Проверочная работа по русскому языку во 2 классе
по теме «Безударная гласная в корне»
Диктант
Зимние гости.
Пришла холодная зима. Побелели поля и луга. Мороз сковал речки и озёра. Пушистые ёлочки нарядились в белые одежды. Зимой в лесу тишина.
Вдруг в чащу прилетела стайка гостей. Это клесты. Птицы облепили верхушки деревьев. Клесты ищут еловые шишки. На берёзках сидят воробьи. Им голодно.
(44 слова)
Задание.
1.Выписать слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова»
Грибок, рука, речка, трясёт, листок, лист, земля, лётчик.
2.Списать однокоренные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделить корень. Подчеркнуть проверочные слова.
I вариант. С . довый, са . , пос . дил, садик.
II вариант. Л . док, лё . , нал . дь, подлёдный.
3.Образовать три однокоренных слова с данным корнем.
I вариант. – ход-
II вариант. –бег-
4.* Найти в тексте однокоренные слова, подчеркнуть и выделить корень.
УМК «Перспектива»
Безударные гласные в корне слова
Вариант 1
1. Чтобы
правильно написать безударную гласную в корне, надо…
а)
подобрать однокоренное слово;
б)
подобрать однокоренное слово, чтобы на гласный падало
ударение;
в)
подобрать однокоренное слово, чтобы на согласный падало ударение.
2. Проверяемое
слово – это слово, …
а)
написание которого надо проверить;
б)
которое служит для проверки.
3.
Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО.
а)
тёмный; б) темнота;
в) темнеет.
4.
Укажи слово с безударной гласной А.
а)
вр..ги; в) зв..нил;
б)
б..лел; г) ст..нал.
5.
Укажи слово с безударной гласной О.
а)
вр..чи; в) д..жди;
б)
ж..ра; г) ш..ги.
6.
Укажи слово с безударной гласной Е.
а)
т..шина; в) пч..ла;
б)
стр..жи; г) ч..сло.
7.
Укажи слово с безударной гласной И.
а)
гн..здо; в) стр..ла;
б)
с..лач; г) з..мля.
8.
Укажи слово с ошибкой.
а)
лесник; в) певец;
б)
мисной; г) ковёр.
9.
В каком слове буква Е проверяется буквой Ё?
а)
пробегать; б) напеваю;
в) озеро.
10.
Укажи строчку с лишним словом.
а)
т..жёлый, пр..мой, гл..дит;
б)
м..рской, с..довый, сп..ртивный;
в)
зв..зда, в..сло, в..дро.
Безударные
гласные в корне слова
Вариант
2
1.
Чтобы
проверить написание безударной гласной, надо изменить слово так, …
а)
чтобы
гласная слышалась ясно;
б)
чтобы
после безударной гласной стоял согласный;
в) чтобы на
гласный падало ударение.
2.
Написание
каких букв не нуждается в проверке?
а) э, ы, у,ю;
б) а, о, е, и.
3. Написание
какого слово не нуждается в проверке?.
а) белка;
б) чернеет; в) нога.
4.
Прочитай слова. Какая буква пропущена в них?
Прил__тят,
з__лёный, сл__ды.
а) Е;
в) И;
5. Прочитай
предложение. Выбери правильный ответ.
У
ястреба зоркие ___________________ .
а) глоза;
в) глаза
6. В каком
слове допущена ошибка?
а) звезда;
в) желток;
б) зерно;
г) колисо
7. Какое
слово является проверочным слову ДАЛЁКИЙ?
а) далеко;
б) даль; в) недалеко
8. В каком
слове буква Е проверяется буквой Ё?
а) земля;
в) сестра; б) тесноватый
9. Укажи
слово с безударной гласной И?
а) п..чной;
б) т..рпеть; в) скр..пач.
10.
Укажи слова с безударной гласной А.
а)
м..ря,
кр..ты, к..льцо, пл..ты;
б) тр..ва,
гр..чи, вр..ги, ч..сы.
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
1 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла
2. Подбери проверочные слова:
ст .на -_______________________ р .ка — _______________________
гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________
д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________
сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________
3. Исправь ошибки:
Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.
Вода, водяной, водный
Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы
Поля, поле, полянка
Лепка, лепить, вылепил
5. Вставь пропущенные буквы:
М.роз тр.щит.
З.ма м.тёт.
Сн.гирь, как маков цвет, цв.тёт.
П.ёт и в.с.лится,
М.роза не б.ится.
6. Выпиши слова с безударной гласной О:
К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, к.л.сок
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
2 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
З.рно, к.рмушка, б.жать, в.дяной, л.вил, сл.ды, в.ршина
2. Подбери проверочные слова:
з.ма — ______________________ д.бро –___________________________
х.лодный — _________________ л.сной — __________________________
кр.чат — ____________________ д.ржать — _________________________
см.льчак — __________________ б.дняк – __________________________
3. Исправь ошибки:
Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:
Зима, зимушка, зимовка
Лесник, лесок, лес, лесной
Красный, краснеть, краснота
Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка
5. Вставь пропущенные буквы:
На б.рёзе т.ремок,
Не в.сит на нем замок.
Дверь открыта для ж.льца
Г.в.рливого скв.рца.
6. Выпиши слова с безударной гласной А:
К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Проверочная работа
«Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.»
1 вариант
Ф.И.______________________________________________________________
1. Подчеркни строчки, где во всех словах можно проверить безударную гласную.
а). волна, морской, песок
б). грибы, тропинка, лесная
в). гора, вершина, ветер
г). степной, лететь, сокол
2. Подчеркни строчки, где во всех словах есть непроверяемая гласная.
а). мосты, пенал, овощ
б). молоко, ворона, сапог
в). герой, арбуз, капуста
г). морковь, дрова, тетрадь
3. Подчеркните гласные буквы, пропущенные в словах: ст_на, с_сна, тр_ва?
а). е, о, и
б). и, а, о,
в). е, о, а
4. Подчеркните проверочное слово для слова моряк.
а). морской
б). море
в). мореплаватель
5. Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную, напишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
Дв_ры — __________________
З_ма — ____________________
К_льцо — __________________
Гр_за — ___________________
Х_лмы — __________________
Стр_на — __________________
Проверочная работа
«Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.»
2 вариант
Ф.И.______________________________________________________________
1. Подчеркни строчки, где во всех словах можно проверить безударную гласную.
а). грибы, тропинка, лесная
б). степной, лететь, сокол
в). волна, морской, песок
г). гора, вершина, ветер
2. Подчеркни строчки, где во всех словах есть непроверяемая гласная.
а). мосты, пенал, овощ
б). морковь, дрова, тетрадь
в). молоко, ворона, сапог
г). герой, арбуз, капуста
3. Подчеркните гласные буквы, пропущенные в словах: з_мля, ст_лы, с_ды?
а). е, о, и
б). и, а, о,
в). е, о, а
4. Подчеркните проверочное слово для слова травинка.
а). трава
б). травяной
в). травушка
5. Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную, напишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
Т_грёнок — __________________
Сн_га — _____________________
Ч_сы — _____________________
Гр_бы — ____________________
Н_га — ______________________
Стр_ла — ____________________
Проверочная работа по теме «Безударные гласные» В — 1
ФИ ___________________________________________
-
Вставь пропущенные слова.
Чтобы проверить безударную гласную, надо _______________ слово так, чтобы ______________________________________.
-
Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.
Вода — ________________________________________________
Земля — _______________________________________________
Поля — ________________________________________________
Страна — ______________________________________________
Трава — _______________________________________________
-
Вставь пропущенную букву.
Е или И? З__ма, сн__га, п__сьмо, л__сты, в__сна.
А или О? Д__ма, г__ра, гл__за, д__бро, ск__ла.
-
Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее. Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Безударные гласные» В — 2
ФИ ___________________________________________
-
Вставь пропущенные слова.
Чтобы проверить безударную гласную, надо _______________ слово так, чтобы ______________________________________.
-
Подбери и запиши к данным словам проверочные. Выдели орфограмму.
Скала — _______________________________________________
Река — _______________________________________________
Холмы — ______________________________________________
Сады — ______________________________________________
Моря — _______________________________________________
-
Вставь пропущенную букву.
Е или И? Б__да, сл__ды, зв__зда, гр__бы, з__мля.
А или О? Тр__ва, в__да, п__ля, стр__на, н__га.
-
Вставь пропущенные буквы. Спиши тест.
Зел_неет тр_ва. Но в_сна ещё не пришла. Днём стало т_плее. Д_ждинки начали капать, а потом нач_лся ливень. Капли уд_ряли по тр_пинке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
1 зд. – 1 балл
2 зд. – 2 балла (1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов; за неверно выделенную орфограмму «-0,5»баллов)
3 зд. – 2 балла (1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов)
4 зд. – 2 балла (1-2 ошибки – 1 балл, 3 и более ошибок – 0 баллов)
Итого – 7 баллов
7б – 100
6,5б – 93
6б – 85
5,5б – 79
5б – 71
4,5б – 64
4б – 57
3,5б – 50
3б – 43
2,5б – 36
2б – 29
1,5б – 21
1б — 14