Проверочная работа по русскому языку 2 класс правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

по теме «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»

1 вариант

К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Как проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?

1)

подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение

2)

поставить ударение

3)

изменить форму слова, поставить ударение

4)

изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение

2. В каком слове необходимо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?

1)

звёзды

2)

зима

3)

горы

4)

пятна

3.  В каком слове необходимо вставить букву о в корне слова?

1)

с_сна

2)

м_лыш

3)

тр_ва

4)

д_лёкий

4. В каком слове необходимо вставить букву а в корне слова?

1)

р_са

2)

к_са

3)

м_ряк

4)

с_ды

5. Какое слово является проверочным по отношению ко всем остальным?

1)

лесник

2)

лес

3)

лесной

4)

лесок

При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

6. Подбери проверочное слово к слову «лентяйка»:

Ответ: ___________________________

7. Выпиши слова, являющиеся проверочными для слова «ледянка»:

Ледяной, подлёдная, ледник, льдинка, лёд, заледенел

Ответ: __________________________________________________________

8. Выпиши слова с буквой, обозначающей безударный гласный звук в корне слова, написание которой надо проверить?

        На молоденьких ветвях распустились листья.

Ответ: ___________________________

9. Подбери и запиши в таблицу проверочное слово к указанным слова, поставь ударение.

Проверяемое слово

гр_бной

м_лчать

ст_на

д_лёкий

Проверочное слово

10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

Ш_рокая площадь, высокая с_сна, ст_льные рельсы, пл_хая погода, з_леные п_ля, д_лёкий путь, в_здушные ш_ры, ч_совая стрелка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

по теме «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»

2 вариант

К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Как проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?

1)

Поставить ударение

2)

Подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение

3)

Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот безударный звук падало ударение

4)

Изменить форму слова, поставить ударение

2. В каком слове необходимо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?

1)

тепло

2)

синий

3)

речка

4)

домики

3.  В каком слове необходимо вставить букву е в корне слова?

1)

т_жёлый

2)

_грушки

3)

зв_зда

4)

л_нейка

4. В каком слове необходимо вставить букву и в корне слова?

1)

дл_на

2)

р_ка

3)

ж_лтеть

4)

л_сник

5. Какое слово является проверочным по отношению ко всем остальным?

1)

вода

2)

водяной

3)

подводный

4)

водолаз

При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

6. Подбери и запиши проверочное слово к слову «полянка»:

Ответ: ___________________________

7. Выпиши слова, являющиеся проверочными для слова «цветы»:

Цветение, расцветать, цвет, цветник, расцвёл, рассвет

Ответ: __________________________________________________________

8. Выпиши слова с буквой, обозначающей безударный гласный звук в корне слова, написание которой надо проверить?

Пушистый снежок укрыл сосновые ветки.

Ответ: ___________________________

9. Подбери и запиши в таблицу проверочное слово к указанным слова, поставь ударение.

Проверяемое слово

з_рновой

пос_дить

стр_итель

сп_на

Проверочное слово

10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

        С_сновые д_ревья, м_рская в_лна, б_льшой мальчик, д_ждливая ос_нь, ст_льная л_нейка, з_лёная тр_ва.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2класс.

Фамилия, имя _____________________________

1.Допиши правило.

Проверяемое слово – это слово, в котором _________________________

______________________, обозначающей безударный гласный звук.

2.Допиши правило.

Проверочное словоэто слово,в котором_________________________________

____________________________________________________________________.

3.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

св…ча — ___________ м…ряк — _____________ з…леный _________

гн…здо — __________ з…мля— ______________ н…чной— _________

х…лмы— __________ ств…лы— _____________ б…льница-_________

4. Поставь ударение,вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Зв…рь, зв…рёк, зв…риная.

Л…с, л…сник, л…сной.

Гр…б, гр…бной, гр…бочек.

5.Исправь ошибки. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.

Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком.

Тешина в лису.

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2класс.

Фамилия, имя ________________________________________________

1. Обозначьте в словах ударение, вставьте пропущенную букву, соедините линией проверяемое и проверочное слово

г_ра                      зонт

ст_на                    стены

з_ма                     глаз

гл_за                     зимы

з_нты                    горы

с_ды                     сад

цв_ты                    стриж

стр_жи                  цвет

2.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударение:

св…ча — ___________ м…ряк — _____________ з…леный- _________

гн…здо — __________ з…мля- ______________ н…чной- _________

х…лмы- __________ ств…лы- _____________ б…льница-_________

3. Поставь ударение, вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Зв…рь, зв…рёк, зв…риная.

Л…с, л…сник, л…сной.

Гр…б, гр…бной, гр…бочек.

4. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инфоурок


Русский язык

Другие методич. материалыКонтрольная работа с грамматическим заданием по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова», 2 класс УМК «Школа России»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Александрова Татьяна Юрьевна

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 582297
    • Всего материалов:

      101

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. Вставь пропущенные буквы:

М.роз тр.щит.

З.ма м.тёт.

Сн.гирь, как маков цвет, цв.тёт.

П.ёт и в.с.лится,

М.роза не б.ится.

6. Выпиши слова с безударной гласной О:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, к.л.сок

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы:

З.рно, к.рмушка, б.жать, в.дяной, л.вил, сл.ды, в.ршина

2. Подбери проверочные слова:

з.ма — ______________________ д.бро –___________________________

х.лодный — _________________ л.сной — __________________________

кр.чат — ____________________ д.ржать — _________________________

см.льчак — __________________ б.дняк – __________________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:

Зима, зимушка, зимовка

Лесник, лесок, лес, лесной

Красный, краснеть, краснота

Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка

5. Вставь пропущенные буквы:

На б.рёзе т.ремок,

Не в.сит на нем замок.

Дверь открыта для ж.льца

Г.в.рливого скв.рца.

6. Выпиши слова с безударной гласной А:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями: