ФИ__________________________________________________________
Проверочная работа «Безударные гласные в корне»
1 вариант
- Выбери верные высказывания.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно ….
А) произнести слово по слогам
Б) изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная
В) подобрать родственное слово, в котором на этот гласный падает ударение
Г) изменить форму слова так, чтобы безударный гласный стал ударным
2. Выдели в словах каждой группы корень.
А) лес, лесок, лесочек, лесник, лесовик, лесной перелесок
Б) вода, водичка, водяной, наводнение, безводный, водянистый, подводный
3. Все ли слова однокоренные? Зачеркни лишнее слово.
Лес, лесной, лесничий, лестница.
4. Подбери и запиши проверочные слова.
________________________ — с..лёный
________________________ — ч..сы
________________________ — л..нивый
________________________ — н..чной
________________________ — м..ряк
5. Вставь пропущенные буквы.
Я долго сл..зал с крыши.
Щенок быстро сл..зал молоко.
Света заб..жала за подругой
Я часто об..жалась на Петю.
ФИ______________________________________________________________________
Проверочная работа «Безударные гласные в корне»
2 вариант
- Выбери верные высказывания.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно ….
А) изменить форму слова так, чтобы безударный гласный стал ударным
Б) произнести слово по слогам
В) изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная
Г) подобрать родственное слово, в котором на этот гласный падает ударение
2 . Выдели в словах каждой группы корень.
А) ночь, ночка, ноченька, заночевать, переночевать, ночёвка, ночной
Б) море, морской, морячка, приморье, моряк, заморский,
3. Все ли слова однокоренные? Зачеркни лишнее слово.
Гора, горный, горевать, гористый,
4. Подбери и запиши проверочные слова.
________________________ — гр..бник
________________________ — сн..гурочка
________________________ — с..довник
________________________ — гр..за
________________________ — с..лёный
5. Вставь пропущенные буквы.
Это лекарство нужно зап..вать водой.
Брат мне подп..вал.
Оля никогда не об..жала младших.
Аня быстро об..жала вокруг дома.
Проверочная работа по русскому языку по темам «Безударный гласный в корне слова», «Парный согласный»»
ученика(цы)_____________________________________________________
1.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
р…ка — _________________________ тр…пинка — __________________
пт…нцы — ______________________ л…сной — ____________________
гр…бной — _______________________ в…дяной- __________________
2. Исправь ошибки. Спиши.
На улице стаит слабый марос. Солнце ярко светит, но не греет. Под нагами хрустит снек.
3. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
_____________________ доро…ка(ж/ш)
_____________________ улы … ка (б/п)
_____________________ пры… ки (ж/ш)
_____________________бере …ка (з/с)
_____________________ тетра…ка (д/т)
4. Найди ошибки. Зачеркни, сверху укажи правильную букву.
Блестящий лёт, здоровый зуп, острый клюф, длинный нош,, сильный морос, синий флак, мяхгий хлеп.
Вариант 1
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
пч…ла — ___________
тр…пинка — _____________
д…рев…я — _____________
гн…здо — __________
к…вёр — ________________
г…лова — ________________
Вариант 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
г…лова — ________________
б…рода — ________________
п…ляна — __________
к…нюшня — _____________
вр…дитель — ____________
с…лонка — ______________
Вариант 1
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
пч…ла — ___________
тр…пинка — _____________
д…рев…я — _____________
гн…здо — __________
к…вёр — ________________
г…лова — ________________
Вариант 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
г…лова — ________________
б…рода — ________________
п…ляна — __________
к…нюшня — _____________
вр…дитель — ____________
с…лонка — ______________
Вариант 1
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
пч…ла — ___________
тр…пинка — _____________
д…рев…я — _____________
гн…здо — __________
к…вёр — ________________
г…лова — ________________
Вариант 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
г…лова — ________________
б…рода — ________________
п…ляна — __________
к…нюшня — _____________
вр…дитель — ____________
с…лонка — ______________
Вариант 1
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
пч…ла — ___________
тр…пинка — _____________
д…рев…я — _____________
гн…здо — __________
к…вёр — ________________
г…лова — ________________
Вариант 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
г…лова — ________________
б…рода — ________________
п…ляна — __________
к…нюшня — _____________
вр…дитель — ____________
с…лонка — ______________
Вариант 1
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
пч…ла — ___________
тр…пинка — _____________
д…рев…я — _____________
гн…здо — __________
к…вёр — ________________
г…лова — ________________
Вариант 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
г…лова — ________________
б…рода — ________________
п…ляна — __________
к…нюшня — _____________
вр…дитель — ____________
с…лонка — ______________
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
1 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла
2. Подбери проверочные слова:
ст .на -_______________________ р .ка — _______________________
гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________
д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________
сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________
3. Исправь ошибки:
Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.
Вода, водяной, водный
Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы
Поля, поле, полянка
Лепка, лепить, вылепил
5. Вставь пропущенные буквы:
М.роз тр.щит.
З.ма м.тёт.
Сн.гирь, как маков цвет, цв.тёт.
П.ёт и в.с.лится,
М.роза не б.ится.
6. Выпиши слова с безударной гласной О:
К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, к.л.сок
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
2 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
З.рно, к.рмушка, б.жать, в.дяной, л.вил, сл.ды, в.ршина
2. Подбери проверочные слова:
з.ма — ______________________ д.бро –___________________________
х.лодный — _________________ л.сной — __________________________
кр.чат — ____________________ д.ржать — _________________________
см.льчак — __________________ б.дняк – __________________________
3. Исправь ошибки:
Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:
Зима, зимушка, зимовка
Лесник, лесок, лес, лесной
Красный, краснеть, краснота
Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка
5. Вставь пропущенные буквы:
На б.рёзе т.ремок,
Не в.сит на нем замок.
Дверь открыта для ж.льца
Г.в.рливого скв.рца.
6. Выпиши слова с безударной гласной А:
К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Вариант 1
1. Отметь правило, которое является верным:
Безударные гласные корня проверяются по орфографическому словарю.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить его так, чтобы этот безударный гласный стоял в начале слова.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на гласный падало ударение.
2. Отметь слова, в которых встречается орфограмма «безударная гласная в корне».
охотник;
пришкольный;
смеяться;
поесть;
вечер.
3. Отметь однокоренные слова.
вода;
водяной;
водитель;
водичка;
наводнение.
4. Отметь слова, в которых неправильно подобраны проверочные слова.
св…стит – свист;
тр…па – тропинка;
ст…клянный – стёкла;
л…сник – лис;
ж…ра – пожарить.
5. Отметь слова, в которых пропущена буква а.
сл…нёнок;
д…лина;
г…ревать;
скв…речник;
к…чели.
6. Отметь слова, в которых пропущена буква и.
Ел…завета;
д…шёвый;
ж…лой;
м…тель;
ст…на.
7. Отметь «лишнее» слово.
пр…мая;
выгл…нет;
т…нулись;
прил…пить;
в…занка.
8. Отметь проверочные слова к слову цветочный.
цветочек;
цвет;
соцветие;
цветок;
цветущий.
9. Отметь словарные слова.
ребята;
огонь;
копьё;
работа;
столица.
10. Отметь предложения, в которых допущена ошибка.
Дедушка поседел от невзгод.
Важно поласкать белье в холодной воде.
Ребята, спешите с доски домашнее задание!
Выставка посвящена жизни и творчеству А.С. Пушкина.
Прохожий показал нам кратчайший путь.
Вариант 2
1. Отметь утверждение, которое является верным:
В безударном слоге пишется та гласная, которая слышится.
Проверяемая гласная в корне в безударном положении проверяется ударением в однокоренном слове.
В русском языке нет слов, которые ударением проверить нельзя.
2. Отметь слова, в которых встречается орфограмма «безударная гласная в корне».
переплыть;
отец;
тёплая;
возвращение;
опаздывал.
3. Отметь однокоренные слова.
лес;
лестница;
лесок;
лесничий;
леска.
4. Отметь слова, в которых неправильно подобраны проверочные слова.
дл…на – длинный;
р…бина – рябой;
ж…леть – жаль;
кр…савица — прекрасная;
т…птал – тапка.
5. Отметь слова, в которых пропущена буква о.
к…са;
зн…комый;
д…ждевик;
б…родка;
хр…нилище.
6. Отметь слова, в которых пропущена буква е.
пт…нец;
п…тёрочка;
вы…зжать;
пос…вная;
р…довой.
7. Отметь «лишнее» слово.
л…сичка;
ч…тает;
ч…жи;
сн…мать;
тр…щат.
8. Отметь проверочные слова к слову силач.
сильный;
сила;
носила;
косила;
осилила.
9. Отметь словарные слова.
голова;
молоко;
картина;
скала;
одежда.
10. Отметь предложения, в которых допущена ошибка.
Моя сестрёнка любит примирять разные наряды.
Пёс Шархан сторожил дачу всё лето.
Распущенные волосы развивались на ветру.
Умоляю тебя, приходи скорей!
Альпинисты покоряют самые высокие и опасные вершины.