Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 20.04.18г
Вариант 1
- Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Я, ты, он, она!
Вместе – целая семья!
Вместе дружная семья!
В слове «мы» — сто тысяч «я».
Р. Рождественский
2. Подчеркни местоимения.
Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.
- Допиши нужные местоимения.
а) ______ люблю русскую берёзу!
б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.
в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!
г) А, ______ ребята, сколько нашли?
- Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 20.04.18г
Вариант 2
- Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса….
К. Чуковский
- . Подчеркни местоимения.
Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.
- Допиши нужные местоимения.
а) Почему _______ улетают?
б) Весной ______ снова услышим их песни.
в) Что ______ лепите из пластилина?
г) _______ люблю наблюдать за птицами.
- Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
- Спиши текст.
Ива
У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.
Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.
- Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
- В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
_____________________________________________________
- Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
- В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
_————————————————————————————
Проверочная работа № 10
На тему «Местоимение»
1. Местоимение-это
а) часть слова
б) часть речи.
2. Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3. Какие местоимения ты знаешь?
_______________________________________________________
4. Какое слово лишнее в каждой строке?
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5. Каким местоимением можно заменить
каждое существительное?
Кормушка ¾ _________, гнездо
¾ _____________,
скворец ¾
____________, птицы ¾ _____________.
6. Впиши в предложения местоимения,
подходящие по смыслу.
На забор села сорока. ______
высматривает блестящие
предметы. Вот лежит стёклышко.
На солнце ______ переливается.
Подкрался рыжий кот. ______ следит
за сорокой.
7.
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким
местоимением можно заменить каждое из них.
Трава,
солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
Он:
______________________________________________________
Она:
_____________________________________________________
Оно:
_____________________________________________________
8.
Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их.
Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.
Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё
вокруг.
Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: ___________
Вариант 1
1. Местоимение-это
а) часть слова
б) часть речи.
2. Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3. Какие местоимения ты знаешь?
_______________________________________________________
4. Какое слово лишнее в каждой строке?
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка _________,
гнездо _____________,
скворец ____________,
птицы _____________.
6. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
7. Подчеркни местоимения.
Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она
8.Допиши нужные местоимения.
а) ______ люблю русскую берёзу!
б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.
в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!
г) А, ______ ребята, сколько нашли?
9.Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: ____________________
Вариант 2
1. Местоимение-это
а) часть слова
б) часть речи.
2. Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3. Какие местоимения ты знаешь?
_______________________________________________________
4. Какое слово лишнее в каждой строке?
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Тарелка _________,
облако _____________,
грач ____________,
звери _____________.
6. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
7. Подчеркни местоимения.
Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.
8.Допиши нужные местоимения.
а) Почему _______ улетают?
б) Весной ______ снова услышим их песни.
в) Что ______ лепите из пластилина?
г) _______ люблю наблюдать за птицами.
-
Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
-
Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
-
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи
_————————————————————————————
-
Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
-
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
1. Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
2. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф. И. __________________________________________
Вариант 1.
1. Что такое местоимение?
Местоимение – это ___________________, которая не ___________ предмет, а только ______________ на него.
2. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.
В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.
3. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.
Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.
4. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка _________,
гнездо _____________,
скворец ____________,
птицы _____________.
5. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (дождь)
6. Составь и запиши предложение, используя местоимение.
________________________________________________________________________________________________________
7. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимениями.
Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф. И. __________________________________________
Вариант 2.
1. Что такое местоимение?
Местоимение – это ___________________, которая не ___________ предмет, а только ______________ на него.
2. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.
На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.
3. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.
Они дома один. Родители на работе. Я придут только вечером. Вы делаю уроки, потом буду смотреть телевизор.
4. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кукушка _________,
дятел _____________,
белки ____________,
дерево _____________.
5. Найди и подчеркни все местоимения.
Чик-чирик, ты не робей
Я бывалый (воробей).
Привезите овощей!
Мы наварим вкусных (щей).
6. Составь и запиши предложение, используя местоимение.
________________________________________________________________________________________________________
7. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимениями.
В апреле прилетели в лес зяблики. Зяблики имеют розовую грудку и белые полоски на крыльях. Всюду раздаются песни зябликов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение». Вариант 1.
Фамилия, имя _____________________________________________________________________
1. Вставь пропущенные слова.
Местоимение – это _____________________, которая ____________________ предметы, а только _________________ на них.
2. Напиши местоимения, которые ты знаешь___________________________________________
____________________________________________________________________________________.
3. Для чего в речи нужны местоимения?
Местоимения нужны _________________________________________________
___________________________________________________________________.
4. Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.
а) ты, он, яд, она.
б) медведь, они, папа, кормушка.
5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Запиши.
Облако _________,
платок __________,
картина _________,
ребята __________.
6. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.
В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.
7. Прочитай. Найди и подчеркни все местоимения.
Дождик лил как из ведра,
Я открыл калитку.
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей: «Посмотри,
Ты ведь мокнешь в луже!»
А она мне изнутри:
«Это ведь снаружи.
А внутри меня уют.
День стоит чудесный», —
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
8. Составь и запиши предложение, используя местоимение.
_______________________________________________________________
9. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением
Заяц жил на острове. По ночам заяц грыз кору осины. Днём заяц прятался в кустах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение». Вариант 2.
Фамилия, имя _____________________________________________________________________
1. Вставь пропущенные слова.
Часть речи, которая _________________________ предметы, а только _________________ на них, называется __________________________.
2. Напиши местоимения, которые ты знаешь_____________________________________
____________________________________________________________________.
3. Для чего местоимения нужны в речи?
Местоимения нужны _________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
4. Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Запиши.
Кормушка _________,
гнездо _____________,
скворец ____________,
птицы _____________.
6. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения.
На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.
7. Почитай. Найди и подчеркни все местоимения.
Знаешь ты персону «Я»?
Если нет, вина — твоя,
Ты же сам себе знаком,
Коль богатства полон дом.
Что «Он» должен был начать?
Наизусть стишок читать.
А «Она» всегда, как сыщик,
В магазине что-то ищет.
Пусть «Они» хоть и друзья,
Руки что же мыть нельзя?
«Это»- кошка или пёс,
Или крыса? — Вот вопрос.
«Мы»- партнёры, хоть куда,
Ну, конечно, точно, да.
8. Составь и запиши предложение, используя местоимение.
_____________________________________________________________________________________
9. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением
Ласточки — перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359301-proverochnaja-rabota-po-teme-mestoimenija