Проверочная работа на тему правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных 3 класс

Проверочная работа

«Правописание
мягкого знака после шипящих в именах существительных»

ФИ__________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________

1.     Мягкий
знак на конце после шипящих пишется в именах существительных

А)
мужского рода

Б)
женского рода

2.     Прочти
слова, где нужно вставь Ь, определи род.

Вещ…, товарищ…, мяч…, ландыш…, ключ..,  мелоч.. ,  мыш…, доч…, 
силач…

3.     Напиши
имена  существительные в ед. числе, определи род.

Врачи — _________, вещи- _____________, ночи — ________,  сторожа

_________,
ковши- ___________, гаражи — ___________, мыши — ________

4.     Подбери
к каждому слову однокоренное имя существительное  в единственном числе с
шипящим звуком на конце слова.

Дрожащий
-__________, печной-__________, лучистый-____________,

лживый-________,
тихий -__________, ночной-_______________.

5.     Подчеркни
имена существительные мужского рода.

Воробьи,
 молодёжь,  луч,  смерч,  муравьи,  кофе,  ложь,  ёж,  грач,  печь, полочь,  пляж,
 этажи.

6.     
Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с
шипящей на конце.

Перочинный __________, холодный ________
полярная_____ душистый_____________, скорая_________.

Употребление Ь после шипящих.

1. Вставить, где надо Ь в словах  с шипящей на конце:

Правильная реч…. выгл…нул из-за туч…,  острый нож…, дер…во без груш…, вкусная дич…, ужас…ный смерч…, т…кло из-под крыш, м…рской пляж…, без встреч…,  лесная глуш…, верный товарищ…,  ужас…ная гореч…, у куч… мус…ра, смотрела на рож…, у калош…, сла…кая лож…,   около пастбищ…, много в…сёлых передач…., нет лыж…, прелес…ный малыш…, грус…ная доч…, без удач…, з…л…тая рож…, лунная ноч…, прелес…ный малыш…, много Даш… и Маш…,  б…льшая суш…., к…лючий ёж…., кр…сивая брош…, голосистый чиж…, сильная течь, щит для афиш…, вкусный борщ…, у луж.. яма, нет задач, читала на ноч…, около рощ…, остров сокровищ…, см…трю на кулич…, королевич… во дворце, вышел на манеж…, упал на ландыш…

2. Вставь пропущенные буквы. У всех сущ. указать падеж.

Даже в сырую д…ждливую полноч…
Едет на выруч…ку «Скорая п _____________».
Возле штанги, как циркач…
Я л…влю футбольный м ____________.
Услыхал д…рев…ев плач…
Знаменитый дятел -в  _____________.
Устала мама. Ей п…мочь
Решила мален…кая д ______________.
Каждый кол..сок хорош,
На п…лях с..зрела р ________________.
В полдень или в полноч…
Друг придёт на п __________________.
Луна и ноч…, что мать и д __________.
Не шумит в р…ке камыш…,
Не шуршит под полом м ____________.

 В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… На нем был плащ… .В руках он держал мяч… Скрипач играл марш… Вот морж… поймал мяч… В зале сидела молодеж… Стояла тиш… Тёмная ноч… В лесу такая тиш..! Только изредка кричит сыч.., да шуршит мыш… Наш шалаш.. стоит на берегу ручья. . В полноч.. из-за туч.. вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещ… Возле дач…среди рощ…бьёт холодный ключ.. В л…су  найду ландыш.., там ноч…ю такая тиш..!

3. Списать. Вставь пропущенные буквы.
   Т…мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л…сная глушь. Тр…пинка выв…ла нас к л…снной д…р…жке на б…регу оз…ра. Сторо…. сделал нам чудес…ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр…дил. Вот проб…жала л…саня мышка. Прокр…чал сыч. Я вош…л в шалаш. Нач…ло светать. Скво…ь стенки шалаша прон…кал ра…луч со…нца

. Самостоятельная работа 
1)Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с шипящей на конце.
Перочинный …, холодный …, полярная …, душистый …, скорая …, звонкий…
2)Игра «Четвёртый лишний»
Карандаш… плащ… мыш… шалаш…
Кирпич… мелоч… ноч… доч…
Туш… 
ключ….вещ…. печ….
Грач….
помощ…. палач….калач….

 — Запишите, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук.

*Подчеркните в словах изученные орфограммы.

— Верный товари…, прочный шала…, густой камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, колючий ёр….

Для сильных

— Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук, и слова — имена прилагательные.

*Подчеркните в словах изученные орфограммы.

— … товари…, … шала…, … камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, … ёр….

_______________________________

  1. Прочти слова, где нужно вставь Ь

Вещ…, товарищ…, мяч…, ландыш…, ключ.., мелоч.. , мыш…, доч…, силач…

  1. Напиши имена существительные в ед. числе. Определи род.

Врачи — _________, товарищи- _____________, ночи — ________, сторожа –

_________, силачи — ___________, гаражи — ___________, мыши — ________

  1. Поставьте, где нужно, ь.

Всякая вещ… должна иметь своё место. Малыш… ур..нил мяч… .

Миша нашёл в л..су душистый ландыш… . Верный товарищ… всегда придёт

на помощ… . На чердаке нас испугала летуч..я мыш… . Наступила ноч. .В

лесу живет еж. .

____________________________________

  1. Прочти слова, где нужно вставь Ь

Вещ…, товарищ…, мяч…, ландыш…, ключ.., мелоч.. , мыш…, доч…, силач…

  1. Напиши имена существительные в ед. числе. Определи род.

Врачи — _________, товарищи- _____________, ночи — ________, сторожа –

_________, силачи — ___________, гаражи — ___________, мыши — ________

  1. Поставьте, где нужно, ь.

Всякая вещ… должна иметь своё место. Малыш… ур..нил мяч… .

Миша нашёл в л..су душистый ландыш… . Верный товарищ… всегда придёт

на помощ… . На чердаке нас испугала летуч..я мыш… . Наступила ноч. .В

лесу живет еж. .

Проверочная работа на тему «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных»

  1. Мягкий знак на конце после шипящих пишется в именах существительных

А) мужского рода

Б) женского рода

  1. Вставь пропущенные буквы, раскройте скобки. Спишите.

(Рас)сыпалась (по)ст(а, о)лу мелоч… . Папа достал (из)кармана ключ… . (Из)(о, а)кна виднеется Кремл… . Старшая доч… ходит (в)де(д, т)ский са(д, т). Журавл… имеет б(о,а)льшой клю(в, ф). Дедушка (на)кинул старый плащ… . Мальчику требуется пом(а, о)щ… при выполнении д(о, а)машней р(а, о)боты.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки:

Девочьку испугала мыш. Малышь играл с игружкой. Калачь был очен вкустным. Малышы играли в мячь. Друк пришол напомощ.

(13 ошибок)

  1. Выпишите имена существительные в три столбика по родам.

Воробьи, пальто, молодёжь, луч, платье, муравьи, знамя, ложь, ёж, грач, печь, полночь, пляж, этажи, небо, окна, яблоки, мать, новости, метро, майки.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

3 класс Проверочная работа: «Мягкий знак после шипящих (им. сущ.)» 1 вариант Ф.И.
____________________
1.В каком ряду во всех словах пишется ь знак?
1) вкусный калач… , весёлый трубач… , лесная дич…, нужная
2) лунная ноч…, вокруг тиш…, не шелестит рож…, не слышна
вещ…
3) свежий корж…, русская печ…, вяленый лещ…, чёрный плащ…
4) усатый морж…, колючий ёж…, юркая мыш…, мелкая дрож…
реч…
2.Дополните ряд слов, похожих по значению, ещё одним словом с
шипящим на конце.
Неправда, обман, враньё, ____________________ .
Абракадабра, вздор, чепуха, глупость, ___________________ .
Разговор, беседа, монолог, диалог, ________________________ .
Сила, крепость, могущество, __________________________ .
3.Вставь, где нужно, мягкий знак после шипящих.
Лаваш…, гуляш…, мякиш…, борщ…, дич…, хрящ…, фарш…,
смерч…, корж…, калач…, чертёж…, брош…, манеж… .
 Определи род каждого имени существительного и
надпиши его сверху.
________________________________________________________________
Проверочная работа: «Мягкий знак после шипящих (им. сущ.)» 2 вариант Ф.И.
__________________________
1.В каком ряду во всех словах пишется ь знак?
1) золотистая рож…, большой стаж…, холодный душ…, красивая
2) юркая мыш…, мелкая дрож…, лесная дич…, чудесная брош…
3) свежий калач…, дружный экипаж…, прекрасная молодёж…,
вещ…
4) известный трубач…, чудный крепыш…, лесной ландыш,
крупный лещ…
русская печ…
2.Замени одним словом с шипящим на конце и напиши его.
1)Человек, который играет на трубе. _____________________
2)Очень сильный человек. _________________________
3)Место, где купаются и загорают. ____________________
4)Житель Москвы._____________________________
3.Вставь, где надо, мягкий знак после шипящих. Лож…, мякиш…, роскош…, тиш…, богач…, мощ…, морж…,
циркач…, камыш…,
блиндаж…, лож…, чуш…,Эрмитаж… .
 Определи род каждого имени существительного и
надпиши его сверху.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: