1. Допиши:
·
Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________
·
Имя прилагательное обозначает ______________________________________________
·
Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________
2. Определи часть речи, подпиши.
Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, увидел,
дерево, мягкий, яркое, гуляет
3. Определи число, подпиши.
жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля, светит солнце
4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и
род.
ягодка
(какая?)_____________________________________________________________
друг (какой?)
______________________________________________________________
рыбки (что
делали?)__________________________________________________________
ветер (что сделал?)_____________________________________________________________
5. Подбери
и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
какой?_____________________________________________________________________
какая?_____________________________________________________________________
какое?____________________________________________________________________
какие?____________________________________________________________________
кто?______________________________________________________________________
что?_______________________________________________________________________
что
сделать?_______________________________________________________________
что
делать?________________________________________________________________
6. Прочитай.
Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках
над словами.
(_____________________________)
(_____________). (________________________)
Пришла
зима. Летит и
(____________________________)
(_____________________) (______________).
сверкает
пушистый снег.
(__________________)
(__________) (_________________________) (______________)
Снежный ковёр
укрыл землю.
(____________________)
(___________________) (__________________)
Бесконечная снежная
равнина…
7. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________
бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,
_____________________ топать,
___________ заяц, _________ колючий.
8. Отметь прилагательное во множественном числе:
а)
свежее б) вкусный в) весеннее г) синие
9. Отметь слово, в котором на конце пишется ь:
а) нож… б) грач… в) гараж… г) вещ…
10. Поставь существительное во множественное число:
Дорога – ___________________________
Город – _________________________
Прыжок – ________________________
Красота — ______________________________
Кольцо — ___________________________________
День — _________________________________
11. Отметь существительные женского рода
а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро
12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка,
исправь
а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако
__________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Части речи», 2 класс.
1. Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это _______________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, — это ____________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .
2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.
Ч…десный, б…гут, футб…лист, м…рской, зел…нь, цв…тёт, в…сенняя, посм…треть, М…сква, ябл…ня, мя…кие, уж…нать.
Имена существительные |
Глаголы |
Имена прилагательные |
1. Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это _______________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, — это ____________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .
2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.
Ч…десный, б…гут, футб…лист, м…рской, зел…нь, цв…тёт, в…сенняя, посм…треть, М…сква, ябл…ня, мя…кие, уж…нать.
Имена существительные |
Глаголы |
Имена прилагательные |
Проверочная работа по русскому языку
УМК «Школа России» 2 класс
Тема «Части речи»
1.Прочитай, вставь пропущенные слова.
А) Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются _______________________.
Например: _______________________________________
Б) Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются _______________________.
Например: _______________________________________
В) Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются ________________.
Например: _______________________________________
2.Запиши слова в три столбика.
Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.
Сущ. Прил. Гл.
3. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над словами.
1. Светит яркое солнце.
2. Ручьи веселые звенят.
3. Дворник подгребает опавшую листву.
4.Подбери к существительному прилагательное и глагол.
_______________ книга ______________
______________ воробей _________________
______________ заяц ___________________
5.Вставь в слова пропущенные буквы.
Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал, т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.
Ф. И. ученика ____________________________________________
Проверочная работа «Части речи».
1. Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это
_______________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, — это ____________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .
2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на
три группы.
Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.
3. Определи число и род у имён существительных.
Б…льница, озера, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.
4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати
внимание на образец. Укажите части речи над словами.
Чернота – чёрный – чернеет.
Желток – _______________________________________________________________.
Темнота – ______________________________________________________________.
Доброта — _______________________________________________________________.
5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число
и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Обрати внимание
на образец.
Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.
Весна, день — _________________________________________.
Дети, веселье — ________________________________________.
Лес, зелень — __________________________________________.
Солнце, жара — ________________________________________.
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь
знаки препинания. Спиши получившийся текст.
Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки
выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и
б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром
н…ч…лась гр…за.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.
Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс
1.Допиши:
-
Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________
-
Имя прилагательное обозначает ______________________________________________
-
Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________
2. Определи часть речи, подпиши.
Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет
3. Определи число, подпиши.
жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля, светит солнце
4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.
ягодка (какая?)_____________________________________________________________
друг (какой?) ______________________________________________________________
рыбки (что делали?)__________________________________________________________
ветер (что сделал?)_____________________________________________________________
5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
какой?_____________________________________________________________________
какая?_____________________________________________________________________
какое?____________________________________________________________________
какие?____________________________________________________________________
кто?______________________________________________________________________
что?_______________________________________________________________________
что сделать?_______________________________________________________________
что делать?________________________________________________________________
6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_____________________________) (_____________). (________________________)
Пришла зима. Летит и
(____________________________) (_____________________) (______________).
сверкает пушистый снег.
(__________________) (__________) (_________________________) (______________)
Снежный ковёр укрыл землю.
(____________________) (___________________) (__________________)
Бесконечная снежная равнина…
7. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,
_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.
8. Отметь прилагательное во множественном числе:
а) свежее б) сладкий в) весеннее г) синие
9. Подчеркни глаголы:
а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра
10. Поставь существительное во множественное число:
Дорога – ___________________________
Город – _________________________
Прыжок – ________________________
Высота — ______________________________
Кольцо — ___________________________________
День — _________________________________
11. Отметь существительные женского рода
а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро
12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь
а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако
__________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl
ФИ
_______________________________________________________
Проверочная
работа по русскому языку, 1 В.
Тема
«Части речи»
1.Прочитай, вставь
пропущенные слова.
А)
Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются
_______________________.
Например:
_______________________________________
Б)
Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая?
какое? какие? называются _______________________.
Например:
_______________________________________
В)
Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать?
что сделать? называются ________________.
Например:
_______________________________________
2.Запиши
слова в три столбика.
Дышит,
тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.
Сущ. Прил. Гл.
3.
Прочитай
предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над
словами.
1.
Светит
яркое солнце.
2. Ручьи веселые звенят.
3. Дворник подгребает опавшую листву.
4.Подбери
к существительному прилагательное и глагол.
_______________
книга ______________
______________
воробей _________________
______________
заяц ___________________
5.Вставь
в слова пропущенные буквы.
Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал,
т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.
ФИ
_______________________________________________________
Проверочная
работа по русскому языку, 2 В.
Тема
«Части речи»
1.Прочитай, вставь
пропущенные слова.
А)
Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать?
что сделать? называются _______________________.
Например:
_______________________________________
Б)
Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются
_______________________.
Например:
_______________________________________
В)
Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая?
какое? какие? называются ________________.
Например:
_______________________________________
2.Запиши
слова в три столбика.
Смотрит,
весёлый, тучка, учит, чудесный, чудо, играет, учебный, лист.
Сущ. Прил. Гл.
4.
Прочитай
предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над
словами.
1.
Солнце
спряталось за тучку.
2. Звенят весёлые капели.
3. Ребята пошли в лес за ягодами.
4.Подбери
к существительному прилагательное и глагол.
_______________
карандаш ______________
______________
синица _________________
______________
лиса ___________________
5.Вставь
в слова пропущенные буквы.
Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал,
т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.
ФИ___________________________________________ класс________
Проверочная работа по теме «Части речи»
Вопрос № 1
Определи группу слов, которые обозначают действие предмета.
1. твердый, красный, популярный
2. кулик, трактор, яблоко
3. предать, запивать, тратить
Вопрос № 2
Выбери название имя существительное
мышь квадратная читать
Вопрос № 3
Выбери имя прилагательное.
красивая собрать робот
Вопрос № 4
Выбери глагол.
интересный туфля нарисовать
Вопрос № 5
Части речи — это:
1. слово, предложение, словосочетание
2. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
3. существительное, прилагательное, глагол
Вопрос № 6
Слова, которые называют признак предмета, называются:
именем существительным глаголом именем прилагательным
Вопрос № 7
Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу.
Тетрадь, солнце, робкий, маяк, глядит, мыть, солнечная, ручка, скучная, писать, выйти, ласковая, кошка.
существительное |
прилагательное |
глагол |
местоимение |
предлог |