Проверочная работа. 4 класс. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
тест по русскому языку по теме
Тематический контроль знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota.docx | 13.83 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Проверочная работа. 4 класс
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
1.Вставить пропущенные окончания и запятые в предложениях с однородными членами.
На улиц__ дома в общественном мест__
Будь вежлив со старшими помни о чест__,
В театр__ в трамва__ в читальн__ в кино
Веди себя скромно прилично, умно.
2.Запишите слова в Р.П.
Пустыня, грусть, герой.
3.Запишите слова в Д.П .
Ладонь, стакан, балкон.
4.Записать без скобок.
На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
5.Определить склонение и падеж имен существительных, дописать окончания.
На площад__ (___ скл.,____ п.), на берез____ (___ скл.,____ п.), о мудрост__ (___ скл.,____ п.), при дочер__ (___ скл.,____ п.), о капельк__ (___ скл.,____ п.), к дверк__ (___ скл.,____ п.), без фасол__ (___ скл.,____ п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА».
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.
Актуализация знаний на закрепление правила «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж.
Русский язык 4 класс.Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
Конспект урока с технологической картой урока и презентацией.
урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе
Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы «Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе» с презентацией.
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе
Конспект урока изучения нового материала.Содержит элементы повторения изученного ранее материала, подводит учащихся к самостоятельному выводу по изученной теме.
Урок русского языка в 5 классе. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, — 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016.
Проверочная работа по русскому языку «Правописание падежных окончаний имен существительных» (5 класс)
Вариант I
1. Отметьте слово с ударением на первом слоге
а) молодежь; б) алфавит; в) звонит; г) статуя.
2. Существительное – это…
а) часть речи, которая обозначает предмет;
б) часть речи, которая обозначает признак предмета;
в) часть речи, которая обозначает действие предмета.
3. Одушевленное имя существительное
а) солнце б) небо в) степь г) лошадь.
4. Существительное мужского рода
а) вещь; б) степь; в) речь; г) год.
5. Существительное среднего рода
а) тетрадь; б) заря; в) здоровье; г) словарь.
6. Существительное только множественного числа
а) библиотека; б) щипцы; в) урок; г) портфели.
7. Сколько падежей в русском языке
а) 6; б) 1; в) 7; г) 8.
8. Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
а) стриж…, теч…, бреш…
б) глуш…, скрипач…, пустош…
в)мелоч…, картеч…, молодёж…
9. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?
а) без печал…, у избушк…, по дорог…
б) около опушк…, к радост…, о площад…
в) к беседк…, на машин…, об август…
10. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное
3 склонения в родительном падеже.
а) ехать на телеге
б) жить без радости
в) отойти от избушки
г) остановиться около вокзала.
11. Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке к деревне.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
а) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
в) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
12. В каком ряду в окончаниях Тв. п. существительных пишется после шипящих буква е?
а) подкидыш..м, клещ..м, трубач..м;
б) клавиш..й, царевич..м, ералаш..м;
в) вкладыш..м Змеем Горыныч..м, каланч..й;
г) проигрыш..м, хрящ..м, сургуч..м.
13. В каком ряду у существительных в Тв. п. в окончаниях после ц пишется буква о?
а) гребц..м, трезубц..м, однофамилиц..й;
б) теплиц..й, продавц..м, ирландц..м;
в) европейц..м, холодц..м, выходц..м;
г) гордец..м, стрельц..м, пыльц..й.
14. В каком ряду все сущесвтительные в И.П. окончиваются на –ие?
а) вернуться из Греци. побывать в планетари. ошибаться в уравнени..
б) спросить о гербари. рассказать о Григори. преуспеть в изучени..
в) отдыхать в Карели. заботиться о воспитани.. думать о професси..
г) узнать о названи. быть на открыти. подчеркнуть в предложени..
15. В каком ряду существительных в окончании пишется только буква е?
а) увидеть в здани. консерватори. концерт в исполнени.. Агни..
б) греться на пригорк.. возле речки, вернуться из поездк.. по Англи.
в) сидит на листик.. березк. сообщить о правонарушени.. во все инстанци..
г) ошибиться в задач.. по математик. написать в тетрадк.. по физик..
16. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
а) Вода камень точит.
б) Туча закрыла небо.
в) Волка ноги кормят.
г) Пришёл апрель, принёс капель.
17. Укажите, какой из перечисленных фразеологизмов имеет следующее значение:
очень удивлен происходящим или испытывает сильную боль или испуг.
а) тютелька в тютельку
б) чужими руками жар загребать
в) глаза на лоб полезли
г) ждать у моря погоды
18. В каком ряду существительных не пишется со словами слитно?
а) (не)поседа; (не)весомость; (не)правда, а ложь
б) (не)ясность; (не)домогание; (не)достача
в) (не)друг, а враг; (не)помощник; (не)скромность
г) (не)видимка; (не)осень; (не)зависимость.
19. Какое из слов соответствует схеме: ?
20. Укажите синоним к слову «несчастье»
Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Вариант II
1. Отметьте слово с ударением на втором слоге
а) квартал; б) алфавит; в) молодежь; г) статуя.
2. Существительное – это…
а) часть речи, которая обозначает действие предмета;
б) часть речи, которая обозначает признак предмета;
в) часть речи, которая обозначает предмет.
3. Одушевленное имя существительное
а) отец б) глянец в) аппарат г) зелень.
4. Существительное мужского рода
а) роскошь; б) здоровье; в) мастер; г) окружность.
5. Существительное среднего рода
а) бумага; б) оплошность; в) прямоугольник; г) настроение.
6. Существительное только единственного числа
а) ферма; б) задание; в) молоко; г) варежки.
7. Сколько падежей в русском языке
а) 9; б) 5; в) 6; г) 8.
8. Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
а) глуш…, скрипач…, пустош…
б) стриж…, теч…, бреш…
в)мелоч…, картеч…, молодёж…
9. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?
а) к деревн…, на велосипед…, об июн…
б) около опушк…, к радост…, о площад…
в) без печал…, у избушк…, по дорог…
10. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное
1 склонения в предложном падеже.
а) ехать на телеге
б) жить без радости
в) отойти от избушки
г) остановиться около вокзала.
11. Прочитай предложение.
Вот из дупла на охоту вылетает летучая мышь.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
а) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
в) И.п., ед. ч., 3 скл., ж.р.
12. В каком ряду у существительных в Тв. п. в окончаниях после ц пишется буква о?
а) гребц..м, трезубц..м, однофамилиц..й;
б) теплиц..й, продавц..м, ирландц..м;
в) европейц..м, холодц..м, выходц..м;
г) гордец..м, стрельц..м, пыльц..й.
13. В каком ряду все сущесвтительные в И.П. окончиваются на –ие?
а) вернуться из Греци. побывать в планетари. ошибаться в уравнени..
б) спросить о гербари. рассказать о Григори. преуспеть в изучени..
в) отдыхать в Карели. заботиться о воспитани.. думать о професси..
г) узнать о названи. быть на открыти. подчеркнуть в предложени..
14. В каком ряду в окончаниях Тв. п. существительных пишется после шипящих буква е?
а) подкидыш..м, клещ..м, трубач..м;
б) клавиш..й, царевич..м, ералаш..м;
в) вкладыш..м Змеем Горыныч..м, каланч..й;
г) проигрыш..м, хрящ..м, сургуч..м.
15. В каком ряду существительных в окончании пишется только буква е?
а) ошибиться в задач.. по математик. написать в тетрадк.. по физик..
б) увидеть в здани. консерватори. концерт в исполнени.. Агни..
в) сидит на листик.. березк. сообщить о правонарушени.. во все инстанци..
г) греться на пригорк.. возле речки, вернуться из поездк.. по Англи.
16. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
а) В июне хорошо в лесу.
б) Мама мыла раму.
в) Цыплят по осени считают.
г) Пришёл январь, принёс метель.
17. Укажите, какой из перечисленных фразеологизмов имеет следующее значение:
очень удивлен происходящим или испытывает сильную боль или испуг.
а) чужими руками жар загребать
б) тютелька в тютельку
в) глаза на лоб полезли
г) ждать у моря погоды
18. В каком ряду существительных не пишется со словами слитно?
а) (не)друг, а враг; (не)помощник; (не)скромность
б) (не)ясность; (не)домогание; (не)достача
в) (не)поседа; (не)весомость; (не)правда, а ложь
г) (не)видимка; (не)осень; (не)зависимость.
19. Какое из слов соответствует схеме: ?
20. Укажите антоним к слову «несчастье»
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Шавырина Инна ВикторовнаНаписать 10762 30.01.2016
Номер материала: ДВ-394591
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 30.01.2016 1082
- 30.01.2016 16916
- 30.01.2016 885
- 30.01.2016 2700
- 30.01.2016 987
- 30.01.2016 558
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных»
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных» Вариант 1
Ученика(цы) 10___ класса _________________________________________________________
1.У какого существительного окончание е?
а) от библиотек… б) по пустын… в) без чест… г) от радост… д) к ноч…
2. Почему в слове о решении окончание -и?
а) это сущ. 2 скл. б) это сущ. с.р. в пр. пад. в) это сущ. с.р. в пр. пад. г) это сущ. неодуш. д) это сущ., оканчив. на -ие
3. В суффиксе какого сущ. пишется гласная е?
А) смород…на б) нет им…ни в) большая ягод…на г) перед громад…ной д) штуков..на
4. В каком слове суффикс –чик?
А) бетон…ик б) камен…ик в) развед…ик г) фонар…ик д) уголь…ик
5. В каком слове суффикс –ек?
а) сокол…к б) кирпич..к в) ключ…к г) дожд…к д) шнуроч..к
6. В каком слове в суффиксе после шипящих пишется буква –е?
а) собач…нка б) бараш…к в) скворч…нок г) струч…к д) волч..нок
7. Укажите прилагательное с суффиксом -ск.
а) вяз…ий б) рыбац…ий в) киргиз…ий г) скольз…ий
8. В каких случаях на месте пропусков пишется –нн-?
А) ю…ый б) серебря…ый в) подли…ый г) даль тума…а д) безветре…ый е) ране…ый ж) пламе…ый
9. В какой строке на месте пропуска пишется буква е?
а) замш..вый, плюш..вый, ключ…м, ш…пот
б) овраж..к, туч..й, ландыш..вый, свинц..вый
в) ножич..к, пальц..в, ситц..вый, пунц..вый
г) туч..й, груш..вый, глянц..вый, лиц..вой
10. В какой строке во всех словах одинаковое окончание?
а) об артист…, ветка сирен…, на демонстраци…, в галере…
б) на ветв…, к оранжере…, около станци…, в амбулатори…
в) на митинг…, в госпитал…, по дорог…, на депозит…
г) цветок акаци…, от делегаци…, на маршрутк…, в автобус…
Общий балл за работу _________/13 Отметка ___________
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных» Вариант 1.
Ученика(цы) 10___ класса _________________________________________________________
1.У какого существительного окончание е?
а) от библиотек… б) от акаци… в) без совест… г) от радост… д) к веранд…
2. Почему в слове от оранжереи окончание -и?
а) это сущ. 2 скл. б) это сущ. ср.р. в Р. п. в) это сущ. ж.р. в Р.п. г) это сущ. неодуш. д) это сущ., 3 скл.
3. В суффиксе какого сущ. пишется гласная е?
А) жад…на б) перед громад…ной в) большая ягод…на г) от знам…ни д) штуков. на
4. В каком слове суффикс –щик?
А) бетон…ик б) уклад…ик в) развед…ик г) пулемет…ик д) перевод…ик
5. В каком слове суффикс –ек?
а) сокол…к б) кирпич..к в) звоноч..к г) дожд…к д) фонар…к
6. В каком слове в суффиксе после шипящих пишется буква –е?
а) собач…нка б) девч…нка в) зайч…нок г) ореш…к д) реч…нка
7. Укажите прилагательное с суффиксом -ск.
а) вяз…ий б) ткац…ий в) скольз…ий г) узбек…ий
8. В каких случаях на месте пропусков пишется –нн-?
А) сви…ой б) дикови…ый в) румя…ый г) нить дли…а д) серебря…ый е) деревя…ый ж) здорове…ый
9. В какой строке на месте пропуска пишется буква е?
а) замш..вый, плюш..вый, плющ…м, ш…рох
б) порож..к, птиц..й, ландыш..вый, ситц..вый
в) ножич..к, пальц..в, свинц..вый, пунц..вый
г) туч..й, груш..вый, глянц..вый, камыш…м
10. В какой строке во всех словах одинаковое окончание?
а) об артистк…, ветка акац…, на демонстраци…, в галере…
б) на ветв…, от станц…, на депозит…, в амбулатори…
в) на митинг…, в госпитал…, по дорог…, к деревн…
г) цветок акаци…, от делегаци…, на маршрутк…, около палатк…
Общий балл за работу _________/13 Отметка ___________
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных» Вариант 2
Ученика(цы) 10___ класса _________________________________________________________
1. У какого существительного окончание -и?
а) о побед… б) по совест… в) на запад… г) в газет… д) к ночк..
2. Почему в слове о бремени окончание и?
а) это сущ. 2 скл. б) это сущ. с.р. в П.п.. в) это сущ. разноскл., г) это сущ. неодуш.
3. В каком сущ. на конце не пишется ь?
А) задач.. б) гореч.. . в) реч… г) брош.. д) рож… е) туш… (для ресниц)
4. В какой строке во всех сущ. в суффиксе пишется гласная -е?
а) владел..ц, кормил..ц, сит..чко, мес..во
б) завал…нка, миндал…нка, ружь…цо, нищ…нка
в) жар..во, мученич…ство, дво…чка, подароч..к
г) могущ…ство, хлеб…ц, владел…ца, письм..цо
5. В каком слове суффикс –ик?
А) лесоч..к б) комоч…к в) звоноч…к г) уголоч…к д) попугайч…к
6. В каком слове в суффиксе после шипящих пишется буква –о?
А) бараш…к б) реч…нька в) пальч…к г) ножич…к д) медвеж…нок
7. Укажите прилагательное с суффиксом -ск.
а) низ…ий б) казац…ий в) скольз…ий г) кавказ…кий д) близ…кий
8. В каких случаях на месте пропусков пишется нн?
а) нефтя…к б) време…ой (промежуток) в) гости…ая г) зва..ый д) клятве…ый е) бара…ий
ж) соломе…ый и) стари…ый к) ветре..ый
9. В какой строке на месте пропуска пишется буква о?
а) замш..вый, груш…вый, плащ…м, ш…рох
б) пирож..к, синиц..й, ландыш..вый, кумач..вый
в) ш..пот, ж..нглер, свинц..вый, пунц..вый
г) саранч..й, крыж..вник, девч..нка, камыш…м
10. В какой строке во всех словах одинаковое окончание?
а) об аристократ…, ветка сирен…, на митинг…, в галере…
б) на орбит…, к станц…, на аэроплан. в амбулатори…
в) на демонстраци…, в санатори…, по вертикал…, к аудитори…
г) цветок орхиде…, от пристан…, на платформ…, около рощ…
Общий балл за работу _________/13 Отметка ___________
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных» Вариант 2.
Ученика(цы) 10___ класса _________________________________________________________
1. У какого существительного окончание е?
а) от аудитори… б) без вест… в) по пустын… г) от радост… д) от дорог.…
2. Почему в слове на лекции окончание -и?
а) это сущ. 2 скл. б) это сущ. с.р. в П. п. в) это сущ. с.р. в П. п. г) это сущ., оканчив. на -ия д) это сущ. неодуш.
3. В каком сущ. на конце пишется ь?
а) с крыш… б) нет луж… в) меч… г) мало груш… д) мелоч… е) мимо дач…
4. В суффиксе какого сущ. пишется гласная е?
а) смород…на б) нет им…ни в) большая выбо…на г) перед громад…ной д) штуков..на
5. В каком слове суффикс –ек?
а) бегемот..к б) кирпич..к в) ключ…к г) дожд…к д) сокол…к е) ореш…к ж) буфет…к
6. В каком слове в суффиксе после шипящих пишется буква –е?
а) собач…нка б) струч…к в) скворч…нок г) бараш…к д) волч..нок е) руч…нка
7. Укажите прилагательное с суффиксом -ск.
а) рыбац…ий б) тунгус…ий в) низ…кий г) горняц…ий
8. В каких случаях на месте пропусков пишется нн?
а) воро…ий б) балко…ый в) сви…ой г) лекцио…ый д) кухо…ый е) даль тума…а ж) каба…ий
9. В какой строке на месте пропуска пишется буква е?
а) ситц..вый, пищ…вой, карандаш…м, ш…в
б) снеж..к, саранч..й, ключ..вой, кумач..вый
в) ш..пот, ш..лковый, кварц..вый, лиц..вой
г) трещ..тка, песц…вый, мальч…нка, образц…м
10. В какой строке во всех словах одинаковое окончание?
а) о солистк…, цветок фукси…, на лечени…, в галере…
б) на ел…, на расстояни…, от деревн…, в профилактори…
в) на маршрут…, в академи…, по насып…, к столиц…
г) в лазур…, от опушк…, на самокат…, в отдалени…
Общий балл за работу _________/13 Отметка ___________
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных» Вариант 3
Ученика(цы) 10___ класса _________________________________________________________
1.У какого существительного окончание -и?
а) к знамен.. б) по логик… в) на запад… г) в газет… д) о побед…
2. Почему в слове в стремени окончание и?
а) это сущ. 2 скл. б) это сущ. с.р. в П. п. в) это сущ. м.р. в П. п. г) это сущ. разноскл. д) это сущ. неодуш.
3 . В каком сущ. на конце не пишется ь?
а) печ.. б) (много) встреч.. в) гореч.. г) дрож.. д) лож…
4. В суффиксе какого сущ. пишется гласная -е?
а) владел..ц, кормил..ц, сит..чко, письм..цо
б) завал…нка , род…нка ружь…цо, нищ…нка
в) вар..во, студенч…ство, дво…чка, паровоз..к
г) могущ…ство, хлеб…ц, владел…ца, мес..во
5. В каком слове суффикс –ик?
а) лесоч..к б) комоч…к в) попугайч…к г) уголоч…к д) горош…к е) лоточ..к
6. В каком слове в суффиксе после шипящих пишется буква –о?
а) бараш…к б) реч…нька в) пальч…к г) ножич…к д) старич…к е) звоноч…к
7. Укажите прилагательное с суффиксом -ск.
а) дурац..ий б) япон…ий в) ткац…й г) стрелец…ий
8. В каких случаях на месте пропусков пишется нн?
а) нефтя…к б) беветре..ый в) оловя…ый г) румя…ый д) звери..ый е) пламе. ый ж) девушка воспита…а
9. В какой строке на месте пропуска пишется буква о?
а) реш…тка, холщ…вый, гараж…м, капюш…н
б) стож..к, борщ..м, камыш…вый, ш..мпол
в) ш..пот, ш..рох, ситц..вый, израсц…вый
г) чащ…ба, еж…вый, реч…нка, старц…м
10. В какой строке во всех словах одинаковое окончание?
а) о вокалистк…, цветок настурци…, в самолет…, от гимнази…
б) на трибун…, в планетари…, на лекци…, в санатори…
в) на лайнер…, в погреб…, по магистрал…, к столиц…
г) в бассейн…, к опушк…, на перерестк…, в регистратур…
Общий балл за работу _________/13 Отметка ___________
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных» Вариант 3.
Ученика(цы) 10___ класса _________________________________________________________
1.У какого существительного окончание -и?
а) к побед.. б) от пламен… в) на север… г) в брошюр… д) о повестк…
2. Почему в слове от бремени окончание и?
а) это сущ. 2 скл. б) это сущ. с.р. в Р. п. в) это сущ. м.р. в Р. п. г) это сущ. неодуш. д) это сущ. разноскл.
3 . В каком сущ. на конце не пишется ь?
а) брош.. б) мыш… в) фальш.. г) дрож.. д) (компот) из груш..
4. В суффиксе какого сущ. пишется гласная -е?
а) пугов…чка, хлеб…ц, горош…нка, бас…нка
б) протал…нка , род…нка, душ…нька, нищ…нка
в) кресл…це, студенч…ство, дво…чка, вагонч..к
г) брат..ц, пес…нка, сит..чко, письм..цо
5. В каком слове суффикс –ик?
а) комоч..к б) берет…к в) флажоч…к г) уголёч…к д) листоч..к е) платоч…к
6. В каком слове в суффиксе после шипящих пишется буква –о?
а) горош…к б) платоч..к в) мальч…к г) ножич…к д) старуш…чка е) реч…нка
7. Укажите прилагательное с суффиксом -ск.
а) матрос..ий б) немец…ий в) ткац…й г) близ…ий
8. В каких случаях на месте пропусков пишется нн?
а) ути…ый б) деревя…ый в) земля…ой г) кожа..ый д) карти…ая е) име…ой ж) девушка дружелюб…а з) бараба…ый
9. В какой строке на месте пропуска пишется буква е?
а) реш…тка, парч…вый, гараж…м, чащ…ба
б) стиш..к, полотенц..м, камыш…вый, ш..рох
в) ж…кей, ц…коль, изж…га, израсц…вый
г) ш..лковый, деш…вый, реч…нька, пшениц…й
10. В какой строке во всех словах одинаковое окончание?
а) о виолончел…, в оранжере…, на палуб…, от дедушк…
б) в лотере…, на аэроплан…, на границ…, к встреч…
в) на лини…, в туннел…, по магистрал…, в конспект …
г) в бассейн…, к площадк…, на перепуть…, в эмиграци…
Общий балл за работу _________/13 Отметка ___________
источники:
http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-padezhnih-okonchaniy-imen-suschestvitelnih-klass-821018.html
http://mega-talant.com/biblioteka/proverochnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-padezhnyh-okonchaniy-i-suffiksov-imen-suschestvitelnyh-i-prilagatelnyh-99614.html
Вариант — 1.
ФИ_______________________________________________________Дата__________
1. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни главные члены во 2, 3, 5 предложениях.
Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и
прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет
гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в
гор..д. Там дети пойдут в кукольный театр.
2.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______),
после дождя(______), к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______),
у горы(______), под землей(______), над морем(______), с тишиной(______),
об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____), для жизни(______),
в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).
3. Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение имён существительных.
Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,
шли по тропинк…. (______), ветка ел…. (______), вырос на пол…. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______), сбежал по дорог…. (______) ,
жил в город…. (______) , бросился к мам…. (______) , стояла у столб…. (______) ,
у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______), готовились
к поездк.. ..(______).
4. Просклоняй по падежам. Выдели окончания.
яблоня волк
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Вариант – 2.
ФИ_______________________________________________________Дата__________
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет…рок гнал, тор…пил
облака. На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч
играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные
капли упали на землю. С…ехала с крыши б…льшая шапка снега.
2.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), в тетради(______),
в цирк(______), после речки(______),на голос(______), к роще(______),
над небом(______), у склона(______), под водой(______), над полем(______),
с грохотом(______), об облаке(______), около тигра(_____), для охоты(______),
в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).
3.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.
Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,
шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______), сбежал
по тропинк…. (______) , ходите у клетк…. (______) , бросился
к пап…. (______) , рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______),
шагают по алле…. (______), готовились к урок….(______).
4. Просклоняй по падежам. Выдели окончания.
малина зверь
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 1
Задание 1. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.
подойти (к кому?) (лошадь) (__ п.), рассказать (кому?) (учитель) (__ п.),
плыть (по чему?) (речка) (_ п.), приехали (откуда?) (город) ( _ п.),
Задание 2. Подчеркни имена существительные с окончанием -и.
на привал_ |
около печк_ |
к матери_ |
в проруб_ |
об отдых_ |
на лошад__ |
Задание 3. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.
На солнц__ ( ___.п.) тёмный лес зардел.
В долин__ ( ___ п.) пар белеет тонкий.
И песню ( ___ п) раннюю запел
В лазур__ ( __ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
Задание 5. Спиши предложение. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.
Хороший сын поможет матер__ отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк__,
в транспорте и всегда уступит место пожилой женщин__.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму им. Сущ. в скобках. Укажи падежи.
На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).
_______________________________________________________________________
С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко). ____________________________________________________________________________
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.
На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 2
Задание 1. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.
сварили (из чего?) (земляника)(__п.), гуляли (около чего?) (аллея) (__п.) возвращались (откуда?) (путешествие) (__п.), сплели (из чего?) (шёлк) (__п.)
Задание 2. Подчеркни имена существительные с окончанием -е.
К бабушк__ , без тетрад ___, по дорог__, возле речк___, о лет__, в магазин___, на цепочк ___, от деревн_.
Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.
На солнц__ ( ___.п.) тёмный лес зардел.
В долин__ ( ___ п.) пар белеет тонкий.
И песню ( ___ п) раннюю запел
В лазур__ ( __ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.
Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.
Лебедь по своей величине, сил__ и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.
Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в город___, и в сельской местност___. В древност___ , когда не было ещё почтовой связ___, голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюв___ стало символом мира.
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Инфоурок
›
Русский язык
›Тесты›Проверочная работа по теме » Правописание падежных окончаний существительных»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
- Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
Краткое описание документа:
В тесте по русскому языку 4 класс подобраны существительные 1,2,3 склонения. Необходимо в каждом словосочетании определить падеж существительного, проверить себя, а затем и вписать окончание.
Эта работа поможет проверить у обучающихся знание падежных вопросов, предлогов, которые употребляются с падежами.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 254 728 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Русский язык (в 2 частях)», Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Тема
Правописание окончания имён существительных единственного числа
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Карточки для индивидуальной работы.
- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
- Тема: Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа
- 11.02.2018
- 367
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Фефилова Надежда Владимировна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 7049
-
Всего материалов:
8
ТЕСТ: падежные окончания существительных
Тест: падежные окончания существительных. Продолжаем повторять материал 5 класса.
Как обычно, впервые тест был опубликован на канале «Домобуч». Сейчас его прошли более 400 человек. Многие ошибаются. Поэтому хороший разбор не помешает. Самым простым оказалась фраза «Подойти к Настась(?)» в ней ошибаются примерно 4 человека из 100. Самой сложной фразой стала «В прозведени(?) автор включил биографические факты». Здесь ошибаются 36 человек из ста, то есть, каждый 3-4 человек.
Структура статьи такая:
- тест;
- пограничная картинка;
- правило, разбор, ответы.
ТЕСТ: падежные окончания существительных
Пограничная картинка
Правила
В русском языке все существительные относятся к трём склонениям. Они так и называются: первое, второе, третье.
- К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями А или Я. Опорное слово: КОЗА.
- Ко второму склонению относятся существительные среднего и мужского рода с окончаниями О, Е и нулевым. Опорное слово: СТОЛ.
- К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием. Опорное слово: ПЕЧЬ.
Исключение: группа слов, имеющих «хвостики» — ИЯ, — ИЕ, -ИЙ (это не обязательно окончание).
Примеры слов: акация, провокация, сенсация, революция, резолюция, опция, а также имена собственные на -ИЯ: Мария, Анастасия.
В родительном, дательном и предложном падеже они имеют окончание —и.
Разбор и ответы
Вопрос № 1
Ответ: на безводье.
Безводье — это имя существительное среднего рода с окончанием Е, то есть, относится ко 2 склонению. Опорное слово СТОЛ. На безводье, как на столе окончание Е.
Вопрос № 2
Ответ: в солярии.
Солярий — существительное с окончанием ИЙ. Проверяем падеж: загорать в (ком? чём?) — предложный падеж. Это слово-исключение. В родительном, дательном и предложном падеже имеет окончание И.
Вопрос № 3
Ответ: к Анастасии.
Анастасия — существительное с окончанием ИЯ. Проверяем падеж: прибежать к (кому? чему?) — дательный падеж. Это слово-исключение. В родительном, дательном и предложном падеже имеет окончание И.
Вопрос № 4
Ответ: к Настасье.
Настасья — имя существительное женского рода с окончанием Я, относится к 1 склонению. Опорное слово: КОЗА. К Настасье, как к козе — окончание Е.
Вопрос № 5
Ответ: на вуали.
Вуаль — имя существительное женского рода с нулевым окончанием. Опорное слово: ПЕЧЬ. На вуали, как на печи — окончание И.
Вопрос № 6
Ответ: в произведение.
Произведение — имя существительное, оканчивающееся на ИЕ. Определяем падеж. Включил в (кого? что?) — винительный падеж.
Это слово в родительном, дательном и предложном падеже имеет окончание И, а у нас — винительный падеж. Окончание Е.
Вопрос № 7
Ответ: в произведении.
Произведение — имя существительное, оканчивающееся на ИЕ. Определяем падеж. Есть в (ком? чём?) — предложный падеж.
Это слово в родительном, дательном и предложном падеже имеет окончание И.
Вопрос № 8
Ответ: в ладони.
Ладонь — имя существительное женского рода с нулевым окончанием. Опорное слово ПЕЧЬ. В ладони, как в печи — окончание И.
Изменение по падежам имён прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе. Проверочная работа с. 59 — 61
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Проверочная работа
Ответы к стр. 59 – 61
В а р и а н т 1
1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным.
Зимнее утро
И.п. зимнее утро
Р.п. зимнего утра
Д.п. зимнему утру
В.п. зимнее утро
Т.п. зимним утром
П.п. о зимнем утре
2. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода.
– ая -ое -ой -ий – яя -ый -ее
3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.
1) -ыми, -ими ⇒ в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ую, -юю ⇒ а) имя прил., ед. ч., ж. р., В. п.
3) -ого, -его ⇒ б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Р. п.
4. Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
Готовлюсь к математическ ой олимпиаде (Д.п.)
Стоит у голуб ого озера (Р.п.)
Навели образцов ый порядок (В.п.)
Освещён мягк им светом (Т.п.)
Проклюнулся тоненьк ий росток (И.п.)
5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.
Еловой (ветки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) еловый.
3) Ед. ч., м. р. , ж. р., Р. п.
4) Второстепенный член предложения.
В а р и а н т 2
1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным.
Летний вечер
И.п. летний вечер
Р.п. летнего вечера
Д.п. летнему вечеру
В.п. летний вечер
Т.п. летним вечером
П.п. о летнем вечере
2. Подчеркни окончания имён прилагательных мужского рода.
-ая -ое – ой – ий -яя – ый -ее
3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.
1) -ыми, -ими ⇒ в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ым, -им ⇒ а) имя прил., мн. ч., Д. п.
3) -ему, -ому ⇒ б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Д. п.
4. Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
В русск ой народн ой песне (П.п.)
Крыша стар ого домика (Р.п.)
Пришёл с зимн ей прогулки (Р.п.)
Говорил о пушист ой ели (П.п.)
Остановился стареньк ий трамвай (И.п.)
5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.
Садовой (лейки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) садовый.
3) Ед. ч., ж. р., Д. п. , Р. п.
4) Второстепенный член предложения.
https://1-11.info/test-padezhnye-okonchaniya-sushhestvitelnyh/