Проверочная работа глагол как часть речи 3 класс перспектива

Контрольная работа № 6

 по теме «Глагол»

Вариант №1

Ученика (цы) 3  класса__________________________________________________

  1. Выберите правильный вариант ответа

Глагол – это …

  1. Самостоятельная часть речи, группа слов, которые  называют действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? 
  2. Часть речи, которая отвечает  на вопросы  что делать? что сделать?
  3. Часть речи, которая называет действия предмета и отвечает  на вопросы  что делать? что сделать?
  1. Продолжите

В предложении глаголы чаще всего бывают ___________________________________

  1. Продолжите

Глаголы изменяются по_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Запишите  времена глаголов  _______________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Соотнесите при помощи стрелок  вопросы с временами  глаголов

Прошедшее время                                                  что делаю? что делает?                        

Настоящее время                                                    что  делал? что  сделал?

Будущее время                                                       что сделает? что будет делать?

  1. Напишите вопросы глаголов  неопределенной формы ________________________

_________________________________________________________________________

  1. Глагол, в каком времени изменяется по родам в единственном числе
  1. В прошедшем времени
  2. В настоящем  времени
  3. В будущем времени
  1. Прочитайте, подчеркните  глаголы,  которые  употреблены во множественном числе.

Бушевать, запустили, болел, делил, кричат, плакали, встречает, ползает, гонять, говорила, шумело, бросает, давали.

  1. Укажите род глаголов, выделите окончания.

             Делал, смотрела, светило, удивило, резал, делила, взошла, взошёл.

  1.  Дайте письменный ответ, чем является НЕ в предложении

Я не бегал и не кричал на перемене. ______________________________________

  1.  Прочитайте предложение. Выпишите глагол и разберите его  как часть речи.

         В город пришла весна.

     _____________________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

Оцените свою работу________________________________________________________

Оценка учителя______________________________________________________________

Контрольная работа № 6

 по теме «Глагол»

Вариант №2

Ученика (цы) 3  класса__________________________________________________

  1. Выберите правильный вариант ответа

Глагол – это …

  1. Часть речи, которая отвечает  на вопросы  что делать? что сделать?
  2. Часть речи, которая называет действия предмета
  3. Самостоятельная часть речи, группа слов, которые  называют действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? 
  1. Продолжите

В предложении глаголы чаще всего бывают ___________________________________

  1. Выберите правильный вариант ответа

Глаголы изменяются по…

  1. Родам и числам
  2. Временам, числам и родам
  3. Числам  и временам
  1. Запишите  времена глаголов  _________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Соотнесите при помощи стрелок  вопросы с временами  глаголов

Прошедшее время                                                  что делаю? что делает?                        

Настоящее время                                                   что сделает? что будет делать?

Будущее время                                                       что  делал? что  сделал?                                                

  1. Подчеркните глаголы  неопределенной формы 

Бушевать, запустил, болеть, делить, кричит, плакать, встречает, ползать, гонять, говорить.

  1. Глагол, в каком времени изменяется по родам в единственном числе
  1. В прошедшем времени
  2. В настоящем  времени
  3. В будущем времени
  1. Прочитайте, подчеркните  глаголы,  которые  употреблены во множественном числе.

Бушевать, запустили, болел, делил, кричат, плакали, встречает, ползает, гонять, говорила, шумело, бросает, давали.

  1. Укажите род глаголов, выделите окончания.

             Играла, увидел, стояло, лежало, вязал, делила, купил, купила.

  1.  Дайте письменный ответ, чем является НЕ в предложении

Рожденный ползать, летать не может ______________________________________

  1.  Прочитайте предложение. Выпишите глагол и разберите его  как часть речи.

       Дедушка Миша сидел  на завалинке.

     _____________________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

Оцените свою работу________________________________________________________

Оценка учителя______________________________________________________________

Тематическая проверочная работа «Глагол» (3 класс) 

1. Закончи предложения.

1) Глагол – это ________________________________ часть речи, которая отвечает на вопросы _________________________________________________________ и обозначает ____________________________ предмета.

2) Глаголы изменяются по _________________________ и _________________________.

3) Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ____.

4) Глаголы в неопределенной форме отвечают на два вопроса ________________________? и _________________________?, имеют суффиксы ______, ______, ______ .

5) Род у глагола можно определить только в _____________________________ времени и только в _______________________________ числе.

2. Найди среди однокоренных слов глагол и подчеркни его.

Сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

3. Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Рядом напиши вопрос (что делать? или что сделать?) и глагол в неопределённой форме. Выдели в нём суффикс.

рисовала — (что делать?) __________________________________________________________

споёшь — _______________________________________________________________________

везли — _________________________________________________________________________

бережём — ______________________________________________________________________

4. Прочитай слова. В конце каких слов нужно написать Ь? Напиши Ь там, где это нужно.

Разжеч_, реч_, скрипач_, стереч_, меч_, развлеч_, калач_, грач_, гореч_, мяч_, москвич_, электропеч_, царевич_, стрич_, обруч_, доч_, луч_, ноч_, богач_, помоч_.

5. Соедини линиями время и глагол.

Настоящее время                                 пел

                                                              станцует

Прошедшее время                               смотрит

                                                               задумается

Будущее время                                     спит

                                                               кричал

6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя чертами глаголы.

Пришла долг_жданная в_сна. Пот_кли руч_и. Скоро прил_тят шумные стайки скв_рцов. Гр_чи в_ют гнёзда на д_рев_ях. Л_тают и п_ют птицы. По_вилас_ з_леная тра_ка. В с_ду много р_боты.

Выпиши из текста любые три глагола. Обозначь их число и род (где это возможно!)

глагол прош. времени: ___________________________________________________________

глагол наст. времени: ____________________________________________________________

глагол буд. времени: _____________________________________________________________

моя оценка: оценка учителя:

Тест
по теме «Глагол». 3 класс.

Фамилия, имя
______________________________________________ Дата_______________________

А-1. Выбери верное утверждение:

Глагол – это   

а) часть слова;    

б) часть речи;   

в) член предложения.

2.  На какие вопросы отвечает глагол?

а)  Кто? что?

б)  Какой? какая? какое? какие?

в)  Что делает? что сделал? что будет делать?

3.  Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 3      

б) 4         

в) 5

4
Глаголы   в   неопределенной   форме   отвечают на вопросы…

а)  что делает? что сделает?

б)  что сделает? что будет делать?

в)  что делать? что сделать?

5.Каким
членом предложения является глагол?

а)
Подлежащим.

б)
Сказуемым.

в)
Второстепенным членом

6.Выбери
в каждом ряду глагол.

а) разговорчивый
б) разговор в) договориться

а) забег
6) беговая в) побежали

а)
оросительный б) орошение в) орошать

а)
увлечение б)увлекаться в) увлекательная

а)
приблизиться б) приближение в) близкий

7.  Выбери в словосочетаниях глаголы в
неопределенной форме.

а) приступить к
работе

б) пошёл медленно

в) пообедать
вовремя

д) гуляет
ежедневно

8.Закончи
высказывание

Перед
глаголами
         

а) бывают предлоги;

б) не бывает предлогов.

9.Как
изменяются глаголы?

а) По числам  и  временам

б) По временам и родам

в) По вопросам и падежам

г)  По падежам и числам

10.Выбери
глаголы в форме единственного числа.

а) поселились бобры

б) территория преобразилась

в) ребята наблюдают

г) отцветает липа

д) лебедь взлетел

е) созревают плоды

11.  Выбери глаголы прошедшего времени.

а) пробежала   

б) прилетела    

в) запищат

г) воркует        

д) напишу        

е) сфотографировал

Б-1.Распредели глаголы в 3 столбика. Дополни каждый столбик  тремя своими
примерами.

Пом..гаю, п..сал, ск..зала, буду в..рить, нар..совал, ст..раем, будут
б..жать. п..щат, расск..жу,

будем л..чить, жу(ж,жж)ит, под..рил.

_______________________  _______________________ 
_______________________

_______________________   _______________________ 
_______________________

_______________________  _______________________ 
_______________________

_______________________  _______________________ 
_______________________

_______________________   _______________________  _______________________

_______________________   _______________________  
_______________________

_______________________   _______________________ 
_______________________

_______________________   _______________________  
_______________________

2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Образуй нужные формы глаголов.
Укажи их время, число.

Весной в саду.

    
Скоро … школьный сад. В з..леных в..твях д..ревьев певчие птицы … свои гнёзда.
…. время, и в гнёздах … маленькие птенчики. Птицы будут … их мошками, ж..рными
гусеницами. Много вредных насекомых … наши друзья-птицы. Сад … з..лёным и
кр..сивым. Х..р..шо будет отдыхать в нём!

Слова для справок:
зацвести, строить, пройти, запищать, кормить, съесть, стать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Глагол». Вариант 1

Ф.И. _______________________________

1. Подчеркни правильный ответ.

Глагол – это

А) часть речи, которая обозначает действие предмета

Б) часть речи, которая обозначает признак предмета

В) часть речи, которая обозначает предмет

2. В группе слов подчеркни глаголы.

Блестит, блеск, придумал, играть, игрушка, голова,

плывёт, пловец, весёлый, веселиться, школа.

3. Вставьте подходящие по смыслу глаголы

Уж ползает.

Воробей _______________________ .

Рыба __________________________.

Сирень ________________________ .

4. Найди пару, в которой подобраны неправильные

глаголыантонимы.

А) приплыть – уплыть

Б) входить – заходить

В) приплыть – отплыть

5. Найди в предложениях глаголы, подчеркни их двумя

чертами.

Пришла весна, растаял снег. Из своей сухой норы вылез

барсук. Он всю зиму спал, как медведь.

6. Напиши три глагола, которые отвечают на вопрос что

делал?

_________________________________________________

________________________________________________

Контрольная работа по теме «Глагол». Вариант 2

Ф.И. _______________________________

1. Подчеркни правильный ответ.

Глагол отвечает на вопросы

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие?

В) что делал? Что сделал?

2. В группе слов подчеркни глаголы.

Свистит, свист, читал, чтение, нарисованный,

рисунок, Даня, храбрый, храбрец, гребёт, яблоко.

3. Вставьте подходящие по смыслу глаголы

Звезда светит.

Хоккеист ___________________________ .

Художник __________________________.

Повар _____ ________________________ .

4. Найди пару, в которой подобраны неправильные

глаголыантонимы.

А) убежать прибежать

Б) подниматься опускаться

В) шалить баловаться

5. Найди в предложениях глаголы, подчеркни их двумя

чертами.

Наступила долгожданная весна. Солнце пригревает.

Прилетели грачи и начали вить гнёзда.

6. Напиши три глагола, которые отвечают на вопрос что

делаю?

_________________________________________________

________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс.

Ф.И.__________________________________________

  1. Запиши недостающие слова

Глагол-это ­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________, которая отвечает на вопросы___________________________________________________________

_________________________ и обозначает _____________________предмета.

Глаголы изменяются по______________________________________________

В прошедшем времени у глаголов суффикс____________________________

Частица не с глаголами пишется _______________________

2.Как изменяются глаголы в прошедшем времени? ________________

Докажи на примере.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

1) 6  3) 4

2) 5  4) 3

4. Подчеркни только глаголы:

Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.

5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:

И. сущ.

Прош. вр.

Наст. вр.

Буд. вр.

Письмо

Звон

Молчание

Бег

Плач

_________

_________

________

_________

_________

_________

_________

_________

__________

__________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

6. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы

Бегал (что делать?)-________________________________________

Говорили-________________________________________________

Отправился-______________________________________________

Наступила-_______________________________________________

7. Выбери глаголы в неопределенной форме: (подчеркни)

Хотел

Таскать

Улетели

Спасти

8. Вставь пропущенные буквы.

Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.

9. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:

1.Что делать?

2. Что делал?

3. Что делает?

4. Что сделать?

10. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы? (подчеркни)

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

11. Спиши и раскрой скобки.

Маша (не)доела кашу.

Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.

Он и с этой лестницей (не) достает до провода.

Он (не)навидел своих врагов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

13.Запиши глаголы, поставив их в единственное число, определи время.

Плывут-_______________ Варили-__________________________

Кипят-________________ Расскажут-________________________

Запоют-_______________ Говорят-_________________________

Ползут-________________ Спали-____________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями: