Проверочная работа по теме местоимение как часть речи 2 класс

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 20.04.18г

Вариант 1

  1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» — сто тысяч «я».

                   Р. Рождественский

2. Подчеркни местоимения.

    Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.

  1. Допиши нужные местоимения.

а) ______ люблю русскую берёзу!

б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.

в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!

г) А, ______ ребята, сколько нашли?

  1. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 20.04.18г

Вариант 2

  1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса….

                        К. Чуковский

  1. . Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

  1. Допиши нужные местоимения.

а) Почему _______ улетают?

б) Весной ______ снова услышим их песни.

в) Что ______ лепите из пластилина?

г) _______ люблю наблюдать за птицами.

  1. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________

  1. Спиши текст.

                                              Ива

        У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.

        Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.

  1. Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
  2. В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

_____________________________________________________

  1. Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.

Медвежонок

                   Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.

         Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.

  1. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

_————————————————————————————

Проверочная работа № 10

На тему «Местоимение»

1. Местоимение-это

а) часть слова

б) часть речи.

2. Местоимения

а) называют предметы

б) указывают на предметы.

3. Какие местоимения ты знаешь?

_______________________________________________________

4. Какое слово лишнее в каждой строке?

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

5. Каким местоимением можно заменить
каждое существительное?

Кормушка ¾ _________,                                              гнездо
¾ _____________,

скворец ¾
____________,                                             птицы
¾ _____________.

6. Впиши в предложения местоимения,
подходящие по смыслу.

На забор села сорока.  ______
 высматривает блестящие

предметы.  Вот лежит стёклышко.  
На солнце ______ переливается.

Подкрался рыжий кот. ______ следит
за сорокой.

7.                
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким
местоимением можно заменить каждое из них.

Трава,
солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он:
______________________________________________________

Она:
_____________________________________________________

Оно:
_____________________________________________________

8.                
Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их.
Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Мы гуляю во дворе.     Светит солнце.      Она согревает всё
вокруг.                          

Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: ___________

Вариант 1

1. Местоимение-это

а) часть слова

б) часть речи.

2. Местоимения

а) называют предметы

б) указывают на предметы.

3. Какие местоимения ты знаешь?

_______________________________________________________

4. Какое слово лишнее в каждой строке?

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка  _________,

гнездо  _____________,

скворец  ____________,

птицы  _____________.

6. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

7. Подчеркни местоимения.

Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она

8.Допиши нужные местоимения.

а) ______ люблю русскую берёзу!

б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.

в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!

г) А, ______ ребята, сколько нашли?

9.Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: ____________________

Вариант 2

1. Местоимение-это

а) часть слова

б) часть речи.

2. Местоимения

а) называют предметы

б) указывают на предметы.

3. Какие местоимения ты знаешь?

_______________________________________________________

4. Какое слово лишнее в каждой строке?

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Тарелка  _________,

облако  _____________,

грач  ____________,

звери  _____________.

6. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

7. Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

8.Допиши нужные местоимения.

а) Почему _______ улетают?

б) Весной ______ снова услышим их песни.

в) Что ______ лепите из пластилина?

г) _______ люблю наблюдать за птицами.

  1. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________

  1. Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.

Медвежонок.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.

Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.

  1. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи

_————————————————————————————

  1. Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.

Медвежонок.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.

Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.

  1. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

1. Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.

Медвежонок.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.

Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.

2. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф. И. __________________________________________

Вариант 1.

1. Что такое местоимение?

Местоимение – это ___________________, которая не ___________ предмет, а только ______________ на него.

2. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.

3. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.

4. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка _________,

гнездо _____________,

скворец ____________,

птицы _____________.

5. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

6. Составь и запиши предложение, используя местоимение.

________________________________________________________________________________________________________

7. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимениями.

Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф. И. __________________________________________

Вариант 2.

1. Что такое местоимение?

Местоимение – это ___________________, которая не ___________ предмет, а только ______________ на него.

2. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.

3. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Они дома один. Родители на работе. Я придут только вечером. Вы делаю уроки, потом буду смотреть телевизор.

4. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кукушка _________,

дятел _____________,

белки ____________,

дерево _____________.

5. Найди и подчеркни все местоимения.

Чик-чирик, ты не робей
Я бывалый (воробей).

Привезите овощей!
Мы наварим вкусных (щей).

6. Составь и запиши предложение, используя местоимение.

________________________________________________________________________________________________________

7. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимениями.

В апреле прилетели в лес зяблики. Зяблики имеют розовую грудку и белые полоски на крыльях. Всюду раздаются песни зябликов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение». Вариант 1.

Фамилия, имя _____________________________________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение – это _____________________, которая ____________________ предметы, а только _________________ на них.

2. Напиши местоимения, которые ты знаешь___________________________________________

____________________________________________________________________________________.

3. Для чего в речи нужны местоимения?

Местоимения нужны _________________________________________________

___________________________________________________________________.

4. Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.

а) ты, он, яд, она.

б) медведь, они, папа, кормушка.

5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Запиши.

Облако _________,

платок __________,

картина _________,

ребята __________.

6. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.

7. Прочитай. Найди и подчеркни все местоимения.

Дождик лил как из ведра,

Я открыл калитку.

И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей: «Посмотри,

Ты ведь мокнешь в луже!»

А она мне изнутри:

«Это ведь снаружи.

А внутри меня уют.

День стоит чудесный», —

Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.

8. Составь и запиши предложение, используя местоимение.

_______________________________________________________________

9. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением

Заяц жил на острове. По ночам заяц грыз кору осины. Днём заяц прятался в кустах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение». Вариант 2.

Фамилия, имя _____________________________________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

Часть речи, которая _________________________ предметы, а только _________________ на них, называется __________________________.

2. Напиши местоимения, которые ты знаешь_____________________________________

____________________________________________________________________.

3. Для чего местоимения нужны в речи?

Местоимения нужны _________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

4. Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Запиши.

Кормушка _________,

гнездо _____________,

скворец ____________,

птицы _____________.

6. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения.

На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.

7. Почитай. Найди и подчеркни все местоимения.

Знаешь ты персону «Я»?
Если нет, вина — твоя,
Ты же сам себе знаком,
Коль богатства полон дом.
Что «Он» должен был начать?
Наизусть стишок читать.
А «Она» всегда, как сыщик,

В магазине что-то ищет.

Пусть «Они» хоть и друзья,
Руки что же мыть нельзя?
«Это»- кошка или пёс,
Или крыса? — Вот вопрос.
«Мы»- партнёры, хоть куда,
Ну, конечно, точно, да.

8. Составь и запиши предложение, используя местоимение.

_____________________________________________________________________________________

9. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением

Ласточки — перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359301-proverochnaja-rabota-po-teme-mestoimenija

Понравилась статья? Поделить с друзьями: