Проверочная работа части речи 2 класс тест

Проверочная работа по теме «Части речи», 2 класс.

1.  Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это  _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, — это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы  что делает?  что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .

2.  Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.  

  Ч…десный,  б…гут,  футб…лист,  м…рской,   зел…нь,  цв…тёт,  в…сенняя,  посм…треть, М…сква, ябл…ня,  мя…кие,  уж…нать.

Имена существительные

        Глаголы

Имена прилагательные

1.  Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, — это  _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, — это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы  что делает?  что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, — это _________________________ .

2.  Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы в таблицу.  

  Ч…десный,  б…гут,  футб…лист,  м…рской,   зел…нь,  цв…тёт,  в…сенняя,  посм…треть, М…сква, ябл…ня,  мя…кие,  уж…нать.

Имена существительные

        Глаголы

Имена прилагательные


Вопрос №
1

Определи группу слов, которые обозначают действие предмета.

цветной, малиновый, известный
праздник, жаворонок, урожай
предлагает, заливает, кормит


Вопрос №
2

Выбери название части речи.

корень
точка
глагол


Вопрос №
3

Выбери имя прилагательное.

ненастный
объявить
работа


Вопрос №
4

Выбери глагол.

интересный
варенье
подъехал


Вопрос №
5

Части речи — это:

существительное, прилагательное, глагол
подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
слово, предложение, словосочетание


Вопрос №
6

Выбери название части речи.

глагол
приставка
подлежащее


Вопрос №
7

Выбери предлог.

мы
под
кто


Вопрос №
8

Выбери имя существительное.

вкусный
яблоко
читаем


Вопрос №
9

Слова, которые называют признак предмета, называются:

существительными
глаголами
прилагательными


Вопрос №
10

Выбери правильный ответ: «Имя существительное – это…»

часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?


Вопрос №
11

Отметь слово, которое не является существительным:

свет
освещение
засветиться


Вопрос №
12

Что обозначают имена прилагательные?

предмет
признак предмета
действие предмета


Вопрос №
13

В каком ряду слова отвечают на вопрос что делал?

петь, танцевать, играть
пел, танцевал, играл
поёт, танцует, играет


Вопрос №
14

Выбери прилагательное в единственном числе мужском роде?

молодая
тёплое
весёлый


Вопрос №
15

В каком предложении нет ни одной ошибки?

весело разгуливал Незнайка по улице Одуванчиков.
Митя решил смастерить новую будку для шарика.
Семья Ивановых живет в городе Магнитогорске.

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Школа России» 2 класс

Тема «Части речи»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются _______________________.

Например: _______________________________________

Б) Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются _______________________.

Например: _______________________________________

В) Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются ________________.

Например: _______________________________________

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

                 Сущ.                           Прил.                                Гл.

3. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над словами.

1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает опавшую листву.

4.Подбери к существительному прилагательное и глагол.

_______________ книга ______________

______________ воробей _________________

______________ заяц ___________________

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал, т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

Ф. И. ученика ____________________________________________

Проверочная работа «Части речи».

1. Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, это

_______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает

признак предмета, это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что

сделают? и обозначает действия предметов, это _________________________ .

2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на

три группы.

Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.

3. Определи число и род у имён существительных.

Б…льница, озера, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.

4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати

внимание на образец. Укажите части речи над словами.

Чернота – чёрный чернеет.

Желток – _______________________________________________________________.

Темнота – ______________________________________________________________.

Доброта _______________________________________________________________.

5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число

и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Обрати внимание

на образец.

Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.

Весна, день — _________________________________________.

Дети, веселье — ________________________________________.

Лес, зелень — __________________________________________.

Солнце, жара ________________________________________.

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь

знаки препинания. Спиши получившийся текст.

Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки

выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и

б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром

н…ч…лась гр…за.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.

Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс

1.Допиши:

  • Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________

  • Имя прилагательное обозначает ______________________________________________

  • Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.

ягодка (какая?)_____________________________________________________________

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

что сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_____________________________) (_____________). (________________________)

Пришла зима. Летит и

(____________________________) (_____________________) (______________).

сверкает пушистый снег.

(__________________) (__________) (_________________________) (______________)

Снежный ковёр укрыл землю.

(____________________) (___________________) (__________________)

Бесконечная снежная равнина…

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) сладкий  в) весеннее г) синие

9. Подчеркни глаголы:

а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра

10. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – _________________________

Прыжок – ________________________

Высота — ______________________________

Кольцо — ___________________________________

День — _________________________________

11. Отметь существительные женского рода

а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро

12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

__________________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант I

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

В прозрачной воде отражаются звёзды.

По небу плыли лёгкие облака.

Широкая радуга раскинулась по небу.

2. Распредели слова по столбикам.

Трактор, добрый, ответ, висят, серебряный, девочка, свет, смеётся, расписной, светят, бежит, чёрный, конь, Ирина, смотрит, храбрый, горький, пахнет.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – ____________________________

Прыжок – __________________________

Кольцо — ___________________________

Воробей — _____________________________

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант II

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

По широкому лугу прыгал зайчик.

Весной аисты ищут новые гнёзда.

В еловой чаще прячутся поздние грибы.

2. Распредели слова по столбикам.

Снег, идёт, зернистый, школьники, звёздный, радовать, говорить, деревья, бежать, Анжелика, снежный, Дружок, сторожить, мягкий, яблоко, сладкое, висит, дождь, весенний, льёт.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Конфета – ___________________________

Книга – ____________________________

Ручей – __________________________

Дрозд — ___________________________

Пень — _____________________________

Темы в тесте: Имя существительное,имя прилагательное, глагол, местоимение. Перед выполнением внимательно читаем инструкцию

Инструкция к тесту

Тест по русскому языку 2 класс на тему «Части речи»
Темы в тесте: Имя существительное,имя прилагательное, глагол, местоимение.
Выберите 1 правильный ответ. 


Количество вопросов в тесте:
10

Avatar

Ялилова Лилиана Мирхалимовна

12.06.2022.
Тест. Русский язык, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по русскому языку для 2 класса Школа Росси на тему «Часи речи»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выбери название части речи.

Варианты ответов
  • Точка
  • Глагол
  • Окончание

Вопрос 2

Части речи — это

Варианты ответов
  • подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
  • предложение, словосочетание, слово
  • прилагательное, глагол, существительное,

Вопрос 3

Слова, которые называют признак предмета, называются:

Варианты ответов
  • Глагол
  • Имя прилагательное
  • Имя существительное

Вопрос 4

В какой строчке записаны только глаголы?

Варианты ответов
  • речь, книги, цветок, мечта, лето, девочка
  • думать, решать, бежать, кричать, говорить
  • смелый, весёлый, красный, умный, серое

Вопрос 5

Выбери имя прилагательное.

Варианты ответов
  • Мяч
  • Кричать
  • Смелый

Вопрос 6

Определи группу слов, которые обозначают признак  предмета.

Варианты ответов
  • урок, праздник, зима
  • сиреневый, жёлтый, добрый
  • кормит, решить, считаем

Вопрос 7

Отметь слово, которое не является существительным:

Варианты ответов
  • Свет
  • Цвет
  • Светлый

Вопрос 8

В каком ряду слова отвечают на вопрос что делал?

Варианты ответов
  • прыгал, играл, учил
  • прыгать, играть, учить
  • прыгает, играет, учит

Вопрос 9

Какое слово лишнее

Варианты ответов
  • совесть
  • веселый
  • стол

Вопрос 10

Что обозначает имя существительное?

Варианты ответов
  • Признак предмета
  • Действие предмета
  • Предмет

ФИ
_______________________________________________________

Проверочная
работа по русскому языку, 1 В.

Тема 
«Части речи»

1.Прочитай, вставь
пропущенные слова.

А)
Слова, которые называют предметы и отвечают  на вопросы кто? что?  называются
_______________________.

Например:
_______________________________________

Б)
Слова, которые называют признак предмета и отвечают  на вопросы какой? какая?
какое? какие?  называются _______________________.

Например:
_______________________________________

В)
Слова, которые называют действие предмета и отвечают  на вопросы что делать?
что сделать?  называются ________________.

Например:
_______________________________________

2.Запиши
слова в три столбика.

Дышит,
тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

     
Сущ.                      Прил.                            Гл.

3.      
Прочитай
предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над
словами.

1.  
Светит
яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает опавшую листву.

4.Подбери
к существительному прилагательное и глагол
.

_______________   
книга   ______________

______________   
воробей   _________________

 ______________    
заяц   ___________________

5.Вставь
в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал,
т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

ФИ
_______________________________________________________

Проверочная
работа по русскому языку, 2 В.

Тема 
«Части речи»

1.Прочитай, вставь
пропущенные слова.

А)
Слова, которые называют действие предмета и отвечают  на вопросы что делать?
что сделать?  называются _______________________.

Например:
_______________________________________

Б)
Слова, которые называют предметы и отвечают  на вопросы кто? что?  называются
_______________________.

Например:
_______________________________________

В)
Слова, которые называют признак предмета и отвечают  на вопросы какой? какая?
какое? какие?  называются ________________.

Например:
_______________________________________

2.Запиши
слова в три столбика.

Смотрит,
весёлый, тучка, учит, чудесный, чудо, играет, учебный, лист.

     
Сущ.                             Прил.                                       Гл.

4.      
Прочитай
предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над
словами.

1.    
Солнце
спряталось за тучку.

2. Звенят весёлые капели.

3. Ребята пошли в лес за ягодами.

4.Подбери
к существительному прилагательное и глагол
.

_______________   
карандаш   ______________

______________   
синица   _________________

 ______________    
лиса   ___________________

5.Вставь
в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал,
т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: