Проверочная работа по теме имя существительное как часть речи 2 класс школа россии

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1 вариант.

1. Подчеркни   имена существительные.    

          Крокодил, зелёный, Африка, аллигатор, быстро, передвигается, в траве, длинный, летать,  реки.

2. Подчеркни нарицательные имена существительные.

          Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер.  Луг. Африка. Шарик.

3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

           Свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад,

щука, герой,  пассажир,  пальто, радость, заяц, ночь.  

4. Подчеркни имена существительные  единственного числа.

           Кровать,  карандаши, тревога, солнце, парты, бобёр,   весна, силачи, хлеб,  история, капитаны, пустыни.

5.    Запиши имена существительные 

во множественном числе:

 Линейка — ____________________  , игра- __________________  ,

 в единственном числе:

Дожди- ___________________  ,  балконы — _________________ .     

6.  Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________ , страна ______________________________ ,

река _____________________ , писатель_____________________________ ,  

кот _____________________ , одноклассник __________________________ .      

7. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, а в правый – на вопрос кто?

    Воробей, сорока, медведь, сосна, стол, ель, ёж, ручей, вода, портрет, врач, трава, земля, лиса, петух, корова, куры.

8. Составь предложения и запиши их. Подчеркни имена существительные.

  • У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
  • Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
  • В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9. Исправь все ошибки.

   У нас был урог  труда. Мы сами делали игружки. Вот конь и заиц. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги цвиток. Хароши нашы игрушки!

      10. Спиши и разбери это предложение по членам предложения. Сверху обозначь части речи:

   Выпал первый снег.

______________________________________________________________________

Работу составила учитель начальных классов Афанасьева Вера Сергеевна

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

2 вариант.

1. Подчеркни   имена существительные.    

          Белка, рыжая,  скачет, весело, в лесу, гнездо, шустрая, прыгать, дупло, бельчата.

2. Подчеркни собственные имена существительные.

         Материк. Скука.  «Путаница». Чайка. Ключик. Дружок. Америка. Дождь. Вятка.

3. Подчеркни неодушевлённые имена существительные.

           Коробка, кузнечик, Петя, стакан, вьюга, ледоход,  карась,    пилот, солдат, ботинки, смелость, петух, день.

4. Подчеркни имена существительные множественного числа.

           Стул, брёвна, беда, луна, шкафы, топоры, лето, соль, рассказы, командиры, двери, спектакль.

5.    Запиши имена существительные                                           

во множественном числе:

 Скамейка — _________________ , нора _______________________ ,

 в единственном числе:

Топоры_____________________ , снегопады __________________ . 

6.  Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________ , страна ______________________________ ,

река _____________________ , писатель _____________________________ ,  

кот ______________________, одноклассник _________________________ .

7. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, а в правый – на вопрос кто?

    Коробка, ворона, медведь, берёза, стол, ель, барсук, река, вода, рисунок, актёр, трава, девочка, лиса, кот, корова, петух.

8. Составь предложения и запиши их. Подчеркни  имена существительные.

  • У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
  • Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
  • В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   9. Исправь все ошибки.

    Зема. Морос. Снек укрыл пни и кусты. Толстый лёт скавал быстрый ручей. Снешные шубы надели сосны и ели. Пушыстый шарф лижит на ветках кедра. Вот сугроп. Там спит мидвед.

10. Спиши и разбери это предложение по членам предложения. Сверху обозначь части речи:    

Дети идут в парк.

______________________________________________________________________

Работу составила учитель начальных классов Афанасьева Вера Сергеевна

1. Найди 
верный вариант ответа:

Имя
существительное – это…..

А) часть речи,
которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи,
которая обозначает предмет;

В) часть речи,
которая обозначает признак предмета.

2. Выбери
правильный ответ:

Имя существительное
отвечает на вопросы..

А)  что делает?
что сделает?

Б) кто? что?

В) какой? какая?
какое? какие?

3. В
группе слов подчеркни имена существительные:

 Сахар,
черный, учение, темнота, рисовать, пожелтеть, бег, зеленеть, имя.

4.В какой
строке имена существительные стоят в единственном числе:

А)
солнце, ребята, новости;

Б)
прогулка, тетрадь, сани;

В)
работа, закат, победа.

5. В группе слов подчеркни имена
существительные во множественном числе:

Сосулька, учителя,
сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, медведи, белка, заморозки.

1. Найди 
верный вариант ответа:

Имя
существительное – это…..

А) часть речи,
которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи,
которая обозначает предмет;

В) часть речи,
которая обозначает признак предмета.

2. Выбери
правильный ответ:

Имя
существительное отвечает на вопросы..

А)  что делает?
что сделает?

Б) кто? что?

В) какой? какая?
какое? какие?

3. В
группе слов подчеркни имена существительные:

 Сахар,
черный, учение, темнота, рисовать, пожелтеть, бег, зеленеть, имя.

4.В какой
строке имена существительные стоят в единственном числе:

А)
солнце, ребята, новости;

Б)
прогулка, тетрадь, сани;

В)
работа, закат, победа.

5. В группе слов подчеркни имена
существительные во множественном числе:

Сосулька, учителя,
сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, медведи, белка, заморозки.

6. На
какой вопрос отвечают слова:

медведь, карандаш,
ворона, мышь, подснежник

А)
Кто? Что?

Б)
Что делает?

В)
Какой?

Г)
Что делают?

7.Подчеркни
одушевленные имена существительные:

А)
ласточка;

Б)
вода;

В)
белка;

Г)
морковь.

8.Выберите
верное утверждение.

А)Имена
собственные пишутся с маленькой буквы;

Б)Имена
собственные пишутся с большой буквы.

9.Вставь пропущенные
буквы. Подчеркни имена существительные, определи число существительных (ед. или
мн.) :

       Холо…
ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д…рев…ев. С берё… сыпался
иней. Под н…гами хрустел                сне… .  Сн…гири прыгали по лапам
елей.

6. На
какой вопрос отвечают слова:

медведь, карандаш,
ворона, мышь, подснежник

А)
Кто? Что?

Б)
Что делает?

В)
Какой?

Г)
Что делают?

7.Подчеркни
одушевленные имена существительные:

А)
ласточка;

Б)
вода;

В)
белка;

Г)
морковь.

8.Выберите
верное утверждение.

А)Имена
собственные пишутся с маленькой буквы;

Б)Имена
собственные пишутся с большой буквы.

9.Вставь
пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число
существительных (ед. или мн.) :

       Холо…
ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д…рев…ев. С берё… сыпался
иней. Под н…гами хрустел                сне… .  Сн…гири прыгали по лапам
елей.

Проверочная работа по теме «Имя существительное», 2 класс.

1. Подчеркни имена существительные.

Нарисовали, дождь, двор, тапочки, солнышко, гуляли, добрый, прыгать, хорошо, дождливый, гора.

2. Выпиши только имена существительные в две группы по принципу: одушевлённые и неодушевлённые (кто? что?). Вставь пропущенные буквы.

В..рона, в..сёлый, около, л..гушка, п..льто, б..рёза, ж..лтеть, кр..сный, к..ньки, м..дведь з..лёный, к..р..ндаш, сн..гирь, .

Кто? ______________________________________________________________________

Что? ______________________________________________________________________

3. Запиши имена существительные в две группы по принципу: собственные и нарицательные.

Город, Иванов, деревня, Ока, собака, Листвянка, мама, Галя, дедушка, Иван Петрович, Шарик, река, Рязань, Чёрное, море, гора, Казбек.

Собственные: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Нарицательные: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Запишите имена существительные в две группы по принципу: единственное число, множественное число.

Крылья, пирог, сапоги, чайник, пенал, девочки, перья, звери, ложка, огороды, лопата, стены.

Ед.ч. ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Мн.ч. _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Подбери антонимы к данным именам существительным.

День _________________

Холод ________________

Враг _________________

Зло __________________

Проверочная работа «Имя
существительное как часть речи»

1. Выбери верное
утверждение.

      имена
существительные обозначают предметы

 
имена существительные обозначают признаки предметов

 
имена существительные обозначают действия предметов

2.
Выбери верное высказывание.

      имена
существительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?                         

*  
 имена
существительные отвечают на вопросы кто? что?

*  
 имена
существительные отвечают на вопросы что делает? что делают?

3.
Укажи строчку, где записаны только имена существительные.

      кошка, диван,
радуга, яркий

 
бежит, стадион, прыгает, мяч

 
птица, небо, солнце, трава

4.
Дополни каждую группу слов одним именем существительным.

Времена
года: зима, лето, ___________________.

Месяцы
года: январь, май, ___________________.

Дни
недели: понедельник, среда. ____________________.

Животные:
рысь, лиса, ____________________________.

Птицы:
соловей, воробей, ______________________.

5.
Прочитай текст. Выпиши все имена существительные.

        
      Зима. Мороз. На деревьях лежит иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки
в лесу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа «Имя
существительное как часть речи»,

 2
класс

Цель проведения работы. 

Определение
прочности усвоения признаков имени существительного, умение находить имена
существительные в тексте, умение распознавать имя существительное среди других
частей речи.

Условия проведения.

Особенностью проведения данной
работы является полная самостоятельность учащихся.
При проведении работы дополнительные материалы не
используются.

Содержание
работы.

При определении
содержания работы учитывается «Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ».

Отбор
и распределение заданий.

Для контроля выделены темы
содержания раздела «Части речи».

Оценка
выполнения заданий и работы в целом.

Правильный
ответ

Количество
баллов

1

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

5

2

имена
существительные обозначают предметы

1

3

имена
существительные отвечают на вопросы кто? что?

1

4

птица,
небо, солнце, трава

1

5

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Зима, мороз, деревьях, иней, лёд, речку, снег, дорожки, лесу.

9

ИТОГО

17
б.

ОБЩИЕ
ИТОГИ РАБОТЫ

Выполнение
работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися:

·       
Высокий
уровень

–  правильное выполнение 91%100% заданий .

·       
Повышенный
уровень

– правильное выполнение 75% 90% заданий.

·       
Базовый
уровень  —
правильное
выполнение  50%-74%  заданий.

·       
Низкий
уровень —

правильное выполнение  41%-49%  заданий.

Задания проверяются учителем на основе
рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.  Исправления, сделанные
ребенком, ошибкой не считаются.

1.Вставь пропущенные слова.

Имя существительное – это ____________________, которая обозначает __________________ и отвечает на вопросы _________________________.

2. . Подчеркни имена существительные.

Трава, зеленеет, небо, голубое, птицы, поют, река, ребята, бегут.

3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Солнце, бабочка, дерево, школа, листья, снегирь, щука, пассажир, пальто, карась, заяц, ветер, воробей, дети.

4. Допиши собственные имена существительные.

город ________________, страна ________________,река _______________ , деревня_________________, кот _______________, друг _________________.

5.  Запиши имена существительные во множественном числе.

Дом — ____________________ , карандаш — __________________ ,

 в единственном числе:

Дожди — ___________________ , сугробы — _________________ .

6. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Конфета, торт, сметана, суп, сахар, звезда, солнце, облако, молоко.

7. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Весы, улицы, юбки, брюки, ножницы, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи.

8. Составь из слов предложение и запиши его. Обозначь имена существительные.

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася, утром.

______________________________________________________________
 

9. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова.

(кто?) лиса,__________________________________________________

(что?) город,___________________________________________________

10. Допиши слоги так, чтобы получились имена.

Ма………, Ди……….., Ва…………, Са………., Ан……… .

Понравилась статья? Поделить с друзьями: