Части речи
- Имя существительное отвечает на вопросы
_____________________________________
- Имя прилагательное обозначает_______________
- Какая часть речи обозначает действие___________
- Предлог- это часть речи или часть слова
___________________________________________
- Определи часть речи этих слов:
Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий,
увидел, дерево, на, мягкий, яркое, под, гуляет.
- Определи число:
жёлтые цветы , треснул лёд
- Разбери по составу слово:
слоновый
- Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Вода –
- Составь и запиши предложение из данных слов:
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
______________________________________________________________________________________
- Раскрой скобки и запиши:
Алёша (по)лучил (от)матери письмо.
______________________________________________________________________________________
- Подбери к по смыслу слова:
ягодка (какая?)_____________________
друг (какой?) ______________________
рыбки (что делают?)________________
ветер (что сделал?)_________________
- Исправь ошибки:
город петушки
ученик сидоров
бабушка ольга петровна
река быстрая
- Подбери проверочное слово:
шар…(в,ф) —
б…льной (о,а) –
сла…кий(д,т) –
цв..тут (и,е) –
кр…чат (е,и) –
Части речи
- Имя прилагательное отвечает на вопросы
_________________________________________
- Глагол обозначает_________________________
- Какая часть речи обозначает предмет_________
- Предлог- это часть речи или часть слова
_________________________________________
- Определи часть речи этих слов:
Карандаш, у, пришёл, за, яблоко, школьная,
лететь,над,лягушка,тяжёлый,смотрит,светлое
- Определи число:
зелёные поля, светит солнце
- Разбери по составу слово:
дубовый
- Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Сад –
- Составь и запиши предложение из данных слов:
На, лучи, играют, солнечные, полянах.
__________________________________________________________________________________
- Раскрой скобки и запиши:
Ребята (по)мчались на(речной) мост.
______________________________________________________________________________________
- Подбери к по смыслу слова:
дорога (какая?)_______________________
собака (какая?)_______________________
ручей (что делает?)____________________
молния (что сделала?)_________________
- Исправь ошибки:
деревня иваново
писатель пушкин
учительница наталья сергеевна
озеро белое
- Подбери проверочное слово:
горо…(т,д) –
серё…ки(ж,ш) –
б…гут(и,е) –
тр…щат(е,и) —
Проверочная
работа по теме: «Части речи», 2 класс, I-В__________________________________________
1.Выберите
|
||||||
2. Подбери конфета карандаш (какой?) птички (что дождь (что |
||||||
3. Подбери и кто?______________________________________________________________________ что?_______________________________________________________________________ какой?_____________________________________________________________________ какая?_____________________________________________________________________ какое?____________________________________________________________________ какие?____________________________________________________________________ что что |
||||||
4. Прочитай. (_____________________________) (____________________________) греет (__________________) Зелёная |
||||||
5. ________ _____________________ |
||||||
6. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь. а) шустрый белка, б) высокая дерево, в) жёлтый одуванчик Проверочная
|
Проверь себя.
1.Что такое часть речи? (выбери правильный ответ)
-
Это группа слов, которые имеют общее значение, отвечают на одни и те же вопросы.
-
Это слова, близкие по значению.
2. Соедините часть речи по плану:
-
Название части речи
-
Что она обозначает
-
На какие вопросы отвечает
-
Пример
Имя существительное имя прилагательное глагол
…………………………………… ………………………………………….. ……………………………..
………………………………….. …………………………………………… ………………………………
………………………………….. ……………………………………………. ……………………………….
Слова для выбора: бежит, какой? действие, что делает? предмет, зайчик, кто? признак предмета, маленький.
3. Определите, к какой части речи относится слова:
Собака, читать, из, домашний, убежать, пушистый, от, автобус, девочка, интересная, книга, кот, ехать, по, улица.
Составьте два предложения с данными словами.
4. Что такое предлог? Выбери правильное утверждение.
-
Предлог-это часть речи, которая связывает слова друг с другом.
-
Предлог-это часть речи, которая стоит перед корнем.
Проверочная работа по теме: «Части речи», 2 класс, I-В__________________________________________
-
1.Выберите верное утверждение.
-
Слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы кто? что?
-
Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
-
Слова, обозначающие предмет, отвечают на вопросы что делает? что сделает?
2. Подбери слова по смыслу, запиши.
конфета (какая?)_____________________________________________________________
карандаш (какой?) ______________________________________________________________
птички (что делали?)__________________________________________________________
дождь (что сделал?)_____________________________________________________________
3. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
кто?______________________________________________________________________
что?_______________________________________________________________________
какой?_____________________________________________________________________
какая?_____________________________________________________________________
какое?____________________________________________________________________
какие?____________________________________________________________________
что сделать?_______________________________________________________________
что делать?________________________________________________________________
4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_____________________________) (_____________). (________________________)
Пришла весна. Светит и
(____________________________) (_____________________) (______________).
греет яркое солнышко.
(__________________) (__________) (_________________________) (______________)
Зелёная трава покрыла лужок.
5. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,
_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.
6. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь.
а) шустрый белка, б) высокая дерево, в) жёлтый одуванчик
Проверочная работа по теме: «Части речи», 2 класс, II в____________________________________
-
1.Выберите верное утверждение.
-
Слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы кто? что?
-
Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
-
Слова, обозначающие предмет, отвечают на вопросы что делает? что сделает?
2. Подбери слова по смыслу, запиши.
конфета (какая?)_____________________________________________________________
карандаш (какой?) ______________________________________________________________
птички (что делали?)__________________________________________________________
дождь (что сделал?)_____________________________________________________________
3. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
кто?______________________________________________________________________
что?_______________________________________________________________________
какой?_____________________________________________________________________
какая?_____________________________________________________________________
какое?____________________________________________________________________
какие?____________________________________________________________________
что сделать?_______________________________________________________________
что делать?________________________________________________________________
4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_____________________________) (_____________). (________________________)
Пришла весна. Светит и
(____________________________) (_____________________) (______________).
греет яркое солнышко.
(__________________) (__________) (_________________________) (______________)
Зелёная трава покрыла лужок.
5. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,
_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.
6. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь.
а) шустрая котёнок, б) высокий дерево, в) жёлтое одуванчик
-
-
Проверочная работа по теме «Части речи. Предложение»
1.Допиши название части речи.
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? – это _______________________
Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? – это _______________________
Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что ? – это _______________________
Распредели слова по частям речи:
Окно, кидает, большой, луна, сияет, узкий, лось, огромный, шагает.
Сущ. прил. Гл.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь нужный знак в конце предложения.
Лиска, лисонька, лиса ……
Ты в каких живешь лесах….
Лисий хвост замёл следы….
Придай предложению нормальный вид. Определи части речи .
Всадуподорогепрыгалимолодыеворобушки.
_____________________________________________________________________________
Составь предложения. Подчеркни главные члены приложения.
— На, кот , солнышке грелся.
— Ясно солнышко, в, небе, светит.
— Сильный, на, улице, идёт, дождь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360898-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-pre