Фамилия, имя _______________________
- Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?
а) весна, скворец, тёплый, тает
б) кислый, широкий, ласковый, золотой
в) сосна, они, добрый, березняк
г) кора, спелые, ягодка, любовался
- Сколько в данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.
Ответ: _____________________________________________________________
- В каком из предложений нет ни одного прилагательного?
а) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.
б) Мир не без добрых людей.
в) Хорошие речи приятно слушать.
г) На выставке мы видели картины талантливых художников.
- Запиши к данным прилагательным:
антоним: грустный — __________________________________________________
холодный— __________________________________________________
синонимы: грустный — ________________________________________________
холодный — ________________________________________________
- Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, допиши пропущенные окончания имён прилагательных. Объясни свой выбор.
Я бр…дил по лесу. День был солнечн… и жарк… . Вдруг н…б…жала син… туч…ка. П…сыпался част… дождик. Ярк… со…нце пр…д…лжало св…тить. Д…ждев… капли падали на землю. Они п…в…сали на м…л…дой тра…ке и л…стве д…рев…ев. В каплях д…ждя вес…ло играли солнеч…н… лучики. Вот дож…ь кончился. Я взгл…нул на небо. По голубому небу дугой прот…нулась разн…цветн… радуга. Душ…ст… зап…х цв…тов, тра… и яго… н…п…лнял воздух.
6 Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.
горошек душный
зал душистый
день дождевой
червь дождливый
джем сливочный
масло сливовый
дорога песочный
печенье песчаный
_________________________________________________________________________
Краткое описание документа:
Данная проверочная робота разработана в виде теста. Тест состоит из 15 вопросов. Правильный ответ в тесте может состоять как из одного,так и из нескольких правильных ответов.В конце работы представлены правильные ответы на вопросы ввиде таблицы.Этот материал позволяет быстро без больших затрат времени проверить знания обучающихся в 5 классе по теме «Имя прилагательное». Вопросы построены на знания морфологических признаков полных и кратких прилагательных, на правильное написание безударных окончаний,а также на синтаксическую роль в предложении.Данную работу можно проводить после изучения темы «Имя прилагательное» в 5 классе.
Имя прилагательное как часть речи
Автор: ©2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание #1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ имя прилагательное — самостоятельная часть речи
__ имя прилагательное обозначает действие
__ имя прилагательное может отвечать только на вопрос какой?
__ имя прилагательное не склоняется
Задание #2
Вопрос:
Выберите признаки прилагательных.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) обозначают признак предмета
2) имеют род, число, падеж
3) в предложении обычно являются определением
4) в предложении обычно являются подлежащим
5) имеют время и вид
Задание #3
Вопрос:
Выберите существительные, которые являются одушевлёнными.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) дуб
2) роза
3) молодёжь
4) студент
5) стоматолог
6) жираф
Задание #4
Вопрос:
Выберите имя прилагательное.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) белый
2) синь
3) такой
4) шесть
Задание #5
Вопрос:
Выберите имена прилагательные.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) железный
2) озорной
3) наверное
4) зимой
5) наизусть
Задание #6
Вопрос:
Выберите предложение, в котором прилагательное является сказуемым.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Этот подарок мне очень дорог.
2) Овцы щипали свежую траву.
3) Влерии подарили дорогой подарок.
4) Свежий ветер шевелил волосы.
Задание #7
Вопрос:
Выберите предложения, в которых прилагательное является определением.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Сегодня мы увидели необыкновенное зрелище.
2) Синий самолётик набирал высоту.
3) Над головой простиралось величественное небо.
4) Сегодня люди особенно улыбчивы.
Задание #8
Вопрос:
Выберите предложения, в которых выделенные слова являются прилагательными.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Прохожие шли по своим делам и старались не оглядываться.
2) Радужные отсветы начали гаснуть.
3) Любопытная девочка защемила пальцы в двери.
4) Вчера мы решили, что купим мороженое.
Задание #9
Вопрос:
Выберите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ученые открыли новую планету.
2) Мы решили пообедать в столовой.
3) В ванной громко гудели трубы.
4) По пути богатырю встретилась нищая странница.
Задание #10
Вопрос:
Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) жёлтая
2) веселые
3) тяжёлое
4) ароматный
__ множественное число
__ женский род
__ средний род
__ мужской род
Ответы:
1) (3 б.) Верные ответы:
Да;
Нет;
Нет;
Нет;
2) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
3) (2 б.) Верные ответы: 4; 5; 6;
4) (2 б.) Верные ответы: 1;
5) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;
6) (3 б.) Верные ответы: 1;
7) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
(4 б.) Верные ответы: 2; 3;
9) (3 б.) Верные ответы: 4;
10) (2 б.) Верные ответы:
2;
1;
3;
4;
Конец
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тема: Имя прилагательное
УМК Т.А. Тростнецовой, М.Т. Баранова
Пояснительная записка
Проверочная работа проводится после завершения изучения раздела «Имя прилагательное». Работа рассчитана на 40 минут. 5 минут урока отводится на инструктаж учащихся. Задания выполняются на бланках.
Цели:
— проверить знание тем раздела «Имя прилагательное», умение использовать теоретические знания на практике;
— пробудить интерес к предмету «русский язык» и теме «Имя прилагательное» в частности;
-развить навыки работы с тестовыми заданиями различного типа.
Задачи: проверить знание, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает эта часть речи, что обозначает, каким членами предложения может быть; умение отличать имя прилагательное от других частей речи, согласовать имена прилагательные с именами существительными, находить синонимы к прилагательным, различать прямое и переносное значение имен прилагательных; определять падеж и число имен прилагательных; использовать на практике правила: Ь на конце шипящих в кратких прилагательных, О/Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных.
Результаты обучения:
Личностные: формирование установки связи между мотивом и учебной деятельностью, умение нахождения рационального способа выполнения тестовых заданий, способность к самоконтролю и самооценке;
Метапредметные: соблюдать нормы русского языка при записи ответов, работать в условиях учебного сотрудничества;
Предметные: знать тему «Имя прилагательное».
Источники:
Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: ФГОС. – М.: Компания Смарт, 2019.
Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций.Ч. 2./[Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/Г.А. Богданова. -5 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Инструкция учащимся:
Дорогие ребята!
Перед вами проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Вам предстоит ответить на 12 вопросов. Часть вопросов предполагает выбор правильного ответа, на часть вопросов Вам предстоит ответить самим. Выполнять работу следует с начала; если Вы затрудняетесь дать ответ, переходите к следующему заданию, а вернуться к предыдущему сможете позднее.
Желаю удачи!
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
ФИ_______________________________________
Класс 5 ____
1.Имя прилагательное – это
А) самостоятельная часть речи
Б) служебная часть речи
В) член предложения
2. Имя прилагательное обозначает
А) предмет
Б) признак предмета
В) действие предмета
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы ________________________________________
4. Выберите один вариант, где все слова являются прилагательными
А) быстрая, хорош, белизна
Б) красный, чернила, колюч
В) пригож, голубенького, золотой
5. В каком варианте все имена прилагательные верно согласованы с именами существительными?
А) робкий мальчик, голубому шарфиком, быстрого потоком
Б) несмелая улыбка, порывистым ветра, колючего ежиком
В) задумчивый взгляд, породистого пса, веселым смехом
6. Выберите вариант (-ы), в котором (-ых) все слова пишутся без Ь
А) горяч…, еж…, могуч…, много туч…
Б) пахуч…, печ…, ландыш…, с крыш…
В) ноч…, помоч…, неуклюж…, жгуч…
Г) встреч…, плакуч…, сыпуч…, шалаш…
7. Замените прилагательное синонимом с суффиксом –тельн-
Активный человек — _______________________________________
8. Выберите вариант, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении
А) свежий ветер, чистый воздух
Б) сильный характер, острый взгляд
В) теплая погода, острый нож
9. Какое из этих прилагательных нельзя употреблять со словом «снег»?
А) пушистый
Б) мокрый
В) звонкий
Г) колючий
10. В каком из вариантов прилагательное будет являться сказуемым?
А) Тих наш дом.
Б) Какой красивый букет ты принес!
В) На полках стояли деревянные фигурки.
Г) Я люблю клубничное варенье
11. Сколько в данном отрывке слов с орфограммой О/Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных. Выпишите цифру.
Мы с хорошим товарищем расположились у небольшого озера. Как хорошо было идти к нему по хвойному лесу! Только раз Граф застрял в колючем кустарнике, но быстро выбрался из пахучего шиповника и задорно залаял на дерево, облюбованное нахальным грачом.
Ответ_____________
12. Выпишите из текста прилагательное, стоящее в единственном числе, винительном падеже
Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми сугробами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.
Ответ_____________________________
Ответы:
А
Б
Какой? Каков? Чей?
В
В
А, Г
Деятельный
Б
В
А
6
огромный
Название учреждения:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Название материала:
Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»
Название предмета:
Русский язык
Возраст учащихся:
5 класс
Должность:
учитель русского языка и литературы
Ф.И.О. :
Симакова Ирина Анатольевна
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Вариант 1.
1) Кратко ответьте на поставленные вопросы:
1. Что обозначает имя прилагательное?
2. На какие вопросы отвечает краткая форма прилагательного?
3. Куда падает ударение в краткой форме женского рода?
4. Как определить правописание окончаний имён прилагательных?
5. Каким членом предложения может быть полная форма прилагательных?
2) Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните
прилагательные как члены предложения, определите их признаки
Вышла на край леса старая л…сиха с длинноногим л…сенком задремала на теплом весе(н,нн)…м
солнышк…. А мал…нький л…сенок учит…ся бегать. Спотыкают…ся о высокие кочки его
дли(н,нн)ы… ноги. Ласково пр…грева..т в ре…ком лесу весе(н,нн)е… солнышко уже надулись на
деревьях душистые клейк… почки. Из березовой ветк… пр…зрачными каплями сочит…ся сла…кий
сок. Весе(н,нн)ие лужи отр…жают высок… небо и кажут…ся синими. Золотистыми пуховками
распустились кустики ивы. Под деревьями з….ленеют обросшие брусничником кочки. Хорош… запах
весе(н,нн)его леса!
3) Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте
ударение: старый, длинный, маленький, весенний, прозрачный.
4) Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: тёплом, хорош.
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Вариант 2.
1) Кратко ответьте на поставленные вопросы:
1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2. Каким членом предложения является краткая форма прилагательного?
3. Куда падает ударение в краткой форме среднего рода?
4. Каким правилом нужно пользоваться, чтобы правильно написать букву после шипящих в
окончании прилагательного?
5. Нужно ли писать мягкий знак на конце в краткой форме прилагательного?
2) Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните
прилагательные как члены предложения, определите их признаки
Однажды поз…н…й осенью я до темн…ты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенн… ноч…. Под
гиган…ской сосной соорудил я шалаш чтобы ночью не др…жать от холода. На ра..свете около меня
зашелестели листья. Хрус…нула сухая ветка и ра…дался ле…кий треск. Мимо меня пр…бежал
кругленький шарик с к…люч…ми иголками на спине. Еж! Он пр…скользнул под ни…кий кустик и
долго возился там потом вылез из—под куста и скрылся в лесной чащ…Вскоре ежик вернулся. Я увидел
на его колючках маленькое яблочко. Все утро таскал еж в норку грибы лесные яблоки.
3) Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте
ударение: тёмный, круглый, колючий, низкий, лесной.
4) Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: тёплом, хорош .
Ключ
Вариант 1.
1).Кратко ответьте на поставленные вопросы:
1. Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
2. На какие вопросы отвечает краткая форма прилагательного? (Каков? Какова? Каково?
Каковы?)
3. Куда падает ударение в краткой форме женского рода? (в основном на окончание)
4. Как определить правописание окончаний имён прилагательных? (задать вопрос от
определяемого слова. Какое окончание в вопросе, такое ив ответе, кроме прилагательных
мужского рода, единственного числа)
5. Каким членом предложения может быть полная форма прилагательных? (определением, реже—
сказуемым)
2).Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните
прилагательные как члены предложения, определите их признаки
Вышла на край леса старая (опред.,ж.р., ед.ч., и.п.) лосиха с длинноногим (опред.,м.р., ед.ч., т.п.)
лосенком, задремала на теплом (опред., с.р., ед.ч., п.п.) весеннем (опред., с.р., ед.ч., п.п.) солнышке. А
маленький (опред.,м.р., ед.ч., и.п.) лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие (опред., мн.ч., в.п. )
кочки его длинные (опред., мн.ч., и.п. ) ноги. Ласково пригревает в редком (опред., м.р., ед.ч., п.п.)
лесу весеннее (опред., с.р., ед.ч., и.п.) солнышко, уже надулись на деревьях душистые(опред., мн.ч.,
и.п. ) клейкие(опред., мн.ч., и.п. ) почки. Из березовой (опред.,ж.р., ед.ч., р.п.) ветки прозрачными
(опред., мн.ч., т.п. ) каплями сочится сладкий (опред.,м.р., ед.ч., и.п.) сок. Весенние(опред., мн.ч.,
и.п. ) лужи отражают высокое(опред., с.р., ед.ч., в.п.) небо и кажутся синими(опред., мн.ч., т.п. ).
Золотистыми (опред., мн.ч., т.п. ) пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют
обросшие брусничником кочки. Хорош (сказ., ед.ч., м.р.)запах весеннего(опред.,м.р., ед.ч., р.п.) леса!
3).Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте
ударение: тёмный, круглый, колючий, низкий, лесной.
4). Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: теплом, хорош.
Тёплом (каком?)—прилагательное.
1. Н.Ф.—тёплый.
2. Морф.признаки: в полной форме, ср.р., ед.ч., п.п.
3. Солнышке (каком?) тёплом (определение).
Хорош (каков?) – прилагательное.
1. Н.Ф.—тёплый.
2. Морф.признаки: в краткой форме, м.р., ед.ч.
3. Лес (каков?) хорош (сказуемое).
Вариант2
1).Кратко ответьте на поставленные вопросы:
1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Каков?)
2. Каким членом предложения является краткая форма прилагательного?(сказуемое)
3. Куда падает ударение в краткой форме среднего рода? (на основу)
4. Каким правилом нужно пользоваться, чтобы правильно написать букву после шипящих в
окончании прилагательного? ( под ударением –о, без ударения –е)
5. Нужно ли писать мягкий знак на конце в краткой форме прилагательного? (нет)
2).Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните
прилагательные как члены предложения, определите их признаки
Однажды поздней (опред., ж.р., ед.ч., т.п.) осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая
(опред., ж.р., ед.ч., и.п.) осенняя (опред., ж.р., ед.ч., и.п.) ночь. Под гигантской (опред., ж.р., ед.ч., т.п.)
сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода. На рассвете около меня зашелестели
листья. Хрустнула сухая (опред., ж.р., ед.ч., и.п.) ветка, и раздался легкий (опред., м.р., ед.ч., и.п.)
треск. Мимо меня пробежал кругленький (опред., м.р., ед.ч., и.п.) шарик с колючими (опред., мн.ч.,
т.п.) иголками на спине. Еж! Он проскользнул под низкий (опред., м.р., ед.ч., в.п.) кустик и долго
возился там, потом вылез из—под куста и скрылся в лесной (опред., ж.р., ед.ч., п.п.) чаще. Вскоре ежик
вернулся. Я увидел на его колючках маленькое (опред., с.р., ед.ч., в.п.) яблочко. Все утро таскал еж в
норку грибы , лесные (опред., мн.ч., в.п.) яблоки.
3).Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте
ударение: тёмный, круглый, колючий, низкий, лесной.
4). Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: теплом, хорош.
Тёплом (каком?)—прилагательное.
4. Н.Ф.—тёплый.
5. Морф.признаки: в полной форме, ср.р., ед.ч., п.п.
6. Солнышке (каком?) тёплом (определение).
Хорош (каков?) – прилагательное.
4. Н.Ф.—тёплый.
5. Морф.признаки: в краткой форме, м.р., ед.ч.
6. Лес (каков?) хорош (сказуемое).
Список использованной литературы:
1.Русский язык. 5 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5—9 классы. М.:
«Просвещение»,— 2012 год.
2.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Учебник: «Русский язык. 5 класс». М.:
«Просвещение»,— 2012 год.
3. «Сборник диктантов для 5—9 классов» Богданова Г.А. М.: «Просвещение»,— 2014 год.
Фамилия, имя _______________________
-
Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?
а) весна, скворец, тёплый, тает
б) кислый, широкий, ласковый, золотой
в) сосна, они, добрый, березняк
г) кора, спелые, ягодка, любовался
-
Сколько в данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.
Ответ: _____________________________________________________________
-
В каком из предложений нет ни одного прилагательного?
а) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.
б) Мир не без добрых людей.
в) Хорошие речи приятно слушать.
г) На выставке мы видели картины талантливых художников.
-
Запиши к данным прилагательным:
антоним: грустный — __________________________________________________
холодный— __________________________________________________
синонимы: грустный — ________________________________________________
холодный — ________________________________________________
-
Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, допиши пропущенные окончания имён прилагательных. Объясни свой выбор.
Я бр…дил по лесу. День был солнечн… и жарк… . Вдруг н…б…жала син… туч…ка. П…сыпался част… дождик. Ярк… со…нце пр…д…лжало св…тить. Д…ждев… капли падали на землю. Они п…в…сали на м…л…дой тра…ке и л…стве д…рев…ев. В каплях д…ждя вес…ло играли солнеч…н… лучики. Вот дож…ь кончился. Я взгл…нул на небо. По голубому небу дугой прот…нулась разн…цветн… радуга. Душ…ст… зап…х цв…тов, тра… и яго… н…п…лнял воздух.
6 Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.
горошек душный
зал душистый
день дождевой
червь дождливый
джем сливочный
масло сливовый
дорога песочный
печенье песчаный
_________________________________________________________________________
Имя прилагательное как часть речи
Данный тест поможет определить уровень знаний по теме «Имя прилагательное» для учеников 5 класса. Программа и учебник А.Д. Шмелева.
Инструкция к тесту
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один или несколько вариантов ответов
Количество вопросов в тесте:
15
Тест по русскому языку Прилагательное как часть речи. Гласные в падежных окончаниях. О — Е после шипящих в окончаниях прилагательных 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
1 вариант
A1. Имена прилагательные отвечают на вопросы
1) какой? чей?
2) кто? что?
3) когда? как скоро?
4) зачем? почему?
А2. Укажите неверное суждение
1) имена прилагательные изменяются по падежам
2) имена прилагательные не изменяются по родам
3) имена прилагательные изменяются в единственном числе по родам
4) в предложении имена прилагательные обычно бывают определениями
А3. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е
А. Старш..го брата
Б. Больш..го веса
В. Хорош..го человека
Г. В чуж..й земле
1) А, Б, В
2) А, Г
3) В, Г
4) А, В
А4. Укажите, в каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется одна и таже буква?
1) в дальн..м углу, узк..м ремнем, пригож..м днем
2) жестк..м диском, близк..м родственником, линюч..м материалом
3) зверск..м аппетитом, старш..м братом, в весенн..м лесу
4) во внутренн..м дворике, в стояч..м болоте, робк..м видом
А5. Укажите пример с ошибкой
1) у хорошего
2) с хорошим
3) с весеннем
4) весеннего
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Мы сами уже не помним, как из пушистого комка выросла большая стройная красивая кошка.
B1. Выпишите имена прилагательные женского рода.
В2. Выпишите прилагательное в форме родительного падежа.
C1. Опишите какое-либо животное.
2 вариант
A1. Укажите верное суждение
Имя прилагательное обозначает
1) признак предмета
2) предмет
3) действие предмета
4) признак предмета по действию
А2. Найдите ошибочное суждение
1) имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?
2) имя прилагательное в предложении обычно бывает определением и сказуемым
3) имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам
4) имя прилагательное — служебная часть речи
А3. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска во всех словах пишется О
А. В колюч..м кустарнике
Б. На больш..м расстоянии
В. В свеж..м салате
Г. В чуж..м доме
1) А, Г
2) Б, В
3) Б, Г
4) Б, В, Г
А4. Укажите, в каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
1) собачь..м лаем, в рыбачь..м поселке, в осенн..м лесу
2) син..й цвет, в дремуч..м лесу, в лись..й норе
3) по ближн..й дороге, в син..м цвете, в следующ..м году
4) в птичь..м мире, в весенн..м лесу, весенн..м днем
А5. Укажите слово с ошибкой
1) дремучими лесами
2) свежого вида
3) в дремучем лесу
4) свежим видом
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Небольшое озеро оказалось глубоким и холодным.
B1. Выпишите все прилагательные.
В2. Выпишите прилагательные в форме творительного падежа.
C1. Опишите какое-либо животное.
Ответы на тест по русскому языку Прилагательное как часть речи. Гласные в падежных окончаниях. О — Е после шипящих в окончаниях прилагательных 5 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-2
А5-3
В1. большая, стройная, красивая
В2. пушистого
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-2
В1. небольшое, глубоким, холодным
В2. глубоким, холодным
Имя прилагательное как часть речи
Конивец Марина Владимировна
04.04.2020.
Тест. Русский язык, 5 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Данный тест позволит проверить знания обучающихся по теме «Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных».
Список вопросов теста
Вопрос 1
Выберите правильные утверждения.
Варианты ответов
- Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? как?
- Имя прилагательное обозначает предмет отвечает на вопросы какой? чей?
- Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
- Имена прилагательные по своему значению делятся на три разряда: качественные, относительные и притяжательные.
- Разряд прилагательного является его постоянным признаком.
Вопрос 2
Выберите правильные утверждения
Варианты ответов
- Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
- Имена прилагательные изменяются только по числам и падежам.
- Число, род и падеж — постоянные признаки прилагательного.
- Род, число, падеж прилагательного зависят от существительного, с которым прилагательное согласуется.
- Начальная форма прилагательного — форма единственного числа, мужского рода, именительного падежа.
Вопрос 3
Выберите правильные утверждения.
Варианты ответов
- Все имена прилагательные имеют полную и краткую форму.
- Только качественные имена прилагательные имеют полную и краткую форму, формы степеней сравнения.
- В предложении имена прилагательные бывают только определениями.
- В предложении имена прилагательное обычно бывает определением и сказуемым.
- Относительные и притяжательные прилагательные не имеют полную и краткую форму.
Вопрос 4
Выберите правильные утверждения.
Варианты ответов
- Качественные прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?
- Качественные прилагательные определяют цвет, вкус, размер, форму предмета.
- Качественные прилагательные не имеют полную и краткую форму.
- Качественные прилагательные имеют степени сравнения.
- У многих качественных прилагательных имеются антонимы.
Вопрос 5
Выберите правильные ответы.
Варианты ответов
- Относительные имена прилагательные отвечают на вопрос какой?
- Относительные имена прилагательные чаще всего образуются от неодушевленных имен существительных.
- Относительные имена прилагательные сочетаются с наречиями очень, немного, весьма.
- Относительные имена прилагательные не имеют краткую форму.
- Относительные имена прилагательные имеют формы степеней сравнения.
Вопрос 6
Выберите правильные утверждения.
Варианты ответов
- Притяжательные имена прилагательные отвечают на вопрос какой?
- Притяжательные имена прилагательные обозначают признак через принадлежность одушевленному субъекту.
- Притяжательные имена прилагательные имеют краткую форму и образуют степени сравнения.
- Притяжательные имена прилагательные имеют суффиксы -ин, — ов, — ий.
- Притяжательные имена прилагательные мужского рода в именительном падеже имеют нулевое окончание.
Вопрос 7
Выпишите только качественные имена прилагательные.
Холодная (вода), деревянный (дом), яркий (свет), дедушкины (очки), глиняная (чашка), большой (мяч), утиное (яйцо), белое (платье).
Вопрос 8
Определите разряд имен прилагательных.
Стеклянная (ваза), яичная (скорлупа). кожаный (портфель), клюквенный (морс)