Проверочная работа по теме безударные гласные в корне слова 2 класс школа россии

« Безударные гласные». №1

   1. Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

В…лна

в..сна

д..мишко

л..сной

с..сновый

в..дичка

в_сло

Волнистый, волноваться, волны;

весенний, вешние (дни), веснянка;

бездомный, домище,  домовой, дом;

лесок, лес, подлесок;

сосны, сосенка, сосёнки, сосняк;

вода, водный, наводнение, подводный;

вёсельная (лодка), вёсла.

  2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.

Алгоритм.

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Измени слово или подбери однокоренные,

найди проверочные слова.

5. Напиши слово, вставь букву.

6. Обозначь орфограмму.

Б__гун

Х__дить

Сл__ды

В__да  

Б__да 

В__лна

   3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

Прол__тать — _________________

Д__ждливый — ________________

В__сенний — __________________

Гр__зовой — ________________

Тр__винка — ________________

Стр__ла — __________________

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс. Безударные гласные в корне.

1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

2. Прочитай. Расставь ударение. Вставь пропущенные буквы. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный.

З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье.

Пр…мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик.

Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный.

Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду.

Л..ства, л..сток, л..ст, л…стовый, л..стик.

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень.

Образец : лечит- лечил больного 

_________________________ л…чил больного

________________________ __ н…сил воду

________________________ п…ил лошадь

_________________________ т…щил мешок

________________________ см…трел фильм

________________________ л..вил рыбу

_________________________ б…лил стены

__________________________ в…рил картошку

__________________________ м…сил тесто

__________________________ д…ил корову

4. Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово

г_ра                     зонт

ст_на                    стены

з_ма                     глаз

гл_за                     зимы

з_нты                    горы

с_ды                    сад

цв_ты                    стриж

стр_жи                  цвет

5.Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова. Приготовься писать текст под диктовку.

                              У б о р к а.

Св…тлана и Ст…пан убирают св…ю комнату. На п…лу ст…ит в…дро с в…дой. Пора мыть п…лы.

Р…дители почистили ковры во дворе. Папа кл…дёт их на св…и м…ста. Мама протёрла ст…кло у серванта. Сервант сияет ч…стотой.

6.Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными, поставь ударение, выдели корень.

Нож-_________, нос-___________, час-___________, меч-________, лещ-____________, холм-__________, крот___________, герб-____________, грач-___________, ряд-_________, сад-_____________, врач-____________, клёст-__________, бобр-________, стриж-____________, снег-___________, шарф-_________, след-_________, столб-____________, двор-___________, гриб-_________, зверь-__________, кит-______________, дрозд-_________, слон-_____________, берег-___________, цвет-______________.

7. Измените слова по числам, запишите. Вставьте пропущенные буквы А, О. 

Б…бры, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, к…за, ш…рфы, гр…чи, ст…лбы, кр…ты, дв…ры, р…са, м…ря, тр…ва, х…лмы, н…га, …куньки, г…рбы, хв…сты, в…да, г…ра, р…га, сл…ны, тр…па, др…зды, ч…сы, гр…за, н…сы, с…ды, …вца, ск…ла, ск…ба, др…ва, стр…ка, в…лна.

8. Прочитай, расставь ударение во всех словах. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Заболеть, больной, боль, больница, больно.

Водоём, водянистые, воды, подводный, вода.

Ночной, ночь, ночевать, ночью, ночлег.

9. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши проверочные слова, поставь ударения , выдели корень..

Над цв…тком цв…ток л…тает,

И порхает, и порхает.

По тр…пинкам, по н…зинкам

Ходит лесом нев…димка,

Повт…ряет вслед за мной.

Все сл…ва в тиши л…сной.

10. В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один столбик, а во второй столбик -допиши проверочное слово.

Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Дата_____________________ ФИ__________________________________________________

  1. Вставь оа и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

 Тр_пка,   тр_па,   тр_пинка.    

 Д_ль,   д_лёкий,   д_леко.
Б_ль,   б_льница,   б_льной.  

 К_рм,   к_рмушка,   к_рмить.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.

Звон,  ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________

  1. Вставь нужную букву,  в скобках запиши проверочное слово:

Б_нкир (________________),   б_ец (________________),  
изб_жать (________________),   перех_дить (_____________),  
х_лодильник (_____________),   вел_кан (_________________),
г_стиница (________________),   гр_мыхать (______________),  
загр_знять (________________),   в_черинка (______________).
 

  1. Вставь буквы (устно подбери проверочное слово):

Зам_рзает   з_мля.   Но   з_ма  ещё не настала.   К вечеру стало  т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху,  а потом  пов_лили  хлопьями.  Кругом   ст_яла   т_шина.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Дата_____________________ ФИ__________________________________________________

  1. Поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

Н_чь,   н_чной,   н_чевать.    

М_ре,   м_рской,   м_ряк.
Б_г,   б_гун,   б_жать.  

Л_с,   л_сной,   л_совик.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.

Дом,  ____________________ , ______________________
Ветер, ____________________ , ______________________
Гриб, ____________________ , ______________________

  1. Вставь букву и  запиши проверочное слово:

М_сник (________________),   в_да (_______________),  
бр_сать (________________),   ч_тать (______________),  
п_тёрка (________________),   ст_пной (_________________),
б_льница (________________),   пл_сать (______________),  
нап_сать (________________),   с_вёнок(______________).

  1. Вставь буквы :

Зел_неет  тр_ва.   Но в_сна ещё не пришла.   Днём  стало т_плее.
Д_ждинки начали  капать ,  а потом  пол_лся ливень.  Капли    уд_ряли   по тр_пинке.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне
слова».

1.Допиши правило.

Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова
надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить
слово так, чтобы ___________________________________________________________________

2.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

а)пч…ла — ___________тр…пинка — _____________д…рев…я —
_____________

   гн…здо — __________с…лонка — ______________ к…вёр —
________________

   п…ляна — __________к…нюшня — _____________вр…дитель —
____________

б)г…л…ва — ________________-________________

   б…р…да — ________________-________________

   к…л…сок — ________________-_________________

3.Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

         Чистенький, ч…стота, оч…щать, почистил, выч…стишь,
чистый.

Св…тлячок, свет, св…тает, светленький, рассвет, св…тильник, 
засв…тить.

Н…сище. нос, н…сатый, н…совой, переносица, носик.

4.Допиши правило.

         Слова, которые ________________ по смыслу и имеют
____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные
слова.

         Л…вил рыбу, п…ил лошадь, п…лол гря…ку, п…лил бревно,
к…рмил к…тёнка, в…рил в…ренье.

         Вд…ли в…днелись в…рхушки т…полей. На л…сной п…ляне
ж…вёт л…сник. Рыболовы н…чевали на б…р…гу р…ки. С…стра в…зала
варе…ки.

6.Составь предложения.

         Молния, осл…пительная, засверкала.

___________________________________________________________________

         П…лями, над, т…жёлая, туча, гр…зовая, нависла.

___________________________________________________________________

         С…рдито, гром, загр…хотал.

___________________________________________________________________

7.Исправь ошибки.

         Стаит силная жара. Гребов влису мало. В соду поспели ягады.
Мама в бальшом тазу варит воренье. Рибята принисли из лесу рибину.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные» В — 1

ФИ ___________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить безударную гласную, надо _______________ слово так, чтобы ______________________________________.

  1. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.

Вода — ________________________________________________

Земля — _______________________________________________

Поля — ________________________________________________

Страна — ______________________________________________

Трава — _______________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Е или И? З__ма, сн__га, п__сьмо, л__сты, в__сна.

А или О? Д__ма, г__ра, гл__за, д__бро, ск__ла.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.

Зам_рзает   з_мля.   Но   з_ма  ещё не настала.   К вечеру стало  т_плее. Сн_жинки полетели по воздуху,  а потом  пов_лили  хлопьями.  Кругом   ст_яла   т_шина.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Безударные гласные» В — 2

ФИ ___________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить безударную гласную, надо _______________ слово так, чтобы ______________________________________.

  1. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.

Скала — _______________________________________________

Река — _______________________________________________

Холмы — ______________________________________________

Сады — ______________________________________________

Моря — _______________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Е или И? Б__да, сл__ды, зв__зда, гр__бы, з__мля.

А или О? Тр__ва, в__да, п__ля, стр__на, н__га.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.

Зел_неет   тр_ва.   Но в_сна ещё не пришла.   Днём  стало т_плее. Д_ждинки начали  капать,  а потом  нач_лся ливень. Капли уд_ряли   по тр_пинке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание

1 зд. – 1 балл

2 зд. – 2 балла (1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов; за неверно выделенную орфограмму «-0,5»баллов)

3 зд. – 2 балла (1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов)

4 зд. – 2 балла (1-2 ошибки – 1 балл, 3 и более ошибок – 0 баллов)

Итого – 7 баллов

7б – 100

6,5б – 93

6б – 85

5,5б – 79

5б – 71

4,5б – 64

4б – 57

3,5б – 50

3б – 43

2,5б – 36

2б – 29

1,5б – 21

1б — 14

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. Вставь пропущенные буквы:

М.роз тр.щит.

З.ма м.тёт.

Сн.гирь, как маков цвет, цв.тёт.

П.ёт и в.с.лится,

М.роза не б.ится.

6. Выпиши слова с безударной гласной О:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, к.л.сок

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы:

З.рно, к.рмушка, б.жать, в.дяной, л.вил, сл.ды, в.ршина

2. Подбери проверочные слова:

з.ма — ______________________ д.бро –___________________________

х.лодный — _________________ л.сной — __________________________

кр.чат — ____________________ д.ржать — _________________________

см.льчак — __________________ б.дняк – __________________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:

Зима, зимушка, зимовка

Лесник, лесок, лес, лесной

Красный, краснеть, краснота

Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка

5. Вставь пропущенные буквы:

На б.рёзе т.ремок,

Не в.сит на нем замок.

Дверь открыта для ж.льца

Г.в.рливого скв.рца.

6. Выпиши слова с безударной гласной А:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Проверочная  работа.  “Безударные  гласные  в  корне  слова».                                                

     2 класс. 1 вариант.

1.Укажи  родственные  слова  к  слову  «гора»:

а) горная          б) горевать          в) пригорок

2.Выбери  слова, в  которых  пропущена  буква  «о»:

а)  _  кно          б)  п _ льто          в)  тр _ ва          г)  гр _ за          д)  х _ лодный

3.Отметь  правильно  подобранные  проверочные  слова:

а) моряк – море        б) весна – весной        в) зима – зимовье        г) стрелок – стрелы

4.Выбери  проверочные  слова  для  слов:

в _ лна (волнистый,  вол,  волны)                     з _ рно ( зернистый, зёрна,  зерновой)

сн _ жок ( снегирь, снежный, снеговик)         с _ довый ( посадить, сады, посадка)

5.Вставь  пропущенные  буквы, подбери  проверочные  слова:

ст _ на — ___________                         п _ щать — ______________

п _ лезный — _____________           в _ ренье — ______________

6.Какое  слово  пропущено  в  каждом  предложении? Укажи  проверочное  слово.

Мама  …………………………………(…………………………….) котёнка.

Мама ………………………………….(…………………………….) бельё.

(слова  для  справок: полоскала, поласкала)

7.Петя: « Слово  водитель  можно  проверить  словом  водный, поэтому  пишу  с  буквой  «о» : водитель».

Как  ты  считаешь, Петя  правильно  рассуждает? ______________________________________________________

Проверочная  работа.  “Безударные  гласные  в  корне  слова».                                                  

   2 класс.

2 вариант.

1.Укажи  родственные  слова  к  слову  «поле»:

а) полевой          б) полюшко         в) полочка

2.Выбери  слова, в  которых  пропущена  буква  «а»:

а)  стр _ на        б)  п _ суда          в)  гр _ чи          г)  б _ бры         д)  д _ лёкий

3.Отметь  правильно  подобранные  проверочные  слова:

а) зонты – зонтики    б) холмистый– холмы    в) лесок – лесной     г) деловой – дело

4.Выбери  проверочные  слова  для  слов:

з _ лёные ( зеленеть, зелень, зелёнка)      х _ лода ( холодный, холодильник, холод)

л _ са ( лисица, лисичка, лисий)         с _ сна ( сосновый, сосёнка, сосны)

5.Вставь  пропущенные  буквы, подбери  проверочные  слова:

с _ лонка — ___________                         х _ трец — ______________

г _ стить — _____________                    ж _ лтеть — ______________

6.Какое  слово  пропущено  в  каждом  предложении? Укажи  проверочное  слово.

Мама  …………………………………(…………………………….) дверь.

Мама ………………………………….(…………………………….) макароны.

(слова  для  справок: отварила, отворила)

7.Петя: « Слово  водитель  можно  проверить  словом  водный, поэтому  пишу  с  буквой  «о» : водитель».

Как  ты  считаешь, Петя  правильно  рассуждает? ___________________________________________________

Тест   «Безударные гласные в корне слова»

1. Допиши высказывание.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай. Выпиши слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Подбери проверочное слово.

 Л_сной, р_за, в_тка, з_ма, р_ка, в_да, дв_рник, гр_за, с_дик, д_мик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай. Из слов в скобках выбери и запиши одно или два проверочных слова. Вставь пропущенную букву.

с_сна (сосновый, сосёнка, сосны)

ш_рокий (шире, широко, ширь)

зв_зда (звездочёт, звёздочка, звёздный)

з_лёные (зеленеть, зелень, зелёнка)

х_лода (холодный, холод, холодильник)

г_лова (головушка, головы, головка)

л_нейка (линейный, линия, разлинованный)

4. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

 Г_лодать — ___________________

Ст_рожка — ___________________

В_здушный — _________________

В_сёлый — ____________________

Д_лёкий — ____________________

Ч_совщик — ___________________

Ш_стёрка — ___________________

Просмотр содержимого документа

«»Безударные гласные в корне» проверочная работа 2 класс Школа России»

Понравилась статья? Поделить с друзьями: