1. Дополни пропуски:
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих _____________________ буквы, перед буквами ________________________ .
2. Запиши слова во множественном числе.
крыло — _____________ дерево — ______________
друг — _____________ перо — ________________
3. Выпиши из предложений слова с разделительным ь.
Илья любит кукурузные хлопья. Мальчики нашли волчью нору.
__________________________________________________________________________________________
4. Запиши слова в 2 строки. Ненастье, килька, копьё, Дарья, осень, угольки.
с разделительным ь: _________________________________
____________________________________________________
с ь – показателем мягкости: ____________________________
____________________________________________________
5. Укажи количество звуков и букв: платье — … б., … зв.
6. Вставь, где нужно, ь.
Счаст … е, вороб … и, земл … я, весел … е, нян … я.
1. Дополни пропуски:
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих _____________________ буквы, перед буквами ________________________ .
2. Запиши слова во множественном числе.
лист — _____________ брат — ________________
стул — ____________ воробей — _______________
3. Выпиши из предложений слова с разделительным ь.
У Татьяны новое платье. С горы бегут большие ручьи.
__________________________________________________________________________________________
4. Запиши слова в 2 строки. Звенья, крыльцо, хлопья, Илья, грязь, деньки.
с разделительным ь: _________________________________
____________________________________________________
с ь – показателем мягкости: ____________________________
____________________________________________________
5. Укажи количество звуков и букв: перья — … б., … зв.
6. Вставь, где нужно, ь.
Сынов … я, вороб … и, люд … и, раздол … е, Пет… я.
Проверочная работа по теме «Разделительный
ь знак» (2 класс).
1.От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько
предметов.
Дерево-_____________________________Крыло-______________________________
Лист-_______________________________Воробей-____________________________
Друг-________________________________
2.Раздели
слова для переноса линиями.
Платье,
скамья, ружьё, вьюга, братья.
3.Подчеркни
«лишнее слово».
Илья,
Дарья, Ольга, Софья, Татьяна, Наталья, Ульяна.
4.Распредели слова в два столбика.
1. Ь-разделительный
___________________________________________
_____________________________________________________________
2. Ь-показатель
мягкости согласного звука __________________________
______________________________________________________________
Больница,
ручьи, обезьяна, письмо, альбом, гостья, варенье, бельё, кольцо, коньки.
5. Вставь
пропущенный ь (если нужно)
Солов…и,
руч…ка, метел…, бежат…, волч…я берлога, мал…чик, пал…то, павлин…и пер…я,
собач…я конура, моя сем…я, мен…ше.
6.
Запиши текст, вставляя где нужно мягкий знак
Бож_я коровка
Летом
на лист_ях и веточ_ках растений можно увидет_ мален_кого жуч_ка.
Головка
у него чернен_кая, крыл_я краснен_кие. На крыл_ях пятнышки. Это бож_я коровка.
Бож_я коровка очен_ полезный жучок. Она уничтожает вредных насекомых.
Альберти А.В. МБОУ Раздольненская школа № 19
Проверочная работа 2 класс «Разделительный мягкий знак»
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
С первой к…пелью прил…тают к нам птицы. В…сной птицы в…ют гнёзда и ут…пляют их лист…ями и пер…ями. А в…ронье гн…здо сделано из суч…ев. Скоро жил…ё готово. Мы слышим в…сёлое чирикан…е. Ноч…ю можно услышать сол…вьиные трели.
2. В 1м предложении подчеркни основу.
3. Выпиши из текста слова с пропущенной буквой, подбери проверочное слово.
4. Спиши слова. Измени их так, чтобы они обозначали много предметов, запиши.
Улей, ручей, лист, перо, сын, корень, прут, стол, муравей, дерево
5. Спиши. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Гостья, горький, бельё, литьё, рельсы, вьюнок, бульвар, барьер, пыльца, гольф, ущелье, везенье, Татьяна, статья, вьюга.
Проверочная работа 2 класс «Разделительный мягкий знак»
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
С первой к…пелью прил…тают к нам птицы. В…сной птицы в…ют гнёзда и ут…пляют их лист…ями и пер…ями. А в…ронье гн…здо сделано из суч…ев. Скоро жил…ё готово. Мы слышим в…сёлое чирикан…е. Ноч…ю можно услышать сол…вьиные трели.
2. В 1м предложении подчеркни основу.
3. Выпиши из текста слова с пропущенной буквой, подбери проверочное слово.
4. Спиши слова. Измени их так, чтобы они обозначали много предметов, запиши.
Улей, ручей, лист, перо, сын, корень, прут, стол, муравей, дерево
5. Спиши. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Гостья, горький, бельё, литьё, рельсы, вьюнок, бульвар, барьер, пыльца, гольф, ущелье, везенье, Татьяна, статья, вьюга.
——————————————- ——————————-
Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак».
1. Разделительный мягкий знак пишется после ————————————
перед——————-————————————-—————-—.В этом случае
буквы—————-—————обозначают————————————————.
Например:————————
2.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с разделительным мягким
знаком:
В…юга, ден…ки, Ил…я, осен…ю, руч…и, л…дина, прос…ба, л…ёт, суд…я,
учен…е, осен…
3. Вставь пропущенные буквы. Зачеркни лишнее слово в каждом столбике:
здоров…е кол…цо сороч…ка
в…юнок плат…е горчич…ник
кон…ки мален…кий руч…и
брат…я стул…чик туч…ки
4. Раздели горизонтальной чёрточкой слова для переноса:
Осень, друзья, тьма, счастье, бинокль, ученье, ульи, осенью, перья, декабрь.
—————————————————————————-———————-——
———————————————————————————————————
————————————————
5. Соедини стрелкой: сирень
пальто
ночью
Ь — показатель лисьи разделительный Ь
мягкости согласных кольцо
шалунья
воробьи
Татьяна
Проверочная работа по теме «Разделительный Ь» 1 вариант.
Ф.И._________________________________________
1. Закончи предложения:
Разделительный Ь пишется в корне слова, после букв обозначающих ________________
звуки, перед буквами _______________ . В этом случае буквы ___________________
обозначают ___ звука : [__ ] и _______________________звук.
Ьпоказатель мягкости пишется в корне слова, между __________________________
буквами. Он показывает, что ____________________ звук ________________________ .
2. Вставь в слова, где нужно, мягкий знак.
Кл_ючик, в_юга, врем_я, птич_и, бол_ной, жил_ё.
3. Выпиши слова в 2 группы: Колья, тополь, здоровье, бьют, гвоздь, скамья, лебедь,
капельки, лью, тьма, копьё, стульчик.
Слова с разделительным Ь
______________________________________________________________________________________
________________________________________
Слова с Ь показателем мягкости согласного
______________________________________________________________________________________
________________________________________
4. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.
Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.
Сыновья, Сибирь, сеть, сосулька.
5. Исправить в предложениях ошибки.
Для ребьят настали вьесёлые денки. Иля и Тарас катаются на конках. Ветер
бёт им в лицо, но друзям жарько.
6.Разделить слова для переноса. Сыновья, вьётся, Гурьева, друзья, листья, вьюга.
7. Обозначь данное слово звуками: здоровье __________________
9.Вставь пропущенные слоги.
Овсяное пече…….., оле……… рога, коро……… молоко, соба………. шерсть, воро……..
гнездо, ли………. нора.
9.От данных слов образуй слова, обозначающие несколько предметов.
ручей _________________
звено _________________
муравей _________________
кол _________________
прут _________________
Даша ______________
8.* Подбери к словам антонимы с мягким знаком и запиши их. Враги ______________ , свет _________________ .
2 вариант. Ф.И._________________________________________
Проверочная работа по теме «Разделительный Ь»
1. Закончи предложения:
Разделительный Ь пишется в корне слова, после букв обозначающих
____________________ звуки, перед буквами _________________ . В этом случае буквы
_________________
обозначают ___ звука : [__ ] и _______________________звук.
Ьпоказатель мягкости пишется в корне слова, между __________________________
буквами. Он показывает, что ____________________ звук __________________________ .
2. Вставь в слова, где нужно, мягкий знак.
Сем_я, пл_ёнка, бол_шой, лис_и, пл_яска, руж_ё.
3. Выпиши слова в 2 группы:
Крылья, коньки, веселье, пьют, осень, варенье, письмо, скользкий, ульи, шьёт, просьба.
Слова с разделительным Ь
______________________________________________________________________________________
________________________________________
Слова с Ь показателем мягкости согласного
______________________________________________________________________________________
________________________________________
4. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.
Софья, Наталья, Мальвина, Марья.
Ель, гостья, пельмени, Рязань.
5. Исправить в предложениях ошибки.
Для ребьят настали вьесёлые денки. Иля и Тарас катаются на конках. Ветер бёт
им в лицо, но друзям жарько.
6.Разделить слова для переноса. Деревья, льются, Татьяна, колья муравьи, вьюнок.
____________________________________________________________________________________
7. Обозначь данное слово звуками: соловьи _________________
8.Вставь пропущенные слоги.
Овсяное пече…….., оле……… рога, коро……… молоко, соба………. шерсть, воро……..
гнездо, ли………. нора.
9.От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
дерево_________________
крыло_________________
лист_________________
воробей_________________
друг_________________
перо _________________ 10.* Подбери к словам антонимы с мягким знаком и запиши их.
Болезнь ______________ , вред _________________ .
1. Исправьте ошибки, определите границы предложений. Спишите исправленный текст.
Гуляют вюги трещят марозы сонный стоит лес палянки укрыл пушыстый снек пенки
Зимой.
надели снежные шабки у карней сасны лися нара в яму под елью залёк мидведь лисник
иван григорьевич кладёт в кармушку сено для звирей.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Выписать слова с разделительным мягким знаком.
Выборочный диктант
1) Ночью была вьюга. 2) Трещали сухие сучья сосны. 3) Летели хлопья снега. 4) Илья
Воробьев и Кузьма Муравьев друзья. 5) С гор бегут ручьи. 6) На снегу лисьи следы. 7)
Чирикают воробьи. В кустах поют соловьи. 9) Грачи вьют гнезда. 10) Скоро польет
дождь. 11) Таня шьет платье. 12) На сосне жилье белки. 13) Деревья стоят в инее. 14)
Осенью птицы улетают на юг. 15) Слышны птичьи голоса. 16) Пчелы спрятались в ульи.
17) Листья пожелтели.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________