Проверочная работа части речи 2 класс школа россии презентация

Скачать материал

без ожидания

Русский язык.
2 класс
Школа России


                Презентацию подготовила...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 639 человек из 77 регионов

  • Сейчас обучается 465 человек из 71 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык.
2 класс
Школа России


                Презентацию подготовила...

    1 слайд

    Русский язык.
    2 класс
    Школа России

    Презентацию подготовила
    учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 4»
    Мащикова Надежда Михайловна
    г. Губкинский ЯНАО

  • Тема: 
 «Части речи»
Проверочная работа.
(тест)

    2 слайд

    Тема:
    «Части речи»
    Проверочная работа.
    (тест)

  • 1.Что обозначает имя существительное?
а) признак предмета
б) предмет
в) дейст...

    3 слайд

    1.Что обозначает имя существительное?
    а) признак предмета
    б) предмет
    в) действие предмета
    2. Под какой букой записаны только имена существительные?
    а) горсть, грозить
    б) бегун, ветер
    в)смелость, храбрый
    г)повязка, повязать

  • 3.Укажи одушевлённые имена существительные.
а) комар, рыба             б) гор...

    4 слайд

    3.Укажи одушевлённые имена существительные.
    а) комар, рыба б) гора, море
    в) молния, дерево г) волна, град
    Найди существительные в ед. числе.
    а) дом, облака
    б) осёл, трактор
    в) телефоны,кузнечики
    г) киты, крот

  • В каких случаях выделенное слово нужно 
      писать с заглавной буквы?
а) М...

    5 слайд

    В каких случаях выделенное слово нужно
    писать с заглавной буквы?
    а) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.
    б) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.
    в) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.
    г) Я скучаю без моего лучшего
    друга (С, с)лавы.
    6. Что обозначает имя прилагательное?
    а) признак предмета б) предмет
    в) действие предмета г) предмета

  • В какой строке записаны только имена прилагательные?
а) снежный, морозный 
 б...

    6 слайд

    В какой строке записаны только имена прилагательные?
    а) снежный, морозный
    б) снег, зима, мороз
    в) снеговик, зимовать
    г) снежок, перезимовать

    8. Укажи строку, где все им.прилагательные стоят во множественном числе.
    а) холодная, снежный
    б) весёлые, пушистые
    в)интересные, увлекательный
    г)весёлые, задорная

  • 9. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.
Тёплую одежду шьют и...

    7 слайд

    9. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.
    Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.
    10. На какие вопросы отвечают глаголы?
    а) кто? что?
    б) какой? какая? какое?
    в) что делать? что сделать?
    г ) чей? чья? чьё?

  • 11.  Под какой буквой записаны только глаголы?
а)  играет, плывёт        б)...

    8 слайд

    11. Под какой буквой записаны только глаголы?
    а) играет, плывёт б) весёлый, смех
    в) шалить, шустрый г) учёный, учение
    12. Укажи вариант, где все глаголы стоят в единственном числе.
    а) рисуют, смотрят
    б) белеет, грустят
    в) дежурят, пришла
    г) зеленеет, кричит

  • 13. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ
 а)  каркает       б)...

    9 слайд

    13. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ
    а) каркает б) чирикает
    в) ухает г) жужжит
    14.Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
    Охотник нашёл в лесу лисёнка.  Охотник
     принёс лисёнка домой. Все полюбили
    забавного лисёнка. К осени лисёнка 
    отпустили в лес.

  • 15.Распредели слова на три группы.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол,...

    10 слайд

    15.Распредели слова на три группы.
    Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
    Он:
    Она:
    Оно:

    16. Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

    По небу тянулись серые тучи.

  • 17. Спишите слова. Рядом цифрами обозначьте количество букв и звуков.
 
юнга...

    11 слайд

    17. Спишите слова. Рядом цифрами обозначьте количество букв и звуков.

    юнга — б., зв.
    вьюга- б., зв.
    лось — б., зв.
    деньки — б., зв.
    кукла- б., зв.

Краткое описание документа:

Данную презентацию предлагаю учителям начальных классов к уроку русского языка по теме «Части речи». Ресурс создан для учащихся 2-3 классов, УМК любой.
Работа выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.
Работа ведётся по управляющим кнопкам, для перехода на следующий слайд, нужно кликать на стрелку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 254 733 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.05.2020
  • 1391
  • 62
  • 06.05.2020
  • 216
  • 0
  • 06.05.2020
  • 240
  • 3
  • 06.05.2020
  • 219
  • 2
  • 06.05.2020
  • 1936
  • 109
  • 06.05.2020
  • 112
  • 0
  • 06.05.2020
  • 123
  • 0
  • 06.05.2020
  • 1702
  • 273

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

Слайд 1

Тест 2 класс части речи

Слайд 2

Части речи 1.Имя существительное отвечает на вопросы и обозначает _____________________________________ Имя прилагательное обозначает и отвечает на вопрос_______________ Какая часть речи обозначает действие___________ Местоимение- это часть речи или часть слова и что она обозначает ___________________________________________ 2. Определи часть речи этих слов : Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий, увидел, дерево, на, мягкий, яркое, под, гуляет. 3.Определи число : жёлтые цветы , треснул лёд 4.Разбери по составу слово : слоновый 5.Подбери ещё 3 однокоренных слова: Вода – 6.Составь и запиши предложение из данных слов: Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Слайд 3

7.Разбери по составу слово : слоновый 8.Подбери ещё 3 однокоренных слова: Вода – 9.Составь и запиши предложение из данных слов: Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики . Подчеркни основу предложения. 10 .Раскрой скобки и запиши: Алёша (по)лучил (от)матери письмо. ______________________________________________________________________________________ Подбери к по смыслу слова: ягодка (какая?)_____________________ друг (какой?) ______________________ рыбки (что делают?)________________ ветер (что сделал?)_________________ Исправь ошибки: город петушки ученик сидоров бабушка ольга петровна

Слайд 4

река быстрая 13.Подбери проверочное слово: шар…( в,ф ) — б… льной ( о,а ) – сла …кий( д,т ) – цв ..тут ( и,е ) –

Слайд 1Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Проверочные задания по теме

«Части речи»

Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019

год

Русский язык 2 класс  УМК «Школа России»  Проверочные задания по теме «Части речи»  Вастьянова


Слайд 21. Закончите определение:

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы

КТО? ЧТО? — это ______ .
А. Имена существительные
Б. Имена

прилагательные

В. Глаголы

1. Закончите определение:  Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО? - это ______


Слайд 32. Закончите определение:

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на

вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? — это ______ .
А. Имена существительные
Б.

Имена прилагательные

В. Глаголы

2. Закончите определение:  Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? -


Слайд 43. Закончите определение:

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на

вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? — это ______

.

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

3. Закончите определение:  Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?


Слайд 54. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

4. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?


Слайд 65. Определите строку, где записаны только имена существительные
А.

Капуста, морской, морковь
Б. Капуста, морской, морковный
В. Капуста, море,

морковь

5. Определите строку, где записаны только  имена существительные А. Капуста, морской, морковь Б. Капуста, морской, морковный


Слайд 76. Определите строку, где записаны только имена прилагательные
А. Капуста,

пальто, морковь
Б. Капустный, морской, жёлтый
В. Шёл, идёт, наступила

6. Определите строку, где записаны только имена прилагательные А. Капуста, пальто, морковь Б. Капустный, морской, жёлтыйВ. Шёл,


Слайд 87. Определите строку, где записаны только глаголы
А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый
В. Шёл, идёт, наступила

7. Определите строку, где записаны только глаголыА. Капуста, пальто, морковь Б. Капустный, морской, жёлтыйВ. Шёл, идёт, наступила


Слайд 98. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?
А. Ребята

рисуют зимний лес.
Б. Ребята рисуют зимний

лес.

В. Ребята рисуют зимний лес.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

ПРИЛ.

ПРИЛ.

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ПРИЛ.

8. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?А. Ребята  рисуют зимний  лес. Б. Ребята


Слайд 109. Определите, сколько в данном тексте имён существительных
Наступила

зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.
А.

5 существительных

Б. 4 существительных

В. 3 существительных

9. Определите, сколько в данном тексте имён  существительных Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся


Слайд 1110. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных
Наступила зимняя

ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.
А. Нет

прилагательных

Б. 3 прилагательных

В. 2 прилагательных

10. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на


Слайд 1211. Определите, сколько в данном тексте глаголов
Наступила зимняя ясная

ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.
В. Нет глаголов
А.

3 глагола

Б. 2 глагола

11. Определите, сколько в данном тексте глаголов Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.


Слайд 1312. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М.

Ю. Лермонтова
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки — баю.
Тихо смотрит

месяц ясный
В колыбель твою.

Б. Имена существительные

А. Имена прилагательные

В. Глаголы

12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М. Ю. Лермонтова Спи, младенец мой прекрасный,Баюшки -


Слайд 151. Закончите определение:

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы

КТО? ЧТО? — это ______ .
А. Имена существительные
Б. Имена

прилагательные

В. Глаголы

1. Закончите определение:  Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО? - это ______


Слайд 162. Закончите определение:

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на

вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? — это ______ .
А. Имена существительные
Б.

Имена прилагательные

В. Глаголы

2. Закончите определение:  Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? -


Слайд 173. Закончите определение:

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на

вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? — это ______

.

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

3. Закончите определение:  Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?


Слайд 184. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

4. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?


Слайд 195. Определите строку, где записаны только имена существительные
А.

Капуста, морской, морковь
Б. Капуста, морской, морковный
В. Капуста, море,

морковь

5. Определите строку, где записаны только  имена существительные А. Капуста, морской, морковь Б. Капуста, морской, морковный


Слайд 206. Определите строку, где записаны только имена прилагательные
А. Капуста,

пальто, морковь
Б. Капустный, морской, жёлтый
В. Шёл, идёт, наступила

6. Определите строку, где записаны только имена прилагательные А. Капуста, пальто, морковь Б. Капустный, морской, жёлтыйВ. Шёл,


Слайд 217. Определите строку, где записаны только глаголы
А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый
В. Шёл, идёт, наступила

7. Определите строку, где записаны только глаголыА. Капуста, пальто, морковь Б. Капустный, морской, жёлтыйВ. Шёл, идёт, наступила


Слайд 228. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?
А. Ребята

рисуют зимний лес.
Б. Ребята рисуют зимний

лес.

В. Ребята рисуют зимний лес.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

ПРИЛ.

ПРИЛ.

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ПРИЛ.

8. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?А. Ребята  рисуют зимний  лес. Б. Ребята


Слайд 239. Определите, сколько в данном тексте имён существительных
Наступила

зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.
А.

5 существительных

Б. 4 существительных

В. 3 существительных

9. Определите, сколько в данном тексте имён  существительных Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся


Слайд 2410. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных
Наступила зимняя

ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.
А. Нет

прилагательных

Б. 3 прилагательных

В. 2 прилагательных

10. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на


Слайд 2511. Определите, сколько в данном тексте глаголов
Наступила зимняя ясная

ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.
В. Нет глаголов
А.

3 глагола

Б. 2 глагола

11. Определите, сколько в данном тексте глаголов Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.


Слайд 2612. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М.

Ю. Лермонтова
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки — баю.
Тихо смотрит

месяц ясный
В колыбель твою.

Б. Имена существительные

А. Имена прилагательные

В. Глаголы

12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М. Ю. Лермонтова Спи, младенец мой прекрасный,Баюшки -


Слайд 27Оцениваем работу!
«5» – нет ошибок
«4» – 1 – 2 ошибки
«3»

– 3 ошибки
«2» – более трёх ошибок

Благодарю за работу!

Оцениваем работу!«5» – нет ошибок«4» – 1 – 2 ошибки«3» – 3 ошибки«2» – более трёх ошибокБлагодарю


Слайд 28Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
antalyaelitestroy.ru
cattewilds.blogspot.com

Интернет ресурсыhttp://linda6035.ucoz.ru/  (источник шаблона)antalyaelitestroy.rucattewilds.blogspot.com


Слайд 29Использованная литература
Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык:

Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение,

2014

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс.


Тест- презентация 2 класс,Русский язык по теме «Части речи».УМК «Школа России» Цель  данного теста проверить знания обучающихся по русскому языку по теме » Части речи». На каждом слайде дан один вопрос и несколько  вариантов ответов. Ученики выбирают один правильный ответ и записывают его в тетрадь или на листочек. (правильный ответ обозначен цифрой). В конце теста даны правильные ответы для самопроверки.Так дети на уроке могут увидеть свой результат. А учитель видит как усвоена учениками тема.Эта проверочная работа занимает на уроке 10 минут.

Просмотр содержимого документа

«Презентация по русскому языку » Тест по теме «Части речи -2 класс»»

Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Проверочные задания по теме «Части речи»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

1. Закончите определение:

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

2. Закончите определение:

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

3. Закончите определение:

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

4. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

Часть речи

Примеры слов

А.

Имя

существит.

Иней, рубашка, молоток

Б.

Имя прилагат.

Лесной, белый, гроза

В.

Глагол

Летит, глядит, бежал

5. Определите строку, где записаны только имена существительные

А. Капуста, морской, морковь

Б. Капуста, морской, морковный

В. Капуста, море, морковь

6. Определите строку, где записаны только имена прилагательные

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

7. Определите строку, где записаны только глаголы

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

8. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

А. Ребята рисуют зимний лес.

Б. Ребята рисуют зимний лес.

В. Ребята рисуют зимний лес.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

ПРИЛ.

ПРИЛ.

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ПРИЛ.

9. Определите, сколько в данном тексте имён существительных
Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. 5 существительных

Б. 4 существительных

В. 3 существительных

10. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных
Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. Нет прилагательных

Б. 3 прилагательных

В. 2 прилагательных

11. Определите, сколько в данном тексте глаголов
Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

В. Нет глаголов

А. 3 глагола

Б. 2 глагола

12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М. Ю. Лермонтова
Спи,

младенец

мой прекрасный,
Баюшки — баю.
Тихо смотрит

месяц

ясный
В

колыбель

твою.

Б. Имена существительные

А. Имена прилагательные

В. Глаголы

Проверим работу!
Проверим работу!
1. Закончите определение:

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

2. Закончите определение:

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

3. Закончите определение:

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

4. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

Часть речи

Примеры слов

А.

Имя

существит.

Иней, рубашка, молоток

Б.

Имя прилагат.

Лесной, белый, гроза

В.

Глагол

Летит, глядит, бежал

5. Определите строку, где записаны только имена существительные

А. Капуста, морской, морковь

Б. Капуста, морской, морковный

В. Капуста, море, морковь

6. Определите строку, где записаны только имена прилагательные

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

7. Определите строку, где записаны только глаголы

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

8. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

А. Ребята рисуют зимний лес.

Б. Ребята рисуют зимний лес.

В. Ребята рисуют зимний лес.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

ПРИЛ.

ПРИЛ.

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ПРИЛ.

9. Определите, сколько в данном тексте имён существительных
Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. 5 существительных

Б. 4 существительных

В. 3 существительных

10. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных
Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. Нет прилагательных

Б. 3 прилагательных

В. 2 прилагательных

11. Определите, сколько в данном тексте глаголов
Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

В. Нет глаголов

А. 3 глагола

Б. 2 глагола

12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М. Ю. Лермонтова
Спи,

младенец

мой прекрасный,
Баюшки — баю.
Тихо смотрит

месяц

ясный
В

колыбель

твою.

Б. Имена существительные

А. Имена прилагательные

В. Глаголы

Оцениваем работу!
«5» – нет ошибок
«4» – 1 – 2 ошибки
«3» – 3 ошибки
«2» – более трёх ошибок
Благодарю за работу!
Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • antalyaelitestroy.ru
  • cattewilds.blogspot.com

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
  • Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

Проверочные задания по теме «Части речи»

Проверочные задания по теме «Части речи»

Проверочные задания по теме «Части речи»

Закончите определение: Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы

Закончите определение: Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы

1. Закончите определение:Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

Закончите определение: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы

Закончите определение: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы

2. Закончите определение:Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

Закончите определение: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы

Закончите определение: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы

3. Закончите определение:Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

4. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

Часть речи

Примеры слов

А.

Имя
существит.

Иней, рубашка, молоток

Б.

Имя прилагат.

Лесной, белый, гроза

В.

Глагол

Летит, глядит, бежал

Определите строку, где записаны только имена существительные

Определите строку, где записаны только имена существительные

5. Определите строку, где записаны только имена существительные

А. Капуста, морской, морковь

Б. Капуста, морской, морковный

В. Капуста, море, морковь

Определите строку, где записаны только имена прилагательные

Определите строку, где записаны только имена прилагательные

6. Определите строку, где записаны только имена прилагательные

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

Определите строку, где записаны только глаголы

Определите строку, где записаны только глаголы

7. Определите строку, где записаны только глаголы

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

8. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

А. Ребята рисуют зимний лес.

Б. Ребята рисуют зимний лес.

В. Ребята рисуют зимний лес.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

ПРИЛ.

ПРИЛ.

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ПРИЛ.

Определите, сколько в данном тексте имён существительных

Определите, сколько в данном тексте имён существительных

9. Определите, сколько в данном тексте имён существительных

Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. 5 существительных

Б. 4 существительных

В. 3 существительных

Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных

Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных

10. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных

Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. Нет прилагательных

Б. 3 прилагательных

В. 2 прилагательных

Определите, сколько в данном тексте глаголов

Определите, сколько в данном тексте глаголов

11. Определите, сколько в данном тексте глаголов

Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

В. Нет глаголов

А. 3 глагола

Б. 2 глагола

Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения

Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения

12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М. Ю. Лермонтова

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки — баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.

Б. Имена существительные

А. Имена прилагательные

В. Глаголы

Проверим работу!

Проверим работу!

Проверим работу!

Закончите определение: Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы

Закончите определение: Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы

1. Закончите определение:Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

Закончите определение: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы

Закончите определение: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы

2. Закончите определение:Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

Закончите определение: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы

Закончите определение: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы

3. Закончите определение:Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? — это ______ .

А. Имена существительные

Б. Имена прилагательные

В. Глаголы

Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

4. Определите, где второклассники допустили ошибку, заполняя таблицу?

Часть речи

Примеры слов

А.

Имя
существит.

Иней, рубашка, молоток

Б.

Имя прилагат.

Лесной, белый, гроза

В.

Глагол

Летит, глядит, бежал

Определите строку, где записаны только имена существительные

Определите строку, где записаны только имена существительные

5. Определите строку, где записаны только имена существительные

А. Капуста, морской, морковь

Б. Капуста, морской, морковный

В. Капуста, море, морковь

Определите строку, где записаны только имена прилагательные

Определите строку, где записаны только имена прилагательные

6. Определите строку, где записаны только имена прилагательные

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

Определите строку, где записаны только глаголы

Определите строку, где записаны только глаголы

7. Определите строку, где записаны только глаголы

А. Капуста, пальто, морковь

Б. Капустный, морской, жёлтый

В. Шёл, идёт, наступила

Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

8. Проверьте работу учеников. Кто правильно определил части речи?

А. Ребята рисуют зимний лес.

Б. Ребята рисуют зимний лес.

В. Ребята рисуют зимний лес.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

СУЩ.

ПРИЛ.

ПРИЛ.

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

ПРИЛ.

Определите, сколько в данном тексте имён существительных

Определите, сколько в данном тексте имён существительных

9. Определите, сколько в данном тексте имён существительных

Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. 5 существительных

Б. 4 существительных

В. 3 существительных

Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных

Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных

10. Определите, сколько в данном тексте имён прилагательных

Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

А. Нет прилагательных

Б. 3 прилагательных

В. 2 прилагательных

Определите, сколько в данном тексте глаголов

Определите, сколько в данном тексте глаголов

11. Определите, сколько в данном тексте глаголов

Наступила зимняя ясная ночь. Глянули звёзды. Месяц поднялся на небо.

В. Нет глаголов

А. 3 глагола

Б. 2 глагола

Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения

Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения

12. Определите, какой частью речи являются выделенные слова стихотворения М. Ю. Лермонтова

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки — баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.

Б. Имена существительные

А. Имена прилагательные

В. Глаголы

Оцениваем работу! «5» – нет ошибок «4» – 1 – 2 ошибки «3» – 3 ошибки «2» – более трёх ошибок

Оцениваем работу! «5» – нет ошибок «4» – 1 – 2 ошибки «3» – 3 ошибки «2» – более трёх ошибок

Оцениваем работу!

«5» – нет ошибок
«4» – 1 – 2 ошибки
«3» – 3 ошибки
«2» – более трёх ошибок

Благодарю за работу!

Интернет ресурсы http://linda6035

Интернет ресурсы http://linda6035

Интернет ресурсы

http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
antalyaelitestroy.ru
cattewilds.blogspot.com

Использованная литература Бубнова

Использованная литература Бубнова

Использованная литература

Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

Подготовила: учитель начальных классов Лисейко Мария Васильевна

Подготовила:

учитель начальных классов

Лисейко Мария Васильевна

Части речи Имя прилагательное (прил.)  Глагол (глаг.)  Имя существительное (сущ.) Что  обозначает ? предмет признак предмета действие предмета Что делать?  Что сделать? Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? На какой вопрос отвечает? тетрадь,  школа,  ученик добрый, красная, хитрые читать,  писать,  жить Пример

Части речи

Имя прилагательное

(прил.)

Глагол

(глаг.)

Имя существительное

(сущ.)

Что обозначает ?

предмет

признак предмета

действие предмета

Что делать? Что сделать?

Кто?

Что?

Какой?

Какая? Какое? Какие?

На какой вопрос отвечает?

тетрадь, школа, ученик

добрый,

красная,

хитрые

читать, писать, жить

Пример

Инструкция по выполнению теста   Внимательно прочитайте задание теста и варианты ответа. Выберите верный, по Вашему усмотрению, ответ. Наведите курсор на кнопку с верным вариантом ответа. Если Ваш ответ оказался ошибочным, попытайтесь ответить еще раз. Чтобы перейти к следующему заданию нажмите на кнопку « дальше ». Успехов!!!

Инструкция по выполнению теста

  • Внимательно прочитайте задание теста и варианты ответа.
  • Выберите верный, по Вашему усмотрению, ответ.
  • Наведите курсор на кнопку с верным вариантом ответа.
  • Если Ваш ответ оказался ошибочным, попытайтесь ответить еще раз.
  • Чтобы перейти к следующему заданию нажмите на кнопку « дальше ».

Успехов!!!

1. Части речи – это … Существительное,  прилагательное,  глагол Слог, слово,  предложение Подлежащее, сказуемое,  второстепенные члены Существительное,  подлежащее,  глагол

1. Части речи – это …

Существительное, прилагательное, глагол

Слог, слово, предложение

Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

Существительное, подлежащее, глагол

2. Выберите название части речи глагол приставка подлежащее корень

2. Выберите название части речи

глагол

приставка

подлежащее

корень

3. На какие вопросы отвечает имя существительное? Какой? Какая? Что делает? Кто? Что?

3. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Какой? Какая?

Что делает?

Кто? Что?

4. Выберите имя существительное? книга плачет яркое живёт

4. Выберите имя существительное?

книга

плачет

яркое

живёт

5. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Кто? Что? Что делать? Какая? Какие?

5. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Кто? Что?

Что делать?

Какая? Какие?

6. Выберите имя прилагательное? интересный лесник объявить работать

6. Выберите имя прилагательное?

интересный

лесник

объявить

работать

7. На какие вопросы отвечает глагол? Кто? Что? Какая? Какое? Что делает?  Что сделает?

7. На какие вопросы отвечает

глагол?

Кто? Что?

Какая? Какое?

Что делает? Что сделает?

8. Выберите глагол? читаем яблоко синее весёлый

8. Выберите глагол?

читаем

яблоко

синее

весёлый

9. Выберите имя существительное? идёт хитрый тетрадь поёт

9. Выберите имя существительное?

идёт

хитрый

тетрадь

поёт

10. Отметь слово, которое не является существительным? пишет словарь учебник воробей

10. Отметь слово, которое не является существительным?

пишет

словарь

учебник

воробей

11. Слова, которые называют признак предмета, называются: прилагательными глаголами предлогами существительными

11. Слова, которые называют признак предмета, называются:

прилагательными

глаголами

предлогами

существительными

12. Выберите имя прилагательное? сумка шьёт ненастный ученик

12. Выберите имя прилагательное?

сумка

шьёт

ненастный

ученик

13. Выберите глагол? пенал ручка приветствует яркий

13. Выберите глагол?

пенал

ручка

приветствует

яркий

14. Что обозначает глагол? Признак предмета Предмет Действие предмета

14. Что обозначает глагол?

Признак предмета

Предмет

Действие предмета

15. Определи группу слов, которые обозначают действие предмета жаворонок,  соловей,  петух хитрый,  весёлый,  спокойный   предлагает,  заливает,  кормит цветной,  малиновый,  известный

15. Определи группу слов, которые обозначают действие предмета

жаворонок, соловей, петух

хитрый, весёлый, спокойный

  предлагает, заливает, кормит

цветной, малиновый, известный

Используемые ресурсы:  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/13/test-po-russkomu-yazyku-chasti-rechi https://infourok.ru/testi-po-russkomu-yaziku-po-teme-chasti-rechi-klass-588254.html http://priroda.inc.ru/grammatika/russkii2.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dlya-klassa-po-umk-zanimatika-2532778.html  https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-teme-chasti-rechi.html http://pedsovet.su»

Используемые ресурсы:

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/13/test-po-russkomu-yazyku-chasti-rechi
  • https://infourok.ru/testi-po-russkomu-yaziku-po-teme-chasti-rechi-klass-588254.html
  • http://priroda.inc.ru/grammatika/russkii2.html
  • https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dlya-klassa-po-umk-zanimatika-2532778.html
  • https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-teme-chasti-rechi.html
  • http://pedsovet.su»

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Школа России» 2 класс

Тема «Части речи»

1.Прочитай, вставь пропущенные слова.

А) Слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются _______________________.

Например: _______________________________________

Б) Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются _______________________.

Например: _______________________________________

В) Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются ________________.

Например: _______________________________________

2.Запиши слова в три столбика.

Дышит, тропинка, облако, золотой, веселится, школьный, свежий, пирог, спит.

                 Сущ.                           Прил.                                Гл.

3. Прочитай предложения. Подчеркни главные члены предложения. Подпиши части речи над словами.

1. Светит яркое солнце.

2. Ручьи веселые звенят.

3. Дворник подгребает опавшую листву.

4.Подбери к существительному прилагательное и глагол.

_______________ книга ______________

______________ воробей _________________

______________ заяц ___________________

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Дев_чка, т_варищ,с_рока, п_суда, яг_да, п_нал, т_традь, к_ньки, в_рона, с_поги, д_журный, уч_ник, б_рёза.

1. Повторяем части речи Русский язык 2 класс УМК «Школа России»

2. 1. Имя существительное обозначает …

ДЕЙСТВИЕ
ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК
ПРЕДМЕТА
ВРЕМЯ

3. 2. Имя прилагательное обозначает …

ДЕЙСТВИЕ
ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК
ПРЕДМЕТА
ВРЕМЯ

4. 3.Глагол обозначает …

ПРИЗНАК
ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТ
ДЕЙСТВИЕ
ВРЕМЯ

5. 4. Имя существительное отвечает на вопросы …

КАКАЯ?
КАКОЕ?
КТО? ЧТО?
ЧТО
ДЕЛАЕТ?
КАК?

6. 5. Имя прилагательное отвечает на вопросы …

КТО? ЧТО?
КАК?
ЧТО
ДЕЛАЕТ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?

7. 6. Глагол отвечает на вопросы …

КТО? ЧТО?
ЧТО
ДЕЛАЕТ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАК?

8. 7. Выбери имя существительное из данных слов

БЕЛИТЬ
БЕЛЫЙ
БЕЛЕНЬКИЙ
БЕЛКА

9. 8. Выбери имя прилагательное из данных слов

БЕЛИТЬ
БЕЛЫЙ
БЕЛОК
БЕЛКА

10. 9. Выбери глагол из данных слов

БЕЛИТЬ
БЕЛЕНЬКИЙ
БЕЛЫЙ
БЕЛКА

11. 10. Слова ВАРЕНЬЕ, РАКЕТА, КАРТИНА, ФЕВРАЛЬ — это …

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ГЛАГОЛЫ
ПРЕДЛОГИ

12. 11. Слова ТИХАЯ, СИНЕЕ, ВЕЛИКИЙ, СИЛЬНЫЙ — это …

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ГЛАГОЛЫ
ПРЕДЛОГИ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

13. 12. Слова БЕЖАТЬ, ПРИШЛА, СВЕТИЛО, ВЫПАЛ — это …

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
ГЛАГОЛЫ
ПРЕДЛОГИ

14. 13. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос …

КАКАЯ?
КТО?
ЧТО?
КАК?

15. 14. Одушевлённые существительные отвечают на вопрос …

ЧТО?
КТО?
КАКАЯ?
КАК?

16. 15. Выбери карточку, где записаны только имена существительные

ДОМ,
ОБЛАКА
ИГРА,
ИГРАТЬ
ЛЕС, ЛЕСНОЙ
КНИГА,
ЧИТАТЬ

17.

5
4
3
2
Оцените себя!
— без ошибок
— 1 — 2 ошибки
— 3 ошибки
— более 3 ошибок
Благодарю за работу!

18. Источник шаблона

http://pedsovet.su

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант I

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

В прозрачной воде отражаются звёзды.

По небу плыли лёгкие облака.

Широкая радуга раскинулась по небу.

2. Распредели слова по столбикам.

Трактор, добрый, ответ, висят, серебряный, девочка, свет, смеётся, расписной, светят, бежит, чёрный, конь, Ирина, смотрит, храбрый, горький, пахнет.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – ____________________________

Прыжок – __________________________

Кольцо — ___________________________

Воробей — _____________________________

Самостоятельная работа «Части речи». Вариант II

1. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши часть речи (сущ., прил., гл., пр.)

По широкому лугу прыгал зайчик.

Весной аисты ищут новые гнёзда.

В еловой чаще прячутся поздние грибы.

2. Распредели слова по столбикам.

Снег, идёт, зернистый, школьники, звёздный, радовать, говорить, деревья, бежать, Анжелика, снежный, Дружок, сторожить, мягкий, яблоко, сладкое, висит, дождь, весенний, льёт.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

3. Поставь существительное во множественное число:

Конфета – ___________________________

Книга – ____________________________

Ручей – __________________________

Дрозд — ___________________________

Пень — _____________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями: