Проверочная работа по русскому языку для 2 класса
по теме «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»
1 вариант
К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.
1. Как проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?
1) |
подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение |
2) |
поставить ударение |
3) |
изменить форму слова, поставить ударение |
4) |
изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение |
2. В каком слове необходимо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?
1) |
звёзды |
2) |
зима |
3) |
горы |
4) |
пятна |
3. В каком слове необходимо вставить букву о в корне слова?
1) |
с_сна |
2) |
м_лыш |
3) |
тр_ва |
4) |
д_лёкий |
4. В каком слове необходимо вставить букву а в корне слова?
1) |
р_са |
2) |
к_са |
3) |
м_ряк |
4) |
с_ды |
5. Какое слово является проверочным по отношению ко всем остальным?
1) |
лесник |
2) |
лес |
3) |
лесной |
4) |
лесок |
При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.
6. Подбери проверочное слово к слову «лентяйка»:
Ответ: ___________________________
7. Выпиши слова, являющиеся проверочными для слова «ледянка»:
Ледяной, подлёдная, ледник, льдинка, лёд, заледенел
Ответ: __________________________________________________________
8. Выпиши слова с буквой, обозначающей безударный гласный звук в корне слова, написание которой надо проверить?
На молоденьких ветвях распустились листья.
Ответ: ___________________________
9. Подбери и запиши в таблицу проверочное слово к указанным слова, поставь ударение.
Проверяемое слово |
гр_бной |
м_лчать |
ст_на |
д_лёкий |
Проверочное слово |
10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
Ш_рокая площадь, высокая с_сна, ст_льные рельсы, пл_хая погода, з_леные п_ля, д_лёкий путь, в_здушные ш_ры, ч_совая стрелка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса
по теме «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»
2 вариант
К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.
1. Как проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?
1) |
Поставить ударение |
2) |
Подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение |
3) |
Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение |
4) |
Изменить форму слова, поставить ударение |
2. В каком слове необходимо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?
1) |
тепло |
2) |
синий |
3) |
речка |
4) |
домики |
3. В каком слове необходимо вставить букву е в корне слова?
1) |
т_жёлый |
2) |
_грушки |
3) |
зв_зда |
4) |
л_нейка |
4. В каком слове необходимо вставить букву и в корне слова?
1) |
дл_на |
2) |
р_ка |
3) |
ж_лтеть |
4) |
л_сник |
5. Какое слово является проверочным по отношению ко всем остальным?
1) |
вода |
2) |
водяной |
3) |
подводный |
4) |
водолаз |
При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.
6. Подбери и запиши проверочное слово к слову «полянка»:
Ответ: ___________________________
7. Выпиши слова, являющиеся проверочными для слова «цветы»:
Цветение, расцветать, цвет, цветник, расцвёл, рассвет
Ответ: __________________________________________________________
8. Выпиши слова с буквой, обозначающей безударный гласный звук в корне слова, написание которой надо проверить?
Пушистый снежок укрыл сосновые ветки.
Ответ: ___________________________
9. Подбери и запиши в таблицу проверочное слово к указанным слова, поставь ударение.
Проверяемое слово |
з_рновой |
пос_дить |
стр_итель |
сп_на |
Проверочное слово |
10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
С_сновые д_ревья, м_рская в_лна, б_льшой мальчик, д_ждливая ос_нь, ст_льная л_нейка, з_лёная тр_ва.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2класс.
Фамилия, имя _____________________________
1.Допиши правило.
Проверяемое слово – это слово, в котором _________________________
______________________, обозначающей безударный гласный звук.
2.Допиши правило.
Проверочное слово— это слово,в котором_________________________________
____________________________________________________________________.
3.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
св…ча — ___________ м…ряк — _____________ з…леный— _________
гн…здо — __________ з…мля— ______________ н…чной— _________
х…лмы— __________ ств…лы— _____________ б…льница-_________
4. Поставь ударение,вставь пропущенные буквы, выдели корень.
Зв…рь, зв…рёк, зв…риная.
Л…с, л…сник, л…сной.
Гр…б, гр…бной, гр…бочек.
5.Исправь ошибки. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком.
Тешина в лису.
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2класс.
Фамилия, имя ________________________________________________
1. Обозначьте в словах ударение, вставьте пропущенную букву, соедините линией проверяемое и проверочное слово
г_ра зонт
ст_на стены
з_ма глаз
гл_за зимы
з_нты горы
с_ды сад
цв_ты стриж
стр_жи цвет
2.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударение:
св…ча — ___________ м…ряк — _____________ з…леный- _________
гн…здо — __________ з…мля- ______________ н…чной- _________
х…лмы- __________ ств…лы- _____________ б…льница-_________
3. Поставь ударение, вставь пропущенные буквы, выдели корень.
Зв…рь, зв…рёк, зв…риная.
Л…с, л…сник, л…сной.
Гр…б, гр…бной, гр…бочек.
4. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инфоурок
›
Русский язык
›Другие методич. материалы›Контрольная работа с грамматическим заданием по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова», 2 класс УМК «Школа России»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 3 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 582297
-
Всего материалов:
101
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
1 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла
2. Подбери проверочные слова:
ст .на -_______________________ р .ка — _______________________
гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________
д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________
сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________
3. Исправь ошибки:
Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.
Вода, водяной, водный
Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы
Поля, поле, полянка
Лепка, лепить, вылепил
5. Вставь пропущенные буквы:
М.роз тр.щит.
З.ма м.тёт.
Сн.гирь, как маков цвет, цв.тёт.
П.ёт и в.с.лится,
М.роза не б.ится.
6. Выпиши слова с безударной гласной О:
К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, к.л.сок
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
2 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
З.рно, к.рмушка, б.жать, в.дяной, л.вил, сл.ды, в.ршина
2. Подбери проверочные слова:
з.ма — ______________________ д.бро –___________________________
х.лодный — _________________ л.сной — __________________________
кр.чат — ____________________ д.ржать — _________________________
см.льчак — __________________ б.дняк – __________________________
3. Исправь ошибки:
Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:
Зима, зимушка, зимовка
Лесник, лесок, лес, лесной
Красный, краснеть, краснота
Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка
5. Вставь пропущенные буквы:
На б.рёзе т.ремок,
Не в.сит на нем замок.
Дверь открыта для ж.льца
Г.в.рливого скв.рца.
6. Выпиши слова с безударной гласной А:
К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица
______________________________________________________________
______________________________________________________________