Проверочная работа по русскому языку на тему части речи 2 класс перспектива

Части речи

  1. Имя существительное отвечает на вопросы

_____________________________________

  1. Имя прилагательное обозначает_______________
  2. Какая часть речи обозначает действие___________
  3. Предлог- это часть речи или часть слова

___________________________________________

  1. Определи часть речи этих слов:

Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий,

увидел, дерево, на, мягкий, яркое, под, гуляет.

  1. Определи число:

жёлтые цветы   , треснул лёд

  1. Разбери по составу слово:

слоновый

  1. Подбери ещё 3 однокоренных слова:

Вода –

  1. Составь и запиши предложение из данных слов:

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

______________________________________________________________________________________

  1. Раскрой скобки и запиши:

Алёша (по)лучил (от)матери письмо.

______________________________________________________________________________________

  1.  Подбери к по смыслу слова:

ягодка (какая?)_____________________

друг (какой?) ______________________

рыбки (что делают?)________________

ветер (что сделал?)_________________

  1.  Исправь ошибки:

город петушки

ученик сидоров

бабушка ольга петровна

река быстрая

  1.  Подбери проверочное слово:

шар…(в,ф) —

б…льной (о,а) –

сла…кий(д,т) –

цв..тут (и,е) –

кр…чат (е,и) –

Части речи

  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы

_________________________________________

  1. Глагол обозначает_________________________
  2. Какая часть речи обозначает предмет_________
  3. Предлог- это часть речи или часть слова

_________________________________________

  1. Определи часть речи этих слов:

Карандаш, у, пришёл, за,  яблоко, школьная,

лететь,над,лягушка,тяжёлый,смотрит,светлое

  1. Определи число:

зелёные поля,  светит солнце

  1. Разбери по составу слово:

дубовый

  1. Подбери ещё 3 однокоренных слова:

Сад –

  1. Составь и запиши предложение из данных слов:

На, лучи, играют, солнечные, полянах.

__________________________________________________________________________________

  1. Раскрой скобки и запиши:

Ребята (по)мчались на(речной) мост.

______________________________________________________________________________________

  1. Подбери к по смыслу слова:

дорога (какая?)_______________________

собака (какая?)_______________________

ручей (что делает?)____________________

молния (что сделала?)_________________

  1. Исправь ошибки:

деревня иваново

писатель пушкин

учительница наталья сергеевна

озеро белое

  1. Подбери проверочное слово:

горо…(т,д) –

серё…ки(ж,ш) –

б…гут(и,е) –

тр…щат(е,и) —

Проверочная
работа по теме: «Части речи»,  2 класс, 
I-В__________________________________________

1.Выберите
верное утверждение.

  1. Слова,
    обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы кто? что?
  2. Слова,
    обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы  какой?  какая?
    какое? какие?
  3. Слова,
    обозначающие предмет, отвечают на вопросы  что делает? что сделает?

2. Подбери
слова по  смыслу, запиши.

конфета
(какая?)_____________________________________________________________

карандаш (какой?)
______________________________________________________________

птички (что
делали?)__________________________________________________________

дождь (что
сделал?)_____________________________________________________________

3. Подбери  и 
напиши по два  слова,  которые  отвечают  на вопросы:

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

что
сделать?_______________________________________________________________

что
делать?________________________________________________________________

4. Прочитай. 
Поставь  вопрос  к  каждому слову в предложении, напиши  вопросы  в скобках
над словами.

(_____________________________)     
(_____________).   (________________________)

           
Пришла                                    весна.                                
Светит                       и

(____________________________)       
(_____________________)      (______________).   

              греет                                              
яркое                      солнышко.

(__________________)   
(__________)  (_________________________)  (______________)

    Зелёная               
     трава                       покрыла                      лужок.

5.
Поставь вопросы к словам.

________
ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________
снежный,

_____________________
топать, ___________ заяц, _________ колючий.

6. Отметь  словосочетания, в которых  допущена ошибка, исправь.

а) шустрый белка,    б) высокая дерево,    в) жёлтый одуванчик

Проверочная
работа по теме: «Части речи», 2 класс,
II в____________________________________

1.Выберите
верное утверждение.

  1. Слова,
    обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы кто? что?
  2. Слова,
    обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы  какой?  какая?
    какое? какие?
  3. Слова,
    обозначающие предмет, отвечают на вопросы что делает? что сделает?

2.
Подбери слова по  смыслу, запиши.

конфета
(какая?)_____________________________________________________________

карандаш (какой?)
______________________________________________________________

птички (что
делали?)__________________________________________________________

дождь (что сделал?)_____________________________________________________________

3. Подбери  и 
напиши по два  слова,  которые  отвечают  на вопросы:

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

что
сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

4. Прочитай. 
Поставь  вопрос  к  каждому слову в предложении, напиши  вопросы  в скобках
над словами.

(_____________________________)     
(_____________).   (________________________)

           
Пришла                                    весна.                                
Светит                       и

(____________________________)       
(_____________________)      (______________).   

              греет                                              
яркое                      солнышко.

(__________________)   
(__________)  (_________________________)  (______________)

    Зелёная                    
трава                       покрыла                      лужок.

5.
Поставь вопросы к словам.

________
ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга,
___________ снежный,

_____________________
топать, ___________ заяц, _________ колючий.

6. Отметь  словосочетания, в
которых  допущена ошибка, исправь.

а) шустрая котёнок,    б) высокий дерево,    в) жёлтое
одуванчик

Проверь себя.

1.Что такое часть речи? (выбери правильный ответ)

  • Это группа слов, которые имеют общее значение, отвечают на одни и те же вопросы.

  • Это слова, близкие по значению.

2. Соедините часть речи по плану:

  • Название части речи

  • Что она обозначает

  • На какие вопросы отвечает

  • Пример

Имя существительное имя прилагательное глагол

…………………………………… ………………………………………….. ……………………………..

………………………………….. …………………………………………… ………………………………

………………………………….. ……………………………………………. ……………………………….

Слова для выбора: бежит, какой? действие, что делает? предмет, зайчик, кто? признак предмета, маленький.

3. Определите, к какой части речи относится слова:

Собака, читать, из, домашний, убежать, пушистый, от, автобус, девочка, интересная, книга, кот, ехать, по, улица.

Составьте два предложения с данными словами.

4. Что такое предлог? Выбери правильное утверждение.

  • Предлог-это часть речи, которая связывает слова друг с другом.

  • Предлог-это часть речи, которая стоит перед корнем.

Проверочная работа по теме: «Части речи», 2 класс, I-В__________________________________________

1.Выберите верное утверждение.

  1. Слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы кто? что?

  2. Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

  3. Слова, обозначающие предмет, отвечают на вопросы что делает? что сделает?

2. Подбери слова по смыслу, запиши.

конфета (какая?)_____________________________________________________________

карандаш (какой?) ______________________________________________________________

птички (что делали?)__________________________________________________________

дождь (что сделал?)_____________________________________________________________

3. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

что сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_____________________________) (_____________). (________________________)

Пришла весна. Светит и

(____________________________) (_____________________) (______________).

греет яркое солнышко.

(__________________) (__________) (_________________________) (______________)

Зелёная трава покрыла лужок.

5. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

6. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь.

а) шустрый белка, б) высокая дерево, в) жёлтый одуванчик

Проверочная работа по теме: «Части речи», 2 класс, II в____________________________________

1.Выберите верное утверждение.

  1. Слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы кто? что?

  2. Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

  3. Слова, обозначающие предмет, отвечают на вопросы что делает? что сделает?

2. Подбери слова по смыслу, запиши.

конфета (какая?)_____________________________________________________________

карандаш (какой?) ______________________________________________________________

птички (что делали?)__________________________________________________________

дождь (что сделал?)_____________________________________________________________

3. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

что сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_____________________________) (_____________). (________________________)

Пришла весна. Светит и

(____________________________) (_____________________) (______________).

греет яркое солнышко.

(__________________) (__________) (_________________________) (______________)

Зелёная трава покрыла лужок.

5. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

6. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь.

а) шустрая котёнок, б) высокий дерево, в) жёлтое одуванчик

Проверочная работа по теме «Части речи. Предложение»

1.Допиши название части речи.

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? – это _______________________

Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? – это _______________________

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что ? – это _______________________

Распредели слова по частям речи:

Окно, кидает, большой, луна, сияет, узкий, лось, огромный, шагает.

Сущ. прил. Гл.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставь нужный знак в конце предложения.

Лиска, лисонька, лиса ……

Ты в каких живешь лесах….

Лисий хвост замёл следы….

Придай предложению нормальный вид. Определи части речи .

Всадуподорогепрыгалимолодыеворобушки.

_____________________________________________________________________________

Составь предложения. Подчеркни главные члены приложения.

— На, кот , солнышке грелся.

— Ясно солнышко, в, небе, светит.

— Сильный, на, улице, идёт, дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360898-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-pre

Понравилась статья? Поделить с друзьями: