Контрольный тест по теме «Имя числительное» 6
класс.
1. Что не обозначает числительное?
1) число; 2) порядок при счёте; 3) время; 4) количество.
2. Какое из слов является именем числительным?
1) пятёрка; 2) пятерня; 3) пятый; 4) пятиэтажный.
3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
1) слышат___ ушами; 2) встретиться с___друзьями;
3) видит___глазами; 4) взял___ руками.
4. В каком числительном Ь пишется посередине?
1) 17; 2) 80; 3) 18; 4) 19.
5. Укажите составное порядковое числительное.
1) пятьдесят рублей; 2) тридцать семь учеников;
3) одиннадцать страниц; 4) сорок шестой участок.
6. Укажите количественное числительное.
1) шестьдесят восьмой заказ; 2) около двухсот пятидесяти
человек;
3) тысяча девятьсот первым годом; 4) тридцать первое декабря.
7. Укажите собирательное числительное.
1) двадцать два градуса; 2) седьмое апреля;
3) одна треть сада; 4) четверо друзей.
8. Укажите простое порядковое числительное.
1) две десятых урожая; 2) пятеро малышей;
3) семьсот восемьдесят пятый; 4) семнадцатый год.
9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками;
2) шестьюстами учениками;
3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;
4) в двух тысячи восьмом году.
10. Просклоняйте следующие числительные.
1) 18; 2) 50; 3) 600.
11. Запишите примеры словами.
1) 3,15 + 0,5; 2) 8 ¾ + 5/6.
Ответы к тесту «Имя числительное» 6 класс.
1.
3
2.
3
3.
4
4.
2
5.
4
6.
2
7.
4
8.
4
9.
4
10.
письменно
11.
письменно
Тест по русскому языку Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак в конце и середине числительных. Разряды количественных числительных 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
1 вариант
A1. Укажите простое числительное
1) одиннадцать
2) триста семь
3) семьдесят пять
4) шестьсот восемьдесят восемь
А2. Укажите составное числительное
1) двадцать два
2) тридцать
3) сорокапятилетний
4) двести
А3. В каком числительном на месте пропуска пишется Ь?
1) девят..надцать
2) сем..десятый
3) пят..десят
4) сем..надцать
А4. Какое числительное обозначает целое число?
1) одна вторая
2) семьсот двадцать пять
3) ноль целых пять десятых
4) пять восьмых
А5. Укажите неверное утверждение
1) пятнадцать — простое числительное
2) две пятых — целое числительное
3) сто один — составное числительное
4) имена числительные изменяются по падежам
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
В первом ряду сидели двадцать три работника завода и семнадцать представителей соседней фабрики.
B1. Из предложения выпишите составное числительное.
В2. Выпишите простое количественное числительное.
C1. Используя числительные, составьте описание своего школьного кабинета.
2 вариант
A1. Укажите простое числительное
1) семнадцать
2) двести тридцать шесть
3) пятьсот три
4) тысяча четыреста два
А2. Укажите составное числительное
1) двадцатитомный
2) сорок семь
3) трёхэтажный
4) пятьдесят
А3. В каком числительном на месте пропуска пишется Ь?
1) шест..надцать
2) сем..десят
3) восем..надцать
4) пят..десятый
А4. Какое числительное обозначает целое число?
1) четыреста восемьдесят три
2) одна седьмая
3) две трети урожая
4) ноль целых две десятых
А5. Укажите неверное утверждение
1) двадцать два — составное числительное
2) десять — простое числительное
3) имена числительные не изменяются по падежам
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Следующее издание книги было выпущено тиражом в двадцать пять тысяч экземпляров, позже выпустили ещё десять.
B1. Из предложения выпишите составное числительное.
В2. Выпишите простое числительное.
C1. Используя числительные, составьте описание своего школьного кабинета.
Ответы на тест по русскому языку Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак в конце и середине числительных. Разряды количественных числительных 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
В1. двадцать три
В2. семнадцать
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-1
А5-3
В1. двадцать пять тысяч
В2. десять
Опубликовано: 18.02.2019
Обновлено: 18.02.2019
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант I
- Какое утверждение является неверным?
1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.
2. Числительное один изменяется по родам и падежам.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
- Укажите, какое слово является числительным.
1. тройной
2. четырежды
- пятый
- двойственный
- 3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» — это
1. имя числительное
2. имя прилагательное
3. глагол
4. имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
1. порядковое сложное числительное
2. количественное составное числительное
3. количественное сложное числительное
4. порядковое простое числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.
2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
4. В нашем классе учится двадцать пять учеников.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
1. На третьи сутки путники вышли к водопаду.
2. Четверо саней стояли у ворот.
3. Через месяц высота растения достигла двух метров.
4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
1. творительный
2. дательный
3. предложный
4. именительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. к девяностам годам
2. у пятидесяти человек
3. с пятьюстами тоннами
4. о двухстах метрах
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. четверо ножниц
2. пятеро котят
3. трое девочек
4. шестеро танкистов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. дети
2. стулья
3. брови
4. сёстры
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
1. сани
2. котята
3. женщины
4. медвежата
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. шест..десят
2. пят..надцать
3. сем..сот
4. восем..десят
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. восем..
2. шест..десят
3. сем..сот
4. пят..надцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. двенадцать
2. шесть
3. пятьдесят
4. сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
У берегов России располагаются двенадцать морей, принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. У северных берегов Евразии, принадлежавших России, расположено шесть морей.
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Первая часть — Воронка глубиной до 80 метров, вторая — пролив Горло шириной 45-60 метров и глубиной 40 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
1. простое количественное числительное
2. порядковое числительное
3. сложное колдичественное числительное
4. составное количественное числительное
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант II
- 1. Какое утверждение является неверным?
1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.
2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.
2. Укажите, какое слово является числительным.
1. двоиться
2. впятером
3. тройка
4. четыре
- 3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «пятидневный» — это
1. имя существительное
- 2. имя прилагательное
3. имя числительное
4. глагол
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.
1. количественное простое числительное
2. количественное сложное числительное
3. порядковое сложное числительное
4. порядковое составное числительное
5. В каком предложении есть количественное составное числительное?
1. Двое заколачивали щели новыми досками.
2. В сорвеновании участвовало сто двадцать человек.
3. В саду мы посадили двадцать деревьев.
4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.
6. В каком предложении есть простое порядковое числительное?
1. Мы уже прошли одну вторую пути.
2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.
3. Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.
4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
На берегу реки я видел двух мужчин.
1. именительный
2. дательный
3. винительный
4. родительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. в ста метрах от школы
2. на полуторастах страницах
3. в тысяча пятьсот третьем году
4. у пятидесяти цыплят
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. шестеро саней
2. двое ножей
3. семеро медвежат
4. пятеро гимнастов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?
1. девочки
2. цветы
3. столы
4. сани
12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?
1. диван
2. мужчина
3. лампочка
4. львица
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. тридцат..
2. восем..сот
3. сем..надцать
4. восем..десят
14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?
А. Шест..надцать В. Сем..сот
Б. Сем.. Г. Шест..десят
1. АБ
2. БВ
3. БВГ
4. ВГ
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. тринадцать
2. два
3. сто
4. трое
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Вот спортсмен подходит к первой мишени.
17. Из предложений выпишите собирательные числительные.
На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.
18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.
На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.
1. порядковое числительное
2. простое количественное числительное
3. сложное колдичественное числительное
4. составное количественное числительное
Ответы
I вариант II вариант
1. 3 1. 1
2. 4 2. 2
3. 1 3. 4
4. 3 4. 4
5. 2 5. 3
6. 1 6. 2
7. 3 7. 4
8. 4 8. 1
9. 2 9. 3
10. 3 10. 2
11. 4 11. 2
12. 1 12. 3
13. 3 13. 4
14. 3 14. 2
15. 2 15. 4
Дата проведения: 20.02.2019
Тема: Контрольная работа по теме «Имя числительное» в 6 классе
Пояснительная записка
Цель работы: выявить уровень усвоения знаний по теме «Имя числительное»
Работа проверяет следующие знания и умения учащихся:
· понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные);
главные и второстепенные члены предложения
· умения: отличать числительные от других частей речи, уметь определять морфологические признаки числительных, различать их разряды, правильно склонять числительные, уметь употреблять их в речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка;
умение составлять текст на заданную тему
Инструкция для учащихся
Работа состоит из трех частей.
Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа.
А2 – задание на установление соответствия.
А3 – задание, где нужно записать ответ словами
Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами.
Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные.
Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны.
Не забудьте проверить свою работу.
Желаю удачи!
Содержание работы
Вариант 1
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Числительные делятся на количественные и порядковые
2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода
Ответ:_____________________
А2. Установите соответствие
1. Утроить |
А. существительное |
2. Тройной |
Б. Прилагательное |
3. Трое |
В. числительное |
4. Тройка |
Г. наречие |
5. Втрое |
Д. глагол |
А3. И.п. триста восемьдесят
Р.п. трёхсот восьмидесяти
Д.п. … …
В.п. триста восемьдесят
Т.п. … …
П.п. о трехстах восьмидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. В обеих руках
2. На троих столах
3. Четверо друзей
4. О пятерых котятах
Ответ:________________
С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 1 – 4 выпишите количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Выпишите из текста дробные числительные. Запишите их словами.
В3. Из предложений 4-5 выпишите простое числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме дательного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное СЕМЬ в предложении 5. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Вариант 2
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Количественные числительные бывают порядковыми и дробными
2.При склонении составного количественного числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ, КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательные числительные не склоняются
Ответ:____________________________________________________________________
А2. Установите соответствие
1.Удвоить |
А. существительное |
2.Двухместный |
Б. прилагательное |
3.Двойка |
В. числительное |
4.Вдвоем |
Г. наречие |
5.Два |
Д. глагол |
А3. И.п. девятьсот семьдесят
Р.п. девятисот семидесяти
Д.п. … …
В.п. девятьсот семьдесят
Т.п. … …
П.п. о девятисот семидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. На обеих ногах
2. Пятеро друзей
3. О двоих медвежатах
4. С троими подружками
Ответ:____________________________________________________________________
С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 7 – 11 выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? Ответ запишите числом.
В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме творительного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Методический инструментарий оценивания результатов
№ |
Ответы Вариант 1 |
Ответы Вариант 2 |
Количество баллов (максимально за каждое задание) |
1 |
2,3 |
1,5 |
2 |
2 |
1-д 2-б 3-в 4-а 5-г |
1-д 2-б 3-а 4-г 5-в |
5 |
3 |
Тремстам восьмидесяти(Д.п.), тремястами восьмьюдесятью(Т.п.) |
Девятистам семидесяти (Д.п.), Девятьюстами семьюдесятью (Т.п.) |
2 |
4 |
2. На трех столах |
4. С тремя подружками |
2 |
В1 |
Тридцать шесть |
Два, семнадцати |
2 |
В2 |
Одна целая семьдесят пять сотых, двадцать четыре целых пять десятых |
5 |
2 |
В3 |
семь |
Двадцать четыре целых пять десятых |
1 |
В4 |
Д.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмому (году) |
Т.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмым (годом) |
1 |
В5 |
подлежащее |
сказуемое |
1 |
С |
Текст составлен грамотно в соответствии с заданием (Ф-Л-Р)* |
5баллов |
|
Грамотность речи (О-П-Г)** |
5 баллов |
||
Итог |
28 баллов |
*учитываются фактические-логические-речевые ошибки
**учитываются орфографические-пунктуационные – грамматические ошибки
Шкала оценивания
25-28 б |
5 |
19-24 б |
4 |
13-18б |
3 |
12 б и менее |
2 |
Литература
Текст взят из книги Г.А.Богдановой «Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы» — М., 2016
Вводная часть
Автор разработки: Нигуль В. Ю.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Предмет: русский язык
Класс: 6
Темы: раздел «Имя числительное»
Работа может использоваться на уроке обобщения изученного материала при организации индивидуальной/групповой/парной деятельности учащихся или на уроке контроля усвоения учебного материала по разделу «Имя числительное» в 6 классе.
Контрольно-измерительный материал
Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»
Фамилия_имя_________________________________________________________;
класс 6 вариант Ι
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.
Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.
Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.
Часть I
№1. Продолжите высказывание.
Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А) предметы и их количество;
Б) числа;
В) число и количество предметов;
Г) количество предметов, число, порядок предметов при счёте.
№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, называются _________________
№3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) В составных количественных числительных склоняются все слова.
Б) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные.
В) В составных порядковых числительных склоняются все слова.
Г) При склонении дробных числительных изменяются обе части.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) сто один, первый, сто первый, двадцать;
Б) четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;
В) три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;
Г) сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?
А) второй, десять, десятый, пятнадцатый;
Б) три шестых, триста, шестой, трехсотый;
В) пять, сорок, пятитысячный, триллион;
Г) сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.
№6. В каком из данных предложений числительное является сказуемым?
А) Разделите сто на три.
Б) Мой друг живёт на седьмом этаже.
В) Вторая смена в нашей школе начинается в четырнадцать часов.
Г) Два плюс два ─ четыре.
№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 7,5 – 3,6
А) Семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Б) Из семи целых пяти десятых вычесть три целых шесть десятых.
В) От семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Г) Из семи целых пять десятых вычесть три целых шесть десятых.
Часть II.
№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколёсном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!
С числительными, обозначающими целые числа |
С числительными, обозначающими дробные числа |
С собирательными числительными |
Словосочетания для задания: 34 залпа, 1,5 литра, 1 терраса, ⅝ участка, пятеро учеников, 500 километров, двое дежурных, полтора метра, 7/9 класса, семеро солдат.
№10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:
Ь
30 70 900 9 11 60
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Более восемьсот уличных часов Около двенадцати рисунков С пятистами туристами |
|
Семеро медвежат Три щипцов Десятеро девочек |
|
Готовимся к 1 сентябрю С праздником Восьмое марта С Девятое мая |
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Примечание: текст взят из книги В. Н. Афанасьевой, А. Ф. Гранатской «Зачёт на основе текста. Русский язык. 6 класс», 2014.
№ 13. Озаглавьте текст.
_____________________________________________________________________________
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№16. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№17. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.
Запишите его СЛОВАМИ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы придать тексту официальный характер.
Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»
Фамилия_имя_________________________________________________________;
класс 6 вариант ΙI
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.
Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.
Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.
Часть I
№1. Продолжите высказывание.
Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А) числа;
Б) числа, количество предметов, порядок предметов при счёте;
В) признаки предметов;
Г) порядок предметов при счёте.
№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ ПО СЧЁТУ?, называются ______________________________
№3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
А) Числительные не изменяются по падежам.
Б) Собирательные числительные употребляются с любыми существительными.
В) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Г) В составных количественных числительных склоняется только первое слово.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) миллион, миллион триста, девять, девятнадцать;
Б) триста девятнадцать, сто восьмых, одна целая три десятых;
В) три тысячи, восемьсот, тысяча сорок, тринадцать десятых;
Г) восемь, восемьдесят, восемнадцать, восемьсот.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО количественные числительные?
А) сорок первый, три шестых, десять, один;
Б) миллион, семеро, пятый, сто пятнадцатый;
В) триста сорок, сорок девятый, тысяча пятьдесят;
Г) пятьдесят восемь, сто тринадцать, полтораста, обе.
№6. В каком из данных предложений числительное является обстоятельством?
А) Мы должны встретиться около семи часов вечера.
Б) Пять на пять – двадцать пять.
В) Мы нашли пять подберезовиков.
Г) Найдите на двадцатой странице упражнение.
№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 4,5 + 1,2
А) С четыре целыми пятью десятыми сложить одну целую две десятых.
Б) К четырём целым пяти десятым прибавить один целый две десятых.
В) К четырём целым пяти десятым прибавить одну целую две десятых.
Г) С четырьмя целыми пяти десятых сложить одну целую две десятых.
Часть II.
№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Олегу двадцать лет. Он сначала учился в девятилетней деревенской школе, затем три года в техникуме. Сейчас Олег работает на машиностроительном заводе. Там есть двухтонные и трёхтонные станки. Тысячи машин выпускает каждый год завод. Руководство предприятия хочет утроить количество выпускаемых станков. У Олега двое друзей на заводе, один из них почти двухметрового роста. В этом году Олег получил свою первую грамоту как лучший работник цеха.
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!
С числительными, обозначающими целые числа |
С числительными, обозначающими дробные числа |
С собирательными числительными |
Словосочетания для задания: 460 страниц; шестеро волчат; ½ булочки; обе книги; полтора лимона; 15 экземпляров; четверо военных; 12, 33 метра; трое ребят; 90 книг.
№10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:
Ь
1 000 000 17 700 10 11 60
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Купил (обеих, обоих) щенков.
Б) Вымыла (обеих, обоих) дочек.
В) Дожди идут (четыре, четверо) суток.
Г) Добыли около (полтораста, полутораста) килограммов драгоценного металла.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Девяностам годам У тридцати семи домов К двухстах метрам |
|
Пятеро саней Два ножниц Восьмеро школьниц |
|
Между 3 и 7 ноябрём К Двадцать третьему февраля О празднике Девятом мае |
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Из всех кошек на Земле самая большая – тигр. (2) Особенно наш дальневосточный уссурийский подвид, особи этого подвида достигают 270 и даже 320 килограммов (весовая категория львов – 125-127 килограммов).
(3) Велика сила у тигра. (4) Мёртвого быка один тигр протащил по земле почти 12 метров. (5) 13 человек не смогли сдвинуть с места тушу этого быка. (6) Другой тигр волок лошадь по земле 500 метров. (7) Редко, но и молодых слонов, отбившихся от стада, побеждают в нелёгкой борьбе тигры. (8) Обычная же их добыча – кабаны, олени, антилопы. (9) Не упустят и зайцев, лис, барсуков. (10) Едят, когда голодны, грызунов, лягушек, даже ягоды.
(11) Сколько же надо тигру добыть разной дичи, чтобы прокормиться? (12) По наблюдениям и подсчётам исследователя Д. Шаллера, изучавшего в 1960 годах индийских тигров, получается, что в среднем в день тигр съедает 7-9 килограммов мяса. (13) В год около 2,5 – 3,5 тонны (почти вдвое больше, чем требуется льву!).
(По книге И. Акимушкина «Причуды природы»)
Примечание: текст взят из книги С.С. Петровской, И. Н. Черникова, Г. М. Шипицыной «Сборник диктантов по русскому языку. 10-11 классы», 2000.
№ 13. Озаглавьте текст.
_____________________________________________________________________________
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Почему тигр – самая большая кошка на планете?
Б) Чем отличаются львы от тигров?
В) Сколько нужно тигру добычи, чтобы прокормить себя, не голодать?
Г) Как тигры общаются друг с другом?
№16. Из предложения № 2 запишите словами числительные 270 и 320 (килограммов). Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№17. Из предложений № 12 и № 13 выпишите порядковое числительное СЛОВАМИ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы напугать читателя;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы придать тексту деловой характер;
Г) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста.
Правильные ответы и критерии оценивания
№ задания |
1 вариант |
№ задания |
2 вариант |
1 |
Г |
1 |
Б |
2 |
количественные |
2 |
порядковые |
3 |
В |
3 |
Г |
4 |
Б |
4 |
Б |
5 |
Г |
5 |
Г |
6 |
Г |
6 |
А |
7 |
Б |
7 |
В |
8 |
Трое, шестой, на четвёртом, семи, двенадцать |
8 |
Двадцать, три, тысячи, двое, один, первую. |
9 |
Целые: тридцать четыре залпа, одна терраса, пятьсот километров. Дробные: одна целая пять десятых литра, пять восьмых участка, полтора метра, семь девятых класса. Собирательные: пятеро учеников, двое дежурных, семеро солдат. |
9 |
Целые: четыреста шестьдесят страниц; пятнадцать экземпляров; девяносто книг. Дробные: одна вторая булочки, полтора лимона, двенадцать целых тридцать три сотых метра. Собирательные: шестеро волчат, обе книги, четверо военных, трое ребят. |
10 |
Семьдесят, девятьсот, шестьдесят |
10 |
Семнадцать, десять, одиннадцать |
11 |
А) двое суток; б) с обоими друзьями; в) обеих уточек; г) полутораста метров |
11 |
А) обоих щенков, б) обеих дочек, в) четверо суток, г) полутораста килограммов |
12 |
Более восьмисот уличных часов С пятьюстами туристами Трое щипцов Десять девочек Готовимся к 1 сентября С Девятым мая |
12 |
Девяноста годам К двумстам метрам Двое ножниц Восемь школьниц Между 3 и 7 ноября О празднике Девятое мая |
13 |
Варианты: Самые высокие здания в мире; Какие сооружения считались самыми высокими в 19 и 20 веке? и т.п. |
13 |
Варианты: Тигр – самая большая кошка в мире; Самые большие кошки на Земле; Какая кошка самая большая в мире? Удивительные тигры и т.п. |
14 |
Научно-популярный |
14 |
Научно-популярный |
15 |
В |
15 |
Г |
16 |
Ста сорока семи метров; равна ста тридцати семи метрам; составляет двести тридцать три метра |
16 |
Двухсот семидесяти, трёхсот двадцати |
17 |
В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году |
17 |
В тысяча девятьсот шестидесятых годах |
18 |
А |
18 |
Г |
№ задания |
Критерии оценивания |
|||
задание выполнено верно |
При выполнении допущена одна ошибка |
При выполнении допущено 2 ошибки |
При выполнении допущено более 2 ошибок или задание выполнено неверно |
|
1 |
1 |
0 |
||
2 |
1 |
0 |
||
3 |
1 |
0 |
||
4 |
1 |
0 |
||
5 |
1 |
0 |
||
6 |
1 |
0 |
||
7 |
1 |
0 |
||
8 |
3 |
2 |
1 |
0 |
9 |
3 |
2 |
1 |
0 |
10 |
2 |
1 |
0 |
0 |
11 |
2 |
1 |
0 |
0 |
12 |
6 |
За каждую верно найденную и исправленную ошибку 1 балл |
||
13 |
1 |
0 |
||
14 |
1 |
0 |
||
15 |
1 |
0 |
||
16 |
3 |
2 |
1 |
0 |
17 |
3 |
2 |
1 |
0 |
18 |
1 |
0 |
||
Итого |
33 |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
30-33 |
23-30 |
16-22 |
0-15 |
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
Вариант 1
1 Выпишите имена числительные
Пять, шесть восьмых, трёхэтажный, шестеро, пятак
2 Выпишите составные числительные
Двадцать два, семьдесят, сто двадцать один, одиннадцать, пятьдесят шесть
3 Распределите числительные по группам
А) порядковые числительные:
Б) количественные числительные:
Семьдесят третий, первый, два, двести восемьдесят второй, триста, сто двадцать пять, двое,
пятитысячный
4 Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные
числительные.
Двадцать сед(?)мой, восемнадцат(?), четверо детей, к ст… восем(?)десят третьему, семеро внуков,
оди(н,нн)адцать, дв…надцатый, шест(?)десят четвёртый, первый.
5 Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними
словосочетания, употребив числительные в творительном падеже
Образец: 35 – тридцать пятым километром
48 –
105 –
583 –
3000 –
6 Выпишите словосочетания без ошибки в употреблении числительного
Около полутораста страниц, двое учениц, трое учеников, около полтораста килограммов, с обоими
подругами, пятеро медвежат, семеро подруг.
7 Исправьте ошибки в предложениях с числительными и запишите правильные варианты
К трём пятых прибавьте два.
Задание должно быть выполнено к десятому декабрю.
Он пошёл в кино с обоими девочками.
8 Просклоняйте числительные 60, 400
9 Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения
1) Первые города на Руси появились на берегах рек и озёр.
2) Три сестры учились в нашем классе.
3) Мы купили два килограмма абрикосов.
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
2 вариант
1 Выпишите имена числительные
Восемь, сто двадцать пятый, двойник, оба, четырёхметровый
2 Выпишите составные числительные
Двенадцать, тридцать пять, пятьсот восемь, пятьдесят, двадцать семь
3 Распределите числительные по группам
А) порядковые числительные:
Б) количественные числительные:
Сто семьдесят два, двести первый, второй, двадцать пять, трое, десятый, трёхмиллиардный,
тысяча тридцать шесть
4 Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные
числительные.
Тысяча девят(?)сот двадцат(?) первый, к ст… сорок… пяти, пят(?)десят третий, три человека, трое
мужчин, семь девочек, три пятых яблока, семеро козлят, вос(?)меро саней.
5 Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними
словосочетания, употребив числительные в творительном падеже
Образец: 35 – тридцать пятым километром
51 –
126 –
927 –
8000 –
6 Выпишите словосочетания без ошибки в употреблении числительного
Около полтора килограмма яблок, у обеих сестёр, пятеро подруг, нет полутораста страниц, с
обоими ученицами, шестеро ежат, двое женщин
7 Исправьте ошибки в предложениях с числительными и запишите правильные варианты
К двум пятых прибавьте три.
К пятому маю надо подготовить сценарий праздника.
Двое учениц не справились с заданием.
8 Просклоняйте числительные 70, 300
9 Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения
1) Маша живёт во втором подъезде.
2) Пятеро мальчиков поехали на соревнования.
3) Три и два – пять.
Тест по русскому языку Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак в конце и середине числительных. Разряды количественных числительных для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
Вариант 1
А1. Укажите простое числительное
1) шестнадцать
2) пятьдесят восемь
3) сто одиннадцать
4) триста двадцать три
А2. Укажите составное числительное
1) пятьдесят пять
2) одиннадцать
3) двадцатитысячный
4) семь
А3. В каком числительном на месте пропуска пишется Ь?
1) пят..десятый
2) восем..надцать
3) сем..десят
4) пят..надцать
А4. Какое числительное обозначает целое число?
1) две пятых
2) семьсот тридцать семь
3) одна целая пять седьмых
4) одна вторая
A5. Укажите неверное утверждение
1) имена числительные изменяются по падежам
2) две седьмых — целое числительное
3) двести пять — составное числительное
4) семнадцать — простое числительное
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.
(Загадка: Месяцы, недели, дни)
В1. Из предложения выпишите составное(-ые) числительное (-ые).
В2. Выпишите простое(-ые) количественное(-ые) числительное (-ые).
С1. Используя числительные, составьте описание своей комнаты.
Вариант 2
А1. Укажите простое числительное
1) тринадцать
2) сто тридцать восьмой
3) двадцать один
4) две тысячи одиннадцать
А2. Укажите составное числительное
1) пятитонный
2) сто один
3) двухэтажный
4) триста
А3. В каком числительном на месте пропуска пишется Ь?
1) сем..надцать
2) сем..сот
3) девят..надцать
4) девят..сотый
А4. Какое числительное обозначает целое число?
1) восемьсот двадцать один
2) три восьмых
3) ноль целых одна вторая
4) одна вторая
A5. Укажите неверное утверждение
1) имена числительные могут быть разными членами предложения
2) семьсот — простое числительное
3) имена числительные не изменяются по падежам
4) сто одиннадцать — составное числительное
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не менее тридцати пяти раз, скворец — около двухсот, а ласточка — триста.
(Н. Сладков)
В1. Из предложения выпишите составное(-ые) числительное (-ые).
В2. Выпишите сложное(-ые) числительное(-ые).
С1. Используя числительные, составьте описание своей комнаты.
Ответы на тест по русскому языку Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак в конце и середине числительных. Разряды количественных числительных для 6 класса
Вариант 1
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
В1. пятьдесят два, триста шестьдесят пять
В2. двенадцать
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-2
А4-1
А5-3
В1. тридцати пяти
В2. двухсот, триста
Опубликовано: 05.02.2019
Обновлено: 05.02.2019
Контрольный тест по теме «Имя числительное» 6 класс.
1. Что не обозначает числительное?
1) число; 2) порядок при счёте; 3) время; 4) количество.
2. Какое из слов является именем числительным?
1) пятёрка; 2) пятерня; 3) пятый; 4) пятиэтажный.
3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
1) слышат___ ушами; 2) встретиться с___друзьями;
3) видит___глазами; 4) взял___ руками.
4. В каком числительном Ь пишется посередине?
1) 17; 2) 80; 3) 18; 4) 19.
5. Укажите составное порядковое числительное.
1) пятьдесят рублей; 2) тридцать семь учеников;
3) одиннадцать страниц; 4) сорок шестой участок.
6. Укажите количественное числительное.
1) шестьдесят восьмой заказ; 2) около двухсот пятидесяти человек;
3) тысяча девятьсот первым годом; 4) тридцать первое декабря.
7. Укажите собирательное числительное.
1) двадцать два градуса; 2) седьмое апреля;
3) одна треть сада; 4) четверо друзей.
8. Укажите простое порядковое числительное.
1) две десятых урожая; 2) пятеро малышей;
3) семьсот восемьдесят пятый; 4) семнадцатый год.
9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками;
2) шестьюстами учениками;
3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;
4) в двух тысячи восьмом году.
10. Просклоняйте следующие числительные.
1) 18; 2) 50; 3) 600.
11. Запишите примеры словами.
1) 3,15 + 0,5; 2) 8 ¾ + 5/6.
Тестовые задания по русскому языку для 6 класса по теме: «Имя числительное»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что имя числительное не обозначает?
А) Число
Б) Количество
В) Порядок
+ Г) Качество
2. Какого разряда имени числительного не существует?
+ А) Относительные
Б) Собирательные
В) Количественные
Г) Дробные
3. На какой вопрос отвечают порядковые имена числительные?
А) Сколько?
Б) Какой?
+ В) Который?
Г) Как?
4. Каких количественных имён числительных не существует?
А) Простые
+ Б) Производные
В) Составные
Г) Сложные
5. Чем отличаются в правописании сложные количественные имена существительные?
А) Состоят из двух и более слов
Б) Состоят из двух слогов
+ В) Состоят из двух основ
Г) Пишутся через дефис
6. В каких количественных числительных пишется в конце мягкий знак?
+ А) С пяти до двадцати, а также тридцать
Б) С десяти до двадцати, а также тридцать
В) С десяти до тридцати
Г) С двадцати до тридцати
7. Какая особенность в написании числительных с 50 до 80?
А) Мягкий знак в конце слова
+ Б) Мягкий знак в середине слова
В) Состоят из двух слов
Г) Пишутся через дефис
8. Выберите дробное имя числительное:
А) Пятый
+ Б) Две четвёртых
В) Трое
Г) Двадцать первый
9. Выберите порядковое имя числительное:
А) Двести
+ Б) Тринадцатый
В) Одна третья
Г) Пятеро
тест 10. Выберите собирательное имя числительное:
А) Одиннадцатый
Б) Сто двадцать шесть
+ В) Оба
Г) Пять целых, шесть десятых
11. Выберите имя числительное, в написании которого допущена ошибка:
+ А) Одинадцать
Б) Пятьсот двадцать четыре
В) Семьдесят три
Г) Семнадцать
12. Выберите имя числительное, которое написано правильно:
А) Семдесят
Б) Восемьнадцать
+ В) Тридцать
Г) Девятьносто
13. Выберите имя существительное, которое написано неправильно:
А) Миллиард
Б) Пятьдесят
В) Полтора
+ Г) Шестдесят
14. Какое имя существительное написано правильно?
А) Милион
+ Б) Две третьих
В) Тренадцать
Г) Восемдесят
15. Как пишутся сложные порядковые числительные?
А) Слитно
+ Б) Раздельно
В) Через дефис
Г) Таких числительных не существует
16. Как называются имена числительные, имеющие один корень?
+ А) Простые
Б) Непроизводные
В) Составные
Г) Лёгкие
17. Какие морфологические признаки есть у всех имён числительных?
А) Род
Б) Число
+ В) Падеж
Г) Время
18. Подобно какой части речи склоняется имя числительное «миллион»?
+ А) Имя существительное
Б) Местоимение
В) Наречие
Г) Причастие
19. Какая вторая форма у имени числительного «полтора»?
А) Полутора
+ Б) Полтораста
В) Половина
Г) Полторсто
тест-20. Как склоняются сложные имена числительные?
А) Изменяется первая часть
Б) Изменяется вторая часть
+ В) Изменяются обе части
Г) Не склоняется
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант I
- Какое утверждение является неверным?
1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.
2. Числительное один изменяется по родам и падежам.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
- Укажите, какое слово является числительным.
1. тройной
2. четырежды
- пятый
- двойственный
- 3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» — это
1. имя числительное
2. имя прилагательное
3. глагол
4. имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
1. порядковое сложное числительное
2. количественное составное числительное
3. количественное сложное числительное
4. порядковое простое числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.
2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
4. В нашем классе учится двадцать пять учеников.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
1. На третьи сутки путники вышли к водопаду.
2. Четверо саней стояли у ворот.
3. Через месяц высота растения достигла двух метров.
4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
1. творительный
2. дательный
3. предложный
4. именительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. к девяностам годам
2. у пятидесяти человек
3. с пятьюстами тоннами
4. о двухстах метрах
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. четверо ножниц
2. пятеро котят
3. трое девочек
4. шестеро танкистов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. дети
2. стулья
3. брови
4. сёстры
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
1. сани
2. котята
3. женщины
4. медвежата
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. шест..десят
2. пят..надцать
3. сем..сот
4. восем..десят
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. восем..
2. шест..десят
3. сем..сот
4. пят..надцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. двенадцать
2. шесть
3. пятьдесят
4. сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
У берегов России располагаются двенадцать морей, принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. У северных берегов Евразии, принадлежавших России, расположено шесть морей.
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Первая часть — Воронка глубиной до 80 метров, вторая — пролив Горло шириной 45-60 метров и глубиной 40 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
1. простое количественное числительное
2. порядковое числительное
3. сложное колдичественное числительное
4. составное количественное числительное
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант II
- 1. Какое утверждение является неверным?
1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.
2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.
2. Укажите, какое слово является числительным.
1. двоиться
2. впятером
3. тройка
4. четыре
- 3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «пятидневный» — это
1. имя существительное
- 2. имя прилагательное
3. имя числительное
4. глагол
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.
1. количественное простое числительное
2. количественное сложное числительное
3. порядковое сложное числительное
4. порядковое составное числительное
5. В каком предложении есть количественное составное числительное?
1. Двое заколачивали щели новыми досками.
2. В сорвеновании участвовало сто двадцать человек.
3. В саду мы посадили двадцать деревьев.
4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.
6. В каком предложении есть простое порядковое числительное?
1. Мы уже прошли одну вторую пути.
2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.
3. Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.
4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
На берегу реки я видел двух мужчин.
1. именительный
2. дательный
3. винительный
4. родительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. в ста метрах от школы
2. на полуторастах страницах
3. в тысяча пятьсот третьем году
4. у пятидесяти цыплят
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. шестеро саней
2. двое ножей
3. семеро медвежат
4. пятеро гимнастов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?
1. девочки
2. цветы
3. столы
4. сани
12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?
1. диван
2. мужчина
3. лампочка
4. львица
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. тридцат..
2. восем..сот
3. сем..надцать
4. восем..десят
14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?
А. Шест..надцать В. Сем..сот
Б. Сем.. Г. Шест..десят
1. АБ
2. БВ
3. БВГ
4. ВГ
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. тринадцать
2. два
3. сто
4. трое
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Вот спортсмен подходит к первой мишени.
17. Из предложений выпишите собирательные числительные.
На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.
18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.
На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.
1. порядковое числительное
2. простое количественное числительное
3. сложное колдичественное числительное
4. составное количественное числительное
Ответы
I вариант II вариант
1. 3 1. 1
2. 4 2. 2
3. 1 3. 4
4. 3 4. 4
5. 2 5. 3
6. 1 6. 2
7. 3 7. 4
8. 4 8. 1
9. 2 9. 3
10. 3 10. 2
11. 4 11. 2
12. 1 12. 3
13. 3 13. 4
14. 3 14. 2
15. 2 15. 4
Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
- Главная
- Русский язык
- Тесты
- Контрольный тест по теме «Имя числительное» 6 класс.
Контрольный тест по теме: имя числительное 6 класс.
1. Что не обозначает числительное?
1) число; 2) порядок при счёте; 3) время; 4) количество.
2. Какое из слов является именем числительным?
1) пятёрка; 2) пятерня; 3) пятый; 4) пятитомный.
3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
1) слышат___ ушами; 2) встретиться с___друзьями;
3) видит___глазами; 4) взял___ руками.
4. В каком числительном Ь пишется посередине?
1) 16; 2) 70; 3) 18; 4) 19.
5. Укажите составное порядковое числительное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Имя числительное» 6 класс. »
Автор: Попова Светлана Валерьевна
Дата: 02.03.2015
Номер свидетельства: 181032
Проверочный тест по теме «Имя числительное»
В каждом вопросе выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Русский язык 6 класс | Автор: Климова Александра Владимировна | ID: 3990 | Дата: 8.2.2015
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Что не обозначает числительное?
число;
порядок при счёте;
время;
количество.
Вопрос №
2
Укажите собирательное числительное:
тройка;
трое;
двадцать два;
двенадцатого.
Вопрос №
3
Какое из слов является именем числительным?
пятёрка;
пятерня;
пятый;
пятиэтажный.
Вопрос №
4
В каком числительном на месте пропуска не пишется мягкий знак?
сем…надцатью;
восем…десят;
сем…сот;
девят…сот.
Вопрос №
5
В каком числительном мягкий знак пишется посередине?
17;
80;
18;
19
Вопрос №
6
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
четырмястами строчками;
шестьюстами учениками;
свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;
в двух тысячи восьмом году.
Вопрос №
7
Укажите словосочетание, в котором нет ошибки в употреблении числительного:
семеро девчат;
обоих шестиклассников;
трое стульев;
в обоих руках.
Вопрос №
8
Укажите составное порядковое числительное:
пятьдесят рублей;
одиннадцать страниц;
тридцать семь учеников;
тридцать седьмой учебник.
Вопрос №
9
Укажите количественное числительное:
шестьдесят восьмой урок;
семнадцатый год;
около трёхсот пятидесяти человек;
двадцать первое января.
Вопрос №
10
Укажите верное утверждение:
Количественное числительное…
изменяется по падежам, родам и числам;
в предложении обычно является определением;
изменяется по падежам;
обозначает порядок предметов при счёте.
Вопрос №
11
Укажите неверное утверждение:
Количественные числительные включают следующие разряды, обозначающие:
целые числа;
дробные числа;
собирательные числительные;
порядковые числительные.
Вопрос №
12
Укажите верное утверждение:
Числительные от 5 (пяти) до 30 (тридцати) изменяются…
по родам;
по числам;
по падежам, как существительные 3-го склонения;
по родам, числам и падежам.
Вопрос №
13
Укажите неверное утверждение:
У числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 …
склоняются обе части;
в середине пишется мягкий знак;
в конце пишется мягкий знак;
нет правильного ответа.
Вопрос №
14
Укажите верное утверждение:
Числительное тысяча…
склоняется, как имя существительное 1-го склонения;
склоняется, как имя существительное 2-го склонения;
склоняется, как имя существительное 3-го склонения;
не склоняется.
Вопрос №
15
Укажите неверное утверждение:
Собирательные числительные …
обозначают совокупность предметов;
склоняются, как прилагательные;
обозначают порядок предметов при счёте;
образуют особую группу количественных числительных.
Вопрос №
16
Укажите неверное утверждение:
У порядковых числительных …
окончания определяются по вопросу, как и у прилагательных;
в словосочетаниях с существительными, обозначающими месяц года, имя существительное ставится в Р.п.;
изменяются по падежам, числам и родам;
нет окончаний.
Вопрос №
17
Укажите неверное утверждение:
Числительные используются для образования:
имён существительных;
имён прилагательных;
глаголов и наречий;
причастий и деепричастий.
Вопрос №
18
Укажите верное утверждение:
Числительное миллион, миллиард склоняется, как …
существительные 2-го склонения;
существительные 1-го склонения;
существительные 3-го склонения;
нет правильного ответа.
Вопрос №
19
Укажите неверное утверждение:
Количественные и порядковые числительные по своему строению делятся на группы:
простые;
сложные;
составные;
дробные.
Вопрос №
20
Укажите неверное утверждение:
Собирательные числительные сочетаются:
с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей;
с именами существительными, обозначающими детёнышей животных;
с именами существительными, употребляющимися только во множественном числе;
с существительными женского рода.
Контрольная работа № 6 по теме : «Имя числительное»
Тестирование
I вариант.
1. Укажите имена числительные.
а) Третий;
б) третьеклассник;
в) тройка;
г) три седьмых.
2. Запишите имя существительное и имя прилагательное со значением количества.
3. Укажите количественные числительные.
а) Четвертый;
б) двое;
в) тридцать восьмой;
г) четыре седьмых.
4. Запишите два примера простых количественных числительных.
5. Укажите числительные, в середине которых пишется мягкий знак.
а) 70; б) 18; в) 860; г) 30.
6. Запишите словами два примера числительных, в середине которых пишется ь.
7. Укажите, в каких словосочетаниях падежные формы числительных записаны без ошибок.
а) Полтораста рабочим;
б) о полутораста детях;
в) обеими руками;
г) в девяностах городах.
8. Составьте и запишите предложение с числительным полтора.
9. Укажите имена числительные, в которых при склонении допущены ошибки.
а) Р. п. семисот пятидесяти девяти;
б) Д. п. триста двадцати;
в) Т. п. шестьюстами семьюдесятью двумя;
г) П. п. о пятисот двадцати семи.
10. Запишите числительное 943 в форме творительного падежа.
11. Укажите слова, которые пишутся слитно.
а) (Двести)(восемьдесят)семь;
б) (девяти)этажный;
в) (сто)(двадцати)метровый;
г) (пять)седьмых.
12. Запишите два примера слов со значением количества, которые пишутся слитно.
II вариант
1. Укажите имена числительные.
а) Второй;
б) двойка;
в) удвоить;
г) двое.
2. Запишите два примера слов (имя существительное и имя прилагательное) со значением количества.
3. Укажите количественные числительные.
а) Семнадцать;
б) пятый;
в) две пятых;
г) двадцать первый.
4. Запишите два примера составных количественных числительных.
5. Укажите числительные, в середине которых пишется мягкий знак.
а) 570; б) 19; в) 43; г) 60.
6. Запишите словами два примера числительных, в середине которых пишется мягкий знак.
7. Укажите, в каких словосочетаниях падежные формы числительных записаны с ошибками.
а) О девяностах школах;
б) в полутораста метрах;
в) в обоих тетрадях;
г) с обеими сестрами.
8. Составьте и запишите предложение с числительным полутора.
9. Укажите имена числительные, в которых при склонении допущены ошибки.
а) Р. п. триста сорока пяти;
б) Д. п. пятидесяти шести;
в) Т. п. шестистами восемьюдесятью тремя;
г) П. п. о семистах девяноста двух.
10. Запишите числительное 186 в форме творительного падежа.
11. Укажите слова, которые пишутся слитно.
а) (Десяти)метровый;
б) (семь)восьмых;
в) (сто)(тридцати)миллионный;
г) (двести)(тридцать)пять.
12. Запишите два примера слов со значением количества, которые пишутся слитно.
числительное
Ресурс подготовила учитель русского языка ГУ СОШ № 4
Подольская Ирина Александровна
Укажите составные числительные
1 вопрос
А
Восемьсот, три, восьмой.
В
Два, шестьдесят, первый.
С
Тринадцать, девяносто, четвертый.
D
Пятьдесят, сорок, двадцатый.
Е
Триста сорок восьмой, двадцать пять.
Е
Укажите , как склоняется числительное четыреста.
2 вопрос
А
Изменяется как имя существительное 3-го склонения.
В
Изменяется первая часть слова.
С
Изменяются обе части.
С
D
Изменяется как имя прилагательное.
Е
Изменяется вторая часть слова.
Количественное числительное есть в словосочетании:
3 вопрос
А
тройка за ответ.
В
тройной одеколон.
С
три товарища.
С
D
утроить усилия.
Е
трехместный номер.
Укажите словосочетание с собирательным числительным.
4 вопрос
А
Пятый ряд.
В
В тысяча девятьсот девяносто первом году.
С
Семеро зайчат.
С
D
Пятимиллионный тираж.
Е
Четырёхтысячный житель.
Укажите числительное.
5 вопрос
А
Двойня.
В
Двойной.
С
Второй.
С
D
Вдвоем.
Е
Двойка.
Укажите имя числительное.
6 вопрос
А
Тройка.
В
В
Три.
С
Трехместный.
D
Третьеклассник.
Е
Утроить.
В окончаниях числительных с девяност… килограммами, двест… гектаров, трист… метров, на сорок… страницах пропущенный буквы
7 вопрос
А
А
а, и, а, а
В
о, и, о, а
С
а, и, о, а
D
а, е, а, а.
Е
о, и, а, а.
Укажите числительное, которое склоняется как существительное 3 склонения.
8 вопрос
А
От 10 до 40.
В
В
От 5 до 20 и 30.
С
От 50 до 80.
D
От 200 до 900.
Е
40, 90, 100.
В середине сложных числительных пропущен Ь в словосочетаниях
9 вопрос
А
Пят…сот ручек, пят…надцать лет.
В
В
Сем…десят метров, сем…сот экспонатов.
С
Сем…надцать книг, пят…десят тетрадей.
D
Шест…надцатый по счету, сед…мой канал.
Е
Восем…надцать стульев, девят…надцать минут.
Укажите словосочетание с собирательным числительным
10 вопрос
А
Три девочки.
В
Третий ряд.
С
С
Трое мальчиков.
D
Третьего числа.
Е
Тридцать человек.
Укажите предложение с собирательным числительным
11 вопрос
А
А
Семеро одного не ждут.
В
На морские рубежи приходится около одной десятой общей протяженности границ нашей страны.
С
Семь раз отмерь – один отрежь.
D
Прошло полтора месяца.
Е
В нашем классе — тринадцать человек.
Укажите предложение с составным числительным.
12 вопрос
А
Пугачев кивал головой на обе стороны.
В
В десять слышится звонок, начинается урок.
С
В начале восьмого над лесом зарождается день.
D
Дуб – долговечное дерево. Живет четыреста – пятьсот лет.
Е
Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.
Е
Укажите имя числительное.
13 вопрос
А
А
Одна вторая.
В
Двухдневный.
С
Во-вторых.
D
Вторник.
Е
Двойной.
Укажите дробное числительное.
14 вопрос
А
Восемьдесят два.
В
Пятьдесят шесть.
С
Семеро.
D
Пятнадцатый.
Е
Семь восьмых.
Е
Часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счете, называется
15 вопрос
А
местоимением.
В
В
числительным.
С
именем существительным.
D
Именем прилагательным.
Е
глаголом.
Укажите числительное с пропущенным мягким знаком.
16 вопрос
А
Сем…надцать.
В
Восем…надцать.
С
Пят…надцать.
D
Сем…десят.
D
Е
Девят…надцать.
В числительных оди…адцать лет, четыр… ручки, ми…ионный житель, трист… километров пропущены буквы.
17 вопрос
А
нн, и, лл, а.
В
нн, е, л, а.
С
н, е, лл, о
D
нн, и, лл, о
Е
нн, е, лл, а
Е
Укажите словосочетание с порядковым числительным.
18 вопрос
А
Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров
В
Семь месяцев, четыре дня, восемнадцать цыплят.
С
Двадцать дней, пять котят.
D
Первый день, второй дом, третий звонок.
D
Е
Четырнадцать лет, восемь этажей, пять конфет.
Укажите предложение со сложным количественным числительным в предложном падеже.
19 вопрос
А
Троллейбус после ремонта прошел 120 км.
В
На олимпиаду Казахстан выставил 15 спортсменов.
С
Расцвет поэзии жырау приходится на ХVII век.
D
Препарат помогает в 80 случаях из 100.
D
Е
Репетиция с шестьюдесятью артистами.
Укажите словосочетания со слитным написанием числительного.
20 вопрос
А
Три(тысячи) километров, пяти(сотый) экземпляр.
В
Пяти(десятый) размер, сто(четыре) пуда.
С
Пятьсот(шестьдесят) листов, восьми(тысячная) высота.
D
Трех(тысячный) километр, трех(сотая) страница.
D
Е
Двадцати(пяти)(тысяч) книг, три(ста) страниц.
коды правильных ответов
1
2
Е
С
3
4
С
С
5
С
6
В
7
8
А
В
9
10
В
С
11
А
12
13
Е
14
А
15
Е
В
16
17
D
Е
18
19
D
D
20
D
СПАСИБОЧКИ
РЕСУРС
- Учебно-методическое пособие. По русскому языку. / Астана: РГКП «Национальный центр тестирования», 2011 – 128.
- Брулева Ф.Г. и др. Русский язык: Учеб. Для 11 кл. естеств.-мат. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 256с.; §11 с.74 -75.
- Сулейменова Э.Д., Сабитов З.К. Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Шк. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009. – 304с., илл. ; §17,18 с.172-191.
- Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. – СПб.: «Валери СПД», 2004. – 128 с., ил.; с.92-93