Проверочная работа по теме имен существительное как часть речи 3 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя  существительное – это____________________________ , которая  обозначает ______________________  и отвечает на вопросы ____________________________ .

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа  сел  на  пароход –

Морскую  вахту  он  несет.

Андрюша  ходит  в  силачах –

Рюкзак  несёт  он  на  плечах.

  1. Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы — _________________             в доме — ____________________

над селом — ______________              под крышей — _______________

  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное — ______________________

неодушевленное имя существительное — ____________________

собственное имя существительное — ________________________

нарицательное имя существительное — ______________________

  1. Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки,  Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

             ед.ч.                                                                             мн.ч.

____________________________                          ____________________________

____________________________                          ____________________________

____________________________                           ____________________________

  1.  Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:

волна,  гнездо,  тётя, земля,  дядя,  море,  стол,  пальто,  дедушка,  солнце,  метель,  мальчик,  платье,  диван

               м.р.                                                    ж.р.                                              ср.р.

_____________________          _____________________            ___________________

_____________________          _____________________            ___________________

_____________________          _____________________            ___________________

  1. Вставь пропущенные слова:

На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.

  1. Поставь данные существительные в единственное число:

ковши — __________________                 вещи — _____________

мыши — __________________                 врачи — _____________

товарищи — _______________                ножи — ______________

речи — ___________________                 ночи — ______________

  1. Напиши название падежей по данным вопросам:

Кого? Чего? —   ______________________________

О ком? О чём? — ____________________________

Кто? Что? — _________________________________

Кем? Чем? — ________________________________

Кого? Что? — ________________________________

Кому? Чему? — ______________________________

  1.  Ответь на вопросы:

Какой падеж всегда употребляется без предлога?  ____________________________

Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________

  1.  Прочитай предложения и выполни задания.

Однажды   кот  совершил   благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в  саду.

Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.   Кот  прокрался  к  курам  и  с  победным  

криком  прыгнул  на  стол.  

— В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.

— В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши падеж.

1 вариант.

1. Укажи род
имён существительных.

Огурец,  парта,  крокодил,
 письмо,  сосна,  поле,  комната.

2. Укажи, на
конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.

Меч…,  доч…,  помощ…,
 нож…,  марш…,  молодёж… .

3. Определи
падеж имён существительных.

Подплыл к берегу (
____________), пролетел над городом (______________), прилетела птица
(________), сделал для сестры (_______________),жили в деревне (_____________),
вышел через дверь  (________).

4. Прочитай
предложение. Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж
существительных.

Золотой луч солнца
заиграл на вершине могучего дуба.

5. Разбери имя
существительное как часть речи.

(На) вершине —
_____________________________________________________________________

2 вариант.

1. Укажи род
имён существительных.

Попугай ,  ракета,
 снег,  пальто,  тетрадка,  солнце,  квартира.

2. Укажи, на
конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.

Луч…,  ноч…,  вещ…,
 гараж…,  мякиш…,  рож… .

3. Определи
падеж имён существительных.

Ходил по тропинке
( ____________), зашёл за другом (______________), проехал автобус (________),
стоял у берёзы (_______________), играли на улице (_____________), привезли на
стройку (________).

4. Прочитай
предложение. Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж
существительных.

К вечеру туристы
вышли на берег озера.

5. Разбери имя
существительное как часть речи.

(К ) вечеру —
_____________________________________________________________________

Проверочная работа №3 по теме: «Имя существительное»

1 вариант

Дополните и закончите предложения:

а) Имя существительное – это _____________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопросы __________________ и обозначающие _________________ .

б) Имена существительные бывают трёх родов:

___________________________________________________.

в) Имена существительные изменяются по ___________________________________________________.

2. Укажите род имен существительных:

Деревня, лагерь, облако, кофе, пальто, повидло, рояль, юноша, пианино, штора,

сова, кроссовки, картофель, яблоки.

3.Запишите имена существительные в единственном числе.

Образец: Столы — стол, …

Ножи — , печи — , лучи — , речи — , товарищи -, овощи — , вещи — . _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выполните морфологический разбор имен существительных:

(на) горе3; (через) сердце3.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Спишите текст. Укажите падеж всех имён существительных в тексте.

На высокой ск…ле паслись олени. В т…ни л…жал мал…н…кий ол…нёнок. Орёл высм…трел ол…нёнка и бросился на него. Мать услышала шум громадной птицы. Ол…ниха встала на задние ноги около д…тёныша. П…редними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он пол…тел к св…ему гн…зду.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*.  Запишите каждое существительное в творительном, а потом в предложном падеже. Обозначьте окончание.

ворона — ______________, _________________

музей — _______________, _________________

песня — _______________, __________________

аквариум — ______________, _________________

диван — _______________, __________________

комната — _____________, _________________

карамель — ____________, __________________

Проверочная работа №3 по теме: «Имя существительное»

2 вариант

1. Дополните и закончите предложения:

а) Имя существительное – это ______________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопросы _________________и обозначающие ____________________ .

б) Имена существительные бывают трёх родов:

______________________________________________.

в) Имена существительные изменяются по ______________________________________________.

2. Укажите род имен существительных:

Урок, пень, погода, кофе, озеро, труба, серебро, города, пианино, речь,

кроссовки, морковь, арбузы, метро.

3. Запишите имена существительные в единственном числе.

Образец: Столы — стол, …

Мячи — , плащи — , борщи — , гаражи — , этажи- , мыши — , врачи — .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполните морфологический разбор имен существительных:

(в) тепле3; (из) корзины3.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Спишите текст. Укажите падеж всех имён существительных в тексте.

Солнышко сильно прогрело воду в реч..ке. В ней играют солнеч..ные зайчики. Л..жат на в..де листья кувш..нок. Под этими листьями неподвижно ст..ят ры..ки. Они спрятались от жары. Вот кр..сивая стрекоза прил..тела на цв..ток р..машки. Прозрачные крылышки бл..стят в луч..х со..нца.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*.  Запишите каждое существительное в творительном, а потом в предложном падеже. Обозначьте окончание.

снег — ______________, _________________

осина — _______________, _________________

зима — _______________, __________________

корзина — ______________, ___________________

кубик — _______________, __________________

суббота — _____________, _________________

повидло — _____________, ________________

ФИ, класс_______________________

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

1. Выпиши только имена существительные.

Петь, кирпич, приветливый, кот, мы, зонт, дождливый,

клубок, играть, бегать, игра, песня.

_____________________________________________________

____________________________________________________

2. Распредели существительные по родам: аист, небо,

сверло, помидор, окунь, хлебница, телефон, ружьё, слива,

юбка (слова записывай с маленькой буквы).

Женский род: _____________________________________

Мужской род: _____________________________________

Средний род: ______________________________________

3. Прочитайте, обозначьте падежи имён

существительных.

Гулять по парку, слышу музыку, увидел у малыша, рисую

мелками, рассказывала о деревьях.

4. Составь из слов каждой строчки предложение.

Слово озеро поставь в нужной форме, определи падеж

этого слова.

Зимой на _____________( ) появился лёд. Берега

_________( ) замело снегом. Жители посёлка гордятся

своим ___________( ) .

5. Вставь буквы. Найди основу предложения.

Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав…лила горо… пуш…стым снегом. С в…рхушки

старо дерева сорвалась птица.

6. Вставь пропущенные буквы.

Р…бина, тр…мвай, пятн…ца, с…лома, кр…вать,

…днажды, комн…та, с…м…лёт, ок…л…, в…рона.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .

  1. Приведи по два примера:

нарицательное имя существительное — ______________________

собственное имя существительное — ________________________

неодушевленное имя существительное — ____________________

одушевленное имя существительное — ______________________

  1. Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки, кусты, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, ваза

ед.ч. мн.ч.

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

  1. Поставь данные существительные во множественное число, выделите окончания:

стол — __________________ повар — _____________

тетрадь — __________________ ложка — ____________

ручка — _______________ город — ______________

дерево — ___________________ собака — ______________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа сел на пароход –

Морскую вахту он несет.

Андрюша ходит в силачах –

Рюкзак несёт он на плечах.

  1. Прочитай предложения и выполни задания.

Вчера собака совершила хороший поступок. Воробьи прилетели на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Собака прокралась к воробьям и с громким криком прыгнула на стол.

— В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.

— В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши одушевленные (одуш.) или неодушевленные (неодуш.).

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

__________________________________________________

1Вставь пропущенные слова:

Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .

2Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа сел на пароход –

Морскую вахту он несет.

Андрюша ходит в силачах –

Рюкзак несёт он на плечах.

3Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное — ______________________

неодушевленное имя существительное — ____________________

собственное имя существительное — ________________________

нарицательное имя существительное — ______________________

4Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

мальчик, волки, ученик, школа, в селе, над морями, в странах, коты

мн.ч ед.ч

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

5Поставь данные существительные во множественное число, выделите окончания:

Ковш — __________________ карандаши — _____________

Мышь — __________________ врач — ____________

Стул — _______________ нож — ______________

Лист — ___________________ звезда — ______________

6 Прочитай предложения и выполни задания.

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол.

— В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.

— В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши одушевленные (одуш.) или неодушевленные (неодуш.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями: