ногу в стремя и возьмёшь ружьё.

  3. Определите, какое наречие пишется с НЕ слитно. 1) (не)тут-то было 2) ушёл (не)солоно хлебавши 3) (не)доверчиво смотрел 4) пел (не)лучше других

  4. Определите, какое наречие пишется слитно. 1) разрезать яблоко (на)двое 2) шёл (в)одиночку 3) работа (не)по(плечу) 4) нёсся (без)оглядки

  5. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Мой друг выглядел очень празднично. 2) Праздничный торт украшал середину стола. 3) На первое были постные щи. 4) Можно сказать, что я вполне благополучен. Выберите ответ: 1) наречие 2) полное прилагательное 3) краткое прилагательное 4) числительное 5) существительное

  6. Укажите наречие с суффиксом –А-: 1) изредк… 2) направ.. 3) влев.. 4) надолг..

  7. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е? 1) н..куда не денешься 2) н..как не получается 3) приехать из н..откуда 4) н..где присесть

  8. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) настеж(?) 2) отсутствие стуж(?) 3)подстрич(?) 4) навзнич(?)

  9. Какое из наречий пишется через дефис? 1) (по)просту 2) (во)свояси 3) волей(не)волей 4) (по)парно

  10. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) На душе было спокойно. 2) Экзаменующийся говорил спокойно и чётко. 3) Вокруг всё спокойно и замерло в ожидании ночи. 4) Стойте спокойно и не оборачивайтесь. Выберите ответ: 1) наречие 2) слово категории состояния 3) краткая форма прилагательного

Прочитайте текст. Выполните после него задания. 1) Много воды утекло, и много натекло лужиц. 2) Дашенька уже не беспомощный комочек с трясущимся хвостиком, а совершенно самостоятельное, лохматое и озорное, зубастое и непоседливое, прожорливое и всё уничтожающее существо. 3) Выражаясь по- научному, выросло из неё позвоночное, потому что у неё голос, как звоночек. 4) Позвоночное из отряда плутоватых собакообразных, подотряда непосед, рода озорников, вида безобразников, породы «сорванец черноухий». 5) Носится она где пожелает: весь дом, весь сад, вся вселенная до самого забора – всё это её владения. 6) В этой вселенной полным – полно вещей, которые необходимо раскусить, то есть исследовать по части кусабельности, а также, возможно, сожрабельности. 7) Там полным- полно таинственных мест, где можно производить занимательные опыты для выяснения вопроса о том, где лучше всего делать лужицы. 8) Далее необходимо уточнить, где лучше спится: на половых тряпках, на руках людей, посреди клумбы с цветами, на свежевыглаженном белье, в корзинке, в сумке для покупок, в ботинке, на дорожке у двери или даже на голой земле. 9) Есть вещи, которые служат для развлечения, например лестница, с которой так хорошо скатываться кувырком. 10) Несмотря на некоторый горький опыт, Дашенька ___ убеждена, что с ней ничего худого не может случиться и над её собачьей головкой не собирается никаких туч. (По К. Чапеку)

  1. Укажите тип текста. 1) описание 2) рассуждение 3) повествование с элементами рассуждения 4) повествование с элементами описания

  2. Укажите предложение, смысл которого раскрывается в последующих предложениях.

  3. Какое наречие пропущено в 10м предложении? 1) твёрдо 2) жёстко 3) точно 4) ясно

  4. Выпишите наречие, которое содержится в деепричастном обороте одного из предложений (3-7).

  5. Выпишите из предложений 810 наречие, употребленное в сравнительной степени.

  6. Укажите предложение со сравнительным оборотом.

  7. Выпишите сложное отглагольное прилагательное.

  8. Укажите номера простых предложений.

Проверочная работа по теме «Наречие» Вариант 2

  1. Определите, какое слово является наречием. 1) дружно 2) кремом 3) боковой 4) убегая

  2. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени. 1) Вечером ребята частенько засиживались во дворе с гитарой. 2) Взрослые шли на несколько шагов быстрее, чем дети. 3) Небо ясно – дождя не будет. 4)Девушка была стройнее и изящнее своих подруг.

  3. Определите, какое наречие пишется с НЕ слитно. 1) (не)стерпимо больно 2) вытерся (не)досуха 3) получено (не)более и (не)менее 4) говорить (не) по-русски

  4. Определите, какое наречие пишется слитно. 1) перевалиться (с)боку (на)бок 2) смеяться (до)упаду 3) идти (по)трое 4) стоять (на)смерть

  5. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) По центру сидели высокопоставленные лица. 2) Мальчишки на четверых решили приобрести велосипед. 3) На четвёртом этаже отключили горячую воду. 4) Нам не страшен серый волк! Выберите ответ: 1) наречие 2) полное прилагательное 3) краткое прилагательное 4) числительное 5) существительное

  6. Укажите наречие с суффиксом –А-: 1) неоглядн… 2) досыт.. 3) наутр.. 4) направ..

  7. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е? 1) н..где не был 2) н..чуть не испугался 3) взять н..откуда 4) н..когда не ври

  8. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) приволоч(?) 2) бестолоч(?) 3) ветош (?) 4) хрыч(?)

  9. Какое из наречий пишется через дефис? 1) (по)деловому 2) (по)долгу 3) (по)неволе 4) (по)белее

  10. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Нас встретили очень холодно. 2) Мне очень холодно – дай-ка куртку. 3) За окном морозно и холодно. 4) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо. Выберите ответ: 1) наречие 2) слово категории состояния 3) краткая форма прилагательного

Прочитайте текст. Выполните после него задания. 1) Мы встали и тихонько пошли вперёд.2) Скоро мы увидели виновника шума. 3) Медведь средней величины возился около большой липы. 4) Дерево росло почти вплотную около скалы. 5) С первого взгляда я понял, в чём дело. 6) Медведь добывал мёд. 7) Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. 8) Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. 9) Медведь был не из ___. 10) Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. 11) Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. 12) Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. 13) Наконец он утомился, сел на землю по- человечески и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево, видимо, что-то соображая. 14) Так просидел он минуты две. 15) Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. 16) Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись передними лапами и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. 17) Дерево подалось немного. 18) Тогда медведь переменил положение и стал лапами давить на ствол. 19) Липа затрещала и рухнула наземь. 20) Теперь было уже легко добыть соты. (По В. Арсеньеву)

  1. Укажите тип текста. 1) описание 2) рассуждение 3) повествование с элементами рассуждения 4) повествование с элементами описания

  2. В каком предложении текста указана его тема?

  3. Какое прилагательное пропущено в 9м предложении? 1) жадных 2) умных 3) терпеливых 4) своенравных

  4. Из предложений 13-20 выпишите наречия, которые в зависимости от употребления пишутся по- разному и принадлежат к другой части речи.

  5. Укажите предложение, в котором употреблено два деепричастных оборота.

  6. Выпишите наречия, которые пишутся через дефис.

  7. Из предложений 1-9 выпишите наречие, образованное от прилагательного с предлогом.

  8. Из предложений 13- 20 выпишите слово, которое в зависимости от употребления может быть наречием и краткой формой прилагательного.

Проверочная работа по теме «Наречие» Вариант 3

  1. Определите, какое слово является наречием. 1) бок о бок 2) ключом 3) беготня 4) озираясь

  2. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени. 1) Кошка тихонько прошмыгнула на кухню за хозяйкой. 2) Наше путешествие, казалось, длилось бесконечно. 3) Урожай будет лучше прошлогоднего. 4) Фотографии из журнала нравились всем больше газетных снимков.

  3. Определите, какое наречие пишется с НЕ слитно. 1) (не)куда идти 2) поступить (не)по- товарищески 3) потратить время (не)впустую 4) глядеть совсем (не)угрюмо

  4. Определите, какое наречие пишется слитно. 1) купили (на)выбор 2) (в)обход озера 3) было (в)диковинку 4) идти (в)двоём

  5. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Всё общество было взволнованно. 2) Актёр говорил проникновенно и взволнованно. 3) Всё хорошо под сиянием лунным! 4) Она хорошая танцовщица. Выберите ответ: 1) наречие 2) полное прилагательное 3) краткое прилагательное 4) числительное 5) краткое причастие

  6. Укажите наречие с суффиксом –О-: 1) изредк… 2) досыт.. 3) дочист.. 4) влев..

  7. В каком наречии на месте пропуска пишется буква И? 1) торопиться н..зачем 2) не уйдёшь н..куда 3) н..откуда ждать 4) н..где остановиться

  8. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) не хныч(?) 2) фальш(?) 3) широких плеч (?) 4) наотмаш(?)

  9. Какое из наречий не пишется через дефис? 1) (по)просту 2) (по)январски 3) когда(то) 4) (кое)где

  10. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Всем сразу стало грустно. 2) Незнакомец грустно кивнул. 3) Лицо было грустно и ничего более не выражало. 4) В доме было грустно или даже тоскливо. Выберите ответ: 1) наречие 2) слово категории состояния 3) краткая форма прилагательного

Прочитайте текст. Выполните после него задания. 1) Ягод было видимо- невидимо.2) С одного куста можно набрать целую корзину малины, а барбариса – и того больше.

3) Алексей, прихватив плетёнку, утречком пошёл по ягоды. 4) Сначала он собирал их в корзину, а потом, усевшись прямо под кустом, стал уплетать чёрные барбарисины. 5) И забыл обо всё на свете. 6) Качнулись ветви, и над ним поднялась орехово- жёлтая голова медведя. 7) Алексей вскочил. 8) Человек и зверь стояли рядом, в упор глядя друг на друга. 9) Губы обоих были лилово- синие от ягод. 10) Медведь первым вышел из оцепенения. 11) Он сделал шаг к человеку, вытянул шею и, приблизив влажный пятачок к его лицу, шумно обнюхал, потом, раскрыв пасть, неистово рявкнул, обдавая человека горячим дыханием. 12) Алексей замертво упал на землю, а медведь, не глядя на него, повернулся и __, не спеша, пошёл к склону. 13) Алексей, бледный, без корзинки, прибежал к нашим палаткам. 14) Он рассказал о том, что с ним произошло, и наивно спросил: «А почему он не съел меня?» 15) Все расхохотались. 16) Алексей – единственный из нас не охотовед, поэтому пришлось его просвещать. 17) Бурые медведи предпочитают растительную пищу. 18) А если её много, они и совсем становятся вегетарианцами, особенно осенью, когда жиреют. 19) ЫВ такое время они ни на кого не нападают. (По Н.Лаврову)

  1. Укажите тип текста. 1) описание 2) рассуждение с элементами описания 3) повествование 4) повествование с элементами описания и рассуждения

  2. В каком предложении текста объяснено, почему Алексей задал вопрос?

  3. Какое слово пропущено в 12м предложении? 1) тяжело 2) степенно 3) прямо 4) сутуло

  4. Из предложений 1-9 выпишите наречие, образованное повтором однокоренных слов.

  5. Укажите предложение, в котором употреблено три деепричастных оборота.

  6. Укажите неполное предложение.

  7. Из предложений 6- 12 выпишите собирательное числительное.

  8. Укажите из предложений 6- 12 нераспространённые простые предложения.

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

1

1

2

3

2

4

3

3

1

1

4

1

4

4

5

1253

5143

5134

6

1

2

4

7

4

3

2

8

2

4

3

9

3

1

1

10

2131

1223

2132

11

4

4

4

12

4

6

16

13

1

3

2

14

По-научному

Наверх, наконец, затем

Видимо- невидимо

15

Лучше

16

11

16

3

Куда-то

по-человечески

5

17

Свежевыглаженное

Вплотную

Обоих

18

2,4

легко

7.16

7 КЛАСС. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ». II вариант.

1.Наречие –это самостоятельная часть речи, которая:

1) обозначает признак по действию;

2) не изменяется по числам;

3) в предложении бывает определением.

2. Наречия присоединяются:

1) к глаголу;

2) к деепричастию;

3) к наречию.

3. Наречием является слово:

1) на цыпочках;

2) на лету;

3) до дома.

4. Выделенное слово является наречием в предложении:

1) Эта гора гораздо круче предыдущей.

2) Он смог прыгнуть ещё выше.

3) Мы собрались быстрее всех.

5. Правильно определён способ образования наречия:

1) вопервых – первый (приставочносуффиксальный);

2) слева – левый (приставочносуффиксальный);

3) несерьёзно – несерьёзный (суффиксальный).

6. Правильно определены признаки слова в предложении:

1) Сегодня день теплее (наречие, признак действия, степени, неизмен..

сравнит. степень), чем вчера.

2) На память (наречие, признак действия, образа действия, неизмен.)

он не жалуется.

3) Он вначале ( наречие, признак действия, времени, неизмен.) совсем

не хотел заниматься.

7. НЕ пишется раздельно со словом:

1) (не)взирая;

2) писать (не)грамотно, но быстро;

3) вовсе (не)смешно говорить;

4) (не)всегда;

5) (не)с кем.

8. Пишется буква И в слове:

1) Мне его совсем н.. жаль.

2) Он н.. мало не помышлял о славе.

3) Н..откуда было ждать помощи.

9. Пишется НН в слове:

1) ветре..ый;

2) жела..ый;

3) бессмысле..о.

10. Пишется буква Е в слове:

1) слыш..т;

2) дальш..;

3) ш..роховатый.

11. Допущена ошибка в написании наречия:

1) насовесть;

2) насилу;

3) налету;

4) на цыпочках;

5) на днях.

12. Мягкий знак пишется в слове:

1) молоч..ный;

2) патронташ..;

3) стрич..ся;

4) сплош..;

5) споёш..

Понравилась статья? Поделить с друзьями: