Проверочная работа по теме имя существительное как часть речи 3 класс перспектива

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

      Работу выполнил:__________________________________________________

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имена существительные бывают трёх родов: ________________________

__________________________________________________________________ .

б) Имена существительные изменяются по ____________________________

__________________________________________________________________ .

  1. Выпиши только имена существительные.

а) Весёлый, веселье, весело, весельчак, веселился.

___________________________________________________________________

б) Бегать, бег, бегун, побег, беги´, беготня.

___________________________________________________________________

  1. Подумай,  на какие три группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Деревня, лагерь, облако, кофе, фамилия, пальто, повидло, рояль, честь, юноша, мозоль, пианино, полотенце, картофель, морковь.

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

  1. Подумай, на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Городок, дубки, травка, садик, чернила, молоко, моря, дожди, каникулы, доброта.

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

  1. Чем отличаются имена существительные в парах «орёл – Орёл», «надежда – Надежда», «ночка – Ночка»? Объясни это отличие, составив предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в таблице.

Название падежа

Вспомогательное слово

Вопросы

Предлоги

кто? что?

нет

от, без, у, до, для, с, из

Дательный

кого? что?

доволен

с, над, под, за

Предложный

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте.

              На   высокой   ск…ле   п…слись   олени.   В   т…ни   л…жал   мал…н…кий

ол…нён…к.   Орёл   высм…трел   ол…нёнка  и бросился   на   него.   Мать

     услышала   шум   громадной   птицы.   Ол…ниха   встала   на   задние   ноги

    около   д…тёныша.   П…редними   копытами  она   старалась   ударить   орла.

    Орёл   …тступил.   Он   п…л…тел   к   св…ему   гн…зду.

  1. Выполни морфологический разбор слов : оленёнка, копытами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная
работа по теме: «Имя существительное»

1
вариант

1.                
 Дополните
и закончите предложения:

а) Имя
существительное – это _____________________ часть речи, к которой относятся
слова, отвечающие на вопросы __________________ и обозначающие _________________
.

б) Имена
существительные бывают трёх родов:

___________________________________________________.

в) Имена
существительные изменяются по ___________________________________________________.

2.
Укажите род имен существительных:

Деревня, лагерь,
облако, кофе, пальто, повидло, рояль, юноша, пианино, штора, сова, кроссовки, картофель,
яблоки.

3.Запишите имена существительные в единственном числе.

Ножи — … , печи — … , лучи — … , речи — …, товарищи — …, овощи —
…, вещи — … .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

4.
Выполните морфологический разбор имен существительных:

(на)
горе3; (через) сердце3.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных в
тексте.

              На  
высокой   ск…ле   паслись   олени.   В   т…ни   л…жал   мал…н…кий ол…нёнок.  
Орёл   высм…трел   ол…нёнка   и бросился   на   него.   Мать услышала   шум  
громадной   птицы.   Ол…ниха   встала   на   задние   ноги около   д…тёныша.  
П…редними   копытами   она   старалась   ударить   орла. Орёл   отступил.  
Он   пол…тел   к   св…ему   гн…зду.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*.  Запишите каждое существительное в творительном,
а потом в предложном падеже. Обозначьте окончание.

ворона
— ______________, _________________

музей
— _______________, _________________

песня
— _______________, __________________

аквариум
— ______________, _________________

диван
— _______________, __________________

комната
— _____________, _________________

карамель
— ____________, __________________

Проверочная
работа по теме: «Имя существительное»

2       
вариант

1.
Дополните и закончите предложения:

а) Имя существительное
– это ___________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на
вопросы __________и обозначающие _____________ .

б) Имена
существительные бывают трёх родов:

______________________________________________.

в) Имена
существительные изменяются по ______________________________________________.

2.
Укажите род имен существительных:

Урок,
пень, погода, кофе, озеро, труба, серебро, города, пианино, речь, кроссовки,
морковь, арбузы, метро.

3. Запишите имена существительные в единственном числе.

Мячи — … , плащи — … , борщи — … , гаражи — …, этажи- …, мыши — …,
врачи — … .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

4.
Выполните морфологический разбор имен существительных:

(в)
тепле3; (из) корзины3.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       
5.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных в
тексте.

Солнышко сильно прогрело воду в реч..ке. В ней играют
солнеч..ные зайчики. Л..жат на в..де листья кувш..нок. Под этими листьями
неподвижно ст..ят ры..ки. Они спрятались от жары. Вот кр..сивая стрекоза
прил..тела на цв..ток р..машки. Прозрачные крылышки бл..стят в луч..х со..нца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*.  Запишите каждое существительное в творительном,
а потом в предложном падеже. Обозначьте окончание.

снег
— ______________, _________________

осина
— _______________, _________________

зима
— _______________, __________________

корзина
— ______________, ___________________

кубик
— _______________, __________________

суббота
— _____________, _________________

повидло
— _____________, ________________

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Имя существительное»

1 вариант

Фамилия _________________________________ Дата ______________

  1. Выберите верное утверждение. Имя существительное – это…

А)Часть слова  

Б) Самостоятельная часть речи

В) Член предложения

Г) Служебная часть речи

2. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос что?  
Shape1встреча Shape2 павлин Shape3 клоун Shape4букет Shape5 счастье Shape6 повар

3. Укажи имя существительное.

1) беречь
2) семь
3) житель
4) оно

4. Укажи одушевлённое имя существительное.

1) силач
2) кормушка
3) цветник
4) доброта

5. Укажи собственное имя существительное.

1) (Г, г)ород
2) (Р, р)оссия
3) (У, у)лица

6. Подчеркните имена существительные, которые упо­требляются только в форме единственного числа.

Дружба, дорога, сметана, гроза, мука, отец, свет, кошка. (Дружба, сметана, мука, свет)

7. Соедини каждое имя существительное с соответствующими грамматическими признаками.

1) брюки а) одушевлённое, множественное число
2) товарищи б) неодушевлённое, единственное число
3) солнце в) неодушевлённое, множественное число

8. Подчеркни одушевленные имена существительные

Ягода, завтрак, альбом, яблоко, язык, народ, помидор, ученик, Россия, трактор,

животное, Москва, герой, вторник, поэт, обед, солдат, трамвай, картофель, ужин, столица, растение, учитель.

9.Приведи примеры трех существительных неодушевленных, собственных

10.Приведи примеры трех существительных одушевленных нарицательных.

11. Прочитай предложение. Над выделенным существительным определи и запиши карандашом — собственное оно или нарицательное.

(П,п)оля нарисовала красивый рисунок.

В(П,п)оле растут красивые цветы.

12. Прочитай предложение. Над выделенным существительным определи и запиши карандашом — одушевленное оно или неодушевленное.

В комнате бегала серая мышка.

На столе лежит компьютерная мышка.

13. Напиши имена существительные во множественном числе. Выдели во всех словах окончание.

Окно___________________               село________________________

Книга__________________              мышь_______________________

 14. Напиши имена существительные в единственном числе. Выдели во всех словах окончание.

Песни______________________                   поля_______________

Товарищи___________________                   столы______________

Вагоны_____________________                    моря_______________

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Имя существительное»

2 вариант

Фамилия _________________________________ Дата ______________

  1. Выберите верное утверждение. Имя существительное – это…


1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  
2) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
3) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет

1) шитьё
2) съел
3) ясный
4) она

4. Укажи неодушевлённое имя существительное.

1) силач
2) повар
3) бой
4) артист

5. Укажи собственное имя существительное.

1) (И, и)мя
2) (И, и)ванович
3) (Г, г)ород
4) (Р, р)ека

6. Подчеркните имена существительные, которые упо­требляются только в форме множественного числа.

Очки, птицы, брюки, звёзды, сливки, сады, прятки, кры­лья. (Очки, брюки, сливки, прятки)

7. Соедини каждое имя существительное с соответствующим и грамматическими признаками.

1) швея а) неодушевлённое, единственное число
2) песок б) неодушевлённое, множественное число
3) окна в) одушевлённое, единственное число

8. Подчеркни неодушевленные имена существительные

Машина, обед, альбом, яблоко, глаз, дети, огурец, ученик, Россия, экскаватор,

хищники, Москва, воин, вторник, писатель, завтрак, солдат, троллейбус, картофель, ужин, столица, дерево, учитель.

9.Приведи примеры трех существительных одушевленных, собственных

10.Приведи примеры трех существительных неодушевленных нарицательных.

11. Прочитай предложение. Над выделенным существительным определи и запиши карандашом — одушевленное оно или неодушевленное.

В зоопарке показывали рыжих лисичек.

В лесу растет много рыжих лисичек.

12. Прочитай предложение. Над выделенным существительным определи и запиши карандашом — собственное оно или нарицательное.

Красивый(В,в)асилек растет на лугу.

Маленький(В,в)асилекиграет в машинки.


 13. Напиши имена существительные во множественном числе.

пассажир__________________     доктор_______________________

мышь______________________      конь_________________________

14. Напиши имена существительные в единственном числе.

Кольца_____________________      флаги________________________

Волки______________________       дома _______________________

Березы_____________________         руки_________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/519803-proverochnaja-rabota-imja-suschestvitelnoe

Проверочная работа _______________________________________
1 вариант

1. Выпиши только имена существительные.
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий; плыть, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание,
____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Распредели слова в три столбика:
сахар, дыхание, кофе, сырость, чтение, кот, дочь, мороженое, морковь
м.р ж.р. ср.р.
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________

3. Запиши данные имена существительные в форме единственного числа. Образец: девочки – девочка.
двери, мыши, озёра, растения, имена, города, сады, деревья, мосты, дороги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найди в каждой группе и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число существительных).
луна, поляна, деревня, дядя деревья, листья, семья, стулья

5. Выпиши слова, которые употребляются только во множественном числе.
Листья, брюки, корни, сутки, сливки, зубы, шахматы, дома, песни, ножницы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Проверочная работа _______________________________________
2 вариант

1. Выпиши только имена существительные.
Играть, игра, игрушечный, игрок, переиграть, игривый, игрушка, выигрыш; бегать, беговая, бегун, прибежали, перебежать, пробежка, отбежать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Распредели слова в три столбика:
соль, расстояние, кофе, трусость, плавание, пёс, вещь, пирожное, капуста
м.р ж.р. ср.р.
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________

3. Запиши данные имена существительные в форме единственного числа. Образец: девочки – девочка.
кровати, мячи, поля, растения, племена, дома, зубы, листья, кусты, огороды.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найди в каждой группе и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число существительных).
братья, перья, семья, крылья река, поляна, дядя, деревня, земля

5. Выпиши слова, которые употребляются только во множественном числе.
Деревья, ножницы, корни, сутки, санки, шубы, шахматы, кроты,песни,брюки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

6. Поставь существительное в начальную форму и определи род и число.

У отца ___________________ ______________________________________

перед окном _____________________________________________________

в лесах ________________________________________________________

к чаю ________________________________________________________

за столами _______________________________________________________

в супе ________________________________________________________

7. Найди существительные в предложении. Выпишите их. Определите род и число выписанных существительных.

Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поставь существительное в начальную форму и определи род и число .

У окна ___________________ ______________________________________

перед селами _____________________________________________________

в книгах ________________________________________________________

к вагону ________________________________________________________

за морем ________________________________________________________

в учебнике________________________________________________________

7. Найди существительные в предложении. Выпишите их. Определите род и число выписанных существительных

Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя существительное»

3 класс

1. Вставь пропущенные слова:

Имя существительное – это часть _____________________. Имя существительное отвечает на вопросы ____________________________ и обозначает ____________________________.

2. Прочитай. Выбери и подчеркни только имена существительные:

Посуда, медвежий, гнать, моет, коврик, медведь, топор, топорный, плот, плотник, сыр.

3. Подбери синонимы к именам существительным:

жара -_______________ родник — __________________ доктор — ___________

мороз — _____________ ветер — ____________________ горе -______________

4. Приведи примеры одушевлённых имён существительных (не менее 5 слов)

____________________________________________________________________________

Приведи примеры неодушевлённых имён существительных (не менее 5 слов)

___________________________________________________________________________

5. Подумай, по какому признаку можно распределить слова в три столбика. Запиши, указав признак:

Морковь, лужайка, масло, кофе, сердце, кольцо, дерево, луг, блюдце, самовар, радуга, луна, друг, карась ,метель.

___________________ _________________ _____________________

___________________ _________________ _____________________

___________________ _________________ _____________________

___________________ _________________ _____________________

___________________ _________________ _____________________

___________________ __________________ _____________________

6. Прочитай. Запиши данные слова в форме множественного числа:

ребёнок — ______________, магазин — __________________, дерево -_________________,

простыня — _____________, месяц — ___________________, друг -_____________________ .

7. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Запиши, правильно оформив каждое предложение:

Холод сковал землю зимние ветры гуляли в макушках деревьев с берёз сыпался иней под ногами хрустел снег снегири прыгали по шишкам елей.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

В первом предложении выдели грамматическую основу.

В последнем предложении определи и запиши, какой частью речи является каждое слово.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: