Проверочная работа по русскому языку части речи 2 класс занков

 1. Допиши:

·        
Имя существительное отвечает на вопросы  _____________________________________

·        
Имя прилагательное обозначает ______________________________________________

·        
Какая часть речи обозначает действие предмета  ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь,   спортивная,   ученик,  рисовать, мягкий,   увидел, 
дерево,   мягкий,  яркое,  гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы,   треснул лёд,  зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным  слова по  смыслу, определи число и
род.

ягодка
(какая?)_____________________________________________________________

друг (какой?)
______________________________________________________________

рыбки (что
делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери 
и  напиши по два  слова,  которые  отвечают  на вопросы:

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

что
сделать?_______________________________________________________________

что
делать?________________________________________________________________

6. Прочитай. 
Поставь  вопрос  к  каждому слову в предложении, напиши  вопросы  в скобках
над словами.

(_____________________________)     
(_____________).   (________________________)

           
Пришла                                                
зима.                                  Летит                       и

(____________________________)       
(_____________________)      (______________).   

              сверкает                                              
пушистый                                   снег.

(__________________)   
(__________)  (_________________________)  (______________)

   
Снежный                            ковёр                            
укрыл                                     землю.

(____________________)       
(___________________)          (__________________)

          
Бесконечная                          снежная                                    
равнина…

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________
бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать,
___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а)
свежее      б) вкусный      в) весеннее      г) синие

9. Отметь слово, в  котором на конце пишется ь:

а) нож…       б) грач…      в) гараж…        г) вещ… 

10. Поставь  существительное  во  множественное  число:

Дорога – ___________________________

Город – _________________________

Прыжок – ________________________

Красота — ______________________________

Кольцо — ___________________________________

День — _________________________________

11. Отметь существительные женского рода

 а) рожь     б) шампунь    в) здоровье    г) метро

12. Отметь  словосочетания, в которых  допущена ошибка,
исправь

а) веселый  обезьяна,    б) быстрая  лань,    в) синяя  облако

__________________________________________________________________________________

1 вариант

1.Выписать только существительные в два столбика по принципу: одушевленные и неодушевленные (кто?  что?)

В.рона, в.селый,  л.гушка, прыгать, к.ньки, м.роз, ж.лтеть, з.леный, к.р.ндаш, сн.гирь, около.

Одушевлённые предметы

Неодушевлённые предметы

2.Найди и запиши только имена существительные в первый столбик женского рода, во второй столбик –мужского рода, в третий столбик – среднего рода

Солнышко, играли, мальчик, золотой, ветер, смеяться, пальто, молоко, вьюга, дружба

Женский род

Мужской род

Средний род

3. Измените по образцу число имен существительных

морозы – мороз

голуби — ………

улыбка — ………

сапоги — ………

рассказ — ………

4. Подбери подходящее по смыслу имя существительное

Душистая ………,

Пушистый ………,

Горячая ………….

5.Выберите верное утверждение.

а)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б)имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в)имя существительное — это часть речи ,которая обозначает предмет.

10.Вставьпропущенные буквы. Подчеркни и мена существительные.

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д…рев…ев.

С берё… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне… .Сн…гири прыгали по лапам елей.

2 вариант

1.Выписать только существительные в два столбика по принципу: одушевленные и неодушевленные (кто?  что?)

В.робей, радос.ный, л.бедь, скакать, п.льто, б.реза, ж.лтеть, кр.сный, с.бака, уч.ник

Одушевлённые предметы

Неодушевлённые предметы

2.Найди и запиши только имена существительные в первый столбик женского рода, во второй столбик –мужского рода, в третий столбик – среднего рода

Планета, бегали, девочка, грязный, дождь, плакать, золото, животное, метель, петух

Женский род

Мужской род

Средний род

3. Измените по образцу число имен существительных

буран – бураны

синицы — …….

коровы — …….

вьюга — ………

басня — ……….

4. Подбери подходящее по смыслу имя существительное

Душистое ………,

Пушистая ………,

Горячий………….

5.Выберите верное утверждение.

а)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б)имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в)имя существительное — это часть речи ,которая обозначает предмет.

10.Вставьпропущенные буквы. Подчеркни и мена существительные.

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д…рев…ев.

С берё… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне… .Сн…гири прыгали по лапам елей.

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант I

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

В прозрачной воде отражаются звёзды.

По небу плыли лёгкие облака.

Широкая радуга раскинулась по небу.

2. Распредели слова по столбикам.

Трактор, добрый, ответ, висят, серебряный, девочка, свет, смеётся, расписной, светят, бежит, чёрный, конь, Ирина, смотрит, храбрый, горький, пахнет.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – ____________________________

Прыжок – __________________________

Кольцо — ___________________________

Воробей — _____________________________

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант II

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

По широкому лугу прыгал зайчик.

Весной аисты ищут новые гнёзда.

В еловой чаще прячутся поздние грибы.

2. Распредели слова по столбикам.

Снег, идёт, зернистый, школьники, звёздный, радовать, говорить, деревья, бежать, Анжелика, снежный, Дружок, сторожить, мягкий, яблоко, сладкое, висит, дождь, весенний, льёт.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Конфета – ___________________________

Книга – ____________________________

Ручей – __________________________

Дрозд — ___________________________

Пень — _____________________________

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Школа России» 2 класс

Тема «Части речи»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются _______________________.

Например: _______________________________________

Б) Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются _______________________.

Например: _______________________________________

В) Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются ________________.

Например: _______________________________________

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

                 Сущ.                           Прил.                                Гл.

3. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над словами.

1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает опавшую листву.

4.Подбери к существительному прилагательное и глагол.

_______________ книга ______________

______________ воробей _________________

______________ заяц ___________________

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал, т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

Ф. И. ученика ____________________________________________

Проверочная работа «Части речи».

1. Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, это

_______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, это _________________________ .

2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на

три группы.

Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.

3. Определи число и род у имён существительных.

Б…льница, озера, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.

4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати

внимание на образец. Укажите части речи над словами.

Чернота – чёрный чернеет.

Желток – _______________________________________________________________.

Темнота – ______________________________________________________________.

Доброта _______________________________________________________________.

5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число

и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Обрати внимание

на образец.

Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.

Весна, день — _________________________________________.

Дети, веселье — ________________________________________.

Лес, зелень — __________________________________________.

Солнце, жара ________________________________________.

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь

знаки препинания. Спиши получившийся текст.

Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки

выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и

б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром

н…ч…лась гр…за.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: