ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
__________________________________________________
- Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .
- Подчеркни одной чертой имена существительные:
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
- Поставь имена существительные в начальную форму:
берёзы — _________________ в доме — ____________________
над селом — ______________ под крышей — _______________
- Приведи по два примера:
одушевленное имя существительное — ______________________
неодушевленное имя существительное — ____________________
собственное имя существительное — ________________________
нарицательное имя существительное — ______________________
- Запиши имена существительные в соответствующий столбик:
девочки, Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной
ед.ч. мн.ч.
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
- Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:
волна, гнездо, тётя, земля, дядя, море, стол, пальто, дедушка, солнце, метель, мальчик, платье, диван
м.р. ж.р. ср.р.
_____________________ _____________________ ___________________
_____________________ _____________________ ___________________
_____________________ _____________________ ___________________
- Вставь пропущенные слова:
На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.
- Поставь данные существительные в единственное число:
ковши — __________________ вещи — _____________
мыши — __________________ врачи — _____________
товарищи — _______________ ножи — ______________
речи — ___________________ ночи — ______________
- Напиши название падежей по данным вопросам:
Кого? Чего? — ______________________________
О ком? О чём? — ____________________________
Кто? Что? — _________________________________
Кем? Чем? — ________________________________
Кого? Что? — ________________________________
Кому? Чему? — ______________________________
- Ответь на вопросы:
Какой падеж всегда употребляется без предлога? ____________________________
Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________
- Прочитай предложения и выполни задания.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.
Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным
криком прыгнул на стол.
— В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.
— В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши падеж.
1 вариант.
1. Укажи род
имён существительных.
Огурец, парта, крокодил,
письмо, сосна, поле, комната.
2. Укажи, на
конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.
Меч…, доч…, помощ…,
нож…, марш…, молодёж… .
3. Определи
падеж имён существительных.
Подплыл к берегу (
____________), пролетел над городом (______________), прилетела птица
(________), сделал для сестры (_______________),жили в деревне (_____________),
вышел через дверь (________).
4. Прочитай
предложение. Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж
существительных.
Золотой луч солнца
заиграл на вершине могучего дуба.
5. Разбери имя
существительное как часть речи.
(На) вершине —
_____________________________________________________________________
2 вариант.
1. Укажи род
имён существительных.
Попугай , ракета,
снег, пальто, тетрадка, солнце, квартира.
2. Укажи, на
конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.
Луч…, ноч…, вещ…,
гараж…, мякиш…, рож… .
3. Определи
падеж имён существительных.
Ходил по тропинке
( ____________), зашёл за другом (______________), проехал автобус (________),
стоял у берёзы (_______________), играли на улице (_____________), привезли на
стройку (________).
4. Прочитай
предложение. Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж
существительных.
К вечеру туристы
вышли на берег озера.
5. Разбери имя
существительное как часть речи.
(К ) вечеру —
_____________________________________________________________________
Проверочная работа №3 по теме: «Имя существительное»
1 вариант
Дополните и закончите предложения:
а) Имя существительное – это _____________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопросы __________________ и обозначающие _________________ .
б) Имена существительные бывают трёх родов:
___________________________________________________.
в) Имена существительные изменяются по ___________________________________________________.
2. Укажите род имен существительных:
Деревня, лагерь, облако, кофе, пальто, повидло, рояль, юноша, пианино, штора,
сова, кроссовки, картофель, яблоки.
3.Запишите имена существительные в единственном числе.
Образец: Столы — стол, …
Ножи — , печи — , лучи — , речи — , товарищи -, овощи — , вещи — . _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выполните морфологический разбор имен существительных:
(на) горе3; (через) сердце3.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Спишите текст. Укажите падеж всех имён существительных в тексте.
На высокой ск…ле паслись олени. В т…ни л…жал мал…н…кий ол…нёнок. Орёл высм…трел ол…нёнка и бросился на него. Мать услышала шум громадной птицы. Ол…ниха встала на задние ноги около д…тёныша. П…редними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он пол…тел к св…ему гн…зду.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6*. Запишите каждое существительное в творительном, а потом в предложном падеже. Обозначьте окончание.
ворона — ______________, _________________
музей — _______________, _________________
песня — _______________, __________________
аквариум — ______________, _________________
диван — _______________, __________________
комната — _____________, _________________
карамель — ____________, __________________
Проверочная работа №3 по теме: «Имя существительное»
2 вариант
1. Дополните и закончите предложения:
а) Имя существительное – это ______________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопросы _________________и обозначающие ____________________ .
б) Имена существительные бывают трёх родов:
______________________________________________.
в) Имена существительные изменяются по ______________________________________________.
2. Укажите род имен существительных:
Урок, пень, погода, кофе, озеро, труба, серебро, города, пианино, речь,
кроссовки, морковь, арбузы, метро.
3. Запишите имена существительные в единственном числе.
Образец: Столы — стол, …
Мячи — , плащи — , борщи — , гаражи — , этажи- , мыши — , врачи — .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполните морфологический разбор имен существительных:
(в) тепле3; (из) корзины3.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Спишите текст. Укажите падеж всех имён существительных в тексте.
Солнышко сильно прогрело воду в реч..ке. В ней играют солнеч..ные зайчики. Л..жат на в..де листья кувш..нок. Под этими листьями неподвижно ст..ят ры..ки. Они спрятались от жары. Вот кр..сивая стрекоза прил..тела на цв..ток р..машки. Прозрачные крылышки бл..стят в луч..х со..нца.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6*. Запишите каждое существительное в творительном, а потом в предложном падеже. Обозначьте окончание.
снег — ______________, _________________
осина — _______________, _________________
зима — _______________, __________________
корзина — ______________, ___________________
кубик — _______________, __________________
суббота — _____________, _________________
повидло — _____________, ________________
ФИ, класс_______________________
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
1. Выпиши только имена существительные.
Петь, кирпич, приветливый, кот, мы, зонт, дождливый,
клубок, играть, бегать, игра, песня.
_____________________________________________________
____________________________________________________
2. Распредели существительные по родам: аист, небо,
сверло, помидор, окунь, хлебница, телефон, ружьё, слива,
юбка (слова записывай с маленькой буквы).
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: ______________________________________
3. Прочитайте, обозначьте падежи имён
существительных.
Гулять по парку, слышу музыку, увидел у малыша, рисую
мелками, рассказывала о деревьях.
4. Составь из слов каждой строчки предложение.
Слово озеро поставь в нужной форме, определи падеж
этого слова.
Зимой на _____________( ) появился лёд. Берега
_________( ) замело снегом. Жители посёлка гордятся
своим ___________( ) .
5. Вставь буквы. Найди основу предложения.
Определить падеж выделенных имен существительных.
Зима зав…лила горо… пуш…стым снегом. С в…рхушки
старо дерева сорвалась птица.
6. Вставь пропущенные буквы.
Р…бина, тр…мвай, пятн…ца, с…лома, кр…вать,
…днажды, комн…та, с…м…лёт, ок…л…, в…рона.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
__________________________________________________
-
Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .
-
Приведи по два примера:
нарицательное имя существительное — ______________________
собственное имя существительное — ________________________
неодушевленное имя существительное — ____________________
одушевленное имя существительное — ______________________
-
Запиши имена существительные в соответствующий столбик:
девочки, кусты, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, ваза
ед.ч. мн.ч.
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
-
Поставь данные существительные во множественное число, выделите окончания:
стол — __________________ повар — _____________
тетрадь — __________________ ложка — ____________
ручка — _______________ город — ______________
дерево — ___________________ собака — ______________
-
Подчеркни одной чертой имена существительные:
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
-
Прочитай предложения и выполни задания.
Вчера собака совершила хороший поступок. Воробьи прилетели на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Собака прокралась к воробьям и с громким криком прыгнула на стол.
— В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.
— В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши одушевленные (одуш.) или неодушевленные (неодуш.).
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
__________________________________________________
1Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .
2Подчеркни одной чертой имена существительные:
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
3Приведи по два примера:
одушевленное имя существительное — ______________________
неодушевленное имя существительное — ____________________
собственное имя существительное — ________________________
нарицательное имя существительное — ______________________
4Запиши имена существительные в соответствующий столбик:
мальчик, волки, ученик, школа, в селе, над морями, в странах, коты
мн.ч ед.ч
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
5Поставь данные существительные во множественное число, выделите окончания:
Ковш — __________________ карандаши — _____________
Мышь — __________________ врач — ____________
Стул — _______________ нож — ______________
Лист — ___________________ звезда — ______________
6 Прочитай предложения и выполни задания.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол.
— В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.
— В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши одушевленные (одуш.) или неодушевленные (неодуш.).