Проверочная работа
по теме « Части речи и их формы». 3 класс
Вариант 1.
1.Запиши слова по
группам.( сущ.,прил., гл., мест.).
Читал, солнце,
сверкает, мы, печальный, прыгает, молодой, думать, они, бежишь, лесной,
желтеют, лестница, нести, испечь, вы, извинение.
2. Запиши данные
глаголы в три столбика.
Плывут, напишет,идет, лежал, нарисовал, стоит, сядет, запоют, плакал,
Бежит.
3. Выпиши глаголы
неопределенной формы.
Стучать,
жил, любишь, падать, думать, привлечь,нести.
4. Задай к
глаголам вопрос и определи время.
Несу,
взяла, зайду, буду отвечать.
5. Спиши , определи число глагола.
Говорю, плыли, пишут, играл, рисует, читают, рисовать.
6. Спишите,
употребляя глаголы в прошедшем времени и вставляя пропущенные буквы. Укажите
число и род глаголов в прошедшем времени.
Наступать утро. Вот уже погаснуть последняя
зв..зда. На в..рш..не ели заиграть лучи со(л)нца.
Со(л)нце взойти над лесом. Р..са заблестеть всеми
цветами радуги. Под тяжест(ь)ю тракторов загудеть з..мля.
7. Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите
окончания.
Мой друг (варить) отличный кофе. Ты прекрасно (петь). Она
(читать) интересную книгу. Мы (собираться) в парк. Друг, почему ты не(беречь)
книгу?
.
Проверочная работа
по теме « Части речи и их формы». 3 класс
Вариант 2.
1.Запиши слова по
группам.( сущ.,прил., гл., мест.).
Смотреть,
окрестность, печаль, падает, написать, принести., корабельный, волновать,
доехала, береста, праздник, восхитительный, грустный, чувство.
2. Запиши данные
глаголы в три столбика.
Идет, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветут, кричал,
спит.
3. Выпиши глаголы
неопределенной формы.
Кричать,
уметь, кормит, вставал, зажечь, идти.
4. Задай к
глаголам вопрос и определи время.
Везу,
принесла, задумаю, буду молчать.
5. .
Спиши , определи число глагола.
Звенели, плывет, поет, сидят, играют, пишет, пищать.
6.
Спишите, употребляя глаголы в прошедшем времени и вставляя пропущенные буквы.
Укажите число и род глаголов в прошедшем времени.
П..ля опустеть. Цветы исчезнуть. Ж..лтая
трава клониться к з..мле, как будто просить снега.
Одна только озимь подниматься ровным з..лёным ковром. Весной
корешки хлеба выглянуть на свет з..леными ст..бельками.
7.
Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.
Иван, ты никогда не(мыть) посуду! Это недопустимо! Ксения
отлично (выглядеть) сегодня. Какую книгу ты сейчас (читать)? Дети (играть) во дворе.
Вы (любить) морковный сок?
.
Проверочная работа ______________
по теме «Части речи» (дата)
Ф.И учащегося______________________________
1.Вставь в каждое определение подходящие по смыслу слова.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ________________ и отвечает на вопросы ________________________________.
Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает ________________ и отвечает на вопросы ________________________________.
Глагол — это часть речи, которая обозначает ____________________________ и отвечает на вопросы ________________________________.
Имя числительное — это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ________________________________.
2.Определи, какой частью речи являются слова:
Существительное |
Прилагательное |
Глагол |
Числительное |
Местоимение |
Сонный, она, спать, сон, четвёрка, четыре, в, четвёртый, мы.
3.Выбери в каждой строке лишнее слово и обведи его.
Желток, чёрный, красный.
Завтракать, обед, ужинать.
Пшеница, рожь, овсяный.
Пять, пятый, пятёрка.
4. Расставь дни недели по порядку:
Вторник, суббота, четверг, понедельник, среда, воскресенье, пятница.
1____________________
2____________________
3____________________
4____________________
5____________________
6____________________
7____________________
5. Спиши предложение. Найди грамматическую основу.
Определи, какой частью речи являются слова в предложении.
На травинке греют спинки золотые паучки.
_____________________________________
6. К данным прилагательным запиши подходящие по смыслу существительные.
Полезная, умная, весёлая __________________________.
Раннее, хмурое, весеннее _________________________.
Верный, преданный, грозный _______________________.
7. Составь и запиши предложение с местоимением. Подпиши местоимение.
____________________________________________________________
8.Составь и запиши предложение с предлогом. Укажи предлог.
____________________________________________________________
9. Определи части речи
кричат |
ты |
карандаш |
третий |
||||
спешить |
южный |
у |
защитить |
||||
рысь |
к |
польза |
над |
||||
майский |
словарь |
узкий |
мы |
||||
десять |
спокойной |
тонкие |
ровный |
||||
записал |
букварь |
путь |
розетка |
10. От имён прилагательных образуй однокоренные имена существительные.
ЧЕСТНЫЙ________________________ РАДОСТНЫЙ_____________________
МЕСТНЫЙ ________________________ ЛЕНИВЫЙ_______________________
Проверочная работа № 5. Части речи 1 вариант
1. Подчеркнуть названия частей речи.
Корень, точка, местоимение, союз, приставка, глагол, наречие,
основа, подлежащее.
2. Записать слова, распределив их в три столбика.
Яблоко, вкусный, читаем, ребята, моря, ненастье,
ненастный, объявить, опасный, подъехать, польёт, звёздная.
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
3. Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами
части речи.
Задр__жал, от хол__да, пос__дил дер__вце, пог__стил у
бабушки, пос__дел от старости, прелес__ная птичка,
м__розная п__года, изв__стил телеграм__ой, т__пло от
солнца, пос__ дел на лавочке, сл __ зал сметану, сл__зал с
дерева, извес__ный скр__пач, б__жал по тр..пинке.
4. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать
над словами части речи.
В жаркую летнюю пору пастух выгоняет лошадей на
ночь в поле.
5. К словам, обозначающим признак предмета, подобрать
родственные слова, обозначающие предметы.
Молодая— _____________________, _______________________,
Весёлые — _____________________, _______________________,
Садовые — _____________________, _______________________,
Свет — ________________________, _______________________.
6. Подчеркнуть предлоги.
Мы, нас, под, ах, через, из—за, ау, из—под, возле, от, и, но.
7. Записать местоимения с данными предлогами.
около _____________________, к ________________________,
у __________________________, обо______________________,
от__________________________, с________________________ .
8. К данным словам подобрать родственные, относящиеся к
другим частям речи. Сверху указать части речи.
ласка ________________________________________________
опасаться ____________________________________________
улыбчивый ___________________________________________
бездумный ___________________________________________
храбрость____________________________________________
веселье ______________________________________________
болеть _______________________________________________
свист ________________________________________________
9. Над выделенными словами надписать части речи.
Решили лисы кролика запечь,
А кролик из духовки — прыг за печь,
Потом на лавку и в окошко с лавки:
Умчался в лес, где распевали славки.
Дата______ Фамилия______________________ Оценка_____
Проверочная работа № 5. Части речи
2 вариант
1. Подчеркнуть части речи.
Суффикс, сказуемое, прилагательное, предлог, числительное,
существительное, приставка, подлежащее, местоимение.
2. Записать слова, распределив их в три столбика.
Съехать, веселье, объезд, угощение, рассказать, рассказ,
ранний, смешной, угостить, птичьи, зелёная, вьются.
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
3. Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами
части речи.
Л__дяная г__ра, ш__рстяное плат__е, н__совой пл__ток,
извес__ный пл__вец, печь пиро__ки, охотиться на м__дведя,
шурш__т трос__ник, птич__е гн__здо, на кр__ю д__ревни.
4. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать
над словами части речи.
С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на
рыбную ловлю.
5. Списать, раскрывая скобки.
(По)сылки (по)сылают (по)почте. Планер (под)нялся
высоко (под)облака. (С)гор уже снега (с)бежали быстрыми
ручьями.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
6. От данных имён существительных образовать имена
прилагательные.
Море — __________________________________________
тяжесть — ________________________________________
яблоко — _________________________________________
веселье — ________________________________________
известие — _______________________________________
ужас — __________________________________________
прелесть — _______________________________________
вкус — ___________________________________________
честность — ______________________________________
7. От данных имён существительных образовать глаголы.
Корм — __________________________________________
скрип — __________________________________________
свист -___________________________________________
пляска — __________________________________________
праздник — ________________________________________
след — ____________________________________________
жалость — _________________________________________
8. Записать начальную форму местоимений.
________________ ему, от него, над ним, о нём.
________________ нас, нами, к нам,
________________ над тобой, тебя, к тебе.
Дата_____ Фамилия_________________________ Оценка____
Проверочная работа «ЧАСТИ РЕЧИ» 3 класс 1 вариант фамилия___________________________
-
Подчеркни части речи:
корень, точка, имя существительное, приставка, имя прилагательное, местоимение, подлежащее, глагол.
-
Выпиши слова в 4 столбика.
Ягода, высокие, и, читает, бегает, вкусная, школа, а, озеро, прилежный, интересная, дом, он, дерево, она, парта, я, горе.
Сущ. Прил. Глагол Местоим.
……………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. От имён прилагательных образуй однокоренные имена существительные.
ЧЕСТНЫЙ-………………………………… РАДОСТНЫЙ……………………………
МЕСТНЫЙ …………………………………… ЛЕНИВЫЙ…………………………………
4. Заполни таблицу: « ЧАСТИ РЕЧИ»
ЧАСТЬ РЕЧИ |
ОБОЗНАЧАЕТ |
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ |
ПРИМЕР |
|
1 |
Имя существительное |
|||
2 |
Имя прилагательное |
|||
3 |
Глагол |
5. Прочитай предложение. Найди главные члены, определи части речи.
На улице стоит холодная погода.
Школьники идут в школу.
Проверочная работа «ЧАСТИ РЕЧИ» 3 класс 2 вариант фамилия___________________________
-
Подчеркни части речи:
точка, имя существительное, приставка, имя прилагательное, местоимение, подлежащее, корень, глагол.
-
Выпиши слова в 4 столбика.
Берёза, добрые, и, рисует, прыгает, сладкая, площадка, но, река, примерный, занимательный, гора, они, слушает, она, книга, мы, дует.
Сущ. Прил. Глагол Местоим.
……………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. От имён прилагательных образуй однокоренные имена существительные.
ОПАСНЫЙ…………………………………… ДЕРЕВЯННЫЙ…………………………….
ШКОЛЬНЫЙ………………………………. СОЛНЕЧНЫЙ……………………………….
4. Заполни таблицу: « ЧАСТИ РЕЧИ»
ЧАСТЬ РЕЧИ |
ОБОЗНАЧАЕТ |
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ |
ПРИМЕР |
|
1 |
Имя прилагательное |
|||
2 |
Глагол |
|||
3 |
Имя существительное |
5. Прочитай предложение. Найди главные члены, определи части речи.
В лесу дует сильный ветер.
Ребята гуляют в парке.
Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс
1.Допиши:
-
Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________
-
Имя прилагательное обозначает ______________________________________________
-
Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________
2. Определи часть речи, подпиши.
Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет
3. Определи число, подпиши.
жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля, светит солнце
4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.
ягодка (какая?)_____________________________________________________________
друг (какой?) ______________________________________________________________
рыбки (что делали?)__________________________________________________________
ветер (что сделал?)_____________________________________________________________
5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
какой?_____________________________________________________________________
какая?_____________________________________________________________________
какое?____________________________________________________________________
какие?____________________________________________________________________
кто?______________________________________________________________________
что?_______________________________________________________________________
что сделать?_______________________________________________________________
что делать?________________________________________________________________
6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_____________________________) (_____________). (________________________)
Пришла зима. Летит и
(____________________________) (_____________________) (______________).
сверкает пушистый снег.
(__________________) (__________) (_________________________) (______________)
Снежный ковёр укрыл землю.
(____________________) (___________________) (__________________)
Бесконечная снежная равнина…
7. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,
_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.
8. Отметь прилагательное во множественном числе:
а) свежее б) сладкий в) весеннее г) синие
9. Подчеркни глаголы:
а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра
10. Поставь существительное во множественное число:
Дорога – ___________________________
Город – _________________________
Прыжок – ________________________
Высота — ______________________________
Кольцо — ___________________________________
День — _________________________________
11. Отметь существительные женского рода
а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро
12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь
а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако
__________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl