Проверочная работа по теме «Части речи», 2 класс.
1. Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это _______________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, — это ____________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .
2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.
Ч…десный, б…гут, футб…лист, м…рской, зел…нь, цв…тёт, в…сенняя, посм…треть, М…сква, ябл…ня, мя…кие, уж…нать.
Имена существительные |
Глаголы |
Имена прилагательные |
1. Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это _______________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, — это ____________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .
2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.
Ч…десный, б…гут, футб…лист, м…рской, зел…нь, цв…тёт, в…сенняя, посм…треть, М…сква, ябл…ня, мя…кие, уж…нать.
Имена существительные |
Глаголы |
Имена прилагательные |
1. Допиши:
·
Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________
·
Имя прилагательное обозначает ______________________________________________
·
Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________
2. Определи часть речи, подпиши.
Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, увидел,
дерево, мягкий, яркое, гуляет
3. Определи число, подпиши.
жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля, светит солнце
4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и
род.
ягодка
(какая?)_____________________________________________________________
друг (какой?)
______________________________________________________________
рыбки (что
делали?)__________________________________________________________
ветер (что сделал?)_____________________________________________________________
5. Подбери
и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
какой?_____________________________________________________________________
какая?_____________________________________________________________________
какое?____________________________________________________________________
какие?____________________________________________________________________
кто?______________________________________________________________________
что?_______________________________________________________________________
что
сделать?_______________________________________________________________
что
делать?________________________________________________________________
6. Прочитай.
Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках
над словами.
(_____________________________)
(_____________). (________________________)
Пришла
зима. Летит и
(____________________________)
(_____________________) (______________).
сверкает
пушистый снег.
(__________________)
(__________) (_________________________) (______________)
Снежный ковёр
укрыл землю.
(____________________)
(___________________) (__________________)
Бесконечная снежная
равнина…
7. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________
бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,
_____________________ топать,
___________ заяц, _________ колючий.
8. Отметь прилагательное во множественном числе:
а)
свежее б) вкусный в) весеннее г) синие
9. Отметь слово, в котором на конце пишется ь:
а) нож… б) грач… в) гараж… г) вещ…
10. Поставь существительное во множественное число:
Дорога – ___________________________
Город – _________________________
Прыжок – ________________________
Красота — ______________________________
Кольцо — ___________________________________
День — _________________________________
11. Отметь существительные женского рода
а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро
12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка,
исправь
а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа «Части речи». Вариант I
1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)
В прозрачной воде отражаются звёзды.
По небу плыли лёгкие облака.
Широкая радуга раскинулась по небу.
2. Распредели слова по столбикам.
Трактор, добрый, ответ, висят, серебряный, девочка, свет, смеётся, расписной, светят, бежит, чёрный, конь, Ирина, смотрит, храбрый, горький, пахнет.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
3. Поставь существительное во множественное число:
Дорога – ___________________________
Город – ____________________________
Прыжок – __________________________
Кольцо — ___________________________
Воробей — _____________________________
Самостоятельная работа «Части речи». Вариант II
1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)
По широкому лугу прыгал зайчик.
Весной аисты ищут новые гнёзда.
В еловой чаще прячутся поздние грибы.
2. Распредели слова по столбикам.
Снег, идёт, зернистый, школьники, звёздный, радовать, говорить, деревья, бежать, Анжелика, снежный, Дружок, сторожить, мягкий, яблоко, сладкое, висит, дождь, весенний, льёт.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
3. Поставь существительное во множественное число:
Конфета – ___________________________
Книга – ____________________________
Ручей – __________________________
Дрозд — ___________________________
Пень — _____________________________
Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс
1.Допиши:
-
Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________
-
Имя прилагательное обозначает ______________________________________________
-
Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________
2. Определи часть речи, подпиши.
Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет
3. Определи число, подпиши.
жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля, светит солнце
4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.
ягодка (какая?)_____________________________________________________________
друг (какой?) ______________________________________________________________
рыбки (что делали?)__________________________________________________________
ветер (что сделал?)_____________________________________________________________
5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
какой?_____________________________________________________________________
какая?_____________________________________________________________________
какое?____________________________________________________________________
какие?____________________________________________________________________
кто?______________________________________________________________________
что?_______________________________________________________________________
что сделать?_______________________________________________________________
что делать?________________________________________________________________
6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_____________________________) (_____________). (________________________)
Пришла зима. Летит и
(____________________________) (_____________________) (______________).
сверкает пушистый снег.
(__________________) (__________) (_________________________) (______________)
Снежный ковёр укрыл землю.
(____________________) (___________________) (__________________)
Бесконечная снежная равнина…
7. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,
_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.
8. Отметь прилагательное во множественном числе:
а) свежее б) сладкий в) весеннее г) синие
9. Подчеркни глаголы:
а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра
10. Поставь существительное во множественное число:
Дорога – ___________________________
Город – _________________________
Прыжок – ________________________
Высота — ______________________________
Кольцо — ___________________________________
День — _________________________________
11. Отметь существительные женского рода
а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро
12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь
а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако
__________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl
Ф. И. ученика ____________________________________________
Проверочная работа «Части речи».
1. Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это
_______________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, — это ____________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .
2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на
три группы.
Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.
3. Определи число и род у имён существительных.
Б…льница, озера, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.
4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати
внимание на образец. Укажите части речи над словами.
Чернота – чёрный – чернеет.
Желток – _______________________________________________________________.
Темнота – ______________________________________________________________.
Доброта — _______________________________________________________________.
5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число
и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Обрати внимание
на образец.
Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.
Весна, день — _________________________________________.
Дети, веселье — ________________________________________.
Лес, зелень — __________________________________________.
Солнце, жара — ________________________________________.
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь
знаки препинания. Спиши получившийся текст.
Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки
выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и
б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром
н…ч…лась гр…за.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.