Проверочная работа по теме безударные гласные в корне слова 2 класс перспектива

Проверочная  работа по русскому языку во 2 классе

по теме  «Безударная гласная в корне»

Диктант

Зимние гости.

Пришла холодная зима. Побелели поля и луга. Мороз сковал речки и озёра. Пушистые ёлочки нарядились в белые одежды. Зимой в лесу тишина.

Вдруг в чащу прилетела стайка гостей.  Это клесты. Птицы облепили верхушки деревьев. Клесты ищут еловые шишки. На берёзках сидят воробьи. Им голодно.

(44 слова)

Задание.

1.Выписать слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Грибок, рука, речка, трясёт, листок, лист, земля, лётчик.

2.Списать однокоренные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделить корень. Подчеркнуть проверочные слова.

I вариант. С . довый, са . , пос . дил, садик.

II вариант. Л . док, лё . , нал . дь, подлёдный.

3.Образовать три однокоренных слова с данным корнем.

I вариант. – ход-

II вариант. –бег-

4.* Найти в тексте однокоренные слова, подчеркнуть и выделить корень.

УМК «Перспектива»

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне
слова».

1.Допиши правило.

Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова
надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить
слово так, чтобы ___________________________________________________________________

2.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

а)пч…ла — ___________тр…пинка — _____________д…рев…я —
_____________

   гн…здо — __________с…лонка — ______________ к…вёр —
________________

   п…ляна — __________к…нюшня — _____________вр…дитель —
____________

б)г…л…ва — ________________-________________

   б…р…да — ________________-________________

   к…л…сок — ________________-_________________

3.Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

         Чистенький, ч…стота, оч…щать, почистил, выч…стишь,
чистый.

Св…тлячок, свет, св…тает, светленький, рассвет, св…тильник, 
засв…тить.

Н…сище. нос, н…сатый, н…совой, переносица, носик.

4.Допиши правило.

         Слова, которые ________________ по смыслу и имеют
____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные
слова.

         Л…вил рыбу, п…ил лошадь, п…лол гря…ку, п…лил бревно,
к…рмил к…тёнка, в…рил в…ренье.

         Вд…ли в…днелись в…рхушки т…полей. На л…сной п…ляне
ж…вёт л…сник. Рыболовы н…чевали на б…р…гу р…ки. С…стра в…зала
варе…ки.

6.Составь предложения.

         Молния, осл…пительная, засверкала.

___________________________________________________________________

         П…лями, над, т…жёлая, туча, гр…зовая, нависла.

___________________________________________________________________

         С…рдито, гром, загр…хотал.

___________________________________________________________________

7.Исправь ошибки.

         Стаит силная жара. Гребов влису мало. В соду поспели ягады.
Мама в бальшом тазу варит воренье. Рибята принисли из лесу рибину.

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. Вставь пропущенные буквы:

М.роз тр.щит.

З.ма м.тёт.

Сн.гирь, как маков цвет, цв.тёт.

П.ёт и в.с.лится,

М.роза не б.ится.

6. Выпиши слова с безударной гласной О:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, к.л.сок

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы:

З.рно, к.рмушка, б.жать, в.дяной, л.вил, сл.ды, в.ршина

2. Подбери проверочные слова:

з.ма — ______________________ д.бро –___________________________

х.лодный — _________________ л.сной — __________________________

кр.чат — ____________________ д.ржать — _________________________

см.льчак — __________________ б.дняк – __________________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:

Зима, зимушка, зимовка

Лесник, лесок, лес, лесной

Красный, краснеть, краснота

Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка

5. Вставь пропущенные буквы:

На б.рёзе т.ремок,

Не в.сит на нем замок.

Дверь открыта для ж.льца

Г.в.рливого скв.рца.

6. Выпиши слова с безударной гласной А:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Проверочная работа

«Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.»

1 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

1. Подчеркни строчки, где во всех словах можно проверить безударную гласную.

а). волна, морской, песок

б). грибы, тропинка, лесная

в). гора, вершина, ветер

г). степной, лететь, сокол

2. Подчеркни строчки, где во всех словах есть непроверяемая гласная.

а). мосты, пенал, овощ

б). молоко, ворона, сапог

в). герой, арбуз, капуста

г). морковь, дрова, тетрадь

3. Подчеркните гласные буквы, пропущенные в словах: ст_на, с_сна, тр_ва?

а). е, о, и

б). и, а, о,

в). е, о, а

4. Подчеркните проверочное слово для слова моряк.

а). морской

б). море

в). мореплаватель

5. Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную, напишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Дв_ры — __________________

З_ма — ____________________

К_льцо — __________________

Гр_за — ___________________

Х_лмы — __________________

Стр_на — __________________

Проверочная работа

«Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.»

2 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

1. Подчеркни строчки, где во всех словах можно проверить безударную гласную.

а). грибы, тропинка, лесная

б). степной, лететь, сокол

в). волна, морской, песок

г). гора, вершина, ветер

2. Подчеркни строчки, где во всех словах есть непроверяемая гласная.

а). мосты, пенал, овощ

б). морковь, дрова, тетрадь

в). молоко, ворона, сапог

г). герой, арбуз, капуста

3. Подчеркните гласные буквы, пропущенные в словах: з_мля, ст_лы, с_ды?

а). е, о, и

б). и, а, о,

в). е, о, а

4. Подчеркните проверочное слово для слова травинка.

а). трава

б). травяной

в). травушка

5. Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную, напишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Т_грёнок — __________________

Сн_га — _____________________

Ч_сы — _____________________

Гр_бы — ____________________

Н_га — ______________________

Стр_ла — ____________________

Проверочная работа по теме «Безударные гласные» В — 1

ФИ ___________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить безударную гласную, надо _______________ слово так, чтобы ______________________________________.

  1. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.

Вода — ________________________________________________

Земля — _______________________________________________

Поля — ________________________________________________

Страна — ______________________________________________

Трава — _______________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Е или И? З__ма, сн__га, п__сьмо, л__сты, в__сна.

А или О? Д__ма, г__ра, гл__за, д__бро, ск__ла.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.

Зам_рзает   з_мля.   Но   з_ма  ещё не настала.   К вечеру стало  т_плее. Сн_жинки полетели по воздуху,  а потом  пов_лили  хлопьями.  Кругом   ст_яла   т_шина.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Безударные гласные» В — 2

ФИ ___________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить безударную гласную, надо _______________ слово так, чтобы ______________________________________.

  1. Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.

Скала — _______________________________________________

Река — _______________________________________________

Холмы — ______________________________________________

Сады — ______________________________________________

Моря — _______________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Е или И? Б__да, сл__ды, зв__зда, гр__бы, з__мля.

А или О? Тр__ва, в__да, п__ля, стр__на, н__га.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.

Зел_неет   тр_ва.   Но в_сна ещё не пришла.   Днём  стало т_плее. Д_ждинки начали  капать,  а потом  нач_лся ливень. Капли уд_ряли   по тр_пинке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание

1 зд. – 1 балл

2 зд. – 2 балла (1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов; за неверно выделенную орфограмму «-0,5»баллов)

3 зд. – 2 балла (1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов)

4 зд. – 2 балла (1-2 ошибки – 1 балл, 3 и более ошибок – 0 баллов)

Итого – 7 баллов

7б – 100

6,5б – 93

6б – 85

5,5б – 79

5б – 71

4,5б – 64

4б – 57

3,5б – 50

3б – 43

2,5б – 36

2б – 29

1,5б – 21

1б — 14

Понравилась статья? Поделить с друзьями: