Проверочная работа падежные формы склоняемых частей речи 4 класс планета знаний

Проверочная работа «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

1. Прочитайте. Измените форму имени существительного, где нужно используйте предлоги. Определите падеж имен существительных.

Смотреть на (солнца), думать (весне), слушать (музыка).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Просклоняйте словосочетание ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА и выдели окончание.

3. Спишите и определите падеж прилагательных.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

4. Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Укажи падеж прилагательных.

С приходом зимы в лесу всё изменилось. Заснул в глубокой норе барсук. Под тёплой моховой кочкой спряталась гадюка. Белая куропатка сменила пёструю летнюю одежду на зимнюю. Белую шубку надел горностай. Только чёрный хвостик выдаёт проворного зверька на белом снегу.

5.Замени существительные местоимениями и определи падеж у местоимений.

Слушал маму (_______), играл с машинкой (_________), бежал через дорогу (_________),

шёл по тропинке (_________), читал сестрёнке (__________), пришёл без друга (________),

встретил зайцев (___________), кино о войне (__________), интересовался новостями (_________).

6.Определи у местоимений- н.ф., лицо, число, род, падеж.

У него — ___________________________

С ней — _______________________________

Проверочная работа «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

1. Прочитайте. Измените форму имени существительного, где нужно используйте предлоги. Определите падеж имен существительных.

Смотреть на (солнца), думать (весне), слушать (музыка).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Просклоняйте словосочетание ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА и выдели окончание.

3. Спишите и определите падеж прилагательных.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

4. Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Укажи падеж прилагательных.

С приходом зимы в лесу всё изменилось. Заснул в глубокой норе барсук. Под тёплой моховой кочкой спряталась гадюка. Белая куропатка сменила пёструю летнюю одежду на зимнюю. Белую шубку надел горностай. Только чёрный хвостик выдаёт проворного зверька на белом снегу.

5.Замени существительные местоимениями и определи падеж у местоимений.

Слушал маму (_______), играл с машинкой (_________), бежал через дорогу (_________),

шёл по тропинке (_________), читал сестрёнке (__________), пришёл без друга (________),

встретил зайцев (___________), кино о войне (__________), интересовался новостями (_________).

6.Определи у местоимений- н.ф., лицо, число, род, падеж.

У него — ___________________________

С ней — _______________________________

ФИ __________________________________________ Класс _________

Проверочная работа по теме «Падежные формы склоняемых частей речи»

1.    
Склонение – это изменение ______________________ по
________________________.

2.    
Определи падеж имени существительного в словосочетаниях.

Сидит на ладошке (_____), родился в
деревне (_____), у разбитого окна (_____), получить медаль (_____), закончить
школу (_____), виднеется за горизонтом (______), причалил к пристани (_____), в
книжном магазине (_____), по зеркальной глади (_____).

3.    
Составь
предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

увидел,
около, я, воды, уток

____________________________________________________________________

воду,
на, видны, сквозь, дне, камни

_____________________________________________________________________

в,
течёт, речке, чистая, вода

_____________________________________________________________________

4. 
Выбери падежный вопрос и соедини их с падежами:

Именительный                                          кем?
чем?

Родительный                                             кто?
что?

Дательный                                                 кого?
чего?

Винительный                                            о
ком? о чём?

Творительный                                           кого?
что?

Предложный                                              кому?
чему?

5.    
Просклоняй словосочетание ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА и выдели окончание:

ФИ __________________________________________ Класс _________

Проверочная работа по теме «Падежные формы склоняемых частей речи»

1.    
Склонение – это изменение ______________________ по
________________________.

2.    
Определи падеж имени существительного в словосочетаниях.

Сидит на ладошке (_____), родился в
деревне (_____), у разбитого окна (_____), получить медаль (_____), закончить
школу (_____), виднеется за горизонтом (______), причалил к пристани (_____), в
книжном магазине (_____), по зеркальной глади (_____).

3.    
Составь
предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

увидел,
около, я, воды, уток

____________________________________________________________________

воду,
на, видны, сквозь, дне, камни

_____________________________________________________________________

в,
течёт, речке, чистая, вода

_____________________________________________________________________

4. 
Выбери падежный вопрос и соедини их с падежами:

Именительный                                          кем?
чем?

Родительный                                             кто?
что?

Дательный                                                 кого?
чего?

Винительный                                            о
ком? о чём?

Творительный                                           кого?
что?

Предложный                                              кому?
чему?

5.    
Просклоняй словосочетание ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА и выдели окончание:

ФИ __________________________________________ Класс _________

Проверочная работа по теме «Падежные формы склоняемых частей речи»

1.    
Склонение – это изменение ______________________ по
________________________.

2.    
Определи падеж имени существительного в словосочетаниях.

Сидит на ладошке (_____), родился в
деревне (_____), у разбитого окна (_____), получить медаль (_____), закончить
школу (_____), виднеется за горизонтом (______), причалил к пристани (_____), в
книжном магазине (_____), по зеркальной глади (_____).

3.    
Составь
предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

увидел,
около, я, воды, уток

____________________________________________________________________

воду,
на, видны, сквозь, дне, камни

_____________________________________________________________________

в,
течёт, речке, чистая, вода

_____________________________________________________________________

4. 
Выбери падежный вопрос и соедини их с падежами:

Именительный                                          кем?
чем?

Родительный                                             кто?
что?

Дательный                                                 кого?
чего?

Винительный                                            о
ком? о чём?

Творительный                                           кого?
что?

Предложный                                              кому?
чему?

5.    
Просклоняй словосочетание ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА и выдели окончание:

Контрольный диктант по теме «Соблюдаем произносительные нормы и правила» ( входной).

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Ее мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошел сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.

     Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев еще падали дождевые капли. Душистой смолою и березовыми почками запахло в лесу. Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.

   Грамматические задания.

1.Разобрать по членам предложения и частям речи предложение.

Раздался оглушительный гром.

2. Выполнить фонетический разбор слова солнце.

3. Разобрать по составу слова лесные, почернело.

Проверочная работа по правильной записи «сплошного текста».

Пришла поздняя осень стало в лесу скучно и холодно стали собираться птицы к отлету в теплые страны кружат над  болотом журавли прощаются они на всю зиму с милой зеленой родиной слышится зайчатам , будто это с ними прощаются журавли:

-Прощайте, прощайте, бедные листопаднички.

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи в 1, 3, 4 предложениях.

2.Написать кого автор  называет листопадничками.

3.Сделать фонетический разбор слова скучно.

Свободный диктант по теме «В устной речи интонация, а письменной …пунктуация».

Весной и летом ёлочки не было, а осенью показалась. Раздвинула листья, сучки, травинки и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листья.

И каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные «китайские фонарики». Клён роняет золотые звёзды. Ивы засыпают бронзовые рыбками.

И стоит ёлочка счастливая, нарядная и разноцветная.

Озаглавь текст. Какой заголовок точнее отражает содержание всего текста? Выбери: « В осеннем лесу», «Подарки», «Ёлочка», «В день рождения ёлочки». Можешь дать свой заголовок.

Контрольный диктант по теме «Формы изменения и правописания глаголов».

Картофель

      Знаешь ли ты, что картофель в России считают вторым хлебом? Из него готовят разные блюда.

      Свари картошку в соленой воде. Разомни ее и добавь молоко. Получишь вкусное пюре. Это блюдо стало любимым для многих детей и взрослых.

      Картошку можно пожарить. Такое угощение хорошо и к праздничному столу. Хрустящие ломтики съедаются с большим аппетитом!

     Запомни! Зеленый клубень картофеля ядовит. Его не употребляют в пищу, а используют для посадки нового урожая.

Грамматические задания.

1.Синтаксический разбор предложения.

Лесные жители почувствовали опасность.

2.Морфологический разбор слова опасность.

3.Фонетический разбор слова елка.

Свободный диктант по теме «Анализируем и строим предложения».

Прочитай текст. Передай кратко его содержание по абзацам (свободный диктант)

Бывало, лежишь в ночном у костра, мечтаешь. Вдруг видишь, что стоит у костра старичок. А посмотришь внимательно – вовсе это не старичок, а обгоревший пень.

На опушке леса притаилась старушка. Смотрит, как костёр догорает. А на самом деле это только дерево.

Родная природа была моим первым учителем. Почти всех героев моих деревянных скульптур я позаимствовал у леса.

Списывание текста.

                                      Божья коровка.

Почему этого жуч (?) кА с яркими пятныш(?)ками на спине называют бож(?)ей коровкой?

При опас(?)ности жучок выделя(е/и)т жгучую жидкост(?). В народе эту жидкость назвали молоч(?)ком. Поэтому и прозвали этих жуч(?)ков коровками.

Про добрых, безобидных людей в старину говорили, что они бож(?)и люди. А бож(?)я коровка на вид очень добродушный жучок. Поеда(е/и)т она тол(?)ко тлю.

                    Во втором предложении:

Покажите графическую связь членов предложения;

Укажи лицо и спряжение глагола;

Укажи падеж имён существительных.

Над глаголами укажи форму времени, выдели окончание.

Контрольный диктант по теме «Развертываем и распространяем мысли».

Ежи

      У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся их семья выходит гулять. Взрослые ежи маленькими лапками роют землю, достают корешки и едят. Ежата играют, резвятся.

     Однажды к старому ежу подбежала собака Веста. Еж свернулся в клубок и замер. Собака покатила зверька к пруду. Еж плюхнулся в воду, поплыл. Я отогнал Весту.

     Весной под крыльцом обнаружили старого ежа. Куда девались остальные? Наверное, они переселились. И только старый еж не захотел покинуть наш дом.

Грамматические задания.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

2.Составить схему четвертого предложения.

3.Выписать  3 глагола  2 спряжения и 3 глагола 2 спряжения.

Осложненное списывание текста.

    Вылез из-под коры Жук с предлинными усами, закрутил головой. Тоненький писк послышался. А внизу под деревом из гнезда вылез Шмель и полетел на лужок.

    Вокруг цветка на лужку кружит. Жужжит жилковатыми жесткими крылышками, словно струна гудит.

Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных».

Озеро

   В тайге раскинулось озеро Таглей. Горы цепью протянулись вдоль его живописных берегов. Подует с востока ветер-и на зеркальной глади озера появляются волны. Густые туманы закрывают горизонт. С криком уносятся стаи гусей и уток. В такую погоду рыбаки спешат к берегу. На южных склонах видны цветистые ковры брусники. Мрачные, темные леса растут на северных склонах долины Таглея. По берегу тянутся заросли кустарников малины, смородины. Почва покрыта мягкими подушками мхов.

Грамматические задания.

1.Синтаксический разбор предложения.

С криком уносятся стаи гусей и уток.

2.Морфологический разбор слова (с) криком.

3. Фонетический разбор слова якорь.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

Хвойный лес

    Почему Россию называют страной лесов? Здесь бескрайние лесные просторы. В северной части страны хвойные леса. В них растут сосны, ели, кедры. Эти деревья прекрасны в любое время года.

     Мохнатые ветки пушистой ели похожи на большие лапы. Они укутывают весь ствол лесной красавицы. С веток свисают длинные шишки.

     Солнце золотит их своими лучами. На лесной опушке редко увидишь сиротливую ель. Это дерево не переносит одиночества. Зимой в полях бушует вьюга, а в ельнике-тишь. Только над головой раскачивает ветер еловые маковки.

Грамматические задания.

1.Ситаксический разбор предложения.

С веток свисают длинные шишки.

2.Морфологический разбор слова (с)веток.

3.Фонетический разбор слова солнце.

Контрольный диктант по теме «Части речи, их форма и правописание».

Весна идет

    Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днем их становится все больше.

    Оживает лес. Вылезают из зимней норки зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится она теперь холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

Грамматические задания.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Маленькая птичка скачет от ветки к ветке.

  1. Морфологический разбор слова скачет.
  2. Морфемный разбор слова заработал.
  3. Фонетический разбор слова дятел.

Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст.»

Земля в цвету

     Весна одарила месяц май волшебной силой. Он оживляет природу, торопит ее к новой жизни. По его радостному зову меняется все вокруг. Спешат домой птицы из дальней зимовки. С раннего утра до позднего вечера не смолкают голоса. Земля наряжается в цветастый наряд. Поля, луга и леса чаруют сочной свежестью. В бело-розовой дымке стоят сады. Цветут сливы, вишни. С веселым жужжанием перелетают пчелы и шмели от яблони к яблоне. Май-самый нарядный и звонкий месяц года.

 Грамматические задания.

  1. Синтаксический разбор предложения.

С веселым жужжанием перелетают пчелы и шмели от яблони к яблоне.

  1. Выписать из текста предложение с однородными  сказуемыми. Составить схему предложения.
  2. Выписать из текста или придумать  по два глагола 1 и 2 спряжения.

Итоговый контрольный  диктант .

Весна в лесу

Молодые осинки и стройные березки спускаются под горку к широкому лугу. Среди деревьев вьется тропинка. По ней мы идем в лес.

   Вот где чувствуешь настоящую весну! Ветви осин стали пушистыми от длинных сережек. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках.

  Лес еще не зазеленел, стоит прозрачный и свежий. Но птицы уже начали свои весенние переклички. А как чудесно пахнет прелыми листьями, горьковатой свежестью почек! Скоро почки лопнут. Лес покроет нежная зеленая дымка. На душе станет так радостно!

 Грамматические задания.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Лес покроет нежная зеленая дымка.

  1. Морфологический разбор слова лес.
  2. Фонетический разбор слова  листья.

Контрольное изложение.

     Наши знакомые поехали отдыхать на юг на автомашине «Жигули». Дети уговорили отца взять с собой кота Чапу.

     В городе Вольске переночевали. Встали рано утром, быстро собрались и выехали из города. Отъехали почти сто метров и тут спохватились: в машине не было Чапы.

    Вернулись в Вольск, но кота не нашли.

    Кончился отпуск. Семья приехала в родной поселок. Дни шли за днями.  И вдруг у дверей квартиры послышалось мяуканье.

     Это вернулся четвероногий турист!

   Как он за тысячи километров отыскал свой дом – остается загадкой.

  1. Озаглавь историю, составь план текста.
  2. Восстанови содержание текста ( с закрытой книгой).
  3. Проверь написанное.

Комплексная проверочная работа.

 Российское название праздника – День славянской письменности и культуры. Отмечается он 24 мая, в день памяти братьев – просветителей Кирилла и Мефодия. Именно они изучали особенности славянской речи и на основе греческого алфавита создали свой вариант славянской азбуки.

      В азбуке оказалось на 14 букв больше, чем в греческом алфавите, так как по звучанию славянская речь оказалась богаче. Диковинными для греческого слуха казались звуки (б), (з), (ж), (г), (ш), (щ). С годами упрощалась графика, чтобы облегчить книгопечатание. На славянский язык братья переводили священные греческие книги.

     Через несколько столетий славяне на «языке словенском» стали создавать собственные книги. Шесть долгих столетий , вплоть до 15 века, только три языка – славянский, греческий и латинский – были приняты в мире как главные языки межнационального общения.

  1. Прочитай текст. О чем этот текст? Отметь номер ответа.

1)о создателях славянской азбуки

2)о создании славянской азбуки

3)об особенностях русского языка

4)о рождении письменности на Руси

2.Почему День славянской письменности отмечается 24 мая? Ответь одними предложением.

3.Кто является создателем письменности на Руси? Дай письменный ответ, включающий описание первой азбуки ( спиши).

4.Как ты понимаешь слова автора о том, что грекам «диковинными казались звуки славянской речи?

1)греки записывали  эти звуки другими буквами;

2)они впервые слышали славянскую речь;

3)звуки были необычны, их не было в греческой речи;

4)в славянской азбуке букв было больше.

5.Какие из согласных звуков, указанных в тексте являются парными по твердости и мягкости? Запиши их парами.

6.Сколько букв было в греческом алфавите, если в славянской азбуке было 43 буквы? Составь равенство, используя данные из текста, и реши его.

7.Укажи первые письменные источники Древней Руси, которые появились благодаря азбуке Кирилла и Мефодия.

1)газеты                                        2)былины

3)летописи                                   4)грамоты

8.Что о развитии русского языка тебе напоминает таблица? Распредели слова по группам и впиши их в таблицу.

Русский язык

Старорусский (полногласие)

Старославянский (неполногласие)

9.В 2014 году будет праздноваться 550 лет с момента печати первой книги на славянском языке. В каком году она была напечатана?

10.Найди в 1 части текста предложение с однородными сказуемыми. Впиши порядковый номер этого предложения, начерти схему главных членов и укажи в ней части речи.

11.Найди в тексте и выпиши по 2 -3 слова на каждую орфограмму.

Двойные согласные;

Безударные гласные в окончании;

Ь-показатель мягкости.

Дополнительная часть.

12.Выполни морфологический разбор слов из второго  предложения текста. Используй памятку учебника.

Отмечается—

Памяти—

13.По памяти восстанови последовательность текста (пронумеруй). Затем проверь, соотнося с текстом.

-Главные языки межнационального общения.

-Первая славянская азбука.

-день славянской письменности и культуры.

-Книги на славянском языке.

14.Почему словосочетание «на языке словенском» автор дает в кавычках?

1)это название языка;

2)использовано в переносном значении;

3)взято из древних источников.

15.Найди в тексте часть, в которой сравнивается славянская и греческая речь. Используй эту информацию и слова – антонимы, заполни таблицу.

речь

греческая

славянская

фонетика

богаче

графика

16.Начиная с какого века и по какой , славянский язык, наравне с греческим и латинским, являлся межнациональным языком? Запиши (для вычислений используй информацию текста).

17Какие годы относятся к периоду с начала 12 века по конец 14 века? Обведи номера ответов. Укажи стрелками события, произошедшие в это время в Древней руси.

1242 г.       Куликовская битва

1380 г.       Ледовое побоище

1462 г.        Венчание на царство Ивана Грозного

1547 г.        Московским князем стал Иван 3

18.Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку в давние времена. Как ты думаешь, почему русский народ отмечает это событие в наше время?              

14.11.2018

Мухамадиева Ляйля Раисовна

учитель начальных классов

КИМ-ы по русскому языку, УМК «Планета знаний», 4 класс

Оценить★★★

13395

Содержимое разработки

Кимы по русскому языку, 4 класс, УМК «Планета знаний»

Контрольный диктант «Березовая роща»

Из всех деревьев русского леса милее всего мне кудрявая берёзка хороши и чисты     светлые берёзовые рощи

 Много певчих птиц прилетает в берёзовую рощу грустно было бы жить без пернатых с раннего утра стучит дятел, поют голосистые дрозды, кукуют кукушки с ветки на ветку перелетают шустрые синички сквозь густую листву прорывается луч солнца солнечные зайчики играют на белых стволах берёз над вершинами деревьев плывут лёгкие облака.

Грамматические задания.

1-й вариант – выполните разбор последнего предложения по членам предложения. Укажите формы падежа и числа имен существительных в этом предложении.

2-й вариант — выполните разбор восьмого предложения по членам предложения. Укажите формы падежа и числа имен существительных в этом предложении.

Тест по теме «личные окончания глаголов, их правописание»

Определи спряжение глаголов. Вставь пропущенные буквы.

мечтаем — I

мечта…шь

вид…те

подкорм…м

сажа…шь

влета…те

кол…м

молот…шь

увид…те

проветр…м

наряд…шь

молв…те

рыбач…м

куса…шь

угон…те

щипа…м

слыш…шь

наступа…те

напада…м

среж…шь

обеща…те

посмотр…м

скос…шь

окружа…те

нюха…м

мёрзн…шь

высуш…те

помеша…м

посмотр…шь

мёрзн…те

держ…м

ката…шь

обеща…те

плат…м

леч…шь

посад…те

посад…м

изменя…шь

вид…те

прочита…м

помеша…шь

наброс…те

измен…м

пада…шь

погада…те

наблюда…м

исправ…шь

смотр…те

слыш…м

встреча…шь

плат…те

светле…м

прочита…шь

мелька…те

помеша…м

рыбач…шь

помеша…те

погада…м

запута…шь

обманыва…те

распиш…м

равня…шь

размеша…те

прав…м

се…шь

завис…те

сдерж…м

свяж…шь

зиму…те

обид…м

погас…шь

закопа…те

окружа…м

распиш…шь

ката…те

рыда…м

прогон…шь

ненавид…те

строга…м

усмотр…шь

верт…те

слома…м

рису…шь

встрет…те

люб…м

дикту…шь

погас…те

высуш…м

готов…шь

рису…те

завис…м

зажмур…шь

держ…те

рису…м

помасл…шь

расшива…те

пожела…м

терп…шь

рассуд…те

марину…м

утира…шь

разруш…те

голода…м

груз…шь

став…те

закле…м

запуга…шь

серд…те

гон…м

наступа…шь

посмотр…те

угоща…м

руб…шь

груз…те

барабан…м

ненавид…шь

чист…те

вян…м

добре…шь

завис…те

зева…м

залива…шь

трат…те

серд…м

заверт…шь

куса…те

помасл…м

улучша…шь

распиш…те

увид…м

загон…шь

держ…те

Контрльный диктант «Картофель»

Знаешь ли ты, что картофель в России считают вторым хлебом? Из него готовят разные блюда.

Свари картошку в солёной воде. Разомни её и добавь молоко. Получишь вкусное пюре. Это блюдо стало любимым для многих детей и взрослых.

Картошку можно пожарить. Такое угощение хорошо и к праздничному столу. Хрустящие ломтики съедаются с большим аппетитом!

Запомни! Зелёный клубень картофеля ядовит. Его не употребляют в пищу, а используют для посадки нового урожая.(69с)

Грамматические задания.

1-й вариант: 1) выписать по 2 глагола 1 спр., указать форму лица и числа; 2) выполнить синтаксический разбор предложения 7.

2-й вариант: 1) выписать по 2 глагола 2 спр., указать форму лица и числа; 2) выполнить синтаксический разбор предложения 9.

Списывание текста «Божья коровка» с грамматическим заданием «Божья коровка».

Почему этого жуч (?) кА с яркими пятныш(?)ками на спине называют бож(?)ей коровкой?
 При опас(?)ности жучок выделя(е/и)т жгучую жидкост(?). В народе эту жидкость назвали молоч(?)ком. Поэтомуи прозвали этих жуч(?)ков коровками.
 Про добрых, безобидных людей в старину говорили, что они бож(?)и люди. А бож(?)я коровка на вид очень добродушный жучок. Поеда(е/и)т она тол(?)ко тлю.

Грамматические задания.

Во втором предложении: а) покажите графическую связь членов предложения, б) укажите лицо и спряжение глагола, в) укажите падеж имен существительных.

В тексте над глаголами укажите форму времени, выделите окончание.

Осложненное списывание с грамматическим заданием.

Зимой в лесу и на пустыре торчат из-под снега сухие стебельки с зонтиками метелками, листочками. лежат на снегу золотистые колоски причудливые веточки. а ведь это настоящее богатство. этот материал можно использовать для создания красивых букетов, а также для использования необыкновенных растительных картин.

Грамматическое задание.

Найдите в тексте предложение с однородными подлежащими;

Сравните строение 1-го и 2-го предложение. Какое из них сложнее?

Запишите в каждый столбик 2-3 слова из текста;

Что автор называет богатством? Дайте ответ, используя одно словосочетание.

6. Контрольный диктант «Ежи» с грамматическим заданием

У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.
Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.
На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.

Грамматическое задание.

1-й вариант – 1) разберите по членам предложения, составьте схему 4-го предложения; 2) выпишите по 3 глагола 1 спр., укажите форму лица и числа; 3) выполните синтаксический разбор 1-го предложения.

2-й вариант — 1) разберите по членам предложения, составьте схему 8-го предложения; 2) выпишите по 3 глагола 2 спр., укажите форму лица и числа; 3) выполните синтаксический разбор 7-го предложения.

Диктант «Сосна» по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» с грамматическим заданием.

Сосна

Почему Россию называют страной лесов? Здесь бескрайние лесные просторы. В северной части страны хвойные леса. В них растут сосны, ели, кедры. Эти деревья прекрасны в любое время года.

Мохнатые ветки пушистой ели похожи на большие лапы. Они укутывают весь ствол лесной красавицы. С веток свисают длинные шишки. Солнце золотит их сво ими лучами. На лесной опушке редко увидишь сиротливую ель. Это дерево не переносит одиночества. Зимой в полях бушует вьюга, а в ельнике — тишь. Только над головой раскачивает ветер еловые маковки. (80 слов)

Грамматические задания.

1-й вариант.

Синтаксический разбор предложения: Вершины сосен уходят в небо.

Определить падеж и склонение существительных: уходят в небо, сосну считают, пахнет смолой, вершины сосен.

2-й вариант.

1) Синтаксический разбор предложения: Сосна не выносит тени.

2) Определить падеж и склонение существительных: символом жизни, пропускают свет, не выносит тени, растут в ковре.

Диктант по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» с грамматическим заданием.

У памятника Лермонтову

Вечер. Стихает городской шум в Пятигорске. У горы Машук особенно хоро

шо. Идёшь по дорожке и вдыхаешь запах осеннего леса. От ветки к ветке бежит

свежий ветерок. Мы подходим к памятнику Михаилу Юрьевичу Лермонтову. Он ус

тановлен на месте гибели великого русского поэта.

Люди чтут память о нём. У подножья памятника цветы. В день рождения поэ

та школьники устраивают праздничные чтения, выставки рисунков. Вот акварель

ные работы детей. На этом рисунке скачет всадник среди скалистых гор. А здесь

идёт бой с могучим барсом. (79 слов)

47

Грамматические задания.

1-й вариант: 1) выполните синтаксический разбор предложения: От ветки к ветке бежит свежий ветерок. 2) В этом предложении определите падеж склоняемых частей речи, спряжение глагола. 3) Разберите по составу слова русского, вдыхаешь, школьники.

2-й вариант: 1) выполните синтаксический разбор предложения: На этом рисунке скачет всадник среди скалистых гор. 2) В этом предложении определите падеж склоняемых частей речи, спряжение глагола. 3) Разберите по составу слова осеннего, подходим, по дорожке.

Тест по теме «Части речи, их формы и правописание»

Работа № 10Вариант 1

Отметь, в каких словах на конце твёрдый согласный звук.

1)идёшь2)плащ3)рыжий4)рожь

Укажи, в каком случае можно утверждать, что в слове ударным является только первый слог.

1)инженеры2)яичница3)поняли4)стрелки

Отметь, какая пара слов является одноко# ренными словами.

1)

играть, играет

3)

низкий, низкая

2)

тебе, от тебя

4)

на ветке, на ветви

Вставь в слова, где нужно, буквы ь,ъ. Раздели слова для переноса.

(1)От..ел,(2)помощ..,(3)серен..кий,(4)Лизоч..ка,

(5)весиш..,(6)песоч..ный, (7)вбул..оне,(8)помыт..ся

Распредели слова из 4 по группам. За# полни таблицу: обозначь названия групп и номе# ра слов.

Безударныегласные

1, …..

…..

…..

…..

Отметь случаи, где верно выполнена про# верка орфограмм.

1)

пок..зал — покажет

3) п..дрос —

подпись

2)

лесом (каком?) зимн..м

4) в апрел..

— в степи

Укажи, в каком словосочетании в обоих сло# вах нужно использовать букву е?

1)

скач..т на лошад..

3)

постав..шь к рам..

2)

из дальн..й рощ..

4)

ед..м в трамва..

Составь из слов предложение#вопрос и за# пиши его. Какие слова пришлось изменить? Укажи их новую форму.

Поеду, ты, на, метро, школьная, подруга, к.

Подчеркни главные члены предложения. Вы# пиши словосочетания, укажи в них стрелкой связь между словами.Лежит и серебрится на солнце мягкий снежок.

Работа № 10Вариант 2

Основная часть

Отметь, в каких словах на конце твёрдый согласный звук.

1)поёшь2)врач3)молодёжь4)еловая

Укажи, в каком случае можно утверждать, что в слове ударным является только второй слог.

1)алфавит2)уезжай3)красивее4)гвоздики

Отметь, какая пара слов является одноко# ренными словами.

1)

пилить,

пилит

3)

от меня, со мной

2)

у ёлки,

на ели

4)

резкая, резкие

Вставь в слова, где нужно, буквы ь,ъ. Раздели слова для переноса.

(1)Под..езд,(2)полноч..,(3)Сашен..ка,(4)вазоч..ка,

(5)моеш..,(6)восточ..ный,(7)ов..юге,(8)согрет..ся

Распредели слова из 4 по группам. За# полни таблицу: обозначь названия групп и номе# ра слов.

Безударныегласные

1, …..

…..

…..

…..

Отметь случаи, где верно выполнена про# верка орфограмм.

1)цв..тёт—зацвёл3)..тгрыз—отблеск

2) утром(каком?) ранн..м4) о медал.. — о земле

Укажи, в каком словосочетании в обоих словах нужно использовать букву и?

вышива..т на полотенц.. 3) от летн..й беседк..

2)подход..мкпристан..4)стро..шьвдеревн..

Составь из слов предложение вопрос и запиши его. Какие слова пришлось изменить? Укажи их новую форму.

Спектакль, ты, для, школьный, установлю, пианино.

Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания, укажи в них стрелкой связь между словами.

Лежит и серебрится на солнце мягкий снежок.

10.Итоговая тестовая работа

Работа № 13

1.Прочитайтекстизучебника(2ч.,с.123,

311).

Очёмэтоттекст?Отметьномерответа.

о создателях славянской азбуки

о создании славянской азбуки

об особенностях русского языка

о рождении письменности на Руси

Почему День славянской письменности отме# чают 24 мая? Ответь одним предложением.

Кто является создателем письменности на Руси? Дай письменный ответ, включающий описа# ние первой азбуки (спиши).

Как ты понимаешь слова автора о том, что грекам «диковинными» казались звуки славянс# кой речи?

греки записывали эти звуки другими бук# вами;

они впервые слышали славянскую речь;

звуки были необычны, их не было в гре# ческой речи;

в славянской азбуке букв было больше.

5.

Какие из

согласных звуков, указанных в

тексте, являются парными по твёрдости и мяг

кости?

Запиши их

парами.

6. Сколько букв было в греческом алфавите,

если в славянской азбуке было 43 буквы? Сос

тавь равенство, используя данные из текста, и ре#

ши

его.

Укажи первые письменные источники Древ# ней Руси, которые появились благодаря азбуке Кирилла и Мефодия.

1)

газеты

3)

былины

2)

летописи

4)

грамоты

Что о развитии русского языка тебе напо# минает таблица? Распредели слова по группам и запиши их в таблицу.

Гл..ва, г..л..вной, заг..л..вок, возгл..влять; гол..с, согл..совать, г..л..совать.

Русскийязык

Старорусский (полногласие)

Старославянский (неполно#

гласие)

В 2014 году будет праздноваться 550 лет с момента печати первой книги на славянском язы# ке. В каком году она была напечатана?

Ответ:в………….году.

Найди в 1 части текста предложение с однородными сказуемыми. Впиши порядковый но# мер этого предложения, начерти схему главных членов и укажи в ней части речи.

Схема предложения ….

11. Найди в тексте и выпиши по 2—3 слова

на каждую

орфограмму.

Двойные

согласные:

Безударныегласныевокончании:

— показатель мягкости согласных:

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

 Ярким светом залита вся окрестность. В траве весь день гудят пчелы, жужжат шмели. Казалось, что они прячутся от жары. К вечеру жара стала спадать.

Потянул легкий ветерок. Он нес прохладу. Скворцы расселись на верхушки  липы. Они возились, сбивали липовый цвет, громко кричали. Мать с отцом возвращаются с поля. Алёнка готовит обед. Серёжа ставит самовар на столик. Тёмный мёд в сотах лежит на тарелке. Чудный запах льётся от него. Хорошо отдыхать в кругу семьи после трудового дня. 

Грамматическое задание.

1-й вариант: 1) 12-е предложение разберите по членам; 2) определите падеж имен существительных в 7-м предложении; 3) определите спряжение глаголов во 2-м и 3-м предложениях; 4) разберите по составу слова липовый, столик, самовар, сбивали.

2-й вариант: 1) 7-е предложение разберите по членам; 2) определите падеж имен существительных в 11-м предложении; 3) определите спряжение глаголов во 12-м и 13-м предложениях; 4) разберите по составу слова липовый, столик, самовар, сбивали.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/331918-kim-y-po-russkomu-jazyku-umk-planeta-znanij-4

Также вас может заинтересовать

  • Урок русского языка 4 класс «Обобщение знаний о падежах имён существительных»
  • Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и Ь
  • Урок открытия нового знания по русскому языку. 3 класс
  • Тесты по русскому языку для 4 класса.
  • Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику». 1 класс

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  1. Определи склонение имени существительного в словосочетаниях.

Сидит на ладошке (___, ___), родился в деревне (_____), у разбитого окна (_____), получить медаль (_____), закончить школу (_____), виднеется за горизонтом (______), причалил к пристани (_____), в книжном магазине (_____), по зеркальной глади (_____).

2.Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

увидел, около, я, воды, уток

воду, на, видны, сквозь, дне, камни

в, течёт, речке, чистая, вода

3. Запишите существительные группами по склонениям, выдели окончание.

Волк, волчица, стрелок, стрелка, орёл, орлица, козленок, коза, лев, львица, мышонок, мышь, месяц, помощник, помощь, скрипач, скрипка, отец, папа, тишь, тишина, хозяин, хозяйство.

4. Спиши текст вставляя пропущенные буквы. Выполни морфологический разбор слова в воздухе (цифра 3)

К веч..ру пошёл сне.. . М..хнатые сн..жинки закружились в воздух.. . В один миг ступеньки л..сной сторожк.. сделались белыми. Сне.. ночью перестал. Я ш..л по тропинк.. к лесу и оглядывался по ст..р..нам. По лёгкой порош.. к ел.. тянется след белк.. .

  1. Определи склонение имени существительного в словосочетаниях.

Сидит на ладошке (___, ___), родился в деревне (_____), у разбитого окна (_____), получить медаль (_____), закончить школу (_____), виднеется за горизонтом (______), причалил к пристани (_____), в книжном магазине (_____), по зеркальной глади (_____).

2.Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

увидел, около, я, воды, уток

воду, на, видны, сквозь, дне, камни

в, течёт, речке, чистая, вода

3. Запишите существительные группами по склонениям, выдели окончание.

Волк, волчица, стрелок, стрелка, орёл, орлица, козленок, коза, лев, львица, мышонок, мышь, месяц, помощник, помощь, скрипач, скрипка, отец, папа, тишь, тишина, хозяин, хозяйство.

4. Спиши текст вставляя пропущенные буквы. Выполни морфологический разбор слова в воздухе (цифра 3)

К веч..ру пошёл сне.. . М..хнатые сн..жинки закружились в воздух.. . В один миг ступеньки л..сной сторожк.. сделались белыми. Сне.. ночью перестал. Я ш..л по тропинк.. к лесу и оглядывался по ст..р..нам. По лёгкой порош.. к ел.. тянется след белк.. .

Понравилась статья? Поделить с друзьями: