Проверочная
работа по разделу «Имя числительное», вариант 1.
Часть I
№1.
Продолжите высказывание.
Имя
числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А)
предметы и их количество;
Б)
числа;
В)
число и количество предметов;
Г)
количество предметов, число, порядок предметов при счёте.
№2.
Продолжите высказывание.
Имена
числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?,называются———
№3.
Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А)
В составных количественных числительных склоняются все слова.
Б)
Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как
прилагательные.
В)
В составных порядковых числительных склоняются все слова.
Г)
При склонении дробных числительных изменяются обе части.
№4.
В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А)
сто один, первый, сто первый, двадцать;
Б)
четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;
В)
три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;
Г)
сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.
№
5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?
А)
второй, десять, десятый, пятнадцатый;
Б)
три шестых, триста, шестой, трехсотый;
В)
пять, сорок, пятитысячный, триллион;
Г)
сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.
№6.
В каком из данных предложений числительное является сказуемым?
А)
Разделите сто на три.
Б)
Мой друг живёт на седьмом этаже.
В)
Вторая смена в нашей школе начинается в четырнадцать часов.
Г)
Два плюс два ─ четыре.
Часть II.
№
7. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с
бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на
«четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание
учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители
и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколесном
велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели
двенадцать видов птиц.
№8.
Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Числительные
в виде цифр записывайте словами!
С |
С |
С |
Словосочетания
для задания: 34 залпа, 1,5 литра, 1 терраса, ⅝ участка, пятеро учеников, 500
километров, двое дежурных, полтора метра, 7/9 класса, семеро солдат.
№9.
Выберите в скобках нужное числительное и запишите предложения.
А)
Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б)
Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В)
Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г)
Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
№10.Выпишите
только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных,
ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ
Более
восемьсот уличных часов
Часть III.
Прочитайте
текст и выполните задания к нему.
(1)
Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2)
Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает
380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до
нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт-
Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида
Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров
(сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по
длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо
пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась
самым высоким сооружением в мире.
№
11. К какому стилю относится данный текст?
Художественный,
деловой, научно – популярный, разговорный.
№12.
На какой вопрос в тексте нет ответа?
А)
Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б)
Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В)
Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г)
Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№13.
Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
№14. В
предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное. Запишите его СЛОВАМИ.
№15. Для
чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы
дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы
наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы
сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы
придать тексту официальный характер.
Проверочная работа по разделу «Имя
числительное», вариант 2
Часть
I
№1.
Продолжите высказывание.
Имя
числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А)
числа;
Б)
числа, количество предметов, порядок предметов при счёте;
В)
признаки предметов;
Г)
порядок предметов при счёте.
№2.
Продолжите высказывание.
Имена
числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ ПО СЧЁТУ?, называются——
№3.
Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
А)
Числительные не изменяются по падежам.
Б)
Собирательные числительные употребляются с любыми существительными.
В)
В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Г)
В составных количественных числительных склоняется только первое слово.
№4. В
каком ряду ВСЕ числительные составные?
А)
миллион, миллион триста, девять, девятнадцать;
Б)
триста девятнадцать, сто восьмых, одна целая три десятых;
В)
три тысячи, восемьсот, тысяча сорок, тринадцать десятых;
Г)
восемь, восемьдесят, восемнадцать, восемьсот.
№
5. В каком ряду ТОЛЬКО количественные числительные?
А)
сорок первый, три шестых, десять, один;
Б)
миллион, семеро, пятый, сто пятнадцатый;
В)
триста сорок, сорок девятый, тысяча пятьдесят;
Г)
пятьдесят восемь, сто тринадцать, полтораста, обе.
№6.
В каком из данных предложений числительное является обстоятельством?
А)
Мы должны встретиться около семи часов вечера.
Б)
Пять на пять – двадцать пять.
В)
Мы нашли пять подберезовиков.
Г)
Найдите на двадцатой странице упражнение.
Часть
II.
№
7. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Олегу двадцать лет. Он сначала учился в девятилетней деревенской школе, затем
три года в техникуме. Сейчас Олег работает на машиностроительном заводе. Там
есть двухтонные и трёхтонные станки. Тысячи машин выпускает каждый год завод.
Руководство предприятия хочет утроить количество выпускаемых станков. У Олега
двое друзей на заводе, один из них почти двухметрового роста. В этом году Олег
получил свою первую грамоту как лучший работник цеха.
№8.
Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Числительные
в виде цифр записывайте словами!
С |
С |
С |
Словосочетания
для задания: 460 страниц; шестеро волчат; ½ булочки; обе книги; полтора лимона;
15 экземпляров; четверо военных; 12, 33 метра; трое ребят; 90 книг.
№9.
Выберите в скобках нужное числительное и запишите предложение.
А)
Купил (обеих, обоих) щенков.
Б)
Вымыла (обеих, обоих) дочек.
В)
Дожди идут (четыре, четверо) суток.
Г)
Добыли около (полтораста, полутораста) килограммов драгоценного металла.
№10.
Выпишите только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных,
ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Часть
III.
Прочитайте
текст и выполните задания к нему.
(1) Из всех кошек на Земле самая большая – тигр. (2) Особенно наш
дальневосточный уссурийский подвид, особи этого подвида достигают 270 и даже
320 килограммов (весовая категория львов – 125-127 килограммов).
(3) Велика сила у тигра. (4) Мёртвого быка один тигр протащил по земле почти 12
метров. (5) 13 человек не смогли сдвинуть с места тушу этого быка. (6) Другой
тигр волок лошадь по земле 500 метров. (7) Редко, но и молодых слонов,
отбившихся от стада, побеждают в нелёгкой борьбе тигры. (8) Обычная же их
добыча – кабаны, олени, антилопы. (9) Не упустят и зайцев, лис, барсуков. (10)
Едят, когда голодны, грызунов, лягушек, даже ягоды.
(11) Сколько же надо тигру добыть разной дичи, чтобы прокормиться? (12) По
наблюдениям и подсчётам исследователя Д. Шаллера, изучавшего в 1960 годах
индийских тигров, получается, что в среднем в день тигр съедает 7-9 килограммов
мяса. (13) В год около 2,5 – 3,5 тонны (почти вдвое больше, чем требуется
льву!).
№
11. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный,
деловой, научно – популярный, разговорный.
№12.
На какой вопрос в тексте нет ответа?
А)
Почему тигр – самая большая кошка на планете?
Б)
Чем отличаются львы от тигров?
В)
Сколько нужно тигру добычи, чтобы прокормить себя, не голодать?
Г)
Как тигры общаются друг с другом?
№13.
Из предложения № 2 запишите словами все числительные.
№14. Из
предложений № 12 и № 13 выпишите порядковое числительное СЛОВАМИ.
№15. Для
чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы
напугать читателя;
Б) чтобы
наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы
придать тексту деловой характер;
Г) чтобы
дать точную и объективную информацию по теме текста.
Правильные ответы и критерии оценивания
№ задания |
1 вариант |
№ задания |
2 вариант |
1 |
Г |
1 |
Б |
2 |
количественные |
2 |
порядковые |
3 |
В |
3 |
Г |
4 |
Б |
4 |
Б |
5 |
Г |
5 |
Г |
6 |
Г |
6 |
А |
7 |
Б |
7 |
В |
8 |
Трое, шестой, |
8 |
Двадцать, |
9 |
Целые: Дробные: одна Собирательные: |
9 |
Целые: Дробные: одна Собирательные: |
10 |
Семьдесят, |
10 |
Семнадцать, |
11 |
А) двое |
11 |
А) обоих |
12 |
Более С пятьюстами Трое щипцов Десять Готовимся к 1 С Девятым мая |
12 |
Девяноста К двумстам Двое ножниц Восемь Между 3 и 7 О празднике |
13 |
Варианты: Самые высокие Какие |
13 |
Варианты: |
14 |
Научно-популярный |
14 |
Научно-популярный |
15 |
В |
15 |
Г |
16 |
Ста сорока |
16 |
Двухсот |
17 |
В тысяча |
17 |
В тысяча |
18 |
А |
18 |
Г |
№ задания |
Критерии |
|||
задание |
При |
При |
При |
|
1 |
1 |
0 |
||
2 |
1 |
0 |
||
3 |
1 |
0 |
||
4 |
1 |
0 |
||
5 |
1 |
0 |
||
6 |
1 |
0 |
||
7 |
1 |
0 |
||
8 |
3 |
2 |
1 |
0 |
9 |
3 |
2 |
1 |
0 |
10 |
2 |
1 |
0 |
0 |
11 |
2 |
1 |
0 |
0 |
12 |
6 |
За |
||
13 |
1 |
0 |
||
14 |
1 |
0 |
||
15 |
1 |
0 |
||
16 |
3 |
2 |
1 |
0 |
17 |
3 |
2 |
1 |
0 |
18 |
1 |
0 |
||
Итого |
33 |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
30-33 |
23-30 |
16-22 |
0-15 |
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант I
- Какое утверждение является неверным?
1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.
2. Числительное один изменяется по родам и падежам.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
- Укажите, какое слово является числительным.
1. тройной
2. четырежды
- пятый
- двойственный
- 3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» — это
1. имя числительное
2. имя прилагательное
3. глагол
4. имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
1. порядковое сложное числительное
2. количественное составное числительное
3. количественное сложное числительное
4. порядковое простое числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.
2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
4. В нашем классе учится двадцать пять учеников.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
1. На третьи сутки путники вышли к водопаду.
2. Четверо саней стояли у ворот.
3. Через месяц высота растения достигла двух метров.
4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
1. творительный
2. дательный
3. предложный
4. именительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. к девяностам годам
2. у пятидесяти человек
3. с пятьюстами тоннами
4. о двухстах метрах
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. четверо ножниц
2. пятеро котят
3. трое девочек
4. шестеро танкистов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. дети
2. стулья
3. брови
4. сёстры
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
1. сани
2. котята
3. женщины
4. медвежата
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. шест..десят
2. пят..надцать
3. сем..сот
4. восем..десят
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. восем..
2. шест..десят
3. сем..сот
4. пят..надцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. двенадцать
2. шесть
3. пятьдесят
4. сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
У берегов России располагаются двенадцать морей, принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. У северных берегов Евразии, принадлежавших России, расположено шесть морей.
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Первая часть — Воронка глубиной до 80 метров, вторая — пролив Горло шириной 45-60 метров и глубиной 40 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
1. простое количественное числительное
2. порядковое числительное
3. сложное колдичественное числительное
4. составное количественное числительное
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант II
- 1. Какое утверждение является неверным?
1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.
2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.
2. Укажите, какое слово является числительным.
1. двоиться
2. впятером
3. тройка
4. четыре
- 3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «пятидневный» — это
1. имя существительное
- 2. имя прилагательное
3. имя числительное
4. глагол
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.
1. количественное простое числительное
2. количественное сложное числительное
3. порядковое сложное числительное
4. порядковое составное числительное
5. В каком предложении есть количественное составное числительное?
1. Двое заколачивали щели новыми досками.
2. В сорвеновании участвовало сто двадцать человек.
3. В саду мы посадили двадцать деревьев.
4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.
6. В каком предложении есть простое порядковое числительное?
1. Мы уже прошли одну вторую пути.
2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.
3. Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.
4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
На берегу реки я видел двух мужчин.
1. именительный
2. дательный
3. винительный
4. родительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. в ста метрах от школы
2. на полуторастах страницах
3. в тысяча пятьсот третьем году
4. у пятидесяти цыплят
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. шестеро саней
2. двое ножей
3. семеро медвежат
4. пятеро гимнастов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?
1. девочки
2. цветы
3. столы
4. сани
12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?
1. диван
2. мужчина
3. лампочка
4. львица
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. тридцат..
2. восем..сот
3. сем..надцать
4. восем..десят
14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?
А. Шест..надцать В. Сем..сот
Б. Сем.. Г. Шест..десят
1. АБ
2. БВ
3. БВГ
4. ВГ
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. тринадцать
2. два
3. сто
4. трое
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Вот спортсмен подходит к первой мишени.
17. Из предложений выпишите собирательные числительные.
На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.
18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.
На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.
1. порядковое числительное
2. простое количественное числительное
3. сложное колдичественное числительное
4. составное количественное числительное
Ответы
I вариант II вариант
1. 3 1. 1
2. 4 2. 2
3. 1 3. 4
4. 3 4. 4
5. 2 5. 3
6. 1 6. 2
7. 3 7. 4
8. 4 8. 1
9. 2 9. 3
10. 3 10. 2
11. 4 11. 2
12. 1 12. 3
13. 3 13. 4
14. 3 14. 2
15. 2 15. 4
Вводная часть
Автор разработки: Нигуль В. Ю.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Предмет: русский язык
Класс: 6
Темы: раздел «Имя числительное»
Работа может использоваться на уроке обобщения изученного материала при организации индивидуальной/групповой/парной деятельности учащихся или на уроке контроля усвоения учебного материала по разделу «Имя числительное» в 6 классе.
Контрольно-измерительный материал
Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»
Фамилия_имя_________________________________________________________;
класс 6 вариант Ι
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.
Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.
Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.
Часть I
№1. Продолжите высказывание.
Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А) предметы и их количество;
Б) числа;
В) число и количество предметов;
Г) количество предметов, число, порядок предметов при счёте.
№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, называются _________________
№3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) В составных количественных числительных склоняются все слова.
Б) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные.
В) В составных порядковых числительных склоняются все слова.
Г) При склонении дробных числительных изменяются обе части.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) сто один, первый, сто первый, двадцать;
Б) четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;
В) три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;
Г) сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?
А) второй, десять, десятый, пятнадцатый;
Б) три шестых, триста, шестой, трехсотый;
В) пять, сорок, пятитысячный, триллион;
Г) сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.
№6. В каком из данных предложений числительное является сказуемым?
А) Разделите сто на три.
Б) Мой друг живёт на седьмом этаже.
В) Вторая смена в нашей школе начинается в четырнадцать часов.
Г) Два плюс два ─ четыре.
№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 7,5 – 3,6
А) Семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Б) Из семи целых пяти десятых вычесть три целых шесть десятых.
В) От семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Г) Из семи целых пять десятых вычесть три целых шесть десятых.
Часть II.
№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколёсном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!
С числительными, обозначающими целые числа |
С числительными, обозначающими дробные числа |
С собирательными числительными |
Словосочетания для задания: 34 залпа, 1,5 литра, 1 терраса, ⅝ участка, пятеро учеников, 500 километров, двое дежурных, полтора метра, 7/9 класса, семеро солдат.
№10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:
Ь
30 70 900 9 11 60
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Более восемьсот уличных часов Около двенадцати рисунков С пятистами туристами |
|
Семеро медвежат Три щипцов Десятеро девочек |
|
Готовимся к 1 сентябрю С праздником Восьмое марта С Девятое мая |
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Примечание: текст взят из книги В. Н. Афанасьевой, А. Ф. Гранатской «Зачёт на основе текста. Русский язык. 6 класс», 2014.
№ 13. Озаглавьте текст.
_____________________________________________________________________________
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№16. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№17. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.
Запишите его СЛОВАМИ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы придать тексту официальный характер.
Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»
Фамилия_имя_________________________________________________________;
класс 6 вариант ΙI
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.
Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.
Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.
Часть I
№1. Продолжите высказывание.
Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А) числа;
Б) числа, количество предметов, порядок предметов при счёте;
В) признаки предметов;
Г) порядок предметов при счёте.
№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ ПО СЧЁТУ?, называются ______________________________
№3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
А) Числительные не изменяются по падежам.
Б) Собирательные числительные употребляются с любыми существительными.
В) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Г) В составных количественных числительных склоняется только первое слово.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) миллион, миллион триста, девять, девятнадцать;
Б) триста девятнадцать, сто восьмых, одна целая три десятых;
В) три тысячи, восемьсот, тысяча сорок, тринадцать десятых;
Г) восемь, восемьдесят, восемнадцать, восемьсот.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО количественные числительные?
А) сорок первый, три шестых, десять, один;
Б) миллион, семеро, пятый, сто пятнадцатый;
В) триста сорок, сорок девятый, тысяча пятьдесят;
Г) пятьдесят восемь, сто тринадцать, полтораста, обе.
№6. В каком из данных предложений числительное является обстоятельством?
А) Мы должны встретиться около семи часов вечера.
Б) Пять на пять – двадцать пять.
В) Мы нашли пять подберезовиков.
Г) Найдите на двадцатой странице упражнение.
№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 4,5 + 1,2
А) С четыре целыми пятью десятыми сложить одну целую две десятых.
Б) К четырём целым пяти десятым прибавить один целый две десятых.
В) К четырём целым пяти десятым прибавить одну целую две десятых.
Г) С четырьмя целыми пяти десятых сложить одну целую две десятых.
Часть II.
№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Олегу двадцать лет. Он сначала учился в девятилетней деревенской школе, затем три года в техникуме. Сейчас Олег работает на машиностроительном заводе. Там есть двухтонные и трёхтонные станки. Тысячи машин выпускает каждый год завод. Руководство предприятия хочет утроить количество выпускаемых станков. У Олега двое друзей на заводе, один из них почти двухметрового роста. В этом году Олег получил свою первую грамоту как лучший работник цеха.
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!
С числительными, обозначающими целые числа |
С числительными, обозначающими дробные числа |
С собирательными числительными |
Словосочетания для задания: 460 страниц; шестеро волчат; ½ булочки; обе книги; полтора лимона; 15 экземпляров; четверо военных; 12, 33 метра; трое ребят; 90 книг.
№10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:
Ь
1 000 000 17 700 10 11 60
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Купил (обеих, обоих) щенков.
Б) Вымыла (обеих, обоих) дочек.
В) Дожди идут (четыре, четверо) суток.
Г) Добыли около (полтораста, полутораста) килограммов драгоценного металла.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Девяностам годам У тридцати семи домов К двухстах метрам |
|
Пятеро саней Два ножниц Восьмеро школьниц |
|
Между 3 и 7 ноябрём К Двадцать третьему февраля О празднике Девятом мае |
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Из всех кошек на Земле самая большая – тигр. (2) Особенно наш дальневосточный уссурийский подвид, особи этого подвида достигают 270 и даже 320 килограммов (весовая категория львов – 125-127 килограммов).
(3) Велика сила у тигра. (4) Мёртвого быка один тигр протащил по земле почти 12 метров. (5) 13 человек не смогли сдвинуть с места тушу этого быка. (6) Другой тигр волок лошадь по земле 500 метров. (7) Редко, но и молодых слонов, отбившихся от стада, побеждают в нелёгкой борьбе тигры. (8) Обычная же их добыча – кабаны, олени, антилопы. (9) Не упустят и зайцев, лис, барсуков. (10) Едят, когда голодны, грызунов, лягушек, даже ягоды.
(11) Сколько же надо тигру добыть разной дичи, чтобы прокормиться? (12) По наблюдениям и подсчётам исследователя Д. Шаллера, изучавшего в 1960 годах индийских тигров, получается, что в среднем в день тигр съедает 7-9 килограммов мяса. (13) В год около 2,5 – 3,5 тонны (почти вдвое больше, чем требуется льву!).
(По книге И. Акимушкина «Причуды природы»)
Примечание: текст взят из книги С.С. Петровской, И. Н. Черникова, Г. М. Шипицыной «Сборник диктантов по русскому языку. 10-11 классы», 2000.
№ 13. Озаглавьте текст.
_____________________________________________________________________________
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Почему тигр – самая большая кошка на планете?
Б) Чем отличаются львы от тигров?
В) Сколько нужно тигру добычи, чтобы прокормить себя, не голодать?
Г) Как тигры общаются друг с другом?
№16. Из предложения № 2 запишите словами числительные 270 и 320 (килограммов). Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№17. Из предложений № 12 и № 13 выпишите порядковое числительное СЛОВАМИ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы напугать читателя;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы придать тексту деловой характер;
Г) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста.
Правильные ответы и критерии оценивания
№ задания |
1 вариант |
№ задания |
2 вариант |
1 |
Г |
1 |
Б |
2 |
количественные |
2 |
порядковые |
3 |
В |
3 |
Г |
4 |
Б |
4 |
Б |
5 |
Г |
5 |
Г |
6 |
Г |
6 |
А |
7 |
Б |
7 |
В |
8 |
Трое, шестой, на четвёртом, семи, двенадцать |
8 |
Двадцать, три, тысячи, двое, один, первую. |
9 |
Целые: тридцать четыре залпа, одна терраса, пятьсот километров. Дробные: одна целая пять десятых литра, пять восьмых участка, полтора метра, семь девятых класса. Собирательные: пятеро учеников, двое дежурных, семеро солдат. |
9 |
Целые: четыреста шестьдесят страниц; пятнадцать экземпляров; девяносто книг. Дробные: одна вторая булочки, полтора лимона, двенадцать целых тридцать три сотых метра. Собирательные: шестеро волчат, обе книги, четверо военных, трое ребят. |
10 |
Семьдесят, девятьсот, шестьдесят |
10 |
Семнадцать, десять, одиннадцать |
11 |
А) двое суток; б) с обоими друзьями; в) обеих уточек; г) полутораста метров |
11 |
А) обоих щенков, б) обеих дочек, в) четверо суток, г) полутораста килограммов |
12 |
Более восьмисот уличных часов С пятьюстами туристами Трое щипцов Десять девочек Готовимся к 1 сентября С Девятым мая |
12 |
Девяноста годам К двумстам метрам Двое ножниц Восемь школьниц Между 3 и 7 ноября О празднике Девятое мая |
13 |
Варианты: Самые высокие здания в мире; Какие сооружения считались самыми высокими в 19 и 20 веке? и т.п. |
13 |
Варианты: Тигр – самая большая кошка в мире; Самые большие кошки на Земле; Какая кошка самая большая в мире? Удивительные тигры и т.п. |
14 |
Научно-популярный |
14 |
Научно-популярный |
15 |
В |
15 |
Г |
16 |
Ста сорока семи метров; равна ста тридцати семи метрам; составляет двести тридцать три метра |
16 |
Двухсот семидесяти, трёхсот двадцати |
17 |
В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году |
17 |
В тысяча девятьсот шестидесятых годах |
18 |
А |
18 |
Г |
№ задания |
Критерии оценивания |
|||
задание выполнено верно |
При выполнении допущена одна ошибка |
При выполнении допущено 2 ошибки |
При выполнении допущено более 2 ошибок или задание выполнено неверно |
|
1 |
1 |
0 |
||
2 |
1 |
0 |
||
3 |
1 |
0 |
||
4 |
1 |
0 |
||
5 |
1 |
0 |
||
6 |
1 |
0 |
||
7 |
1 |
0 |
||
8 |
3 |
2 |
1 |
0 |
9 |
3 |
2 |
1 |
0 |
10 |
2 |
1 |
0 |
0 |
11 |
2 |
1 |
0 |
0 |
12 |
6 |
За каждую верно найденную и исправленную ошибку 1 балл |
||
13 |
1 |
0 |
||
14 |
1 |
0 |
||
15 |
1 |
0 |
||
16 |
3 |
2 |
1 |
0 |
17 |
3 |
2 |
1 |
0 |
18 |
1 |
0 |
||
Итого |
33 |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
30-33 |
23-30 |
16-22 |
0-15 |
Дата проведения: 20.02.2019
Тема: Контрольная работа по теме «Имя числительное» в 6 классе
Пояснительная записка
Цель работы: выявить уровень усвоения знаний по теме «Имя числительное»
Работа проверяет следующие знания и умения учащихся:
· понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные);
главные и второстепенные члены предложения
· умения: отличать числительные от других частей речи, уметь определять морфологические признаки числительных, различать их разряды, правильно склонять числительные, уметь употреблять их в речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка;
умение составлять текст на заданную тему
Инструкция для учащихся
Работа состоит из трех частей.
Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа.
А2 – задание на установление соответствия.
А3 – задание, где нужно записать ответ словами
Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами.
Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные.
Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны.
Не забудьте проверить свою работу.
Желаю удачи!
Содержание работы
Вариант 1
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Числительные делятся на количественные и порядковые
2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода
Ответ:_____________________
А2. Установите соответствие
1. Утроить |
А. существительное |
2. Тройной |
Б. Прилагательное |
3. Трое |
В. числительное |
4. Тройка |
Г. наречие |
5. Втрое |
Д. глагол |
А3. И.п. триста восемьдесят
Р.п. трёхсот восьмидесяти
Д.п. … …
В.п. триста восемьдесят
Т.п. … …
П.п. о трехстах восьмидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. В обеих руках
2. На троих столах
3. Четверо друзей
4. О пятерых котятах
Ответ:________________
С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 1 – 4 выпишите количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Выпишите из текста дробные числительные. Запишите их словами.
В3. Из предложений 4-5 выпишите простое числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме дательного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное СЕМЬ в предложении 5. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Вариант 2
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Количественные числительные бывают порядковыми и дробными
2.При склонении составного количественного числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ, КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательные числительные не склоняются
Ответ:____________________________________________________________________
А2. Установите соответствие
1.Удвоить |
А. существительное |
2.Двухместный |
Б. прилагательное |
3.Двойка |
В. числительное |
4.Вдвоем |
Г. наречие |
5.Два |
Д. глагол |
А3. И.п. девятьсот семьдесят
Р.п. девятисот семидесяти
Д.п. … …
В.п. девятьсот семьдесят
Т.п. … …
П.п. о девятисот семидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. На обеих ногах
2. Пятеро друзей
3. О двоих медвежатах
4. С троими подружками
Ответ:____________________________________________________________________
С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 7 – 11 выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? Ответ запишите числом.
В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме творительного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Методический инструментарий оценивания результатов
№ |
Ответы Вариант 1 |
Ответы Вариант 2 |
Количество баллов (максимально за каждое задание) |
1 |
2,3 |
1,5 |
2 |
2 |
1-д 2-б 3-в 4-а 5-г |
1-д 2-б 3-а 4-г 5-в |
5 |
3 |
Тремстам восьмидесяти(Д.п.), тремястами восьмьюдесятью(Т.п.) |
Девятистам семидесяти (Д.п.), Девятьюстами семьюдесятью (Т.п.) |
2 |
4 |
2. На трех столах |
4. С тремя подружками |
2 |
В1 |
Тридцать шесть |
Два, семнадцати |
2 |
В2 |
Одна целая семьдесят пять сотых, двадцать четыре целых пять десятых |
5 |
2 |
В3 |
семь |
Двадцать четыре целых пять десятых |
1 |
В4 |
Д.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмому (году) |
Т.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмым (годом) |
1 |
В5 |
подлежащее |
сказуемое |
1 |
С |
Текст составлен грамотно в соответствии с заданием (Ф-Л-Р)* |
5баллов |
|
Грамотность речи (О-П-Г)** |
5 баллов |
||
Итог |
28 баллов |
*учитываются фактические-логические-речевые ошибки
**учитываются орфографические-пунктуационные – грамматические ошибки
Шкала оценивания
25-28 б |
5 |
19-24 б |
4 |
13-18б |
3 |
12 б и менее |
2 |
Литература
Текст взят из книги Г.А.Богдановой «Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы» — М., 2016
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
Вариант 1
1 Выпишите имена числительные
Пять, шесть восьмых, трёхэтажный, шестеро, пятак
2 Выпишите составные числительные
Двадцать два, семьдесят, сто двадцать один, одиннадцать, пятьдесят шесть
3 Распределите числительные по группам
А) порядковые числительные:
Б) количественные числительные:
Семьдесят третий, первый, два, двести восемьдесят второй, триста, сто двадцать пять, двое,
пятитысячный
4 Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные
числительные.
Двадцать сед(?)мой, восемнадцат(?), четверо детей, к ст… восем(?)десят третьему, семеро внуков,
оди(н,нн)адцать, дв…надцатый, шест(?)десят четвёртый, первый.
5 Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними
словосочетания, употребив числительные в творительном падеже
Образец: 35 – тридцать пятым километром
48 –
105 –
583 –
3000 –
6 Выпишите словосочетания без ошибки в употреблении числительного
Около полутораста страниц, двое учениц, трое учеников, около полтораста килограммов, с обоими
подругами, пятеро медвежат, семеро подруг.
7 Исправьте ошибки в предложениях с числительными и запишите правильные варианты
К трём пятых прибавьте два.
Задание должно быть выполнено к десятому декабрю.
Он пошёл в кино с обоими девочками.
8 Просклоняйте числительные 60, 400
9 Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения
1) Первые города на Руси появились на берегах рек и озёр.
2) Три сестры учились в нашем классе.
3) Мы купили два килограмма абрикосов.
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
2 вариант
1 Выпишите имена числительные
Восемь, сто двадцать пятый, двойник, оба, четырёхметровый
2 Выпишите составные числительные
Двенадцать, тридцать пять, пятьсот восемь, пятьдесят, двадцать семь
3 Распределите числительные по группам
А) порядковые числительные:
Б) количественные числительные:
Сто семьдесят два, двести первый, второй, двадцать пять, трое, десятый, трёхмиллиардный,
тысяча тридцать шесть
4 Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные
числительные.
Тысяча девят(?)сот двадцат(?) первый, к ст… сорок… пяти, пят(?)десят третий, три человека, трое
мужчин, семь девочек, три пятых яблока, семеро козлят, вос(?)меро саней.
5 Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними
словосочетания, употребив числительные в творительном падеже
Образец: 35 – тридцать пятым километром
51 –
126 –
927 –
8000 –
6 Выпишите словосочетания без ошибки в употреблении числительного
Около полтора килограмма яблок, у обеих сестёр, пятеро подруг, нет полутораста страниц, с
обоими ученицами, шестеро ежат, двое женщин
7 Исправьте ошибки в предложениях с числительными и запишите правильные варианты
К двум пятых прибавьте три.
К пятому маю надо подготовить сценарий праздника.
Двое учениц не справились с заданием.
8 Просклоняйте числительные 70, 300
9 Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения
1) Маша живёт во втором подъезде.
2) Пятеро мальчиков поехали на соревнования.
3) Три и два – пять.