Проверочная работа по русскому языку 2 класс часть 2 тема части речи

Проверочная работа по теме «Части речи», 2 класс.

1.  Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это  _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, — это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы  что делает?  что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .

2.  Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.  

  Ч…десный,  б…гут,  футб…лист,  м…рской,   зел…нь,  цв…тёт,  в…сенняя,  посм…треть, М…сква, ябл…ня,  мя…кие,  уж…нать.

Имена существительные

        Глаголы

Имена прилагательные

1.  Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это  _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, — это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы  что делает?  что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .

2.  Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.  

  Ч…десный,  б…гут,  футб…лист,  м…рской,   зел…нь,  цв…тёт,  в…сенняя,  посм…треть, М…сква, ябл…ня,  мя…кие,  уж…нать.

Имена существительные

        Глаголы

Имена прилагательные

 1. Допиши:

·        
Имя существительное отвечает на вопросы  _____________________________________

·        
Имя прилагательное обозначает ______________________________________________

·        
Какая часть речи обозначает действие предмета  ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь,   спортивная,   ученик,  рисовать, мягкий,   увидел, 
дерево,   мягкий,  яркое,  гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы,   треснул лёд,  зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным  слова по  смыслу, определи число и
род.

ягодка
(какая?)_____________________________________________________________

друг (какой?)
______________________________________________________________

рыбки (что
делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери 
и  напиши по два  слова,  которые  отвечают  на вопросы:

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

что
сделать?_______________________________________________________________

что
делать?________________________________________________________________

6. Прочитай. 
Поставь  вопрос  к  каждому слову в предложении, напиши  вопросы  в скобках
над словами.

(_____________________________)     
(_____________).   (________________________)

           
Пришла                                                
зима.                                  Летит                       и

(____________________________)       
(_____________________)      (______________).   

              сверкает                                              
пушистый                                   снег.

(__________________)   
(__________)  (_________________________)  (______________)

   
Снежный                            ковёр                            
укрыл                                     землю.

(____________________)       
(___________________)          (__________________)

          
Бесконечная                          снежная                                    
равнина…

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________
бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать,
___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а)
свежее      б) вкусный      в) весеннее      г) синие

9. Отметь слово, в  котором на конце пишется ь:

а) нож…       б) грач…      в) гараж…        г) вещ… 

10. Поставь  существительное  во  множественное  число:

Дорога – ___________________________

Город – _________________________

Прыжок – ________________________

Красота — ______________________________

Кольцо — ___________________________________

День — _________________________________

11. Отметь существительные женского рода

 а) рожь     б) шампунь    в) здоровье    г) метро

12. Отметь  словосочетания, в которых  допущена ошибка,
исправь

а) веселый  обезьяна,    б) быстрая  лань,    в) синяя  облако

__________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Школа России» 2 класс

Тема «Части речи»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются _______________________.

Например: _______________________________________

Б) Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются _______________________.

Например: _______________________________________

В) Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются ________________.

Например: _______________________________________

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

                 Сущ.                           Прил.                                Гл.

3. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над словами.

1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает опавшую листву.

4.Подбери к существительному прилагательное и глагол.

_______________ книга ______________

______________ воробей _________________

______________ заяц ___________________

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал, т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант I

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

В прозрачной воде отражаются звёзды.

По небу плыли лёгкие облака.

Широкая радуга раскинулась по небу.

2. Распредели слова по столбикам.

Трактор, добрый, ответ, висят, серебряный, девочка, свет, смеётся, расписной, светят, бежит, чёрный, конь, Ирина, смотрит, храбрый, горький, пахнет.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – ____________________________

Прыжок – __________________________

Кольцо — ___________________________

Воробей — _____________________________

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант II

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

По широкому лугу прыгал зайчик.

Весной аисты ищут новые гнёзда.

В еловой чаще прячутся поздние грибы.

2. Распредели слова по столбикам.

Снег, идёт, зернистый, школьники, звёздный, радовать, говорить, деревья, бежать, Анжелика, снежный, Дружок, сторожить, мягкий, яблоко, сладкое, висит, дождь, весенний, льёт.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Конфета – ___________________________

Книга – ____________________________

Ручей – __________________________

Дрозд — ___________________________

Пень — _____________________________

Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс

1.Допиши:

  • Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________

  • Имя прилагательное обозначает ______________________________________________

  • Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.

ягодка (какая?)_____________________________________________________________

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

что сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_____________________________) (_____________). (________________________)

Пришла зима. Летит и

(____________________________) (_____________________) (______________).

сверкает пушистый снег.

(__________________) (__________) (_________________________) (______________)

Снежный ковёр укрыл землю.

(____________________) (___________________) (__________________)

Бесконечная снежная равнина…

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) сладкий  в) весеннее г) синие

9. Подчеркни глаголы:

а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра

10. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – _________________________

Прыжок – ________________________

Высота — ______________________________

Кольцо — ___________________________________

День — _________________________________

11. Отметь существительные женского рода

а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро

12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

__________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl

Понравилась статья? Поделить с друзьями: