Проверочная работа глагол как часть речи 4 класс 21 век

Проверочная работа по теме: «Глагол».

  1. Запишите  глаголы в два столбика:
  1. совершенный вид
  2. несовершенный вид.

 Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть.

  1. Спишите, раскройте скобки.

 (по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней

  1. Спишите, раскройте скобки.

(не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)спится, (не)учится

  1. Запишите глаголы  в два столбика: 1- начальная форма глагола; 2- личная форма глагола.

  Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти, зажечь, собираю, дует, прожить.

  1. Выписать глаголы, раскрыв скобки.

   Ноч(?), луч(?), береч(?), знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?), дремлеш(?)

  1. Запишите глаголы в два столбика: 1- с сочетанием «-ться», 2- с сочетанием «- тся».

Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца]

  1. Записать глаголы  в два столбика:

1столбик –I спряжение;

2 столбик –II спряжение.

   Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим.

___________________________________________

                                                          
Контрольная работа                                             
І вариант

1.    
Выбери
из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме

и
подчеркни их. 

          Ходит, смеётся, светит, ходить, спит, роется,
смеяться, думать, читает. 

2.    
Выбери
глаголы 2 лица  и подчеркни их. 

Любим,
читаете, могут, растёшь, звенят, делите, начинаешь, бросать.

3.    
 Поставь
глаголы в неопределенную форму.
 

         
 стучали
-___________________            стояли — __________________________ 

           бегает — _____________________          гуляла —
__________________________ 

           мечтал -____________________           любит —
__________________________

      4. Спряжение –

           а) изменение глагола по числам и лицам; 

           б) изменение глагола по временам; 

           в) изменение глагола по числам; 

           г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем
времени. 

5.Выбери глаголы из списка и
запиши их на нужную строчку: 

            крутить, дарить, мечтать, хотеть,  стелить,
дышать. 

I  спряжение  ___________________________________________________________

II спряжение____________________________________________________________

6.    
Укажите
предложение с глаголом 2 лица единственного числа

а)  Люди делают добро.

б)  Мы любим играть во дворе.

в)  Ты веришь в чудеса?

7.    
В
каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

а) На небе появилась тучка.

б) Летят журавлики домой.

в) Скоро будут цветы расцветать.

8.    
Найдите
глаголы 1 спряжения, подчеркните их.

    Держать, думать, увидеть, полоть, строить

9.    
Найти
глаголы II спряжения, подчеркните их

      Свистеть, рычать, ходить, греметь, говорить

___________________________________________

                                                          
Контрольная работа                                             
ІІ вариант

1.    
Выбери
из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме

и
подчеркни их. 

          Водит, метит, копать, водить, шипит, 
умывается, бояться,  дышать.

2.    
Выбери
глаголы 2 лица  и подчеркни их. 

Чистим,
гуляете, бегут,  берёшь, купят, летите, кидаешь, кусать.

3.    
Поставь
глаголы в неопределенную форму.
 

         
 мычали
-___________________            молчат — __________________________ 

           летает — _____________________          белила —
__________________________ 

           смотрел -___________________            носит —
__________________________

      4. Спряжение –

           а) изменение глагола по числам; 

           б) изменение глагола по временам; 

           в) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем
времени;

           
г) изменение глагола по числам и лицам.

5.Выбери
глаголы из списка и запиши их на нужную строчку: 

            сочинять,  верить,  стучать,  вертеть,  брить, клеить. 

I  спряжение  ___________________________________________________________

II спряжение____________________________________________________________

6.    
Укажите
предложение с глаголом 3 лица единственного числа

а) В наш дом приходит праздник.

б) А вы любите читать?

в) Ты  рисуешь домик для гномиков.

7.    
В
каком предложении глагол употреблен в  настоящем времени?

а) В окошко залетел жучок.

б) Весь лагерь бежит к морю.

в) Мы будем строить новый дом.

8.    
Найдите
глаголы 1 спряжения, подчеркните их.

    Слышать,  читать,  сидеть, молоть, строить, сидеть.

9.    
Найдите
глаголы II спряжения, подчеркните их

      Стучать, рычать, делить,  гнать,  трогать, спорить

14. Вставь пропущенные буквы

Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми
лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу.
Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не
заметишь, но песня его любого останов…т. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь,
как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на
открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной
форме. 

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее
догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она –
сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь –
только крылышки мелькают. 

7. В окончаниях каких глаголов пишется И?Подчеркни

Пиш_т, се_т, гон_т, друж_т, реша_т

 Вариант 1.

  1. Что обозначает глагол?
    а) предмет  б) действие предмета   в) признак предмета
  2. Изменение глагола по лицам
    называется
    а) склонением   б) спряжением
  3. У глаголов  I
     спряжения в 3 лице множественного числа  окончание
    а) –ат (ят)           б)  -ут (ют)  
       в) –ит (ет)
  4. В какой строке все слова –
    глаголы?
    а)  расческа, расчёсывать, расчёсанный
    б)  пришёл,  писать,  улыбнётся
    в) на дереве, покрасить, зелёный
  5. Проспрягай глагол
     ХОТЕТЬ:
    1л____________________________________________________
    2л____________________________________________________
    3л_____________________________________________________
  6.  В каком слове
    пишется  е?

1)      Дыш.т                    3)
верт.т

2)      Зате.л                   
 4) стел.т

7.     В
каком примере пропущена буква и?

1)      Правда
глаза кол..т.

 2)      Она
ед..т искать покровительства.

 3)      Та..т
в небе журавлиный крик.

 4)      Гость
недолго гостит, да много вид..т.

8.    В каком примере на месте пропуска пишется ь?

1)      Если
выдаст..ся тёплый денёк, пойдём в лес.

2)      Найдет..ся
нужная книга – сообщите мне.

3)      Нечем
хвалит..ся, когда из рук все валит..ся.

4)      Отряды
готовы двинут..ся в путь.

9.    В каком
примере пропущена буква и?

1)      Сыпл..т
весна цветами.

2)      Се..тся
едва заметный дождь.

3)      На
горе чуть-чуть держ..тся скала.

4)      Мягко
стел..шь, да жестко спать.

10.     В каком
слове пишется е?

1)      Разве..ть

2)      Зесе..ли

3)      Паш..шь

4)      Пил..шь

11.     В каком
примере пропущена буква е?

1)      Наука
в лес не ведет, а в лес вывод..т.

2)      Что-то
слыш..тся родное в долгих песнях ямщика.

3)      Еще
чуть брезж..тся.

4)      Все
так ясно движ..тся и стоит перед глазами.

12.    Найдите
ошибку в правописании выделенных слов.

1)      Выгребите золу
из печки.

2)      После
того, как выгребите золу, затопите печь.

3)      Выберите что-нибудь
интересное.

4)      Когда выберете подарок,
упакуйте его в бумагу.

13.     В
каком примере пропущена буква и?

1)      На
краю горизонта тян..тся серебряная цепь снеговых вершин.

2)      В
лукавом правды не сыщ..шь.

3)      Тише
ед..шь – дальше будешь.

4)      Время
все леч…т.

14.    В каком
примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1)      Ласково
 маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.

2)      Не
буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.

3)      Что
накрош..шь, то и выхлеба..шь.

4)      Снова
замерло все до рассвета, — дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

15. В каком примере пропущена
буква и?

1)      Правды
не скро..шь.

2)      Лунного
луча сиянье гасн..т.

3)      Худой
сетью рыбы не налов..шь

4)      Как
на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.

14.    В каком
примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1)      Ласково
 маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.

2)      Не
буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.

3)      Что
накрош..шь, то и выхлеба..шь.

4)      Снова
замерло все до рассвета, — дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

15. В каком примере пропущена
буква и?

1)      Правды
не скро..шь.

2)      Лунного
луча сиянье гасн..т.

3)      Худой
сетью рыбы не налов..шь

4)      Как
на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Глагол»

программа «Школа XXI века» 4 класс.

1.Глагол отвечает на вопросы…

А. Кто? Что?

Б. Как? Где? Зачем?

В. Кому? Чему?

Г. Что делает? Что сделает?

2.Глаголы изменяются…

А. по временам

Б. по падежам

В. по смыслу

Г. только в прошедшем времени

3. Какое слово является «лишним»? Надпиши части речи.

А. молчать

Б. пищать

В. скучать

Г. печать

4. Отметь глаголы.

А. мечтать

Б. мечтатель

В. размечтаться

Г. мечтательный

Д. готовый

Е. подготовиться

Ж. заготовить

З. готовиться​​​​​​​

5. Отметь глаголы с приставками.

А. общаться

Б. поливать

В. закрутить

Г. дописать

Д. выращивать

Е. скучать

Ж. точить

З. переговариваться

6. К каким именам существительным нельзя подобрать однокоренной глагол?

А. капля

Б. карандаш

В. письмо

Г. сердце

Д. чувство

Е. встреча

7. Вставь, где необходимо, мягкий знак.

Создает_ся команда, пора сдават_ся, поезд тронет_ся, быстро испечет_ся, начала одеват_ся.

8. Объясните правописание глаголов с частицей не. Перепишите.

1. Кто мать сыру землю любит, тот голоден (не) будет. 2. Где (не) было начала, (не) будет и конца. 3. Дело делать и за себя (не) может, а кричит за всех.______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. От существительных и прилагательных образуйте и запишите глаголы в неопределенной форме, надпишите части печи.

Образец: коса- косить, темный- темнеть.

Пила-____________________________

Победа- __________________________

Черный- __________________________

Светлый- __________________________

Умный- ____________________________

Красный- ___________________________

Имя: __________                                   
                                           Проверочная работа по теме «Глагол».
1.Дополни предложения нужными словами.
ГЛАГОЛ – это часть речи, которая обозначает ________________ предмета и отвечает на
вопросы: _________________________________________________________________________ .
Начальная   форма   отвечает   на   вопросы:   _________________________________  
  и
___________________________  .
2. Поставь слова в начальную форму, выдели суффиксы.
Смотрю ­ _______________
3.Поставь глагол КРИЧАТЬ в нужную форму:
1) 2 лицо ед ч. ­ ____________________         2) 3 лицо мн.ч. ­ _______________________
4. Вспомни, как пишется частица НЕ с глаголами, запиши слова, раскрой скобки: 
бережёшь ­ ______________________        несёт ­ _______________
(Не)дрался, (не)навижу, (не)спорю, (не)годовать, (не)читал, (не)взлюбил.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Допиши, где надо в словах мягкий знак (ь):
 
Береч…,   камыш…,  стрич…ся,   ноч…,    пойдёш…,   много туч…,  могуч… .
Имя: __________                   
                                         Проверочная работа по теме «Глагол».
1.Дополни предложения нужными словами.
ГЛАГОЛ – это часть речи, которая обозначает ________________ предмета и отвечает на
вопросы: _________________________________________________________________________ .
Начальная   форма   отвечает   на   вопросы:   _________________________________  
  и
___________________________  .
2. Поставь слова в начальную форму, выдели суффиксы.
Смотрю ­ _______________
3.Поставь глагол КРИЧАТЬ в нужную форму:
1) 2 лицо ед ч. ­ ____________________         2) 3 лицо мн.ч. ­ _______________________
4. Вспомни, как пишется частица НЕ с глаголами, запиши слова, раскрой скобки: 
бережёшь ­ ______________________        несёт ­ _______________
(Не)дрался, (не)навижу, (не)спорю, (не)годовать, (не)читал, (не)взлюбил.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Допиши, где надо в словах мягкий знак (ь):
 
Береч…,   камыш…,  стрич…ся,   ноч…,    пойдёш…,   много туч…,  могуч… .

Текущая контрольная работа по теме « Глагол» , «Время глагола»

4 класс программа «Начальная школа 21 века»

  1. Запишите глаголы в два столбика:

  1. совершенный вид

  2. несовершенный вид.

Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть.

  1. Спишите, раскройте скобки.

(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней

  1. Спишите, раскройте скобки.

(не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)спится, (не)учится

  1. Запишите глаголы в два столбика: 1- начальная форма глагола; 2- личная форма глагола.

Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти, зажечь, собираю, дует, прожить.

  1. Выписать глаголы, раскрыв скобки.

Ноч(?), луч(?), береч(?), знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?), дремлеш(?)

  1. Запишите глаголы в два столбика: 1- с сочетанием «-ться», 2- с сочетанием «- тся».

Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца]

  1. Записать глаголы в два столбика:

1столбик –I спряжение;

2 столбик –II спряжение.

Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим.

  1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете.

  1. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени множественного числа.

Образец: ходить – ходили

Бежать, думать, смотреть, считать, чернеть.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

Скоро на небе (засиять) месяц.

Осенью тучи (покрыть) небо.

Летом мы (поехать) на море.

Ты быстро (прочитать) книгу.

  1. Проверь, верно, ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр.), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями: